Книга адресована педагогам-фольклористам и любителям народно-песенного искусства. Фольклор в педагогике детского художественного образования – тема в настоящее время достаточно актуальная. Русский фольклор используется в хореографических ансамблях, хоровых коллективах, в театральных и изостудиях, детских школах искусств и т.п. Многие педагоги видят в этом возможность приобщения детей и молодежи к народным музыкально-культурным традициям, восстановлению духовно-нравственных связей поколений. Основной идеологический посыл книги – освоение учащимися песенного фольклора, которое должно осуществляться в единстве присущих определенной региональной традиции признаков – как музыкальной стилистики, так и манеры исполнения песен. Большое значение имеет также погружение учащихся в атмосферу народного музицирования, воссоздание некоторых бытовых, культурных реалий, сформировавших жанровую систему региона. Данная методика может служить моделью для освоения практически любой народно-песенной региональной традиции