Книга История ТРИЗ - читать онлайн бесплатно, автор Владимир Петров. Cтраница 7
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
История ТРИЗ
История ТРИЗ
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

История ТРИЗ

Новые учебные задачи №1—3 к 1977—78 учеб. г. /Г. С. Альтшуллер – Баку, 1977. – 6 с. – (Материалы ОЛТИ. Для преподавателей теории решения изобретательских задач).

331

О новом качестве обучения /Г. С. Альтшуллер. – Баку, 1977. – 11 c. – (Для преподавателей теории решения изобретательских задач).

332

О сводной картотеке. Вторая информация о сводной картотеке. О Сводной картотеке в 1977—78 учеб. году / Г. С. Альтшуллер. – Баку, 1976 -1977. – 4 c.

333

Одна любопытная задача /Г. С. Альтшуллер. – Баку, 1977. – 4 c.

334

План занятий по курсу «Теория и практика решения изобретательских задач» /Г. С. Альтшуллер. – Баку, 1977. – 21 c.

335

Ошибки в изобретательской деятельности /Г. С. Альтшуллер. – Баку, 1977. – 6 c.

Типовые ошибки в изобретательской деятельности / Г. С. Альтшуллер. – Баку, 1977. – 4 c. http://www.altshuller.ru/engineering/engineering13.asp.

336

Жуков Р. Ф., Петров В. М. Интересный эксперимент. – Экономика судостроительной промышленности, 1977. №.4. С. 174—175.

337

Альтшуллер Г. О путях перехода от общественных форм работы к штатным формам. 22.09.1977

338

Альтшуллер Г. Алгоритм решения изобретательских задач. (Перевод – V. Dostal) //Ekonomika i organizacija promyslennogo proizvodstva (Экономика и организация промышленного производства. – 1977 – №11. – с. 75 – 80.

339

Альтов Г. Секунды нашей жизни. Фант. рассказ /Г. Альтов //Пионерская правда. – 1977. – 30 сентября.

340

Альтов Г. Чрезвычайный рейс. Фант. рассказ/Г. Альтов//Пионерская правда. – 1977. – 10 июня.

341

Злотин Б., Канер В., Митрофанов В., Петров В. АРИЗ. А задачи вокруг. Изобретатели и фантасты. 12 приемов для. Беседа вторая. – Школа «Смены». – Л.: Смена, 18.01.77, №14 [15561]. С. 2.

Злотин Б., Канер В., Митрофанов В., Петров В. АРИЗ. Пять ступенек к открытию. Беседа третья. – Школа «Смены». – Л.: Смена, 27.01.77, №22 [15569]. С. 2.

Злотин Б., Канер В., Митрофанов В., Петров В. АРИЗ. Цель – в фокусе. Беседа четвертая. – Школа «Смены». – Л.: Смена, 05.02.77, №30 [15577]. С. 2.

Злотин Б., Канер В., Митрофанов В., Петров В. АРИЗ. Шаги к идеалу. Беседа пятая. – Школа «Смены». – Л.: Смена, 18.02.77, №41 [15588]. С. 2.

Злотин Б., Канер В., Митрофанов В., Петров В. АРИЗ. Беседа шестая. – Школа «Смены». – Л.: Смена, 22.04.77, № [155]. С. 2.

Злотин Б., Канер В., Митрофанов В., Петров В. АРИЗ. Сделаем шаг, другой. Беседа седьмая. – Школа «Смены». – Л.: Смена, 04.05.77, №103 [15650]. С. 2.

Злотин Б., Канер В., Митрофанов В., Петров В. АРИЗ. К нулю и бесконечности. Беседа восьмая. – Школа «Смены». – Л.: Смена, 25.11.77, №273 [15820]. С. 2.

Злотин Б., Канер В., Митрофанов В., Петров В. АРИЗ. Кому косить траву? Беседа девятая. – Школа «Смены». – Л.: Смена, 17.12.77, №292 [15839]. С. 2.

342

Митрофанов В. В., Злотин Б. Л., Канер В. Ф. Петров В. М. Пути повышения эффективности решения творческих задач. – Техническое творчество и молодежь. Материалы научно-практического семинара 10—11 октября. – Л.: ЛДНТП, 1977, С. 47—50.

343

Создан для бури /Г. Альтов – М.: Детская литература, 1970:

(Der Hafen der steinernen Stϋrme): Wissenschaftlich-phantastiche Erzählungen /Genrich Altow; Aus dem Russ. von Dieter Pommerenke; III von Regine Grube-Heineche//Berlin: Das Neue Berlin, 1977, 1980, 1986. Содержание. – Создан для бури; – Шальная компания; – Ослик и Аксиома; – Девять минут; – Может ли машина мыслить (Триггерная цепочка, К взлету готов!, Первый контакт, Странный вопрос, «Машина смеялась…"), – Порт Каменных Бурь.

344

Альтов Г. Изобретать? Это так просто! Это так сложно! /Г. Альтов //Пионер. правда. – 1978. – 24 янв. http://www.altshuller.ru/school/school22.asp, 3 марта http://www.altshuller.ru/school/school23.asp, 14 апр. http://www.altshuller.ru/school/school24.asp, 8 июля http://www.altshuller.ru/school/school25.asp, 18 авг. http://www.altshuller.ru/school/school26.asp, 29 сент., 28 нояб.

345

К разработке АРИЗ-80 /Г. С. Альтшуллер. – Баку, 1978. – 4 c.

К разработке АРИЗ-80: Справка №2 / Г. С. Альтшуллер. – Баку, 1978. – c. 3. – (Для преподавателей ТРИЗ).

К разработке АРИЗ-80: Справка №3 / Г. С. Альтшуллер. – Баку, 1978. – 2 с. – (Для преподавателей ТРИЗ).

К разработке АРИЗ-80: Справка №4 / Г. С. Альтшуллер. – Баку, 1978. – 3 с. – (Для преподавателей ТРИЗ). АЛЬТШУЛЛЕР Г. Морфологический анализ фепольных ТС /Г. Альтшуллер, В. Зубарев

346

Альтшуллер Г. Стандарты 1—18. – Баку. – 6 с.

Альтшуллер Г. Стандарты на решение технических задач. – Баку, – 9 с. (рукопись).

Альтшуллер Г. Стандарты 1—18. – Баку, – 6 с. (Для преподавателей ТРИЗ). (рукопись).

Методические рекомендации для решения изобретательских задач. – М.: Министерство угольной промышленности СССР, Всесоюзное промышленное объединение «Союзуглеавтоматика», Государственный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт по автоматизации угольной промышленности «ГУПРОУГЛЕАВТОМАТИЗАЦИЯ», 1978. – Ротапринт. Материал содержит АРИЗ 77, с комментариями 18 стандартов и комментарии к ним.

347

Петров В. М. Сравнительный анализ стандартов групп 11 и 18. Справка для преподавателей и разработчиков. – Л., 1978. – 2 с. (рукопись).

348

Петров В. М. 18 стандартов на решение изобретательских задач. Справка для слушателей. – Л., 1978. – 2 с. (рукопись).

349

Альтшуллер Г. Этюды о фантазии. – Баку, 24.06.78 http://www.altshuller.ru/rtv/rtv4.asp.

350

Амнуэль П. Р. О проявлениях фантазии. – Баку. – 6 с.

351

Альтшуллер Г. С. Обучение методике изобретательства как средство активизации применения специальных знаний и формирования творческого мышления /Г. С. Альтшуллер, В. А. Михайлов //Вопросы воспитания и обучения студенчества вуза. – 1978. – Вып. 3. – С. 38 – 43.

352

Дополнение к решению задачи о шлаке. Две записи задачи о шлаке /Г. С. Альтшуллер. – Баку, 1978. – 18 c.

Задача о шлаке /Г. С. Альтшуллер. – Баку, 1978. – 8 c. http://www.altshuller.ru/triz/ariz85v-p1.asp.

353

Еще раз о пользе ТРИЗ /Г. С. Альтшуллер. – Баку, 1978

354

Еще раз о потерях из-за промедления в организации обучения ТРИЗ: Учеб.-метод. материал /Г. С. Альтшуллер. – Баку, 1978. – 4 c. – (Для преподавателей ТРИЗ).

355

О книге И. М. Розета «Психология фантазии» /Г. С. Альтшуллер. – Баку, 1978. – 3 с.

356

О повышении качества обучения в 1977—78 учеб. годах /Г. С. Альтшуллер. – Баку, 1978. – 10 с.

357

О Системе А. А. Любищева: Справка /Г. С. Альтшуллер – Баку, 1978. – 3 с. http://www.altshuller.ru/engineering/engineering3.asp.

358

Об организации обучения ТРИЗ /Г. С. Альтшуллер. – Баку, 1978. – 4 c.

359

Рекомендации на 1978—79 учеб. г. /Г. С. Альтшуллер. – 1978. – 4 c.

360

Сводная картотека по теории и практике решения изобретательских задач. Вып. 11 /Сост. Г. С. Альтшуллер. – Баку, 1978. – 45 с.

361

Альтшуллер Г. С. Статьи для словаря по творчеству /Г. С. Альтшуллер, Г. Л. Фильковский. – 1978. – 45 с.

362

Учебная программа для общественных институтов и школ изобретательского творчества /Г. С. Альтшуллер. – Баку, 1978. – 66 с. – (ОЛМИ при ЦС ВОИР. Материалы к семинару преподавателей методики изобретательства).

363

Шерлок Холмс и ТРИЗ /Г. С. Альтшуллер. – Баку, 1978. – 5 с. – (Для преподавателей ТРИЗ). http://www.altshuller.ru/triz/investigations5.asp.

364

Участникам Ленинградского семинара /Г. С. Альтшуллер. – Баку, 1978. – 2 с.

365

Указатель физических эффектов и явлений для изобретателей и рационализаторов. / С. А. Денисов, В. А. Ефимов, В. В. Зубарев, В. П. Кустовю. – Обнинск, 1978. – 214 с. http://lib.web-malina.com/getbook.php?bid=1693.

366

Злотин Б. Анализ процессов в технических системах. – Л, 1978. 47 с

367

Головченко Г. Г. Соединимость. Свердловск: НИИхиммаш, 1978, 28 с. (рукопись).

368

Петров В. М. Система законов развития технических систем. Доклад на Ленинградском семинаре 1978 г. (рукопись).

Петров В. М. Структура закона согласования. Справка для слушателей. – Л., 1978, 3 с. (рукопись).

369

Петров В. М. Предпосылки к теории применимости. – Доклад на Ленинградском семинаре 1978 г. (рукопись). Петров В. М. Предпосылки к теории применимости. «Практика патентно-лицензионной работы». – Л.: ЛДНТП, 1978. Работа представляла собой методику использования ресурсов. Она была основана на исследовании фонда патентов на «применение», собираемого автором с 1973 года.

370

Тренин В. В. Применение АРИЗ для решения схемных изобретательских задач. – Л.: ОУИР, 1978. – 22 с.

371

Лопатина Н. АРИЗ – эмбриология истины/Лопатина Н.//гпз. Молодой ленинец. – Волгоград. – 1978. – 27 июля. – с. 3.

372

Комплексный метод поиска новых технических решений. Ч. 1. Основная последовательность действий (18 с). Ч.2. Операторы (36 с.). Ч.3 Массивы информации (78 с.). – Горький: Знание, 1979. (рукопись выпущена в 1978 г.) http://www.metodolog.ru/01055/01055.html.

373

Жуков Р. Ф. Петров В. М. Опыт преподавания эвристических методов решения технических задач в институте повышения квалификации руководящих работников и специалистов судостроительной промышленности. – Первая Всесоюзная конференция «Автоматизация поискового конструирования» (методы поиска новых технических решений и их практическое применение в области машиностроения, приборостроения и строительства).

21—24 февраля 1978 года. Тезисы докладов. – Йошкар-Ола, 1978. С. 205—207.

374

Гарина-Домченко А. Н., Петров В. М. Воспитание творческого отношения к труду на базе изучения основ технического творчества. – Формирование у молодежи творческого отношения к труду и технике в условиях средних школ, профтехучилищ и предприятий. – Материалы научно-практического семинара 30 октября – 1 ноября. – Л.: ЛДНТП, 1978. С. 47—50.

Петров В. М. Обучение методике решения технических задач. – Формирование у молодежи творческого отношения к труду и технике в условиях средних школ, профтехучилищ и предприятий. – Материалы научно-практического семинара 30 октября – 1 ноября. – Л.: ЛДНТП, 1978, С. 49—50.

375

Альтшуллер Г. Urheber der Methode «Algorithmus des Erfindens». В рубрике: Ideenwecker. /G. S. Altschuller. – Перевод: К. Вилимчика (K. Willimczck).

// Der neuerer. – 1978А – №12. – С. 392 – 396.

//Der Neuerer. – 1979. – №№5+6. – С. 192 – 196.


// Der Neuerer. – 1979. – №10. – С. 330 – 331.

// Der Neuerer. – 1980. – №03. – С. 100 – 101.

// Der Neuerer. – 1980А – №№5+6. – С. 164 – 169.

// Der Neuerer. – 1980. – №11. – С. 360 – 363

// Der Neuerer. – 1981. – №01. – С. 28 – 30.

376

Levers of Narrative ideas. Colors on the SF Palette. /Genrich Altov. //Science-Fiction Studies. Volume 5. Port 2 – July 1978. Краски для фантазии. /Г. Альтов //«Фантастика-71» – М.: Молодая гвардия, 1971.

377

Альтов Г. Правило Юрьева: Фантаст. рассказ /Г. Альтов // Пионер. правда. – 1978. – 29 сент.

378

Альтов Г. 20 лет спустя http://www.altshuller.ru/school/story10.asp: Фантаст. рассказ/ Г. Альтов //Пионер. правда. – 1978. – 28 нояб.

379

Альтов Г. Угол атаки http://www.altshuller.ru/stories/story1.asp /Г. Альтов //Пионер. правда. —1978. – №№6, 9, 13, 16, 20 июня.

380

Альтшуллер Г. С. Творчество как точная наука. Теория решения изобретательских задач. – М.: Сов. Радио, 1979, 184 с. – (Кибернетика). Содержание: От автора 3. На пути к теории творчества. Метод проб и ошибок 6. Из истории изучения изобретательского творчества 7. Методы активизации поиска 10. Уровни задач 14. Противоречия административные, технические, физические 19. Ключ к проблеме: законы развития технических систем 21. АРИЗ 24. От АРИЗ – к теории решения изобретательских задач 26. Задачи 29. Принципы вепольного анализа. Веполь – минимальная техническая система 30. Построение и преобразование веполей 35. Задачи 42. Тактика изобретательства: управление процессом решения задач. Ситуация – задача – модель задачи 43. Основные механизмы устранения противоречий 48. Программа + информация + управление психологическими факторами 52. Задачи 58. Талантливое мышление: что это такое? Моделирование с помощью «маленьких человечков» 59. Структура талантливого мышления 66. Диалектика анализа 70. Эксперимент Дункера 72. Два интересных примера 75. Задачи 8140 основных приемов. Если бы детективы знали 82. Инструменты творчества 84. Как использовать приемы 94. Задачи 96. От простых приемов к сложным. Слабость и сила приемов 97. Приемы образуют систему 100. Уровни приемов: «макро» и «микро» 103. Физика – ключ к сильным изобретениям 105. Задачи 111. Стратегия изобретательства: управление постановкой задач«Линия жизни» технических систем 113. Путь в обход 119. Законы развития систем 122. Стандарты на решение изобретательских задач 127. За деревом – лес 133. Задачи 136. Наука изобретать «Блуждать рассеянным взглядом…» 137. Несколько замечаний о литературе по изобретательскому творчеству 143. Шедевры… по формулам 144. Там, за горизонтом 148. Задачи 151. Приложение 1. Алгоритм решения изобретательских задач АРИЗ-77 154. Приложение 2. Типовые модели изобретательских задач и их вепольные преобразования 160. Приложение 3. Применение некоторых физических эффектов и явлений при решении изобретательских задач 166. Список литературы 170. Алфавитный указатель 172.

381

См. http://www.altshuller.ru/triz/tin.asp. Формулы талантливого мышления: Прелюдия теории /

Г. С. Альтшуллер //ТиН. – 1979, №3. – С. 29 – 31. http://www.altshuller.ru/triz/triz7.asp. Вепольный анализ. Навигация в океане задач /Г. С. Альтшуллер //ТиН. – 1979, №4 – С. 24 – 27. http://www.altshuller.ru/triz/triz8.asp

Как решать задачи /Г. С. Альтшуллер //ТиН. – 1979, №5. —

С. 26 – 28. http://www.altshuller.ru/triz/triz9.asp

Сила знания. Как объять необъятную информацию /Г. С. Альтшуллер //ТиН. – 1979, №6. – С. 26 – 28. http://www.altshuller.ru/triz/triz10.asp.

Анализ формулы и немного фантазии /Г. С. Альтшуллер //ТиН. – 1979, №10. http://www.altshuller.ru/triz/triz11.asp.

382

Система стандартов на решение изобретательских задач. – Баку, 1979. – 30 с.

383

Петров В. М. Сравнительный анализ системы стандартов 28 и группы 18. Материалы для преподавателей и разработчиков. – Л., 1979. – 2 с. (рукопись). Петров В. М. Тенденции развития стандартов на решение изобретательских задач. – Л., 1979. (рукопись).

384

Петров В. М. Система 28 стандартов на решение изобретательских задач. Справка для слушателей. – Л., 1979. – 5 с. (рукопись).

385

Петров В. М. Тенденция развития вепольных систем. Материалы для преподавателей и разработчиков. Л., 1979. – 2 с. (рукопись).

386

Альтов Г. Изобретать? Это так просто! Это так сложно! /Г. Альтов //Пионер. правда. – 1979. – 26 янв., 20 марта, 15 мая, 27 июля http://www.altshuller.ru/school/school31.asp, 30 окт. http://www.altshuller.ru/school/school33.asp, 25 дек. http://www.altshuller.ru/school/school34.asp.

387

Задачник по теории и практике решения изобретательских задач. Вып.1 /Г. С. Альтшуллер. – Баку, 1979. – 10 с

388

Изобретательские задачи /Г. С. Альтшуллер. – Баку, 1979. – 5 с. Изобретательские задачи: Конспект лекции /Г. С. Альтшуллер. – Баку, 1979. – 12 с.

389

Как вести исследования по теории решения изобретательских задач /Г. С. Альтшуллер. – Баку, 1979. – 9 с. http://www.altshuller.ru/engineering/engineering11.asp.

390

Альтшуллер Г. С. К статье о закономерностях развития технических объектов. /Г. Альтшуллер, В. Канер – Б.м., 1979. – 7 с.

391

О применении АРИЗ к электронике, радиотехнике и схемным задачам: Справка для редакции ТиН /Г. С. Альтшуллер. – Баку, 1979. – 5 с. http://www.altshuller.ru/triz/investigations6.asp.

392

Комментарии к первому выпуску задачника по теории и практике решения изобретательских задач /Г. С. Альтшуллер. – Баку, 1979. – 7 с.

393

Литература по теории решения изобретательских задач /

Г. С. Альтшуллер. – Баку, 1979. – 3 с.

394

Общественная лаборатория теории изобретательства /Г. С. Альтшуллер. – Баку, 1979. – 8 с.

395

Материалы об эффективности обучения ТРИЗ /Г. С. Альтшуллер. – Баку, 1979. – 8 с. – (Для преподавателей ТРИЗ).

396

Функционально-стоимостный анализ и ТРИЗ /Г. С. Альтшуллер. – Баку, 1979.

397

О публикациях по методологии изобретательства /Г. С. Альтшуллер. – Баку, 1979.

398

Несколько замечаний о проведении семинаров, совещаний и других встреч преподавателей ТРИЗ /Г. С. Альтшуллер. – Баку, 1979. – 5 с.

399

Рекомендации по проведению научно-практической конференции «Проблемы обучения теории и практике решения изобретательских задач». (Челябинск, 15—17 янв. 1980 г.) /Г. С. Альтшуллер. – Баку, 1979. – 2 с.

400

Ко 2-й встрече преподавателей ТРИЗ Москвы и Московской области /Г. С. Альтшуллер. – Баку, 1979. – 3 с. К встрече преподавателей ТРИЗ Москвы и Московской области /Г. С. Альтшуллер. – Баку, 1979. – 4 с.

401

Митрофанов В. В., Петров В. М., Злотин Б. Л. Опыт обучения ТРИЗ в Ленинграде. Всесоюзная научно-практическая конференция «Проблемы развития и повышения эффективности научного и технического творчества трудящихся». (2—4 октября 1979 г., г. Новосибирск). Ч. I, М.: 1979. С. 118—121.

402

Бородастов Г. Б., Денисов С. Д., Ефимов В. А., Кустов В. П., Гончаров А. Н. Указатель физических явлений и эффектов для решения изобретательских задач. Учебно-методическое пособие. М.: ЦНИИ Информации по атомной науке и технике, 1979. – 94 с.

403

Комплексный метод поиска новых технических решений.

В 3-х частях. – Горький: 1979, 1980 (Голдовский Б. И. и др., в соавторстве)

404

Злотин Б. Л., Литвин С. С., Митрофанов В. В., Петров В. М. Требования к теории поиска новых технических решений. – Всесоюзная научно-практическая конференция «Проблемы развития и повышения эффективности научного и технического творчества трудящихся» (2—4 октября 1979 г., г. Новосибирск) I Ч. Москва, 1979. С. 107—108.

Петров В. М. Сравнительный анализ законов развития биологии и техники. Методы решения научно-технических задач. – Л: ЛДНТП, 1979. С. 63—66.

Рубин М. С. К законам развития технических систем. Тезисы доклада на Всесоюзной научно-практической конференции «Проблемы развития и повышения эффективности научного и технического творчества трудящихся» (2—4 октября 1979 г», г. Новосибирск), Москва 1979.


Рубин М. С., Копысицкий Т. К. Ортогонализация непланируемых экспериментов. Сборник алгоритмические модули АСУ в нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, Киев, ПКБ АСУ, 1979. Петров В. М. Систематизация законов развития технических систем. Справка для слушателей. Л., 1979. – 23 с. (рукопись).

405

Гарина-Домченко А. Н., Галышева А. С., Злотин Б. Л., Литвин С. С., Канер В. Ф., Петров В. М. Учебно-методические материалы по основам технического творчества для средних профессионально-технических училищ. – Л.: ВНИИ Профтехобразования. 1979. – 212 с.

406

Гарина-Домченко А. Н., Петров В. М. Творчество – твоя профессия. Методы технического творчества. – Л.: ВНИИ Профтехобразования. 1979. – 314 с.

407

Цуриков В. М. Принципы создания математического обеспечения ТРИЗ. Всесоюзная научно-практическая конференция «Проблемы развития и повышения эффективности научного и технического творчества трудящихся». (2—4 октября 1979 г., г. Новосибирск). Ч. I, М.: 1979. С. 130—131.

408

Кондраков И. М. Алгоритм открытий. – «Техника и наука», №11 – 1979.

409

В Израиль переехал на постоянное жительство Геннадий Фильковский.

410

За круглым столом – фантасты: (На анкету журн. «Уральский следопыт» отвечают С. Абрамов, Г. Альтов, Г. Гуревич, Б. Стругацкий) //Урал. следопыт. – 1979, №4. – С. 64 – 66.

411

Альтшуллер Генрих Саулович. В космосе – на плоту: (Об изобретат. и писат. творчестве автора. Беседа с Г. С. Альтшуллером /Записал С. Кашницкий //Моск. комсомолец. – 1979. – 11 марта.

412

Альтшуллер Г. С. О рубрике «Технология творчества» в журнале ИР: Информ. /Г. С. Альтшуллер – Баку, 1979. – 3 с.

413

Альтщуллер Г. С., Селюцкий А. Б. Крылья для Икара: Как решать изобретательские задачи / Г. С. Альтшуллер, А. Б. Селюцкий. – Петрозаводск: Карелия, 1980. – 224 с.


Содержание

К читателям 3

Знакомьтесь: изобретательские задачи

Десять секунд на изобретение 5

Эта высокая, высокая, высокая труба 9

«Очень немногие выдерживают до конца» 12

«А рукой чешет лоб…» 14

Еще одна задача 17

Инструменты есть но…

Кубики для изобретателей 20

За деревом – лес 23

Склад снарядов – и ни одной пушки 27

Почему трудны трудные задачи?

Изобретательская ситуация 36

Системы вассалы и системы-сеньоры 40

В мире противоречий 42

Усложним задачу, чтобы ее упростить 48

Битва за простоту: от задачи к ее модели

Модель задачи 54

Веполь – «молекула» технической системы 58

Пять простых правил 64

Задачи для тренировки 68

Крылья для Икара

Ошибка Дедала 73

АРИЗ: первое знакомство 75

Не думать об обезьяне 80

Стальные жернова программы 82

Шесть задач 86

Преодолеть барьер 89

Закон есть закон

Внимание: задачи особой трудности 93

Знать законы 95

Линии жизни технических систем 104

Этапы большого пути 111

Сага о стандартах

О том, как непросты простые приемы 118

Ход троянским конем 122

Третий лишний совсем не лишний 126

На все руки 133

Чуть-чуть практики 136

Фигуры высшего пилотажа 139

Физика и …психика

Изобретательский характер 143

Физика для изобретателей 145

Мосты над психологическими трещинами 151

Подвижный в подвижном

Очень просто: вещество есть и вещества нет 163

Некоторые черты АРИЗ-80 166

Как объять необъятное 170

Час, день, вся жизнь 176

Сила разума

Кое-что о Шерлоке Холмсе 180

Изобретение и открытие: в чем, собственно, разница? 183

Профессор Н., автор «знаменитой теории квазимодуляционного гипероптимума»… 192

Синяя птица познания 196

Что же дальше? (Вместо заключения) 200

Приложение 1. АРИЗ-77 (фрагмент) 203

Приложение 2. Применение физических эффектов и явлений при решении изобретательских задач (фрагмент таблицы) 205

Приложение 3. Стандартные решения некоторых классов изобретательских задач 208

Приложение 4. Задачи и упражнения 216

414

Бородастов Г. Б., Альтшуллер Г. С. Теория и практика решения изобретательских задач. Учебно-методическое пособие. – М.: ЦНИИ Информации по атомной науке и технике. 1980, 92 с.

415

Жуков Р. Ф., Петров В. М. Современные методы научно-технического творчества (на примере предприятий судостроительной промышленности). Учебное пособие. – Л.: ИПК СП, 1980. – 88 с.

Жуков Р. Ф., Петров В. М. Современные методы научно-технического творчества (на примере предприятий судостроительной промышленности). Учебное пособие. – Л.: ИПК СП, 1980. – 308 с.