7. Русский архив. Великая Отечественная. Том 5(1). М., 1996. С. 21.
8. ЦАМО РФ. Ф. 362. Оп. 517080. Д. 1. Л. 26 – 28.
9. Пшеняник Г.А. Советские ВВС в борьбе с немецко-фашистской авиацией в летне-осенней кампании 1941 г. М., 1961. С. 82.
10. ЦАМО РФ. Ф. 20117. Оп. 1. Д. 1. Л. 1.
11. Пшеняник Г.А. Указ. соч. Вклейка N3.
12. Информационный сборник N 3 штаба ВВС Красной Армии. М., 1942. С. 5.
13. ЦАМО РФ. Ф. 362. Оп. 517080. Д. 1. Л. 25.
14. Там же. Л. 10.
15. Geust C.-F., Hazanov D. Jatkosodan alun neuvostopommitukset. / Sotahistoriallinen aikakau skirja. Helsinki. 2001. N 20. S. 80.
16. ЦАМО РФ. Ф. 217. Оп. 1260. Д. 65. Л. 75; Ф. 340. Оп. 5401. Д. 49. Л. 5, 6, 35 – 39. 17. Пшеняник Г.А. Указ. соч. С. 83.
18. Новиков А.А. Указ соч. С. 49.
19. Pajari R. Jatkosota ilmassa (Continuation War in the Air). WSOY. 1982. Р. 57 – 62.
20. Геуст К.-Ф. Советские бомбардировки Финляндии в июне 1941 г. / Пер. с англ. // Авиация и время 2005. N 2. С. 34 – 40.
21. Geust C.-F., Hazanov D. Указ. соч. S. 75.
22. Геуст К.-Ф. Указ. соч. С. 39.
23. Geust C.-F., Hazanov D. Указ. соч. S. 77, 83.
24. ЦАМО РФ. Ф. 217. Оп. 1260. Д. 65. Л. 27; Keskinen K., Stenman K. Suomen Ilmavoimien Historia 17. LeR 2. Helsinki, 2001. P. 125.
25. Хазанов Д.Б. Вторжение. Начало воздушной войны на советско-германском фронте.// Авиация и время. 1996. N 5.
26. ЦАМО РФ. Ф. 208. Оп. 2683. Д. 1. Л. 3 – 5.
27. Там же. Ф. 35. Оп. 11280. Д. 23. Л. 25.
28. Там же. Л. 24.
29. Pajari R. Указ. соч. P. 59.
ГРОЗОВОЕ МОСКОВСКОЕ ЛЕТО
Люфтваффе, завоевав в течение нескольких недель стратегическое господство в воздухе на советско-германском фронте, сосредоточили свои усилия на поддержке наземных войск. Немецкие командиры считали, что надо совмещать удары непосредственно на поле боя с действиями по уничтожению наиболее важных объектов советского тыла, стремясь прервать снабжение войск, нарушить управление, вывести из строя железнодорожный транспорт, сорвать перегруппировки. Летние атаки советской столицы являлись необычной операцией для немецкой авиации, хотя среди целей экипажей бомбардировщиков были и военные объекты, главные задачи состояли в создании обстановки уныния и паники среди москвичей, подавлении их воли к сопротивлению, подчеркивании могущества и непобедимости люфтваффе. Но неожиданно для немцев противовоздушная оборона Москвы оказалась весьма сильной, а для ее преодоления приходилось задействовать наиболее подготовленные экипажи.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Разведчики и корректировщики данного типа, которые должны были в течение 1941 г. заменить Hs126, только начали поступать в ближнеразведывательные отряды люфтваффе. В Восточной Пруссии первые двухмоторные «фокке-вульфы», которых в Красной Армии вскоре стали называть «рамами», передали отряду 4(H)/31, взаимодействовавшему с 56-м моторизованным корпусом. О принятии на вооружение FW189 советское командование не знало.
2
Бомбардировщик Ju88A N886276, который пилотировал Ириг, вечером 22 июня был сбит огнем 298-го озадн в районе Пинска, стрелок погиб, а находившийся на месте штурмана командир I/KG3 майор Г. Хайнце (G. Heinze) получил ранение. Трое приземлившихся с парашютами немецких авиаторов скрылись в лесу и дождались прихода наземных войск вермахта. В течение 22 июня 298-й зенитный дивизион уничтожил еще один неприятельский самолет и два подбил.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги