Книга Дороги души: Познание. Продолжение - читать онлайн бесплатно, автор Виктор Яковлевич Кухленко. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Дороги души: Познание. Продолжение
Дороги души: Познание. Продолжение
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Дороги души: Познание. Продолжение

Темные и светлые – это вовсе не два враждующих лагеря. Темные – это заблудшие светлые. И как только темный начинает реально и активно противодействовать светлым существам – он обречен окончательно. Но как только светлый начинает не считать темных за души живые, а считает силами зла – он тоже движется к распаду.

И еще одна опасная ошибка: фантасты на земле очень часто интуитивно прикасаются к высшим знаниям, получаются культурные цепочки, но очень часто они искажены ограниченным земным восприятием. Так, в некоторых культурных произведениях призывается подавлять, побеждать силы тьмы. Но темные существа тоже несут вечную душу от Бога. Ведь темные-то – это бывшие светлые. Темный – это просто согрешивший светлый. Как призывают поступать с грешниками – скажем, святые? Подавлять или перевоспитывать и помогать? Конечно же, второе. Естественно, если они упорно продолжают грешить, высшие силы часто ограничивают их разрушительные деяния, вплоть до ада. Но очевидно же, что и это ради их же блага в высшем смысле.

Поэтому обратите внимание, если вы прочитали книгу и определили, что вы светлый:

– Отношение к темным существам свысока, желание им сделать похуже – просто-напросто отторгнет вас от высшего божественного смысла. Так как смысл как раз в противоположном – при возможности и по возможности – вернуть темных существ на путь света. Или просветить. Ведь похуже-то сделать – всегда в чем? Ясно, что в проявленных благах и вне высшего смысла – это уж точно (ибо злонамеренно). И угадайте, кем вы станете и сами со временем при таком подходе?

Если же вы прочитали книгу и определили, что вы темный:

– Это вовсе не является непоправимой ситуацией. Во-первых темные существа могут вернуться на путь света, об этом будет в следующих книгах. Но и имея знания первых книг: понимаете, темное существо темному существу рознь. Если даже вы поклоняетесь миру, но осознаете этот момент – степень греха будет совершенно не в той степени, как если темное существо поклоняется миру и концептуально уверено, что так и следует, а тем более – если исповедует атеизм.

Сути формальных слоев

Как вы уже знаете из [1], формальные слои: форма, свойства, методы, события (качества), группы событий (закон) – это фундаментальнейшие явления бытия. Каждый из формальных слоев определяет и являет собой фундаментальные черты бытия. И сейчас мы проведем некоторые параллели, вспомнив их и по первой книге, и изучим некоторые новые.

Методы – это активный процесс, меняющий свойства. Но это и представления. Почему? Потому что личность должна представлять, а метод должен содержать в себе представления- что и как менять. Метод меняет свойства, поэтому процесс должен содержать в себе представления – как их менять. Любые методы для личности – это судьба. Ведь когда что-то происходит как-то, в пространственно-временном континууме, это и есть судьба данного процесса или личности.


События – это всегда опыт. Потому что события – это выводы – что произошло? И создание качеств, также порождает и выводы и опыт. Поэтому – создание качеств и событий – это и достижения для души живой.

Группы событий, это всегда среда. Потому что группы событий и формируют «все вокруг», то есть среду. Вы можете сами очевидно это представить, по миру в котором мы живем, миру опеки. Связи между объектами, земля, лес, дождь – и сформируют окружающую среду. Это связи между событиями, объектами и качествами, закон. Поэтому группы событий – это всегда различение. Что именно происходит?

Кстати, обратите внимание: во многих религиях упоминается сострадание, милосердие – как чрезвычайно важные добродетели. Но ведь эмпатия – это и есть неравнодушие к чему то. Почему же темная эмпатия является крайне негативным явлением? В религиях и сострадание и милосердие – связаны с пожеланием живущим высшего блага, вечных ценностей. А темная эмпатия – это эмпатия к миру.

Эльфы

Формальная логика подскажет, что слой познания эльфов – это качества эмоциональных благ. Тот же слой, который является основой асуров. Асуры создают технические объекты. У них это основа, то есть им не нужно познавать и постепенно творить этот слой, они его напрямую создают. Но что генерируют технические аппараты, что они делают? Все очевидно: технические устройства приносят пользу. Технические процессы создают нужные, превосходные качества. Полезные качества. Которые в случае асуров будут использованы далее, вовлечены в их слои влияния.

А эльфы – познают мирские полезности! Именно к этому стягиваются все их деяния! Вспомните примеры занятий эльфов из первой книги. Эльфы стараются творить законы так, чтобы достигать полезностей! Собственно, эти полезности и познавая. Ведь чтобы создавать законы с пользой, нужно знать и понимать, в чем она заключается.

Именно слой познания накладывает отпечаток, а точнее говоря – и определяет общую энергетику существа То есть ту энергетику, которая охватывает существо и всю его жизнь. Метливость эльф – это черта их деяний, основы, активность в среде. Упадок в активности, специфическая печаль эльфов – также. Высокомерие приводит к таким чертам основы. А вот хилость эльфов – это черта, которую определяет слой познания. У светлых эльфов черты, порожденные недостатком благ слоя познания очень сложно заметить. Более того, чаще всего наоборот, черты слоя познания превосходны! На то они и светлые эльфы. И тем не менее, можно. Но здесь черты не будут нести негативного контекста, а будут определены тем, что это именно слой познания; не сразу все ясно и блага по факту лимитированы, ведь они порождаются постепенными действиями существа! Поэтому даже и светлые эльфы не везде умелы, не сразу схватывают закономерности мирской пользы, могут ошибаться, долго разбираются в полезностях и так далее и тому подобное.

А вот темные эльфы сначала неявно, а потом все более заметно становятся все более хилыми! Это и есть упадок полезностей, благ слоя познания. Хилость – суть недостаток качества. А к последнему этапу темной деградации эльфы становятся упадочно-хилыми, это крайняя степень хилости.

Но и вне контекста света и тьмы слой познания определяет весьма многие черты поведения и восприятия, конечно же. Ведь эльфы живут внутри пользы. И даже родившись в земном мире, они все равно живут внутри пользы и действиями и восприятием. Эльфами-то они остаются! Это дает очень характерные черты, эльф полезности воспринимает охватывающим образом. Знакомая эльфа говорит: так, кажется, я пошла в магазин. Кроме эльфа так никто не скажет, разве что случайно. Она не вполне определилась с полезностью. Или другая говорит: местами, я чувствую себя разочарованной. То же самое. Пойди в магазин ради мирской пользы, чувствовать себя в таком-то эмоциональном качестве, состоянии – все это объекты мирского душевного блага, эмоциональные качества. Но эльфа их познает, значит руководствуется высшим смыслом, а темные эльфы – проявленными благами слоя. Сидит, сидит и вдруг чувствует – пошло. Вот и говорит – так, кажется, я пошла в магазин. Эльфа ждет полезного подарка, я дарю ей немного денег, а потом еще что-то. Она восклицает: о, еще, а я думала это был уже весь подарок. То же самое. Эльф, конечно же, ожидал полезного подарка, а мирскую пользу он во многих случаях концептуально воспринимает «размазанной» по своей жизни, ведь он ее проживает.

Отсюда же проистекает еще один нюанс: эльфы – наивные и доверчивые создания! Светлые – в позитивном смысле, ведь светлую эльфу второй раз точно не обманешь. Темные же эльфы со временем могут стать наоборот, чрезвычайно подозрительными.

Вот пример, касательно истин душевного блага (психологии). Вы ведь помните из главы про асуров в первой книге, все качества мирского душевного блага можно условно разделить на неживые качества, мирских процессов – и на качества самой мирской души. Едет эльфа на поезде – видит служба вокзала убирает сор на рельсах внеурочно. Эльфа: как хорошо, жители решили мусор пособирать, какие молодцы! И даже жилетки надели – чтобы не запачкаться! Я жителям нашей улицы тоже нашью таких жилеток! Пусть им хорошо и удобно будет! Здесь она восприняла обыденное социальное явление как выдающееся. Наивность окрасила все в розовые цвета.

Коллектив предприятия предвкушает выходные в пятницу. Начальник своему заму: иди-ка, поищи желающих остаться на выходные! Зам, недолго думая, идет к ближайшей эльфе: начальник сказал, чтобы ты осталась на выходные. Эльфа метливо восклицает: я не подведу! Помочь надо, понимаю!


Слои выше основы в логике центрального времени

Эльфы создали законы опеки. То есть законы природного роста, законы развития и изменения среды опеки. На слои дальше возможно влиять только с помощью основ, а не прямым телесным воздействием. И, как вы помните [2], следующий слой после основы – слой эффектов. Эффект эльфов – форма эмоционального блага. Хотите, чтобы воздух был прозрачен-и-ароматен? Хорош эмоционально? Подумайте, какие законы в опеке на это могут повлиять и как – и создайте их. Например, листья с порами, которые задерживают пыль. А устойчивая работа эмоций, свойства – это полученный результат от нужных эффектов. Что толку, если сегодня листья уловили пыль, а завтра забьются этой пылью? Значит предусмотрите в законе такие качества и связи, чтобы и эффект был нужный, и результат был достигнут – устойчиво свежий и ароматный воздух, а не только на сегодня, или такой, который ущербным метаболизмом чувств повредит другим эмоциям. Зачем эльфам все эти результаты? О, уверяю вас, эльфы начнут сновать и веселиться среди всех этих устойчивых благ. Они достигнут своих целей – эмоциональных страстей. А совокупность целей, эмоциональных судеб даст… да, одно-единственное качество душевного блага.

Вообще, с высоты знаний нашей технической цивилизации понять суть влияний эльфов не так уж и сложно. Они живут в мире закономерностей среды, образно говоря, среди запахов. То есть по сути, они живут среди деталей будущего устройства полезности. Но, как видите, детали – нетехнические. Поскольку они все будут созданы только из возможностей органического роста, не выше. И эльф, живя среди закономерностей запахов будет пытаться создавать такие законы, которые в его мире в итоге поспособствуют различным полезностям. Асур создаст насос. А эльф будет размышлять: как взрастить окружающие закономерности в такой закон, чтобы мне было удобно испить воды?

Но, конечно, следует учесть важный нюанс: начиная со свойств опеки (которые вполне видимы и из человеческого мира), рост, создаваемый эльфами – будет порождать энергии и связи, которые из человеческого мира уже не видны! Поэтому эльфы живут и прямо здесь, на земле, на более высоких планах бытия, в своем родном мире. Просто большую часть закона, а значит и полезностей – которые они творят для себя, человеческим зрением заметить невозможно, как и самих эльфов, естественно. И тут тоже ничего особо сложного для понимания. Можете вы заметить визуально запахи? А точнее энергии, которые их образуют? Нет, конечно же.


Слои выше основы в логике творения

Эльфы живут внутри качеств душевного блага. То есть они их воспринимают как мир, который содержит различные блага своих качеств и событий. А точнее (и это важно, особенно в контексте материала следующих книг) – есть определенные события, характер ситуаций и польз сложившихся ситуаций. И они познают высшую суть, а в проявленном смысле стараются привнести в свою жизнь полезных мирских качеств и желательных мирских событий, несущих неизреченный смысл. И понимаете, вот эльф задумался – а как бы сделать так, чтобы за водой далеко не ходить? Обратите внимание, я привожу понятные примеры земных качеств. Но это вовсе не делает смысл неполным. Подача воды на место – вполне себе полноценное качество душевного мирского блага. Но нужно понимать – и в мире эльфов и в мире асуров разных польз гораздо больше, энергии и сущности, принадлежащие к более высоким мирам, неизвестные здесь на земле и т. д. Дальше – очень интересный момент: эльф не может создать трубы из углеволокна, не может нагнетать воду моторами, у него нет для этого телесных возможностей. Но самое главное то, что для него представления о полезном моменте – это достаточно глобальное достижение, а вовсе не как для нашей цивилизации. «А давайте-ка организуем водоснабжение к обеду». Нет, эльф мыслит «в своем времени», для него это – глобальное изменение мира, причем реальное открытие, достижение, познание. И вот эльф говорит: а представляете, если бы мы здесь жили, а вода была бы под рукой всегда! Понимаете, это для инженера полезные качества очевидны, они уже часть проекта и он уже знает, что создавать. А для эльфа это реальное познание, эльфы не осознают изначально всех перспектив полезностей, радостно открывая их для себя. И вот один из эльфов догадался о такой полезной штуке. Ясно, что в реальности догадки касаются более сложных качеств их родного мира. Но логически этот пример вполне полноценен. Да и в сущности, он не так уж и прост, как вы увидите ниже. Это мы привыкли к технической цивилизации.

И вот эльф говорит – так, чтобы вода была под рукой, каких целей нужно добиться? Может, уровень должен быть повышен, она должна как-то сюда течь, или еще что-то, пока не могу понять, давайте разбираться! Как видите, это соответствует техническим возможностям асуров. Какая возможность сделать это? И для возможностей нужна энергия, как раз та самая страсть, да. А чтобы повысить уровень вод – и земля должна быть иной, более плотной и, скажем, глинистой, чтобы их удерживать, в других местах – наоборот, пропускающей подземные воды, чтобы вода текла. Роза локальной погоды также должна быть другой. Все ведь делается природными возможностями, не забывайте. Ну а дальше, думаю, все очевидно – у них есть доступные им основы – законы роста – ну и вперед! Они будут пытаться творить рост в опеке и законы, которые приведут к результатам – новым свойствам эмоций, этим будут достигнуты энергии, ну а они поднимут и направят водичку. И эльфы будут радостно там плескаться. Но теперь замените воду на родник энергии, которой нет названия в земном языке, но которую привносит вместе с собой вода и влияет на ее распространение. Вот теперь будет вполне точно.

Все это очевидно и в действиях эльфов на земле. Вот эльф постепенно вникая, разбирается с полезностями, но не как с единым целым. Для него эмоционально полезное – непознанный мир.

И еще некоторые черты

Как вы помните, [1] качества мирского душевного блага касаются и социальных аспектов, самой мирской души, эмоционального поведения. И эльфы собирают это «снизу». Поэтому законы, которые выстраивают эльфы, имеют еще один, причем самый прямой контекст! Чтобы дальше происходило все с пользой, гармоничными мирскими качествами – существа из нижележащих слоев бытия должны законы эльфов соблюдать! Поэтому относительно существ с нижележащих слоев – эльфы – вполне себе вершат суд! А средняя эльфа – зачастую воспринимает существ с нижележащих слоев бытия как питомцев, поучая их законам опеки. Просто эти качества у нас на земле слегка смазываются, потому что сама цивилизация более высокого уровня. То есть создание основы эльфов – это и фактически законы закономерностей в опеке, законы поведения для существ живущих там! Скажем, эльфы следят, чтобы собаки и другие животные делились едой, купались вовремя и прочее. Или эльфа на своем слое бытия вполне себе может издать закон, чтобы птицы там-то гнездились, а там-то – не гнездились. Зачем? Полезность! Эльфа решила, что будет полезнее для животных.

Кстати, как я уже неоднократно упоминал, и черты основы и черты слоя познания весьма, весьма сильно проявляются в существах! В самых разных их чертах, образе действий и восприятии. Основа эльфов – группы событий, то есть аткивность. И эльф в созидании мыслит именно категориями групп событий в самых разных аспектах. Слушая речи эльфов постоянно можно услышать, как кто-то хочет уйти, прийти, следить, слушать и т. д. Ведь слух – охватывает все группы событий сразу. Запах – тоже. Поэтому эльфы очень любят духи, и вообще запахи, любят музицировать и петь.

Не помешает показать и характерные негативные черты эльфов, которые также обусловлены тем, какой слой является для существа слоем жизненных благ. Когда качества не такие, как хочется эльфу – зачастую он их воспринимает как извращенные, мучительные. Отдыхаю на даче, жгу костер, в костре печется утка, завернутая в фольгу. Ради развлечения глянул, как костер выглядит на слое олимпийцев: едва тлеющие угольки в человеческом мире на слое олимпийцев расцвечены уютным манящим свечением, как камин в Рождество на хорошо выполненном рекламном плакате. Причем смысл тут вовсе не в свечении или цветной картинке. Уютное манящее свечение несет энергетику чувств и определяется энергетикой чувств. Глянул и думаю – а интересно, слой эльфов, например – ведь с тем же успехом можно глянуть и его! Очень интересно, как этот костер выглядит на их слое бытия.

Вхожу восприятием в этот мир: на их слое бытия каждая ветка, каждый кусочек дерева, видны как чудесные ажурные произведения искусства, тонкое плетение ажурных серебряных узоров. Из мира эльфов в одной отдельно взятой ветке видны сразу все стадии ее роста, ветка подобна ажурной направляющей, очерчивающей контуры стадий роста. Но это и так можно было бы предполагать. Гляжу дальше – что-то не то. Горящие ветки в костре очерчены горечью разрушения, утка пронизана знаками разрушения и неприятия, причем со стороны. Я сначала подумал – ну все верно, ветки-то горят, утка жарится, а значит рост разрушается в определенной мере, логично. Раздумываю дальше: нет, здесь что-то не так. Утка печется! Она будет вкусной и ароматной. Утка обретает качества мирской пользы! Да и костер – достаточно сложный процесс, и его отнюдь нельзя трактовать как простое разрушение этих дров. Подозрительно это все. Общее впечатление от костра и утки такое: дрова заставили гореть и мучать утку. Именно так мыслят стагнирующие эльфы! Так, стоп. Чего я сканирую только костер? Нужно глянуть, что вокруг делается! Осмотрелся, да, так и есть. Прямо на костер уставился какой-то эльф с чрезвычайно мрачным видом. И это его восприятие! Я же на даче, здесь все растет, цветет и пахнет. И здесь на соответственных слоях бытия прилично эльфов. Вот мимо меня проносится эльфа, еще одна. Совершенно не обращая на мой зонд внимания. В руках у них – нечто, на более высоком слое видна функция – емкости для сбора. Все эльфы несутся на запад. С востока подходит грозовая туча, и они спешат словить первые капли дождя, подготовившись заранее. А как вы уже знаете, высокие миры содержат гораздо более разнообразные структуры и явления, чем более низкие. И в их мире капли несут чрезвычайно активную энергию и страсти и жизни в опеке. В общем, эльфы охотятся за ресурсами. Вот очередная несется. Думаю – какая милая эльфа! Надо поближе посмотреть. Рассматриваю – а не такая уж она и милая. Эти эльфы сокрушенные, потухшие и невеселые. Кстати, повсюду собраны в аккуратные пучки родники, бьющие из-под земли. Какие родники, ведь на человеческом слое воды здесь нет? Это родники запахов. Эльфы здесь хорошо похозяйничали. Вернее плохо, конечно, – судя по их виду. Хорошо, в смысле – много. А эльф, который таращился в костер, одет в символическую форму обозначающую погоду, следящий за дождем.

Смотрю дальше. Вот так поворот: к зонду по земле пробирается стелящаяся тьма. Все безобиднее, чем может показаться – эльфы просто не хотят его видеть и понимать. Стараются закрыть из своего мира. Зонд убирает стелящийся морок. Все эльфы вокруг принимают демонстративно огорченный вид. Здесь очень интересный нюанс: они живут на своем слое бытия, и в значительной мере считают именно себя центральной ветвью бытия на земле. Происходит оригинальная сборка восприятия – высокие технологические компоненты нашей цивилизации, даже находящиеся в человеческом мире – эльфы не воспринимают, попросту не понимают. Дачники же в их мир не вторгаются, не могут. Но и технологии на земле – они же сделаны в основном на удовлетворение хоть и нужд душевного блага – но все же человеческих тел, нужд мира людей. Думаю многие, читавшие первую книгу, уже задавались себе подобным вопросом. Мы все в этих телах, и технологии служат цивилизации здесь, частично привносят высшее, да, но полномасштабного вмешательства в высшие слои нет. Иначе наша земная наука гораздо больше бы походила на магию.

Так вот, поэтому эльфы воспринимают слой людей как особо не мешающий и незначимый. А мой зонд ясно показывает, что тот слой, который они считали человеческим, оказался вовсе не таким уж и человеческим. Теперь-то уж эльфы вспомнили, что над их головами проходят высоковольтные линии, под землею пролегают кабели, а в голубом небе летают реактивные самолеты. Они все это знают, но они лично привыкли жить на дачах совершенно как полноправные владетели земель. И поэтому зонд их очень разочаровал. Они демонстративно приняли упадочно огорченный вид – вот мол, как несправедливо.

И теперь, если убрать предубежденное влияние эльфа, то утка, печеная в костре, на данном слое вполне неплохо смотрится. Дрова помогают печь еду, еда источает ароматнейший запах, это – достижение в мирском благе!


Кстати, из этого случая можно сделать один очень интересный вывод: эльфы, которые живут на земле в человеческих телах, иногда говорят, прочитав книгу – эх, жалко что мы не в своем родном мире. Конечно, следует признать – это более высокий мир, чем человеческий слой, там больше возможностей и больше разнообразия и благ. Да и для эльфов этот мир – действительно родной. Это факт. Одно «но». Наш человеческий мир пользуется благами технологической цивилизации, подтягивает блага слоя познания, который выше слоя познания эльфов. Насмотревшись на этих достаточно стагнирующих эльфов со своего родного слоя, я сравнил их с «наказанными» человеческим слоем здешних эльфов, в человеческом теле. Наказанных, да вот только почему-то в большинстве своем веселых и метливых. В отличие от этих детей природы, которые там как ходячее наказание бродят. Все просто: на нашей планете эльфы, пусть даже в человеческих телах – живут в союзе с наукой, поэтому в какой-то мере подобны светлым эльфам древности из альвхейма. А эти, да, на своем родном слое – но у них нет ничего, кроме родных эльфовских возможностей, причем стагнирующих, вот что важно! В результате получается кажущийся парадокс – эльфы, живущие на человеческом слое бытия, не только более гармоничны, у них элементарно больше благ, в определенном смысле, чем у этих детей природы, живущих среди диких ветров и с шалым видом гонящихся за благами дождя.

Черты слоя познания эльфов

Гармония слоя познания эльфов первого подвида

Любые события – это опыт. А значит, и выводы, порожденные опытом. И достижения, потому что качества – достигаются, как собственно и опыт. Опыт – это достижение. Поэтому неизреченное познание эльфов первого подвида подобно любопытствующе-радостно-удивленным догадкам о полезном! Эльф пытается догадаться, сделать верные выводы в неизреченном смысле, какие пользы вообще существуют и зачем? Первый подслой, будущее будущего [1], какие пользы возможны и хороши? И вот когда это выяснится, уже можно мечтать и влиять на мечту. А как же иначе можно мечтать о полезных качествах, если неизвестно, в чем польза?

Существует шаблонное заблуждение: темная личность уверенно радуется различным ценностям, живет сочно и ярко. А светлая личность – больше отрешена от благ, поэтому она живет в состоянии значительного ограничения как такового, и по сути именно однообразная постная отрешенность и есть залог не-греха. Подобные шаблоны совершенно не верны, они разрушительно искажают суть гармоничного существования, и в итоге такая концепция становится чуть ли не рекламой темных стремлений. Светлая личность – действительно определенным образом отрешена от проявленных благ, но вовсе не в том аспекте, что она их не получает или не использует, а в том, что главное внимание направлено на познание первичной их сути! Вдумайтесь: первичной их сути. А вот темная личность как бы внешне ярко ни жила – но речь лишь о проявленных благах – в забвении темная личность относительно истинного смысла и сути данных благ. Кроме того, блага становятся глубоко порочными, ведь они оторваны от высшей сути.

Так, светлый эльф – вовсе не отрешен в проявленном аспекте! Более того, благодаря познанию неизреченного смысла его концепция мечты эмоциональных качеств полна чудесной гармонии, образно она подобна мелодичному перезвону колокольчиков ландышей. Тем не менее, эльф в любой момент готов поменять концепцию согласно новым догадкам и выводам. Главное внимание – именно на суть. И в этом смысле он отрешен от внешних благ, да. Как от не-главного. Это придает эльфу черты искренней и радостной дружелюбной непосредственности. Эльфы со своего слоя ухаживали за зайцами, соревнуясь. Заяц одного из эльфов бегал медленнее других и часто мерз. Концепция полезных качеств для зайца, концепция выводов эльфа потерпела крах. Более корыстные эльфы из его команды спрашивают – ну как же так?! Как же так!!! Эльф, улыбаясь до ушей, говорит: я проиграл – так как соперник играл лучше! Корыстные и высокомерные эльфы стенают – что же делать? Светлый эльф, отвечает радостно: ясно, что – нужно научить зайца быстрее бегать! И он доволен и весел. Блага частью разрушены – он проиграл. А вот неизреченная суть – познается. Ведь отрицательный итог – тоже опыт, который позволяет делать выводы. Для темных эльфов значима корысть в пользе и мечте – переиграть, лучше увидеть полезные качества, чтобы использовать их и победить. Для светлого эльфа важно – познание. Энергетику такого восприятия и отношения можно увидеть у персонажа Спортакуса в «Лентяево», так как сам-то актер эльф, а не герой.