banner banner banner
Как издать книгу бесплатно. И продавать её по всему миру
Как издать книгу бесплатно. И продавать её по всему миру
Оценить:
 Рейтинг: 0

Как издать книгу бесплатно. И продавать её по всему миру

Как издать книгу бесплатно. И продавать её по всему миру
Анатолий Верчинский

Хватит писать в стол! Издайте свою книгу и разместите её в печатном и в электронном виде в таких интернет-магазинах, как Ozon, «ЛитРес», Amazon и т. п. И всё это – бесплатно!

Как издать книгу бесплатно

И продавать её по всему миру

Анатолий Верчинский

Посвящается моим классным руководителям:

учительнице начальных классов Любови Ивановне Фалеевой,

учительнице математики Галине Константиновне Дупленко,

учительнице биологии Татьяне Николаевне Солодковой,

учительнице русского языка и литературы Эльвире Григорьевне Кобзевой

Писатель пишет по свободному побуждению, пишет потому, что не писать он не может.

    К. Паустовский

Если вы способны сейчас подойти к письменному столу и взять лежащий на нем карандаш, то вы способны взять в этом мире всё. Только когда вы берете карандаш, вы не задаете себе вопрос, сможете ли вы его взять. А вот когда нужно взять где-то деньги, новую работу или любимого человека, возникает сразу внутренний монолог: а могу ли я это сделать, это же невозможно, я не заслужил или заслужил?

    Сергей Базаров, художественный руководитель театра-студии «Образ»

Каждый из нас – это нерассказанная история.

    Чак Паланик

Дизайнер обложки Анатолий Верчинский

© Анатолий Верчинский, 2022

© Анатолий Верчинский, дизайн обложки, 2022

ISBN 978-5-4474-8900-7

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие автора[1 - Предисловие – вводная статья, предпосылаемая книге, чтобы сообщить читателю те или другие сведения, которые по мнению автора, редактора или издателя необходимы для лучшего понимания последней.]

«Только новое решение изменяет нашу жизнь, всё остальное – лишь объясняет».

    С. Н. Шишков

У большинства людей есть какая-нибудь мечта, которую можно исполнить до конца недели (в крайнем случае – до конца месяца), а они делают из нее голубую мечту всей своей жизни. Вместо того, чтобы взять и сделать.

Помните распорядок дня барона Мюнхгаузена в фильме «Тот самый Мюнхгаузен» Марка Захарова?

«6 утра – подъем

7 утра – разгон облаков, установление хорошей погоды

с 8 до 10 утра – подвиг

16.00 – война с Англией»

А у вас какой распорядок дня? Ведь жизнь можно условно тратить на:

• пустоту (пустое времяпрепровождение),

• отдых (безусловно, необходимо уделять ему время),

• развлечения (иногда можно себя и побаловать, особенно если есть за что),

• «текучку» (ежедневные дела, даже приносящие когда-то удовольствие, рано или поздно превращаются в рутину),

• прорыв (то, что выводит вас на новый качественный уровень, следующую ступень развития и самореализации).

«Перевыборы Советов, борьба с бандитами, культработа, борьба с контрабандой, военно-партийная и комсомольская работа – вот круг, по которому мчалась от зари до глубокой ночи жизнь Лисицына, Трофимова, Корчагина и немногочисленного собранного ими актива.

С лошади – к письменному столу, от стола – на площадь, где маршируют обучаемые взводы молодняка, клуб, школа, два-три заседания, а ночь – лошадь, маузер у бедра и резкое: «Стой, кто идет?», стук колес убегающей подводы с закордонным товаром, – из этого складывались дни и многие ночи военкомбата-2».

    Н. Островский «Как закалялась сталь»

«Текучка» должна быть подготовкой к прорыву. Если вы напечатаете свою первую книгу, это будет подвиг (в терминологии Мюнхгаузена).

Для успешного прорыва достаточно придумать смелую мечту (издание своей книги – именно такая мечта), расписать шаги по достижению этой цели (и тогда цель превращается в план), перестать откладывать выполнение очередного шага (превратить рукопись в книгу – именно тот шаг, который помогает сделать данное руководство) и не опускать руки в случае неудачи.

Известный немецкий философ и математик Готфрид Вильгельм Лейбниц занял должность придворного библиотекаря герцога Эрнесту-Августу Брауншвейг-Люнебургскому (Ганновер), использовав служебное положение для издания собственных работ в многочисленных областях знаний (история, комбинаторика, логика, механика, психология и т. д.). Он сам писал, сам издавал и сам рассылал свои труды немногочисленным читателям. Несмотря на это, часть его достижений оказалась утерянной. В частности, оригинальные идеи Лейбница в области логики, более всего ценимые сегодня, стали известны только в XX веке. Его результаты пришлось переоткрывать заново, поскольку труды Лейбница были похоронены в грудах рукописей королевской библиотеки в Ганновере. Чтобы ваши труды не были похоронены в письменном столе или на компьютере, их нужно издавать и распространять. Тем более что в XXI веке тоже можно самостоятельно издавать свои книги, только на другом уровне.

Современная технология печати Print-on-Demand[2 - Печать по требованию (англ. Print on demand, POD; также известна как издательство по требованию) – издательская технология, при которой новые экземпляры книги печатаются только тогда, когда поступает соответствующий запрос от покупателя.] позволила удалить издательства из цепочки «автор – издательство – изданная книга». Раньше авторам, желающим напечатать книги, приходилось искать издательство, готовое выпустить тираж, заключать договор и передавать авторские права, утверждать оригинал-макеты и верстки книг, а потом месяцами ждать того момента, когда можно взять свежеизданную и пахнущую типографской краской книгу в руки.

«Моя книга „Монах, который продал свой Феррари“, которая продается сейчас более чем в 50 странах мира и регулярно занимает верхние строчки топ-листов бестселлеров изначально издавалась за счет автора. Я напечатал ее в King’s House Copyshop и хранил первые 2 000 экземпляров у себя на кухне в коробках. Я развозил их в багажнике своей машины, продавал с помощью моего отца по „Клубам оптимистов“, „Ротари-клубам“ и многим другим. Это еще раз подтверждает ту простую истину, что исполнение большой мечты начинается с малого».

    Робин Шарма «Незаурядное лидерство»

Интернет-магазины позволили убрать из цепочки «автор – изданная книга – книжный магазин – читатель» еще одно звено. Например, доля книг Print-on-Demand на Ozon.ru – около 1%, в ассортименте почти два миллиона произведений.[3 - По данным газеты «Ведомости».] Читатель оставляет заказ на сайте интернет-магазина, книга печатается и доставляется по указанному покупателем адресу. В случае электронной книги она сразу оказывается доступной на электронном устройстве покупателя. Кстати, несмотря на прогнозы, «бумага» по-прежнему приносит значительный доход и не собирается сдаваться в борьбе с «электронкой». Но ситуация на книжном рынке с появлением интернета действительно изменилась, поэтому продавать электронные книги тоже нужно учиться. Ведь сейчас в России работает менее двух тысяч книжных магазинов – это по одному на каждые сто тысяч человек.

И не надо бояться или стесняться продавать свои книги. «Я пишу для себя, а печатаю для денег», – это сказал Александр Сергеевич Пушкин[4 - А. С. Пушкин. Письма. Вяземскому П. А., 8 марта 1824 г.]. То есть в его случае мотивация писать была не внешняя, не финансовая, а исключительно внутренняя, т. е. психологическая.

Впрочем, можно привести и обратный пример – Достоевский писал для уплаты срочных долгов (он испытывал серьезные материальные затруднения, поскольку кроме выплаты долгов кредиторам содержал пасынка от первого брака и помогал семье старшего брата, кроме этого писатель не умел обращаться с деньгами).

Оноре де Бальзак – госпоже Ганской, 14 ноября 1837 года:

«Мне предлагают двадцать тысяч франков за „Цезаря Бирото“, если он будет готов к 10 декабря; у меня написано только полтома, остается написать еще полтома, но нужда заставила меня обещать. Придется работать двадцать пять ночей и двадцать пять дней…»