Пантелей Евсеевич: – Как такое возможно, Аделаида Максимовна?
Голос малыша Сени: – Мама пошутила.
Аделаида Максимовна: – Ничего я, Сеня, не пошутила. Я увидела в трамвае себя и помахала вслед сама себе. Я ведь себя очень уважаю и даже люблю.
Пантелей Евсеевич: – Значит, вы сейчас и здесь, и в трамвае? Вы одновременно в двух разных местах?
Аделаида Максимовна: – Конечно, Пантелей Евсеевич! Разве бывает по-другому?
Пантелей Евсеевич: – Честно говоря, я уже и не знаю. Наверное, по-другому не бывает (к залу). Всё! Теперь я читаю!
Накошу травы косою,
Я машу ей не спеша,
Я работаю на совесть.
Говорит коса: «Кша-хша!».
Дорогие дети и взрослые, повторяю! Кша-хша! Кша-хша!
Зрительный зал: – Кша-хша! Кша-хша!
Слышится звук, который издаёт коса во время кошения травы
Голос малышки Нюши: – «Кша-хша» звучит, как «каша». Но, всё равно, приятно.
Аделаида Максимовна (задумчиво): – У меня на плите стояла каша в кастрюле. Интересно, выключила ли я газ или нет.
Голос малыша Сени: – Успокойся, мама. Ты перекрыла газ. Я видел. Я помню.
Аделаида Максимовна: – Я верю тебе, Сеня!
Пантелей Евсеевич: – Не переживайте! Если что, то пожарные приедут и потушат огонь.
Голос малышки Нюши (к залу): – Дети и взрослые, слушайте!
Лодки по реке плывут.
На зелёных берегах
Одуванчики цветут.
Вёсла по воде: «Пух-пах!».
Говорим все вместе! Пух-пах! Пух-пах!
Зрительный зад: – Пух-пах! Пух-пах!
Аделаида Максимовна: – Ну, вот, наконец-то, я дождалась своей очереди! (к залу). Читаю! Внимание!
Барабан купили Ване.
Утром, днём, по вечерам
Он задорно барабанит.
Барабан гремит: «Трам-там!».
Звук стоит повторить! Вместе со мной и после меня, повторяйте. Трам-там! Трам-там!
Зрительный зал: – Трам-там! Трам-там!
Слышится барабанный бой
Пантелей Евсеевич: – Жаль, что мой дедушка не был барабанщиком.
Голос малыша Сени: – Почему вы об этом жалеете, Пантелей Евсеевич?
Пантелей Евсеевич: – Если мой дедушка был бы барабанщиком, то сейчас бы я ходил гордо по сцене и говорил всем окружающим: «А вы знаете, что мой дедушка здорово умел барабанить!». И все бы мне завидовали. Ведь не у каждого дедушка – барабанщик. Вот так!
Голос малыша Сени: – Когда очень и очень повзрослею и стану дедушкой, то куплю себе барабан.
Голос малышки Нюши: – А почему ты сейчас, Сеня, не хочешь попросить у мамы, чтобы она купила тебе барабан.
Голос малыша Сени: – Сейчас мне не надо. Я ведь пока не дедушка (к залу). Теперь читаю я! Слушайте, друзья!
Механическая пила
Брёвна пилит живо.
Целый день у неё дела,
К нам доносится: «Жиу-жиу!».
Можно и нужно это повторить! Жиу-жиу! Жиу-жиу!
Зрительный зал: – Жиу-жиу! Жиу-жиу!
Звук механической пилы. Аделаида Максимовна танцует под него
Голос малышки Нюши: – Вам нравится такая, мелодия, Аделаида Максимовна.
Аделаида Максимовна: – Очень, Нюша! Когда я была маленькой, то танцевала под звук механической пилы. И не только я, а всё наше село! Наш сторож Пётр Захарович очень здорово играл на механической пиле. Мы даже пели под неё частушки!
Пантелей Евсеевич: – Какие-то небылицы говорите, Аделаида Максимовна.
Голос малыша Сени: – Моя мама, всегда говорит правду. Если она сказала, что не купит мне слона, значит, сдержит своё слово. Обязательно, не купит.
Голос малышки Нюши: – Добрая у тебя мама, Сеня.
Аделаида Максимовна: – Я лучше куплю тебе механическую пилу, и ты научишься на ней играть, Сеня.
Пантелей Евсеевич (к залу): – Всё говорят и говорят, и я тоже хочу! Значит, читаю следующие стихи!
В деревню к нам пришёл енот,
С собой принёс трубу,
И повторяет весь народ
Вслед за трубой: «Ту-бу!».
И мы сейчас с вами повторим! Ту-бу! Ту-бу!
Зрительный зал: – Ту-бу! Ту-бу!
Звук трубы
Голос малыша Сени: – Мама, а ты танцевала в детстве под трубу.
Аделаида Максимовна: – Да, Сеня! Но только под водосточную. Такая звучит музыка, когда по ней с крыши во время ливня стекает на землю вода!
Голос малышки Нюши (к залу): – Предлагаю вашему вниманию, дорогие дети и взрослые, следующий звук!
Ты хорошую погоду
У реки подкарауль!
Я швыряю камень в воду,
Слышится в ответ: «Бульк-буль!».
Повторяем! Бульк-буль! Бульк-буль!
Зрительный зал: – Бульк-буль! Буль-буль!
Слышаться характерный звук падающего в воду камня
Аделаида Максимовна: – Не очень хорошо бросать камни в воду, Нюша. А если там, под водой, кто-нибудь в это время идёт по своим делам. Например, в кинотеатр или просто в магазин.
Голос малыша Сени: – Чтобы купить слона?
Голос малышки Нюши: – Под водой, кроме рыб, никого нет. А караси и окуни камней не боятся. Они увёртываются от них.
Аделаида Максимовна: – Может быть и так, Ниша (к залу). Следующий звук! Читаю стихи!
В большой бассейн пловец ныряет,
Непобедим и в спорте лих.
С восторгом тренер повторяет
Воды звучание: «Бул-тых!».
Друзья повторяем вслед за мной и за тренером! Бул-тых! Бул-тых!
Зрительный зал: – Бул-тых! Бул-тых!
Слышится глухой всплеск воды от падающего в неё тела
Пантелей Евсеевич: – Правильно! Надо падать в воду правильно и красиво, и только под руководством тренера!
Голос малыша Сени: – То у нас камни падают в воду, то люди (к залу). Теперь послушайте меня!
Этот звук нам нужен,
Без него никак.
Лягушонок в лужу
Сходу прыгнул – «Шмяк!».
Давайте повторим! Шмяк! Шмяк!
Зрительный зал: – Шмяк! Шмяк!
Слышится звук, похожий на этот
Пантелей Евсеевич (к залу): – Меня теперь послушайте!
Волна о берег трётся,
Вокруг почти что штиль.
Сказать ей удаётся
Не громкое – «Шур-шиль!».
Без повторения этого звука нам тоже не обойтись! Шур-шиль! Шур-шиль!
Зрительный зал: – Шур-шиль! Шур-шиль!
Слышится «шелест» морской волны
Голос малышки Нюши (к залу): – И вот – следующий звук!
Спешит по рельсам электричка,
У неё свои слова.
Заглушая щебет птичий,
Кричит надрывно: «Гу-ду-а!».
Ну, такое надо обязательно повторить! Гу-ду-а! Гу-ду-а!
Зрительный зал: – Гу-ду-а! Гу-ду-а!
Сигнальный звук электропоезда. Аделаида Максимовна кому-то машет вслед
Пантелей Евсеевич: – Вы опять увидели себя, но теперь уже в электричке, Аделаида Максимовна? Вы себе вслед помахали.
Аделаида Максимовна: – Нет. Я, именно, вам помахала рукой, Пантелей Евсеевич!
Пантелей Евсеевич: – Но я вот, рядом с вами! Я здесь! Машите мне рукой! Сколько угодно. Правда, я никуда не собираюсь уходить. Мы ещё с Нюшей погуляем. Запомните, меня в электричке нет и быть не может!
Голос малыша Сени: – Я тоже видел вас в электричке, Пантелей Евсеевич. Вы читали газету.
Голос малышки Нюши: – А потом ты, папа, встал с сидения и помахал всем нам обеими руками
Аделаида Максимовна: – Надо же! Я ему по-дружески помахала, а он ещё и обижается.
Пантелей Евсеевич: – Я, может быть, тоже сам себе вслед хотел помахать рукой. А вы мне ничего не сказали! Не предупредили. Обидно.
Голос малыша Сени: – В следующий раз, Пантелей Евсеевич, обязательно предупредят.
Голос малышки Нюши: – Жди, папа, следующего раза!
Аделаида Максимовна (к залу): – И опять стихотворение! В нём будет совсем другой, новый звук!
Частый град стучит по крыше.
Этот звук запомни ты.
Град то громче, а то тише
Произносит: «Ры-ты-ты!».
Пришло время повторить этот звук! Ры-ты-ты! Ры-ты-ты!
Зрительный зал: – Ры-ты-ты! Ры-ты-ты!
Грохот града
Аделаида Максимовна: – Наши зрители – просто молодцы! Они отлично повторяют звуки.
Пантелей Евсеевич: – Здорово произносят. Просто заслушаешься.
Голос малыша Сени (к залу): – Теперь я буду говорить!
Слышен голос далеко,
От меня он за версту.
Сквозь туман, что молоко,
Паровоз гудит: «Ту-ту!».
Все вместе! Ту-ту! Ту-ту!
Зрительный зал: – Ту-ту! Ту-ту!
Слышен гудок паровоза
Голос малышки Нюши: – Мне часто сняться паровозы.
Аделаида Максимовна: – Это к деньгам, Нюша.
Пантелей Евсеевич: – Точно! У меня в кармане семнадцать рублей. Правда, мелочью. Но ведь это тоже деньги! Или я ошибаюсь?
Голос малыша Сени: – Вы не ошибаетесь, Пантелей Евсеевич. Это тоже деньги.
Пантелей Евсеевич: – Я очень хочу, чтобы все наши сны были – к деньгам! (к залу). Но вот и следующая загадка о другом звуке!
Баржу тянет катер-буксир,
Большие силы ему даны.
Катается в речке, как в масле сыр,
Своей сиреной кричит: «Ны-ны!».
Давайте, дорогие зрители, и мы проныныкаем! Ны-ны! Ны-ны!
Зрительный зал: – Ны-ны! Ны-ны!
Слышится звук сирены-сигнала катера
Голос малыша Сени: – Мама, почему ты никому не помахала рукой? Неужели на катере никого нет?
Аделаида Максимовна: – Кому там я буду махать, Сеня? Все лица незнакомые.
Голос малышки Нюши: – Надо было бы им помахать, Аделаида Максимовна, а потом бы вы с ними познакомились (к залу). Читаю следующие стихи!
Наша добрая тётушка Варя,
Вся в заботах, в хозяйских делах.
Закипела вода в самоваре,
Потому и твердит он: «Ух-вах!».
Давайте же изобразим, как пыхтит самовар! Ух-вах! Ух-вах!
Зрительный зал: – Ух-вах! Ух-вах!
Звук закипающей воды в самоваре
Аделаида Максимовна: – Я раньше и не знала, что вокруг меня столько всяких и разных звуков!
Пантелей Евсеевич: – И вокруг меня тоже, Аделаида Максимовна!
Голос малыша Сени: – Что вы, в самом деле! Все ведь их слышат!
Аделаида Максимовна: – Что ты, Сеня! Я только рада этому (к залу). Пора, дорогие друзья, вам послушать и меня!
В кадушке мало места,
И для блинов моих
Ты поднимайся, тесто,
И бормочи: «Пых-вых!».
Абсолютно точно! Только так тесто и пыхтит. Верно. Повторим! Пых-пых! Пых-пых!
Зрительный зал: – Пых-пых! Пых-пых!
Звук «пыхтящего» теста
Голос малыша Сени (к залу): – А вот и еще звук! Только совсем другой. Читаю!
На природе мне хочется петь,
Без общения с ней я прожить бы не смог.
Вот идёт по трясине медведь,
На болоте я слышу: «Чох-чох!».
Повторим! Чох-чох! Чох-чох!
Зрительный зал: – Чох-чох! Чох-чох!
Слышится похожий на этот звук
Голос малышки Нюши: – Пусть уж медведь ходит подальше от нас.
Аделаида Максимовна: – Мне страшно! Он, где-то, рядом!
Пантелей Евсеевич: – Неужели, правда?
Голос малыша Сени: – Нет, это не медведь. Просто в зрительном зале кто-то и что-то жуёт. Так и есть. Чох-чох!
Пантелей Евсеевич: – Тогда я спокоен и читаю следующие стихи (к залу).
Прибираем дом всерьёз,
Пыль забилась под шкафы.
Расшумелся пылесос,
Говорит он: «Фы-вы-фы!».
Надо повторить. Пылесос – друг любой семьи. Обижать его не надо. Фы-вы-фы! Фы-вы-фы!
Зрительный зал: – Фы-вы-фы! Фы-вы-фы!
Звучит «голос» пылесоса
Голос малыша Сени: – Голос пылесоса мне знаком. Только спать соберусь, так мама его включает. Ну, какой тут сон! Мама везде и всюду с пылесосом.
Голос малышки Нюши: – Даже на улице?
Аделаида Максимовна: – На улице пыли много. Но туда шнур не дотягивается.
Голос малышки Нюши (к залу): – Внимание! Следующий звук!
Новый звук для малыша!
Якорная цепь, дружок,
Вслед за якорем спеша,
Произносит: «Ту-рум-брок!»,
Мне самой интересно такое повторить. Ту-рум-брок! Ту-рум-брок!
Зрительный зал: – Ту-рум-брок! Ту-рум-брок!
Звук падающей якорной цепи на твёрдую поверхность
Аделаида Максимовна (залу): – А теперь мне слово!
Мы вверх на качелях взлетаем,
Качели кричат во весь дух.
Мы дружно с тобой повторяем.
Несложные звуки: «Эх-ух!».
Как же я люблю качели! Эх-ух! Эх-ух!
Зрительный зал: – Эх-ух! Эх-ух!
Слышится звук от движущихся качелей
Пантелей Евсеевич: – У меня такие качели на даче, что люди даже из города ко мне приезжают.
Голос малыша Сени: – Зачем, Пантелей Евсеевич?
Голос малышки Нюши: – Затем, Сеня, чтобы покачаться.
Аделаида Максимовна: – На качелях надо осторожно качаться.
Пантелей Евсеевич: – Осторожно всё и делается. Но некоторые горожане так раскачиваются, что улетают в соседский огород.
Аделаида Максимовна: – Зачем они туда летят?
Пантелей Евсеевич: – У соседей очень вкусные огурцы. Штук по пятнадцать мои гости там съедают и возвращаются ко мне, на участок. Прямо через забор.
Голос малыша Сени (к залу): – Читаю следующее стихотворение!
Купили Машеньке игрушку –
Большую красную юлу.
Как вертится она! Послушай!
При этом говорит: «Ю-у!».
Я повторяю этот звук и вы тоже! Ю-у! Ю-у!
Зрительный зал: – Ю-у! Ю-у!
Слышен звук юлы
Пантелей Евсеевич: – Наконец-то! Теперь и моя очередь (к залу). Читаю, дорогие дети и взрослые!
Парохода путь не сложен,
На реке он день, и ночь,
И твердит одно и то же,
Не понятное: «Хоч-хоч!».
Давайте дружно повторим этот звук и представим, что все мы тут – пароходы! Хоч-хоч! Хоч-хоч!
Зрительный зал: – Хоч-хоч! Хоч-хоч!
Слышится соответствующий звук
Голос малыша Сени: – Почему ты, мама, не помахала рукой вслед пароходу?
Голос малышки Нюши: – Но ведь Аделаида Максимовна не бабочка под названием «махаон».
Аделаида Максимовна: – Сенечка, там, на палубе никого нет. Все сидят в трюмах. Не хочу, кому попало махать!
Пантелей Евсеевич: – Это правильно!
Голос малышки Нюши: – Дети и взрослые ждут новых звуков и хотят их повторить, а вы тут всё говорите и говорите! (к залу). Читаю!
Посмотри, холм песчаный высок.
Сверху сыплется прямо на нас
Мелкой струйкой горячий песок
И чуть слышно он шепчет: «Фыс-фас!».
Пора это повторить! Фыс-фас! Фыс-фас!
Зрительный зал: – Фыс-фас! Фыс-фас!
Шуршание сыпучего песка
Аделаида Максимовна (к залу):
– Как песня ручейка звонка!
Мир взглядом ты окинь!
Я слышу голос ручейка
И повторю: «Блинь-длинь!».
Повторяю! Блинь-длинь! Блинь-длинь!
Звук текущего ручья по камешкам
Голос малыша Сени: – Теперь опять моя очередь читать стихи! (к залу). Внимание слушайте и потом повторяйте!
Льётся дождик с высоты.
По дорогам и полям,
Слышу я, и слышишь ты
Звуки громкие: «Шлям-плям!».
Повторяю! Шлям-плям! Шлям-плям!
Зрительный зал: – Шлям-плям! Шлям-плям!
Слышится звук дождя
Пантелей Евсеевич (к залу): – Я уже приготовился, дорогие дети и уважаемые взрослые! Следующий звук!
Темная туча по небу плывёт,
Засыпана листьями площадь большая,
Осени пёстрой пора настаёт.
Шуршит под ногами листва: «Шау-шау!».
С удовольствием повторяю! Шау-шау! Шау-шау!
Слышится шелест листвы
Голос малышки Нюши (к залу): – Теперь слушайте меня, Нюшу!
У него опрятный вид,
Дворника зовут Кузьмич.
Он метлою шелестит.
Повтори-ка звук: «Выч-хыч»!
А теперь я произношу эти звуки! Выч-хыч! Выч-хыч!
Зрительный зал: – Выч-хыч! Выч-хыч!
Слышаться звуки метлы, исходящие от трения об асфальт
Пантелей Евсеевич подходит к кому-то незримому, обнимает за плечи, пожимает ему руку. Возвращается назад
Аделаида Максимовна: – Что вы сейчас в сторонке изображали, Пантелей Евсеевич?
Пантелей Евсеевич: – Ничего не изображал, Аделаида Максимовна. Просто поздоровался с дворником Кузьмичом.
Голос малыша Сени: – Вроде, и вправду проходил мимо какой-то господин с метлой.
Аделаида Максимовна: – Сеня, не пугай меня! Никого же не было. Я никого не видела.
Пантелей Евсеевич: – Если никого не было, то с кем же я только что здоровался и разговаривал?
Голос малышки Нюши: – С Кузьмичом, папа. Он всегда здесь с метлой ходит. Выч-хыч! Выч-хыч!
Аделаида Максимовна: – Вы что, все здесь сговорились? Впрочем, может быть, я просто его не заметила. Как нехорошо получилось (к залу). Ну ладно. Читаю! Слушайте!
Пантелей Евсеевич: – Секундочку, Аделаида Максимовна. Меня к себе опять зовёт дворник Кузьмич, что-то хочет сказать. Вы продолжайте, а я с ним побеседую.
Пантелей Евсеевич беседует с кем-то невидимым. Что-то доказывает, машет руками, спорит. То уходит со сцены, то появляется на ней.
Аделаида Максимовна: – Пусть себе Пантелей Евсеевич ходит и спорит с каким-то невидимкой, а мы продолжим (к залу). Читаю, друзья мои!
Возвращается Пантелей Евсеевич. Расстроен и озабочен
Пантелей Евсеевич: – Больше никто и ничего не будет читать!
Голос малыша Сени: – Почему?
Голос малышки Нюши: – Почему, папа? Что происходит?
Аделаида Максимовна: – Я тоже требую объяснений, Пантелей Евсеевич!
Пантелей Евсеевич: – Я без всяких требований, Аделаида Максимовна, всё объясню!
Аделаида Максимовна: – Объясняйте!
Пантелей Евсеевич: – Наш замечательный дворник Кузьмич говорит, чтобы мы все немедленно выметались отсюда! Ему надо убирать сквер, а мы тут всё… загромоздили.
Аделаида Максимовна: – Какой сквер? Это же театральная сцена! Что это ваш Кузьмич ерунду какую-то говорит? Вы не могли ему объяснить, что он не прав.
Пантелей Евсеевич: – Я ему объяснял, но он только смеётся и злиться.
Голос малыша Сени: – Но это же безобразие! У нас ещё столько осталось стихов и звуков!
Голос малышки Нюши: – Мы же на сцене, папа! Причём здесь сквер?
Пантелей Евсеевич: – Кузьмич сказал, что это для нас тут, сцена, а для него – сквер. Мы ему мешаем заниматься уборкой территории.
Аделаида Максимовна (к залу): – Дорогие дети и взрослые! Нас прогоняет со сцены дворник Кузьмич! Мы не виноваты.
Голос малыша Сени (к залу): – Успехов вам в освоении и произношение всяких и разных звуков!
Голос малышки Нюши (к залу): – И до новых встреч!
Аделаида Максимовна (к залу): – Но мы, назло вредному дворнику Кузьмичу, уйдём отсюда с песнями!
Пантелей Евсеевич (к залу): – Но не с простыми песнями, а с частушками!
Пантелей Евсеевич и Аделаида Максимовна начинают ходить с колясками по сцене
Звучит музыка
Все вместе (поют):
– Плещется в реке вода
В роще крики птицы.
Нам от звуков никогда,
Никуда не скрыться.
Нам без звуков жить нельзя,
Мы их слышим с детства,
И от звуков нам, друзья,
Никуда не деться!
Звуки можно повторить,
Взрослые и дети!
Учат звуки говорить
Всех детей на свете!
