Книга Умный, добрый, говорящий Светофор - читать онлайн бесплатно, автор Александр Николаевич Лекомцев. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Умный, добрый, говорящий Светофор
Умный, добрый, говорящий Светофор
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Умный, добрый, говорящий Светофор


Пантелей Евсеевич: – Как такое возможно, Аделаида Максимовна?


Голос малыша Сени: – Мама пошутила.


Аделаида Максимовна: – Ничего я, Сеня, не пошутила. Я увидела в трамвае себя и помахала вслед сама себе. Я ведь себя очень уважаю и даже люблю.


Пантелей Евсеевич: – Значит, вы сейчас и здесь, и в трамвае? Вы одновременно в двух разных местах?


Аделаида Максимовна: – Конечно, Пантелей Евсеевич! Разве бывает по-другому?


Пантелей Евсеевич: – Честно говоря, я уже и не знаю. Наверное, по-другому не бывает (к залу). Всё! Теперь я читаю!


Накошу травы косою,

Я машу ей не спеша,

Я работаю на совесть.

Говорит коса: «Кша-хша!».


Дорогие дети и взрослые, повторяю! Кша-хша! Кша-хша!


Зрительный зал: – Кша-хша! Кша-хша!


Слышится звук, который издаёт коса во время кошения травы


Голос малышки Нюши: – «Кша-хша» звучит, как «каша». Но, всё равно, приятно.


Аделаида Максимовна (задумчиво): – У меня на плите стояла каша в кастрюле. Интересно, выключила ли я газ или нет.


Голос малыша Сени: – Успокойся, мама. Ты перекрыла газ. Я видел. Я помню.


Аделаида Максимовна: – Я верю тебе, Сеня!


Пантелей Евсеевич: – Не переживайте! Если что, то пожарные приедут и потушат огонь.


Голос малышки Нюши (к залу): – Дети и взрослые, слушайте!


Лодки по реке плывут.

На зелёных берегах

Одуванчики цветут.

Вёсла по воде: «Пух-пах!».


Говорим все вместе! Пух-пах! Пух-пах!


Зрительный зад: – Пух-пах! Пух-пах!


Аделаида Максимовна: – Ну, вот, наконец-то, я дождалась своей очереди! (к залу). Читаю! Внимание!


Барабан купили Ване.

Утром, днём, по вечерам

Он задорно барабанит.

Барабан гремит: «Трам-там!».


Звук стоит повторить! Вместе со мной и после меня, повторяйте. Трам-там! Трам-там!


Зрительный зал: – Трам-там! Трам-там!


Слышится барабанный бой


Пантелей Евсеевич: – Жаль, что мой дедушка не был барабанщиком.


Голос малыша Сени: – Почему вы об этом жалеете, Пантелей Евсеевич?


Пантелей Евсеевич: – Если мой дедушка был бы барабанщиком, то сейчас бы я ходил гордо по сцене и говорил всем окружающим: «А вы знаете, что мой дедушка здорово умел барабанить!». И все бы мне завидовали. Ведь не у каждого дедушка – барабанщик. Вот так!


Голос малыша Сени: – Когда очень и очень повзрослею и стану дедушкой, то куплю себе барабан.


Голос малышки Нюши: – А почему ты сейчас, Сеня, не хочешь попросить у мамы, чтобы она купила тебе барабан.


Голос малыша Сени: – Сейчас мне не надо. Я ведь пока не дедушка (к залу). Теперь читаю я! Слушайте, друзья!


Механическая пила

Брёвна пилит живо.

Целый день у неё дела,

К нам доносится: «Жиу-жиу!».


Можно и нужно это повторить! Жиу-жиу! Жиу-жиу!


Зрительный зал: – Жиу-жиу! Жиу-жиу!


Звук механической пилы. Аделаида Максимовна танцует под него


Голос малышки Нюши: – Вам нравится такая, мелодия, Аделаида Максимовна.


Аделаида Максимовна: – Очень, Нюша! Когда я была маленькой, то танцевала под звук механической пилы. И не только я, а всё наше село! Наш сторож Пётр Захарович очень здорово играл на механической пиле. Мы даже пели под неё частушки!


Пантелей Евсеевич: – Какие-то небылицы говорите, Аделаида Максимовна.


Голос малыша Сени: – Моя мама, всегда говорит правду. Если она сказала, что не купит мне слона, значит, сдержит своё слово. Обязательно, не купит.


Голос малышки Нюши: – Добрая у тебя мама, Сеня.


