Святогорский внимательно смотрит на санитарку Лилю. Строго:
СВЯТОГОРСКИЙ
Ты брось! Философию эту… кладбищенскую! У тебя туалеты немыты и… (оживляется, горячо, искренне) Знаешь, как ты жрать готовишь – это же!.. Тех медалистов, хирургов и анестезиологов как собак нерезаных! А ты готовишь – ум отъесть! Не папье-маше из буфета!
Санитарка Лиля благодарно улыбается, берёт Святогорского под руку, прижимается к нему дружески – он гладит её по голове…
25-28. ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ ГЛАВНОГО КОРПУСА. ДЕНЬ.
25-29. ИНТ. ГЛАВНЫЙ КОРПУС/БУФЕТ. ДЕНЬ.
(АЛИК, АЛИНА, ЧЕКАЛИНА, ЕВГРАФОВ, СЫТИН, РАМИШ, БУФЕТЧИЦА, ПОСЕТИТЕЛИ, ПАЦИЕНТЫ, ПЕРСОНАЛ.)
Многолюдный буфет. За большим столиком у окна сидят Алина и Алик Куликовские. Он – в пижаме и халате, она – в цивильном.
АЛИНА
Марафон какой-то! С ног падаю. И у Олега тоже… Сейчас поем – и домой, спать без задних ног. Хорошо мама с бабушкой Илюшку взяли. Ни одна нянька не хочет работать круглосуточно.
АЛИК
А у Олега что?
АЛИНА
Дежурство тяжёлое. И две пациентки сбежали. Такая семейная жизнь. Сутками не видимся.
Алик поверх реплики сестры смотрит в сторону входа в буфет, а в конце – кивает в сторону стойки:
АЛИК
Зато с бывшей… старой боевой подругой – он двадцать четыре часа бок о бок.
Алина оборачивается. В очереди к стойке стоят Сытин и Яна… Она хмурит брови, но берёт себя в руки, говорит брату:
АЛИНА
Надо же людям обедать!
Оборачивается снова, привстаёт, машет Яне и Олегу рукой:
АЛИНА
Идите к нам!
Сытин, завидев жену, вздрагивает. На лице моментально всё проявляется. Нечеловеческим усилием воли выдавливает улыбку – он не был готов к случайной встрече с женой. Алик отмечает реакции Сытина, хмурится. Рамиш – равнодушно-надменна, по ней ничего не считывается. Сытин и Яна с подносами подходят к столику Куликовских, ставят подносы, Сытин жмёт Куликовскому руку, садятся.
АЛИНА
Яна, привет!
РАМИШ
Всем привет!
СЫТИН
Я думал, ты уже дома. Привет!
Неловко клюёт жену в щёку.
СЫТИН
Не уговорили мы Якулову вернуться. Эти цыгане! Они нас выгнали!
РАМИШ
Были очень милы! И обычаи у них хорошие.
Все молча едят. Рамиш замечает у стойки однокашников.
РАМИШ
Забег триста тридцать третий. Участники те же.
В очереди у стойки – Чекалина (в цивильном) и Евграфов (пижама-халат). Чекалина оживлённо болтает, Евграфов смотрит на неё с обожанием. Алик, завидев Чекалину, напрягается. Рамиш улыбается, привставая, машет Евграфову и Чекалиной. К столику подходят Чекалина и Евграфов – у него поднос, один на двоих (в отличие от Рамиш и Сытина – у тех у каждого свой). Евграфов ставит поднос, пожимает руки Сытину и Алику.
ЧЕКАЛИНА
Всем привет! С Лёшкой встретились у отдела кадров.
РАМИШ
(под нос) Ну да…
Чекалина не спускает, смотрит на Рамиш, холодно чеканит:
ЧЕКАЛИНА
Не «ну да», Яна! А встретились у отдела кадров. Я завтра на работу выхожу.
После чего снова становится радушной и оживлённой. Садится.
ЧЕКАЛИНА
Как вы тут все?
