9
Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: Икар, 2009, c.342.
10
Виноградова Н. Ф., Кочурова Е. Э., Кузнецова М. И. и др. Функциональная грамотность младшего школьника: книга для учителя / под ред. Н. Ф. Виноградовой. М.: Российский учебник: Вентана-Граф, 2018, с. 16.
11
Хуторской А. В. Деятельность как содержание образования // Народное образование 2003. – №8. – С.107—114. Хуторской А. В. Системно-деятельностный подход в обучении: Научно-методическое пособие. – М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2012. – 63 с.
12
Хуторской А. В. Что такое функциональная грамотность? // Эйдос. 2022. №3. С.1.
13
Хуторской А. В. Методический клуб: человекообразующее обучение // Физика в школе. 1991. №2. С. 56.
14
Хуторской А. В. Программа научной школы А.В.Хуторского (версия 2006 года) // Вестник Института образования человека. 2012. №1. С. 8.
15
Функциональная грамотность: глобальные компетенции. Отчет по результатам международного исследования PISA-2018. [Электронный ресурс]. – М., 2020. – C.5.
16
Хуторской А. В. Компетентностный подход в обучении: Научно-методическое пособие. – М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2013. – 73 с.
17
Хуторской А. В. Чем функциональная грамотность отличается от компетенций? // Эйдос. – 2016. – №2. – С.7.
18
Труды Научной школы А. В. Хуторского [Электронный ресурс] // Сайт Института образования человека.
19
Перминова Л. М. Функциональная грамотность учащихся. Современный урок. М., 2009. С.13.
20
Хуторской А. В. 5 ключевых стремлений ученика к самореализации. [Видеозапись] // EidosVideo, 6 ноября 2021 г. – 11 мин.
21
Андрианова Г. А. Функциональная грамотность по английскому языку // Эйдос. – 2022. – №3. – С.2.
22
Хуторской А. В. Метапредметный подход в обучении: Научно-методическое пособие. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Эйдос»; Издательство Института образования человека, 2016. – 80 с.
23
Дистанционные курсы для педагогов // Сайт Центра дистанционного образования «Эйдос». – URL: https://eidos.ru/event/courses/.
24
Эйдос-вебинары // Сайт Центра дистанционного образования «Эйдос». URL: https://eidos.ru/event/seminars/web/
25
Педагогика, дидактика, методика // Сайт Центра дистанционного образования «Эйдос». https://eidos.ru/shop/catalog/books/met_teach/
26
Расписание курсов // Сайт Центра дистанционного образования «Эйдос». URL: https://eidos.ru/event/courses/teachers/schedule/
27
Семинары // Сайт Института образования человека. URL: https://eidos-institute.ru/event/seminars/
28
Труды Научной школы А. В. Хуторского [Электронный ресурс] // Сайт Института образования человека. – URL: https://eidos-institute.ru/science/works/ Дата обращения 12.01.2023 г.
29
Хуторской А. В. Что такое функциональная грамотность? // Эйдос. – 2022. – №3. – С.1. – URL: https://eidos.ru/journal/
30
Там же.
31
Новиков А. М. Методология учебной деятельности. – М.: Изд-во «Эгвес», 2005. – С.27—32.
32
Эльконин Д. Б. Психическое развитие в детских возрастах. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1997. – С. 269.
33
Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996. – С.126.
34
Маркова А. К. Формирование мотивации учения/ А. К. Маркова, Т. А. Матис, А. Б. Орлов. – М.: Просвещение, 1990. – С. 34—35.
35
Хуторской А. В. Современная дидактика. – СПб: Питер, 2001. – 544с.
36
Чем теория эвристического обучения А. В. Хуторского отличается от теории развивающего обучения В. В. Давыдова? // Вестник Института образования человека. – 2018. – №2. – С.2. – URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37250784
37
Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. – М.: ИНТОР, 1996. С.149.
38
Там же, с.149.
39
Там же, с. 6.
40
Там же, с. 152.
41
Хуторской А. В. Интериоризация и экстериоризация в образовании // Вестник Института образования человека. 2022. №1. С. 4. https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48940247
42
Хуторской А. В. Взаимосвязь личностно-ориентированного и человекоподобного типов образования // Интернет-журнал «Эйдос». – 2006. – 16 окт. – URL: http://www.eidos.ru/journal/
43
Хуторской А. В. Что такое образовательный продукт? // Эйдос. – 2019. – №3. – С.12. – URL: https://eidos.ru/journal/
44
Шамова Т. И. Избранное. – М.: Центральное издательство, 2004. – 320 с.
45
Воровщиков С. Г. Специфика учебно-познавательной деятельности как разновидности учения школьников // Преподаватель. ХХI век. – 2009. – №4. – С. 16—28.
46
Шамова Т. И. Избранное. – М.: Центральное издательство, 2004. – С.71.
47
Там же, С.74.
48
Хуторской А. В. Современная дидактика. – СПб: Питер, 2001. С.58.
49
Экспериментальная программа развития умений и навыков учебного труда школьников (I—X классы): Проект. – М., 1980. – 20 с.
50
Татьянченко Д. В. Общеучебные умения: очарование очевидного/ Д. В. Татьянченко, С. Г. Воровщиков. – Челябинск: ЦНТИ, 1996. – 86 с.
51
Дистанционный курс «Методика обучения функциональной грамотности в учебных предметах» // Сайт Центра дистанционного образования «Эйдос». URL: https://eidos.ru/event/courses/teachers/catalog/61404/
52
Хуторской А. В. 5 ключевых стремлений ученика к самореализации. [Видеозапись] // EidosVideo, 6 ноября 2021 г. – 11 мин. https://youtu.be/DpNIiuGQcXU Дата обращения 12.01.2023 г.
53
Хуторской А. В. Что такое функциональная грамотность? // Эйдос. – 2022. – №3. – С.1. – https://eidos.ru/journal/
54
Дистанционные курсы для педагогов // Сайт Центра дистанционного образования «Эйдос». – URL: https://eidos.ru/event/courses/.
55
Король А. Д. Моделирование системы эвристического обучения на основе диалога. – Дис. … докт. пед. наук. – М., 2010.
56
Дистанционный курс «Методика развития организационной грамотности обучающихся» // Сайт Центра дистанционного образования «Эйдос». URL: https://eidos.ru/event/courses/teachers/catalog/61406/
57
Хуторской А. В. Что такое функциональная грамотность? // Эйдос. – 2022. – №3. – С.1. – https://eidos.ru/journal/
58
Определение информационная грамотности: https://thepresentation.ru/uncategorized/seminar-n-7razvitie-informatsionnoy-kompetentnosti-kompleksnyy-podhod
59
Определение информационная грамотности: https://ppt-online.org/412531
60
Определение информационная грамотности: https://myslide.ru/presentation/universitetskaya-biblioteka-v-informacionnoobrazovatelnoj-srede?
61
Семинары, лекции, мастер-классы для школ // Сайт Института образования человека. – URL: https://eidos-institute.ru/event/seminars/schools/
62
Хуторской А. В. Функциональная грамотность в образовании / А. В. Хуторской, С. Г. Воровщиков, Г. А. Андрианова и др.: науч.-методич. пособие; под ред. А. В. Хуторского. – М.: Издательство Института образования человека, 2023. – С. 13 с.
63
Дидактика средней школы / В. В. Краевский, И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин, Н. М. Шахмаев. – М.: Просвещение, 1982. С. 109.
64
Краевский В. В. Предметное и общепредметное в образовательных стандартах / В. В. Краевский, А. В. Хуторской // Педагогика. – 2003. – №2. – С. 7—8.
65
Воровщиков С. Г. Деятельностная специфика учебной грамотности школьников / С. Г. Воровщиков // Эйдос. – 2023. – №1. – EDN WRPAPI.
66
Воровщиков С. Г. Школа должна учить мыслить, проектировать, исследовать: Управленческий аспект / С. Г. Воровщиков, М. М. Новожилова. – М.: 5 за знания, 2006. – С. 178—199. – EDN QVIHVV.
67
Новожилова М. М. Формирование культуры исследовательской деятельности старшеклассников в условиях профильного обучения/ Под науч. ред. С. Г. Воровщикова. – М.: МПГУ, 2009. – 252 с.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги