При восстановлении Храма Христа Спасителя было принято решение оставить подлинники в Главном здании. Это и понятно, их демонтаж, если вообще технически возможен, то очень дорогое мероприятие.
Другой любопытный факт. Отдельные эксперты утверждают, что прообразом этой «пирамиды из диковинных форм и диковинных пространств»… стал храмовый комплекс Ангкор-Ват в Камбодже. Гигантский храмовый комплекс, посвященный богу Вишну, занимает площадь в 2 кв. км и является самым крупным культовым сооружением на Земле. Был построен в первой половине XII века.
Храм представляет собой сложную трехуровневую конструкцию со множеством лестниц и переходов. Венчают храм пять башен – одна в центре и четыре по краям. Центральная башня возвышается над землей на 65 м и символизирует мифическую гору Меру, которая является центром всего мира.
Вдоль каждого из трех уровней проходят галереи. Галереи первого уровня, общая длина которых приблизительно 800 м, украшены барельефами высотой 2 м, изображающими различные сцены из мифологии и жизни древних кхмеров. Галереи второго уровня украшены скульптурными изображениями Апсар (полубогини в индуистской мифологии), общее количество которых около двух тысяч.
А еще существует версия, что автор нового здания, архитектор Лев Руднев, был-де поклонником тайных учений ацтеков и майя.[17]
По утверждению астрологов – здание на Воробьевых Горах находится под управлением Меркурия (знание и перемещения по воздуху)[18]. С первым все понятно – центральный корпус МГУ. С полетами тоже оно связано – повышенное количество (по сравнению с другими высотками) падений людей с верхних этажей. Плюс к этому по коридорам здания иногда перемещаются привидения.
Жилой дом на Котельнической набережной. Был построен в два этапа. В 1939—1940 году был построен 9-этажный жилой корпус. В 1948—1952 годах – центральный корпус – 26 этажей (32 вместе с техническими этажами). Его высота – 176 метров. В здании находятся 700 квартир, магазины, почтовое отделение, кинотеатр «Иллюзион».
По мнению астрологов – данная высотка связана с Венерой и там могут жить деятели искусства[19]. И вот что удивительно, там действительно большинство квартир получили артисты, писатели и представители других творческих профессий.
Гостиница «Украина» в начале Кутузовского проспекта. Строилась с 1953 по 1957 год. Центральный объем – 29 этажей. Первоначально планировалось построить на Ленинградском проспекте рядом со стадионом «Динамо». Да и сама она должна была быть ниже – 26 этажей.
Здание МИДа (Смоленская-Сенная пл., 32/34) строилось с 1948 по 1953 год. Центральный объем включает 27 этажей (первоначально была запланирована высота 16 этажей), высота здания – 172 м. Любопытный факт: когда в 1952 году немногочисленные сотрудники МИДа переехали сюда из здания на Кузнецком мосту, то они могли часами бродить по пустым коридорам и никого не встречали на своем пути. Центральный аппарат внешнеполитического ведомства начал расти уже после смерти Иосифа Сталина. А в 1952 году, например, в Германском отделе работало 6 сотрудников.
Условно здание можно отнести к юрисдикции Юпитера (двигательная сфера, расширение территорий).
Жилой дом на Кудринской площади строился с 1948 по 1954 год. Здание состоит из центрального (24 этажа, высота с башней и шпилем – 156 метров) и боковых корпусов (по 18 жилых этажей), составляющих единый структурный массив, опирающийся на общий цокольный этаж. Всего в здании свыше 450 квартир. Квартиры в доме получили работники авиационной промышленности, летчики испытатели и номенклатура ЦК КПСС и Совмина СССР. Первоначально была запланирована высота 16 этажей.
По мнению астрологов, «управляет» объектом планета Марс (отвечает за эмоциональную сферу).
Административно-жилое здание на площади Красные ворота. Строилось с 1949 по 1953 год. Высота – 138 метров. В советское время центральный корпус (высота 24 этажа) занимало Министерство транспортного машиностроения. Первоначально планировалось, что его высота будет 16 этажей.
По мнению астрологов, ее можно «связать» с планетой Сатурн, которая отвечает за человеческие инстинкты[20]. В квартиры в этом здании заселялись представителями различных профессий. Кроме этого, существует несколько легенд о призраках, которые до сих пор гуляют по коридорам центрального офиса. Все они – жертвы человеческих страстей (несчастной любви, самодурства начальства и т. п.).
Гостиница «Ленинградская» (Комсомольская площадь) – строилась с 1949 по 1952 год. Ее высота – 136 метров (17 этажей). Первоначально было запланировано 16 этажей.
Строительство каждой из высоток, за исключением Главного Здания МГУ, обошлось советскому государству в 300—370 млн рублей. Суммы по тем временам колоссальные. Для сравнения – на восстановление Сталинграда с 1946 по 1950 год было выделено 2 млрд рублей. Сумма затрат на возведение здания на площади Восстания – 351 млн рублей. По современному курсу рубля – 2 млрд 527 млн рублей. Вместе шесть высоток стоили 500 млн долларов США по курсу 2006 года. Неполная сумма затрат на строительство главного здания МГУ – 2 млрд 631 млн 200 тысяч советских рублей. Соответственно 18 млрд 418 млн 400 тыс. руб. российских (618 млн 500 тыс. долларов США).[21]
Отдельно следует рассказать о двух непостроенных объектах: Дворце Советов и высотке около Кремля.
В Постановлении № 53 Совмина СССР высота Дворца Советов была определена в 32 этажа. Учитывая, что все остальные упомянутые в этом документе здания «выросли» в процессе возведения, можно предположить, что и оно должно было иметь больше 32 этажей.
У данного проекта – уникальная судьба. В 1922 году Сергей Киров на 1-ом съезде Народных депутатов предложил воздвигнуть «новый дворец рабочих и трудящихся крестьян» на месте «дворцов банкиров, помещиков и царей». Спустя два года у властей возникла необходимость увековечить память В.И. Ленина в связи с его смертью. Сначала обе идеи существуют порознь, и лишь на определенном этапе возникает мысль об объединении в одном грандиозном сооружении памятника вождю мирового пролетариата и Дворца Советов.
В 1924 году выпускник ВХУТЕМАСа, один из лидеров Ассоциации Новых Архитекторов (АСНОВА) В. Балихин предложил соорудить на месте храма Христа Спасителя грандиозное здание, которое должно стать одновременно памятником Владимиру Ленину, Коминтерну и образованию Союза ССР.
Понятно, что это место молодой архитектор выбрал в угаре развернувшейся в стране антирелигиозной кампании. Он озвучил популярную в то время среди части населения страны замену религиозного культа коммунистическим. Например, использовать монастыри в качестве музеев или для хозяйственных нужд. Достаточно вспомнить, что расположенный на Соловецких островах монастырь был превращен в 1923 году в печально знаменитый СЛОН (Соловецкий лагерь особого назначения).
Зато с позиции оккультизма выбор места строительства храма новой религии оптимален. С одной стороны – это сильный удар по противнику (православию), а с другой – одно из мест силы. Нужно учитывать тот факт, что накопленной в этом месте энергии (с XIV века до середины XIX века на этом месте стоял Алексеевский мужской монастырь), назовем это так, не важно, кто и как ее будет использовать.
В середине двадцатых годов предложение Балихина осталось без внимания властей. Отдельные авторы утверждают, что руководство Советской России тогда не решилось посягнуть на святыню. Дескать, они продолжали оставаться, пусть и в глубине души, верующими людьми. Звучит сомнительно.
Дело в том, что большинство руководителей порвали с православием еще задолго до 1917 года. И не только потому, что часть из них, например, Иосиф Сталин или Лев Троцкий, были замешаны в вооруженных конфликтах, в результате которых погибли случайные люди. Первый – в эксах (вооруженных ограблениях) в Закавказье, а второй – во время организации вооруженного восстания в Москве в конце 1905 года. Да и руководители Советской России рангом пониже тоже были запятнаны во время Гражданской войны («красный террор»), собственно, как и их противники – представители Белого Движения («белый террор»). Более того, кого в Российской империи было принято считать «помазанником божьим»? Императора. Достаточно вспомнить ритуал коронации. Формально это процедура принятия монархом символов принадлежащей ему власти. Фактически она являлась торжественным актом закрепления территориальной целостности государства, его политической независимости и единства нации.
В русской традиции акт Священного коронования, помимо этого, был еще и важнейшим сакральным обрядом, утверждавшим божественность царской власти. В процессе коронования совершалось церковное таинство помазания на царство, после которого монарх считался «помазанником Божьим», наместником Бога на земле. Помазание на царство – в православии, католицизме, а также в англиканской церкви – обряд, в котором вступающий на трон монарх (император, царь, король) помазывается с целью преподания ему даров Святого Духа, нужных для управления страной. Помазание обычно включалось в состав сложного богослужебного чина коронации.
Поэтому любую попытку насильственно лишить российского императора жизни и (или) власти и, соответственно, изменить существующий политический строй мог совершить только человек, решивший порвать с православием. Мы не рассматриваем эпоху «дворцовых переворотов», там своя специфика. Так что большинство, если не все члены партии большевиков, были «безбожниками». Следовательно, сама по себе идея построить на месте православного храма культовое сооружение другой религии не звучала кощунственно для руководителей Советской России.
Другое дело, что в середине двадцатых годов прошлого века у большевиков необходимых ресурсов для сооружения подобного культового сооружения просто не было. Ситуация изменилась в начале тридцатых годов. В феврале – мае 1931 года был организован первый предварительный конкурс по строительству Дворца Советов, носивший закрытый характер и особое значение уделявший именно выбору места для памятника.
2 июня 1931 года на заседании, проходившем в кабинете Молотова, окончательно решилась судьба Храма – по личному распоряжению И.В. Сталина Храм Христа Спасителя был предназначен к сносу для строительства на его месте «главного здания страны» – Дворца Советов.
16 июня 1931 года на заседании комитета по делам культов при Президиуме ВЦИК принимается следующая резолюция:
«Ввиду отвода участка, на котором расположен Храм Христа Спасителя, под постройку Дворца Советов, указанный храм ликвидировать и снести. Поручить Президиуму Мособлисполкома ликвидацию (закрытие) храма произвести в декадный срок и представить общине верующих и Синоду соответствующее помещение. Ходатайство хозяйственного отдела ОГПУ о смывке золота и ходатайство строительства Дворца Советов о передаче строительного материала внести на рассмотрение секретариата ВЦИК».
18 июля 1931 года в «Известиях» публикуется «Постановление о конкурсе на составление проектов Дворца Советов» на месте Храма Христа Спасителя. На его проведение и подведение итогов потребовалось два года. 10 мая 1933 года постановлением Совета Строительства Дворца Советов был принят за основу проект архитектора Б. Иофана, по которому (после его доработки с привлечением соавторов – архитекторов А. Щуко и Г. Гельфрейха) предполагалось построить здание, увенчанное колоссальной статуей Ленина. Общая высота Дворца Советов составила бы 415 метров – здание должно было стать самым высоким не только в Москве, но и во всем мире.
В 1935 году была открыта станция московского метрополитена «Дворец Советов» (которая в 1957 году получила свое нынешнее название – «Кропоткинская»). В 1937 году группа советских архитекторов специально ездила в США, чтобы познакомиться с опытом проектирования и строительства небоскребов Нью-Йорка. К 1939 году закончилась кладка фундамента высотной части, главного входа и стороны, обращенной к Волхонке. До начала Великой Отечественной войны удалось заложить лишь фундамент и собрать каркас высотой 60 метров. Последний, правда, пришлось разобрать и использовать для производства противотанковых ежей и ремонта железнодорожного полотна. После окончания Великой Отечественной войны строительство Дворца Советов не возобновилось. Хотя для его внутренней отделки планировалось использовать материалы, изъятые с руин Рейхсканцелярии в Берлине – мрамор и полудрагоценные камни. Что это – случайное совпадение или выполнение древнейшего магического ритуала – использование частички поверженного врага[22]. Все знают о ритуале поедания сердца или мозга врага, который существовал у многих народов мира. После смерти Иосифа Сталина в марте 1953 года этот проект был окончательно заморожен.
В 1957—1959 годах проводился конкурс на проект нового Дворца Советов, но в итоге был построен скромный, по сравнению с первым вариантом, Дворец съездов на территории Кремля. В огромном котловане устроили открытый бассейн «Москва», а позже восстановили Храм Христа Спасителя.
Для другой высотки – на месте снесенной гостиницы «Россия» – успели заложить только фундамент. Существует две версии, почему этот проект так и не был реализован. Согласно первой – не хватило ресурсов. Согласно второй – главный архитектор проекта Дмитрий Чичулин сделал все, чтобы здание не было построено. Он был противником того, чтобы небоскреб возвышался рядом с Кремлем и храмом Василия Блаженного. Через десять лет после смерти Иосифа Сталина по проекту этого архитектора на этом месте была построена гостиница «Россия».[23]
Осталось ответить на последний вопрос, связанный с московскими «высотками». Зачем Иосиф Сталин решил их построить. Существует популярная версия о том, что якобы эти здания должны были аккумулировать энергию и направлять ее на Дворец Советов. Последний должен был стать мавзолеем для вождя. Соответственно, лежащий там вождь будет «вечно живым». При этом сторонники данной версии указывают на опыт египетских фараонов. Ведь в Древнем Египте строили пирамиды, в которых мумии хорошо сохранились на протяжении тысячелетий. Версия звучит красиво, но есть одна проблема. Никто из фараонов не строил комплекс, состоящий из нескольких пирамид, а обходился лишь одной.
Есть и другая версия – система «высоток» должна была создать своеобразный энергетический «щит» над политическим, военным и экономическим центром Советского Союза. Причем он должен защищать не только от внешних воздействий, но и внутренних. Напомним, что в этих зданиях должны были жить и работать представители советской элиты, которые в эпоху Иосифа Сталина были, в большинстве своем, ярыми приверженцами советской власти. Именно эти люди должны были подпитывать «щит» после смерти Иосифа Сталина и не допускать отклонений от генерального курса партии и правительства. По крайне мере так планировал вождь, когда приказал реализовать данный проект.
Глава 2
Опасные игры с огнем
Один из популярных мифов, который распространен среди эзотериков, – большинство достижений Третьего Рейха, как внутри страны, так и за ее пределами – результат активного использования различных мистических и оккультных технологий. Несмотря на это, «магия» не помогла Адольфу Гитлеру победить Советский Союз.
Поэтому появилась еще одна теория: во время Великой Отечественной войны сражались между собой не только Красная Армия и Вермахт, но и некие «боевые маги». Кроме этого, Москва и Берлин активно пользовались услугами различных оккультистов. Правда, удалось «доказать» участие только германских «чернокнижников» и «чародеев» в «магической» войне. Да и то при внимательном изучении выяснилось, что эти люди были на самом деле шарлатанами и авантюристами или занимались вещами, не имевшими прямого отношения к эзотерике. Например, они разрабатывали новую идеологию для Третьего Рейха или с помощью «открытий» в археологии, этнографии, истории и других науках пытались доказать расовое превосходство германской нации над всеми остальными. Какая это магия? Обычная идеология.
В то же время было бы не справедливо утверждать, что позаимствованные из различных мистических и оккультных учений приемы и методы в Третьем Рейхе использовались исключительно в идеологических целях. На самом деле Адольф Гитлер применял их, например, в качестве психологических приемов воздействия на толпу. Многое из практикуемых им технологий уже было описано в учебниках и монографиях по психологии, что-то было научно объяснено после окончания Второй мировой войны, когда многие пытались понять: в чем секрет успеха фюрера. Ведь ему потребовалось менее шести лет, чтобы из униженной поражением в Первой мировой войне, сотрясаемой политическими и экономическими кризисами страны сделать державу, которая смогла в течение двух лет покорить половину Европы. Понятно, что во многом это произошло благодаря специфичной международной политике Лондона и Парижа, но на войне побеждают не только дипломаты и политики, но и армия с народом. И для повышения «боеспособности» и морального состояния годятся любые методы, даже позаимствованные из различных мистических и оккультных учений. Не важно как и почему это работает, главное – конечный результат!
Есть еще один важный момент, который можно назвать «пограничным состоянием». В начале нашей книги мы написали о том, что часть оккультных технологий работает, если в них верить. В ситуации с Третьем Рейхом большинство его жителей в начале тридцатых годов в той или иной мере верили всевозможным гадалкам, предсказателям, экстрасенсам и т. п. После прихода к власти нацистов они «переключились» на эзотерические элементы идеологии Третьего Рейха. И тогда они, скажем так, «пробудили» эти незримые силы, которые до этого «дремали» в подсознании людей. Дальше произошло то, что неоднократно описано в мифах различных народов мира. По одной версии – они утратили контроль над выпущенным ими «джинном». По другой, просто пробудили древних «демонов» от вечного сна, и последние уничтожили тех, кто нарушил их покой. У сторонников этой версии есть один очень интересный аргумент. Главные противники Германии – Великобритания, США и Советский Союз в тридцатые – сороковые годы не прибегали к помощи мистиков и оккультистов, предпочитая решать все проблемы традиционными средствами.
По рецептам религиозных культов
Сложно сказать, сам Адольф Гитлер придумал использовать приемы психологического воздействия на аудиторию, позаимствованные из арсенала проповедников разных религиозных культов, или кто-то подсказал фюреру эту прекрасную идею. Известно лишь, что в «Майн Камф» он, в частности, заявил:
«Утром и даже днем нервные силы человека еще достаточно велики для того, чтобы они могли противостоять попытке навязывания чужой воли, они сопротивляются чуждому мнению. И наоборот, вечером они легче поддаются превосходящей силе другой воли… Той же цели (подавлению собственного мнения. – Прим. авт.) служит также искусственно созданный, но все же таинственный сумеречный свет католической церкви, горящие свечи, курение фимиама, курительные чаши и т. п…»
Отметим, что описанные выше приемы использует не только христианская церковь, но различные организации мистиков и оккультистов. А чему удивляться – особенности человеческой психики одинаково работают в реальной и мистической модели мира.
Другой популярный прием – использование ритмичной музыки (военных маршей), скандирование отдельных коротких лозунгов – речевок – все это способствовало погружению толпы в состояние транса. Добавьте к этому свет факелов, которые создают полумрак и атмосферу таинственности.
Отдельно нужно отметить «любовь» нацистских лидеров к различным маршам своих сторонников. Они играли двоякую роль. С одной стороны, когда колонна из нескольких тысяч человек, одетых в одинаковую униформу, маршировала по узким улочкам немецких городов, – это демонстрировало мощь нацистов. С другой стороны, шествие колонн в ногу принуждало всех к одинаковым движениям и одному ритму, имевшему порою опьяняющее воздействие. У человека в колонне не было собственной воли и собственных желаний, он слушал команды, держал равнение на идущего рядом. Часто шествие нескольких колонн переходило в перестроение для митинга. Известно, что сходство жестов людей в группе свидетельствует о сходстве их настроений, копирование жестов лидера характерно для его последователей. Например, одновременный взмах рук в нацистском приветствии во время массовых мероприятий.
При этом все описанные выше приемы были строго регламентированы, а сценарий каждого праздника расписан по минутам. Никакой самодеятельности и импровизации! Только многократно проверенные ритуалы.
Да и само выступление Адольфа Гитлера по форме взаимодействия с аудиторией напоминало речь талантливого актера или религиозного проповедника, когда оратор говорит не «умом, а сердцем». Говоря другими словами, оратор генерирует некое психологическое состояние (радость, печаль, ненависть и т. п.) и навязывает его толпе. В результате каждый из присутствующих начинает не только испытывать аналогичное чувство, но оно становится единственной ощущаемой им эмоцией.
Для прочих пропагандистских мероприятий специальное «Ведомство по организации праздников, досуга и торжеств» разработало «Типовые программы торжеств национал-социалистического движения и указания по порядку проведения национал-социалистических митингов на основе сложившихся в период борьбы традиций». То же ведомство даже издавало специальный журнал для нацистских массовиков и затейников.
Так же можно указать на еще один ритуал – церемонию освящения знамен. Летом 1926 года на втором съезде НДСАП Гитлер торжественно вручил тогдашнему начальнику охраны СС Берхгольду самую священную реликвию нацистского движения – «знамя крови». То самое знамя, с которым члены НДСАП шли 9 ноября 1923 года во время пивного путча, когда погибли шестнадцать партийцев, возведенных теперь в ранг мучеников и героев. Согласно официальному мифу, знамя было обагрено их кровью. Данная памятная дата использовалась для ритуала «освящения знамен», когда новые партийные штандарты рукой фюрера прикладывались к окровавленному знамени пивного путча, как бы вбирая часть его сакральной энергии. Напряжение нарастало с каждым новым залпом, сопровождавшим прикосновение и, таким образом, «освящение» следующего штандарта тем самым окровавленным знаменем.
Вспомним, что в большинстве религий и оккультных культов есть ритуал поцелуя (прикосновения, поклонения и т. п.) некой реликвии. Считается, что часть ее «святости» во время совершения ритуала перейдет к другим предметам и они приобретут новые сакральные качества.
Еще было одно мероприятие, которое официальная нацистская пропаганда назвала… «воскрешением из мертвых». Оно произошло 9 ноября 1938 года, останки убитых участников Пивного путча были перевезены на лафетах с кладбища в так называемый «Храм чести», выстроенный по приказу Гитлера на Кенигсплац. Позднее Геббельс так описал происходящее:
«Город Мюнхен украшен красно-коричневыми знаменами, которые должны символизировать пролитую кровь. На знаменах три золотые руны, посвященные богу древних германцев Вотану. Пламя, поднимающееся над наполненными маслом чашами, установленными на многочисленных пилонах, символизирует жертвенные огни германских жрецов и костры, из огня которых, по древнему преданию, герои северных саг поднимались в Валгаллу – аркадию древних Германцев».
По пути следования марша 1923 года были установлены сотни обтянутых кумачом пилонов, на постаментах которых золотыми буквами были начертаны имена «павших за движение». Во главе колонны шагала рядом с Гитлером группа «старых бойцов» в коричневых рубашках или нацистской форме образца 1923 года (серая куртка и лыжное кепи «Модель-23», выданные службой по организации торжеств). Руководитель церемонии по очереди выкрикивал имена погибших партийных активистов, а из колонн формирований партии в ответ на каждое имя звучал соответствующий церемониальный отклик – «Здесь!». «Последняя перекличка» в обязательном порядке транслировалась по радио.
Смертоносные руны
Одна из «визитных» карточек оккультного Третьего Рейха – руны. Очень их «любили» руководители Третьего Рейха. И не только за возможность использовать в магических целях, но и в качестве символа, демонстрирующего древнее происхождение и могущество арийской расы. Понятно, что для современного человека предыдущая фраза звучит странно, но не следует забывать, что руководители Третьего Рейха воспринимали мир, скажем так, немного по-другому. Так, Генрих Гиммлер считал себя реинкарнацией короля Восточно-Франкского королевства (Германии) Генриха I Птицелова и раз в год посещал могилу последнего, где общался (по крайне мере ему так казалось) с духом умершего две тысячи лет назад.
Руны человечеством использовались двояко. С одной стороны, это знаки древней и средневековой письменности, которые использовались, например, народами, жившими на территории современной Германии и скандинавских стран. Существовало несколько различных типов рун, наиболее ранним является общегерманский, или проскандинавский вариант. Он использовался в период с I по VII век н. э., и его иногда называют старшим футарком, или старшими рунами. На территории Восточной Европы в тот же период времени использовали готские руны. Постепенно руны вытеснила латиница.