«Какое утро приятное», – подумала она и постучала по деревянному столу, чтобы не сглазить. Быстро закончив завтрак в полном одиночестве, Александра решила немного прогуляться.
Выйдя из дома, в этот раз она решила пойти в противоположную от центра сторону. Валерия сообщила, что Ираида с кузнечиком – ее соседи, живут недалеко. Было бы неплохо поговорить со старушкой. Уж больно Валерия лебезила перед ней. Интересно, почему? Метров через сто кто-то ее окликнул. Валерия повернулась и увидела кузнечика Евгения. Он шел с коробкой, перевязанной красивой лентой. «Как по заказу», – промелькнуло у Александры в голове.
– Здравствуйте! А я вот пирожные бабушке купил, она лакомка. А вы как, любите сладкое? – спросил Евгений. Сегодня он был одет как нормальный мужчина – джинсы и белый батник. В этой одежде он выглядел очень молодо и модно. И говорил нормальным языком, не играл дурака – это удивило Александру. Так странно, вроде он и не он, и волосы нормальные, пышные, не намазаны гелем. Как это понимать?
– Сладкое – моя слабость, – улыбнулась Александра. – Сегодня за завтраком я перестаралась со сладким. Но не жалею, – тоже засмеялась она.
– Зайдете поздороваться с бабулей? – спросил Евгений. – Ей скучно, она любит поболтать. – Сюда, пожалуйста, – открывая ворота, сказал он.
Дом был не такой большой, как у Валерии, но с большой террасой по длине всего дома и с пандусом для инвалидной коляски. Одноэтажный дом, длинный, чем-то напоминающий бунгало. Перед домом росло много разноцветных цветов, и проложены дорожки, аккуратно выложенные плитами.
«Тоже для удобного передвижения Ираиды», – догадалась Александра.
– Зайду с удовольствием ненадолго, – ответила Александра. «Как раз расспрошу ее о Валерии. И Анне, – подумала Александра. – Может, она что-то знает. Старушки всегда любознательные и внимательные».
Ираида встретила их в японском халате, ярко-красном, расшитом золотыми фламинго. Она восседала на инвалидной коляске как на троне. Губы, как и вчера, накрашены ярко-красной помадой, красный маникюр.
«Можно даже не гадать, какой цвет любит старушка», – хихикнула про себя Александра.
На ногах у бабули красовались атласные домашние туфли. В целом язык не поворачивается назвать ее бабушкой, скорее стильная женщина в возрасте. А на коленях у нее развалился громадный рыжий кот. Ираида гладила его, морда у кота была круглая и довольная. Внук подошел и поцеловал бабулю в морщинистую щечку.
– Давай мне Ваську сюда, опять весь халат в шерсти будет. Развалился, лентяй. – Евгений взял кота на руки, но Ваське это не понравилось, он быстро спрыгнул на пол и независимо пошел в сад. На Александру кот не обратил никакого внимания.
– Смотри, кого я привел к тебе, – сказал Евгений. – Тебе не будет так скучно, плюс чай с пирожными. – Он показал красивую коробку. – Девочки могут пощебетать, а я посижу рядом, послушаю. Я сам накрою на стол и чай сейчас сделаю.
– О нет, – с ужасом произнесла Александра. – Я только что позавтракала, чересчур плотно.
– Дорогая, ты же не Валерия, чтобы питаться, как улитка, зелеными листочками, – громко заявила Ираида. – Я уже говорила, что вы не похожи, думаю, ваши интересы и привычки не совпадают и в еде тоже. Интересно, кто из вас больше похож на мать? Где она, кстати? Почему не приехала на свадьбу? – беспардонно спросила она.
– Мы не общаемся, – пояснила Александра. – Давно уже. Почему Валерия ее не пригласила – не имею понятия. С ней у меня тоже давно не было контакта. Я приехала только на свадьбу Анны. И все.
– Бедная девочка, живет с такой мамашей. Я давно знаю Валерию, ее бывший муж купил дом в нашем поселке. Он хороший человек, как его угораздило жениться на вампирше? Слава богу, опомнился, – продолжала Ираида.
– Я думала, вам нравится Валерия! – воскликнула Александра. – Вы так мило разговаривали с ней вчера.
– Это я ей нравлюсь, дорогуша. Точнее, мои украшения, которые покупал мой муж. Она давно положила на них глаз. Все здесь куплено моим мужем. Он собирает старье, как он называет этот антиквариат, – провела рукой в воздухе Ираида. – Муж мой – эксперт, искусствовед. Через его руки прошло много красивых и дорогих вещей. Он сейчас уже не работает, но друзья попросили присутствовать на открытии галереи. Вернется через несколько дней.
Александра оглянулась. Что-то японское или азиатское было в оформлении комнаты. Очень просторно, есть возможность для маневрирования, мебели совсем мало, но все очень гармонично. «Какие красивые двери», – подумала Александра. Раздвижные, с узором в виде цветков вишни. Подсветка на потолке. Красно-золотые подушки на диване. На столе стоит орхидея. Минимализм во всем. Александра почему-то думала, что дом Ираиды полон маленьких безделушек и заставлен пыльной мебелью. А тут совсем наоборот. На стенах гравюры. Рядом со входом на террасу стоят японские напольные вазы, видно, что старинные. Александра даже представить не могла, сколько они стоят.
Ираида заметила растерянность Александры.
– Ты думала, старушка расставила везде фигурки котиков и ангелочков? – рассмеялась она. – Слава богу, не в маразме пока. Надеюсь, мой внук правильно распорядится наследством. А почему Валерия так добра со мной? Так она глаз положила на Евгения, шастает каждый день ко мне: «Дорогая Ираида, вы прекрасно выглядите, может, вам нужна помощь, вы только скажите…» – ну просто смех, помочь она захотела. А сама глазками так и шныряет, пальчиком вазу трогает, гравюры сфотографировала, аж слюни пускает. Я еще ей показала свои цацки, муж дарит обязательно на Новый год и день рождения, – так у нее так глазки загорелись. Даже попросила померить, а я не дала! Представляю, как она костерила меня потом! «Жадная старуха, зажилась, зачем ей красота». Ха! – Ираида хлопнула себя по ноге.
– Вот Евгений и прикидывается, дурачка из себя строит, – рассмеялась Ираида. – Надеется, что оставит его Валерия сама в покое. Просто театральное представление. И ты купилась, да?
– Да уж, – сказала Александра. – Честно, я подумала, что он…
– Не в себе, – закончила за нее Ираида.
– Скорее я подумала, что он большой оригинал, – засмеялась Александра.
– Ну вот, девочки, чай готов, я поухаживаю за вами, – предложил Евгений, наливая чай Александре.
– Спасибо, мне без сахара. Хоть в этом себя ограничить, отказаться от пирожных не смогу, – улыбнулась Александра.
– Мои любимые, с ванильным кремом, – Ираида одним махом откусила половину.
«Такими темпами пирожных не будет уже через минуту», – подумала Александра.
Ираида подула на чашку. Похоже, все, что она делает, делает активно и с удовольствием. Александра вздохнула, ей бы такую жизнерадостность.
– Скажите, а вы часто видите Анну? Какие у нее отношения с матерью? И знаете ли вы ее будущего мужа? – спросила Александра.
– Анну вижу каждый день, она же живет здесь. Про ее жениха знаю совсем мало, он работает в банке, ничего интересного. А с матерью у нее отношения плохие, – сказала Ираида.
– А почему? – спросила Александра.
– Потому что дрянь, – ответила Ираида. – Дрянь человек, плюс завистливая и ревнивая.
– Да ну, как она может ревновать, она сама красавица, – не согласилась Александра.
– А то, что дрянь – ты согласна? – рассмеялась Ираида. – В этом-то у меня нет сомнений. Ревнует она к молодости. Ревнует дико, даже собственную дочь не любит, потому что она молода и у нее все впереди. У Анны были раньше кое-какие проблемы – ты в курсе? – спросила Ираида.
– Да, Валерия рассказала, мне очень жаль…
– Да представляю, что она тебе наплела. Что она так намучилась с дочкой, что прям ночами не спала, аппетит потеряла, все думала, как тучи руками развести. Так же? Я права? – разозлилась Ираида.
– В целом да, – ответила Александра.
– Врет все, дрянь такая! – воскликнула Ираида и бросила чайную ложечку на стол.
– Бабуль, ну ты особо-то не нервничай, – забеспокоился Евгений. – У бабули давление, – сказал он Александре.
– Нет у меня давления, я здорова как корова, – отрезала Ираида, потянувшись за третьим пирожным. – Слушай меня. Когда Дмитрий привез Валерию сюда, поначалу ей все нравилось, чилила она здесь. Это уж потом скучно ей стало, везде старики, одна кафешка и один ресторан. Так у нее крыша и поехала. От скуки.
– Ну ты даешь, бабуль, – «чилила», – рассмеялся Евгений. – Ты начала молодежный сленг учить?
– А что, я должна как старушка говорить? – обиделась Ираида.
Александра рассмеялась. Эти двое так дополняли друг друга, их общение было таким легким. И было видно, что они любят друг друга. У Александры в семье никогда такого не было…
– Как Анна стала взрослеть, так появились у нее ухажеры, – сказала Ираида.
– Бабуль, так уже не говорят, – поправил Евгений. – Говорят, мой «молодой человек», коротко – эмче.
– Эмче… напоминает мочу. Кстати, мне надо на следующей неделе анализы сдать, в баночке.
Евгений закатился от смеха.
– Сдадим, нет проблем. Хоть в баночке, хоть в кастрюльке.
– Не перебивай меня, – строго сказала Ираида. – Так вот, девочка росла, хорошела, стали появляться молодые люди, а Валерия стала беситься. Как черт в нее вселился. Не пускала никуда Анну, закрывала ее на ключ, жаловалась Дмитрию, что дочка шляется с кем попало. Я как-то встретила Анну, она плакала, говорила, что мать ее ненавидит. И тут еще мальчик у нее появился, красавец такой, брюнет жгучий, глаза черные, руки красивые такие, пальцы длинные. Он на пианино играл, талантливый мальчик, жил с матерью, тут недалеко. Отец был какая-то знаменитость, жили раздельно.
С Анной у мальчика любовь случилась. Как вдруг Валерия свое отношение переменила, такая добрая стала, начала приглашать его и на завтраки, и на ужины. И сама с ними сидела, нарядная такая. А потом там неприятность случилась, пришел мальчик за Анной, ждал ее, пока она еще вниз не спустилась, переодевалась. Валерия пригласила его в дом и стала, видать, соблазнять. И поцеловала в губы, а тут Анна выходит. Был скандал огромный, Анна – в истерику, жутко разозлилась и сообщила Дмитрию о поступке матери. Потом ушла из дома, жила, кстати, у нас недели две. Она мне и рассказала об всем.
Отчим ее каждый день сюда приходил, разговаривал с Анной. Я ему сказала, подожди, она опомнится и домой вернется. Мальчик тоже приходил, пытался помирится с ней, говорил, что не виноват. А Анна ни в какую, говорит – предателей не прощают.
И тут друзья новые появились у нее, была тут группа подростков, наркотиками баловались. И Анна сдуру или от обиды пошла по наклонной. С ними стала общаться. Домой она вернулась, конечно, да дома еще хуже, с матерью скандалы каждый день. Анна совсем голову потеряла, выпивать начала, дома алкоголь у них всегда под рукой. Кстати, Валерия тоже прикладывается каждый день, не заметила?
А потом случилось несчастье – мальчик умер, говорили, что от наркотиков. Анну мать сразу отправила лечиться в частную клинику. Приезжали полицейские, ко мне тоже заходили, ну я и сообщила, что знаю. А что там с мальчиком случилось – не в курсе. Но думаю, Валерия и там замешана – подлая она. Мать мальчика приходила, пыталась поговорить с Валерией, та ее и на порог не пустила. Так что вот такие дела у нас тут были, – закончила свою речь Ираида.
– А потом? – спросила Александра.
– А что потом? Анна в больнице была, я ее долго не видела. Дмитрий подал на развод. У них и так к этому все шло. Разрешил Валерии жить в доме этом.
– Как разрешил? Он же отдал ей дом? При разводе, – удивилась Александра.
– Ты его-то за дурака не держи! Дом он построил еще до свадьбы с Валерией. Он ей содержание дал, небольшое. И разрешил жить в доме. Пока она не найдет себе жилье попросторнее. У нее квартирка в городе. Валерия же нищая после второго мужа, играл он по-черному, долгов понаделал. Так вот в этом доме она живет, пока Анна замуж не вышла.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книгиВсего 10 форматов