Книга Новомученики на Вятской земле. Издание 2-е - читать онлайн бесплатно, автор священник Андрей Лебедев. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Новомученики на Вятской земле. Издание 2-е
Новомученики на Вятской земле. Издание 2-е
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Новомученики на Вятской земле. Издание 2-е

Кондак, глас 2

Восхвалим, вернии,/ изряднаго во священницех/ и славнаго в мученицех Григорие,/ Православия поборника и благочестия ревнителя,/ земли Русския красное прозябение,/ иже страданием Небес достиже/ и тамо тепле молит Христа Бога// спастися душам нашим.

Величание

Величаем тя,/ священномучениче Григорие,/ и чтим честная страдания твоя,/ яже за Христа/ во утверждение на Руси Православия// претерпел еси.

Житие

Родился 18 ноября 1891 года в Вятской губернии в семье крестьянина.



В 1911 году окончил второклассное училище при Казанском храме в селе Старый Торъял в Уржумском уезде Вятской губернии, а в 1913 году дополнительные курсы при Митинской школе Вятского уезда.

В том же году был назначен псаломщиком в Казанскую церковь села Горохова Орловского уезда.

В 1916 году он перешел служить в Пермскую епархию.

15 января 1917 года был рукоположен во диакона к Николаевскому храму в селе Мокино Оханского уезда. Рукоположение совершил епископ Пермский Андроник (Никольский).

В декабре 1918 года был расстрелян красноармейцами и заколот штыками. Пострадал вместе со священником Павлом Аношкиным. Их за волосы выволокли из храма, затем, после побоев, выгнали на улицу «в одном исподнем» и провели по селу, босиком по снегу. Потом их за волосы привязали веревками к хвостам лошадей и протащили по улице. Свидетелями расправы над священнослужителями стали жители села.

В августе 2000 года на Архиерейском Соборе священник Павел Аношкин и диакон Григорий Смирнов были причислены к лику новомучеников Российских для общецерковного почитания.

В 2014 году сотрудники отдела истории и канонизации святых Пермской митрополии ездили по Прикамью, собирая сведения о пермских святых. Жители Мокино рассказали им о погибших, но точное место могилы уже никто указать не мог. После двух лет поиска захоронение было обнаружено за алтарной частью порушенного Никольского храма.

29 сентября 2016 года было совершено вскрытие могилы и подняты останки двух человек. Один из погребенных был в иерейском облачении зеленого цвета. Другой погребенный был в диаконском облачении, тоже зеленого цвета. Останки священника и диакона имели следы насильственной смерти. Гробы их находились в одной могиле, на одном уровне, вплотную один к другому. Останки мучеников сохранились практически нетленными. Их перевезли в Пермь, где несколько месяцев судебно-медицинские эксперты проводили идентификацию. В результате эксперты пришли к выводу, что обнаруженные останки принадлежат священнику Павлу Аношкину и диакону Григорию Смирнову. 11 февраля 2018 года официальная церемония открытия мощей состоялась в пермском храме Вознесения Господня. Ковчеги с мощами священномучеников были оставлены в Вознесенском храме на постоянное хранение.

По благословению Мефодия Митрополита Пермского и Кунгурского 29 марта 2018 года частица мощей передана в Вятскую епархию, временное место пребывания Алтарь Успенского кафедрального Собора.

По благословению Святейшего Патриарха Кирилла 20 апреля 2019 года, в соответствии с уточненными данными Синодальной комиссии по канонизации святых (рапорт Председателя Комиссии №85 от 18.04.2019), память сщмчч. Павла Аношкина и Григория Смирнова установлена 29 декабря/11 января.

Священномученик Александр (Трапицын), архиепископ Самарский

Дни памяти: 14 января, *7 февраля – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской, 12 августа- Собор Самарских святых, 18 ноября – Память Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917—1918 гг.

Тропарь священномученику Александру, архиеп. Самарскому, глас 6:

Священномучениче Александре, безбожную крепость твердым борением низложил еси и вознесл еси веру Православную, злочестивое служение уничижил еси и дерзновенно Христа Бога проповедал еси и ныне неустанно молися за град Самару и вся волжския страны, даровати нам мир и велию милость.

Кондак священномученику Александру, архиеп. Самарскому, глас 2:

Яко просияв, Александре, житием святительским, и в мире облистал еси течением страдальчества, разгнал еси мрачную прелесть безбожников воинствующих и раскольников злобствующих, показав истинную славу православных, сего ради моли Христа Бога спастися душам нашим.

Величание

Величаем тя,/ священномучениче Александре,/ и чтим честная страдания твоя,/ яже за Христа/ во утверждение на Руси Православия// претерпел еси.

Есть служба.

Житие.

В миру Трапицын Александр Иванович, родился 29 августа 1862 года в селе Волма Вятского уезда Вятской губернии, в семье диакона Иоанна Трапицына и его супруги Клавдии. У родителей было восемь сыновей, трое из них стали священниками и один епископом.



Первоначальное образование Александр получил в Вятском духовном училище, среднее – в Вятской духовной семинарии. По окончании в 1884 году курса семинарии он, как один из лучших ее воспитанников, был послан для продолжения образования в Казанскую духовную академию, где обучался на казенный счет.


По окончании в 1888 г. Казанской духовной академии, получил назначение на должность надзирателя в Вятское духовное училище. В том же 1888 году он женился и 23 февраля 1889 г. рукоположен в сан диакона в кафедральном Всехсвятском соборе Вятки, 26 февраля – во священника к Всехсвятской церкви города Вятки и назначен преподавателем Закона Божия и церковной истории в епархиальное женское училище. В июне 1897 года он был избран членом Совета епархиального женского училища, а в сентябре того же года переведен инспектором в Вятскую духовную семинарию.

26 февраля 1900 г. был пострижен в монашество еп. Вятским и Слободским Алексием (Опоцким). Новопостриженному было оставлено прежнее имя – Александр. Вскоре после пострига был назначен исполняющим должность ректора Вятской духовной семинарии.



28 июля 1901 г. назначен ректором Калужской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита. 12 декабря 1904 г. хиротонисан во епископа Муромского, викария Владимирской епархии. В ночь на 28 июня 1912 года владыка приезжал в Вятку навестить своих престарелых родителей.

С 29 мая 1912 по 1921 г. – епископ Вологодский и Тотемский. В 1923 г. был арестован по обвинению в «связи с монашеством и к/р агитации» и приговорен к 6 месяцам принудительных работ. После освобождения назначен епископом Ульяновским (Симбирским), в 1928 г.– епископом Крымским. В августе 1928 г. возведен в сан архиепископа и назначен на Самарскую кафедру.

В августе 1933 г. арестован ОГПУ, 29 октября 1933 года приговорен к 3 годам ссылки на Урал. После возвращения из ссылки поселился ненадолго в Симбирске, а потом переехал в Самару, где служил в Петропавловской церкви. 5 февраля 1935 года был назначен архиепископом Пугачевским.

29 ноября 1937 г. снова арестован в Куйбышеве, 21 декабря 1937 г. тройкой УНКВД по Куйбышевской обл. приговорен к расстрелу.

Расстрелян 14 января 1938 года вместе с 12 священниками Куйбышевской епархии, похоронен в общей могиле в Куйбышеве [3].

Канонизирован Архиерейским Собором Русской Православной Церкви в 2000 г.

Священномученик Павел Никольский, пресвитер

Дни памяти: 22 января, *7 февраля— Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской, *5 сентября – Собор Московских святых.

Тропарь, глас 3

Церкве Русския столпе непоколебимый,/ благочестия правило,/ жития евангельскаго образе,/ священномучениче Николае,/ Христа ради пострадавый даже до крове,/ Егоже моли усердно,/ яко Начальника и Совершителя спасения,/ Русь Святую утвердити в Православии// до скончания века.

Кондак, глас 2

Восхвалим, вернии,/ изряднаго во священницех/ и славнаго в мученицех Николая,/ Православия поборника и благочестия ревнителя,/ земли Русския красное прозябение,/ иже страданием Небес достиже/ и тамо тепле молит Христа Бога// спастися душам нашим.

Величание

Величаем тя,/ священномучениче Николае,/ и чтим честная страдания твоя,/ яже за Христа/ во утверждение на Руси Православия// претерпел еси.

Житие.

Родился 8 сентября 1896 года в городе Зарайск Рязанской губернии в семье диакона Дмитрия Павловича Никольского и его супруги Анастасии.



Окончил Рязанскую духовную семинарию в то время, когда началась Первая Мировая война, и в 1916 году он был взят на фронт и служил в чине прапорщика. В 1918 году вернулся из армии к отцу, служившему диаконом в Богоявленском храме в селе Плахино Михайловского уезда Рязанской губернии.

Он приехал к отцу в момент крестьянского восстания и, хотя Павел в нем участия не принимал, после подавления восстания он был арестован и полтора месяца просидел в тюрьме. После признания его невиновным он был призван в Красную армию, где, как грамотный человек, стал учителем и секретарем военкома.


В 1922 году рукоположен в сан священника к Ильинскому храму села Лобково Михайловского уезда Рязанской губернии.

В 1928 году переведен в храм вмч. Димитрия Солунского села Тросна Зарайского района Московской области.

В июне 1930 года о. Павел по решению обшего собрания местного земельного общества получил разрешение на выделение земли в аренду. Это привело безбожников в гнев и они обвинили священника в подкупе крестьян и оказании на них морального давления.

5 января 1930 был арестован в селе Тросна и 3 февраля был приговорен ОСО при Коллегии ОГПУ к трем годам лагерей за «к/р агитацию с целью вызвать массовое недовольство по поводу обложения духовенства налогом». На допросах виновным себя не признал и опроверг все обвинения.

Был отправлен в распоряжение Управления северных лагерей особого назначения.

Освободился в 1932 году, проживал в городе Серебряные Пруды Московской области. В 1938 году переехал в Зарайск.

В 1940 года ему, как бывшему ранее в заключении, было предложено покинуть Зарайск, и он переехал в Рязань. В храме он не служил, но молиться ходил в Скорбященскую церковь.

30 июня 1941 года был арестован по доносу в НКВД, 22 сентября был приговорен к пяти годам исправительно-трудовых работ за «антисоветскую агитацию». Виновным себя не признал.

17 октября 1941 года был отправлен этапом в Вятлаг, куда прибыл 9 мая 1942 г. Тяжелые условия жизни и работы в лагере стали непосильны для больного, истощенного заключением священника. 22 января 1943 года скончался от голода, похоронен на кладбище 4-го лагпункта Вятлага.

Место захоронения не установлено

Причислен к лику святых новомучеников 6 октября 2005 года определением Священного Синода Русской Православной Церкви по представлению Московской епархии.

Торжества в п. Лесной Верхнекамского района.

Священномученик Анатолий (Грисюк), митрополит Одесский

Дни памяти: 23 января, *7 февраля— Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской, *11 июля – Собор Одесских святых, 12 августа – Собор Самарских святых, 18 ноября— Память Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917—1918 гг., 10 декабря -Собор новомучеников и исповедников Радонежских.

Тропарь священномученику Анатолию, митр. Одесскому, глас 5:

Во святителех благочестно пожил еси, / и мучения путь скончав, / богоборцев ярость посрамил еси, / поборник быв Христову стаду, богомудре. / Темже тя почитаем ныне, вопиюще: / священномучениче Анатолие, / моли Христа Бога, // спастися душам нашим.

Кондак священномученику Анатолию, митр. Одесскому, глас 5:

Апостолов сопрестольниче / и святителей украшение, / православным щит и утверждение был еси, / просвещая безбожия нощь глубокую; / сего ради явился еси священнострадалец за Христа, / от бед избави нас твоими молитвами, // священномучениче Анатолие.

Величание

Величаем тя,/ священномучениче Анатолие,/ и чтим честная страдания твоя,/ яже за Христа/ во утверждение на Руси Православия// претерпел еси.

Есть служба.

Житие.

В миру Грисюк Андрей Григорьевич, родился 20 августа 1880 года в городе Ковеле Волынской губернии в семье уездного казначея. С детства привык к труду, простому образу жизни, поскольку семья жила очень бедно. В 1894 году окончил Кременецкое духовное училище первым по списку, в 1900 году – Волынскую духовную семинарию и поступил в Киевскую духовную академию. Здесь окрепло в нём желание послужить Богу в иноческом чине. В 1903 году его постригли в монашество с именем Анатолий. В этом же году он был рукоположен в иеромонаха.



В 1904 году окончил Киевскую духовную академию, став профессорским стипендиатом. В 1908 году успешно защитил научную степень магистра богословия, с 1911 года – доцент академии, был возведен в сан архимандрита.

В 1913 году хиротонисан во епископа Чистопольского, викария Казанской епархии.

Вскоре был назначен ректором Казанской духовной академии. В марте 1921 года еп. Анатолий был арестован. И хотя формально закон нарушен не был, его осудили на год тюремного заключения.

С 1928 года владыка назначается архиепископом Одесским и членом Временного Синода при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя. С 1934 по 1935 годы временно управлял Харьковской епархией. В ночь на 28 июля 1936 года владыку арестовали в Одессе. Власти поспешили вывезти его в Киев. Там его полгода продержали в тюрьме в тяжелейших условиях. В декабре для дальнейшего «следствия» он был отправлен в Москву. В начале 1937 года НКВД объявило приговор: заключение в лагерь сроком на пять лет. Перед ссылкой на север, через ст. Пинюг владыка был уже почти лишён возможности владеть ногами. Но его отправили общим этапом вместе с уголовными преступниками, которые в дороге обворовывали беспомощного старца. От стоянки до стоянки его гнали пешком, подталкивая в спину прикладами. Когда он терял сознание, бросали в грузовик, затем заставляли снова идти пешком. Так святитель оказался в Кылтовском Ухто-Печёрском лагере (республика Коми).



Перед кончиной к владыке пришли, чтобы отнять нательный крест и Евангелие. Евангелие палачи вырвали, но крест владыка не отдал и, защищая его хладеющими руками, отошёл ко Господу 23 января 1938 года в больнице Ухто-Печерского концлагеря.

В 1997 году святитель Анатолий был прославлен как местночтимый святой Херсонской епархии Украинской Православной Церковью. В августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви был причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания.

*7 февраля – Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской

На вятской земле претерпели гонения и заключения прославленные в лике святых новомучеников и исповедников – 99 святых, из них сейчас 6 в Соборе Вятских святых, планируется включить еще 57.



С 1918 по 1953 в Вятской губернии (кировской области) репрессировано: 8 архиепископов и епископов, 5 протоиереев, 422 священника, 83 монаха и монахини, 37 диаконов, 41 псаломщик, 7 певчих, 13 просфорниц, 23 председателя приходских советов, 82 иных напрямую причастных к Церкви лица. В этом список надо дополнить людьми иных сословий и слоев общества: казачество, купечество, мещане, крестьяне и иные. Расстреляно 150 человек, 336 заключены в лагеря, 158 высланы в Северный край, Сибирь и Казахстан.

Престольный праздник – церкви новомучеников (1993) г. кирова, часовни (осв. 19.10.2009) в д. Шестаки на кладбище пригорода г. Котельнич.

Молебен всем вятским новомученикам. Панихида по всем убиенным в годину гонений за веру Христову на вятской земле.

Тропарь Собору новомучеников и исповедников Церкви Русской, глас 4

Днесь ра́достно лику́ет Це́рковь Ру́сская,/ я́ко ма́ти ча́да, прославля́ющи новому́ченики и испове́дники своя́:/ святи́тели и иере́и,/ ца́рственныя страстоте́рпцы, благове́рныя кня́зи и княги́ни,/ преподо́бныя мужи́ и же́ны и вся правосла́вныя христиа́ны,/ во дни гоне́ния безбо́жнаго/ жизнь свою́ за ве́ру во Христа́ положи́вшия/ и кровьми́ и́стину соблю́дшия./ Тех предста́тельством, Долготерпели́ве Го́споди,// страну́ на́шу в Правосла́вии сохрани́ до сконча́ния ве́ка.

Кондак Собору новомучеников и исповедников Церкви Русской, глас 3

Днесь новому́ченицы Росси́йстии в ри́зах бе́лых предстоя́т А́нгцу Бо́жию/ и со а́нгелы песнь побе́дную воспева́ют Бо́гу:/ благослове́ние, и сла́ва, и прему́дрость,/ и хвала́, и честь, и си́ла, и кре́пость// на́шему Бо́гу во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Величание

Величаем вас,/ святии новомученицы и исповедницы Российстии,/ и чтим честная страдания ваша,/ яже за Христа/ претерпели есте.

Есть служба и Акафист новомученикам.


11 февраля — Собор Екатеринбургских святых (2010), в нем: страстотерпцы Царь Николай, Царица Александра, Царевич Алексей, Великие Княжны Ольга, Татиана, Мария и Анастасия; прмц. вел. княг. Елисаветы Романовой; сщмч. Сергий Увицкий, свящ; священномученик Иаков Шестаков, прот.; сщмч. Петр Дьяконов, свящ; препмуч. Каллист (Опарин) и др.

Тропарь Собору Екатеринбургских святых, глас 4

Украша́ется дне́сь Свята́я Це́рковь, торжеству́ющи собо́р святы́х земли́ Екатеринбу́ржския, и я́ко заря́ми просвеща́ется све́тло в па́мяти и́х, вся́ призыва́ющи стезя́ми и́х честна́го жи́тельства ше́ствовати, и в терпе́нии спасе́ние свое́ соде́ловати; те́мже притека́юще к ни́м ве́рою, возопии́м: моли́теся ко Го́споду, ми́р дарова́ти ми́рови, и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

Кондак Собору Екатеринбургских святых, глас 3

Дне́сь святы́х честны́й собо́р предстои́т в Це́ркви и неви́димо за ны́ мо́лится Бо́гу, страстоте́рпцы с преподо́бными покланя́ются, испове́дницы и пра́ведницы со блаже́нными ликовству́ют, и вси́ святи́и Це́ркве Бо́жия торжеству́ют, па́ства же земли́ Екатеринбу́ржския весели́тся: мо́лят бо вси́ ку́пно Преве́чнаго Бо́га.

11 февраля – Собор святых в земле Коми (2015), в нем: сщмч. Анатолий (Грисюк), митр. Одесский; сщисп. Виктор (Островидов), еп. Глазовский и Вятский; сщмч. Герман (Ряшенцев), еп. Вязнковский; сщмч. Иоанн (Пашин), еп. Рыльский; сщмч. Иаков Шестаков, прот.; сщмч. Владимир Соколов, прот.; сщмч. Иоанн Миротворцев, свящ.; сщмч. Николай Гаварин, иерей; прмч. Сергий Крестников, послушник; прмч. Феодор Абросимов, послушник.


*14 февраля — Собор святых Пермской митрополии: прмч. Маркелл (Шаврин), монах; прмч. Иоанн (Новоселов), иеромонах; прмч. Сергий (Саматов), монах; сщмч. Иаков Шестаков, прот.


Тропарь Собору святых Пермской митрополии, глас 5

Благоукрашается Церковь Русская, земля Пермская ликовствует в памяти преславного лика святых своих, словом и житием Богу угодивших, имже мы благодарственно взываем: О, древни и новии подвижницы веры православныя, ови апостольские труды понесши, ови же кровьми мученическими веру утвердившии, велиции заступницы и хранителие, молите Христа Бога душам нашим в мире спастися.

Священномученик Мефодий (Красноперов), епископ Петропавловский

Дни памяти: 17 февраля, *7 февраля -Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской, *11 июля – Собор Удмуртских святых, *19 сентября – Собор новомучеников и исповедников Казахстанских.

Тропарь, глас 3

Церкве Русския столпе непоколебимый,/ благочестия правило,/ жития евангельскаго образе,/ священномучениче Мефодие,/ Христа ради пострадавый даже до крове,/ Егоже моли усердно,/ яко Начальника и Совершителя спасения,/ Русь Святую утвердити в Православии// до скончания века.

Кондак, глас 2

Восхвалим, вернии,/ изряднаго во святителех/ и славнаго в мученицех Мефодия,/ Православия поборника и благочестия ревнителя,/ земли Русския красное прозябение,/ иже страданием Небес достиже/ и тамо тепле молит Христа Бога// спастися душам нашим.

Величание

Величаем тя,/ священномучениче Мефодие,/ и чтим честная страдания твоя,/ яже за Христа/ во утверждение на Руси Православия// претерпел еси.

Житие

В миру Красноперов Михаил Платонович, родился 30 июля 1868 года в селе Вятском Сарапульского уезда Вятской губернии в бедной семье псаломщика.



Окончил Сарапульское духовное училище и Вятскую духовную семинарию и в 1890 году был определен на должность надзирателя Сарапульского духовного училища.

22 октября 1891 года рукоположен во священника епископом Сарапульским Афанасием (Пархомовичем) и определен к Тихвинской церкви в селе Паздеры Сарапульского уезда.

19 февраля 1896 года назначен сверхштатным священником к Вознесенскому собору в Сарапуле и заведующим и законоучителем Никольской церковноприходской школы.

11 февраля 1900 года пострижен в монашество с наречением имени Мефодий.


В 1902 году окончил Казанскую Академию со степенью кандидата богословия и 16 августа того же года назначен помощником смотрителя Уфимского духовного училища. Был организатором религиозно-нравственных и противоалкогольных чтений и одной из церковноприходских школ г. Уфы.

В 1905 году назначен исправляющим обязанности ректора Уфимской духовной семинарии, а 20 ноября 1906 года был утвержден в этой должности и возведен в сан архимандрита.

В 1907 году был избран постоянным членом Уфимского епархиального комитета православного миссионерского общества, в 1908 году назначен редактором неофициальной части «Уфимских епархиальных новостей» и в том же году – старшим членом Просветительского отдела уфимского епархиального Братства Воскресения Христова со званием помощника председателя Братства.

Архимандрит Мефодий был активным деятелем Уфимского епархиального комитета Православного миссионерского Общества и во время отсутствия епархиального архиерея возглавлял все заседания комитета.

10 февраля 1913 года хиротонисан во епископа Акмолинского, викария Омской епархии.



20 февраля епископ Мефодий прибыл в Омск,

21 июля 1913 года в Омске было учреждено Епархиальное Братство трезвости, председателем которого стал епископ Мефодий.

6 ноября 1914 года был опубликован указ о переименовании второго викария Омской епархии во епископа Петропавловского

17 февраля 1921 года владыка служил Божественную литургию в Никольской церкви в Петропавловске. После молебна он вышел со словом примирения на площадь к собравшемуся перед храмом народу, и здесь перед храмом был заколот штыками; уже убитому епископу красноармейцы нанесли еще несколько штыковых ран, а затем в одну из ран вонзили крест.

Канонизирован в августе 2000 года на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви.

17 февраля — Собор новомучеников и исповедников Клинских, местное празднование Московской епархии в нем: сщмч. Алексий Воробьев, прот.;

Тропарь, глас 4



Днесь светло красуется земля Клинская, / прославляющи новомученики и исповедники своя, / тии бо верою Христовою утвердившеся, / даже до крови за Христа пострадаша. / Сего ради победныя венцы прияли есте, / и ныне Пресвятей Троице предстояще молитеся: // умирити мир и спасти души наша.

Кондак, глас 3

Днесь ликуют новомученицы Клинстии, / в сретение Господеви исходяще, / подвиги своя яко елей благоухания, / приносяще Царю и Богу, / и Тому взывающе и вопиюще: // Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

Есть служба.


17 февраля – День памяти новомучеников Подмосковных (2017) – официальная государственно-общественная памятная дата.


22 февраля – обретение мощей святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси (1992). Престольный праздник правого придела храма (1996) п. Сосновка Вятско-Полянского района. Частица мощей в Великорецком подворье Трифонового монастыря и в храме Новомучеников г. Вятка (киров).


Ин тропарь святителю Тихону, патриарху Московскому и всея России, глас 3

В годи́ну тя́жкую Бо́гом избpа́нный/ в совеpше́нной свя́тости и любви́ Бо́га пpосла́вил еси́,/ во смиpе́нии вели́чие, в пpостоте́ и кpо́тости си́лу Бо́жию явля́я,/ положи́л ду́шу за Це́pковь, за лю́ди своя́,/ испове́дниче патpиа́pше свя́те Ти́хоне,/ моли́ Хpиста́ Бо́га,/ Ему́же соpаспя́лся еси́,// и ны́не спасти́ зе́млю Ру́сскую и па́ству Твою́.