– Простите, – пробормотала она, берясь за вилку и утыкаясь в тарелку.
Она ощущала неодобрительный взгляд короля, слышала тяжёлый вздох Расиана.
– Мы позже поговорим о твоём ужасном поведении, – сердито зашептала ей Мириан. – Ругаешься, как каменщик, разве так должна разговаривать дочь короля?!
Сафие промолчала, потому что знала: стоит только открыть рот – станет еще хуже.
Что-то легкое коснулось ее коленей. Она опустила взгляд ниже. На юбке фиалкового платья лежала белая лилия. Магия. Сафие посмотрела на брата, и он ободряюще ей подмигнул.
***
– Нет, только не это, – выдохнул Расиан, останавливаясь у ворот, ведущих в город.
Сафие с облегчением вынырнула из тени. Уже почти стемнело.
– Ты же не думал, будто я отпущу тебя одного.
Она простояла на месте целый час, дожидаясь брата, и у неё уже заныли ступни.
Молодой принц собирался отправиться покутить в город.
– Ты не можешь всерьёз рассчитывать, что я возьму тебя с собой, – Расиан покачал головой.
Сафие пожала плечами, поправляя легкую накидку и набрасывая платок на голову.
– Это игорный Дом, – продолжал настаивать Рас, – девушкам там нечего делать, а уж тем более принцессам.
Девушкам вообще нечего делать в любом заведении Сарии, только сидеть дома. Но Сафие была не просто девушкой, а членом королевской семьи, воспитанная вольнодумной королевой из Дагана, где тебя оценивали по твоему характеру, а не полу. Самой Мириан было позволено чуть больше, чем любой женщине Сарии, но только потому, что благодаря своему дару ищейки королева была способна в одиночку выследить больше драконов, чем вся армия Сарии вместе взятые. Но всё же Мириан уважала традиции новой страны и пыталась научить дочь смирению, правда, не всегда успешно.
– Ты не будешь ходить один по городу после сегодняшних маминых слов.
Драконы рыскали в окрестностях, сбегались со всего континента. Она сама столкнулась с одним из них. Они все в большой беде.
– А ты здесь причём? – хмурился Расиан.
Принцу не хватало духу просто строго запретить. Он слишком любил Сафие. У ее милого брата был только один недостаток: он не умел справляться со старшей сестрой. А ведь когда-то ему придётся управлять целым королевством.
– Я почую опасность раньше, чем опасность подумает напасть.
Расиан положил руки на предплечья Сафие и мягко отодвинул в сторону.
– Я встречаюсь с другом. Мне не нужна нянька в виде старшей сестры.
Сафие стряхнула его ладони и обошла.
– Ах, знаменитый Лансель. Вот и познакомимся.
Друг Расиана не из знати, но от которого принц пребывал в полном восторге. Он то и дело болтал: «а Лансель… Лансель такой…представляете, Лансель вчера…». Все уже порядком устали от этого Ланселя, даже не зная его. Наверное, с ним принц будет в безопасности, но лишняя предосторожность не помешает. Расиан не учует дракона, пока тот не приставит клинок к его горлу.
– Если родители узнают… – беспомощно забормотал Расиан.
Да уж, мама ее убьёт. Но ничего не поделать. Если с Расианом что-либо произойдёт, она сама себя убьёт. Разница в возрасте с братом была всего два года, но Сафие привыкла заботиться о маленьком принце. Расиан старательно пытался поменять их роли местами, но пока без особого успеха.
– Надень это, – распорядилась принцесса, протягивая принцу серебряную цепочку.
Расиан молча взял «украшение», созданное защищать своего носителя от смертоносного драконьего огня. Сама Сафие серебро не носила. Этот металл закалён пламенем истинного дракона, поэтому пах дымом и пеплом, перебивая прочие запахи.
Сафие направилась к воротам.
– Ну что, идём? – Она выжидательно посмотрела на брата.
Расиан раздраженно фыркнул, но пошёл к выходу.
Эпизод 4
Игорный Дом вонял. Сафие бывала здесь однажды, но уже успела забыть эту чудовищную смесь запаха немытых тел, алкоголя, табака, несвежей еды и пыли. Если здесь и появится дракон, то принцесса едва ли разберёт дымный аромат среди этого смрада.
Сафие завернулась в платок поглубже и следовала за Расианом между плотно заставленных столов в тусклом свете чадящих свечей. Принц постоянно оборачивался, убеждаясь, что к сестре никто не пристает. Группы людей играли в карты, нарды, кости. Стоял невообразимый шум.
Сафие мутило от запаха. Она хотела увести Расиана отсюда, но понимала: принц не послушается, а лишь радостно попробует спровадить ее обратно во дворец.
Расиан то и дело останавливался, чтобы поприветствовать знакомых. Он часто посещал это заведение. Не самое достойное времяпрепровождение для принца, но королевская семья смотрела сквозь пальцы, списывая на молодость и тяжелые времена. Надо же как-то развлекаться. Сафие не была удостоена подобной привилегии. Если кто-то узнаёт, что принцесса в таком месте…будет скандал.
Наконец, они остановились у одного из столиков, где сидел мужчина в чёрной тунике без рукавов и в таких же штанах, его темно-русые волосы с пепельным отливом растрепались. Он не смотрел в их сторону и рассеянно бросал кости на деревянный лакированный стол.
Сафие почувствовала странный запах. Запах…
– Рас… – начала говорить она, но брат ее не услышал.
– Лансель, – позвал мужчину Расиан.
Тот поднял голову и приветливо улыбнулся принцу. Затем его взгляд скользнул к принцессе. Сафие столкнулась с медовыми глазами и в ужасе отпрянула. Этими глазами он пронзил ее, будто копьем.
Нет…
Он был симпатичным, несмотря на неидеальные черты лица: некогда сломанный нос, точеные скулы, впалые большие глаза. От него исходила странная сила, которая притягивала внимание и заставляла смотреть, смотреть…
Лансель…
Мышцы парализовало под пристальным наблюдением мужчины.
Лансель… Его запах, который ни с чем не спутаешь: дым с нотками морской соли и горечью облепихи.
Лансель…
Дракон. Дракон, с которым Сафие встретилась несколько дней назад. Он и вправду был настоящим, не плодом ее разгоряченного воображения. Дракон…так близко к принцу и ее семье.
Сафие хотелось закричать, но она лишь потрясено таращилась на Ланселя. Расиан уже о чем-то говорил.