Еще в самом начале исцеления юноши Кирит краем глаза заметил, что Терсий почему-то с ожесточением набросился на него. Но времени на обдумывания причины такого поведения телохранителя мага не было. Как не было времени удивиться тому, что Терсия, набросившегося на него с кулаками, почему-то отбросило в сторону, опрокинув навзничь. Не было времени отвлекаться на послышавшиеся из очень далекого далека крики и причитания Клары.
Через пять минут после начала операции Кирит понял, что его работа благополучно окончена. Внутренним взором мага он определил, что перед ним лежит абсолютно здоровый, хоть и бесчувственный, человек. Кирит начал медленно отпускать из себя силу, золотистым ручейком полившуюся из него. Высвобождаемая тонкая струя энергии постепенно распадалась на множество еще более тонких струек, которые постепенно растворялись в пространстве. Отпускать энергию не хотелось. Не хотелось расставаться с ощущениями блаженства от соприкосновения с нею. Но сделать это было необходимо. Одновременно с чувством наслаждения в Кирите нарастало внутреннее напряжение, рвущееся наружу в виде необходимости произвести то или иное магическое действие. Неиспользование энергии по назначению грозило, в конечном итоге, полностью свести с ума любого мага, просто так хранящего ее в себе.
Кирит выдохнул. Его немного трясло. Он неимоверно устал, но был безмерно доволен собой, своей работой. Был доволен тем, что мысль, зародившаяся в его голове, была правильной. Кирит медленно обернулся и на мгновение застыл, пораженный увиденным. Терсий лежал на полу возле входной двери и с выпученными глазами смотрел на него. Господин Офиниус, невероятно бледный, тоже лежал на полу в другом конце прихожей. Плачущая Клара, став на колени, поддерживала рукой голову беспомощного мага. Другой рукой она вливала в его уста воду из стакана. Двое других слуг, старик и пожилая женщина, растерянно бегали по дому, не зная, за что взяться. Кирит подскочил к магу и, присев на корточки, помог Кларе. Женщина в ужасе отшатнулась от него.
– Что случилось? – вскрикнул Кирит.
К ним подошел Терсий и тоже присел возле своего господина.
– Терсий, что произошло?
– Не знаю, Кирит, что это было, – не глядя на него, ответил телохранитель мага.
– Господин Офиниус умер, – зарыдала Клара.
– Никто не умер, – слабым голосом произнес господин Офиниус, – Успокойся, Клара. А вы, – обратился он к Кириту с Терсием, – помогите мне подняться.
Мужчины подхватили мага под мышки и отвели его в столовую, усадили на стул.
– Спасибо, друзья, – поблагодарил их маг, – Чувствую невероятную слабость в конечностях. А еще я хочу есть. Я так голоден, будто сегодня вообще не принимал пищи. Клара, детка, если тебе не трудно, накрой на стол. Думаю, что ребята тоже голодны.
– Я не голоден, – отказался Терсий.
– А ты, Кирит?
Кирит прислушался к своему желудку и понял, что также, как и господин Офиниус, проголодался.
– Странно, – сказал он, – Я тоже ощущаю голод. А ведь, казалось бы, совсем недавно вышел из-за стола.
Клара на скорую руку собрала на стол. Проголодавшиеся маги с удовольствием принялись за еду. Когда с поздним ужином было покончено, Кирит спросил:
– Кто-нибудь из вас может мне объяснить, что здесь произошло?
– А ты сам ничего не помнишь? – спросил господин Офиниус.
– Нет, – Кирит отрицательно помахал головой, – Нет, кое-что я, конечно, помню. Я помню начало процесса нашего с вами обмена энергией. Помню, как лечил юношу. Но почему и отчего вы с Терсием оказались на полу, мне совершенно не ведомо.
– Я сам не совсем понимаю, как это случилось, – признался господин Офиниус, – Да, кстати. А что там с тем юношей? Ты сумел помочь ему?
– Все произошло даже лучше, чем я надеялся, – с чувством внутреннего удовлетворения признался Кирит.
– Ну-ка, Терсий, помоги мне.
Терсий помог господину подняться и, поддерживая его, довел до мирно лежащего на кушетке юноши. Тот спал глубоким сном. Господин Офиниус осмотрел его со всех сторон и присвистнул.
– Н-да. Я крайне поражен, Кирит, тем, что ты сотворил сегодня. Кроме старой запекшийся крови на нем, я не заметил никаких следов от его ужасных ран. Для самого меня, мага, это поистине чудо. Не увидь я все это собственными глазами, никому не поверил бы, что такое возможно в принципе. А как его позвоночник?
– С ним тоже все в порядке, – подтвердил Кирит.
– Да. Чудо.
Они втроем вернулись в столовую, оставив юношу без присмотра.
– Господин Офиниус, – Кирит обратился к магу, – Вы не ответили мне на вопрос, почему вы оказались лежащим на полу.
– Не уверен, что могу дать тебе вразумительный ответ, Кирит. Может, Терсий расскажет, что видел. А от себя могу сказать лишь следующее. Ты каким-то непонятным мне образом умудрился выкачать из меня всю энергию. И ту, что я зачерпнул из источника, и всю остальную.
– Простите меня. Я не ожидал такого результата.
– Не извиняйся, Кирит. Никто такого не ожидал. Ни ты, ни я. Добавлю еще. Для меня это выглядело так. Словно я стою на вершине очень высокой горы. Подо мной тишь и благодать. Спокойствие, одним словом. И тут мне вздумалось поднять неприметный с виду камушек и скинуть его вниз. Вроде пустяк. Но вот камушек падает на другой и заставляет его сползти со своего места. В свою очередь этот, второй камень, сдвигает другой, третий и так далее. Теперь уже они вместе, в едином порыве, движутся вниз к склону горы. И каждый из них увлекает в свое движение все больше и больше новых камней. Совсем скоро это нарастающее движение превращается в огромный камнепад, сметающий на своем пути все преграды. Казалось бы, пустяк. Всего один камешек, сброшенный человеком с вершины горы. Но финалом этого по началу пустяшного события становится то, что образовавшийся камнепад рушит основу, на которой зиждется вершина горы. И вот, эта вершина вместе с запустившим весь процесс человеком рушится в бездну. Я исполнил твою просьбу, Кирит. Впитал в себя силу и выпустил ее наружу. Успел увидеть, как ты прикоснулся к этой силе. А дальше… Я почувствовал, что ты полностью завладел ею, всосал в себя всю без остатка. Я всячески старался препятствовать этому, но не смог ничего сделать. Лишь сильнее и сильнее слабел, безучастно наблюдая, как то, что всегда приносило мне радость, неумолимо ускользает от меня. Очень скоро для меня все стало, как в тумане. Очнулся, когда Клара поила меня водой.
– Скажу больше, – вступил в разговор до этого молчавший Терсий, – Выглядело все это так, будто господин Офиниус страдает от невыносимой боли. Сообразив, что это твое, Кирит, волшебство мучает моего господина, я хотел помешать тебе творить ворожбу. Хотел ударить тебя так, чтобы ты потерял сознание.
– Так что же не ударил? – удивился Кирит.
– Я ударил. Но у меня ничего не получилось. Я набросился на тебя, но натолкнулся на какую-то стену. Более того, эта стена отбросила меня в сторону, на время лишив возможности двигаться. Я мог лишь с ужасом наблюдать, как страдает мой господин.
– Еще раз простите меня. Я не думал, что все произойдет именно так. Я всего лишь прикоснулся к силе, собранной вами. Разрешил ей влиться в меня. Но я никак не думал, что она польется нескончаемым потоком. И уж, тем более, не думал, что это может причинить вред вам, господин Офиниус.
– Слава богам, все прошло относительно хорошо. Но не уверен, – господин Офиниус с лукавой улыбкой посмотрел на Кирита, – что когда-нибудь пожелаю повторить твой эксперимент.
– Что вы, господин Офиниус. Я и сам не хочу такого повторения.
– Но, главное, Кирит, тебе удалось вырвать бедного юношу из лап смерти. Почти в последний момент. Да так, что я диву даюсь. Ни одного шрама на его теле не осталось. Он должен быть благодарен тебе до конца своей жи… – господин Офиниус не договорил.
Трое мужчин одновременно повернули головы в одну сторону. Им показалось какое-то движение возле двери в прихожую. Вслед за этим послышался стук резко закрывшейся входной двери. Терсий вскочил с места и выбежал из столовой. Через минуту он вернулся с недовольным видом. На лицах Кирита и господина Офиниуса застыло вопросительное выражение.
– Бездна мира! – процедил Терсий сквозь зубы, – Мальчишка очнулся и сбежал. Может, мне догнать его?
– Не стоит, Терсий, – остановил его маг, – Пусть бежит. Для него, да и для нас, достаточно на сегодня приключений. Кирит, я настаиваю, чтобы эту ночь ты провел в моем доме. Это не обсуждается.
Кирит покорно согласился. Перед тем, как отпустить его в приготовленную Кларой комнату, господин Офиниус сказал:
– Уверен, теперь ты будешь занят объяснением того, почему при нашем с тобой совместном взаимодействии с силой источника она повела себя так, а не иначе.
Кирит задумчиво кивнул.
– Так вот, мой мальчик. Выполни мою просьбу.
– Слушаю вас.
– Знаю, отговорить тебя именно от этих исследований мне не удастся. Что ж. Я не против. Продолжай искать ответы. Но не делись с ними ни с кем, кроме, возможно, меня. Понимаешь? Ни с кем. Даже с господином Бертом. Он мой друг, но и я не знаю, как он отреагирует на твои вновь открывшиеся способности. Пойми, Кирит, прежде всего, я хочу оградить именно тебя от непредсказуемой реакции людей на твои особенности. От реакции всех людей, я имею в виду. И даже таких, как Берт. Неизвестно, как все эти люди поведут себя, когда поймут, что ты настоящее воплощение сказок про энергетических вампиров, способных высасывать из людей и магов все соки, – господин Офиниус улыбался, но говорил серьезно, – Неизвестно, кто, зачем и в какое русло захочет направить то, что в тебе уже имеется и о чем, дай боги, мы еще узнаем. Со временем, уверен, ты сам поймешь, какими своими секретами и с кем можешь поделиться. Ну, то есть нам то с Терсием ты точно можешь доверять. Правда, Терсий?
Терсий согласно кивнул.
– Мы же обещаем тебе, – продолжал господин Офиниус, – что до поры до времени (когда? Решать тебе, Кирит) ни словом не обмолвимся о том, что здесь произошло сегодня.
Кирит ушел отдыхать в отведенную для него комнату на второй этаж. Терсий задержал господина Офиниуса в столовой.
– И что вы на все это скажете? – спросил он мага.
– Ровным счетом ничего. У меня нет объяснений всему, что как-то связано с Киритом. Я сам удивлен не меньше твоего, Терсий. Мне неизвестны случаи, когда кто-либо мог воспользоваться магической энергией через другого мага. Да. Есть способы объединения усилий нескольких чародеев. Они одновременно направляют вобранную ими и сконцентрированную в одном месте энергию с целью многократного усиления ее воздействия на что-то. Но вот так, как это сделал Кирит… Просто забрал то, чем завладел я… Нет. О таком я не слышал, – господин Офиниус на минуту задумался, – Но надеюсь, немного зная нашего любознательного друга, он сам когда-нибудь даст нам ответы на многие вопросы.
– Думаю, что так и будет. Но вынужден подкинуть вам еще одну загадку, которая поразит вас не меньше моего.
– Хм. Что еще?
– Я так понял, Кирит и сам этого не заметил. А вот я отчетливо видел.
– Видел? Что видел?
– Перед тем, как я набросился на него в попытке защитить вас, я ясно увидел, как Кирит висел в воздухе.
– Висел? Как висел? – не понял господин Офиниус.
– Да вот так. Повис сантиметрах в двадцати от пола и только губами шевелил, глядя на парнишку. И опустился на пол лишь тогда, когда закончил свою ворожбу. Вот так-то, господин Офиниус. И мне, уверяю вас, это вовсе не показалось. Нет.
Господин Офиниус на минуту задумался.
– Вот что, Терсий. О том, что ты видел, мы не расскажем никому. Даже Кириту. Думаю, другим не обязательно знать об этом, а ему пока что рано задумываться еще об одной загадке. Пусть разберется с предыдущими. Мне же, кажется, пора начать посещать библиотеки.
– Библиотеки? И что вы думаете там отыскать? – удивился Терсий.
– Да толком и не знаю. Но вдруг…
Через полчаса в доме господина Офиниуса воцарилась тишина…
***
Гред очнулся и понял, что лежит на какой-то кушетке в незнакомом ему месте. «Где это я и как тут оказался?», – пронеслось в его голове. Он, не поднимаясь с места, огляделся по сторонам. В просторном холле никого, кроме него, не было. Из соседнего помещения до него доносились голоса трех разговаривающих друг с другом мужчин. Гред прислушался, стараясь различить отдельные слова. Но чего-либо разобрать не удавалось. Мужчины говорили негромко. Гред встал. Очень тихо, чтобы не создавать лишнего шума, как он очень хорошо умел делать. Также тихо подобрался к двери, ведущей в комнату (то была столовая) с незнакомыми ему мужчинами. Притаился возле стены так, чтобы его не было заметно в проходе. Разговор стал отчетливым, но его смысл не доходил до молодого человека. Единственное что он понял, так это то, что за стеной присутствовали по меньшей мере два мага. «Бездна мрака! – выругался про себя Гред, – Не хватало еще связаться с проклятыми магами. Надо побыстрее выбираться отсюда». Он начал отступать назад в сторону замеченной им двери, ведущей вон из дома. Когда до нее оставалось не больше десяти шагов, Гред, уже не заботясь о тишине, метнулся в ее сторону. Но перед тем, как скрыться за нею в просторах ночного города он запечатлел в своей памяти отрывок непонятного разговора.
– Слава богам, все прошло относительно хорошо. Но не уверен, – сказал один из магов, – что когда-нибудь пожелаю повторить твой эксперимент.
– Что вы, господин Офиниус. Я и сам не хочу такого повторения, – быстро проговорил другой.
– Но, главное, Кирит, – продолжил первый маг, – тебе удалось вырвать бедного юношу из лап смерти. Почти в последний момент. Да так, что я диву даюсь. Ни одного шрама на его теле не осталось. Он должен быть благодарен тебе до конца своей жи… – маг резко замолчал.
Что было дальше в оставленном доме, Греда уже не волновало. Выскочив наружу и громко захлопнув за собой входную дверь, он что есть мочи побежал, стараясь держаться в тени неосвещенных участков улиц. Молодой человек бежал очень быстро, но при этом почти не производил шума, петляя между домами. Ему хотелось оказаться как можно дальше от этого места, но все же он внимательно следил за окружением, чтобы случайно не попасться кому-либо на глаза. Впрочем, сделать это было достаточно легко в спящем городе. Очень скоро он сориентировался в своем неосмысленном направлении бега и немного поменял маршрут. Теперь его быстрые ноги направляли его в сторону дома Старой Клары. Греду было необходимо узнать, что случилось с его товарищем Стрекозой, а также обсудить произошедшее с ним самим. Через полчаса бега Гред запыхался. Он перешел на скорый шаг, продолжая внимательно осматриваться по сторонам. Нежданные встречи с припозднившимися горожанами, а тем более с охраной города не входили в его планы, учитывая, что на нем была окровавленная одежда, вызвавшая бы к нему лишние вопросы.
До дома Старой Клары, расположенного на окраине города, Гред добрался спустя четыре часа. На улице уже начинало светать. Юноша шел, уже не скрываясь. В эту часть города королевские гвардейцы заглядывали достаточно редко, да и то лишь тогда, когда им приходилось убирать труппы, оставленные на улице или в канаве после какой-либо поножовщины. За порядком здесь в основном следили сами жители, так или иначе связанные с криминальной деятельностью. А поскольку Гред теперь входил в элиту этого самого криминала и был хорошо известен местному населению, то опасаться неприятностей ему не приходилось. Подойдя к хорошо известному ему дому, Гред почувствовал некоторое волнение. Слишком много воспоминаний связывало его с этим местом. Однако, заходить внутрь он не стал. Подобрал с земли небольшой камушек и бросил его в окно дома. Через секунду занавеска на окне шелохнулась, а еще через мгновение отворилась входная дверь, и наружу выскочил взволнованный Стрекоза.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книгиВсего 10 форматов