banner banner banner
Своя правда
Своя правда
Оценить:
 Рейтинг: 0

Своя правда

Несмотря на то, что рыжий «полегчал» почти на 20 килограмм, встать с ним в полный рост, удерживая его на своих плечах, было непростой задачей. Пришлось задействовать «прилив», чтобы усилить тело. С кряхтением и тихими проклятьями я всё же сделал это, а Колтун смог перебраться через забор. Далее я сам с короткого разбега взобрался на «стену», как делал это в своей жизни многократно на тренировочном поле, проходя полосу препятствий ещё в своей прошлой жизни. Вот только сапоги на мне были не армейские, а местные, от чего я чуть было не запорол попытку. Но кое-как смог подтянуться и, стараясь не напороться пахом на что-нибудь острое в заборе, перевалиться в спасительную черноту ночи.

Первое, что я увидел на той стороне, это как Колтун спешно надевает свою броню обратно.

– Уходим, – скомандовал я. – Шуст, твой брат нас найдёт?

– Уже нашёл, – ответил он, а через пару секунд из темноты появился Пруст.

– Лучше идти на запад, – сказал он. – Так ближе до полей. Колосья сейчас высокие, если пригнёмся, то сможем незамеченными уйти далеко.

– Хорошо, веди.

– Главное, чтобы в этом поле не водились зубастые зверушки, – пробормотал Хорки, шагая вслед за Прустом.

Уходили огородами, а рассвет встречали в поле. Уверен, что местные жители нас видели и направление людям владетеля обязательно подскажут. Но не так уж и много у него этих самых людей, чтобы прочесать все поля и рощи, а на то, чтобы хотя бы удвоить их численность, потребуется время.

Совет решили провести прямо на устроенной нами временной лежанке посреди поля то ли с пшеницей, то ли с другой какой агрокультурой. Купец всё порывался нам что-то сказать, но никак не мог прийти в себя и продышаться от нашего стремительного отступления.

– А как же… груз… телега… наша… она же… там осталась… Нельзя… без товара…

– Успокойся, – попытался я снять его опасения. – Я помню, за что нам платят. Но выбраться оттуда и вытащить тебя живым было важнее.

– Но ты же… не хотел встревать… в спор с людьми… владетеля…

– Ситуация изменилась. Владетель Гариго оказался заодно с хозяином тех собачек, что порвали половину твоего каравана. По крайней мере Гвидо ночью привел его к нему на переговоры. Моя интуиция и логика говорят мне, что они найдут общие интересы и договорятся. Как, думаешь, после этого они поступили бы с нами?

Все призадумались, а Колтун, вдруг вспомнив что-то, сказал:

– На вертел через жопу насадят?

– Да, что-то такое я припоминаю, – ответил Хорки. – Но думаю, скорее нас скормят варгам. Этим зверюгам надо же что-то есть.

– Но получается, что всё было зря? – Квильком наконец перестал задыхаться и начал говорить предложениями.

– Ну почему же? Я думаю, что мы просто поменялись ролями. Ведь и нашему собаководу нужно куда-то доставить то, что лежит в телеге. А помощников у него не особо много. Главный вопрос теперь, даст ли ему владетель своих людей или нет.

– А если даст?

– Какой сейчас смысл об этом думать? Нужно решать задачи постепенно. И первая из них, что мы будем есть и пить? Нам нужны припасы. Как и место для отдыха, не вечно же нам в поле сидеть. В-третьих, необходимо организовать разведку, чтобы следить за передвижениями противника. Вот это мы и обсудим в первую очередь.

– Ещё Маля, – вдруг подал голос молчаливый обычно Горунар.

– Что «Маля»? – спросил Хорки.

– Убьют её. Нельзя здесь оставлять.

Да уж, Горунар смог удивить. Но что-то в его словах зацепило и мою совесть. Девчонку действительно было жаль, а её судьба после нашего бегства предрешена. Но риск… А, впрочем, может что-то из этого и выйдет путное. Должно же добро вознаграждаться в конце концов, или это только в книжках?

*****************

Будь у Гариго больше людей, и не будь они ему сейчас так нужны, то кто-то из них точно лишился бы головы. Пока же гнев владетеля проявлялся только в отборной ругани и в обещаниях всех выпороть, но потом, когда они найдут беглецов. А если не найдут, то плетьми уже не отделаются!

Ладно хоть свой товар этот проныра Квильком был вынужден оставить здесь. Но и этот приз пришлось отдать слуге Отрёкшегося в качестве платы «за помощь» и вместо части людей, которых должно было передать ему во время жатвы через несколько декад. Хотя бы так, это вдвое снизит плату, и теперь ему нужно найти всего лишь 8 человек, из которых шестеро должно быть нестарыми мужчинами. И найти до завтра.

И всё-таки, как стража проморгала поджог конюшни и побег купца с его наемниками? Или же этот нанятый купцом маг не так прост, и в его арсенале есть такие сложные техники? Если так, то это как минимум третья ступень, раньше которой аспект преобразования изучать не позволено. Может тогда и к счастью, что они сбежали без боя (два оглушенных стражника не в счёт). А то что не убили, а лишь выбили дух, говорит о том, что наёмники не хотят продолжения конфликта с владетелем. И Гариго теперь тоже не был уверен, хочет ли погружаться в эту историю глубже. Однако, ночной визитёр, назвавшийся Его слугой, дал понять, что ждёт от владетеля содействия, если он хочет, чтобы дела велись, как и раньше. Что ж, придётся дать ему то, что просит, а дальше пусть сам разбирается.

Вот только очень уж интересно, что такого вёз купец, и чем привлёк внимание слуг такого опасного и влиятельного культа. Не продешевил ли Гариго, отдавая содержимое телеги в обмен на горстку людей? Чутьё подсказывало, что нет. Ведь на эти же чаши весов легли бы его спокойствие и страхи. Он и так играет в опасные игры, не стоит безмерно испытывать удачу.

– Гость отбыл к алтарю, – вошедший Гвидо прервал рой мыслей в голове владетеля.

– Ты отправил с ним охрану?

– Десяток твоих солдат, как он и просил.

– Хорошо. Но проследи, чтобы они остались в отдалении и не видели происходящего, ни к чему нам лишние разговоры. Лучше сам помоги, если потребуется. Далее проводите его с грузом до нашей границы. У тебя ещё остались люди?

– Да, – кивнул Гвидо. – С десяток человек в Житнице и окраинах. Они сейчас собирают «материал» для гостя.

– И как успехи?

– Все будет сделано в срок, завтра ритуал состоится, и мы получим камни.

– Надеюсь эта история завтра и закончится. Возможно, нам следует затаиться, хотя бы на год-другой. Это становится слишком опасным и непредсказуемым. А высокий владетель задает неудобные вопросы, кто-то явно шепчет ему на ухо.

– Но отец, мы ещё не собрали положенного, нужно продолжить, осталось совсем немного…

– Всему своё время, – голос Гариго стал властным. – Не перечь мне!

На что Гвидо, скривившись в лице, склонил голову, после чего развернулся и вышел из зала.

– «Возможно, эта задержка на пару лет даже пойдёт на пользу», – подумал владетель. – «Даст мне время вразумить импульсивного отпрыска, прежде чем отправлять его в свободное плавание».

Глава 6

На разведку мы отправились с Прустом, который уже доказал свои навыки скрытного перемещения. В обычной одежде и безоружные мы прошли через деревню, впрочем, не испытывая иллюзий, что не привлекаем внимания. Житница, хоть и большая, но деревня. А значит, пусть и не по именам, но в лицо большинство людей друг друга знало. Да и не похожи мы с Прустом на пахарей и мукомолов. Но если таиться по тёмным углам, то местные кликнут стражу, и наоборот, чем уверенней себя ведешь, тем меньше подозрений вызываешь. Может за людей того же Гвидо примут, они скорее всего тут тоже иногда ошивались. В крайнем случае бегаем мы быстро.

Найти дом, в котором проживали родственники Мали, не составило труда, подсказал один местный. А пока туда шли, смотрели да слушали. О том, что в постоялом дворе на Перекрестке произошла трагедия, знало уже полдеревни. Не знали только деревенские, что именно там приключилось, а потому версий в ходу было предостаточно, начиная от «Имперские стражники разграбили трактир» и до «Внезапно спятившего мага».

Саму девушку мы также нашли быстро, вот только её уже выводил из дома конвой из 2-х человек владетеля. Впрочем, вели они себя вежливо, руки не вязали, а вроде как даже сопровождали. Ведь Гариго же обещал «позаботиться» о ней. Дальнейшая слежка за объектом была куда более сложным процессом, но мы справились. По крайне мере, я не заметил к нам повышенного внимания или появления подозрительных личностей.

А вот маршрут был довольно интересный. Девушку довели до окраины деревни, где уже поджидала крытая телега и пятёрка каких-то молодчиков, тоже вооруженных, но явно не из дружины. Больше на ближников Гвидо смахивали. Им и передали Малю, которую тут же погрузили в телегу вместе с ещё несколькими по-простецки одетыми мужиками не самой опрятной внешности. После чего телега направилась по просёлочной дороге, уходя всё дальше и дальше от Житницы.

Определившись с маршрутом, мы спешно отправились к точке сбора. Дорог тут не так уж и много, думаю, мы сможем нагнать телегу или в крайнем случае разыскать её, зная общее направление движения.

На месте нас уже ждали. Хорки как всегда выполнял функции дозорного и нас заметил до того, как его заметили мы, что было похвально. Шуст где-то раздобыл еды и воды и сейчас делился припасами со всеми. Квильком хандрил, облокотившись спиной к дереву и уставившись в одну точку. Ну хоть без истерики, и то хорошо. Горунар и Колтун просто «не отсвечивали», стараясь лишний раз не высовываться и не повышать голос, несмотря на нешуточную борьбу за то, кому какая порция припасов достанется.

– Бойцы, подъём! – сразу огорошил их я. – Проверить амуницию, провиант берём с собой, съедите по дороге. Выдвигаемся немедленно.

Оставив их с этой информацией, я сам спешно начал одевать доспехи, которые снял перед походом в деревню. Купец порывался пойти с нами, но его вместе с помощником мы оставили в организованном в небольшой роще лагере. Вводные на тему, что делать, если мы не вернёмся через пару дней, я ему дал. Но перед этим я подошёл к нему и сказал: