banner banner banner
НИ БОЙСЯ фельетонов. Фельетоны со смыслом
НИ БОЙСЯ фельетонов. Фельетоны со смыслом
Оценить:
 Рейтинг: 0

НИ БОЙСЯ фельетонов. Фельетоны со смыслом


Так они и жили, в этом круговороте недоверия. Каждый вечер мужчины собирались обсуждать, как их жены их обманывают, а женщины – как их мужья. Но как бывает с «эврикой», так и случилось. На очередном собрании выяснилось, что у них есть общий враг – доверие.

На последовавшем после сенсации собрании мужчин один из них встал и сказал: «Ребята, а давайте попробуем доверять нашим женщинам!» В ответ раздался хохот. «Ты что, с ума сошел? Мы же не в сказке живем!»

Тем временем в женском клубе одна дама предложила: «Давайте доверять нашим мужьям!» И снова смех. «А вдруг они нас обманут?»

В итоге мужчины и женщины решили, что лучше оставаться при своих. Доверие? Нет, это слишком рискованно. Лучше уж пусть каждый продолжает подозревать другого, чем жить в иллюзии.

Так они и жили: мужчины искали поводы не доверять женщинам, а женщины – способы убедить себя, что их мужья – это просто неудачники, которые не умеют скрывать свои секреты.

Когда кто-то из них спрашивал: «Почему вы не доверяете друг другу?», они отвечали: «Потому что мы все знаем одну простую истину: доверие – это как тост. Если его слишком долго молчать и держать бокал в руках, бокал может упасть и разбиться!»

С улыбкой и недоверием, они продолжали свой путь по жизни – в мире, где каждый был готов к обману, но никто не хотел признавать это вслух.

А туристы, посетив этот маленький городок, отмечали в соцсетях: «Поразительное единодушие наблюдается в обществе этого забавного поселения по вопросу доверия к женщинам. И мужчины, и женщины единогласно заявляют, что не доверяют женщинам. Как говорится, „не верим мы вам, не верим!“».

От запрета к традиции

В эпоху, когда Никита Сергеевич Хрущев, как всегда, был полон идей, одна из них свалилась на головы простых граждан, как снег на голову. Запрет на продажу водки на разлив в общественных местах! Это было, как если бы объявили, что теперь нельзя ни пукать, ни дышать в общественном транспорте. Люди в недоумении: «Как же так? А где же наша святая традиция?»

Вместо того чтобы остановиться на стаканчике по пути на работу, теперь нужно было закупать целую бутылку. И тут-то и возникла гениальная идея: «Давайте скинемся!» Скинуться – это было не просто привычное действие, а целое философское начало. В народе осознали, что три рубля – это не только цена бутылки, но и шанс сохранить дружбу и здоровье.

Собирались тройки в скверах, как будто на съезд КПСС, только без бюрократии и с гораздо более позитивным настроением. Трое мужчин, три рубля и одна бутылка. Как же это удобно! «Сообразим на троих» – вот он, секрет успеха!

Сначала было весело: выпивали по стаканчику, смеялись, обсуждали жизнь. Но потом, когда разговоры становились все более философскими, а стаканчики – все более пустыми, начинались споры. «А ты вообще кто такой, чтобы мне указывать?» – «А ты сам-то что сделал для нашей страны?» И тут же начинали делиться рецептами закусок. Как будто это не водка их объединяла, а кулинарные таланты.

Постепенно эта традиция превратилась в ритуал. Когда цена на водку поднималась, а скидываться стало сложнее, люди все равно продолжали встречаться. «Сообразим на троих» стало не обыденной фразой, а символом стойкости духа. Если денег не хватает, всегда найдется кто-то, кто скажет: «Не беда! У меня есть полбутылки с прошлой встречи!»

В парках и скверах, под небом и звездами, люди продолжали собираться. Каждый раз они вспоминали о том, как это началось: с одной бутылки и трех рублей. А когда кто-то спрашивал: «Почему именно троих?», им отвечали: «Потому что двое – это еще не компания, а четверо – уже неразбериха!»

И живет трудовой народ в этом веселом недоразумении, где добрый вечер становится маленьким праздником дружбы и единства. А фраза «сообразим на троих» стала символом того, что даже в самые трудные времена можно найти способ собраться вместе и отпраздновать жизнь – пусть даже с одной бутылкой на троих.

Моральный парадокс

Сколько раз слышал от людей: «Я – моральный человек!» А потом наблюдал, как этот самый моральный человек в очереди в магазине с бодрым лицом подмигивает кассиру, чтобы тот пропустил его мимо всех остальных. Моральный, понимаете ли, а между тем – коварный.

Знаете, в чем парадокс? Убеждения у нас, как стулья на распродаже: все хотят их купить, но никто не хочет на них сидеть.

К примеру, идет человек по улице и видит, как кто-то роняет кошелек. И тут же в голове у него возникает мысль: «Как же, я моральный! Я же должен вернуть!» И он возвращает. Но что делает потом? А потом он, не задумываясь, бросается к автомату с газировкой. Моральный человек, согласитесь! Но газировка же – это тоже аморально: сахар, углеводы, калории! А если бы он купил что-то полезное? Вот это была бы мораль!

Другая ситуация. Соседка, та еще «моральная натура», каждый раз, когда ей нужно что-то одолжить, начинает рассказывать, как спасала котят из-под машины. Но когда речь заходит о возврате долга – тут же «котята» забываются. «Я же моральная! Я же помогаю!» – говорит она. И тут же забывает о своих моральных обязательствах. Как будто долг – это нечто аморальное, а котята – святое.

Но так уж мы устроены: чем больше уверенности, тем меньше понимания. Мы думаем, что можем быть моральными, но в то же время не догадываемся, что наш внутренний аморальный голосок уже давно обсуждает, как бы нам «провернуть» что-то хитрое. Он шепчет: «А если немного обмануть? А если уменьшить размер порции на ужин? А если…» И вот так, из-за одного «а если», мы становимся участниками аморального театра.

В итоге, все и живем в парадоксе: моральные люди, которые регулярно «пропускают» свои моральные обязательства, и аморальные, которые, возможно, даже мечтают о морали, но не могут себе этого позволить.

И такой вот синопсис: давайте не будем слишком серьезны! Мораль – как шапка: можно надеть, но если она жмет, лучше ее снять и пойти без нее. Кто его знает, может быть, настоящая мораль – это всего лишь умение смеяться над своими аморальными поступками, не теряя при этом чувства реальности. А если кто-то и обидится – ну что ж, это их моральные проблемы!

Запрет на умывание

Во времена Чингисхана, когда жизнь была не только суровой, но и полной неожиданных поворотов, существовал закон, который заставил бы даже самого опытного юриста потеть. «Кто мочится в водоем – тому гильотина!» – гремело повсюду, как будто это была реклама нового сорта кумыса.

Представьте себе: стоишь на берегу реки, смотришь на своих соплеменников, которые, словно водяные лилии, расползаются по воде с ведрами для стирки. Вдруг один из них решает, что природа призывает – и, не задумываясь о последствиях, облегчает душу. В этот момент все вокруг замирают и в воздухе повисло невидимое напряжение.

– Эй, ты, – кричит кто-то. – Ты что, с ума сошел? Ты же не просто подмываешься, ты подводишь под монастырь всю нашу стирку!

Казалось бы, откуда такая строгость? Но, как объясняли мудрые старцы, в тех водах стирали одежды, а, значит, и здоровье народа зависело от чистоты рек. Но если кто-то решал справить нужду в водоеме, то он, по сути, ставил под угрозу целую партию одежды. А что такое грязная одежда? Это же не просто мода – это признак нищеты!

Как-то, в очередной раз, на берегу реки собирается толпа, чтобы обсудить, не слишком ли строги местные законы, никто же хочет быть следующей жертвой. Один, второй, третий – каждый высказывает свое мнение, и в этот момент появляется Чингисхан с величественным видом, как будто и не замечает всей этой драмы.

– Послушайте, – говорит он, – я, конечно, не против умывания и потребностей справлять нужду, но не в реке, где стирают. У нас есть степь!

Один смельчак, не стесняясь, отвечает:

– А что, если я только как следует вымою руки в реке?

Чингисхан, не моргнув глазом, изрекал:

– Если только руки, то, возможно, ты потеряешь их, но не свою голову.

Все вокруг дружно зашумели, а кто-то из толпы уже готовился к следующей «стирке», но с учетом новой поправки к закону.

И жили они дальше в таком русле, чесали затылки, искали новые подходы к чистоте и соблюдали закон – ведь кто знает, может, именно от этого зависела их судьба.

А река стала не только местом для стирки, но и местом для размышлений: как же не опозорить свою семью и не лишиться головы или еще какой части тела за простую потребность.

Мораль: если решите искупаться в реке, помните: во времена Чингисхана казнили тех, кто мочился в водоем! А как обстоят дела с преступлением и наказанием в наше время? Как говорит один знакомый, который сейчас отбывает срок: «Не воруй!»

Ошибка или выбор

Говорят, что нельзя дважды наступать на одни и те же грабли. Но, честно говоря, всегда думал, что если у вас есть такие грабли, то вы уже не просто проходите мимо – вы, скорее всего, выбираете путь в их сторону с осознанным намерением.

К примеру, про знакомого Васю. Первый раз он забыл вернуть книгу в библиотеку. Ну, ошибся, не страшно. А на второй раз уже не просто забыл – осознанно решил: «А что, если возьму ее на месяц-другой? Так интереснее!» Вот вам и выбор! Он не просто забыл, он уже строил планы на долгосрочные отношения с книжным героем.

Другая история. Однажды забыл выключить утюг. Первый раз – ошибка. Второй раз – выбор. И, честно говоря, уже на третьей попытке стал замечать, что утюг меня ждет как старого друга. Он даже начал шептать: «Ну что, снова? Давай, я готов!»

Понимаете, в чем дело? Ошибка – это когда вы не знаете, куда идете. А выбор – это когда точно знаете, что идете прямиком на грабли и даже заранее протираете их от пыли и обрабатываете антисептиком.

Вот именно! Ошибка – это когда вы, как слон в посудной лавке, случайно разбиваете что-то ценное, даже не осознавая, что там вообще что-то ценное было. А выбор – это когда вы, как опытный акробат, с завязанными глазами прыгаете с трамплина, зная, что под вами расстелены грабли, а на них еще и этикетки «осторожно, острые!» При этом еще и подмигиваете зрителям, чтобы они оценили ваше мастерство.

А, например, друг Петя. Каждый раз выбирает одну и ту же девушку, хотя каждый раз заканчивается одинаково: она уходит к его другу. Но Петя продолжает: «Это не ошибка, это просто судьба! Она – мой выбор!» Так и живет: выбирает, выбирает, а потом удивляется, почему у него так много друзей с хорошими отношениями.

А в чем разница между ошибкой и выбором? Ошибка – это когда вы идете в магазин за хлебом и возвращаетесь с тортом, потому что «все так делают». А выбор – когда идете за хлебом и возвращаетесь с тортом, а еще и с чеком на курсы по самообладанию, чтобы не повторять подобное в следующий раз. Главное – не забыть, что в любом случае на грабли лучше наступать с улыбкой!

В общем, пришел к выводу: ошибку можно простить, выбор – нет. Ошибка – это случайность, а выбор – это тот самый момент, когда понимаешь, что грабли уже не просто грабли, а твое личное хобби. И когда в третий раз наступаешь на них, просто подмигиваешь им в знак согласия.

Так что, будьте добры, делайте выбор осознанно! А если уж наступать на одни и те же грабли, то хотя бы с улыбкой. А то можно и в четвертый раз запутаться, и тогда уже не обидно будет – просто выбор у вас такой.

Банковская симфония