– Уходите, уходите все отсюда! Прячьтесь! – прокричал один из них.
– Что случилось? – поинтересовался кто-то из заключенных.
– Мы нашли пещеру, думали, там что-то для нас припрятали. Зашли в нее, а там…
Договорить он не успел, потому что из леса, с треском ломающихся веток выкатилось… да именно выкатилось, как огромный мохнатый шар, крупное существо с лоснящееся темно-серой шерстью.
Создание остановилось и выпрямилось.
Муг-нак, пожилой, гипермодифицированный
Тип: Млекопитающее С-класса
Планета-прародитель: неизвестно
Состояние здоровья: отличное
Описание: недоступно (необходим физический контакт, необходимо пополнение базы знаний)
Существо вытянулось во весь рост, став размером с крупного быка, и громогласно проревело. Толстый влажный язык, хотя и не такой длинный и подвижный, как у более мелких сородичей, небрежно вывалился из пасти.
Я перехватил копье поудобнее и медленным шагом направился в сторону твари. Правая рука уже не болела, но мышцы, конечно же, отдохнуть еще не успели.
– Ты спятил, Шой? Оно тебя на части порвет! – попытался остановить меня Ролдан, но я отмахнулся.
В одиночку я нападать не собирался, решил лишь разведать обстановку.
С другой стороны леса выбежало еще несколько пленных. Среди них был и Айрекс. Ему тоже повезло больше, чем остальным – на грудь он нацепил такой же защитный жилет, как у Ролдана. В руках зажал короткий изящный топор. Но и досталось ему, надо признать, тоже не мало – на правом бедре краснели порезы, а на левом плече растеклось темное пятно.
– Стойте! Не трогайте его, – прокричал Лайсон. – Мы и так многих сегодня убили. Это существо пришло скорбеть по павшим сородичам.
– Завязывай, капрал, – осадил его Ролдан. – Эту тварь надо прикончить, пока она не угробила кого-нибудь из нас.
Айрекс перебросил топор из правой руки в левую и уверенно зашагал к пожилому муг-наку. Я тоже прибавил ходу, выставив копье перед собой. Остальные заключенные, даже те, у кого, как и у нас, было оружие, нашему примеру следовать не торопились.
– Уйди с дороги, я сам с ним разберусь, – бросил Айрекс, как только мы приблизились к твари. Существо учуяло нас. Огромный нос зашевелился, из глотки вырвалось угрожающее хлюпанье.
– Не дури, он тебя пополам переломит, – сказал я. – Я могу держать его на расстоянии. Попытаюсь отвлечь, а ты подберешься сбоку и ударишь в нос. Это самое уязвимое место.
Что-либо сказать Айрекс не успел. Тварь, видимо, решив, что нападение – лучшая защита, опустилась на все лапы и бросилась прямиком на него. Я рванул следом, покрепче стиснув копье.
Язык муг-нака резко удлинился и буквально выстрелил в Айрекса. Тот отошел в сторону, но опоздал на миг. Мясистый «вкусовой анализатор» существа скользнул по жилету и надавил на грудь. Айрекс злобно вскрикнул и рубанул топором по подвижному органу, потянул рукоять на себя и… не смог вытащить. Оружие увязло в липкой массе. С криком отчаянья он ударил по языку кулаком, и тот тоже застрял.
Муг-нак разинул пасть шире и стал затягивать язык вместе с прилипшей к нему жертвой в себя.
Я размахнулся со всей силы и совершил подлый удар сзади. Наконечник копья почти наполовину вошел в лоснящееся тело. Либо сил у меня совсем не осталось, либо тело создания было намного крепче, чем у его младших сородичей. Темная кровь хлынула ручьем из раны, зверюга дернулась от неожиданности и взвыла, но Айрекса не отпустила. Он уперся ногами в землю, рукоять топора отпустил, но бить освободившееся рукой больше не стал, понимал, видимо, что та тоже может увязнуть. Кто-то из заключенных подбежал к нему и схватил за локоть, потянул на себя. Но поскользнулся на траве и упал.
Я вытащил копье, отошел на пару шагов, размахнулся и снова вонзил. На этот раз наконечник вошел почти полностью. Муг-нак заревел еще пронзительнее, вздрогнул и замотал головой.
– Бей по носу! – крикнул я. – Нос – слабое место.
Но Айрекс то ли не услышал меня, то ли намеренно проигнорировал. Вместо того чтобы ударить по уязвимому органу, он отчаянно начал лупить тварь по голове. Череп у существа был крепким, как камень, поэтому результата это не принесло.
Я обошел тварь спереди. Вонзить копье в нос – самое верное решение, но существо мотало головой, не давая как следует прицелиться, да и Айрекс мельтешил перед мордой твари. Я с легкостью мог задеть его. Он хоть и говнюк, но убивать его не было никакого желания.
– Пригнись! – крикнул я. – Пригнись и не шевелись. Я попробую попасть ему в нос.
– Уйди отсюда! Я сам с ним справлюсь, – огрызнулся Айрекс.
Двое заключенных с шипастыми дубинами и один с таким же копьем, как у меня, обступили нас, но нападать не решались. Послушались приказа Айрекса? Но это же глупо! Да и когда он успел обрасти авторитетом?
Тварь взревела, поднялась на задние лапы и отбросила прилипшую к языку жертву. Ей, видимо, надоели многочисленные удары по морде, а проглотить крупное тело не получалось.
Я поймал подходящий момент и сделал выпад копьем вперед. Наконечник искоса полоснул по крупному шевелящемуся носу. Зверюга оглушительно взревела и опустилась на все шесть лап, голову вжала в плечи.
Заключенные с оружием ринулись на противника, но Айрекс заорал:
– Нет! Не трогать! Это моя добыча!
– Да пошел ты! – бросил я и ударил копьем в голову твари. В нос не попал, наконечник соскользнул с влажной от крови морды.
Айрекс злобно фыркнул, подобрал топор и вскочил на ноги. Оттолкнул меня плечом и кинулся на муг-нака, размахивая оружием. Серия ударов обрушилась на уже несопротивляющееся существо. Я тоже решил внести свою лепту, и начал наносить резкие удары, не особенно метясь.
Тварь рухнула на измятую и забрызганную темно-серой кровью траву. В глотке клокотало, кровь хлестала из многочисленных ран. Язык небрежно вывалился из пасти и повис безжизненной массой. Пожилой муг-нак испустил дух.
Энергоресурс +440 (50 %)
Внимание! Энергоемкость заполнена, требуется преобразование!
Я тяжело выдохнул. Руки едва удерживали копье. Пальцы разжались, и оружие упало на траву. Ноги тоже дрожали от усталости, поэтому я сел.
Айрекс смачно сплюнул на труп поверженного врага, выругался, повернул голову в мою сторону. Злобно прищурился.
– Ты что, глухой?
Угроза миновала, и силы покинули меня. Теперь я даже не мог ему ответить. Сердце разрывало грудь, в горле снова пересохло.
Айрекс обтер топор о штанину и медленно подошел ко мне. Он тоже вымотался, но не так, как я.
– Я, кажется, задал тебе вопрос. – Наклонился. Почти вплотную. Я ощутил его тяжелое дыхание. И ненависть, пышущую через глаза и кожу.
– Уймись, Айрекс, – сказал кто-то из заключенных. – Он помог тебе. Эта тварь была сильнее тебя.
Айрекс резко выпрямился и громко, подчеркивая каждое слово, проговорил:
– Мне. Не. Нужна. Ничья. Помощь. Все ясно? Если я сказал «не трогать», значит, это мое.
Я понял, почему он себя так вел. Все ради энергоресурса. Он понял, что, убивая противников в одиночку, ты получаешь больше энергоресурса. Да и рейтинг, наверное, заметно подскакивает.
– Остынь. Мы здесь все заодно, – прозвучал голос Лайсона, но уже не так убедительно, как раньше.
Кто-то еще что-то сказал. Но тут раздался пронзительный, идущий отовсюду звук горна. Раунд завершился.
Айрекс бросил на меня прищуренный взгляд, сплюнул под ноги, перебросил топор из одной руки в другую и пошел к платформе.
Рядом появились Ролдан и Нойс, помогли мне встать.
– Ну все, сегодня мы победили. Возвращаемся, – сказал Ролдан.
– А тебе досталось. Зато копье где-то достал и рюкзак, – произнес Нойс. – Но с Айрексом я тебе связываться не советую. Просто делай так, как он просит, и все. Зачем тебе лишние проблемы? Ну захотелось ему этого монстра завалить в одиночку, ну и что с того? Зачем полез?
Я бы многое мог на это ответить, но сил переубеждать Нойса не было. Я лишь тяжело вздохнул и отмахнулся.
Мы медленно побрели к платформе.
Глава 4
Первое распределение
Гул аэродинамического грязеочистителя смолк, ставни разъехались, и вешалка с синим костюмом плавно подъехала ко мне. Я снял его, встряхнул. Чистый, свежий и почти целый. От правого рукава почти по самый локоть остались рваные ошметки, на животе просматривалось несколько порезов. Но сменной одеждой нас не снабдили, поэтому придется снова надевать его.
Заключенные заметно оживились. На Арене никто не погиб, максимум отделались легкими ранениями, ссадинами и ушибами. Только устали все, как черти. Но в воздухе ощутимо витало всеобщее воодушевление. Нас пугали скорой погибелью, но пока что все складывалось в нашу пользу.
Я подошел к своей соте, бросил костюм на кровать рядом с рюкзаком и копьем. Присел. Мышцы еще помнили недавний бой, но душ немного взбодрил меня. Решил, наконец, разобраться с энергоемкостью, ведь последняя схватка заполнила шкалу до предела.
Имя: Шой Рогинев
Идентификатор: УВ839999
Рейтинг: 540
Энергоемкость: 1100/1000
Внимание! Требуется преобразование!
Состояние здоровья: 79 %
Накануне изучив нейроинтерфейс, я знал, что преобразование опустошает энергоемкость и формирует энергосферу, которую можно пустить на развитие организма и раскрытия в себе недоступного ранее потенциала.
Я запустил процесс преобразования, и через несколько секунд получил обновленные показатели:
Энергоемкость: 100/3000
Энергосфера: 1
Чуть ниже всплыло сообщение, что я могу использовать полученную энергосферу прямо сейчас или отложить это дело на неопределенное время. Я решил не тянуть, тем более страсть как хотелось узнать, какие такие скрытые возможности может развить во мне нейроинтерфейс.
Активировал энергосферу, и перед глазами возникло разветвленное дерево развития. На самом верху оно делилось на три раздела или ступени развития: улучшения, способности и гипермутации. Для начала решил изучить «Улучшения», которые, в свою очередь, делились на несколько категорий: физиология, восприятие, психика. В каждом из подразделов доступными оказались по несколько пунктов – двенадцать в «Физиологии» и по шесть в «Восприятии» и «Психике».
Физиология:
– Повышенная регенерация тканей
– Повышенная устойчивость к токсинам
– Повышенная устойчивость к радиации
– Повышенная устойчивость к электричеству
– Повышенная устойчивость к термическому воздействию
– Укрепленная костная ткань
– Укрепленная мышечная ткань
– Укрепленный кожный покров
– Укрепленная нервная система
– Увеличенная реакция и рефлексы
– Ускоренный метаболизм
– Улучшенная иммунная система
Восприятие:
– Повышенный болевой порог
– Повышенная внимательность
– Повышенная тактильность
– Улучшенное зрение
– Улучшенный слух
– Улучшенное обоняние
Психика:
– Повышенный пси-потенциал
– Улучшенная память
– Ускоренное мышление
– Увеличенная вычислительная способность
– Улучшенная способность к прогнозированию
– Улучшенная способность к познанию
Суть всех сводилась к улучшению определенных показателей организма. Каждое из улучшений можно было досконально изучить, что не особо и требовалось, ведь по описанию уже было понятно, какое из усовершенствований за что отвечало. Однако оставалось совсем неясно, насколько все эти «повышенные» и «увеличенные» характеристики действительно улучшали те или иные параметры организма. Поэтому я еще раз прошелся по списку и ткнул в первую же строчку.
Повышенная регенерация тканей
Категория: Физиология
Ранг: 1
Требования: нет
Период активации: 6 часов
Описание: Увеличиваются регенеративные функции всех тканей. Повышение составляет 50 % от первичных возможностей организма. Кроме того, ускоряется свертываемость крови, вследствие чего уменьшается ее потеря при тяжелых ранениях.
Вот как. Значит, раны на мне будут заживать вполовину быстрее от нынешнего состояния. То есть если раньше порез на пальце заживал два дня, то теперь для этого потребуется полтора. Не сказать, чтобы уж очень полезное улучшение, ведь для этих целей можно использовать заживляющий спрей. Но с другой стороны его может не оказаться под рукой. Да и значение ранга в единицу намекало, что если и дальше развивать это усовершенствование, то можно добиться куда более весомых результатов.
Я развернул еще несколько вкладок с улучшениями и окончательно убедился в своей правоте: укрепленная костная ткань, к примеру, делала чуть прочнее кости, а повышенный болевой порог позволял дольше терпеть муки без потери концентрации. Особенно интересными показались усовершенствования психики. Неужели при должном развитии этой ветки нейроинтерфейс может сделать человека умнее? Улучшение способности к познанию, как говорилось в описании, давало возможность видеть в привычных вещах сокрытое и понимать то, что раньше вызывало недоумение.
Прочитав описания еще нескольких пунктов, я вернулся к началу списка и решил более подробно изучить раздел «Способности». Так же, как и «Улучшения», он делился на три уже знакомые категории.
Физиология:
– Стальная плоть
– Упругая плоть
– Сверхскорость
– Огнеупорная оболочка
– Криогенный покров
– Терморегуляция
– Поглощение ядов
– Радиораспад
– Электромантия
– Сверхиммунитет
Восприятие:
– Обезболивающий транс
– Эхолокация
– Стереоскопическое зрение
– Инфракрасное зрение
– Сверхчутье
– Эмпатия
Психика:
– Идентификатор окружения
– Анализатор ситуаций
– Временное расширение
– Телекинетика
– Телепатия
– Рентген
– Пирокинетика
– Криокинетика
Пробежавшись скорым взглядом по списку, я, признаться, сначала не поверил глазам и даже на миг подумал, что все это какая-то шутка. Потому что изучение любой способности сулило немалые выгоды. Взять, к примеру, «Стальную плоть»:
Стальная плоть
Категория: Физиология
Ранг: 1
Время использования: 10 мин
Период перезарядки: 24 часа
Требования: Укрепленная костная ткань – 1, Укрепленная мышечная ткань – 1, Укрепленный кожный покров – 1
Период активации: 12 часов
Описание: Благодаря концентрации внутренних сил организма тело на некоторый период времени становится крепким как сталь и приобретает 50 %-ую защиту от большинства физических атак и огнестрельных ранений.
Весьма недурно. Но есть нюанс: для активации способности требовалось сразу три улучшения первого ранга, однако, изучив ее, можно смело вливаться в горячку боя, не боясь получить серьезные ранения.
Привлекательно выглядел и навык «Упругая плоть», наделяющий организм исключительными свойствами. Тело становилось эластичным, как резина, но при этом не утрачивало защитных качеств и приобретало неестественную подвижность и легкость. Пули, как говорилось в описании, сами отскакивали от тела, не нанося повреждений.
Интересными свойствами обладала способность «Огнеупорная оболочка», при использовании которой можно было стать этаким повелителем пламени, который ни только не получал существенного урона от огня, но даже мог восполнять здоровье и улучшать самочувствие. Но полновесно управлять огнем давала способность «Пирокинетика», входящая уже в категорию «Психика», что вообще представлялось фантастичным. Нет, о пирокинетиках я слышал, и знал, что они способны на манипуляции с пламенем, но этому ремеслу обучались годами, а тут все это можно было получить за сравнительно недолгое время.
Похожие возможности давала и способность «Электромантия», с той лишь разницей, что электричество можно поглощать из электроразрядов, накапливая его для последующего использования. В описании даже говорилось, что при серьезной прокачке этого навыка можно будет подпитываться из любых энергоисточников, наращивая тем самым свой потенциал, а главное – создавать вокруг себя защитное электрополе. Полезная способность, нужно будет тоже задуматься о возможности ее приобретения.
Категория «Восприятие» тоже предлагала немало интересных способностей. Например, «Эхолокация».
Эхолокация
Категория: Восприятие
Ранг: 1
Кол-во использований: 5
Период перезарядки: 24 часа
Требования: Повышенная внимательность – 1, Улучшенный слух – 2
Период активации: 12 часов
Описание: Возможность даже с закрытыми глазами определить точное местоположение окружающих предметов в радиусе 10 метров.
Очень удобно, если есть необходимость изучить окружающую обстановку в небольшом замкнутом пространстве и при этом остаться незамеченным.
«Стереоскопическое зрение» позволяло разглядывать предметы в мельчайших деталях, а «Инфракрасное» – видеть все в тепловом диапазоне. Интересно, если изучить обе эти способности и одновременно применить, нейроинтерфейс не сгорит от нагрузки?
Не минуло мое внимание и такая способность, как «Обезболивающий транс», дающая возможность на целых десять минут вообще не испытывать боли. Правда, тут крылся один маленький, но очень неприятный нюанс – если не чувствовать боль, то можно не заметить серьезное ранение и потерять много крови. Справедливости ради стоит отметить, что для получения этой способности требовалось прокачать улучшение «Повышенный болевой порог» до второго ранга и взять хотя бы один ранг «Повышенной регенерации тканей».
Я на миг представил, каково будет мое ощущение, если, например, активировать сразу две способности, «Стальная плоть» и «Обезболивающий транс». И понял, что это придаст мне чувство непобедимости. А если к ним добавить еще «Огнеупорную оболочку», «Криогенный покров», «Электромантию» или «Поглощение ядов», при котором на высоком уровне развития можно из собственного тела выделять токсины и обдавать ими врагов, то я стану неудержимой машиной смерти.
Осталось только пережить несколько раундов и накопить достаточно энергосфер.
Добрался я до категории «Психика». И снова она приятно удивила разнообразием способностей. Особенно понравилось «Временное расширение».
Временное расширение
Категория: Психика
Ранг: 1
Кол-во использований: 5х10 сек
Период перезарядки: 24 часа
Требования: Ускоренное мышление – 2, Повышенная внимательность – 1
Период активации: 12 часов
Описание: Скорость мышления увеличивается настолько, что время вокруг замирает, давая возможность более подробно изучить обстановку и принять взвешенное решение. Ускоряются только процессы обработки информации мозгом, тело двигается с прежней быстротой.
И тут я подумал, что если применить эту способность вместе со «Сверхскоростью», которая позволяет телу двигаться с немыслимой быстротой, то можно получить очень неплохую комбинацию. Надо будет обдумать это в будущем.
Не менее интересным выглядел навык «Идентификатор окружения», позволяющий извлекать информацию из любого предмета или существа без физического контакта. Приятным бонусом к этой способности прилагался тот факт, что она, в отличие от многих других, не требовала постоянных активаций и не нуждалась в перезарядке, а начинала работать сразу же после приобретения. Правда, для ее первичной активации необходимо было прокачать способность к познанию на два пункта и единожды улучшить память.
Но самой полезной, на мой взгляд, была способность «Анализатор ситуаций». Суть ее заключалась в возможности оценивать исход какого-либо события и в соответствии с этим принимать определенное решение. Во всяком случае, так гласило описание. Как способность должна работать на практике – пока что оставалось только догадываться.
«Телекинетика» и «Телепатия» тоже выглядели достаточно перспективными навыками, как и «Криокинетика» и уже упомянутая «Пирокинетика». Для их активации требовался одинаковый набор улучшений – развитый до третьего ранга пси-потенциал.
Что ни говори, а нейроинтерфейс обладал колоссальным потенциалом. Если физических и умственных улучшений организма еще можно как-то добиться и без него, то вот со способностями все не так. Они давали по-настоящему уникальные возможности, приблизиться к которым невозможно без наноимплантов или долгих и упорных тренировок.
Всего было доступно двадцать четыре способности: десять из подраздела «Физиология», шесть – из «Восприятия», и восемь – из «Психики».
Закончив с изучением «Способностей», я перешел к «Гипермутациям». И если предыдущий раздел поразил меня широким и разнообразным спектром возможностей развития, то последний – поверг в шок. Основное отличие сводилось к одному: любая гипермутация изменяла тело или его свойства. Причем изменяла существенно, вплоть до приобретения новых органов и изменения старых. При этом требовала немалых затрат на развитие улучшений и способностей. На категории здесь уже ничего не делилось, потому что каждая гипермутация так или иначе затрагивала и изменяла все параметры организма. Всего их насчитывалось двенадцать, но чтобы добраться хоть до одной, придется основательно развивать организм в том или ином направлении.
Гипермутации:
– Двукожий
– Гибкотелый
– Змей
– Вампир
– Призрак
– Берсерк
– Супермозг
– Пиромант
– Криомант
– Вездесущий
– Сверхразум
– Невосприимчивый
Каждая из гипермутаций давала огромные и даже пугающие преимущества. Однако мне все же удалось выделить несколько гипермутаций, последствия внешних изменений от активации которых были более-менее приемлемыми. «Двукожий» – одна из таких.
Двукожий
Требования: Повышенная регенерация тканей – 5, Стальная плоть – 3
Период активации: 18 часов
Описание: В случае опасности тело рефлекторно покрывается толстой кожистой оболочкой, защищающей организм от любого урона на 75 %. При этом скорость движения и гибкость тела уменьшаются в два раза.
Однако гипермутации давали побочные эффекты и многие из них были взаимоисключающими. В примере со «Двукожим» это – снижение скорости и гибкости, и невозможность после его использования активировать гипермутацию «Гибкотелый». А вот с некоторыми другими «обратная сторона монеты» выглядела совсем непривлекательно.
Гипермутация «Вампир» давала возможность пить кровь жертв, восполняя тем самым здоровье и выводя регенерацию на недоступный обычному человеку уровень – раны заживали за считанные минуты, а утраченные конечности отрастали заново. При этом существенно расширялись возможности телепатии, тело становилось сильнее в два раза, рефлексы оттачивались, и значительно повышалась острота органов чувств. Были и другие более мелкие преимущества, но все они меркли в тени одного большого недостатка – необходимости каждый день пить кровь. В противном случае организм ослабевал настолько, что превращался в живой труп, едва способный самостоятельно передвигаться. Это, конечно же, происходило не сразу, но даже один пропуск приема крови мог существенно ослабить носителя этой неоднозначной гипермутации.
Интересным решением мог стать выбор в пользу «Призрака» – гипермутации, дающей возможность быстро становиться невидимым как для глаз, так и для любых приборов, способных «увидеть» даже то, чего зрению обычного человека без наноимплантов постичь просто невозможно. При этом тело на некоторый промежуток времени покрывалось невидимым энергополем, защищающим от любого урона и даже от радиактивного облучения. Правда, после деактивации гипермутации, тело становилось очень уязвимым и слабым.
«Берсерк» превращал тело человека в неустрашимую машину смерти. Мышцы на руках и ногах взбухали, чтобы выплеснуть в мир невиданную ранее мощь. Недостатком же этой гипермутации была полная апатия и безразличие к окружающим, то есть в припадке ярости можно спокойно придушить даже своего союзника.
Я наскоро изучил еще несколько вариантов и вывел для себя одно сходство: все они давали возможность стать чем-то большим, нежели обычный человек, но при этом и в жертву приходилось отдавать что-то не менее ценное. Для себя же я решил пока даже заочно не «примерять» на себе гипермутации. Слишком уж они были великолепны в своей омерзительности. Впрочем, до возможности их активации еще нужно дожить.