СЫТИН
А у нас же под роддомом труп валяется. С самого утра!
Яна бросает на Сытина укоризненный взгляд. Сытин, глянув на Алину и Алика.
СЫТИН
Ой! Только Михаилу Александровичу не говорите!
АЛИНА
У папы дел по горло. Есть Беляев – пусть разбирается.
25-30.ИНТ/НАТ. ГЛАВНЫЙ КОПУС/КАБИНЕТ ГЛАВВРАЧА/БОЛЬНИЧНАЯ СТОЯНКА. ДЕНЬ.
(КУЛИКОВСКИЙ.)
Разговаривает по телефону (фактически – орёт в трубку):
КУЛИКОВСКИЙ
Чего звонишь?! Что ты за начмед, если разобраться не можешь?!.. Так! Я тебе всё сказал, Игорь Анатольевич! Хоть закопай его – или с завтрашнего дня не ты командуешь роддомом!
Бросает трубку. Встаёт из-за стола. Подходит к окну. Заложив руки за спину, вздыхает. Видит в окне дочь и зятя… Хмурит брови…
25-31. НАТ/ИНТ. ГЛАВНЫЙ КОРПУС/БОЛЬНИЧНАЯ СТОЯНКА/САЛОН АВТО. ДЕНЬ.
(АЛИНА, СЫТИН, ПЕРСОНАЛ, ПРОХОЖИЕ.)
Алина и Сытин идут к стоянке. Между ними – зона отчуждения, он не идёт с женой под руку, сам немного деревянный…
АЛИНА
Вёл себя… как дурак!
Сытин слегка взвивается:
СЫТИН
Чего это дурак?!
АЛИНА
Я: идём. А ты: (кривляя Сытина) куда?! …На Кудыкину гору, блинский блин! У тебя есть ещё куда идти?
СЫТИН
Алина, прекрати! Что за ерунда!
Уже подошли к машине, Алина открыла дверь, села на водительское место. Завела машину. Сытин садится на пассажирское.
АЛИНА
Наша жизнь для меня – не ерунда!
Надулась, глаза на мокром месте. Сытин чувствует, что взял не ту ноту. Обнимает Алину – она поначалу деревянная.
СЫТИН
Ты устала… Я устал… Роддом закроется на мойку – месяц буду нянчиться с Илюшкой и встречать тебя горячими ужинами! И надраивать квартиру. Стану такой мамкой и хозяюшкой, ой!
Алина размораживается, всхлипнув-хихикнув, прислоняется к мужу, из глаз слёзы.
АЛИНА
Я вас когда увидела… Подумала…
СЫТИН
Что ты подумала, глупышка?
Алина машет рукой…
АЛИНА
Про вас с Яной!
Сытин слишком горячо – так не отрицают то, чего не было:
СЫТИН
С ума сошла?! Мне никто, кроме тебя, не нужен!.. Давай, знаешь что?! Я за руль! Я, в конце концов, муж. Глава семьи. А у тебя слёзы, сопли… Вот, на!
Достаёт из кармана замызганный несвежий носовой платок – который прежде давал Рамиш. Было уже протягивает – вспоминает, пугается…
СЫТИН
Ой! Нет! Грязный! Гадость!
Открывает окно, выбрасывает платок в окно.
СЫТИН
Вот, давай… Так…
Утирает ей нос своим рукавом. От этой неуклюжей, но искренней заботы Алина совсем оттаивает, высмаркивается Сытину в рукав, смотрит на него просиявшими глазами.
АЛИНА
Хорошо…
Открывает дверь, выходит. Сытин – тоже. Обмениваются местами. При заходе в машину с пассажирской стороны Алина поднимает грязный носовой платок, уже садясь в авто:
АЛИНА
Зачем выбрасывать? Постираем.
Сытин, усевшийся на водительское сиденье, забирает у жены платок, снова выбрасывает его, в водительское окошко. Строго и жёстко – Алина смотрит на мужа с удивлением, но и с уважением, – что-то для неё новое в нём открылось и радует:
СЫТИН
Нечего полоскать то, что нужно утопить!
Устраивается на водительском сидении… Не экстра-класса водила.
СЫТИН
Та-а-к…
Алина добродушно усмехается, говорит «инструкторски»:
АЛИНА
Теперь ме-е-едленно отпускаем сцепление!
Машина стартует скачком… Рывками едет. Алина смеётся.
АЛИНА
Рулевой из тебя тот ещё пока! Но ты не волнуйся, всё получится. Все так начинали.
25-32. ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ РОДДОМА. ДЕНЬ.
25-33. НАТ. РОДДОМ/У АДМИНИСТРАТИВНОГО ВХОДА. ДЕНЬ.
(САНИТАРКА ЛИЛЯ, МАРГО, ПЕРСОНАЛ, БЕРЕМЕННЫЕ, САБЛИН.)
(музыка: 32–36)
Санитарка Лиля сидит на стуле у трупа Саблина. Рядом – пустой стул. Из роддома выходит Марго. Садится рядом с ней, закуривает. Вытягивает ноги, кладёт их на труп – рефлекторное движение человека, весь день отпахавшего на ногах. Тут же пугается – и/или Лиля делает «большие глаза», – убирает ноги. Кто-то в белом халате-пижаме выходит из административного крыла со стулом – садится с ними третьим. Курят, болтают.
25-34. ИНТ. КАБИНЕТ НАЧМЕДА. ДЕНЬ.
(БЕЛЯЕВ.)
Беляев беззвучно орёт в телефон.
25-35. НАТ. РОДДОМ/У АДМИНИСТРАТИВНОГО ВХОДА. ДЕНЬ.
(САНИТАРКА ЛИЛЯ, МАРГО, МАЛЬЦЕВА, ПАНИН, СВЯТОГОРСКИЙ, ЕВГРАФОВ, ПЕРСОНАЛ, БЕРЕМЕННЫЕ, САБЛИН.)
Вокруг трупа стулья в кружок, все сидят, кто с кофе, кто с сигаретой, а кто и с кофе и с сигаретой, кто – с контейнером салата – ест. Жестяная кастрюля для окурков с парапета приёмного перетащена сюда. Какая-то из беременных мимо проходящих трогает Панина (нимало не смущаясь, положил вытянутые ноги на труп; так же поступила и Марго) за плечо, – он убирает ноги, поворачивается, радушен, беременная что-то говорит ему. Он встаёт, уходит с ней…
25-36. ИНТ. РОДДОМ/КАБИНЕТ НАЧМЕДА. ДЕНЬ.
(БЕЛЯЕВ.)
Беляев снова-здорово что-то беззвучно орёт в телефон. Шваркает трубкой. Хватает телефон, выдирает шнур. Швыряет телефон об стену. (Музыке конец.)
25-37. НАТ. РОДДОМ/У АДМИНИСТРАТИВНОГО ВХОДА. НОЧЬ.
(БЕЛЯЕВ, ПАНИН, СВЯТОГОРСКИЙ, ЕВГРАФОВ, МАЛЬЦЕВА, МАРГО, САНИТАРКА ЛИЛЯ, САБЛИН.)
Вся компания, кроме Беляева, сидит вокруг тела Саблина. На слегка истеричном хохотке.
СВЯТОГОРСКИЙ
Давайте его забальзамируем!
ПАНИН
И возложим! Устроим ему мавзолей из дерьма и палок!
МАЛЬЦЕВА
Мавзолей-мазанка!
МАРГО
Пирамиду! Скальпели точить. Читали про свойства пирамид?
САНИТАРКА ЛИЛЯ
У него будут назначать свидания…
СВЯТОГОРСКИЙ
Он будет предсказывать пол ребёнка…
ЕВГРАФОВ
Причём точнее УЗИ.
ПАНИН
Будет наш талисман-оберег. Назовём его…
МАЛЬЦЕВА
Толик!
САНИТАРКА ЛИЛЯ
Почему Толик?
МАЛЬЦЕВА
Типичный Толик!
Санитарка Лиля опускается, отодвигает кирпичик, снимает с лица трупа простынку. Пристально вглядывается в лицо. Серьёзна.
САНИТАРКА ЛИЛЯ
Как ни странно – точно! Хотя Толики как бы… посуше. Он мясистый… Натуральный Анатолий.
Взрыв хохота.
САНИТАРКА ЛИЛЯ
(перекрикивая) Чего ржёте?! И это… Пусть так полежит. Подышит… Целый день с тряпкой на лице. Умаялся.
Все уже немного успокоились, но тут санитарка Лиля с сочувствием гладит труп по лицу. С бабьей жалостью:
САНИТАРКА ЛИЛЯ
Бедняжка. Мытарь… Красивый ты мужик, Толик! Любая баба…
СВЯТОГОРСКИЙ
Давайте без некрофилии!
Взрыв хохота. По ступенькам административного крыла сбегает Беляев (по гражданке, с барсеткой и ключами от машины). Сейчас он – руководитель, принявший решение.
БЕЛЯЕВ
Так! Тёлки – рассосались! Мужики остаются.
Мальцева бросает на Беляева выразительный взгляд. Он ей жестом: «не ссы, всё ок! Знаю, что делаю!»
МАЛЬЦЕВА
Ладно…
Встаёт, Марго и санитарка Лиля вместе с ней. Уходят. Беляев жестом созывает мужчин в «конспиративный» кружок.
ПАНИН
Игорь…
СВЯТОГОРСКИЙ
Ты ж не решил его… всерьёз… закопать.
БЕЛЯЕВ
Больные?! Нет, конечно! Но никто за ним не приедет. Ни милиция, ни санэпид – никто! Все кивают друг на друга, у всех всё поломалось… Полный беспредел! Управы нет.
Разъярился. Тормозит. Вдох-выдох.
БЕЛЯЕВ
Поэтому: Грузим его ко мне в багажник. И везём его…
ЕВГРАФОВ
На поля орошения?!
БЕЛЯЕВ
Ты ещё тоже! Начинающий остряк-самоучка без сертификата! … В судебный морг. На заднем дворе выгружаем – и сматываемся.
ПАНИН
А если поймают?!
БЕЛЯЕВ
Кто?! Ночью на задворках судебки?! Туда даже вечно пьяный сторож боится выйти. Завтра утром они его найдут – и это уже их проблема!
Панин, Святогорский и Евграфов переглядываются. Беляев понимает, что коллеги сомневаются. Добивает их аргументацией:
БЕЛЯЕВ
Весь день труп пролежал под роддомом. Пока свеженький! Завтра энтомофауна подтянется. Мушки, червячки. Если у вас есть более (машет рукой, с сарказмом) элегантное решение – готов выслушать!
Мужчины снова переглядываются.
БЕЛЯЕВ
А если нет – то быстро переоделись и погнали!
25-38. НАТ. РОДДОМ/НА ПЛОЩАДКЕ У РОДДОМА. НОЧЬ.
(БЕЛЯЕВ, ПАНИН, СВЯТОГОРСКИЙ, ЕВГРАФОВ, САБЛИН.)
Вчетвером (все по гражданке) грузят труп в форд Беляева, стоящий под окнами буфета. Пыхтя, сопя, старательно укладывая.
БЕЛЯЕВ
Тяжёлый какой!
ПАНИН
Мёртвое тело. Мускульной готовности нет.
СВЯТОГОРСКИЙ
Мышечной, так сказать, радости!
ЕВГРАФОВ
В натуре, хряк неподъёмный!
25-39. ИНТ. РОДДОМ/БУФЕТ ОБСЕРВАЦИИ. НОЧЬ.
(МАРГО, МАЛЬЦЕВА, САНИТАРКА ЛИЛЯ.)
Женщины у окна, подсматривают.
САНИТАРКА ЛИЛЯ
Загрузили нашего Толика.
Нервный смешок по всем. Мальцева с сомнением смотрит на подругу.
МАЛЬЦЕВА
Беляев же…
МАРГО
Тань! Ну не на мясокомбинат он его повезёт. Ты Игорька совсем не… это самое. С этим самым не смешивай! Он всё-таки…
25-40. НАТ. РОДДОМ/НА ПЛОЩАДКЕ У РОДДОМА. НОЧЬ.
(БЕЛЯЕВ, ПАНИН, СВЯТОГОРСКИЙ, ЕВГРАФОВ, САБЛИН.)
Беляев захлопывает багажник. Панин идёт на переднее пассажирское. Святогорский и Евграфов садятся назад. Беляев к водительской двери, грозя кулаком в окно буфета и сразу после делая жест «рот на замке».
25-41. ИНТ. РОДДОМ/БУФЕТ ОБСЕРВАЦИИ. НОЧЬ.
(МАРГО, МАЛЬЦЕВА, САНИТАРКА ЛИЛЯ.)
Марго и Мальцева отпрыгивают от окна. Лиля у открытого холодильника.
САНИТАРКА ЛИЛЯ
Девочки, есть хотите? Я отбивных нажарила.
У Марго и Мальцевой на лицах отвращение к пище. Отрицательно качают головами. Санитарка Лиля оглядывается на них:
САНИТАРКА ЛИЛЯ
Чего?!
Достаёт из холодильника бутылку водки.
САНИТАРКА ЛИЛЯ
Толика помянем.
Нервный смешок вырывается у Марго и Мальцевой.
25-42. ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ ГОРОДА. НОЧЬ.
25-43. НАТ/ИНТ. УЛИЦА/САЛОН АВТО. НОЧЬ.
(БЕЛЯЕВ, ПАНИН, СВЯТОГОРСКИЙ, ЕВГРАФОВ, САБЛИН, 1-Й ГАИШНИК, 2-Й ГАИШНИК, ПОЛКОВНИК, МАСКИ-ШОУ.)
Беляев энд компани едут по ночному городу. Передние пристёгнуты. Беляев соблюдает скоростной режим.
БЕЛЯЕВ
Скоро будем на месте.
Замечает гаишников. Хуже того – они его тормозят.
БЕЛЯЕВ
Твою ж Евпаторию!
СВЯТОГОРСКИЙ
Грёбанный йод!
ЕВГРАФОВ
Что такое «не везёт» и как с этим бороться!
ПАНИН
Обычная проверка документов. Ничего не нарушали. Сидим спокойно.
Беляев притормаживает, паркуется на обочине у гаишников, опускает стекло. У машины – два гайца (не обычные постовые, а в режиме: «рейд по сирене» – всю сцену у гаишников ни единой эмоции); на бэквокале тусуются у милицейского «бобика» «маски-шоу». Беляев опускает окно.
БЕЛЯЕВ
Добрый вечер, командир! Что-то не так?
1-Й ГАИШНИК
(козырнув) Капитан Истратов. Ваши документы.
Беляев подаёт гаишнику документы. Тот внимательно изучает, глянув в лицо Беляева. Возвращает.
БЕЛЯЕВ
Всё в порядке, командир?
Гаец, как и прежде, с непроницаемым лицом:
1-Й ГАИШНИК
Выйдите из машины.
БЕЛЯЕВ
(несколько развязно) Какие проблемы, капитан?!
Панин трогает Беляева за руку: не нагнетай! 2-й гаишник светит фонариком в салон. 1-й гаишник повторяет, без эмоций:
1-Й ГАИШНИК
Выйдите из машины. Все.
Переглянувшись, товарищи выходят из машины. Маски-шоу (с автоматами) с галёрки ненавязчиво подтягиваются в партер.
1-Й ГАИШНИК
Откройте капот.
Беляев наклоняется к открытой двери, дёргает крючок, идёт к капоту – 1-й гаишник с ним. Беляев открывает капот. 1-й гаишник светит фонариком на двигатель. Беляев «своим парнем»:
БЕЛЯЕВ
Не угнанная, командир! Честно купленная на заработанное тяжким…
1-Й ГАИШНИК.
Закрывайте.
Идёт к багажнику. Беляев – за ним. Маски-шоу – уже стали стеночкой за скучковавшимися на тротуаре ближе к багажнику Святогорским, Паниным и Евграфовым.
1-Й ГАИШНИК
Откройте багажник.
Врачи переглядываются.
БЕЛЯЕВ
Командир, мы доктора. Я, считай, главный врач роддома. Считай: потому что роддом входит в состав многопрофильной больницы, а так бы был: не считай, а как есть. Сегодня утром…
1-Й ГАИШНИК
Откройте багажник.
ПАНИН
Товарищ капитан Истратов, какая ситуация вышла…
1-Й ГАИШНИК
Откройте багажник.
Маски-шоу подтянулись вплотную. Беляев кидает вопросительные взгляды на Панина и Святогорского. Святогорский обречённо пожимает плечами. Панин кивает. Атмосфера понятная… Беляев с ключом – к багажнику, вставляет.
БЕЛЯЕВ
Мы всё можем объяснить, у нас есть свидетели. В том числе – беременные.
Открывает багажник. В багажнике – труп. Оба гаишника, маски-шоу, и наши мужчины тупо пялятся в багажник. Немая сцена. Евграфов хрустит суставами. Панин расслабляет мускулатуру. Беляев в шоке. Молчание затягивается. Святогорский на нерве, не выдерживает:
СВЯТОГОРСКИЙ
Это Толик.
Маски-шоу начинают крутить мужиков, Панин и все орут одномоментно, маски-шоу работают слаженно, быстро, профессионально:
ПАНИН
Мужики, расслабляйте плечи!
БЕЛЯЕВ
За что?! Беспредельщики!
СВЯТОГОРСКИЙ
Нам его подкинули!
ЕВГРАФОВ
Чего сразу валить! Мы ж не оказываем сопротивления…
Доблестная четвёрка лежит мордой в асфальт, руки за спиной в наручниках. Один из маски-шоу пинает Евграфова, который пытается улечься поудобней.
ЕВГРАФОВ
Пряжка на ремне!
Беляев не так хорош в расслаблении мышц и связок, с мукой:
БЕЛЯЕВ
Суки! Больно же!
Панин лежит тихо, с обречённо-понятливым выражением лица.
ПАНИН
Тишина в эфире, парни.
Святогорский потихоньку смеётся. От бобика отделяется полковник – так же одет, как маски-шоу, только без автомата и без маски. Подходит к багажнику.
1-Й ГАИШНИК
Товарищ полковник?
ТОВАРИЩ ПОЛКОВНИК
Он. Анатолий Яковлевич Саблин.
Святогорского накрывает хохотом на полную.
СВЯТОГОРСКИЙ
Танька! Пифия! Он и правда Толик!
Один из маски-шоу пинает Святогорского. У полковника жёсткое лицо без эмоций.
25-44. ИНТ. ОТДЕЛЕНИЕ МИЛИЦИИ/МЕСТО ДЛЯ ФОТОГРАФИРОВАНИЯ ЗАДЕРЖАННЫХ. НОЧЬ.
(БЕЛЯЕВ, ПАНИН, СВЯТОГОРСКИЙ, ЕВГРАФОВ.)
Где фотографируют для протокола, держа в руках положенную табличку, по очереди появляются:
Беляев – фас: нервное злое лицо, дёргается глаз, – щёлк! – смазанное фото с гримасой.
Панин – профиль: совершенно спокойный, неподвижный, – щёлк! – медальный несколько надменный профиль.
Святогорский – фас: смеётся – жестами: всё-всё, командир! Сейчас успокоюсь! – щёлк! – хохочущий фас Святогорского, не смог совладать.
Евграфов – профиль: не настолько спокоен, как Панин – ноздри раздуваются, – щёлк! – классическое протокольное фото профиля.
25-45. ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ РОДДОМА. НОЧЬ.
25-46. НАТ. РОДДОМ/У ПРИЁМНОГО ПОКОЯ. НОЧЬ.
(МАРГО, МАЛЬЦЕВА, САНИТАРКА ЛИЛЯ.)
Курят. Марго и Лиля наблюдают, как Мальцева ходит туда-сюда.
МАЛЬЦЕВА
Уже должны вернуться! Даже если реально решили его закопать. Причём под Можайском. На глубину восемь метров. Я звоню Куликовскому.
САНИТАРКА ЛИЛЯ
(жалобно) Может, в милицию?
МАРГО
Наш главврач и днём-то редко весёлый.
МАЛЬЦЕВА
Ничего! Сейчас развеселится!
Вышвыривает окурок, заходит в роддом. Марго и санитарка Лиля вышвыривают свои – за Мальцевой.
25-47. ЗАЯВОЧНЫЕ ВИДЫ ГОРОДА. НОЧЬ.
25-48. ИНТ. КВАРТИРА КУЛИКОВСКОГО/СПАЛЬНЯ. НОЧЬ.
(КУЛИКОВСКИЙ, МАТЬ АЛИНЫ.)
Спят. Звонит телефон. Куликовский выдаёт руладу храпа. Жена пинает его.
МАТЬ АЛИНЫ
Миша!
КУЛИКОВСКИЙ
Еду!
Переворачивается на бок. Вздохнув, выдаёт ещё большего храпака. Куликовский продолжает храпеть. Мама Алины проснулась совсем, снова его раздражённо толкает. Он храпит. Мама Алины через него – берёт с базы трубку, с его тумбочки. Отвечает на звонок:
МАТЬ АЛИНЫ
Алло?.. Сейчас!
Смотрит на мужа – тот храпит без задних ног. У неё лицо становится лукавым, она говорит «серьёзным секретарским тоном»:
МАТЬ АЛИНЫ
Михаил Александрович, вас срочно вызывают на экстренное министерское совещание!
Куликовский садится солдатом, глаза открыты, но первые мгновения – бессмысленны. Смотрит на жену… Она суёт ему трубку.
МАМА АЛИНЫ
Роддом. Мальцева.
Куликовский берёт трубку, жене (ласковым шёпотом, как будто сейчас не грохотало и не трезвонило):
КУЛИКОВСКИЙ
Ты спи, спи, родная…
Идёт на выход, чуть не на цыпочках, грозным шёпотом в трубку:
КУЛИКОВСКИЙ
Что там у вас ещё?!
25-49. ИНТ. «ОБЕЗЬЯННИК». НОЧЬ.
(БЕЛЯЕВ, СВЯТОГОРСКИЙ, ПАНИН, ЕВГРАФОВ, ДЕЖУРНЫЙ.)
Доблестная четвёрка сидит в «обезьяннике» (без ремней, подтяжек, шнурков и галстуков), не в радужном настроении. Пальцы испачканы в порошке для откатки отпечатков. В некотором отдалении по ту сторону решётки – дежурный. Панин потирает плечевой сустав.
БЕЛЯЕВ
(заполошно) Господи! Что ж теперь будет!
ПАНИН
(раздражённо) Привычный вывих плечевого сустава. И с каждым последующим разом… Гады!.. (спокойно) Разберутся утром.
БЕЛЯЕВ
Им лишь бы на кого-то повесить! Кто он вообще такой, этот…
СВЯТОГОРСКИЙ
(нервически хихикнув) Толик!
ЕВГРАФОВ
Анатолий Яковлевич Саблин.
БЕЛЯЕВ
Все службы просил! Умолял! Угрожал!
Вскакивает, идёт к решётке, трусит её:
БЕЛЯЕВ
Где мой законный звонок?!
