Ольга Спирина
Дневники Ленивой ведьмы
Вступление
Это так странно…
В смысле, мне всегда было непонятно, по какой причине в большинстве книг столь распространены описания мест, людей, вроде, ничем не примечательных, но таких зачастую подробных. И только сейчас, возможно, я начинаю понимать… Это очень необычная и завораживающая штука, как по мне. Только вдумайтесь.
Вот я, автор этой книги, пишу сейчас. В определённый день и час, в совершенно конкретных условиях, и вдруг – вжух, понимаю, что меня (точнее, именно эти строки) в не определённое сейчас время, читаете вы! Как для меня, так и для вас стёрто в этот момент и пространство, и время. И, честно говоря, лично меня такие вещи будоражат настолько, что хочется обернуться и осмотреться по сторонам, будто пытаясь ухватить это вневременное, внепространственное, но такое единовременное близко-далёкое объединение… А потому мне и хочется предположить, что многие другие авторы и все те, кому есть что сказать этому миру, возможно, ощущая схожий внепространственно-вневременной опыт, как раз и стараются передать наиболее ярко, сочно и достоверно тот конкретный момент жизни и ощущений, что пришёлся на написание.
Ведь как ещё можно быть честнее, если не так?
А меж тем вечереет…
Так бывает каждый раз, пока не доберёшься до кровати и не нырнёшь под мягкое, тёплое одеяло. Всегда найдутся мелкие, но неотложные дела. Я говорю и о внезапных приступах голода, этакого «дяди Жоры», назойливого и бескомпромиссного полуночника, который мучает тебя ближе так к часу ночи, и о спонтанных намереньях принять душ, убрать комнату или разобрать шкаф. Как вы заметили, я уже молчу по поводу: заварить чайку или вылезти в интернет… Да, подобные потребности могут внезапно накатить в районе часа или, скажем, трёх часов ночи, как-то исподволь, и наводить при этом на неприятные мысли о состоянии своего душевного здоровья. И так же быстро, как это всё приходит тебе в голову, так, одним махом, ты гонишь подобные подозрения прочь. Но стоит только оставить все эти мелкие, но казавшиеся тебе на тот момент важными делишки, как, уже лёжа в кровати, удивляешься, насколько глупы были все твои предыдущие телодвижения в сравнении с этим «мягчайшим восторгом». Чуть позже, когда от потягиваний и зевоты всё твоё тело, по ощущениям, напоминает хлебный мякиш, вслед за осмыслением событий, происходивших в течение дня, неминуемо пробуждаются грёзы. Конечно, эти грёзы-виденья могут так и не посетить тебя, а вместо этого ты будешь ночь напролёт снова и снова вспоминать события прошлого, и в воспалённом мозгу будут раз за разом переигрываться идеи, решения, повороты событий… Но это уже бессонница, иногда плавно перетекающая во встречу рассвета. Подобное состояние заслуживает отдельного повествования. А в данный момент речь пойдёт именно о грёзах. Я закрываю глаза. Но там, в темноте, за границами век, они всё равно открыты. Порой кажется, что, будучи закрытыми для этого мира, они даже шире открываются ТАМ. Ведь ТАМ нет ни граней, ни устойчивых форм, ни сковывающих движения предметов… Все грёзы переменчивы, текучи, непостоянны. За вечерними сумерками приходит ночь, а значит, постепенно даже самую совистую сову сморит в сон, раньше или позже. Это пограничное состояние между реальностью и сном и есть пристанище грёз, видов которых насчитывается великое множество. Самые распространённые, как правило, – грёзы-обманки, когда ты всеми правдами-неправдами заставляешь себя уснуть. Начинается всё с обычных убеждений в том, что завтра – рано вставать. И вот перед глазами поплыли ужасы раннего подъёма и тяжёлой дороги в обозримом будущем. Мысль развивается, уходит. Ты понимаешь, что это не действует, и становится очевидно, что мысль и есть корень проблемы. Тогда ты решаешь использовать другой способ: для этого нужно предать своим мыслям в воображении, ТАМ, определённую форму, которую впоследствии отстраняешь от себя в небытие. Наконец третий подвид грёз: для этого достаточно попросту представить себе кого-то или чего-то очень приятное – и мечтать! Конечно же, это грубое деление – далеко не предел, но, условно говоря, получается именно так. Мне доводилось пользоваться всеми из перечисленных способов, но чаще всего это именно последний, особенно когда подготавливаешь обстановку в комнате на особый лад. Издавна люди побаиваться оставленных в тёмное время суток свечей на окне, но только не в этой комнате, не сегодня, не в эти ночные часы. Разные виды свечей освещают маленькими светлячками пространство возле стола, отбрасывая длинные тени, которые привлекают внимание норовистого персидского кота. Кажется, вот-вот, из ниоткуда, среди этих теней, появится едва уловимая тень танцовщицы, звенящей монетками, отбивая ритм танца. Мысль меняется, и перед глазами предстают картины далёкого прошлого, когда огонь был священным. И сейчас, как будто вторя моим мыслям, сотни огней отвечают своим кротким светом тем свечам, что стоят у окна. Это огни с окружной, освещающие кольцевую дорогу. Когда-то, в такие же ночи, языки пламени подхватывались порывами ветра, открывая завесу времён, а дым от костров причудливыми формами являл людям картины будущего. Стол, стулья, стены и другие вещи, находящиеся в комнате, будто теряют первоначальную форму и, расплываясь, оставляют тебя в мире одних только этих огней, загадочно облекающихся всё в новые и новые формы, унося вдаль по дороге грёз… Закрывая глаза, для того, чтобы открыть их в глубине, у самых границ сознанья, мы творим мириады вторичных миров, в которых становимся подобны богам, тогда как в привычной реальности все мы только песчинки, ничтожные в масштабах великого сознания, породившего, в свою очередь, нашу вселенную. Это трудно понять, но ещё труднее прочувствовать: мы и всё, и ничто одновременно…
Но – довольно лирики…
По уже имеющемуся опыту общения с читателем, убедительно прошу весь тот приличный пласт читающих, что ждал данную книгу с прямой целью прояснения уточнений по конкретной теме, а именно: идентификация «странных существ в капюшонах, похожих чем-то на назгулов Толкина». Что совершенно непонятны и приходят время от времени во время практик и всегда – незваными. А также практиков, чьи Силы, с которыми они работают, коллеги не могут определить. Всех их прошу сразу перейти к теме этого злободневного на сегодняшний день вопроса. В указанный блок и последующие за ним три-четыре темы, что находятся далее по тексту и называются «Силы, виды, подвиды Стражей, алгоритмы взаимодействия и причины их массового появления в наши дни…».
Предупреждение для остальных читателей:Эта работа, в отличие от предыдущей, рассчитана на куда более ограниченную аудиторию, хоть и описана более привычным для культурных масс языком. И всё же призываю обратить на неё внимание именно тех, кого в другой профильной работе называла «естественниками». По большей части она для них, так как, предположительно, количество подобных представителей будет только увеличиваться в обозримом будущем, и большая часть информации данной книги будет понятна в основном им.
В приложенной статье психолога Елизаветы Колобовой ярче всего отражён портрет профильного читателя этой книги:
Ресурсно o шизоидах
Прекрасно на эту тему писала Елизавета Колобова:
"Это раньше я думала, что я странная, никем не понятая, социофобная и чувствительная. А теперь я знаю, что нас много. И называемся мы шизоидами (не путать с шизофрениками).
Извечный конфликт человека шизоидного типа, по типологии Нэнси Мак Вильямс, – «стой там, иди сюда». Обладая высокой чувствительностью, словно ты рождён без защиты от лавины звуков, запахов, чувств окружающих людей, их мыслей и намерений, он прячется от всего в свой богатый внутренний мир. Шизоиды считывают информационный поток напрямую, каждой клеткой тела, питая свой интеллект и доводя его до оргазмических болезненных судорог. Ведь именно Интеллект – его стихия, его друг и его бог. Они хорошо видят, кто врёт, кто красуется, кто открыт, кому плохо и кто счастлив. Видят не глазами, а чем-то ещё, даже когда человек внешне предъявляет приросшую маску «хорошести». Научиться доверять своему видению – одна из важных задач шизоида, так как с детства внешняя картинка, подтверждаемая окружением, и его восприятие происходящего, как правило, не совпадают. Извечный вопрос, волнующий его, – кто сошёл с ума, я или мир?
Поэтому он убегает в свои миры, где есть лавка смелости и ломбард для страхов, принцы и единороги, Бог и Путь, и где есть Ясность. Ему не бывает скучно одному. Он найдёт, чем себя занять, даже ничего не делая. Любимое занятие – тупить, глядя вдаль и слушая тишину. Ему в голову не придёт позвонить человеку без дела, чтобы «просто поболтать». И если он это делает, то только потому, что его в детстве научили: людям это важно, и надо иногда это делать, если они тебе дороги. «Просто поболтать» для них – это вызов, работа. Миллион оттенков голоса, эмоций, настроений, мелочей улавливаются, превращаясь в терабайты информации, автоматически анализируясь, и уходят в чертоги разума, выстраиваясь в схемы, воздушные замки и стратегии. Иногда я смотрю на человека, которого не видела много лет, и у меня всплывают такие мелочи о нём, которые он сам давно забыл. Зачем мне всё это? Бежать! Бежать от всех, спрятаться, и никого не видеть, не слышать. И я выгораю, бегу, улетаю в свои миры, остаюсь одна, даже находясь в обществе.
Беда только в одном: мой богатый внутренний мир постоянно нуждается в новых впечатлениях. Если нет вливаний извне, он начнёт пожирать сам себя, интеллект переходит в умствования, и мой творец миров опускает руки, сигналя, что краски кончились и мир стал чёрно-белым. А кто даёт эти краски? Правильно – Люди! Со своими жизнями, историями, эмоциями, чувствами. И я говорю себе «нет, мир не сошёл с ума» и опять вылезаю из кожи. Иду к людям, жажду общения, впитываю их, вбираю их истории.
Жить с шизоидом трудно. Приступы социофобии распространяются и на близких. Я могу закрыться просто потому, что «перегруз», а не потому, что меня кто-то обидел или мне что-то не понравилось. Мои домашние это называют «вылетела». Причём я вылетаю не в мысли, я всё вижу и слышу, но будто через стекло, нейтрально, безоценочно, не вовлекаясь. Словно смотрю через окошко в чужой мир, до которого мне нет дела. Это, кстати, спасает меня от импульсивной реакции в конфликтах. При первой угрозе я прячусь и, улыбаясь, не меняясь в голосе и реакциях, прохожу ситуацию, не цепляясь за форму происходящего и видя суть.
Проработанного шизоида вообще трудно зацепить. Надо, во-первых, хорошо, знать его больные точки, то есть быть в курсе его внутреннего мира, а туда пускаются немногие, и во-вторых, поймать его врасплох, в открытом состоянии, что трудно, так как вылет в иные миры происходит молниеносно при любой угрозе. Стандартные больные точки, типа – внешность, ум, возраст, образование, статус, достижения и прочая лабуда, – шизоидов мало волнуют. Это внешнее, а «он» – это внутреннее.
Но на самом деле шизоид очень раним. Его ранят не пробоины в эго, не слова, тон или децибелы, а сам факт нападения. А в его мире все друг друга любят. Он идеалист! А тут война и несправедливость. И ты, Брут? Поэтому, не выдавая внешнюю реакцию, сохраняя лицо, он открывает огромный мешок, куда складывает все чувства, реакции, прихватит намерения и состояние оппонента, гигабайты другой информации о том, что происходит на самом деле, и со словами «Дома дожую!» вылетит на свою планету к своей Розе. Потом, когда он остаётся один, его накроет. Он всё запомнит. И не забудет никогда, поверьте.
Люди, которые его отвергли, обесценили, предали, навсегда будут в чёрном списке, даже если его оболочка продолжит общение по каким-то важным для него причинам. Он будет рассматривать, анализировать, перебирать и структурировать прихваченное с собой добро, делать выводы, принимать решения. Вернётся он уже с конструктивом, и никто даже не догадается, какой ураган прошёлся по его любимым замкам, и сколько голов было снесено единорогам. Все думают, что шизоиды спокойные, мудрые и безэмоциональные. Щас! Просто к их чувствам мало кто допущен.
Как я уже сказала, его бог – интеллект! Он делит людей на умных и глупых. Первые ему интересны. Вторые безразличны. Не то чтобы они его раздражали, или он их не любил. Он не тратит своё внимание на них. Может понаблюдать, как за хомячками в колесе, даже поумиляться, но не более.
Шизоид абсолютно сапиосексуален. Его возбуждают только умные, глубокие партнёры со своим богатым внутренним миром. Поверхностные партнёры для него бесполы и неинтересны. И неважно, у кого сколько денег, машин, какая должность и статус. Если ты глуп, это тебя не спасёт.
Дети-шизоиды удобны. Они не идут в конфликт, внешне спокойно проходят подростковый возраст (хотя именно им он даётся труднее всего), но если ты не нащупал тропинку в его внутренний мир, обесценил богатства, которые он имел неосторожность принести тебе на обсуждение, ты для него умрёшь. Контакт будет потерян, и когда-нибудь, если ребёнок шизоид от своего одиночества не вскроет себе вены, он отрежет отвергающих его родителей без сожалений, воспринимая их как глупое и недоразвитое животное. Если ребёнок шизоидного типа, надо очень бережно и очень трепетно относиться к его стремлениям, чувствам, наблюдать за реакциями, слушать, слышать и говорить. Говорить глубоко, о себе, о нём, о мире, о боге. Не врать! Он это обязательно считает! И ничего, повторюсь, ничего не обесценивать. Границы он свои бережёт и закроет от вас при первых признаках нападения. Закроет раз, закроет два, и ещё какое-то количество раз, пока вы не исчерпаете его кредит доверия. И тогда это уже будет окончательно. Шизоид, особенно ребёнок, даёт людям много шансов, ведь в его мире все любят друг друга, и ему нужно нарастить много-много цинизма, чтобы на вопрос, кто сошёл с ума, твёрдо ответить – я нормальный!
Для шизоидов крайне важно иметь много личного пространства. В том числе свой дом-крепость или хотя бы свою комнату, куда никто не войдёт без спроса. Хотя они это часто сами не осознают. Если есть огромный внутренний мир, куда можно смыться в любой момент, зачем нужно внешнее? Но когда это пространство появляется, он начинает выползать в общение всё чаще и чаще, открываясь глубже и быстрее. Там он отдыхает, собирает силы, выстраивает себя. Уходит его тревожность и желание защищаться от неожиданного вторжения, есть безопасная нора, и появляется потребность в развитии. А развитие – это люди.
Я хорошо выбрала профессию (или профессия выбрала меня?), люди с их мирами, пиршество интеллекта, обилие чувств, мыслей, намерений, защитная дистанция терапевт-клиент. Разве не идеально? Ограничения только в одном – страх публичности и отсутствие внешних амбиций (узнаваемость, звания, погоны, статус) как страх поглощения. Поэтому все мои попытки мотивировать себя написать книгу, защитить кандидатскую, участвовать в дискуссиях или совместных проектах разбиваются о простой и очень внятный вопрос моего шизоида: «А нахрена?» И я понимаю, что ничего кроме: «Надо, Вася, надо!», я ему ответить не могу. А вот уж чего-чего, а «Надо!» давно для меня не аргумент."
К слову, всем шизоидам, что вечно не признаны и непонятны окружению, лишённому напрочь как эмпатии, так и банально желанию понимать их, – хорошие новости. Если моя теория насчёт детей ЭКО верна (а это пока самая недоизученная теория и в данной работе рассмотрена не будет)… если это так – они ещё оторвутся на людях категории потребления, заставив их помучаться, как и многие из шизоидов мучились с потребленцами.
Всем остальным – приятного прочтения, возможно, и вам книжка будет интересна для общего развития. Буду рада, если оставшийся пласт читателей будет – из любителей МНОГАБУКАФ, так как букаф будет много.
Искажения
А в этом блоке будет освещена основная причина, по которой я призываю ряд читателей воздержаться от прочтения. Речь о том, что многим людям свойственно ЛЮБУЮ информацию извне воспринимать исключительно после примеривания на себя и натягивания на собственный опыт, не иначе. Из-за этого суть получаемого опыта очень часто превращается в полуправду, что хуже лжи порой, так как трактовка также идёт не с первоначальным смыслом, вложенным автором, а от себя…
Колоссальная и незамечаемая людьми норма искажений в современном обществеЧасто мне доводиться натыкаться на кучу приблизительно одного посыла надписей в сетевом пространстве, в духе «ненавижу людей», «перестреляю…» и прочее в таком духе, «одиночество – рай», притом, по факту, идти убивать никто никого не собирается (за исключением клинических случаев) и не замыкается. И звучит-то это всё слишком обще, слишком абстрактно. Коротко и ёмко как-то так: «проблема всех честных людей состоит в том, что они ждут честности от других». И тут эта проблема настолько глубокая, что требует особого внимания. Во-первых, не ждут, а надеются, и редко эти надежды оправдываются, отсюда и «убить людей» – это суть крик безысходности. Ведь к чему в голову приходят крайние меры вариантов, кроме как не от безысходности? И если не на чудо та надежда, то на то, что люди, с которыми идёшь на контакт, сближение, будут для данного конкретного человека исключением, даже в случае если тот по жизни всем гадит. Я уже писала в других своих работах о том, что в современном обществе доля моральных минусовых инвалидов, увы, – превалирующая. И тому меньшинству, что прекрасно осознаёт масштабы текущей ситуации, но не собирается строить свою жизнь (а по факту – взаимодействие с окружающими) таким вот скотско-потребительским образом, устраивают эдакий «тихий протест». И вот как он выражается: да, знает не желающий мириться с системой моральных приоритетов, сталкиваясь с очередным типичным представителем нормы общества, не навязывает своих правил, нет. Но не желающий мириться с царящим миром тотальной подставы предлагает совсем другие правила игры, базирующиеся на честности и доверии, при этом делая шаг навстречу первым. И он, вышеописанный шизоид, прекрасно понимает, что, подставляя себя, он рискует и может быть обманут, в который раз. Но намеренно такой представитель даёт шанс оппоненту играть в открытую. Также не стоит забывать, что это более масштабная конструкция, охватывающая совершенно разные социальные модели. Тот же, в чью сторону направлен подобный призыв, – вообще, как правило, не сечет ситуацию, по привычке думает «о! поймал лоха!» и разводит. Ещё раз-другой разочарованный шизоид убеждается наверняка в схожих ситуациях, что там никакой ошибки, и человек – говно, и просто – гонит прочь опешившего минусового инвалида, который не узнаёт своего «лоха» и не понимает, что такое случилось, что он до того съедал, а сейчас вдруг так сильно переменился… Вот, увы, и с мужиками (в том числе), что прохлопывают своих бриллиантовых «особенных» баб – ровно так же. Они и не понимают, чего упустили, потому как навалили совершенно не соответствующую действительности, но привычную им модель. А причина всему этому – искажения.
Есть такое лукавое свойство человеческой психики – навешивание первичных ярлыков (частенько не соответствующих объективности первоначально) и консервирование с последующим нежеланием хоть как-то дополнять или пересматривать эту грубую модель. Самый простой пример – школа. Вот там как сложилось о вас какое-то устойчивое восприятие – и всё. И не важно, что со временем могут вскрыться совершенно новые важные аспекты личности. В массовом восприятии дальше «оно выпендривается» это всё не уедет. И тут – приблизительно так же. Ведь после окончания школы не сильно много кто меняется по своей сути. Скорее единицы.
Ещё очень показателен был сюжет передачи научно-популярного формата, где подтвердили устойчивость этой психологической модели конкретным экспериментом. Для эксперимента специально взяли девушку, которая объективно является действующей чемпионкой по дрифту. Специально придали ей наивный вид молоденькой простушки, и по договорённости она, сев в машину к инструктору по вождению, специально несколько раз с трудом стартанула. И вот где-то раз на пятый машина резко даёт по газам, и она начинает дрифтовать. Притом, конечно же, хорошо и профессионально. Но вместо того чтобы, быстро переоценив обстановку, озадачится чистым вождением девушки, все без исключения инструкторы после идеального торможения только в панике выскакивали из машины, списывая всё на тупое везение… И что делать с этой глобальной проблемой в восприятии и искажениях, я пока, признаюсь, не придумала.
Об этом я писала достаточно в другой работе в теме о «колокольнях…», потому в данном труде чуть разовью её на конкретных примерах.
Не так давно наткнулась на понятие Миграни и иже с ними.
Данный материал имеет в своей сути общие корни с «архетипами греческих богинь», кроме того – это тот же прайминг, совершенно определённо модель взята с построения материалов по астрологии, а также лекала равны публикации, посвящённой особой женщине, что выкладывалась в моей профильной группе ранее…
Да, я знаю – не совсем понятно, как это всё связано: темы разные – но одинаково построение и задачность. Я не исключаю, что все те, кто занимается астрологией давно и плотно, – ушли дальше и наверняка достигли на этом поприще определённых высот (взять хоть дизайн человека). Да и в архетипах есть годные и по-настоящему глубокие материалы вроде «бегущей с волками». НО, в сущности, я ещё в детстве заметила, что информация в астрологии настолько общая и универсальная, что подойти, в том числе и мне под описание меня, может любой другой зодиак, более того – подобное для развития не даёт – ничего. Ну вот ты – баран по зодиаку, и у тебя такие-то качества, и… что? Что с этим делать? И будет ли кто-то что-то с этим делать?
И именно это и роднит – астрологию, архетипы греческих богинь, особую женщину и миграни.
Ну а интерес тут, конечно же, в том, что каждая(ый) узнаёт в текстах себя и подставляет под описание, со ставкой на максимально общую информацию и, как результат, – максимальный охват читателя. Ниже освещу материалы – под сравнение, но моё субъективное мнение тут однозначно: подобные материалы на потребу публике – ознакомиться, конечно, можно, но уровень глубины подобных материалов – увы, не очень высок. Я не настолько критична к этим текстам по форме, и, вероятно неплохо, если подобные построенные под массы тексты привлекут к теме тех, кто совсем не из интересующихся, и подстегнёт к изучению и реализации более серьёзных трудов по теме. Но. Что не очень радует меня – так это то, что большинство читателей входят в категорию уже интересующихся, и дальше подобных текстов никто не идёт. И речь не только о данной работе, подобных сейчас немало. По сути, подобные публикации, которыми пестрит весь интернет, – инфовирусы.
Про астрологию знают все, по миграни информацию также найти в сети не представляет труда, а вот пост по «особой» женщине рассмотрим как пример с моими комментариями.
Особая женщина (анализ текста)Знаешь, есть такие женщины (встречаются лишь единицы за всю твою жизнь), я бы назвал их редким даром. Их нельзя «выиграть», словно трофеи, случайно сорвать Джек-потом или просто принять от судьбы авансом. Можно лишь заслужить. Получить свыше, как благословение. Просто Она для того, кто сможет принять её, понять и наполнить. И если это не ты, поймёшь с самого начала. Умные восхищаются со стороны, улавливая в ней что-то, к чему в будущем будут стремиться, трусы обходят стороной, шакалы остервенело кидаются, пытаясь вгрызаться в кость, которая не по зубам. И если кому-то на её пути посчастливится подобраться близко, то лишь потому, что она так решила, она что-то в тебе нашла, во что-то поверила на миг, чтобы получить свой урок. Просто тебе в этой жизни повезло стать ей учителем. Она будет чувствовать, теми самыми чувствами, что её саму под дых и скрутят по рукам и ногам не верёвками, не узлами. Изнутри. А потом пустота. И она сотрёт свою боль улыбкой, всю грязь смоет добротой тёплых глаз, голову невысокомерно гордо поднимет вверх и шаг за шагом пройдёт сквозь тебя. А ты? Что ты? Ты с самого начала понимал, что не готов. А ей любить дано. И нужен ей тот, кто её по запаху распознает, на внутриклеточном уровне почует «моя». И не дай Бог ей, уступив, согласиться на что-то меньшее, несчастными будете оба. Просто у них природой заложена всепоглощающая потребность полностью отдаваться и всецело брать. Равноценно. Ни больше, ни меньше. И свой её вычислит. По той же жажде. По общему импульсу и единым частотам. И если знаешь, что это не ты, лучше добровольно уйди с дороги. Ибо, когда Он придёт, он спокойно предъявит права, будучи готовым, если понадобится, рвать асфальт. И всё остальное обратится в прах вместе со всеми, кто смел предложить ей подделку вместо души. Поэтому от таких, как она, не уходят, слышишь? От них бегут, ощущая неладное. Проигрываются. Проигрывают. И не суйся даже.