banner banner banner
Как издать книгу бесплатно. И продавать её по всему миру
Как издать книгу бесплатно. И продавать её по всему миру
Оценить:
 Рейтинг: 0

Как издать книгу бесплатно. И продавать её по всему миру

• Большинство читателей теряют интерес к книге на 18-й странице.

• На написание романа уходит в среднем около 475 часов.

План-проспект книги

Талант, как известно, качество весьма неуловимое, летучее и изменчивое, его нельзя проверить алгеброй и можно – разве что трудом, произведением – окончательным результатом творчества.

    Василий Быков, советский писатель

План-проспект книги – это документ, на основании которого издательство принимает решение о заключении договора с автором и включении его книги в план.

Ознакомьтесь с типовым планом, чтобы понимать, насколько вы (не) готовы работать с издательством, а издательство – с вами.

Сведения о книге

• Планируемый объем (без учета рисунков) в авторских листах (1 авт. лист = 40 000 знаков, включая пробелы)

• Количество иллюстраций (включая схемы), в каком виде будут представлены

• Процент готовности рукописи на день заполнения плана-проспекта

• Предполагаемая дата полной готовности рукописи

• Тема книги

• Предполагаемый круг и уровень подготовки читателей (целевая аудитория)

• Предполагаемый тираж

• Оптимальная розничная цена

• Аннотация (основная идея книги и средства ее реализации)

• Содержание книги (наименование разделов, краткое содержание, ориентировочный объем)

• Название раздела и краткое содержание

• Количество страниц (для расчета: 1 стр. ~ 2000 зн., 3 рисунка ~ 1 стр.)

• Наличие аналогичных изданий на рынке (название, издательство, цена (розничная), год выпуска)

• Основные отличия предлагаемого издания от существующих (конкурентные преимущества)

• Ваши предложения по продвижению книги. Готовы ли вы активно участвовать в продвижении вашей книги, и если да, то каким образом?

• Прогнозируемые места продаж (книжные магазины; вузы; конференции, семинары и т. д.)

Сведения об авторе

• Наличие степени и звания, опыт работы в соответствующей области, преподавательская или консультационная деятельность и т. д.

• Список изданных книг или публикаций

• Наличие материалов автора по теме книги в Интернете

Приложение

• Отрывок из книги (образец авторского текста), дающий представление о литературном стиле, содержательной стороне рукописи и возможности включения ее в ту или иную серию (желательно введение и одна или две главы будущей книги)

У каждого издательства свои требования к поступающим заявкам. Привожу пример с сайта издательства «Феникс (http://www.phoenixrostov.ru/publishing/editors/cooperation/)».

«А вот чего мы ждем от авторов популярной, прикладной текстоцентричной литературы других жанров:

• информацию о вашей платформе (цифры, позволяющие оценить интенсивность контактов с целевой аудиторией, – подписчики, график офлайн-семинаров, а также аргументы, опыт, почему аудитория будет именно Вам доверять);

• варианты названия книги;

• поисковые запросы, на которые поисковики выдадут Вашу книгу;

• на какие рейтинговые новинки текущего года похожа книга, рядом с чем она будет стоять на полках (см. https://www.labirint.ru/rating/?id_genre=-1&nrd=1&period=0 и http://pro-books.ru/raiting/nehud),

• о ком в ней идет речь (сколько лет, чем занимаются люди, чьи проблемы рассматриваются в книге);

• фрагмент (не более 2 страниц);

• аннотацию;

• оглавление».

Что же касается стихов, то сейчас вряд ли найдете издательство, которое возьмется за их выпуск. Кажется, уже в позднем СССР поэты не пользовались такой большой популярностью, как в начале прошлого века:

«У них там очень много поэтов, – объяснил я, – все пишут стихи, и каждый поэт, естественно, хочет иметь своего читателя. Читатель же – существо неорганизованное, он этой простой вещи не понимает. Он с удовольствием читает хорошие стихи и даже заучивает их наизусть, а плохие знать не желает. Создается ситуация несправедливости, неравенства, а поскольку жители там очень деликатны и стремятся, чтобы всем было хорошо, создана специальная профессия – читатель. Одни специализируются по ямбу, другие – по хорею, а Константин Константинович – крупный специалист по амфибрахию и осваивает сейчас Александрийский стих, приобретает вторую специальность. Цех этот, естественно, вредный и читателям полагается не только усиленное питание, но и частые краткосрочные отпуска».

    А. и Б. Стругацкие «Сказка о тройке»

Дальнейшие этапы превращения рукописи в книгу:

• отбор текста,

• подготовка текста,

• дизайн книги,

• печать бумажной книги или подготовка файла электронной книги,

• дистрибуция,

• продвижение.