Дежурный усмехается, даже головой не ведёт. С Беляева сползают его огромные штаны. Подтягивает.
БЕЛЯЕВ
Ой, ё!
Панин и Евграфов переглядываются, усмехаются.
ПАНИН
Кому позвонишь? У тебя есть адвокат?
Беляев, выпятив губу и пожав плечами:
БЕЛЯЕВ
Нет.
ПАНИН
Жене? «Милая, не беспокойся, я в КПЗ». … Танька уже что-нибудь проворачивает.
Святогорский всё хихикает:
СВЯТОГОРСКИЙ
Танька! Толик! Надо же!
Беляев к ним, в ярости:
БЕЛЯЕВ
А что вы!.. Такие спокойные, а?!
ПАНИН
Танец живота поможет?
25-50. НАТ/ИНТ. ДОМ КУЗНЕЦОВОЙ/У ПОДЪЕЗДА/АВТО. НОЧЬ.
(КУЛИКОВСКИЙ.)
Подъезжает, выскакивает из авто, хлопает дверцей, идёт в подъезд.
25-51. ИНТ. ДОМ КУЗНЕЦОВОЙ/ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА/У КВАРТИРЫ КУЗНЕЦОВОЙ. НОЧЬ.
(КУЛИКОВСКИЙ.)
С лестницы к дверям. Слегка запыхался. Подносит руку к звонку. Воровато оглядывается на двери любопытной соседки. Негромко стучит.
25-52. ИНТ. КВАРТИРА КУЗНЕЦОВОЙ/СПАЛЬНЯ. НОЧЬ.
(КУЗНЕЦОВА, СЛЕДОВАТЕЛЬ.)
Следователь крепко спит, Людмила – чутко. Открывает глаза – прислушивается: едва слышный стук. Встаёт, надевает халат. Выходит из спальни.
25-53. ИНТ. ДОМ КУЗНЕЦОВОЙ/ЛЕСТНИЧНАЯ КЛЕТКА/У КВАРТИРЫ КУЗНЕЦОВОЙ/КВАРТИРА КУЗНЕЦОВОЙ/КОРИДОР/
(КУЗНЕЦОВА, КУЛИКОВСКИЙ, СЛЕДОВАТЕЛЬ.)
На лестничной клетке нетерпеливо топчется Куликовский. Стучит ещё раз, тихо, но нервно. Людмила открывает дверь:
КУЗНЕЦОВА
Папа?! Что-то случилось?! Чего не позвонил?!
Куликовский отодвигает дочь, заходит в коридор, закрывает дверь.
КУЛИКОВСКИЙ
Всё в порядке. А не звонил, чтоб… Давай, зови!
КУЗНЕЦОВА
Кого?!
КУЛИКОВСКИЙ
Ой, Мила! Я тебя прошу! Это, может, единственный мужик, которого я одобряю. Со стержнем, глубоко интеллигентный. С понятиями! Хотя когда тебе было надо моё одобрение!
КУЗНЕЦОВА
Папочка, я не понимаю…
КУЛИКОВСКИЙ
Всё! Хорош! Достоевского тащи! Пусть только штаны наденет!
В коридор со стороны спальни выходит следователь. В пижамных штанах/трениках/чём-то домашнем.
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Доброй ночи, Михаил Александрович! Я говорил Миле, что не стоит делать секрета из наших отношений. Я в принципе против секретов. Ради вашей дочери я поступился принципами…
Куликовский перебивает, кивая за дверь, намекая на соседку:
КУЛИКОВСКИЙ
Секрета?! … И да, я понял, что вы к моей дочери относитесь очень серьёзно!
Куликовский идёт к следователю, жмут друг другу руки.
КУЛИКОВСКИЙ
Приветствую!
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Здравия желаю!
КУЗНЕЦОВА
Папочка, Елена Павловна у тебя на зарплате?
СЛЕДОВАТЕЛЬ
Я так понимаю, ваше явление никак не связано …