В монографии представлена разработанная авторами методика формирования иноязычной читательской компетенции у обучающихся технических и неязыковых вузов, для которых характерно несовершенное владение изучаемым иностранным языком. Авторы поставили перед собой амбициозную цель — научить иноязычному реальному чтению студентов вузов указанных профилей, т.е. сформировать у них иноязычную читательскую компетенцию, несмотря на большие изъяны во владении ими иностранным языком. Реализуя данную цель, авторы разработали методику, основанную на идее заместительства недостаточного владения основными компонентами иноязычной читательской компетенции обучающимися формированием у них вспомогательных компонентов, в качестве которых рассматриваются компенсаторная, стратегическая, селективная компетенции. Теоретические положения сопровождаются обширным иллюстративным материалом в виде упражнений, тренингов и заданий. Адресована преподавателям иностранных языков технических вузов, аспирантам, докторантам.