Книга Эксгрегум - читать онлайн бесплатно, автор Александр Лонс. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Эксгрегум
Эксгрегум
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Эксгрегум

Ула улыбнулась, поглаживая верного друга. Мы слушали их историю, но пока ещё не понимали главного: как и почему кот вдруг потерялся.

– Наша связь с Фредом стала особенной. Он приносил утешение и радость. Мы заботились о нём, а он в ответ дарил нам безусловную любовь. Но полгода назад Фред исчез. Ула была крайне расстроена, и мы начали искать. А исчез он так. Руководство на работе вдруг решило, что мне пора сменить обстановку, а тут и повод подвернулся. Нашей конторе срочно потребовался живой человек в качестве руководителя представительства в другом городе. Ничего лучшего не придумали, как послать меня. Ула тоже захотела переехать, и мы стали паковать необходимое. Вот тут-то и оказалось, что в экспресс с животными не пускают, их можно перевозить только в багажном отделении в специальных переносных клетках. Клетку с Фредом мы сдали в багаж по всем правилам, а когда приехали (там ехать-то всего полчаса), оказалось, что дверца раскрыта, а клетка пуста. А ведь я её запирал, точно помню.

– Помнишь, как мы его искали? – спросила Ула, не спускавшая кота с рук.

– Захочешь, не забудешь, – грустно хмыкнул её отец. – Мы устроили шумный скандал на вокзале, но поезд поехал дальше, никто не стал задерживаться из-за кота. Мы закидали запросами все мало-мальски подходящие ведомства, давали объявления во все сети, подключили прессу. Только кому это могло быть интересно? Кроме того, вы же знаете, как работает связь между мегаполисами. В общие сети бытовые объявления не поступают. Они остаются в городских сетях. А наши запросы о коте шли по категории бытовых и оставались в сети того города, где я был в командировке. Лишь когда командировка закончилась и я смог читать сообщения в сети нашего Города, сразу нашёлся Фред. Это же вы поместили? Вот. Теперь мы здесь.

– А как Фред попал к вам? – заинтересовалась девочка. – Где его нашли?

– Да, получилось интересно, – ответила Лин. – Он сам нас нашёл. На котов я смотрела давно: листала объявления, растягивала виртокна и вглядывалась в холёные кошачьи морды. Я по жизни спасатель, и мне нужен был несчастный кот, понимаете? Такой вот бродяга, которого я избавила бы от беды. Но молодой. И вот как-то раз решила ехать на машине, обычно на флаере летаю. А около автомобиля сидел кот. Когда открылась дверца, он тут же залез внутрь и начал всё там обнюхивать, словно искал что-то.

– А какая у вас машина? – догадался Тар Кирс.

– Старая чёрная «гиссель» семьсот пятидесятой серии.

– О! И у нас тогда такая же была! – обрадовалась девочка. – Помнишь, пап?

– Да, но я пользуюсь машинным дезодорантом, – возразила Лин, – и кот не мог не заметить чужого запаха.

– А каким? – спросила девочка.

– «Морской прилив».

– О, и у мамы… Мы до сих пор этим дезодором пользуемся.

– Видимо, Фред, – резюмировал Тар Кирс, – каким-то непонятным образом выбрался из переноски в багажном отсеке ещё на вокзале, до отъезда поезда. Выбежал в Город и начал нас искать. Ну а когда увидел такую же машину, решил, что она поможет нас найти. Он всегда везде с нами ездил.

– Да, единственное достоверное объяснение, – пробормотал я. – Ну что, поехали в Инспекцию по делам пропавших животных?

– Поехали. А почему у него чип не работает, знаете? – спросила девочка.

– Нет, а почему?

– Чип у Фреда вот здесь, прямо под шкуркой, – девочка почесала кота, тот зажмурился и прижался к ней. – Он любил гулять и всегда с кем-то дрался. Обожал это занятие. Обязательно встречал какого-нибудь кота и устраивал свару. Вот ему однажды и перепало. Прокусили в этом месте. Фреду-то ничего, быстро зажило, а чип перестал работать. Собирались заменить, но не успели, помнишь, пап?

– А нам вообще не разрешили менять чип, – добавил я, – чтобы хоть какая-то привязка к прежним хозяевам сохранилась. Да и гулять мы его выводили только на поводке.

– Мы тоже, – усмехнулся Тар Кирс, – но коту иногда полезно побегать. Вот он и стал гулять сам по себе.

* * *

На этом месте Алекс замолк. Как я понял, повествование о чёрном коте завершилось.

– Вот с тех самых пор, после гибели Фила, – через некоторое время пояснил патрон, – мы с Лин решили никого больше не заводить. Никаких питомцев. Слишком тяжело расставаться с живым существом. Работа у нас сам знаешь какая, понятия не имеем, что случится завтра, и брать ответственность за чужую жизнь мы не хотим. А кот – да, сейчас жив и здоров. Фотографии и видео с ним иногда присылает хозяйка. Она совсем большая стала, практически взрослая. Об этом коте я рассказал не просто так. Он убежал в Город из багажного отделения поезда, что вообще-то считается невозможным.

– Этот кот, он был естественного происхождения или тоже в «Биотехе» произведён, как и ваш дракон?

– Самый обычный кошак, рождённый кошкой от кота.

– А в какой фирме работал отец девочки? – спросил я, чтобы убедиться в правильности своей догадки.

– В корпорации «Биотех», точнее, в той её части, что взаимодействовала с компанией «Эксгрегум».

– Что означает слово «Эксгрегум»? – не понял я.

– Не знаю, просто название, – задумчиво ответил Алекс. Потом помолчал и вдруг спросил: – Ты же у нас уже год?

– Чуть больше.

– Ну и как тебе? За такой срок мнение должно сформироваться.

– Оно и сформировалось. Когда первая эйфория прошла, случился ряд неприятных открытий, но пока чувствую себя вполне комфортно. Да и работа нравится. Иногда снится, что я очутился там, на родине. Причём никак не могу понять, с какого перепугу опять там оказался. Почему ушёл из этого нашего мира и вернулся назад? Просыпаюсь в ужасе.

– Так даже? Это хорошо. Мне тоже регулярно снится, будто живу в другом мире. Работаю частным детективом, а на досуге пишу разные скетчи о нашем Городе и о нашей работе. Ладно, давай к делу вернёмся. Сейчас расскажу то, что знаю, а ты, если что непонятно, сразу перебивай и спрашивай. А то некоторые детали так и останутся невыясненными. В наших делах подробности бывают очень важны, извини за банальность. Так вот, когда я начал немного разбираться в случившемся, напрашивалась безумная мысль.


Глава 6. Безумная мысль

– Безумная мысль напрашивалась, – продолжил патрон, – что на вокзале, перед самой отправкой, иной раз возникали ситуации, позволявшие из поездов исчезать незаметно. Из вагона или из багажного отделения. Кот Фред тоже ведь как-то сбежал. Получилось у него. Но как – не знаю. Всё равно полный бред выходит.

– Почему бред? – не понял я.

– Потому что вздор. Первый раз подобная сумасшедшая мысль пришла мне в голову пару лет назад. Я тогда поругался с Лин, на работе ничего не клеилось, на шефа наорал. В результате сидел в баре и сознательно напивался. В одиночку. Как сволочь. В те дни я оброс, одичал и выглядел подозрительно. Любой добропорядочный полицейский за один только вид просто должен был меня задержать. Захотелось всё бросить, отправиться на вокзал и уехать в другой мегаполис. Вот тогда-то вдруг и подумалось, что мы почти ничего не знаем о той самой транспортной системе, что нас перевозит между городами. Ну, знаем, конечно, то, что официально всем доступно. В Музее транспорта, в книжках всяких. Но там описано далеко не всё, и это чувствуется, понимаешь? Вот я тогда реально испугался. Всю планету опутала транспортная сеть, а кто, что и как ею управляет – неизвестно. Никто даже не знает, кто ею владеет. Акций нет, хозяев нет, руководящих корпораций тоже нет. Да и вообще мне вдруг померещилось, что эта система людьми питается. Съедает живьём отдельных пассажиров, и никто этого не замечет. Спьяну-то чего только не подумаешь. Ты хоть знаешь, как устроен поезд, как он работает?

– В общих чертах знаю. Ну, поезд. Бывал я в таком. Быстро едет, – промямлил я, поскольку не мог понять, к чему клонит и почему нервничает патрон. Иногда он делался невозможным и начинал давить на мозг.

– Быстро едет, – патрон замолк на секунду, а потом продолжил: – Ты же всё-таки недавно у нас, ещё не в курсе разных тонкостей. Год – это не срок. Он вообще не едет, он летит. На магнитной подушке, в герметичной трубе, откуда откачан воздух. Магнитная левитация в вакууме, понимаешь? На остановке вагон подходит к станционным дверям. Там такие магнитные захваты включаются и обеспечивают совпадение разъёмов. Электроника всё контролирует. Вагон присасывается дверь в дверь. Двери открываются. Кому надо – вошли или вышли. Что надо внесли или вынесли. Всё. Сели. Потом станционные двери закрываются, за ними – двери поезда, захваты отключаются, поезд отлипает и зависает на магнитах. Потом плавно разгоняется на магнитной подушке до сумасшедшей скорости. Всех сидящих ускорение вжимает в кресла. Вакуум в тоннеле, трения нет, дорога прямая. Потом, ближе к следующей станции, кресла с пассажирами разворачиваются на сто восемьдесят градусов, спинами вперёд, и магнитная система входит в режим торможения. Начинает замедлять. Сидящих снова вдавливает в кресла, только теперь уже ускорение торможения. Остановка. Поезд опять прилипает дверь в дверь, но уже к дверям другой станции. Как ты сможешь исчезнуть из такого вагона? Когда и где? Вагоны разных классов, и они не сообщаются. А ты сходи, сходи в Музей транспорта. Может, что интересное узнаешь.

– Я послал запрос городскому искину с просьбой прислать подробную техническую информацию об устройстве этого транспорта. Получил отказ.

– Сеть вакуумного транспорта управляется собственным искином, – пояснил патрон.

– И что с того?

– Ничего. Возможно, городской разум к нужной информации просто доступа не имеет. Или оказался в сговоре с транспортом, тут уже никак не узнаешь. Вот тебе и отказ. Ну, это я так думаю.

– А непосредственно с транспортным искином поговорить можно? Возможно, он нам ещё понадобится.

– Нет, он не рассчитан на общение со случайными людьми. Там отсутствует соответствующий интерфейс. Команды задаются только с терминала администрации транспортной сети.

– Какая дикость. А с этой администрацией как связаться?

– Даже не знаю. По-моему, никак. Она не здесь. В другом городе офис. Я вообще сомневаюсь, что там живые люди сидят. У меня есть текстовый файл об устройстве этих дорог и станций на них. Хочешь – почитай.

– Давайте, – согласился я.

Текст, который он мне перекинул, называть увлекательным я бы не стал. Это оказалась склейка из таких примерно абзацев:

Данные конструкции имеют сложности в случае ввода в эксплуатацию новых, более современных поездов. Для них нужно точное совпадение дверных проёмов поезда и станции, что ограничивает возможности при конструировании новых вагонов. Второй сложностью является факт, что строительство подобных конструкций на линиях ограничивает увеличение числа вагонов в составе. По мере роста пассажиропотока требуется добавление лишних вагонов.

Ну и дальше в том же стиле. Правда, самое общее представление о работе вакуумной транспортной системы я всётаки получил. Ладно, потом разберусь.

– А свидетели что говорят? – спросил я. – Пропавший не один же ехал.

– Вот тут интересно, – хмыкнул патрон. – Два сотрудника «Биотеха» проводили курьера до самого вагона. Двери закрылись, поезд ушёл. На станции прибытия курьер не вышел. В вагоне его не оказалось. Встречающие сотрудники корпорации его не увидели. И вообще больше никто его не видел.

– А что заметили люди из самого вагона? – не отставал я.

– По делу – ничего. Такого человека они не помнят. Но тут как раз ничего странного нет. Я, когда в командировки езжу, тоже не помню, с кем в одном вагоне оказываюсь. Кресла на расстоянии, один ряд слева, один ряд справа. Никого особо не разглядишь. Да и зачем?

– А при чём тут корпорация «Биотех»? Зачем вам их каталог, да ещё и через меня?

– Они отслеживают движение всех своих каталогов. Кто их получал, когда и где. Я теперь работаю на корпорацию «Бэлла» и не хочу, чтобы в Сети остались следы моей заинтересованности. «Биотех» – сильная и злопамятная корпорация, сам знаешь. Зато тебе не страшно, ты – сотрудник Администрации. Что угодно можешь запросить. Дело в том, что драконов выращивает только один филиал «Биотеха». Тот самый, что производит существ, адаптированных к бескислородной среде. Это даже не совсем филиал, скорее, дочерняя компания. Называется «Эксгрегум». По-моему, я уже о нём говорил. Или не говорил?

– Это где работал настоящий хозяин вашего кота?

– Да. Причём исчезнувший парень возвращался из этого филиала, – отметил патрон и показал на каталог: – Должен был привезти контрольный экземпляр заказа. Надо найти как самого сотрудника, так и пропавший экземпляр. Нужно твоё содействие в этих поисках. Тебе проще, ты имеешь профессиональный доступ к базе данных Администрации.

– А зачем кому-то нужны такие существа?

– Которые в бескислородной среде? – раздражённо спросил меня бывший начальник. – Это лучше у госпожи Элион узнать. Я задал такой же вопрос, но она не ответила. Может, тебе объяснит.

– А что говорит Служба транспорта?

– Ничего. Они, по-моему, вообще не в курсе.

– Как это? – удивился я. – Это же их прямая обязанность.

– Вот если перейдёшь к нам, станешь работать в моём секторе, я тебе поручу данное задание. Будешь разбираться со Службой транспорта и напомнишь им про обязанности.

– Знаете, патрон, а я – уже.

– Что значит – уже? Я тебе давно уже не патрон.

– Всё равно патрон, – возразил я. – Так вот, сам того не зная, я уже занимаюсь вашим делом.

Теперь удивляться пришлось уже Алексу.

– С чего бы?

– Недавно, – начал объяснять я, – меня вызвал мой шеф, Майк Скиннер, и поручил выяснить причины неоднократных исчезновений людей в Городе. В последнее время такие случаи участились. Так вот, в полученном списке фигурирует разыскиваемый вами человек.

* * *

Два слова о базовых службах, что составляли суть и основу нашего Города.

Вообще в этом мире киберпанка всякие муниципальные службы значительно отличались в сравнении с таковыми на моей родине. По правде говоря, не имели с теми почти ничего общего. Одной из важных служб в Городе являлась уже упомянутая Служба транспорта. Без неё немедленно возник бы транспортный коллапс. В городах автоматизированные системы регулировали движение автомобилей, поездов, флаеров и дронов, что позволяло избегать пробок и минимизировать время в пути. Что меня особенно удивило, так это отсутствие метро в Городе. Подземный транспорт имелся только междугородный – вокзал и линии, проложенные под землёй к другим городам. Городской подземки не существовало. Вернее, когда-то была, но потом её забросили.

Из обязательного исторического курса, загруженного в мозг при получении гражданства, я знал, что различные высокозаразные и смертельные инфекции в значительной степени проредили человеческое общество. Особенно постаралась недавняя пандемия птичьей кори, что распространялась вовсе не птицами, а мутантными летучими мышами. После Большой заварухи, как тут называли последнюю войну, человечество вообще сильно уменьшилось. Население сосредоточилось в городах-мегаполисах, разделённых тысячами миль дикой местности. Там никто постоянно не жил, разъезжали только небольшие отряды вооружённых бандитов. Ездили они на модифицированных внедорожниках, а всё необходимое добывали грабежом, нападая на города и опорные пункты. Поэтому каждый мегаполис защищался «периметром» и «зоной соприкосновения», охраняемой профессиональными силовиками. Все транспортные линии проходили глубоко под землёй, а сверху прикрывались автоматическими дронами.

Чуть ли не самой заметной из служб в этом мире являлась городская система контроля. Управлял ею искусственный интеллект, живых людей там не держали. Эта служба пронизывала буквально всё. Поскольку никуда не делась ни преступность, ни социальная напряжённость, наличие сильной и эффективной системы контроля вопросов не вызывало. В городах были установлены многочисленные камеры наблюдения, датчики и аналитические центры, которые следили за передвижением людей, за транспортными потоками и за городскими коммуникациями. Главной целью считалось обеспечение быстрой реакции на угрозы, а также предотвращение нарушений общественного порядка. Благодаря использованию технологий служба контроля работала эффективно. В этом я неоднократно убеждался. Датчики и камеры наблюдения мгновенно регистрировали любые подозрительные действия и передавали искину, который, в свою очередь, немедленно принимал меры. Также системы анализа отслеживали и выявляли потенциально опасные зоны, что помогало опережать возможные проблемы. Но иногда эта схема давала сбои. Вот тут-то и приходили люди: полицейские и сотрудники отделов безопасности доменов.

Где-то рядом стояла Служба контроля численности населения. Да, была и такая. Чтобы Город не перенаселялся, существовал строгий контроль за рождаемостью. Ну как – за рождаемостью. Обычный способ посредством девяти месяцев беременности, а потом долгого выращивания тут мало кого привлекал. Да, такие были, но им требовалось пройти серию строгих тестов и обследований. Получить официальное разрешение. Обычно детей заводили так. Родители сдавали наследственный материал в Центр воспроизводства, а уже там, в биореакторе, выращивали человека. Обычно до того возраста, которого требовали родители, но не старше семилетнего биологического. Таков был закон.

Ещё надо бы отметить Службу управления ресурсами и энергетикой. С учётом ограничений и установленных нормативов по энергоэффективности Город стремился к оптимальным и экологически чистым решениям. Датчики и сенсоры отслеживали потребление энергии, воды и кислорода, а также автоматизировали климат-контроль, что позволяло снижать вредные выбросы в окружающую среду.

Также в Городе работала Служба «управления мусором». Несмотря на несерьёзное название, эта структура была необыкновенно эффективной и чрезвычайно важной. Если бы не она, все потонули бы в собственных отходах. Официально она именовалась Управление по экологии и устойчивости. Управление занималось контролем выбросов, обеспечением чистоты местности, воздуха и воды, а также содействием устойчивому развитию Города. Умные контейнеры и системы сортировки отходов позволяли разделять мусор по видам и утилизировать с наименьшими потерями. Здесь вообще особое внимание уделялось охране среды. Все процессы автоматизированы. Четверть территории занята парками и зелёными насаждениями. Основной источник энергии – термоядерная электростанция, а на свободных местах – солнечные батареи. Имелись также и ветряки.

Ещё активно действовала полиция. В Городе требовались специальные силовые структуры, ориентированные на борьбу с преступностью. Кроме обычной уличной преступности полиция занималась обнаружением и пресечением кибератак, киберхулиганства и других форм сетевых правонарушений. В обязанности полицейских входил также отлов нелегальных проституток. Ну и бытовые преступления тоже никто не отменял: полицейские разбирались с драками, поножовщиной, дорожными столкновениями, кражами, грабежами, изнасилованиями и всеми такими прочими делами, чем обычно занимается Служба правопорядка.

Особо выделялось Управление по кибернетическим аугментациям. Я сначала о таком вообще ничего не знал, пока сам не столкнулся. Мне установили импланты для кистей рук. С учетом того, что в Городе многие люди используют импланты и аугментацию для улучшения физических и психологических способностей, надобность в такой службе очевидна. Управление занималось лицензированием, регулированием и контролем использования всевозможных имплантов, а кроме того, их обслуживанием и безопасностью.



Два слова о Муниципальном управлении виртуальной реальности и кибербезопасности. В Городе, где виртуальное пространство играло огромную роль в повседневной жизни, эта муниципальная служба отвечала за создание и поддержание виртуальных мест, развлечений и платформ, а также за обеспечение безопасности и регулирование виртуальных миров. Ещё эта служба занималась обеспечением безопасности городской сети, защитой от киберугроз. В Городе, где каждый аспект жизни связан с технологиями, кибербезопасность стала неотъемлемой частью социальной и информационной инфраструктуры. Город имел высокоскоростные сетевые соединения и развитую систему связи, что обеспечивало стабильный доступ в киберпространство для жителей и посетителей.

Про Муниципальное управление инфраструктурой вряд ли можно рассказать что-то интересное. В Городе инфраструктура находилась на высшем уровне. По-другому и нельзя было, поскольку любой сбой приводил чуть ли не к катастрофе. Служба работала в постоянном напряжении, чтобы всегда поддерживать городскую сеть, работоспособность и доступность необходимых технологий. Муниципальное управление инфраструктуры отвечало за информационное соединение, энергоснабжение, водоснабжение, вентиляцию, канализацию и другие технические услуги.

Служба досуга контролировала спортивные мероприятия и учреждения, организацию праздников и шествий, самые разные развлекательные ресурсы и секс-индустрию.

Наконец, Администрация. Имелось несколько отделов, которые слабо взаимодействовали друг с другом. Отдел безопасности, отдел маркетинга, отдел градостроительства и транспортный отдел. Особое место занимал санитарный отдел. Это подразделение следило за чистотой и вредными примесями в домах, на улицах, на транспорте и в воздухе. Контролировало Службу мусора. Кроме того, отдел занимался борьбой с нелицензированной проституцией, в чём иногда пересекался с полицией. А вот в отделе безопасности Администрации мне как раз и посчастливилось работать.

Ну а ещё были: Медицинская служба – аналог скорой помощи, сети поликлиник и стационаров, Служба по работе с иммигрантами, Служба трудоустройства и Рекламная служба. По-моему, всё. Если что-то и забыл, то не страшно.

Как можно заметить, многие службы работали параллельно и пересекались в своей деятельности. Часто это создавало путаницу, конфликты и скандалы.


Глава 7. Музей транспорта

Музей транспорта я решил посетить до отъезда в Бочиан-Сити, куда планировал отбыть через некоторое время. Меня интересовал железнодорожный раздел музея. По традиции вакуумный транспорт относился к железным дорогам, поэтому историю и устройство подземных дорог должны объяснять именно здесь.

Дело заинтересовало меня. Впрочем, даже если бы и не так, всё равно пришлось бы им заниматься. Особенно заинтриговала его загадочность и какая-то сюрреалистическая фантастичность. Все эти исчезновения явно не просто так. Тут как-то замешан междугородный транспорт. Сначала я прочитал всё, что нашёл в свободном доступе о вакуумном транспорте. Помимо технических подробностей, уже рассказанных патроном, удалось выяснить, что сеть этих дорог не подчиняется ни одному из мегаполисов. У вакуумного транспорта оказались независимая администрация, собственный штат сотрудников и отдельная инфраструктура. Работу кто-то контролирует, но кто – выяснить не удалось. Информация просто отсутствовала. Более того, я так и не понял, кому принадлежит эта транспортная сеть.

На прямой запрос искину пришёл сердитый ответ:

Понимаю, что ответ на этот вопрос вам бы очень пригодился. Но такие темы я не обсуждаю, чтобы никому не стало обидно или неприятно. Спросите о чём-нибудь другом.

Вот оно как. Ну что, по крайней мере, честно.

Тогда я выпросил у шефа командировку с открытой датой в один из соседних мегаполисов. Как раз в тот, куда ездил разыскиваемый патроном курьер. Аргументировал я это просто. Надо самому посмотреть, как что работает, и опросить свидетелей в другом городе. К моему удивлению, шеф не возражал. Билет туда и обратно стоил дорого, и сэр Скиннер вполне мог заартачиться. Но ничего, прокатило. Через некоторое время меня ждал Бочиан-Сити.



А пока я отправился в музей. Он располагался на берегу океана, в обширном приземистом здании, похожем на вокзал-переросток, словно колоссальная пена затвердела и стала одним целым. Внутри ощущение вокзальности резко усиливалось. В главном зале железнодорожного раздела на отрезках путей стояли локомотивы и вагоны разных эпох, начиная с угольных паровозов и тепловозов на солярке, заканчивая вакуумными поездами на ядерной энергии.

Вначале музей показался мне очаровательно старомодным. Посетителей почти не было. Я пристально рассматривал экспозицию, вглядывался в детали и пытался представить себя в той или иной эпохе, когда эти машины ездили и перевозили людей. В результате я чуть не пропустил вход в секцию, посвящённую вакуумному транспорту. Моё сердце забилось от волнения, ведь именно ради него я и пришёл в музей.

В первом зале повествовалось об истории строительства вакуумных дорог. Высокие потолки и широкие стены создавали ощущение простора и невероятного величия. Я чувствовал себя маленьким и ничтожным перед мощью и гениальностью проекта. Всё вокруг говорило о масштабе задач, которых придерживались создатели, чтобы достичь невероятных скоростей и непревзойдённой эффективности данного вида транспорта. Одним из главных преимуществ была экологичность. Электрические поезда, движущиеся по вакуумным трубам, практически не создавали шума. Кроме того, подземные тоннели минимизировали воздействие на окружающую среду.