Прошел год. 12 августа 1968 года Джексоны выступили на устроенном компанией «Мотаун» шоу, на котором опять же присутствовала Глэдис Найт, затащившая на концерт руководство студии, и прежде всего Бобби Тейлора, ведущего менеджера компании. Тейлору так понравилось выступление ребят, что он пригласил их на прослушивание в Детройт. И снова Берри Горди на выступлении Джексонов не присутствовал – дела задержали его в Лос-Анджелесе. Но Сюзанна де Пасс, ассистентка Горди, сняла выступление «Джексон Файв» на видео и выслала шефу. Горди пришел в полный восторг и тут же дал указание готовить контракт.
25 ноября 1968 года группа в полном составе и во главе с Джозефом Джексоном вновь приехала в Детройт – на этот раз по личному приглашению Берри Горди. Семья остановилась в особняке шефа студии «Мотаун», после чего Горди представил группу всем ведущим работникам. Одновременно шеф «Мотаун» дал указание уладить все вопросы со студией «Стилтаун» относительно прав на звукозаписи Джексонов…
Так взошла звезда группы «Джексон Файв».
16. Первый сольный альбом
Раскрутку «Джексон Файв» Горди поставил на самые что ни на есть профессиональные рельсы. Была создана команда композиторов и поэтов («Корпорация»), в которую вошел и сам Горди. Первая же песня «Ай вант ю бэк», выпущенная пробным синглом, стала хитом. А Майкл, солировавший к тому времени в квинтете, моментально стал маленькой восходящей звездой. Именно благодаря его голосу, песня и зазвучала, как настоящий хит…
Пытаясь привлечь внимание публики, Горди принялся работать над внешностью участников группы и одновременно создавал вокруг Джексонов мифы. Благодаря его усилиям, участники стали носить только характерные для темнокожих детей круглые прически, ослепительно улыбались на всех приемах и презентациях. Два профессиональных музыканта (Джонни Джексон и Ронни Ренсифер) были объявлены кузенами участников группы, что создавало особый ореол «доброй семейственности». А возраст щуплого подвижного Майкла, которому в 1969 году исполнилось одиннадцать лет, был «снижен» до восьми – чтобы подчеркнуть юность «Джексон Файв». Вундеркинды всегда привлекают внимание публики и вызывают у слушателей умиление.
Пластинки выходили одна за другой. Группа активно гастролировала по стране. Доходы компании «Мотаун» семьи Джексонов резко пошли вверх… Но Горди этого было мало. Он понимал, что в его распоряжении оказался мальчишка редчайшего дарования. В 1971 году студия «Мотаун» выпустила первый сольный сингл Майкла – «Got to Be There». И песня моментально стала популярной, войдя в пятерку общенационального хит-парада.
В 1971 году 13-летний Майкл Джексон стал восходящей звездой американской сцены. И взлет его был головокружительным.
17. Дайана Росс
С именем Дайаны Росс, в конце шестидесятых годов восходящей звезды студии «Мотаун», бывшей солистки группы «Сьюпримз», в наши дни – великой американской певицы современности – у Майкла Джексона связано несколько судьбоносных моментов жизни. Именно Росс была выбрана руководством студии для представления «Джексон Файв» американской публике. Это произошло 11 августа 1969 года в клубе «Дейзи» на Беверли-Хиллз, Лос-Анджелес. Горди обставил шоу таким образом, словно Дайана открыла общественности ранее неизвестных юных музыкантов, хотя на тот момент за плечами у ребят были годы и годы постоянных гастролей. Тем не менее, трюк сработал. Одна звезда вытянула на самый верх другую звезду коллектива «Джексон Файв».
В том же 1969 году, осенью, члены группы «Джексон Файв» вместе с отцом окончательно перебрались в Лос-Анджелес – непоющие члены семьи остались с матушкой в Гэри (к слову, дом, где прошло детство Майкла, его братьев и сестер, стоит на улице… Джексон-стрит). Поначалу Джозеф Джексон с сыновьями Джерменом, Тито и Джеки жил у Горди, а Майкл и Марлон – у Дайаны Росс, в ее калифорнийском особняке. Так продолжалось до тех пор, пока Джексоны не подыскали себе дом.
Росс сохранила дружбу с Майклом до конца жизни Джексона. Он считал себя ее крестником, хотя покровительство Дайаны вскоре после выхода первого сольного сингла Майклу уже не требовалось. Но дело было не в покровительстве, это были дружеские отношения, о которых Майкл так тосковал многие годы.
18. К старому имени
В 1972 году «Джексон Файв» выпустили очередной альбом. На этот раз все композиции были написаны участниками группы, они же и спродюсировали пластинку вскладчину. Дети подросли, но имидж оставался прежним – поющие дети.
Постепенно популярность Джексонов сходила на нет. Всплеск интереса вызвал альбом «Дэнсинг мэшин», в сценическом воплощении которого «Джексон Файв» довели до совершенства «танец роботов», сделав его исключительно популярным во всем мире. Но ожидаемых денег этот альбом не принес. «Мотаун» ограничило расходы группы. Впереди забрезжил закат карьеры…
Джозеф Джексон, отец и главный менеджер участников группы «Джексон Файв», решил, что его сыновьям пора менять имидж. Кроме того, Джексона-старшего не устраивал тот факт, что на записях пластинок в «Мотаун» его сыновья только пели – под аккомпанемент группы «Зе Фанк Бразерс», хотя играли явно лучше, чем штатные музыканты студии.
В конце концов, эти разногласия привели к конфликту с «Мотаун» и разрыву в 1975 году деловых отношений. Джексоны перешли в компанию CBS, которая не только пообещала группе обеспечить самостоятельность, но и посулила более высокий гонорар – 20 процентов от дохода с пластинок вместо 2,8 процента (!), которые Джексоны получали в «Мотаун». Однако права на имя «Джексон Файв» были за «Мотаун». И уйдя в 1976 году к CBS, Джозеф был вынужден сменить название группы – на прежнее «Джексонс». Была и еще одна утрата – из группы ушел Джермен, в 1973 году женившийся на дочери главы «Мотаун» Хейзел Горди. Его место занял младший брат Джексонов Рэнди, который неофициально принимал участие в живых выступлениях группы с 1972 года.
19. Вместе и врозь
Майкл продолжал выступать с братьями, но при этом выпускал сингл за синглом, альбом за альбомом. С 1972 по 1975 год в свет вышли четыре больших альбома, записанных студией «Мотаун». Особый успех пришелся на диск 1972 года «Бен», заглавная песня которого дала имя альбому. Эта песня была посвящена… ручной крысе Майкла по имени Бен. Этой страсти Майкл Джексон остался верен до самого конца: он был большим любителем животных…
Успех Майкла развивался на фоне снижения популярности семейной группы. Слава «Джексон Файв», а потом и «Джексонс» катилась к закату, а Майкла, напротив, рвалась в зенит. Братья и, конечно, отец (при всей сложности взаимоотношений между Джозефом и сыновьями Джексон-старший своих детей любил) радовались успехам Майкла. Но при этом они все больше отдалялись друг от друга. Майкл принимал участие в концертах и записях общих альбомов, но к середине семидесятых превратился в самостоятельного исполнителя и автора собственных баллад. Уже его участие в выступлениях «Джексонс» фактически являлось рекламой угасающему ансамблю, а не наоборот. «Птичка» вылетела из гнезда. И очень скоро папаше Джозефу пришлось убедиться в том, что масштабы дарования его седьмого ребенка несоизмеримы с талантом других сыновей.
Но все же Майкл не покидал группу. И уже в зените славы записал три последних альбома в составе группы «Джексонс» – в 1984, 1986 и 1987 годах. При этом во всех трех альбомах Майкл солировал… Он оставался верен семье до самого распада группы, который пришелся на 1989 год, когда Джексоны фактически прекратили выступать вместе. Америка потеряла интерес к вундеркиндам. Музыкальные дети выросли и превратились в обычных взрослых.
20. Первый фильм
В 1977 году студия «Мотаун» купила права на экранизацию спектакля, с успехом шедшего на Бродвее, «Удивительный волшебник из страны Оз» по сказке Лаймена Баума (нам эта сказка известна по пересказу Волкова «Волшебник Изумрудного города»). Фильм «The Wiz» был переложением сказки на афроамериканский лад. Сценарий очень понравился Дайане Росс, и она упросила руководство студии отдать ей роль 11-летней Дороти. Она своего добилась – сценарий был переписан, вместо девочки из американской провинции в головокружительные приключения окунулась темнокожая 24-летняя учительница из Гарлема, которую и сыграла Дайана.
Эта музыкальная картина стала первой для Майкла Джексона кинематографической работой (он сыграл в этом фильме роль Страшилы). Однако особо гордиться было нечем – в октябре 1978 года фильм вышел в прокат и… с треском провалился. Росс окончательно разочаровалась в «Мотаун» и зареклась сниматься в фильмах, за которые бралась эта студия звукозаписи. Что же касается юного Майкла, то диск с его и Дайаны песнями – саундтреком в картине – получился вполне успешным. Он разошелся тиражом в 850 тысяч экземпляров и, в общем-то, частично вытащил «Мотаун» из коммерческого провала картины.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги