Я не мог понять, какой смысл в такой жизни! Зачем всё это происходит? Почему я вынужден страдать? А эти лангоньеры, ты их видел? – Арджуна отрицательно покачал головой. – Повезло тебе. Я однажды наблюдал, как они уничтожили нарушителя порядка. Бедняга выстрелил из пистолета, чтобы защитить свою дочь от банды безумцев. В считанные секунды лангоньеры налетели на того со всех сторон и превратили в мясной фарш!
Снова возникла пауза. Арджуна попытался представить себе всё это. Теряющиеся в облаках небоскрёбы, теснота, грязный воздух, голод, болезни, жестокость. С одной стороны, ему бы не хотелось там оказаться, а с другой – ему было бы интересно взглянуть на всё своими глазами.
– Джаладут выстоял против лангоньеров, – сказал Арджуна.
– Как такое возможно? – Вену от удивления даже привстал.
– Да я в детстве увлекался большим теннисом, – неожиданно раздался голос Джаладута. Он был без защиты – в обычной футболке и спортивных штанах. На руках виднелись свежие заштопанные шрамы. – И как-то удалось их раскидать. Один, правда, впился-таки в ногу. – Джаладут поднял штанину, и ребята увидели, что вся голень была покрыта цепочкой глубоких шрамов.
– Джаладут, а ты можешь показать место, где у тебя нет шрамов? – спросил Арджуна.
– Могу, дружище, но это будет неприлично, – Джаладут с улыбкой подмигнул Вену. Тот вместе с Арджуной засмеялся.
Глава 8
В темной глуши, в окружении мелких деревьев, на безжизненной почве стоял человек. Его ноги были покрыты металлом. Он был строен, достаточно высок. На его широких плечах висел плащ, достававший до икр. Голова была без волос – только сверкающий от света луны бледный череп. Одна половина лица покрыта татуировками. Шею опоясывал черный платок из грубой ткани, тело защищали доспехи. Руки же от плеч были целиком открыты, и бледная кожа на них была изрубцована множественными шрамами. Глаза не имели белков, они были абсолютно чёрными.
Он величественно расположился на возвышении, и взгляд его был устремлён в сторону дальнего плато. Вскоре с того места начали виднеться фигуры людей. С разных сторон они стекались в единую массу и двигались по направлению к нему. Прокажённые. Сотни мертвецов окружили его. Они стояли, слегка покачиваясь, иногда двигая конечностями и головами.
Человек поднял руку и провёл ею по воздуху. Повинуясь его воле, толпа расступилась, и в конце образовавшегося прохода показалась ещё одна фигура. Она уже выглядела не так величественно, как первый герой, но, судя по всему, второй человек был более значимой личностью. Он сидел в кресле, которое левитировало в нескольких сантиметрах от земли. На его голову был надет чёрный капюшон, руки же отличались от всего остального тела очень большим размером и мощью.
– Давно я не выбирался в такую даль. Надеюсь, что ты не ошибся. В противном случае, сам знаешь, что тебя ждёт, – в этот момент по венам на одной из его рук пробежало красное свечение. Как будто светодиод прошёл по сосудам от плеча до запястья.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Садху – святой (санскритский термин), здесь и далее примечание автора.
2
Вайшнав – «тот, кто поклоняется Вишну» (или Кришне).
3
Брахмачари – дети и юноши в возрасте от 5 до 25 лет, которые живут в доме (или школе) своего учителя. Они соблюдают целибат, и всю свою энергию направляют на получение образования.
4
Преданные – люди, посвятившие свою жизнь служению Богу. Как правило, данное обращение используется в обществе вайшнавов. Но в своём смысловом значении оно не имеет конфессиональных рамок. В любой духовной традиции есть личности, которые обладают преданностью Богу. И она не обязательно выражается в каких-то внешних формах. Преданным может быть обычный семейный человек, который живёт «в миру» и работает. В то же время, некий религиозный деятель, находящийся в монастыре и проповедующий важность отречения, может быть лицемером, привязанным к чувственным наслаждениям. В этом случае он не является преданным, несмотря на то, что с внешней точки зрения кажется таковым.
5
Святое Имя – имеется в виду Маха Мантра (великая мантра) «Харе Кришна».
6
Тилака – священный знак, который последователи индуизма наносят на лоб и другие части тела. В гаудиа-вайшнавизме имеет свою характерную форму (лепесток, от которого вверх идут две параллельные линии).
7
Чакра – имеется ввиду символ Сударшана Чакры, изготовленный из металла. Чакра – это символ Господа Вишну. Она защищает как сам храм, так и всю территорию вокруг него. Сударшана-чакра – главное оружие Господа Вишну. Считается, что увидеть чакру храма – это всё равно, что увидеть самих Божеств этого храма.
8
Хук – классический боковой удар в боксе.
9
Ашрам – в данном контексте имеется ввиду брахмачари-ашрам. Место, где дети живут и учатся под руководством наставников.
10
Прабху – уважительное обращение к мужчинам. Переводится как «господин».
11
Матаджи – мать. В Ведичекой культуре так обращаются ко всем женщинам.
12
Невежество – одно из качеств материальной природы. Самое низшее. Как правило, люди, находящиеся под влиянием невежества, ленивы, глупы и склонны к употреблению алкоголя и других одурманивающих веществ. Из-за этого их сознание притуплено и они легко поддаются контролю людей и тонких живых существ (духов). Более подробно об этом можно прочитать в книге «Бхагавад Гита как она есть», глава 14.
13
Регулирующие принципы – четыре принципа, которые ввёл Шрила Прабхупада для своих последователей. 1. Не есть мясо, рыбу и яйца. 2. Не употреблять одурманивающие вещества, интоксиканты. 3. Не играть в азартные игры. 4. Не вступать в незаконные половые отношения.
14
Хануман – преданный господа Рамачандры в теле обезьяны. Великий воин. Один из главных героев «Рамаяны».
15
Курта – разновидность рубахи, чаще всего встречающаяся в восточных странах.
16
Чадар – большой кусок натуральной ткани использующийся, в основном, в качестве одежды.
17
Кшатрии – войны, цари, руководители. Один из четырёх социальных слоёв общества, существующих в ведической культуре.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги