Американская коррупция никак не попадает под американский закон.
Дело в том, если ты не занимаешься бизнесом, большие бабки в Америке можно рубить, если ты палату в Палату представителей и сгруппировался с демократами или республиканцами на военных заказах. ВПК Америки – это монстр, который хорошо платит своему лобби в Конгрессе. Все эти вопли о Путине, которую на местах подхватывают наши локальные шавки из НПО имени Сороса – это все повод, чтобы Военно промышленный комплекс США связанный с ТНК платил своим холуям.
Глава 10
Саке, Иван и Абрам
Ну, вот и пришло время поговорить, чем казахская коррупция отличается от русской.
Для многих активных националистов казахов это очень важно. Что поделать. От этого не уйти.
Русская коррупция, пожалуй, не уступает казахской. Вместе с тем она ее даже превосходит. Это естественно. Россия велика – «Отступать некуда».
Чтобы различить казахскую коррупцию от русской, придется углубляться в дебри традиции. Именно так.
Начнем с морали.
Воровать не хорошо. Тем более у своих (мужики в зоне знают это лучше всех). Вот это самое «свои» у русских и казахов разные. Это самое главное отличие русской и казахской коррупции. Тем более Россия – это империя. У казахов на первом месте семья, потом все остальное: очень слабая (ибо молодая) государственническая практика, а у русских большой имперский опыт. Если бы русские не боролись с мелким, но частым воровством миллионов людей, они никогда бы не построили империю. Мелкое и частое воровство – главный враг любой системы.
Про идейную составляющею, точнее отсутствие глобальной идеи при массовом воровстве мой оппонент сказал правильно (если за идею не считать само воровство).
Если за идею и считать обеспечение семьи, тогда казахи ближе русских к такой» идее», ибо у казахов более крепкое родство и семьи тоже крепкие. (Если что казаху не интересно государство, ибо что это такое – современное, казахи узнали слишком поздно, в 20 веке, тем более казаху не интересно, что такое империя, за исключением времени Чингисхана – о-о, здесь у патриотов могут потечь даже слюни). Парадоксально: чем сильнее самые – самые патриархальные традиции, значит чем крепче семьи, тем хуже для государства. Ибо люди не понимают, зачем платить налоги – чтобы сдержать чужих бездельников?
Русские отошли от самого – самого патриархального родства, русских даже как то назвали иванами, не помнящими родства, – вот!
Чтобы состоялось государство, тем более империя, все населяющие империю народы, значит и люди должны потерять все родственные связи (В Европе давно потеряли родственные связи, и там нет массовой коррупции, никто взяток не берет. А почему не берет? А потому что не доверяют друг другу. Все друг за другом даже следят (где то развито откровенное стукачество со времен Святой инквизиции). У нас что? У нас всегда можно договорится с родней и земляком. Теперь понятно?).
Казахи всегда надеются на помощь родни, на людей своего рода. Казахи всегда нуждались в подобной помощи из-за форс-мажора. Из-за слабой техники и присвоения природы, скорее всего. Коррупция подразумевает такую помощь. Помощь родственников – это не коррупция. Но прежде всего, что родни больше нет, никто не поможет – надо как бы воровать (у государства?). Если взглянуть на проблему консервативными глазами, то казахское слово жемкорлык (коррупция) на самом деле означает решение казахом своих семейных или клановых дел. Говорящий вслух «жемкорлык гой», получается не казах? Или казах против решения другим казахом своих казахских (семейных) дел? Где вы такое видели, чтобы казах думал о чем то другом, кроме как о семейных клановых делах (то есть на самом деле думал о коррупции)? Коррупция если говорить своими словами – это наш родоплеменной культурный код. И казах, который против жемкорлыка, на самом деле против какого то конкретного казаха. Это личный вызов на жекпе жек и все. Как если сейчас любой олигарх казах пытается говорить о коррупции лично руководителю, то заняв место казаха коррупционера, сам превращается в коррупционера автоматом, иначе он просто не казах, если не будет думать о себе и семье. Это какой то тупик. Это казахская интерпретация китайской притче о драконе, когда герой приходит и убивает дракона и сам становится драконом.
Что же делать?
Чтобы победить казахскую коррупцию, то есть победить казаха конкретного, получается, на его место нужно посадить не казаха? Чтобы он не играл в нашу традицию? Интересно было бы посмотреть на такого принципиального казаха. Нам действительно нужны принципиальные люди, иначе никак.
Русские потеряли родство, во всяком случае у русских нет родов (как и у татар). Поэтому им легче строить сложную систему, значит строить широкое территориальное государство. В случае потери идеи, то есть пути, а путь – это идея, дающая народам как бы преодолеть все беды на свете в будущем, представители подобных народов терялись. От потери идеи-пути начинали озираться по сторонам – никто не видит – можно воровать. Казахи, как и русские зависят от идеи, потому что идея – это заочное преодоление всех бед. Но когда идеи нет, русски превращаются как бы в казахов и работают только на себя. В этом смысле казахам легче отвернуться от какой-то идеи и заняться понятным обеспечением семьи.
Так как русские потеряли родство, при потере заочной мечты (например, построить демократию как в Америке и разбогатеть), они все начинают воровать. Массовое воровство в СССР было именно на издыхании советского режима и в начале русской демократии.
Консервативная линия семья – род – община – соседская община – государство показывает, что за родственной общиной идет соседская община, куда собираются как раз люди» не помнящие родства». Вот в такой общине и должны жить люди, если желают строить государство, а потом империю (но для этого всегда нужна идея).
ПС
Есть в России еще один фактор, которого у казахов нет – это евреи. А у евреев по истории всегда форс-мажор. Тем более им не на кого рассчитывать, кроме собственно других евреев. Потому евреи как бы помогли России наладить связи с Западом, многих парней евреев назначили быть банкирами медиаторами между русской олигархией и западной. Хотя для евреев тоже важна идея (евреи придумали много идей кроме коммунизма, коммунисты евреи – самые лучшие из евреев. Обычные евреи помогают только коррупции, так получается. Какая идея у кагала – это уже библейская тема).
Глава 11
Степные стрижи
Только образованные люди свободны
Эпикрет
Невежество можно преодолеть через грамоту и русский язык
Абай
Когда ты видишь, что человек заблуждается, не гневайся на него: пойми, что нельзя нарочно заблуждаться. Никто не может хотеть, чтобы рассудок его затемнялся. Заблуждающийся – тот, кто искренно принимает ложь за истину. Но бывает и так, что люди не заблуждаются, а нарочно не принимают истины даже тогда, когда она раскрыта перед ними до полной очевидности. Они не принимают ее не потому, что не могут понять ее, а потому, что она обличает их злые дела, отнимает у них оправдание их пороков. Эти люди также заслуживают не гнева, а сострадания, потому что они больны не телом, а душою.
Эпиктет
Чем или кем является для казахов Абай Кунанбаев?
Культурологом, философом степей, просветителем или брендом высокой культуры?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги