17
– Второзаконие 8:3 – Он смирял тебя, томил тебя голодом и питал тебя манною, которой не знал ты и не знали отцы твои, дабы показать тебе, что не одни хлебом живёт человек, но всяким [словом], исходящим из уст господа, живёт человек;
18
– Псалтирь 90:11-12 – ибо Ангелам своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих;
19
– Второзаконие 6:16 – Не искушайте Господа, Бога вашего, как вы искушали Его в Массе.
20
– Второзаконие 6:13 – Господа, Бога твоего, бойся, и Ему [одному] служи, [и к Нему прилепись,] и Его именем клянись.
21
Лк. 4:14 «И возвратился Иисус в силе духа в Галилею; разнеслась молва о Нём, по всей окрестной стране». «в силе духа», которую Он обрёл с Духом Святым и преодолев искушения дьявола.
22
– Исаия 9:1-2 Прежнее время умалило землю Завулонову и землю Неффалимову; но последующее возвеличит приморский путь, Заиорданскую страну, Галилею языческую. 2. Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет.
23
– Исаия 61:1 – Дух Господа Бога на мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, 61:2 проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Богат нашего, утешить всех сетующих,
24
– Псалтирь 68:10 ибо ревность по доме Твоём снедает меня и злословия злословящих Тебя падают на меня.
25
Ин. 2:23 – «И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его», но Иисус не доверился им, потому что это была вера в чудеса Его, но не вера во имя Бога единого, которая обретается познанием по чистоте души. В это время евреи считали Его магом языческим.
26
Ин. 3:1-7 «Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше». Обычный человек, обременённый бытовыми заботами, чтобы истинно уверовать, въявь увидеть Царство Божие, должен переродиться, обрести высокие духовные качества, измениться до такой степени, чтобы стать новым, вновь рождённым духовно чистым человеком. Родиться свыше – возвыситься духом, возвыситься душою, отказавшись от земного в себе.
27
– Числа 21:4 От горы Ор отправились они путём Чермного моря, чтобы миновать землю Едома. И стал малодушествовать народ в пути, 21:5 и говорил народ против Бога и против Моисея: зачем вывели вы нас из Египта, чтобы умереть [нам] в пустыне, ибо здесь нет ни хлеба, ни воды, и душе нашей опротивела эта негодная пища. 21:6 И послал Господь на народа ядовитых змеев, которые жалили народ, и умерло множество народа из [сынов] Израилевых.
28
Мф. 4:18, Мк. 1:16, Лк. 5:1 – «Озеро Геннисаретское» и ниже подобно иные названия (например, Тивериадское) моря Галилейского указывают место на берегу моря Галилейского возле селения Геннисарет или других селений и городов на его берегах.
29
Мф. 5:3 «Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное». Люди с чистой и светлой душой, стремящиеся быть с Господом в делах своих, но воля которых задавлена, угнетена нечестивыми так, что нет у них благ земных, нищенствующие в мире, ничего не достигая в мирских стремлениях своих, потому что нет у них сил духовных для преодоления сил нечестивых. Счастливы в Боге будут чистые даже и проявившие слабость духа своего, ибо Господь милостив и призовёт их к Себе в Царство Божие, наполнив дух их силою Своею. Счастье их на Небесах.
30
– Псалтирь 36:11 – А кроткие наследуют землю и насладятся множеством мира.
31
Мф. 5:7 «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут». Господь милостив к тем, кто не только раскаивается в своих грехах, но и, прежде всего, прощает другим людям их грехи. Непрощающие ввергаются по закону Его в грехи непрощённых для назидания. Мф. 7:12 Итак во всём, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними; ибо в этом закон и пророки.
32
Мф. 5:8 «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят». Чистота сердца – в усмирении страстей, в восприятии истины мира чистым оком, в смирении нечистых страстей сердца, в отречении от диавола, в безмятежии и в уповании на Бога. Чистота сердца – это хладнокровие, самообладание, выдержка, беспристрастность, и объективность, безстрастность.
33
Мф. 18:6 «а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской». Соблазнять – вести ложным путём, ввести в заблуждение, сбивать с толку.
Соблазняться:
1) идти неправильным путём, делать что-л. неправедно, впасть в заблуждение о ком-л. или о чём-л.; неправильно кого-л. понять
Примеры: Не соблазниться – иметь правильное понимание, не отказаться от убеждений, не сойти с верного пути
(Ин. 16:1) Сие сказал Я вам, чтобы вы не соблазнились. – чтобы укрепить вашу уверенность;
(Мф. 15:12) Тогда ученики Его приступивши сказали Ему: знаешь ли, что фарисеи, услышавши слово сие, соблазнились ? – фарисеи отказались признать правоту этих слов;
(Мф. 17:27) но, чтобы нам не соблазнить их – а то неправильно поймут нас.
2) ослабнуть духом, отказаться от убеждений и веры; (Мф. 26:31) Тогда говорит им Иисус: все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь.
34
Мф. 6:13 «И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого». Искушение – это соблазн духовного послабления в богоугодном усердии как испытание соблазном отказа от достижения цели, хотя бы и временного. Господь милостив к людям и, если видит их усердие, то награждает отдыхом, как Сам отдыхал на седьмой день после сотворения мира. Но нельзя расслабляться и останавливаться на достигнутом. И важно вовремя вернуться к духовному труду или вовсе воздержаться от искушения, ибо есть опасение, пав духом, соблазниться отказом от высоких трудов и идеалов. Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. Преодолевший искушение духовной слабостью и вернувшийся в состояние духовного и физического усердия становится сильнее духом, укрепляется в вере.
Богу-Творцу нужны души стойкие, сильные духом, для сохранения мира Своего от нечисти неверных, поэтому Он подвергает людей искушениям в том числе для привлечения избранных среди званых; так Он отделяет зёрна от плевел по стойкости духа и веры. Не выдержавший искушения, уклонившийся от стремления к Богу, – рискует впасть в соблазн, т. е. начать неверный путь. «Не введи нас во искушение» – позволь нам трудиться непрестанно на Твоём поприще без отдыха и послаблений Твоих же.
35
– Маммона – бог богатства и денег
36
– Исаия 53:4 – Но Он взял на себя наши немощи и понёс наши болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.
37
– Осия 6:6 – Ибо милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.
38
Мф. 9:16-17, Мк. 2:21-22, Лк.5:36-39 – «Но молодое вино должно вливать в мехи новые; тогда сбережётся и то и другое». Это притча о том, что невозможно сочетать новое учение со старыми правилами. Или новое будет искажено и потеряет новизну, или нужно отказываться от прежних правил и изменять формальности предыдущего учения. Старые законы и обычаи не служат делам новым.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги