Книга (Не)покорная жена - читать онлайн бесплатно, автор Кира Рамис. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
(Не)покорная жена
(Не)покорная жена
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

(Не)покорная жена

Судейские глаза заблестели, мужчина был уверен, что конь уже его.

– А если Вишня будет питаться в лесу, а не на лугу? – попыталась уменьшить сумму.

– Не важно, лес королевский, животное принадлежит не королю, а частному лицу, платить и так, и так придётся. Вы согласны со сроками или сразу отдадите Вишневского?

– Согласна. Но подождите, женщины первые начали меня оскорблять.

– Госпожа Виктория, они к вам обращались с помощью слов. Было такое, что они натравили на вас магическое животное?

– Не было, – пришлось признаться.

Судья не желая дальше вести со мной разговор, резко развернулся и пошёл на выход. Никита, до этого молчавший, сделал шаг в мою сторону, я испуганно на него посмотрела.

Глава 12. Поговорим?

– Никита, не нужно злиться, – я выставила ладони в защитном жесте. Мне было страшно, а кому будет не страшно, когда на тебя надвигается двухметровая махина с перекошенным лицом.

Он неожиданно остановился и поморщился, подняв руку, потёр переносицу, и тут я заметила, что на его запястьях проступили яркие чёрные полосы. Неужели он до такой степени разозлился, что пытался использовать магию?

– Поговорим? – ещё немного отступив, тихо спросила у «хозяина».

В душе завязывался кисло-горький клубок. Мне совершенно не хотелось говорить с ним о том, что происходит в этом магическом, совершенно чужом мне мире. Единственно желание, что испытывала я – это вскочить на Вишню и ускакать как можно дальше. Да кто же позволит? Злость вновь закручивалась в районе живота и поднималась к сердцу. Мысленно пытаясь себя успокоить, посмотрела вниз на ноги.

– Поговорим, – хрипло произнёс Никита, присаживаясь на обшарпанную скамью возле дома. – Что это за конь? Почему его зовут Вишневский? Я был в доме Вишневских и ни раз, пусть несколько лет назад, но в этой семье не воспитывалась магичка по имени Виктория и лошадей они не держат. Так откуда ты?

– Разве это имеет значение, откуда? – осмелившись подойти поближе, села на скамью рядом с ним. – Я сразу сказала судье, что не знаю эту семью, просто так совпало, что у моего коня такая звучная кличка. – Никита какое-то время смотрел на облака. – Лучше расскажи мне, за что тебя в кандалы и на каменоломни отправили? Тебе там вообще платят?

– Дело давнее, не на ту сторону встал при разделе власти.

– И долго тебе ещё так? – кивнула на руки.

– До особого королевского приказа. Да только последнее время обвалы в шахте часто происходят, могу и не дождаться.

– Часто бывает королевская амнистия? – спросив, дотронулась до тёмной полосы на его руке.

– По большим праздникам. И да, заранее скажу, чтобы не спрашивала. Ради детей, перед каждым праздником отправляю прошение, но положительного ответа не получал.

– А ты не пробовал попросить о переводе с тяжелой работы, пусть хотя бы в поле? Частичная амнистия бывает?

– О таком не слышал, – пожал плечами Никита. – Хочу тебя огорчить Виктория, но с конём ты попрощаешься. Три серебряных не собрать. Зная мои возможности, даже ростовщик не даст в долг.

– Подожди нос вешать, идём в дом, – схватив мужчину за руку, потянула за собой. Если бы он сам не встал, то я бы и с места не сдвинула его. – Скажи, дома ты питаешься, как мышь. Тебя в шахте кормят? Такие мышцы, такой рельеф, – последние слова пробормотала себе под нос.

Никита грустно рассмеялся.

– Почему ты не знаешь таких элементарных вещей? Или пытаешься подшутить надо мной? Никто меня не кормит, магия бурлит внутри, выхода не находит, преобразовывается в мышцы и питательные вещества. Можно сказать, что я живу на своих резервах. Года два ещё протяну.

– Ё-маё, как всё запущенно, – вздохнула я и, остановившись, посмотрела на Никиту. Мне стало жалко, и его, и детей, до боли в сердце. – Какой-то замкнутый круг, со всех сторон обложили. Что будет через два года, когда магия закончится?

– Уйду за грань, – ответил он.

– А если ты будешь хорошо питаться, то сколько протянешь? – мысли вернулись к дорогим травам.

– Да как все люди без магии могу протянуть, лет тридцать-пятьдесят.

– И сколько лет живут маги? – не стоило задавать этот вопрос, Никита резко остановился и дёрнул меня на себя, моё лицо впечаталось в широкую грудь.

– Отпусти, – зашипела я, дёргаясь. Но куда там, силы неравны.

Вглядываясь в мои глаза, и не отпуская рук, Никита спросил:

– Кто ты такая? Откуда? Говори! Иначе…

– Что иначе? Сдашь судье на расправу? Что ты там себе придумал? – негодовала я.

– Ты очень странная, задаёшь такие вопросы, ответы на которые знают даже дети. У тебя есть магическое животное необъятной силы. Ты знаешь, сколько в нашем королевстве магических животных такой силы и размера? Есть мыши, кошки, насекомые, знаю семьи, в которых тигры-защитники, соколы и мелкие птицы. Но лошадей?.. Нет, такого я не слышал. А чтобы магическое животное урчало и показывало яркие всполохи магии, единицы. Подобное я видела у королевского сокола разве.

Видя, что я молчу, он прищурился и произнёс:

– Неужели тебя прислал король убить меня по-тихому? Травами отравить? Ты что-то подсыпаешь в еду?

От такого предположения я впала в ступор.

– С ума сошёл? Умнее мыслей в голову не пришло? Будет его величество такой ерундой заниматься. Не легче тебя в шахте завалить? – от необоснованных обвинений я начала кричать. – Не слишком ли замудрёный план? Или ты ещё скажешь, что я виновата в смерти мужа-старика? Только бы к тебе подобраться? Каким камнем сегодня приложило твою головушку?

Никита потёр затылок. Похоже, и в самом деле ему сегодня прилетело.

– Прости, тяжелый день был, сам не понимаю, что несу, – он вновь притронулся к голове.

И я решилась, мне нужно хоть кому-то довериться или я сойду с ума. Мир чужой, законов не знаю, повязана договором. Сейчас мы с Никитой в одной лодке, вдруг я смогу хоть как-то облегчить его жизнь, собирая травы и продавая их. Вдруг получится откупится от навязанного брака?

– Хорошо, я расскажу свою историю, но поклянись, что и пальцем меня не тронешь, а главное, не расскажешь о нашем разговоре ни одной живой душе.

– Клянусь своей заблокированной магией, что не причиню вред Виктории Ламарк, узнав её секрет, – желтые всполохи окутали наши руки и исчезли.

Получается, что магия заблокирована да не до конца?

Глава 13. Тяжёлые воспоминания

Рассказ о себе начала чуть ли не с детства, Никита не сразу понял, что речь идёт о другом мире, но когда дошла очередь до дорогой иномарки, под капотом которой умещался не один десяток лошадей, его глаза округлились.

Он не перебивал, выслушал внимательно, когда я закончила, стало тихо.

Я приготовилась к чему угодно, но не ожидала, что Никита произнесёт следующие слова:

– Удивительная история. Получается, что магия притянула тебя в это тело для мести. Не переживай, я тебе помогу, – он улыбнулся. Я впервые видела на его лице такую холодную, не обещающую ничего хорошего улыбку. Хотя улыбки на его лице появлялись редко, только при виде детей.

Озноб прошёл по телу.

– Ты мне веришь? – я разжала кулаки, оказывается, пока переживала вновь свои приключения, напряглась словно струна.

– Такое трудно придумать, да и в твоей речи проскальзывают слова, которые не используются в деревенской, да и в столичной жизни. У меня нет другого выхода, как поверить. Это значит, что твой конь невероятно быстрый и сильный?

– Возможно, пока не проверяла, – пожала плечами.

– Хорошо, что на нём нет клейма, если объявится настоящий хозяин тела лошадиного, то предъявить ему нечего будет.

– Никита, а ты не знаешь, как мне вернуться домой, в свой мир? Может, в столице есть сильные маги? – спросила притихшего мужчину.

– Могу с уверенностью заявить, что шансов нет, – его сухие безэмоциональные слова убили во мне надежду. – Проводились исследования о перемещении между странами лишь по желанию, но ничего не вышло. У меня есть одно предположение, почему тебя притянуло, желание умирающей девушки было настолько сильно, что магия совершила невозможное. Так что, Виктория, придётся тебе обживаться в этом мире.

– Утешил, – с грустью посмотрела на собеседника, в душе образовывалась чёрная дыра, куда улетали мои мечты, надежды, семья. – Если мы решили откровенно поговорить, то у меня есть несколько вопросов. Каковы шансы, что ты меня отпустишь? Где твоя жена, мать детей?

Никита молчал целую минуту, прежде чем заговорить.

– Пока есть угроза моей жизни под обвалом, не отпущу, – мотнул головой он. – Я вдовец. Жены больше нет. Тяжелая была ночь, – он посмотрел в пустоту, вспоминая прошлое. – Нас предали, меня, короля, семьи, что стояли за ним.

– За кем? За королём? – нужно было понять, во что меня втянула магия.

– Да, за королём. После того, как дворец был занят, ко мне прибежала служанка, нашла меня в этом месиве, не побоялась. На моё поместье напали, ворота открыли предатели-слуги, и я, никого не предупредив, увел за собой отряд, но было поздно. Ворвавшись во двор, почувствовал, как меня скрутила сильная боль. Я сразу понял, что это такое. Моя магическая брачная татуировка рассыпалась в прах, на руке алело уродливое пятно. Бандиты даже тела не оставили, выкрали, словно в насмешку. В нашей спальне лежала белая меховая накидка со следами крови, моя жена часто её носила осенью и весной, когда становилось холодно.

Никита помрачнел.

– А дети? – мне хотелось дотронуться до его руки, утешить.

– Дети? – он словно не сразу понял, о чём я спросила, выныривая из воспоминаний. – Няня успела их спрятать в потайную нишу и наложить магический полог тишины.

– Но если твой король победил в борьбе за трон, почему ты тут?

– Я оставил его в тяжелый момент, подумал, что все недруги побеждены. Мой уход был роковой ошибкой. Один из них прятался на балках, под потолком. Хороший воин. У него был лишь один шанс, и он им воспользовался, метнул кинжал. Да только не рассчитал, что его величество уже был под защитой родовой королевской магии. Кинжал отлетел от защиты и вернулся к убийце, прикончив того. Его величество приказал повторно обыскать дворец. И в этот момент ему на ухо нашептали, что кое-кого из последователей и практически близких людей не оказалось на месте. Сгоряча, не разбираясь, первым приказом было поймать и допросить предателей, покинувших дворец без разрешения. А дальше ты и сама знаешь, блокировка магии, лишение состояния и ссылка. Но я ни о чём не жалею, даже оправдываться не стал. Да, виноват! Да и разбит был в тот момент, меня лишь мысль о детях держала на ногах.

– Соболезную, Никита.

Да, мне было жаль молодого мага, но жить в ссылке, становясь его женой, не собиралась.

Он поднял на меня глаза.

– Я понимаю, ужасная история с тобой приключилась, но ты поступаешь со мной не лучше, – вздохнув, продолжила: – Практически пленил, связав магическими обязательствами. Вы живёте в ужасных условиях, дети не доедают. Разве у тебя не было мысли отправить детей к родственникам, дедушкам или бабушкам? Тёти, дяди, должен хоть кто-то быть в живых.

– Королевский приказ даёт ясно понять, что дети будут жить со мной до момента совершеннолетия или до момента моей гибели.

– Отблагодарил, однако, его величество. Когда можно подать следующее прошение о помиловании?

– Несколько месяцев назад подавал, никакого ответа, сейчас только осенью.

– Отложим этот разговор, но хочу предупредить, Никита, что замуж за тебя не пойду! Может, по-хорошему отпустишь?

Он мотнул головой.

– У тебя бывают выходные? – он непонимающе на меня посмотрел. – Дни отдыха от шахты, – пояснила я.

– Раз в неделю, по субботам. А что?

– В лес пойдём, у меня есть книга с пометками, думаю, что моей предшественнице она досталась в наследство, там очень интересные записи. Нам необходимо найти как можно больше дорогих растений.

– Я не травник, не увижу их, – Никита посмотрел на книгу. – Простые растения могу как маг, а вот более редкие не получится.

– От тебя этого не требуется, – пробубнила я, сканируя взглядом сильное мужское тело. – Мне нужен защитник от диких зверей. Сумеешь?

Никита кивнул, улыбаясь уголками губ.

– Ты обратилась к нужному человеку.

На том и порешили.

А к разговору о свободе я ещё вернусь, главное – найти нужные аргументы.

Глава 14. Молочный зуб

Мы с детьми, не боясь, в сопровождении Вишневского ещё раз сходили в лес. Далеко забредать не стали, прогулялись вдоль опушки.

Повезло наткнуться на куст с чёрными ягодами. Маленькие зелёные листочки обрамляли кисточки с крупными, сверкающими на солнце плодами.

Дети не знали названия растения, да и никогда не натыкались на него. Полистав книгу, нашла описание. В душе надеялась, что они будут стоить дорого, раз детям это растение незнакомо, но ошиблась.

Ягоды были непригодны в пищу, ядовиты, но лекари-аптекари их покупали для своих нужд. В примечании от руки был совет собирать только самые крупные яркие плоды. Так как на сегодня каждая монетка на счету, предупредила детей, чтобы в рот ягоды не брали, и мы в шесть рук за пять минут обобрали куст. В нашем распоряжении было примерно тридцать ягодок, красивых да пузатых. За них я надеялась выручить две медные монеты. А что, полкило муки куплю.

Только мы развернулись и пошли дальше по опушке, как за спиной раздался звук поедания травы.

– Вишневский, – округлив глаза, смотрела, как мой конь объедает ядовитый куст. – Выплюнь, отравишься!

Попыталась оттолкнуть зверюгу от растения, но получила обратный эффект: Вишня, развернувшись ко мне широким задом, хлестанул длинным хвостом по плечу.

Урча и закатывая глаза от удовольствия, дал понять, что сам знает, что ему есть, а что не стоит.

– Отравишься, ко мне не приходи жаловаться, – буркнула в ответ, дожидаясь поодаль, когда тот насытится.

Пока четвероногий друг обрабатывал куст, мы с детьми, сев на пенёк, выпили воды и съели по блинчику.

– Виктория, можно я с братом отнесу высушенные цветы лекарю? – Леночка, улыбнувшись, посмотрела на меня.

– Вика, разреши, я буду за ней смотреть, мы отдадим ягоды и цветы, получим деньги и сразу домой, – попросил за сестру Андрей.

– Хорошо, – улыбнувшись, погладила девочку по светлой голове.

– Врум-врум, – произнёс наевшийся Вишня, тыкаясь мордой в плечо.

– Ты что наделал? – на светлой блузке осталось грязное ягодное пятно. – Спасибо, друг, вот как сейчас отстирать это пятно? Не знаешь? Придётся поменять ароматный свежий хлеб, что я собиралась для тебя купить, на новую блузку, уж не обессудь.

Я же хотела лишь пошутить, но Вишня низко наклонил голову и грустно вздохнул.

– Ты чего, не обижайся, – тут же обняла лошадь за шею. – Будет тебе и вкусный хлеб, и даже яблоко куплю. Дай только время. Мир?

Вишневский резко поднял голову, выпустил белую магию и тихо заурчал.

– Мир, значит, – широко улыбнулась, радуясь прекрасному лошадиному настроению.

– Мы тоже любим Вишню, – прошептала Лена, и две детские ручки потянулись к чёрной шее.

– И он вас, – перевела тихий «врум».

Отдавая Андрею корзинку с высохшими цветами, напутствовала по поводу ягод.

– Не бойся сказать Кудре, что Виктория просит две медных монеты за эти ягоды, без торга.

– А если откажется? – мальчик крепко сжимал ручку корзины.

– Домой неси. Возможно, в город увезём, если твой папа даст добро на поездку.

– Хорошо, мы пошли, – Андрей взял Лену за руку, и они вышли на пустую дорогу.

– Не задерживайтесь, если решите поиграть с друзьями, то, прошу, недолго, – вспомнила своё детство: когда меня посылали в магазин за хлебом, мама часто говорила такие слова, а по прошествии двух часов шла меня искать во двор, где и находила.

Осматривая скудные запасы, мысленно вздохнула, я скучала по мясу, курице и рыбе. О деликатесах в виде кальмаров, красной икры, креветок или нежных морских ушек и не мечтала.

По словам Никиты, дичь в лесу убивать нельзя, всё принадлежит королю. Если поймают с кроликом, то штраф, да такой, что легче купить корову на рынке. А вот за более крупную дичь придётся посидеть в судейской тюрьме.

Но, оказывается, король бывает добрым, один раз в год, осенью. Можно купить за сущие копейки разрешение и охотиться целую неделю.

Дичь отпадает, но своё-то хозяйство можно, и пока я готовила незамысловатый ужин, мечтала о курочках, уточках, десятке гусей. На более крупную живность фантазия не замахивалась, мне ещё за Вишневский луг платить.

– Вика! – послышался расстроенный голос Леночки, она стояла в дверях и теребила платье. – Ты только не ругайся и папе не рассказывай.

– Что случилось? – бросилась к расстроенному ребёнку.

– Там Андрейка из-за меня с мальчишками с соседней улицы подрался. А мы только хотели поиграть, – всхлипнув, она уткнулась в мою юбку.

– Где твой брат? – погладив по голове девочку, отодвинула от себя.

– Там, – она махнула рукой в сторону выхода. – Боится зайти, у него синяк на щеке и зуб выпал, который шатался.

После её слов мне чуть не поплохело.

Выбежав во двор, присела рядом с мальчиком, осмотрела лицо.

– Чего глаза-то прячешь, заступник? Рассказывай, что случилось.

Андрей нахмурился, поискал что-то в кармане, а затем разжал кулак, возле двух монеток лежал маленький белый зуб.

– Ничего, новый вырастет, а этот мышке отдадим. Так что произошло, так и будем молчать?

Услышав рассказ, немного выдохнула.

Счастливые дети возвращались домой, когда на соседней улице увидели двух мальчиков и девочку, играющих в принцессу и рыцарей, мальчишки устроили дуэль по требованию «принцессы» и выясняли, кто из них более достоин руки и сердца прекрасной леди.

Леночка и Андрей, заметив маленькие деревянные мечи в детских руках, захотели поиграть с ребятами.

Так как всем верховодила незнакомая девочка, то она, презрительно осмотрев соседей, заявила, что девчонка может быть её служанкой, а мальчишка будет двор мести. На что Леночка сказала, что тоже хочет быть принцессой и даже готова подождать своей очереди. Дальше пошли оскорбления со стороны «настоящей и единственной принцессы». Она тыкала пальцем в девочку, заявляя, что в платьях принцесс не бывает заплат, да и в волосы настоящих принцесс заплетают яркие дорогие ленты, а не тканевые верёвочки.

Мальчишки смеялись и поддакивали.

Леночка скуксилась, обиделась и заплакала, брат вступился, да только двое на одного, в общем, победа была не на стороне Андрейки. Хотя, если бы на громкие крики «принцессы» из дома не выбежала мать девочки, то, возможно, победил бы сын Никиты, ну это с его слов, конечно.

– То, что ты вступился за сестру, молодец, – обняла грустного мальчика. – Но драться не стоило, нужно словами уметь ответить так, чтобы соперник больше никогда не смел на тебя поднять руку.

– И как это сделать? – с любопытством поинтересовался мальчик, а я мысленно пожала плечами.

Всё, что я сейчас говорила, принесла с собой из моего мира, детей у меня нет, поэтому я даже не задумывалась, как мальчишки должны уметь избегать драки.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги

Всего 10 форматов