Аделаида Максимовна (поёт):
– Время ветерка пришло
И мороза стынь!
В раме он разбил стекло,
Слышится дзю-дзынь!
Пантелей Евсеевич и Аделаида Максимовна пританцовывают, катая коляски. Ходят и по кругу и по прямой линии
Пантелей Евсеевич (поёт):
– Холод в доме мне не страшен,
И гулять я не хочу.
Печь растопим в доме нашем.
Пусть бормочет: «Гу-чу-чу!».
Голос малыша Сени (поёт):
– Наяву, а не во сне
Для гвоздя дыру
Просверлить хочу в стене.
Дрель гудит: «Дру-дру!».
Голос малышки Нюши (поёт):
– Если время сна настало,
Повторю я звуки вслух.
Спит со мною одеяло,
Тихо шепчет: «Фах-фых-фух!».
Аделаида Максимовна (поёт): –
– Вьюга тропки замела
И поёт с надрывом.
В доме хватит нам тепла.
Вьюга стонет: «Выу!».
Пантелей Евсеевич (поёт):
– Я увидел верхового,
Путь у всадника далёк.
По асфальту бьют подковы
Говорят они: «Цок-цок!»
Голос малыша Сени (поёт):
– Пилится пилой бревно,
Нам нужны дрова.
А пила твердит одно,
Говорит: «Жи-ва!»
Голос малышки Нюши (поёт):
– Чурки рубим на поленья,
Наплывает зимний мрак.
Мы дрова заносим в сени,
А топор кричит: «Храк-драк!».
Аделаида Максимовна (поёт):
– Дружат ходики со всеми,
В доме без часов никак.
Нам, показывая время,
Говорят они: «Тик-так!»,
Пантелей Евсеевич (поёт):
– К нам придёт зима опять,
Снег и здесь, и там.
По снежку пойдём гулять.
Снег хрустит: «Хрум-храм!».
Все вместе (поют):
– Плещется в реке вода
В роще крики птицы.
Нам от звуков никогда,
Никуда не скрыться.
Нам без звуков жить нельзя,
Мы их слышим с детства,
И от звуков нам, друзья,
Никуда не деться!
Звуки можно повторить,
Взрослые и дети!
Учат звуки говорить
Всех детей на свете!
Пантелей Евсеевич и Аделаида Максимовна уходят с колясками со сцены. Машут зрителям руками
Занавес
Говорить скоро и споро
потешное представление в коротких сказках-историях в двух действиях
Действующие лица
Прохор Ермолаевич – за шестьдесят лет
Кира Гавриловна – того же возраста
Трифон – двадцать лет
Катерина – столько же
Действие первое
На сцене стена дома с резными ставнями. Большая и широкая завалинка
На ней сидит с балалайкой в руках Прохор Ермолаевич. Бородат. В лаптях, в широких синих штанах, в полотняной белой рубахе, с красным пояском. На рубахе цветистый орнамент
Начинает играть на балалайке и петь:
– Скороговорок просто море,
От историй радостно.
Прямо так, при разговоре,
Повторять их – радость нам.
Повторим не просто фразы
Трудноразговорные.
А истории про разное,
Озорно-задорные.
Завершат игру и пение
Появляются Трифон и Катерина. На нём красные сапоги, широкие зелёные штаны, рубашка с пояском, с разноцветным орнаментом. На ней – оранжевый сарафан, тоже с цветистыми вышивками. На ногах – туфли.
Кланяются Прохору Ермолаевичу в пояс
Катерина:
– Здравствуй, Прохор Ермолаевич, дорогой!
Трифон:
– Здравствуй, Ермолаевич! Ты, а не другой.
Прохор Ермолаевич (привстаёт):
– Здравствуйте, Катерина и Трифон, пригожие,
Приветливые ребята, а не просто прохожие!
А старушка Кира Гавриловна среди огородных троп
Рвёт крапиву и созревший укроп.
Появляется Кира Гавриловна. В лаптях, в белом сарафане, в белом
платочке
Кира Гавриловна:
– Здравствуйте! А крапива с укропом растут в огороде.
Я их прореживать и срывать передумала, вроде.
Катерина:
– Доброго здоровья, Кира Гавриловна!
Трифон:
– Здравствуй, Гавриловна-говориловна!
Кира Гавриловна, Трифон и Катерина присаживаются на завалинку
Кира Гавриловна:
– Причесал чеснок счастливый
У крылечка кабачки.
Потерял под чёрной сливой