Сумка взлетела в воздух.
Хлопнула дверь.
Андрей закричал.
12.
Он задумчиво пошарил взглядом по полкам холодильника, пытаясь определить источник этого жуткого запаха. Сначала за виновника был принят кусок заплесневелого сыра, незамедлительно отправленный в мусорное ведро, но последующее обнюхивание холодильника показало ошибочность его суждений. Следующим на очереди стала непонятная субстанция, завернутая в полиэтиленовый пакет, которая тряслась в руках, пока он бережно выбрасывал ее. Бросив эту безуспешную затею, Сергей Кузнецов извлек на свет бутылку пива, открыл ее и тут же сделал пару больших глотков. Он прошлепал босыми ногами до своего любимого дивана и опустился перед телевизором, где уже началось основное действие фильма. Парень быстрым движением стянул с себя трусы и закусил губу, уставившись на двух целующихся девушек в форме американских полицейских.
– Давай же… – прошептал он, опустив правую руку вниз, – Ну!
Из головы никак не выходила сцена похорон, которую он настойчиво пытался прогнать, перемотав для этого фильм на середину.
– Черт возьми! – Выругался Кузнецов после нескольких неудачных попыток и выключил видео. Он натянул трусы и вытащил кассету из проигрывателя, сунув ее на захламленную полку. Парень взял с комода пачку сигарет и зажигалку, а затем вышел из квартиры, не позаботившись о том, чтобы ее запереть.
Прохладный мартовский воздух освежил голову, и Кузнецов медленно подошел к краю крыши.
– И чего же ты добился, Костя? – Пробормотал он, посмотрев вниз, – что же ты с нами сделал? Костя-Костя, теперь от тебя одни кости.
Кузнецов растерянно выпустил изо рта струю сигаретного дыма, который медленно растаял под тусклыми звездами, едва различимыми из-за смога, шедшего со стороны сталелитейного завода.
Он бросил сигарету на крышу и с силой наступил на тлеющий окурок, который с тихим шипением потух. Парень спустился вниз по лестнице и вздрогнул, услышав свое имя в подъездной тишине.
– Я звонила, но…
– Я не ответил, – кивнул Кузнецов, – кажется, ты была не готова.
– Больше нет.
Он осторожно улыбнулся и открыл перед ней дверь в свою квартиру.
13.
Красный пионерский галстук сдался под тяжестью воды и повержено растянулся на мокром полу. Звук включенного душа бил по слуху, перекрывая плавающие потоки боли и стучащие барабаны в голове. Во рту разливался солоноватый вкус крови, шедшей из прокушенной губы. Прошло уже несколько бесконечно долгих невыносимых минут после того, как все кончилось, но ему казалось, что он до сих пор чувствует прикосновение его липких потных рук. Хуже этого ощущения был только запах, исходивший от гнилых зубов, который душил его обоняние, каждый раз, как он приближал свой открытый рот к шее.
Мальчик рукой нащупал свои спущенные шорты и осторожно подтянул их наверх. Подняться со скользкого пола ванной комнаты стоило неимоверных усилий – перед глазами все кружилось и ходило в разные стороны. Мелкая дрожь пробежала по всему телу, когда дверь скрипнула, предвещая его возможное возвращение. Он испуганно шагнул назад и по задней части ноги стекла тонкая струйка крови – красной, как размякший пионерский галстук, валявшийся на полу.
В проеме застыла высокая худая женщина с расплывшимся под глазом синяком.
Она испуганно посмотрела на него, и уголки ее рта дрогнули.
– Тебе больно? – Осторожно спросил мальчик.
Женщина отрицательно помотала головой, не сводя глаз со струйки крови, стекавшей по его ноге. Вода из душа барабанила по ванне.
– Саша… – прошептала его мать, сводя руки вместе.
– Он уснул? – Дрогнувшим голосом спросил ребенок.
– Саша… – повторила женщина, пытаясь приобнять себя за плечи.
– Мы можем убежать, пока он спит! – Тихо воскликнул Саша, умоляюще посмотрев на мать.
– Саша… – она растерянно посмотрела на работающий душ, – некуда бежать…он первый секретарь районного комитета, он… он мой муж, я не могу.
– Но… – мальчик растерянно сделал шаг назад, и боль тут же усилилась.
– Тебя увезут в кадетское училище, вечером, – затараторила мать, подбежав к нему, – ты должен уехать, Саша! Собери вещи, пока он не протрезвел, думаю, он не заметит твоего отсутствия какое-то время, а потом я что-нибудь придумаю…
– Ты должна уехать со мной! – Возразил он, округлив глаза, – ты не можешь здесь оставаться, он же убьет тебя!
– Ну что ты такое говоришь… – женщина взяла его за руки, – посмотри на меня. Ты должен уехать, слышишь? И ты ни за что на свете не вернешься сюда. Что бы ни произошло, хорошо? Больше не возвращайся сюда, пообещай мне.
– Обещаю, – соврал Саша.
– Хорошо, – кивнула она, – ты сильнее меня, ты со всем справишься. Тебе ведь завтра будет уже одиннадцать.
Последствия
14.
Андрей посмотрел в окно и сбросил челку с глаз. Отец нетерпеливо барабанил пальцами по столу, продолжая хранить молчание. Дверь открылась, и Тамара Викторовна, сухая как соломинка, медленно прошла в кабинет, не удостоив посетителей взглядом.
– Николай Степанович, спасибо, что пришли, – начала она, присев в свое кресло с высокой спинкой.
Его отец молча кивнул и на секунду перевел взгляд на сына, который засунул руки в карманы своей черной кофты.
– Должна сказать, что я бы не стала беспокоить вас, если бы не видела всю возможную плачевность этой ситуации, – начала Тамара Викторовна, поправив очки, – за последнюю четверть ваш сын прогулял почти пятьдесят восемь часов учебных занятий – это самый большой показатель из всех. Из всех параллелей.
Андрей Казанцев опустил глаза и надул губы.
– Мне-то и дело сообщают, что Андрюшу видят в плохих компаниях, что он задирает других ребят… мне даже говорили, что видели его с сигаретой. Я не хотела говорить о крайних мерах, но я вынуждена это сделать после вчерашнего инцидента. Не хочешь сказать, что ты сделал?
– Побил одного дебила, что с того? – Огрызнулся парень, спрятав глаза под челкой.
– Вы сами все слышали, – строго ответила учительница, – «побил одного дебила»! А это, между прочим, сын члена партии! Уважаемого человека!
– Это Васильева-то? – Хмыкнул Николай Казанцев, – не смешите меня. Фарцовщик, мелкая душонка. Как его из партии-то не выгнали до сих пор, я удивляюсь.
Андрей спрятал улыбку рукой, и отвернулся в окно.
– Послушайте, Николай Степанович…
– Послушайте вы, – перебил ее мужчина, – кажется, я вытащил вашего двоюродного брата из тюрьмы, или я что-то путаю?
– Я благодарна вам, но речь идет…
– Я хочу, чтобы мой сын окончил школу, – Николай Казанцев наклонился вперед, – и чтобы у него не было никаких проблем, вам ясно?
– Не думаю, что Андрюша скажет вам за это спасибо, – покраснев, ответила Тамара Викторовна, – После вашего развода он стал…
– Наш развод с его матерью вас не касается, – мужчина встал из-за стола, – больше не беспокойте меня по пустякам.
Он развернулся и пошел прочь. Андрей, немного помедлив, последовал следом, встретившись с недовольным взглядом своей учительницы. Парень догнал отца на школьном крыльце, где тот стоял, закурив самокрутку.
– Знаешь, в чем твоя проблема, сын? – Задумчиво спросил Николай Казанцев, не посмотрев на него, – ты сначала делаешь, а потом думаешь. Нельзя, чтобы ноги бежали быстрее головы, понимаешь?
– Он сказал, что вы разводитесь из-за меня, – обиженно ответил Андрей.
– А тебе не плевать на то, что он говорит, а? – Хмыкнул мужчина, – сказал бы ему, что он одевается как петух, или как вы там говорите.
– Тогда бы он меня ударил, – покачал головой парень.
– И тогда сегодня здесь был бы не я, а его мелочный папашка, – пожал плечами отец, – это называется тактика. Если ты не включаешь голову, не придумываешь тактику, то у твоих необдуманных действий появляются последствия. Знаешь, какие будут последствия у этой встречи с твоей мымрой-учительницей? Лично у тебя?
– Какие? – Хмуро спросил он, не поднимая глаз из-под челки.
– Пойдешь в органы, – мужчина кинул самокрутку на землю и топнул по ней ногой, – твоя мать согласна.
– Нет! – воскликнул Андрей, испуганно посмотрев на него, – я не хочу идти в органы! Мы же договаривались, что я пойду на…
– Это называется последствиями, – бросил Николай Казанцев и пошел вперед.
15.
На толстом компьютере заботливо висел ядовито-желтый стикер с надписью «Зайди. В.Л.». Олеся несколько секунд перебирала имена в своей голове, прежде чем ее взгляд упал на кабинет нового главного редактора. Девушка робко двинулась к нему, провожаемая косыми взглядами своих коллег.
– Вы меня звали? – Спросила она, постучавшись.
– Да, Жанна, заходите, – кивнул Виктор Леонидович и жестом указал ей на место напротив своего стола.
– По правде говоря, я занята статьей… – тихо ответила Олеся, присаживаясь на стул.
– Как раз о ней я и хотел поговорить, – широко улыбнулся мужчина, обнажив свои серые зубы, – я считаю, что вам не стоит тратить на нее так много времени. У нас есть так много важных событий в городе, о которых стоит рассказать…
– Я считаю, что это важная тема, – возразила Олеся, не поднимая взгляда.
– Что ж, вы можете заниматься ей в свободное время, идет? – предложил главный редактор, пожав плечами, – никуда этот Денис Воронов от вас не убежит, в конце концов. А вы займетесь действительно полезными вещами. По правде говоря, мне сегодня понадобится ваша помощь, как самой талантливой журналистки в нашей газете.
– Спасибо, но… – девушка покраснела, – я не совсем понимаю, о какой помощи…
– Ничего криминального, – ухмыльнулся Виктор Леонидович, – всего лишь интервью с одним важным человеком.
– С кем? – Нахмурила брови Олеся.
– Не могу сказать, – сжал губы он, – боюсь, что вы расскажете все вашим коллегам, а мне бы этого не хотелось. Скажем так, это небольшой сюрприз. Для наших читателей, разумеется.
– Да, конечно, – согласилась девушка, – он приедет в редакцию?
– Нет, – помотал головой Виктор Леонидович, – он остановится в гостинице, чуть позже я дам вам координаты. Возьмем у него интервью прямо в номере, это стандартная практика за рубежом, знаете ли.
– В номере? – Переспросила она.
– Жанна, будьте профессиональны, – нахмурился мужчина, – вы же не хотите, чтобы мне пришлось взять кого-то на ваше место? Мне кажется, я и так дал вам слишком много поблажек со статьей про этого Дениса, или вы так не считаете?
– Считаю… – пробормотала Олеся, – это…просто это странно.
– Ничего в этом странного нет, – ухмыльнулся Виктор Леонидович, – в Москве постоянно так делал, нужно же вам привыкать. Вы ведь хотите хорошую карьеру?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги