Голос малыша Сени: – Мама, сейчас ты должна ползать и рычать. Ты забыла?
Аделаида Максимовна: – Я помню, но я в раздумье.
Голос малышки Нюши: – Но если вы не хотите, то мой папа может побыть немного тигром.
Пантелей Евсеевич: – Как это… тигром, да ещё и без очереди? Кроме того, вы учтите, что совсем недавно я был воробьём. Мне нелегко переключиться с одного образа на другой.
Голос малыша Сени: – Но мы же пока не научились с Нюшей передвигаться по сцене. Тем более, на четвереньках.
Голос малышки Нюши: – Мы ещё очень маленькие.
Аделаида Максимовна: – Когда я слышу ваши громкие голоса, малыши, то сомневаюсь в этом.
Пантелей Евсеевич: – Хорошо (становится на четвереньки). Я – тигр!
Ползает по сцене и произносит: «Ры-ы!» Встаёт на ноги
Голос малыша Сени: – Теперь тебе, мама, придётся изображать подряд двух следующих животных или птиц.
Голос малышки Нюши: – Но это же, здорово, кого-то изображать!
Аделаида Максимовна: – Сейчас ваше время пришло, Пантелей Евсеевич! Загадывайте!
Пантелей Евсеевич:
– К пасеке летит пчела,
Она мёду принесла.
Обгоняя стрекозу,
Говорит она…
Зрительный зал: – Зу-зу!
Голос малыша Сени: – Я верил, что наши зрители справятся с этой задачей! Так и получилось!
Голос малышки Нюши: – Многие и прокричали «зу-зу». Как раз – в рифму.
Аделаида Максимовна: – Хорошо, что тут не надо становится на четвереньки (бегает по сцене и машет руками). Зу-зу! Зу-зу!
Пантелей Евсеевич: – Остановитесь, Аделаида Максимовна! Вы же должны изображать не ворону, а пчелу.
Аделаида Максимовна (останавливается): – А я что делаю?
Пантелей Евсеевич: – Вы машете руками, как очень большая птица. А пчела так не летает. Она ведь не птица. Вы никогда не станете пчёлой, Аделаида Максимовна! Вам не дано!
Голос малыша Сени: – Мама, тебе надо было взять в руки табличку, на которой большими буквами было бы написано «ПЧЕЛА». Тогда было бы здорово.
Пантелей Евсеевич: – А если, допустим, муравей будет бегать с табличкой, на которой написано «СЛОН»! Что будет? Ничего! Ему никто ему не поверит.
Голос малышки Нюши: – Лично я, папа, поверила бы. Ведь там же написано, что он слон.
Пантелей Евсеевич: – Ну, не знаю. Вы меня совсем запутали. Сейчас пусть малыш Сеня говорит. Его очередь обращаться к зрителям. Ждём от тебя загадку, Сеня!
Голос малыша Сени:
– Давно уже известно нам,
Что ослик маленький упрям.
Есть у него свои слова,
Но главное из них…
Зрительный зал: – И-а!
Голос малышки Нюши: – Я в восторге! Большинство зрителей знает, как кричит осёл.
Аделаида Максимовна: – А кто не знает, я сейчас продемонстрирую (становится на четвереньки, неторопливо движется по сцене). И-а! И-а!
Пантелей Евсеевич: – Вставайте же, Аделаида Максимовна! Все и всё поняли.
Голос малыша Сени: – Пусть мама, если хочет, то ещё так походит.
Аделаида Максимовна встаёт на ноги
Голос малышки Нюши: – Правильно. Надо вставать и знакомить зрителей со следующей загадкой.
Аделаида Максимовна: – Так я всегда, пожалуйста (к залу).
– Травка на лугу свежа,
Жук летит над ней, жужжа.
А тебе я так скажу:
Повтори за ним…
Зрительный зал: – Жу-жу!
Голос малыша Сени: – Ничего не скажешь. Вполне, нормально отгадали.
Голос малышки Нюши: – Я тоже считаю, что… жу-жу.
Пантелей Евсеевич (садится на скамейку): – Жу-жу! Жу-жу!
Аделаида Максимовна: – А вы почему это, Пантелей Евсеевич, не ползаете по сцене? Вы что не жук, что ли?
Пантелей Евсеевич: – А я летел и увидел скамейку. Вот на неё и приземлился, то есть, прискамеился. У нас, у жуков, только так. Сел – и прожужжал. Жу-жу!
Аделаида Максимовна: – Ну, вы и жук!
Пантелей Евсеевич: – Нуда, я не спорю. Я – жук!
Встаёт со скамейки
Голос малыша Сени: – Твоя очередь, задавать зрителям вопрос, Нюша. А загадка о жуке уже в прошлом.
Голос малышки Нюши:
– Коза умеет говорить,
И нам её не укорить,
И на словах, и на уме
Есть у козы одно лишь…
Зрительный зал: – Ме-е!
Аделаида Максимовна: – Разумеется, ме-ме. С этим не поспоришь! Итак, трижды повторяю! Ме-е! Ме-е! Ме-е!
Пантелей Евсеевич: – Не понял!
Аделаида Максимовна: – А чего не ясного?
Пантелей Евсеевич: – Вы, Аделаида Максимовна, на четвереньки не встали и по сцене не пробежались. Что за коза такая?
Аделаида Максимовна: – Нормальная, современная и находчивая коза. Встала на задние ноги и сказала своё решительное… ме-е.
Пантелей Евсеевич: – Над вами сейчас все козы смеются.
Голос малыша Сени: – А я вот в зале через щель в коляске ни одной козы не увидел.
Голос малышки Нюши: – Я тоже. Там только люди.
Аделаида Максимовна: – Так что, козы надо мной смеяться не будут!
Пантелей Евсеевич: – Изображения вами козы полностью лежит на вашей ответственности! Подумайте над своим поведением! А я загадываю детям и взрослым следующую загадку! (к залу).
– Ты скажи-ка нам, барашек,
Сколько на тебе рубашек?
Хорошо в траве тебе?
И баран ответил…
Зрительный зал: – Бе-е!
Голос малыша Сени: – Ну, всё они знают, всё умеют!
Голос малышки Нюши: – Потому, что они дети. А были бы взрослыми, тогда другое дело. Ничего бы не умели.
Аделаида Максимовна: – А вы теперь – барашек или баран, Пантелей Евсеевич. Приступайте к своим обязанностям!
Пантелей Евсеевич (становится на четвереньки, не только передвигается по сцене, но и дёргает ногами): – Бе-е! Бе-е! (встаёт). Хорошо получилось?
Голос малыша Сени: – Нормально. Только почему вы дёргали ногами?
Пантелей Евсеевич: – Я брыкался, как все бараны. Они ведь не только говорят «бе-е», но ещё и дрыгают ногами.
Аделаида Максимовна: – Где вы это видели?
Пантелей Евсеевич: – В кино! Или по телевизору. Но где-то видел, как они брыкаются. Почти, как лошади.
Голос малыша Сени: – Теперь мне надо загадывать детям загадку (к залу).
Живёт лягушка у болота,
Поговорить и ей охота.
Произнеси её слова,
Как и она, скажи…
Зрительный зал: – Ква-ква!
Аделаида Максимовна: – Браво, дети!
Хлопает в ладоши, как и Пантелей Евсеевич. Громкие аплодисменты раздаются из колясок
Пантелей Евсеевич: – Учтите, Аделаида Максимовна, лягушки не только квакают, но и скачут.
Аделаида Максимовна: – Сама знаю!
Становится на четвереньки и пытается скакать, как лягушка, при этом несколько раз громко произносит «ква-ква»
Пантелей Евсеевич: – Так вот, как, оказывается, скачут лягушки, А я и не знал.
Голос малыша Сени: – Всё знать невозможно, Пантелей Евсеевич.
Голос малышки Нюши: – Но стремиться к этому надо, папа.
Пантелей Евсеевич: – А вот и учусь, Нюша. Сегодня лягушка, завтра – мышка, послезавтра – носорог.
Аделаида Максимовна: – Вот сейчас я прочитаю такую загадку, что всем она очень понравиться. Особенно вам, Пантелей Евсеевич. Только не садитесь на скамейку.
Пантелей Евсеевич (заранее становится на четвереньки): – Я уже приготовился. Читайте, Аделаида Максимовна!
Голос малыша Сени: – Видишь, Нюша, какой твой папа серьёзный и ответственный человек. Ещё загадка не прозвучала, а он уже кого-то изображает.
Голос малышки Нюши: – Он всегда такой. Если собирается завтрашним утром сходить за хлебом, то одет уже с вечера. Всю ночь что-то по телевизору смотрит и приходит за полтора час до открытия магазина.
Аделаида Максимовна: – Ну, если все уже готовы, то я читаю (к залу)!
Волку холодно зимой,
Воет он перед пургой.
Волки воют на луну,
Повторяя букву…
Зрительный зал: – У-у!
Пантелей Евсеевич (начинает передвигаться на четвереньках): – У-у! У-у!
Голос малыша Сени: – Надо голову вверх поднимать, Пантеолей Евсеевич. Вы же волк, а не черепаха.
Голос малышки Нюши: – Черепахи, вообще, не воют и никаких звуков не издают.
Пантелей Евсеевич встаёт на ноги
Аделаида Максимовна: – Волки, Пантелей Евсеевич, воют долго и протяжно. Примерно, как теплоходы, на реке. Вы у наших зрителей поучились бы выть.
Пантелей Евсеевич: – Может, мне стоит уйти в зрительный зал и выть оттуда?
Голос малыша Сени: – Нет. Оставайтесь тут!
Голос малышки Нюши: – Как же папа в зрительном зале будет вставать на четвереньки? Если только в проходе, между рядами.
Аделаида Максимовна: – Ползать по зрительному залу не стоит. Зачем детей пугать? А на сцене, пожалуйста! На ней можно делать всё. Нюша, теперь твоя очередь задавать следующий вопрос зрителям. Я хотела сказать, загадку.
Голос малышки Нюши:
– Где ночной дубовый бор,
Филин начал разговор.
У всех захватывает дух,
Когда кричит он громко…
Зрительный зал: – У-ух!
Аделаида Максимовна (зрителям): – Поздравляю, дорогие зрители! Вам удалось изобразить крик филина.
Пантелей Евсеевич: – Они, наверное, часто бродят по ночному лесу. Там и услышали, как кричит филин.
Голос малыша Сени: – Мама, почему ты не изображаешь крик филина?
Аделаида Максимовна: – Сейчас, Сеня, изображу (машет руками, подпрыгивает). У-ух! У-ух!
Пантелей Евсеевич: – Это больше похоже не на филина, а на футбольный мяч. Когда он в ворота влетает, так же подпрыгивает.
Голос малыша Сени: – Причём здесь ворота? Голы ведь не обязательно забивать, главное – разогреться.
Голос малышки Нюши: – И культурно провести время на футбольном поле!
Аделаида Максимовна: – Я возражаю! Я изображала филина, а не футбольный мяч!
Пантелей Евсеевич: – Если бы филин, Аделаида Максимовна, так изображал вас, то вы, наверное, обиделись бы на него. Может быть, даже неделю бы с ним не здоровались.
Голос малыша Сени: – У меня мама культурная. Она со всеми здоровается. Вчера на кухне увидела таракана и сказала: «Ну, здравствуйте!».
Голос малышки Нюши: – А с филином можно поздороваться только в ночном лесу.
Аделаида Максимовна: – Некогда мне по ночам по лесу бродить. Я же не кикимора, в конце концов!
Пантелей Евсеевич: – Мне горько и обидно потому, Аделаида Максимовна, что вы не уважаете филинов. А вот наши, дорогие зрители, очень любят их.
Голос малыша Сени: – Мама, купи мне филина!
Аделаида Максимовна: – Когда подрастёшь, Сеня, тогда я куплю, может быть. А сейчас пусть Пантелей Евсеевич загадает следующую загадку нашим зрителям.
Филарет Евсеевич (к залу):
– Слон громко хоботом трубит,
Язык им тоже не забыт,
Как будто бы, трубит в трубу.
Кричит он сильно…
Зрительный зал: – Бу-бу-бу!
Голос малыша Сени: – Превосходно!
Голос малышки Нюши: – Отлично!
Пантелей Евсеевич вразвалочку ходит по сцене, изображает слона и несколько раз повторяет: «Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»
Голос малыша Сени: – Мама, купи мне слона!
Аделаида Максимовна: – Сеня, успокойся! В зоомагазине слоны не продаются (к залу). Дети, у кого-нибудь из вас, в квартире, живёт слон?
Зрительный зал: – Нет!
Аделаида Максимовна: – Вот видишь, Сеня, ни у кого из наших зрителей нет слонов.
Голос малыша Сени: – Мама, купи нашим зрителям слонов!
Аделаида Максимовна: – Когда ты, Сеня, подрастёшь, то поймёшь, что твоя мама на свою зарплату может купить только пару хомячков!
Голос малыша Сени: – Согласен! Купи мне хомячков!
Голос малышки Нюши: – Давайте, следующую загадку!
Аделаида Максимовна: – Подождите! Я хочу обратиться к нашим зрителям (к залу). Я стихи вам прочитаю, и вы поймёте, в чем дело. Это совсем не загадка, но стихи с вопросом. Слушайте!
Ответьте, дорогие дети!
Понравились вам звуки эти?
Зрительный зал: – Да! Понравились!
Аделаида Максимовна (продолжает): –
– Хочу сказать вам, детвора:
Немного отдохнуть пора!
Голос малыша Сени: – Мама, ты думаешь, все зрители поняли то, о чём ты сейчас сообщила?
Аделаида Максимовна: – Что тут не понятного? Конец первого действия!
Голос малышки Нюши: – Вы можете попытаться сказать попроще, Аделаида Максимовна?
Аделаида Максимовна: – Я не намерена что-то упрощать, Нюша! Это не в моём характере.
Пантелей Евсеевич (к залу): – Короче, дорогие зрители! Антракт! А если ещё проще, то отдохните немного от нас. Встретимся с вами через десять минут!
Занавес закрывается
Действие второе
Та же обстановка
Аделаида Максимовна и Пантелей Евсеевич прогуливаются по сцене с колясками. Достают из них кукол, разглядывают, потом кладут их на место. Подъезжают с колясками поближе к зрителям
Аделаида Максимовна (смотрит в зал): – Надо же! Мы опять оказались на сцене и на нас смотрят зрители.
Пантелей Евсеевич: – Вы что, Аделаида Максимовна, забыли, что мы договорились встретиться с ними через десять минут.
Аделаида Максимовна: – Вспомнила! Мы же загадываем загадки и произносим вместе с детьми и взрослыми всякие и разные звуки.
Пантелей Евсеевич: – Сейчас ничего не надо будет отгадывать. Надо только повторять звуки и всё!
Голос малыша Сени: – Почему, Пантелей Евсеевич?
Голос малышки Нюши: – Почему, папа?
Аделаида Максимовна: – А кто же будет отгадывать?
Пантелей Евсеевич: – Никто! Это особенные звуки, их просто надо повторять и запоминать, учиться правильно произносить.
Голос малыша Сени: – Не понял! Какие ещё особенные звуки?
Голос малышки Нюши: – Звуки есть звуки. Что в них особенного?
Аделаида Максимовна: – Я всё поняла! Эти звуки исходят от неодушевлённых предметов и природных явлений.
Пантелей Евсеевич: – Вот именно! Они посложнее, и далеко не всё можно угадать. Но повторять их надо.
Аделаида Максимовна: – Сейчас я сообщу об этой новости нашим зрителям! (к залу).
Удивительные звуки
Нам не взять, конечно, в руки.
Но зато у нас есть уши,
Чтобы слышать, чтобы слушать.
Звуки помни, не теряй
И почаще повторяй!
Пантелей Евсеевич (к залу): – Внимание, славные наши зрители! Все эти звуки вам знакомы, их просто надо повторить!
Голос малыша Сени: – А если получится, то и запомнить!
Голос малышки Нюши: – У наших зрителей все получится! Они очень старательные и умные.
Аделаида Максимовна (к залу): –
Мир с тобою подрастал
От зари и до зари.
С погремушкой ты играл.
Вспомни звук её: «Шри-шри!».
Повторяем за мной! Шри-шри!
Зрительный зал: – Шри-шри! Шри-шри!
Пантелей Евсеевич (к залу): – Ну, звук погремушки, дорогие мои, я изобразить не смогу. Даже если на голову встану. Так что (звукорежиссёру, звукооператору). Звук погремушки, пожалуйста, в зрительный зал!
Слышится звук погремушки
Голос малыша Сени (к залу): – А теперь слушайте меня!
Шапки сняли мы. Апрель!
Время модных кепок, шляп.
С крыш течёт вода. Капель!
Повтори, малыш: «Кап-кап!».
Повторяем! Кап-кап!
Зрительный зал: – Кап-кап! Кап-кап!
Слышится звук капели. Аделаида Максимовна и Пантелей Евсеевич смотрят вверх, уворачиваются от капель, обтряхивают руками одежду. Обходят лужи
Пантелей Евсеевич (к залу): – Молодцы! Так же вода из крана на кухне капает, если его плохо прикрыли. Итак, слушаем и повторяем!
Шишек много на сосне
До весны висит.
Вот одна летит ко мне
С громким свистом: «Си-ит!».
Все повторили! Си-ит! Си-ит!
Зрительный зал: – Си-ит! Си-ит!
Слышится звук падающей сосновой шишки или что-то похожее
Голос малыша Сени: – Хорошо, что на нас шишки не падают, Нюша
Голос малышки Нюши: – Мы с тобой, Сеня, в колясках, под надёжным пологом. А сейчас я стихи прочитаю (к залу). Внимание!
В детский сад спешить пора.
Мы будильник завели.
Ровно в семь часов утра,
Зазвонит он: «Три-лю-ли!».
За мной скажите то же самое! Три-лю-ли! Три-лю-ли!
Зрительный зал: – Три-лю-ли! Три-лю-ли!
Слышится звук будильника
Аделаида Максимовна: – Вообще-то, будильники всякие бывают и у них голоса разные. Например, дринь-бинь или тили-трим.
Пантелей Евсеевич: – Согласен (разводит руками). Но у нас такой вот. У моемо товарища по работе будильник громко и сурово предупреждает: «Если ты сейчас не встанешь, то я окачу тебя холодной водой!».
Голос малыша Сени: – Ну, и как, Пантелей Евсеевич?
Пантелей Евсеевич: – Нормально! Мой друг быстро вскакивает и бежит на работу. Но потом возвращается назад.
Голос малышки Нюши: – Почему, папа, он возвращается?
Пантеолей Евсеевич: – Потому, Нюша, что он стремительно вспоминает. То самое вспоминает, что забыл надеть на себя штаны и рубашку!
Аделаида Максимовна: – Похвально, что у вашего друга, Пантелей Евсеевич, такая хорошая память.
Пантелей Евсеевич: – Не всегда, Аделаида Максимовна. Порой он только в автобусе замечает, что едет в одних трусах.
Аделаида Максимовна: – Оставим его в покое. Теперь я читаю стихи (к залу).
По шоссе машина мчит,
Шелест тормоза и скрип.
Голос у неё сердит.
Повторяй за ней: «Би-бип!».
Итак! Би-бип! Би-бип!
Зрительный зал: – Би-бип! Би-бип!
Слышится звук сигнала автомашины. Пантелей Евсеевич отскакивает в сторону
Пантелей Евсеевич: – Чуть на сцене под колёса машины не попал! Разъездились тут!
Голос малыша Сени: – А я никакой машины не заметил.
Голос малышки Нюши: – Я тоже.
Пантелей Евсеевич: – Это, какая-то, особенная машина! Автомобиль-невидимка!
Голос малыша Сени: – Теперь моя очередь читать стихи! (к залу).
Мотоцикл – за машиной,
Рядом, в нескольких шагах.
Вот подумал и решил я
Как и он, сказать: «Тррах-тах!».
Надо повторить всем! Тррах-тах! Тррах-тах!
Зрительный зал: – Тррах-тах Тррах-тах!
Слышится звук мотоциклетного мотора. Аделаида Максимовна падает на четвереньки. Поднимается, держась за поясницу
Аделаида Максимовна: – Увернулась от мотоцикла! Куда же ГИБДД смотрит? По сцене разъезжают, как по дороге. Безобразие!
Пантелей Евсеевич: – Вы хоть номер мотоцикла запомнили, Аделаида Максимовна?
Голос малыша Сени: – Мама, тебя спрашивают. Ты номер мотоцикла запомнила?
Голос малышки Нюши: – Как же Аделаида Максимовна его запомнит, если мотоцикл невидимый?
Аделаида Максимовна: – Нет, я запомнила. Но сразу же и забыла.
Пантелей Евсеевич: – Жаль. Ну, что ж, пойдём дальше (к залу). Все внимание! Читаю!
Пять зелёных лягушат
Прямо через камыши
К речке в летний зной спешат.
Камыши шуршат: «Ши-ши!».
Приятно повторить шуршание камышей. Ши-ши! Ши-ши!
Зрительный зал: – Ши-ши! Ши-ши!
Слышится шорок камышей
Голос малыша Сени: – С камышами разобрались. Приятный звук.
Голос малышки Нюши (к залу): – Читаю!
В небе туча так черна,
Кошка прячется в кустах,
Ветра мощная волна,
Грохот грома: «Трах-ба-бах!».
Повторяем, дети и взрослые! Трах-ба-бах! Трах-ба-бах!
Слышится грохот грома. Аделаида Максимовна и Пантелей Евсеевич в страхе падают на колени. Медленно встают на ноги
Аделаида Максимовна (держась за голову): – Страх-то какой! Что это было?
Пантелей Евсеевич: – Не понял. Но, всё равно, страшно.
Голос малыша Сени: – Почему вы такие невнимательные? Ведь это прогремел гром.
Голос малышки Нюши: – Ну, я же только что об этом стихи читала.
Аделаида Максимовна: – Но так громко и неожиданно (к залу). А сейчас я читаю!
Пантелей Евсеевич: – Ничего тарахтеть и греметь не будет?
Аделаида Максимовна: – Откуда же я знаю! Ведь я пока не прочитала ни строчки (к залу). Читаю!
Взлетел фазан с поляны пёстрой,
Пришла весна в таёжный мир.
Проговорили крылья просто
Своё обычное: «Фыр-фыр!».
Повторяем! Фыр-фыр! Фыр-фыр!
Зрительный зал: – Фыр-фыр! Фыр-фыр!
Звук фазаньих крыльев
Пантелей Евсеевич: – Низко пролетели, прямо над нами. Шумные, как самолёты.
Голос малыша Сени (к залу): – Слушайте! Читаю! Тут любой догадается, о чём стихотворение.
За стеной живёт Платон,
Слышен громкий частый звук.
Гвоздь вбивает в стену он,
Молоток стучит: «Тук-тук!».
Кто ещё не повторил, то повторите! Тук-тук! Тук-тук!
Зрительный зал: – Тук-тук! Тук-тук!
Слышится стук молотка
Голос малышки Нюши: – Молодцы, дети и взрослые! Хорошо звуки повторяют.
Пантелей Евсеевич: – Как я люблю прибивать гвозди!
Аделаида Максимовна: – Вы дом строите, Пантелей Евсеевич, или что-то другое?
Пантелей Евсеевич: – Ну, что вы такое говорите, Аделаида Максимовна? Я просто люблю забивать гвозди. В свободное от работы время я иду с молотком по городу и забиваю их во всё деревянное.
Голос малыша Сени: – Куда, например, забиваете?
Голос малышки Нюши: – Папа, не говори!
Пантелей Евсеевич: – Ну, многим соседям в двери забил гвозди. Мало, правда, штук по двадцать.
Аделаида Максимовна: – И они уже сказали вам «спасибо»?
Пантелей Евсеевич: – Нет. Они пока не знают, кого благодарить.
Голос малыша Сени: – Если узнают, Пантелей Евсеевич, то, обязательно, поблагодарят.
Пантелей Евсеевич: – Ну, заговорился я с вами. Надо читать (к залу). Слушайте все и не говорите, что не слышали!
Шары воздушные вокруг
И у меня в руках.
Но лопнул синий шарик вдруг,
И я услышал: «Бах!».
Я повторю, дорогие друзья! А вслед за мной – вы! Бах! Бах!
Зрительный зал: – Бах! Бах!
Звук, идущий от лопнувшего воздушного шарика
Голос малышки Нюши (к залу): – Опять я читаю стихи! Начинаю!
Ты колпачок свой, гном,
На затылок надвинь!
Пусть колокольчик на нём
Нам прозвенит: «Динь-динь!».
Давайте все вместе! Динь! Динь!
Зрительный зал: – Динь! Динь!
Слышится звон колокольчика
Аделаида Максимовна: – Очень приятный звук. Не то что, когда лопается воздушный шарик. «Динь-динь» – это совсем не «бах».
Пантелей Евсеевич: – А «бах» – это совсем не «динь-динь».
Аделаида Максимовна: – Большая разница, одним словом (к залу). Теперь, дорогие мои! Слушайте меня!
Колокол с высокой колокольни
Улицам проулкам и дворам
Пропоёт торжественно и вольно
Всем давно знакомое: «Бум-бам!».
Итак, друзья, повторяйте! Бум-бам! Бум-бам!
Зрительный зал: – Бум-бам! Бум-бам!
Звучит звон колокола
Пантелей Евсеевич: – Ничего не скажешь, мощно, но очень красиво! Бум-бам!
Голос малыша Сени: – Удивительно! Как много всяких и разных звуков (к залу). Слушайте!
В листве деревьев птичий свист,
Над нами неба синь.
Трамвай на рельсах голосист,
С утра кричит: «Дзинь-дзинь!».
Это каждому приятно повторить. Давайте, вместе со мной! Дзинь-дзинь! Дзинь-дзинь!
Зрительный зал: – Дзинь-дзинь! Дзинь-дзинь!
Звучит «голос» трамвая. Аделаида Максимовна машет кому-то вслед рукой
Голос малышки Нюши: – Кому вы машете, Аделаида Максимовна?
Аделаида Максимовна: – Сама себе машу,