Книга Синдром пограничника - читать онлайн бесплатно, автор Перец Ю. Cтраница 5
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Синдром пограничника
Синдром пограничника
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Синдром пограничника

И тут я заметил, что на сцене появились новые действующие лица. Дядюшка Охт, Бегемот и пятеро других циркачей калибром поменьше торжественно возразили на песок цирковой арены кресло с принцем Морфеусом. Причём физиономия у принца выглядела настолько перекошенной, словно у олигарха, которому предложили горящий тур в двухзвёздочный отель Турции.

– Решили полюбоваться поближе, ваше высочество? – спросил я у принца.

Принц ничего не ответил, лишь помрачнел ещё сильнее и заскрежетал зубами.

– Нет, он здесь не для этого, – на арену шагнул Тед. – Вылечи принца!

– Ты забыл волшебное слово, – проворчал я.

– Лечи его, мразь! – рявкнул Тед.

– Ладно, ладно, вылечу! – алебарда Теда выглядела очень острой, и мне совсем не хотелось познакомиться с нею поближе. – Только дайте мне пергамент… и отойдите подальше!

Получив желаемое, я принялся рисовать. Принц на рисунке получался гораздо лучше, чем в жизни – без вечнонедовольной гримасы, а открыто улыбающийся миру человек. И его лицо мне показалось знакомым – я точно его где-то видел. Причём часто видел… причём не в этом мире видел…

– Как это вообще работает? – не удержался от вопроса принц.

– Магия, – коротко ответил я.

– Я сам волшебник, – скептически заявил Морфеус. – И я о таком не слышал!

– Риcoвaть чeлoвeкa – это само по себе cpoдни вoлшeбcтву, – объяснил я. – Пpoникaeшь внутpь чeлoвeкa. Нe только в тело, но и в душу.

– Ладно, хватит, – принц Морфеус махнул перевязанной рукой. – Я так и знал, что ничего не получится. Да и ни к чему это всё.

– Ни к чему лечиться? – меня охватило чувство глубочайшего изумления. – Но почему? Вам нравится терпеть боль?

– Физическая боль – ничто по сравнению с болью в сердце из-за неразделённой любви! – эту фразу Морфеус изрёк настолько пафосным тоном, что её можно было намазывать на хлеб вместо паштета. – Ах Ольга, прекрасное создание, как ангел, и жестокое, словно демон! Знал бы ты, как сильно я её люблю, и сколь жестоко она со мной играет!

– Это же магия, – попытался я урезонить страдающего принца. – Эффект переселения в другой мир, все в неё влюбляются. Это не твоё чувство, оно навязано тебе извне!

– Мне без разницы! – взвыл принц Морфеус. – Я бы и без магии в неё втрескался по уши!

– Да ты же её вчера впервые увидел! – возмутился я. – И совсем не знаешь, что эта особа собой представляет!

– Это любовь с первого взгляда! – возмутился принц. – Да как ты смеешь? Я тебя сейчас!

Принц резво вскочил на ноги и ринулся ко мне, одной рукой шаря у себя за поясом, а другой замахиваясь для удара. Драться с ним мне не хотелось – он был весьма упитан, как кабанчик, и вполне мог задать мне хорошую трёпку. Но если бы даже всё сложилось иначе, и трёпку получил бы он – у меня бы после такого появилась наверное масса забот. Потому я решил пойти иным путём. Я внёс небольшие изменения в картине – подрихтовав разлюбезному принцу левое колено. И сработало! Принцу тотчас же взвыл, сбился с шага и рухнул наземь, пропахав носом песок арены. Зрители восторженно выдохнули. Они и представить себе не могли такого зрелища – что у них на глазах будет огребать не безымянный клоун, а брат короля!

– Мне больно, – выдержав длительную паузу, пожаловался принц Морфеус. – Гномы-экономы, очень больно!

– Вся жизнь – это боль, – философски ответил я. – Мы тонем в океане страданий, могильный холод ползёт по бледной коже. А счастье захлебнулось в бездонном океане отчаяния…

– Немедленно вылечи меня! – капризно потребовал принц.

– Разрешите бегом? – издевательски осведомился я. – Ой, простите, ваше высочество, не сейчас. Я шнурки забыл погладить. Вот как только – так сразу! Ладно, я пошутил. Не дуйся.

– Да будь ты человеком! – в голосе принца наконец-то стали пробиваться настоящие, искренние эмоции. – Пожалуйста…

Я потратил несколько секунд на то, чтобы штрих поперёк ноги принца превратился в затейливую деталь одежды.

– Всё, готово, – сказал я.– Можешь вставать.

Принц Морфеус осторожно встал. Топнул ногой, потом второй – сперва осторожно, а потом со всей силы.

– Принимайте работу, – слегка склонил голову я. – Вы исцелены, мой добрый принц!

– А кто сказал, что я добрый? – Морфеус явно не читал Гамлета, и истолковал цитату по-своему. – Ты сейчас поплатишься за всё! Узри мощь настоящей магии!

Далее принц занялся какой-то достаточно странной акробатикой. Он принялся шарить у себя за поясом, а потом и в карманах – сперва одной рукой, а потом и двумя, и движения его становились всё более дёрганными, хаотичными и неуверенными.

– Нет… – стонал принц Морфеус. – Только не это, нет, нет, нет, не может быть!

– Странная какая-то магия, – изрёк я, когда принц обхватил голову руками и застонал особенно жалобно. – Но должен предупредить: я был женат, и потому магия слёз на меня больше не действует…

– Врёшь ты всё, – на арену шагнул Тед. Брови его хмурились, а алебарда оказалась недвусмысленно направлена в мою сторону. – Никогда ты не был женат.

– С чего это ты взял? – оскорбился я.

– Нет среди людей такой дурынды, которая бы за тебя пошла, – безапелляционно заявил Тед. – А теперь ты похитил у принца палочку!

– А колбочку не похитил? – почему-то я подумал про светочувствительные рецепторы глаза. – Или погодите, погодите… речь о…

– О волшебной палочке! – взвыл принц. – О средоточии моей магии! Её нет! И магии тоже нет! А кто я без моей магии?

– Гений, миллиардер, плейбой, филантроп… – я попытался его приободрить. – К тому же брат короля! Так что не переживай, высочество! Найдём мы твоего воришку.

– Правда? – с надеждой уставился на меня принц.

– Ещё какая, – пафосно заявил я. – В конце концов, тварь я колдующая или право имею? Давайте сюда этих носильщиков.

– Кого-кого?

– Тех, кто тебя несли, – пояснил я. – Только у них была возможность незаметно украсть палочку.

Вскоре предо мною выстроилось семь человек… точнее, шесть человек и один полугном. Я взял мешок, в котором принёс шары, поймал один из них, нарисовал на нём извилистую руну и бросил шар в мешок.

– Это новейший πριδορ… тьфу ты! – опять отсутствующее в языке слово едва не прервало пафосность речи. – В общем, это антиворовская магия. Вам нужно сунуть руку в мешок и коснуться шарика. И если вы не трогали палочку, то с вами ничего не случится.

– А если трогали? – спросил дядюшка Охт в своём глупейшем костюме клоуна. – Мы умрём?

– О нет! – рассмеялся я. – По крайней мере, не сразу. Тут вы получите всего лишь небольшой ожог. А уж потом вами займутся королевские палачи. У вас же есть палачи? Хотя если слово такое есть, то должны быть!

– Есть, наверное, – принц Морфеус задумчиво потёр лоб. – Я как-то не интересовался этой стороной бытия. Но ради такого дела – найдём!

– Давайте! Кто первый? – я протянул мешок к семёрке.

– Дайте я. – дядюшка Охт засучил рукава, поплевал на ладони и решительно опустил руки в мешок. – Холодный!

– Ты не вор! – констатировал я. – Следующий!

Остальные подозреваемые по очереди подходили к мешку, засовывали в него руки и провозглашали «холодный!». И когда это слово прозвучало в седьмой раз, принц Морфеус горестно поник, Тед нахмурился, а я рассмеялся.

– А теперь протяните руки ладонями вверх! – скомандовал я. – Живее!

Они подчинились, и предо мною возникла вереница из двенадцати грязных и двух чистых ладоней.

– На самом деле я вас обманул, – сообщил я уставившимся на меня людям. – Шарик не выявлял вора. Он просто был вымазан чернилами. И любой, кто к нему прикасался, пачкал руки. Не испачкал их лишь один человек… а точнее, полугном. Где палочка, Бегемот?

– Я отдам… всё отдам… – Бегемот подошёл к морковке, которая чуть раньше стукнула его по лбу, а нынче скромно валялась в углу. И извлёк из неё волшебную палочку.

– И что ты собирался с нею делать? – с любопытством спросил я. – Продать, наверное. Ведь цирк денег не приносит, а выпить хочется всегда… А теперь вопрос на миллион. Кому ты её продать собирался?

Бегемот затравленно огляделся и внезапно бросился бежать. Я выхватил авторучку, но не успел. Туманным полукругом взвизгнула алебарда, и по арене покатился небольшой круглый предмет. Это была отрубленная голова Бегемота.

Зал выдохнул от ужаса, и через миг взорвался громом оваций. Тед с довольной улыбкой раскланялся, нежась в лучах славы. А мне почему-то снова захотелось ему врезать.

Глава 5

В дверь постучали.

Я неохотно оторвался от разучивания нового заклинания и покосился на дверь, в надежде, что незваный визитёр сам уйдёт. Хотя надежды было мало. С тех пор, как на глазах изумлённых зрителей мне удалось исцелить принца Морфеуса, прошло несколько дней. И все эти дни меня осаждали просители – хромые, косые, увечные или просто пребывающие не в себе. К счастью, Ю-ю после скоропостижной гибели предыдущего управляющего Бегемота взяла управление цирком в свои руки, и немало в этом преуспела. Теперь первую часть выступлений занимал своеобразный аукцион, где толстосумы соревновались между собой в готовности раскошелиться. А потом я выходил на сцену, быстренько рисовал победителя, и он, как правило, уходил с неё своими ногами под восхищённые овации зрителей. А я возвращался в свою каморку разбираться с магией. Предо мною открылся новый мир, прекрасный и чарующий – и я погрузился в него с головою. Жизнь наконец-то вошла в некую колею, и я чувствовал бы себя абсолютно счастливым, если бы не незваные визитёры, время от времени проникающие ко мне сквозь все цирковые препоны…

В дверь постучали ещё раз, сильнее и нетерпеливее. Потом за нею послышались голоса, переходящие в визг, упало и разбилось что-то стеклянное – и мне пришлось подняться, подойти и отпереть дверь.

За нею обнаружился клубок из двух здоровенных кошек, яростно метелящих друг друга. Но потом он распался, и оказалось, что одной из кошек была Ю-ю, пребывающая в достаточно плачевном виде – щека расцарапана, волосы всклокочены, глаза безумны. А вторая кошка обернулась Ольгой, чей вид оказался куда более плачевен: некогда дорогое платье изорвано в лохмотья, под глазом здоровенный синяк, нос расквашен. Будь я спортивным судьёй, присудил бы Ю-ю несомненную победу в этом поединке, хоть и по очкам.

– Есть женщины в фентезийных селеньях, – изрёк я, оглядывая эту парочку. – Σλοηα на скаку… тьфу ты! – раздосадовано выругался я, донельзя разочарованный отсутствием в этом мире слонов. – Дракона на лету остановят и крылья ему оторвут. Стоп, у вас водятся драконы?

– Ещё как водятся, – проворчала Ю-ю, поднимаясь на ноги. – Мерзкие ящеры!

– Сама ты ящерица, змеюка! – прорычала Ольга, тоже вскакивая на ноги и шипя похлеще иной кобры. – Пропусти меня!

– Ты не пройдёшь, выдра!

– Ещё как пройду, курица!

– Рискни здоровьем, овца!

– Дамы, дамы! Хватит! – я замахал руками, опасаясь, что они вновь вцепятся друг в друга. Хотя лекция о фауне этого мира оказалась очень познавательной, и было немного жаль её прерывать. – А что у вас разбилось?

– Бокал, – процедила Ольга, неприязненно глядя на противницу. – Я же планировала не просто так сидеть и позировать, а с толком распорядиться этим временем!

– Так ты ещё и бухаешь, – вызверилась Ю-ю, поднимая чудом уцелевшую бутылку. – Ух ты, «Чёрный волшебник». Дорогущее вино.

– И очень вкусное, – облизнулась Ольга.

– Постой, – спохватился я. – А в каком смысле «позировать»?

– В прямом, – сверкнула глазами Ольга. – Ты же обещал нарисовать мой портрет. Ещё там, в том мире. Забыл, что ли?

– Отчего же, прекрасно помню, – вздохнул я. – Ладно, дамы, проходите.

Я запер за ними дверь, поставил два кресла – не настолько близко, чтобы они могли друг до дружки дотянуться, и занялся вином. Усиленная руна левитации – и пробка с громким хлопком вылетела из бутылки. Поиск по шкафам – и в моих руках вскоре оказалась пара замызганных бокалов. Две руны чистоты – и их хрустальные грани засверкали, словно алмазы. Вручив каждой из дам по бокалу, я встал к мольберту и окинул намётанным взором композицию. Должно было получиться отлично – Ю-ю и Ольга совпадали друг с дружкой примерно как Инь и Янь. Боевая пантера и нежная трепетная лань. Опасная хищница и милая домашняя мурлыка. Ястреб и горлица. Лев и агнец. Это будет шедевр! И я приступил к работе.

– Так тебе нужен просто портрет? – спросил я у Ольги, тщательно вырисовывая лицо Ю-ю с гладкой кожей, без малейшего намёка на царапину на щеке. – Или, быть может, нечто иное?

– Иное, – призналась Ольга, отпивая из бокала. – Мне нужен такой портрет, чтобы король полюбил меня больше всего на свете.

– ЧТО?! – возмутилась Ю-ю, и едва не бросилась на соперницу. – Да как ты смеешь!

– Мне казалось, что король и так тебя любит, – усмехнулся я. – И не только он… Ты в первый же вечер оказалась у него в кабинете!

– Любит, – призналась Ольга. – Но недостаточно! «Свадьба не раньше, чем через полгода, это государственное мероприятие!» – издевательски передразнила она Ричарда. – А до свадьбы – ни-ни, он чересчур высокоморален… тьфу, слово-то какое! Меня это не устраивает!

– Но ведь король прав! – заявила Ю-ю. – Ему же надо всё организовать, пригласить гостей, так сказать, подготовить почву…

– Сколько можно почву готовить? – скривилась Ольга. – Он король или навозный жук?

– Но почему ты так торопишься? – меня охватило изумление. – Что мешает подождать полгода?

– За полгода многое может измениться, – нервно пробормотала Ольга. – Вдруг магия, влюбившая его в меня, выветрится, ослабнет? А если он встретит другую? Вдруг его уведут? Ты не видел наших придворных дам – настоящее кубло! Ш-ш-ш! Чуть зазеваешься – конец. Сожрут и косточек не оставят!

– Понимаю, – я почесал в затылке свободной рукой, не прекращая работать. – Но влиять на чувства другого человека я не смогу и не стану. Не смогу – потому что я всего лишь маг, а не чудотворец. А не стану, потому что это безнравственно.

– Ещё один придурочный моралист на мою голову, – пробурчала Ольга. – Но ты можешь на меня повлиять? Сделать меня красивее?

– Это могу. Запросто. Только подумай, как именно!

– А что тут думать! – воскликнула Ольга. – Грудь на размер… нет, лучше на полтора побольше, талию стройнее, глаза повыразительнее, нос поизящнее!

– Кстати, Ю-ю, может быть, тебе тоже что-то поменять? – спросил я насупленную девушку.

– Да, – нерешительно произнесла та. – Сделай грудь поменьше.

– Ну ты и дура! – Ольга приложилась к бокалу, глядя на Ю-ю с весёлым изумлением. – Где ж это видано – уменьшать! Да на тебя и так мужики не особо смотрят, а после этого будут проходить как мимо пустого места!

– Ну и пусть, – дёрнула плечиком Ю-ю. – Она мне мешает трюки исполнять на высоте. А если меня всё-таки кто-то полюбит, по-настоящему – то ему будет безразличен размер.

– Никакой любви не существует, – отрезала Ольга, шумно отхлёбывая из бокала. – Есть только жажда обладания с мужской стороны, и возможность её использовать в своих интересах – с женской. Вот и весь секрет отношений между полами!

– Неправда! – возмутилась Ю-ю, тоже припадая к бокалу. – А как же песни, сказки, баллады? О любви, такой прекрасной и далёкой, которая превыше всего на свете! Да я, чтоб ты знала, когда читаю о страстно-мужественной руке Амальгама, нежно ласкающей упруго-доверчивую грудь Формальдегиды, сама трепещу от страсти, и мокрыми становятся не только…

Вот откуда оно взялось! – подумал я. – Я так и знал, что авторы ромфанта не от мира сего!

– Ты просто романтическая дура, – не допускающим возражений тоном заявила Ольга. – Веришь во всякую выдуманную чушь!

– А ты просто циничная мразь! – не осталась в долгу Ю-ю. – У тебя вместо сердца – булыжник!

Между прекрасными девушками назревала новая драка, и я выразительно постучал по мольберту, привлекая внимание.

– Дорогие дамы, – сообщил я. – Если вы снова затеете драку, то есть испортите мне рисунок – превращу вас в жаб! Так и знайте!

Дамы насупились, но ничего не сказали. Залпом допили свои бокалы, и мне пришлось вновь их наполнить. В помещении воцарилась тишина, в которой почти слышалось высоковольтное напряжение между ненавидящими взглядами двух прекрасных дам.

– А что касается свадьбы, – я начал вещать, чтобы разогнать тишину. – То есть простой способ её ускорить.

– Какой же? – подалась вперёд Ольга, глядя на меня с жадным любопытством.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Все цитаты представляют собой практически дословный пересказ книги «Клан. Паутина» Автор ShadowCat

2

Стихотворение Виктора Мараховского.

3

Владимир Высоцкий «Вот это да»

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги

Всего 10 форматов