Аделаида Максимовна: – Я лучше куплю тебе механическую пилу, и ты научишься на ней играть, Сеня.


Пантелей Евсеевич (к залу): – Всё говорят и говорят, и я тоже хочу! Значит, читаю следующие стихи!


В деревню к нам пришёл енот,

С собой принёс трубу,

И повторяет весь народ

Вслед за трубой: «Ту-бу!».


И мы сейчас с вами повторим! Ту-бу! Ту-бу!


Зрительный зал: – Ту-бу! Ту-бу!


Звук трубы


Голос малыша Сени: – Мама, а ты танцевала в детстве под трубу.


Аделаида Максимовна: – Да, Сеня! Но только под водосточную. Такая звучит музыка, когда по ней с крыши во время ливня стекает на землю вода!


Голос малышки Нюши (к залу): – Предлагаю вашему вниманию, дорогие дети и взрослые, следующий звук!


Ты хорошую погоду

У реки подкарауль!

Я швыряю камень в воду,

Слышится в ответ: «Бульк-буль!».


Повторяем! Бульк-буль! Бульк-буль!


Зрительный зал: – Бульк-буль! Буль-буль!


Слышаться характерный звук падающего в воду камня


Аделаида Максимовна: – Не очень хорошо бросать камни в воду, Нюша. А если там, под водой, кто-нибудь в это время идёт по своим делам. Например, в кинотеатр или просто в магазин.


Голос малыша Сени: – Чтобы купить слона?


Голос малышки Нюши: – Под водой, кроме рыб, никого нет. А караси и окуни камней не боятся. Они увёртываются от них.


Аделаида Максимовна: – Может быть и так, Ниша (к залу). Следующий звук! Читаю стихи!


В большой бассейн пловец ныряет,

Непобедим и в спорте лих.

С восторгом тренер повторяет

Воды звучание: «Бул-тых!».


Друзья повторяем вслед за мной и за тренером! Бул-тых! Бул-тых!


Зрительный зал: – Бул-тых! Бул-тых!


Слышится глухой всплеск воды от падающего в неё тела


Пантелей Евсеевич: – Правильно! Надо падать в воду правильно и красиво, и только под руководством тренера!


Голос малыша Сени: – То у нас камни падают в воду, то люди (к залу). Теперь послушайте меня!


Этот звук нам нужен,

Без него никак.

Лягушонок в лужу

Сходу прыгнул – «Шмяк!».


Давайте повторим! Шмяк! Шмяк!


Зрительный зал: – Шмяк! Шмяк!


Слышится звук, похожий на этот


Пантелей Евсеевич (к залу): – Меня теперь послушайте!


Волна о берег трётся,

Вокруг почти что штиль.

Сказать ей удаётся

Не громкое – «Шур-шиль!».


Без повторения этого звука нам тоже не обойтись! Шур-шиль! Шур-шиль!


Зрительный зал: – Шур-шиль! Шур-шиль!


Слышится «шелест» морской волны


Голос малышки Нюши (к залу): – И вот – следующий звук!


Спешит по рельсам электричка,

У неё свои слова.

Заглушая щебет птичий,

Кричит надрывно: «Гу-ду-а!».


Ну, такое надо обязательно повторить! Гу-ду-а! Гу-ду-а!


Зрительный зал: – Гу-ду-а! Гу-ду-а!


Сигнальный звук электропоезда. Аделаида Максимовна кому-то машет вслед


Пантелей Евсеевич: – Вы опять увидели себя, но теперь уже в электричке, Аделаида Максимовна? Вы себе вслед помахали.


Аделаида Максимовна: – Нет. Я, именно, вам помахала рукой, Пантелей Евсеевич!


Пантелей Евсеевич: – Но я вот, рядом с вами! Я здесь! Машите мне рукой! Сколько угодно. Правда, я никуда не собираюсь уходить. Мы ещё с Нюшей погуляем. Запомните, меня в электричке нет и быть не может!


Голос малыша Сени: – Я тоже видел вас в электричке, Пантелей Евсеевич. Вы читали газету.


Голос малышки Нюши: – А потом ты, папа, встал с сидения и помахал всем нам обеими руками


Аделаида Максимовна: – Надо же! Я ему по-дружески помахала, а он ещё и обижается.


Пантелей Евсеевич: – Я, может быть, тоже сам себе вслед хотел помахать рукой. А вы мне ничего не сказали! Не предупредили. Обидно.


Голос малыша Сени: – В следующий раз, Пантелей Евсеевич, обязательно предупредят.


Голос малышки Нюши: – Жди, папа, следующего раза!


Аделаида Максимовна (к залу): – И опять стихотворение! В нём будет совсем другой, новый звук!


Частый град стучит по крыше.

Этот звук запомни ты.

Град то громче, а то тише

Произносит: «Ры-ты-ты!».


Пришло время повторить этот звук! Ры-ты-ты! Ры-ты-ты!


Зрительный зал: – Ры-ты-ты! Ры-ты-ты!


Грохот града


Аделаида Максимовна: – Наши зрители – просто молодцы! Они отлично повторяют звуки.


Пантелей Евсеевич: – Здорово произносят. Просто заслушаешься.


Голос малыша Сени (к залу): – Теперь я буду говорить!


Слышен голос далеко,

От меня он за версту.

Сквозь туман, что молоко,

Паровоз гудит: «Ту-ту!».


Все вместе! Ту-ту! Ту-ту!


Зрительный зал: – Ту-ту! Ту-ту!


Слышен гудок паровоза


Голос малышки Нюши: – Мне часто сняться паровозы.


Аделаида Максимовна: – Это к деньгам, Нюша.


Пантелей Евсеевич: – Точно! У меня в кармане семнадцать рублей. Правда, мелочью. Но ведь это тоже деньги! Или я ошибаюсь?


Голос малыша Сени: – Вы не ошибаетесь, Пантелей Евсеевич. Это тоже деньги.


Пантелей Евсеевич: – Я очень хочу, чтобы все наши сны были – к деньгам! (к залу). Но вот и следующая загадка о другом звуке!


Баржу тянет катер-буксир,

Большие силы ему даны.

Катается в речке, как в масле сыр,

Своей сиреной кричит: «Ны-ны!».


Давайте, дорогие зрители, и мы проныныкаем! Ны-ны! Ны-ны!


Зрительный зал: – Ны-ны! Ны-ны!


Слышится звук сирены-сигнала катера


Голос малыша Сени: – Мама, почему ты никому не помахала рукой? Неужели на катере никого нет?


Аделаида Максимовна: – Кому там я буду махать, Сеня? Все лица незнакомые.


Голос малышки Нюши: – Надо было бы им помахать, Аделаида Максимовна, а потом бы вы с ними познакомились (к залу). Читаю следующие стихи!


Наша добрая тётушка Варя,

Вся в заботах, в хозяйских делах.

Закипела вода в самоваре,

Потому и твердит он: «Ух-вах!».


Давайте же изобразим, как пыхтит самовар! Ух-вах! Ух-вах!


Зрительный зал: – Ух-вах! Ух-вах!


Звук закипающей воды в самоваре


Аделаида Максимовна: – Я раньше и не знала, что вокруг меня столько всяких и разных звуков!


Пантелей Евсеевич: – И вокруг меня тоже, Аделаида Максимовна!


Голос малыша Сени: – Что вы, в самом деле! Все ведь их слышат!


Аделаида Максимовна: – Что ты, Сеня! Я только рада этому (к залу). Пора, дорогие друзья, вам послушать и меня!


В кадушке мало места,

И для блинов моих

Ты поднимайся, тесто,

И бормочи: «Пых-вых!».


Абсолютно точно! Только так тесто и пыхтит. Верно. Повторим! Пых-пых! Пых-пых!


Зрительный зал: – Пых-пых! Пых-пых!


Звук «пыхтящего» теста


Голос малыша Сени (к залу): – А вот и еще звук! Только совсем другой. Читаю!


На природе мне хочется петь,

Без общения с ней я прожить бы не смог.

Вот идёт по трясине медведь,

На болоте я слышу: «Чох-чох!».


Повторим! Чох-чох! Чох-чох!


Зрительный зал: – Чох-чох! Чох-чох!


Слышится похожий на этот звук


Голос малышки Нюши: – Пусть уж медведь ходит подальше от нас.


Аделаида Максимовна: – Мне страшно! Он, где-то, рядом!


Пантелей Евсеевич: – Неужели, правда?


Голос малыша Сени: – Нет, это не медведь. Просто в зрительном зале кто-то и что-то жуёт. Так и есть. Чох-чох!


Пантелей Евсеевич: – Тогда я спокоен и читаю следующие стихи (к залу).


Прибираем дом всерьёз,

Пыль забилась под шкафы.

Расшумелся пылесос,

Говорит он: «Фы-вы-фы!».


Надо повторить. Пылесос – друг любой семьи. Обижать его не надо. Фы-вы-фы! Фы-вы-фы!


Зрительный зал: – Фы-вы-фы! Фы-вы-фы!


Звучит «голос» пылесоса


Голос малыша Сени: – Голос пылесоса мне знаком. Только спать соберусь, так мама его включает. Ну, какой тут сон! Мама везде и всюду с пылесосом.


Голос малышки Нюши: – Даже на улице?


Аделаида Максимовна: – На улице пыли много. Но туда шнур не дотягивается.


Голос малышки Нюши (к залу): – Внимание! Следующий звук!


Новый звук для малыша!

Якорная цепь, дружок,

Вслед за якорем спеша,

Произносит: «Ту-рум-брок!»,


Мне самой интересно такое повторить. Ту-рум-брок! Ту-рум-брок!


Зрительный зал: – Ту-рум-брок! Ту-рум-брок!


Звук падающей якорной цепи на твёрдую поверхность


Аделаида Максимовна (залу): – А теперь мне слово!


Мы вверх на качелях взлетаем,

Качели кричат во весь дух.

Мы дружно с тобой повторяем.

Несложные звуки: «Эх-ух!».


Как же я люблю качели! Эх-ух! Эх-ух!


Зрительный зал: – Эх-ух! Эх-ух!


Слышится звук от движущихся качелей


Пантелей Евсеевич: – У меня такие качели на даче, что люди даже из города ко мне приезжают.


Голос малыша Сени: – Зачем, Пантелей Евсеевич?


Голос малышки Нюши: – Затем, Сеня, чтобы покачаться.


Аделаида Максимовна: – На качелях надо осторожно качаться.


Пантелей Евсеевич: – Осторожно всё и делается. Но некоторые горожане так раскачиваются, что улетают в соседский огород.


Аделаида Максимовна: – Зачем они туда летят?


Пантелей Евсеевич: – У соседей очень вкусные огурцы. Штук по пятнадцать мои гости там съедают и возвращаются ко мне, на участок. Прямо через забор.


Голос малыша Сени (к залу): – Читаю следующее стихотворение!


Купили Машеньке игрушку –

Большую красную юлу.

Как вертится она! Послушай!

При этом говорит: «Ю-у!».


Я повторяю этот звук и вы тоже! Ю-у! Ю-у!


Зрительный зал: – Ю-у! Ю-у!


Слышен звук юлы


Пантелей Евсеевич: – Наконец-то! Теперь и моя очередь (к залу). Читаю, дорогие дети и взрослые!


Парохода путь не сложен,

На реке он день, и ночь,

И твердит одно и то же,

Не понятное: «Хоч-хоч!».


Давайте дружно повторим этот звук и представим, что все мы тут – пароходы! Хоч-хоч! Хоч-хоч!


Зрительный зал: – Хоч-хоч! Хоч-хоч!


Слышится соответствующий звук


Голос малыша Сени: – Почему ты, мама, не помахала рукой вслед пароходу?


Голос малышки Нюши: – Но ведь Аделаида Максимовна не бабочка под названием «махаон».


Аделаида Максимовна: – Сенечка, там, на палубе никого нет. Все сидят в трюмах. Не хочу, кому попало махать!


Пантелей Евсеевич: – Это правильно!


Голос малышки Нюши: – Дети и взрослые ждут новых звуков и хотят их повторить, а вы тут всё говорите и говорите! (к залу). Читаю!


Посмотри, холм песчаный высок.

Сверху сыплется прямо на нас

Мелкой струйкой горячий песок

И чуть слышно он шепчет: «Фыс-фас!».


Пора это повторить! Фыс-фас! Фыс-фас!


Зрительный зал: – Фыс-фас! Фыс-фас!


Шуршание сыпучего песка


Аделаида Максимовна (к залу):


– Как песня ручейка звонка!

Мир взглядом ты окинь!

Я слышу голос ручейка

И повторю: «Блинь-длинь!».


Повторяю! Блинь-длинь! Блинь-длинь!


Звук текущего ручья по камешкам


Голос малыша Сени: – Теперь опять моя очередь читать стихи! (к залу). Внимание слушайте и потом повторяйте!


Льётся дождик с высоты.

По дорогам и полям,

Слышу я, и слышишь ты

Звуки громкие: «Шлям-плям!».


Повторяю! Шлям-плям! Шлям-плям!


Зрительный зал: – Шлям-плям! Шлям-плям!


Слышится звук дождя


Пантелей Евсеевич (к залу): – Я уже приготовился, дорогие дети и уважаемые взрослые! Следующий звук!


Темная туча по небу плывёт,

Засыпана листьями площадь большая,

Осени пёстрой пора настаёт.

Шуршит под ногами листва: «Шау-шау!».


С удовольствием повторяю! Шау-шау! Шау-шау!


Слышится шелест листвы


Голос малышки Нюши (к залу): – Теперь слушайте меня, Нюшу!


У него опрятный вид,

Дворника зовут Кузьмич.

Он метлою шелестит.

Повтори-ка звук: «Выч-хыч»!


А теперь я произношу эти звуки! Выч-хыч! Выч-хыч!


Зрительный зал: – Выч-хыч! Выч-хыч!


Слышаться звуки метлы, исходящие от трения об асфальт


Пантелей Евсеевич подходит к кому-то незримому, обнимает за плечи, пожимает ему руку. Возвращается назад


Аделаида Максимовна: – Что вы сейчас в сторонке изображали, Пантелей Евсеевич?


Пантелей Евсеевич: – Ничего не изображал, Аделаида Максимовна. Просто поздоровался с дворником Кузьмичом.


Голос малыша Сени: – Вроде, и вправду проходил мимо какой-то господин с метлой.


Аделаида Максимовна: – Сеня, не пугай меня! Никого же не было. Я никого не видела.


Пантелей Евсеевич: – Если никого не было, то с кем же я только что здоровался и разговаривал?


Голос малышки Нюши: – С Кузьмичом, папа. Он всегда здесь с метлой ходит. Выч-хыч! Выч-хыч!


Аделаида Максимовна: – Вы что, все здесь сговорились? Впрочем, может быть, я просто его не заметила. Как нехорошо получилось (к залу). Ну ладно. Читаю! Слушайте!


Пантелей Евсеевич: – Секундочку, Аделаида Максимовна. Меня к себе опять зовёт дворник Кузьмич, что-то хочет сказать. Вы продолжайте, а я с ним побеседую.


Пантелей Евсеевич беседует с кем-то невидимым. Что-то доказывает, машет руками, спорит. То уходит со сцены, то появляется на ней.


Аделаида Максимовна: – Пусть себе Пантелей Евсеевич ходит и спорит с каким-то невидимкой, а мы продолжим (к залу). Читаю, друзья мои!


Возвращается Пантелей Евсеевич. Расстроен и озабочен


Пантелей Евсеевич: – Больше никто и ничего не будет читать!


Голос малыша Сени: – Почему?


Голос малышки Нюши: – Почему, папа? Что происходит?


Аделаида Максимовна: – Я тоже требую объяснений, Пантелей Евсеевич!


Пантелей Евсеевич: – Я без всяких требований, Аделаида Максимовна, всё объясню!


Аделаида Максимовна: – Объясняйте!


Пантелей Евсеевич: – Наш замечательный дворник Кузьмич говорит, чтобы мы все немедленно выметались отсюда! Ему надо убирать сквер, а мы тут всё… загромоздили.


Аделаида Максимовна: – Какой сквер? Это же театральная сцена! Что это ваш Кузьмич ерунду какую-то говорит? Вы не могли ему объяснить, что он не прав.


Пантелей Евсеевич: – Я ему объяснял, но он только смеётся и злиться.


Голос малыша Сени: – Но это же безобразие! У нас ещё столько осталось стихов и звуков!


Голос малышки Нюши: – Мы же на сцене, папа! Причём здесь сквер?


Пантелей Евсеевич: – Кузьмич сказал, что это для нас тут, сцена, а для него – сквер. Мы ему мешаем заниматься уборкой территории.


Аделаида Максимовна (к залу): – Дорогие дети и взрослые! Нас прогоняет со сцены дворник Кузьмич! Мы не виноваты.


Голос малыша Сени (к залу): – Успехов вам в освоении и произношение всяких и разных звуков!


Голос малышки Нюши (к залу): – И до новых встреч!


Аделаида Максимовна (к залу): – Но мы, назло вредному дворнику Кузьмичу, уйдём отсюда с песнями!


Пантелей Евсеевич (к залу): – Но не с простыми песнями, а с частушками!


Пантелей Евсеевич и Аделаида Максимовна начинают ходить с колясками по сцене


Звучит музыка


Все вместе (поют):


– Плещется в реке вода

В роще крики птицы.

Нам от звуков никогда,

Никуда не скрыться.


Нам без звуков жить нельзя,

Мы их слышим с детства,

И от звуков нам, друзья,

Никуда не деться!


Звуки можно повторить,

Взрослые и дети!

Учат звуки говорить

Всех детей на свете!


Аделаида Максимовна (поёт):


– Время ветерка пришло

И мороза стынь!

В раме он разбил стекло,

Слышится дзю-дзынь!


Пантелей Евсеевич и Аделаида Максимовна пританцовывают, катая коляски. Ходят и по кругу и по прямой линии


Пантелей Евсеевич (поёт):


– Холод в доме мне не страшен,

И гулять я не хочу.

Печь растопим в доме нашем.

Пусть бормочет: «Гу-чу-чу!».


Голос малыша Сени (поёт):


– Наяву, а не во сне

Для гвоздя дыру

Просверлить хочу в стене.

Дрель гудит: «Дру-дру!».


Голос малышки Нюши (поёт):


– Если время сна настало,

Повторю я звуки вслух.

Спит со мною одеяло,

Тихо шепчет: «Фах-фых-фух!».


Аделаида Максимовна (поёт): –


– Вьюга тропки замела

И поёт с надрывом.

В доме хватит нам тепла.

Вьюга стонет: «Выу!».


Пантелей Евсеевич (поёт):


– Я увидел верхового,

Путь у всадника далёк.

По асфальту бьют подковы

Говорят они: «Цок-цок!»


Голос малыша Сени (поёт):


– Пилится пилой бревно,

Нам нужны дрова.

А пила твердит одно,

Говорит: «Жи-ва!»


Голос малышки Нюши (поёт):


– Чурки рубим на поленья,

Наплывает зимний мрак.

Мы дрова заносим в сени,

А топор кричит: «Храк-драк!».


Аделаида Максимовна (поёт):


– Дружат ходики со всеми,

В доме без часов никак.

Нам, показывая время,

Говорят они: «Тик-так!»,


Пантелей Евсеевич (поёт):


– К нам придёт зима опять,

Снег и здесь, и там.

По снежку пойдём гулять.

Снег хрустит: «Хрум-храм!».


Все вместе (поют):


– Плещется в реке вода

В роще крики птицы.

Нам от звуков никогда,

Никуда не скрыться.


Нам без звуков жить нельзя,

Мы их слышим с детства,

И от звуков нам, друзья,

Никуда не деться!


Звуки можно повторить,

Взрослые и дети!

Учат звуки говорить

Всех детей на свете!


Пантелей Евсеевич и Аделаида Максимовна уходят с колясками со сцены. Машут зрителям руками


Занавес



Говорить скоро и споро

потешное представление в коротких сказках-историях в двух действиях


Действующие лица


Прохор Ермолаевич – за шестьдесят лет

Кира Гавриловна – того же возраста

Трифон – двадцать лет

Катерина – столько же


Действие первое


На сцене стена дома с резными ставнями. Большая и широкая завалинка


На ней сидит с балалайкой в руках Прохор Ермолаевич. Бородат. В лаптях, в широких синих штанах, в полотняной белой рубахе, с красным пояском. На рубахе цветистый орнамент


Начинает играть на балалайке и петь:


– Скороговорок просто море,

От историй радостно.

Прямо так, при разговоре,

Повторять их – радость нам.

Повторим не просто фразы

Трудноразговорные.

А истории про разное,

Озорно-задорные.


Завершат игру и пение


Появляются Трифон и Катерина. На нём красные сапоги, широкие зелёные штаны, рубашка с пояском, с разноцветным орнаментом. На ней – оранжевый сарафан, тоже с цветистыми вышивками. На ногах – туфли.


Кланяются Прохору Ермолаевичу в пояс


Катерина:

– Здравствуй, Прохор Ермолаевич, дорогой!


Трифон:

– Здравствуй, Ермолаевич! Ты, а не другой.


Прохор Ермолаевич (привстаёт):

– Здравствуйте, Катерина и Трифон, пригожие,

Приветливые ребята, а не просто прохожие!

А старушка Кира Гавриловна среди огородных троп

Рвёт крапиву и созревший укроп.


Появляется Кира Гавриловна. В лаптях, в белом сарафане, в белом

платочке


Кира Гавриловна:

– Здравствуйте! А крапива с укропом растут в огороде.

Я их прореживать и срывать передумала, вроде.


Катерина:

– Доброго здоровья, Кира Гавриловна!


Трифон:

– Здравствуй, Гавриловна-говориловна!


Кира Гавриловна, Трифон и Катерина присаживаются на завалинку


Кира Гавриловна:

– Причесал чеснок счастливый

У крылечка кабачки.

Потерял под чёрной сливой