Книга Эксгрегум - читать онлайн бесплатно, автор Александр Лонс. Cтраница 5
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Эксгрегум
Эксгрегум
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Эксгрегум

Здесь же была общая схема вакуумных дорог, на огромной глубине опутывающих всю планету. Тут оказались интерактивные изображения огромных механизмов, автоматически прорывающих в глубине земли транспортные магистрали. Я вглядывался в детали, стремясь представить, как воплощались в жизнь мечты и задумки инженеров. Как выяснилось, вакуумные тоннели прокладывались без всякого участия людей. Сначала двигался «щит» – подземная машина, прорывающая сам ход и сама же укрепляющая его стальными конструкциями. По сути, роющий поезд. Затем прицепом двигался «хвост» – другая машина, перерабатывающая перемолотую горную породу и производящая из этого материала отделку.

Далее осуществлялись укрепление и монтаж коммуникаций и оборудования. Неиспользованный материал вывозился наружу по только что уложенным путям: рельсы здесь всё-таки были, только вспомогательные. Потом, тоже в автоматическом режиме, производились установка и подключение всего остального. Только после этого проезжала пусконаладочная бригада, проверяющая готовую оснастку.

Я представлял, как на многие тысячи миль были прорыты эти подземные пути, как они собирались в единую сеть, словно лабиринт.

Весь зал погружал в царство инженерной мысли. Диаграммы и таблицы на стенах раскрывали секреты конструкции и производства. Здесь же были представлены инженерные решения, повышающие безопасность, энергоэффективность и устойчивость вакуумного транспорта. Экспозиция захватила меня и вызвала желание поближе со всем этим познакомиться.

Очередной зал отводился непосредственно эксплуатации вакуумного транспорта. По стенам двигались изображения первых прототипов и описания невероятных достижений в скорости и эффективности. Здесь стояли превосходно исполненные копии в натуральную величину различных роющих щитов, а также вагонов и локомотивов самих вакуумных поездов. А может, никакие не копии, а самые настоящие оригиналы.

В один из таких вагонов я тут же вошёл. Сразу началась лекция об устройстве и отдельных опциях поезда. Так, например, я узнал, что технический прогресс шёл по пути автоматизации и понадобился особый модуль для выполнения разных операций, которые раньше осуществлял человек-проводник. Без перехода в ручной режим открыть наружные двери удалённо невозможно, а при критическом уровне заряда аккумулятора начиналось переключение освещения с галогенных ламп на светодиодное.

Не знаю, для чего мне это надо было знать, но почему-то запомнилось.

Внимание привлёк небольшой экран, на котором шёл документальный видеоряд о физических принципах и их роли в разработке транспортных систем. Я с увлечением смотрел, как учёные и инженеры преодолевали трудности в стремлении создать безопасное и в то же время эффективное средство перевозки на огромные расстояния с невообразимой скоростью. Сами транспортные средства, будто ожившие, располагались на массивных выставочных стендах.

Так, а это у нас что?

В меню, которое предлагалось музеем, оказался ненажимаемый пункт. Самый нижний. Обычные способы вызова тут никак не срабатывали. Именовалась эта позиция «Дополнительная информация о современных поездах».

А ну-ка, попробуем.

Я вызвал виртуальную клавиатуру, которой тут вообще редко кто пользовался, и на экране меню возник курсор. Уже прогресс. При помощи клавиш я подогнал курсор к заблокированной строке меню и надавил «ввод».

Сработало!

Здесь оказалось столько всего интересного, что завис я надолго. А тем временем лекция продолжалась, только я уже не слушал её. Очертания старого вагона исчезли, а на его месте появился сияющий современный вакуумный поезд, отделанный хромированными панелями, со снежнобелыми сиденьями. Я оказался внутри этого вагона. Мощные моторы заработали, и поезд стал набирать скорость. Возникло ощущение, будто вагон устремился вперёд, преодолевая огромные расстояния за считаные минуты. Время и пространство стёрлись, остались только вакуум и быстрота движения. Так же быстро поезд и остановился.

– Уважаемый посетитель, – послышался негромкий голос невидимой женщины, – меня зовут Эн. Вы можете обратиться ко мне с любым вопросом. Как вы себя чувствуете? Вам понравилась наша демонстрация? Ваш ответ очень важен для нас! Отзывы направляйте по адресу, который переправлен на ваш чип. Всего вам доброго.

– Привет, Эн, – поздоровался я. – А как отсюда выбраться?

– Следуйте по световому указателю, – прозвучал приглушённый голос и замолк.

От моих ног побежала световая полоска с ладонь шириной, которая и привела потом к выходу. Обычная практика в этом мире.

Я вышел на платформу. Как говорилось в книжных романах – «усталый, но довольный».

На платформе меня ожидала элегантная девушка в форме бортпроводницы. Та самая Эн. Она оказалась аватаром, голограммой. Она улыбнулась, будто видела мои эмоции, и проводила глазами, когда я пошёл в сторону выхода.

Покидая музей, я осознал, что вакуумный транспорт – совсем не то, что я думал. Это не только техника и наука, но и сила, способная переносить человека куда угодно. А главное – целый мир, причём мир закрытый и малодоступный для посторонних. Для них – только поездка в поезде и вот такие музеи. В действительности это мир фантастических возможностей и невероятных приключений. Только вот чего-то простого я здесь не понимал. Чего-то весьма существенного. Слепое восхищение достижениями разума – скверный стимул в работе.

Эти самопостроившиеся подземные дороги могли прятать в своей внутренней сети всё что угодно. Не удивлюсь, если тут не только отдельные люди и случайные коты исчезают, здесь целые поезда пропадать могут. Одному с этим делом мне, похоже, не разобраться и уж тем более не справиться.


Глава 8. Роман

Роман назывался «Последний фиксер». Наткнулся я на него почти случайно.

Всё-таки я ещё плохо понимал этот мир. Не вжился до конца за прошедший год. Посещение Музея транспорта произвело сильное впечатление. Поэтому захотелось ещё глубже изучить тёмные уголки этого насквозь цифрового мира. Поискать ещё что-нибудь, что можно использовать для личных целей. К тому же пока требовалось отвлечься и почитать развлекательную беллетристику.

Вообще книги тут не в чести. Бумажные, как оказалось, вообще фиг достанешь, а существуют лишь электронные – файлы с текстом, которые выводились на виртокно. С картинками, иногда – без. Читать здесь не любили. Обычно смотрели разные шоу, а чтение считалось занятием утомительным и вредным. Помнится, моя девушка, когда первый раз застала меня за какой-то книгой, страшно удивилась и всеми силами старалась отвадить от такого нездорового занятия. Потом привыкла, конечно, но сама вообще ничего не читала, кроме кратких полицейских сводок и сообщений.

Писателей здесь не существовало. Беллетристику создавал искусственный интеллект через пару секунд после заполнения коротенькой анкеты. Из имеющихся вариантов надо выбрать: тему, объём, стиль, уровень жестокости, интенсивность тревожного ожидания, степень беспокойства и так далее. Если такая или очень близкая книга в обширной электронной библиотеке уже существовала, мгновенно поступала она. За услугу снималась чисто символическая плата.

Так произошло и сегодня. «Последний фиксер», книга стандартного объёма, поступила ко мне почти сразу.

С обложки смотрел угрюмый субъект, физиономию которого украшали многочисленные импланты. У романа имелась пространная аннотация, больше смахивавшая на предисловие.

Молодой парень по имени Джек жил в мире, где технологии и кибернетические импланты стали неотъемлемой частью существования. Он был одним из многих, но его жизнь стала не такой, как у других. Джек считался гением в области кибернетики и программирования. Он создавал собственные импланты и программы, которые позволяли ему контролировать мир вокруг него. Но это ещё не всё. Джек получил известность благодаря хакерским способностям и мог взломать любую систему, любой код.

Скоро Джеку надоело трудиться на кого-то постороннего. Он решил поработать на себя. Начал с малого, но со временем его компания стала одной из самых крупных в своей области. Компания росла, превращалась в разветвлённую корпорацию. Джек контролировал всё, от банков до путей сообщения. Постепенно он привык не обращать внимания на закон, «был выше этого». Впрочем, его власть была небезграничной. В один несчастливый день Джека арестовали за многочисленные преступления и отправили в цифровую тюрьму, где он и провёл несколько лет. Но даже там лишённый привычных инструментов Джек не сдавался. Он продолжал писать скрипты и научился программировать импланты, которые помогали ему оставаться свободным.

Джек вышел из тюрьмы и вернулся к своей империи. Корпорация сохранилась. Но теперь он осторожничал и не совершал грубых ошибок. Стал скрытным и использовал знания и умения лишь с целью контроля над миром. Так продолжалось много лет. Джек сделался одним из самых влиятельных людей в городе, одним из главных фиксеров – торговцев информацией. Он стал тем, кто помогал решать чужие проблемы, организовывал какой-либо процесс и разъяснял ту или иную ситуацию. Он старался быть осторожным: никогда не забывал, что случилось с ним в тюрьме, и прекрасно понимал, что его власть может быть опасной.

Роман сразу же увлёк. Этот Джек был чем-то похож на меня самого. Замечательный стиль текста, лихая фабула. Поначалу история выглядела весьма интригующей. Читалась с надеждой на нечто. Но, на мой потребительский взгляд, сюжет по мере развития начал беднеть и блекнуть. Персонажи, кроме главного героя, оставались нераскрытыми, схематичными, перешли в фоновый режим.

Только в самом конце обнаружилась дополнительная строка: «Автор – Сохи Айшер-Ди. Роман основан на реальных событиях». Это что, живой человек писал?

Надо срочно отыскать автора, если ещё жив. Или всё узнать про него.

Особого труда это не составило. Несложный поиск показал, что автор жив и проживает в одном из старых домов на окраине Города. Мы списались и договорились о встрече.

Это был район Юго-Восточного домена Города, самого неприятного из городских доменов. Более того, район неофициально именовался Ша’Тафх. Такое прозвище дорогого стоило. Тут могли и убить, и покалечить, а уж ограбить – так вообще запросто. Я никогда не любил эти места, хоть и часто носился тут на байке.

Многоквартирный дом, который был мне нужен, оказался скромным и незаметным, как будто спрятанным от посторонних глаз. На фасаде тускло проглядывал какойто рисунок, смысл и значение которого разгадать не удавалось. Серые стены строения немного отстояли от соседних зданий, да и вообще дом не привлекал внимания прохожих. Казалось, он поссорился с ближайшими соседями и старался отделиться от них. Я подошёл ко входной двери и незаметно проскользнул внутрь. Никакого запора тут не было. Внутри ощущался сухой и затхлый воздух, что подтверждало догадку о заброшенности и забытости этого места. Пыль покрывала лестницу и перила, словно время навсегда остановилось здесь.

Я поднялся по потрёпанным ступенькам и очутился на втором этаже. Вычурное витражное окно пропускало скупые лучи света. Вдоль коридора располагалось несколько старомодных дверей, что меня заинтересовало. Никаких мембран не было и в помине. Я нашёл скромную дверь без указания номера, словно она стремилась остаться незаметной. Почему эту? Там кто-то коряво написал: «Вам сюда».

Судя по всему, мне действительно сюда. Я осторожно постучал – и через мгновение услышал тихий скрип открываемого замка. Дверь отъехала в сторону, и получилось войти.

Автором романа оказался старик лет шестидесяти пяти или даже больше. Это на вид. В реальности ему могло быть сколько угодно. Его облик поразил меня. Абсолютно белые усы и бородка. Старомодные очки. Бледная истончённая пергаментная кожа обтягивала кости черепа и подчёркивала ярко-голубые глаза. Они казались единственно живыми на этом лице мертвеца. Взгляд словно пронзал насквозь.

Внутри квартира писателя выглядела так, будто сохранилась в неизменности с давних и всеми забытых времён. Старая деревянная мебель, фотографии на стенах, ручные инструменты на полках и столах – всё это создавало атмосферу творчества и давней истории. Хозяин квартиры явно ценил уединение и простоту жизни, которые стали редкостью в нашем технологическом мире.

Но главное – бумажные книги. Везде. Сотни книг по стенам на стеллажах от пола до потолка. Многие – в старинных переплётах. По краям полок, перед книгами, лежали разные диковинные предметы. Массивный брусок стекла с какими-то надписями. Блестящий медный куб, одной из вершин опирающийся на круглую подставку и снабжённый какой-то гравировкой на гранях. Прозрачный хрустальный шар размером с два моих кулака, медный кубок с витиеватой надписью, кристалл чёрного минерала, розовая морская раковина и какой-то небольшой изящный прибор, назначение которого понять не удалось.

Старик поприветствовал меня тепло и радушно, выражая удивление такому неожиданному визиту.

– Извините за беспокойство, сэр, – начал беседу я, испытывая смесь волнения и любопытства. – Я прочитал вашу книгу «Последний фиксер» и хотел задать несколько вопросов.

– Молодой человек, прошло столько времени с тех пор, как я написал тот роман, что давно о нём забыл. Приятно видеть, что он до сих пор вызывает какой-то интерес, – несколько выспренно ответил старик, окутываясь воспоминаниями. – Ко мне обычно никто не заходит. Не желаете ли чаю?

От чая я вежливо отказался. Мы разговорились об идеях писателя, о его взглядах на происходящее и как он видел развитие технологий. Он был удивительно откровенен. Рассказывал, что побудило его написать тот роман, как и на чём он основывался. Оказалось, что роман задумывался как предупреждение, что человечество не должно утратить человечность за техническим прогрессом.

– А вы не боитесь в одиночку здесь жить?

– Молодой человек, я – глубокий старик. Мне столько лет, что и подумать страшно. Чего бояться? Смерти? Знаете, она приходит всего один раз. Пока я ещё жив – я живу, а потом хоп – и меня не будет. Умирать не хочется, нет. Но если бы кто-то предложил мне прожить всё заново, я бы отказался. Слишком много было такого, о чём даже вспоминать больно. Конечно, сам процесс умирания может оказаться неприятным, даже крайне мучительным. Но тут я спокоен. У меня установлен биомонитор с нужной функцией. Как только он определит, что организм полностью изношен или случился неизлечимый сбой, то умная система решит, что больше жить не надо. Сработает соответствующая опция, и я просто усну. Уже навсегда. Так что не боюсь я ни инсульта, ни инфаркта, ни лёгочной эмболии.

Я был сражён неожиданной вспышкой откровенности, но всё же пробормотал:

– Но ведь такое можно предупредить. Пройти медицинское обследование. Сделать частичное или общее омоложение, в конце концов. Поставить жизнеоберегающие импланты.

– Ой, я вас умоляю. Моей страховки не хватит даже на частичное омоложение. Банковского счёта – тоже. Да и не хочу я.

– А соседи? По-моему, здесь очень беспокойный район.

– Не беспокойнее прочих. Здесь живут люди, сказавшие миру «нет». Обычно им ни до кого нет дела. Кроме того, у меня в доме установлены разные хитрые штуки. От дурных подростков спасает ультразвуковая атака. Она способна вызвать временное головокружение, боли, подъём давления, проблемы со слухом, зрением, расстройство нервной системы. Для тех, кто постарше, имеется инфразвук. Можно инициировать разного типа галлюцинации. Ещё есть всевозможные спецэффекты. В результате у моего дома сложилась репутация обители призраков. Видели рисунок на фасаде? Тоже в тему. А сам я изолирован.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

«Ве́ндор» можно перевести как «продавец», потому что вендоры – одни из основных участников рынка всевозможных товаров и услуг. Это могут быть как физические, так и юридические лица. (Здесь и далее – примечания автора.)

2

Доменом здесь почему-то называли городской округ.

3

Насильственная смерть, согласно судебной медицине, – одна из категорий смерти, предусмотренных социально-правовой классификацией. Насильственной смертью принято называть смерть, наступающую от воздействия внешних факторов (в отличие от естественных причин). Насильственная смерть подразделяется на: убийство, самоубийство, несчастный случай.

4

ИСКусственный ИНтеллект.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги