Существует еще один шаблон-заблуждение. Темные существа – активны, берут свое и не спрашивают. А светлое существо – пассивно, «доброе». Это заблуждение произрастает из ошибок поверхностного восприятия явлений и ситуаций. Действительно, темные существа гораздо более склонны к конфликтам и ущемлению других из-за корысти. А светлые – зачастую склонны избегать ненужного конфликта и разрушения. Так ведь и моська лает на слона. Но мы же не делаем вывод, что моська сильна, а слон – слаб. И тем более мы не делаем вывод, что доброта пассивна. Наоборот! Светлые существа – творят! Темные – лишь подтасовывают. Поэтому возможностей светлого существа по влиянию на ситуацию намного, намного больше, более того, они принципиально лучше. Так светлый эльф, зачастую улыбаясь, в таком же хорошем настроении просто берет и делает так, что темный не может вредить – и ему, в частности. А темный, так как охвачен эмпатией – вовсю старается показать ее как можно более сильной, вечной, всеобъемлющей, даже когда по факту проиграл. И у не слишком проницательного наблюдателя, может сложиться впечатление, что темный сильнее, а светлый – пассивен или слаб.
Что же касается действий основы, то, как вы можете сами догадаться, если уж эльф решил, как полезнее – то все множество мудростей в опеке и будет вести к этой пользе. Собственно с высоты нашей культуры это понять довольно просто. Кроме того, деяния эльфов сдвинуты ровно на пять слоев ниже относительно действий ученых. Их познание соответствует основе ученых, а основа телесным действиям ученых. «Сами посудите, если заяц должен хорошо чувствовать себя в холода (польза), нужно сделать так, чтобы потоки тепла не покидали зайца очень уж активно. Во всяком случае, как один из вариантов». Это по самой логике действий. Энергетически же, как я уже писал в первой книге серии, невысокомерные деяния основы подобны специфической задумчивости (мудрости) касательно законов среды опеки. Так создает среду светлый эльф. Но задумчивость здесь – не как ментальная черта, в прямом смысле. Это погружение в среду для различения.
А вот светлый, но высокомерный эльф. Он… очень тоскует и страдает. Почему? Любой закон – это различение. То есть в случае основы – попытка телесными действиями [1] направить ход событий в положительное русло, достичь желательных событий и последствий и избежать нежелательных событий и последствий. Поэтому высокомерие, упрощение и, стало быть, невежество мудрости приводит к тому, что у эльфа почти все идет плохо (в созидании). Причем эту тоску и страдание следует понимать в самом прямом смысле. В нашей культуре нет ни сообществ, ни примеров такого страдания в чистом виде. В разделе «обучение» на сайте я выложу медиа материалы с такой энергетикой, а здесь постараюсь описать в образном виде. Больной, который уверен, что со здоровьем у него будет только хуже, доктора не так лечат. Или кто-то, кто едва может сообразить, как сложить четыре детали в механизм, а ему дали тысячу – точно не получится. Так вот, для высокомерного эльфа подобным образом будет выглядеть весь мир вокруг, все, что только затронуто его основами, причем и живое и неживое. Потому что влияние основ таковым и является. Закон вредит! Деревья, будто застывшие в немом крике, даже почвам и водам нанесен значительный вред, а котенок, на которого эльфа обратила внимание – почему же он так расстроился, а? Образно такая мудрость подобна бледной немощи.
Гордыня слоя познания эльфов первого подвида
Теперь эльф служит определенной концепции мирской пользы, и только ей. И эльф пытается развратить окружающих. Потому что попытки манить определенными благами внешней пользы, без сути, это и есть развращение. А больше всего такой темный эльф боится… разврата. Что за парадокс? Своего разврата, внешней пользы без сути – он не замечает, более того, это его образ эмпатии. А вот любые рисунки пользы, отличающиеся от образа эмпатии – он как раз и считает развратом.
Что же касается всего веера действий, влияний с помощью основ, такие эльфы на этапе экспансии чрезвычайно коварны. Почему? Потому что действия, мудрость которых направлена на эмпатичную эгоистичную пользу это и есть коварство!
Постепенно все это блокируется, а вот сам корыстный эльф блокировку корыстной мечты зачастую воспринимает как искажение. Это слово здесь – по сути, термин. То есть слово-то как раз верно передает суть восприятия. Но в современной земной культуре практически нет прямых примеров подобных процессов в чистом виде. А вот любой эльф, живущий на своем родном слое, сходу бы понял, о чем речь. Суть в том, что блокировку эмпатичной корысти эльф видит как жуткое для него, принудительное искажение собственной мечты о пользе. Она теперь несет страх, угрозу и разочарование в ожиданиях. И корыстный эльф опасается того, что эмоциональная мечта встречается с «искажениями». Причем истолковывать такое восприятие темный эльф может как работу необъяснимо величественных существ (так как светлые деяния подтверждены высшим), которые исказили его мечту специально, чтобы ему досадить ему.
Но я постараюсь все же привести образный пример. Для наглядности примера возьмем реакцию эльфа на приходящие с более высоких слоев быстрые изменения. Это выглядит приблизительно так: некто построил завод по переплавке алюминия. Это создание пользы – обратите внимание. Ведь завод и строится для того, чтобы создавать превосходные качества душевного блага. В данном случае это основа асуров. А корыстные эльфы увидят пар от охлаждающих контуров, который связан с другой пользой и реальностью, вне их темной эмпатии. Увидят и скажут: беда, Враг пришел в наш мир, он исказил облик неба. Может эльфы заботятся о чистоте атмосферы? Нет, пар не приносит никакого вреда, а лес – огромен. Истинные помыслы корыстных эльфов таковы: какая нам польза от пара, никакой? И рисунком эмпатии он не описан! Значит, это искажение нашего кумира – мечты, которой мы все служим.
Общество темных корыстных эльфов – это общество «прикладных фарисеев», и это опять же образный термин, так как на земле попросту нет подобных сообществ в чистом виде, а значит, нет и слов несущих нужный смысл. В Библии фарисеями называются темные асуры. Поэтому темные эльфы – «прикладные» фарисеи, они охвачены фарисейскими действиями. Это общество, в котором процветают мутные интриги и дележ (полезностей, естественно). А критерий продвижения по иерархии – соответствие некой мечте о том, как надо. Один нюанс: каждый из темных эльфов считает, что именно он знает, как лучше, а другие – коварные интриганы и каждый старается обличить вину каждого. Малейшее отклонение от мечты, реальное или воображаемое, вменяется в вину и является основанием для наказания
Постепенно корысть блокируется и эльф начинает выживать. Когда темное служение эльфа накладывается на нынешние земные условия, это очень оригинально выглядит. Современная цивилизация позволяет напрямую творить качества душевного блага – особенно асурам, конечно же. Но и другие существа вполне обладают средствами для достижения благ. Технологии-то – всем в помощь! И эльфы видят вокруг обилие и внешнюю легкодостижимость полезных качеств эмоционального мира. При неверном понимании ситуации это может нездорово провоцировать эмпатичные стремления получать полезности, обманчиво легким хозяйствованием. Выглядит это как наивные беспочвенные мечты вроде: все, ура, я решил! Скоро я закончу три института, у меня будет работа, преданная послушная жена, три машины и пять собак и личный дом! Не получилось. Эльф искренне расстраивается, как же так – ведь должно было все случится! Проходит немного времени, он с эльфовской наивностью забывает о полученном опыте, и опять все заново: завтра я перееду в хорошее место, стану богат и у меня будет много свободного времени. Поэтому побегу, скажу своим близким паковать вещи – все уже решено. Почему он решил, что переезд в новое место повлечет за собой богатство и свободное время да еще одновременно – одному идолу темного служения известно.
Пожалуй, приведу пример из их родного мира. Один из эльфов, медленно взращивая нужные компоненты из формы опеки – сделал так, что при уборке винограда людьми – эльф, связанный с данной виноградной лозой испытывал нечто вроде легкого массажа. По сути, он своими влияниями сотворил аналог машины, заменитель, скажем, массажного кресла, но из нетехнических компонентов, возможностями своего родного мира. То есть он влиял основами и в итоге получил душевное благо, пользу. И она была создана не прямым образом как основа, а медленно познавалась. Создавались же – различные связи в опеке, законы. Кроме того, в их мире это ведь не конкретный технический объект, приносящий пользу. Польза «разлита» в их мире, в слоях влияния. То есть речь здесь идет, по сути, о влиянии запахов на запахи, если говорить известными земными терминами. Но фактически это законы взаимодействия энергий, ни названий, ни концепции которых нет в земных языках, конечно же.
Итак, он медленно создавал рост компонентов формы опеки, пробуя различные варианты закона, изучая и прислушиваясь к неизреченному смыслу, пока не сделал открытие. А другой эльф, так же сплетая формы опеки – добился роста винограда таким образом, что при сборе урожая часть запахов поднималась от земли, и эльф мог испить из родников их мира. И вот оба эльфа продвигают в общество эльфов каждый свою мечту – один предлагает делать с помощью винограда приятный массаж эльфам, а другой – нечто вроде удобного средства для питья. Так вышло, что всем понравился массаж. А эльф, который познавал «насосы» – был темным. Поэтому он объявляет всех любящих массаж – искаженными извращенцами.
У эльфа первого подвида на этапе выживания появляется ощущение терзающей эмоциональной боли. Ее можно назвать болью мирской души. Касательно других темных на этой же территории – зачастую эльф считает, что все те, кто отказались от его мечты – сделали это специально, они злонамеренно наплевали на его мечту, несмотря на то, что она хороша. Но на самом деле отказались они потому, что служат другому рисунку эмпатии. Эльф же зачастую считает, что из зависти к нему, которому, как известно, все и сразу. Конечно, он все равно лучше всех хозяйствует. Просто они почувствовали свою возможность навредить ему в то время, пока он слаб, подлые интриганы. А не получил дом и деньги и собак и работу денежную не потому, что это не так уж и просто. А потому что окружающие специально его затирают. Они воспользовались удобной возможностью его «уничтожить». Американцы в таких случаях говорят «You ruin me».
Эльф хозяйствует на имеющейся территории, пытаясь отстаивать свою концепцию мечты, пользы. Но другие темные хозяйствуют своей мечтой и пользой. Кроме того качества разрушаются разрушающим хаосом, им же разрушается и понимание событий, опыт самого эльфа. И эльф бывает иногда настолько наивен, что не осознает того факта, что другие попросту хозяйствуют по своему. Он возмущается: как же так, почему вы опять помешали именно тому, что я считал лучшим, как специально! Что ж вы такие зловредные!!! Так потому что на самом деле специально и помешали! Вообще, большинство темных существ вполне сознательно хозяйствуют и конкурируют на слое выживания. А вот некоторые эльфы из-за крайней наивности и ограниченности опыта и суждений, рассуждают так: вот сделал как получше. Но, наверное, опять все испортят! И ведь не понимают как лучше, не понимают! Я бы им объяснил, но они… эх!
На этапе отречения эльф служит и преклоняется перед уже имеющейся мечтой, концепцией пользы, перед той мечтой, которую ему уже удалось реализовать. Поэтому эльфу кажется, что любая функциональность – его развращает. Так как она меняет имеющиеся качества. Что вокруг – одни развратники и т. д. и т. п. Естественно, и все его основы направлены на остановку функциональности слоя эмпатии, но если эльф и на этапе отречения и высокомерный – то его действия чрезвычайно разрушительны. В преданиях земли с заметным постоянством встречаются сюжеты: то эльфы разбудили какой-то доселе дремавший ужас, то сломали важные элементы эмоционального мироздания, то без меры «выпивают» энергию, в общем – причиняют огромный вред. Это вполне реальная тенденция. Высокомерный эльф на этапе отречения, из мести и зависти не прочь (раз это ему удается) доступными усилиями принести огромный вред в качества эмоционального мира.
Гармония слоя познания эльфов второго подвида
В первой книге описывались основы асуров второго подвида – научные истины. Слово «научные» я добавил как свидетельство о слое познания. Как вы увидите дальше, асуры познают науку, поэтому их основа – это именно научные истины. А в случае эльфов это просто истины эмоциональной пользы. Ну или благ мирской души, пользы для мирской души [1], пользы в эмоциональном мире.
Догадки о пользе, будущее – уже есть, но так же существует и глубинное течение процесса пользы, его глубинная реализация. Поэтому неизреченное познание эльфов второго подвида подобно любопытствующему, отчасти удивленному слежению за «фокусом», за доселе непознанными истинами пользы, а также соучастию в нем. Рассудительному слежению и соучастию. «А если это в полезной истине затронуть, что будет?»
Есть хороший пример вышесказанному. Заодно читатель может увидеть, как разительно отличается подход и мировосприятие существ. Есть шоу «=3», его ведет дэв (Ray William Jonhson). Он показывает оригинальные, смешные или казусные ролики из интернета – и комментирует их. А у нас, в СНГ есть концептуальный аналог, передача «+100500». Вернее, должен был быть концептуальный аналог: и в той и в этой передаче автор комментирует ролики из интернета. Но получилось совсем иначе, так как наш аналог ведет светлый эльф второго подвида, достаточно гармоничный слоем познания (во всяком случае, на момент написания книги). И он ведет совершенно иначе, чем ведущий «=3» – по сути, он ищет в роликах оригинальные или необычные истины, и комментирует их. Почему произошел такой казус, какая именно истина не соблюдалась, какую еще можно было бы извлечь пользу, чем могла бы быть еще полезна эта истина и т. д.
Поэтому в проявленных процессах светлый эльф второго подвида полон непосредственной специфической радости от наблюдения за «фокусом истины». «Вот это фокус, вот, оказывается, как может происходить полезное»! Собственно, именно эту радость вы и сможете наблюдать в передаче «+100500». Причем светлый эльф рад не только от плюсов в пользе, но и от проблем, ведь это тоже познание, что как раз неплохо отражено в передаче. По крайней мере, в тех выпусках, что вышли на момент написания данной книги. Правда, там достаточно много мата, и уверяю вас, это не осталось без последствий для души даже и светлого эльфа. Как я уже говорил, свет светлого существа – вовсе не гарантия безгрешности. И здесь как раз хороший пример этого. Дело в том, что данное шоу показывает зачастую пьяных, маргиналов, достаточно низменных личностей в целом. Причем, и ситуации и комментарии подобраны с некоторым перебором как в концентрации на этом аспекте, так и в плане усилий по насмешкам. И знаете, что может случиться в таком случае? Духовная гордыня. В итоге – презрение и осуждение. А ведь это весьма тяжкий и разрушительный грех.
Итак, гармоничный эльф второго подвида познает истины душевного блага. Светлый эльф прикоснулся к истине. Но что-то пошло не так, как ожидалось, истина оказалась иной, чем виделось эльфу. Гармоничный эльф, смеясь над собственной ошибкой, радостно восклицает: вот это фокус! Вот ведь как бывает, вот это да! Понимаете, он не ориентируется на веер конкретных благ, и они – не определяющие жизнь для него. Наоборот, истинная жизнь определяет их.
Например, эльф в своем родном мире построил дом так, что через год родники запахов снесли дом в реку – это, конечно, неприятно и темному и светлому эльфу. Но для темного – это трагедия, а для светлого, скажем так – полезный аттракцион. Почему полезный? Да потому что этот «неожиданный случай» – тоже опыт, неизреченный смысл познается и в потерях, при правильном подходе и отношении. Поэтому такое отношение вовсе не означает, что эльф – поверхностен. Ведь выводы и познание сути – ведутся! Когда ошибка уж случилось – что ж, и положительную сторону в этом увидеть можно. Поэтому эльфы иногда не прочь подразнить друг друга или разыграть. Но одновременно, такой светлый эльф очень внимателен к истинам. Он вдумчиво и внимательно пытается познать истины, ищет полезные способы их приложения в своей жизни. Вот только приоритет – не корысть и какой-либо определенный рисунок внешних благ, а познание неизреченной сути.
То есть описанное выше вовсе не означает, что они вот прямо идут в то, что разрушит их блага, и неважно. Эльф вполне будет использовать имеющиеся блага, и вовсе не будет легкомысленен, неполезная ситуация случилась ведь вовсе не преднамеренно! Также, это означает и то, что эльф не будет использовать те блага, смысла которых он не понимает. Эльфы зачастую в таких случаях говорят «я еще не готов (а) к такому».
Вот характерный пример: асуры, ненадолго посетив коллектив эльфов, подарили им комплекты сухпайков. Собственно, это еда из компонентов тамошнего мира, не земная еда, конечно же. Но благодаря нашей технической цивилизации смысл вполне понятен: по сути, это армейские пайки быстрого приготовления, которые и были подарены эльфам. В следующий раз спрашивают одну из эльф: ну что, дарить еще? Эльфа отвечает: да, большое спасибо. А потом выяснилось, что все пайки эльфа складывала в аккуратную кучку в укромном уголке своих владений и больше никогда к ним не подходила, не говоря уже о том, чтобы кушать. Но между тем эльфа была вполне светлой. А смысл здесь такой: эльфа осознавала, что эти вещи – полезны и несут превосходные истины. Но она не умела даже активировать пакет, чтобы он приготовился. И так как это явно, не прямая высшая воля – чтобы эти эльфы питались пайками технической цивилизации – она спокойно их откладывает. Но и одновременно здравый смысл ей вполне говорит, что если когда-либо ее познание слоя будет достаточно – она может получить и познать и эту пользу. Поэтому она не отказывается от новых и не выбрасывает эти.
Ну а весь веер деяний основ, соответственный. Как я уже говорил, с точки зрения технической цивилизации его понять достаточно просто. Стремление к нужной истине обусловит соответственные группы событий в опеке, «технические детали». Вы хотите, чтобы белье высыхало? (польза) А раз так, то развешивать его в сырости уж точно не стои».
И еще один любопытный пример. Здесь, на земле, на своем слое бытия живут эльфы самых разных подвидов. В частности, ближе к осени целые кучи эльфов шестого подвида мигрируют на юг. Зачастую тела созданий из высших миров – многоформенны, в отличие от человеческих. Например, асуры пятого подвида могут принимать форму подобную рептилиям. Хотя, конечно же, никакого отношения к драконам они не имеют. А эльфы шестого подвида часто выглядят как небольшие создания около десяти сантиметров высоты, то есть именно так, как и описывается в древних преданиях. Так вот, они мигрируют на юг через мою квартиру и, хотя в квартире много технически достаточно сложных устройств, телевизор во всю стену – ничего из этого их не интересовало. Зато лимон, растущий в горшке – интересовал, они останавливали перелет и спали на листках. Но корыстные эльфы – они же разрушают. И после того как такая эльфа выспится на листе – он приобретал упадочные законы роста и лимон стал болеть. Я прогнал зондом-роботом всех эльфов, кроме одной, она была эльфом второго подвида. Условившись, что она будет ухаживать за лимоном. Золотистая пыльца по мановению руки эльфы питает лимон, и он пошел в рост, причем очень быстро. Однако как-то раз я заметил на эльфе новую одежду пастельно-пастельно фиолетового оттенка и через зонд опять же – сделал ей замечание, совершенно забыв, что эльфа при всем желании не может так же хорошо и разнообразно влиять на слой, как пылающие мечтой, и слой истин эльфов иногда содержит, скажем, некую неполноту, если смотреть с точки зрения основы асуров. На то он и слой познания – что только лишь познается. А у темных это уже не просто неполнота, а вполне явный упадок. Так вот, платье вызывало странное чувство недостаточности сродни действиям ученого, который бы упорно пытался запускать волчок без нижней оси для опоры и вращения. И я говорю эльфе: платье снизу плохо сморится, вроде и фасон обычный – но плохо! Эльфа как начала ныть и что она старалась, и сделала, как получилось, и она не виновата – как вышло уж, и как она тратила силы и так далее. И пропала. Вернее, я так думал, что она обиделась и ушла. А оказывается, она некоторое время шила новое платье, причем, заметив по эмоциональным направляющим, отраженным в зонде – что именно мне не нравилось. И вот гляжу – а она уж в новом платье! Сотканное будто из солнечной ткани, платье сияет энергией, переливается гранями плоскостей света с зубчатыми концами. Я похвалил, но эльфа вдруг снова скуксилась, и огорченно говорит: ну вот, платье сделала – на лимон теперь сил нет.
Гордыня слоя познания эльфов второго подвида
На этапе экспансии эльф пытается переделать все и всех вокруг под свои истины пользы. Это гораздо разрушительнее и серьезнее, чем может показаться на первый взгляд. Эльфе нужно красить пол и придавить газеты чем-то потяжелее. Рядом по общежитию идет грузный сосед. Она без малейших колебаний требовательно настаивает, чтобы он постоял, где нужно. Понимаете, в ее восприятии он обязан приносить ей пользу. Все истины должны служить ей. Поэтому она искренне считает, что ее требования – полностью законны! И это лишь один пример, причем простой. Такие эльфы воспринимают окружающих, будто служебные автоматы с набором кнопок, главное – нажать нужную. Не забывайте, что речь идет о качествах эмоционального мира, а истины – это не только неживые процессы, но и эмоциональные истины в социальном смысле! И эльфы на этапе экспансии стараются просечь эмоциональные склонности и предпочтения окружающих с тем, чтобы использовать в свою пользу, маня. Это можно назвать попытками эмоционального совращения.
Естественно, экспансия разрушает и в очевидном смысле, на то она и экспансия. Одно из характерных действий темных эльфов второго подвида на данном этапе – посоветовать окружающим истину с «с троянским конем». Дать ее неполной, или потенциально несущей сильный скрытый вред. А потом эльф говорит: а я здесь не причем, вы сами виноваты. Я же хотел – как лучше! Это касается и социальных истин и душевных благ. Так, эльф предлагает неточному в движениях выполнять ювелирную работу. Несознательному – предлагает охранять коллективную собственность и так далее. Но это лишь явные примеры, зачастую влияния эльфов более сложные и нелинейные. Верхом интриг такой эльф считает ситуацию, когда он предлагает действовать в рамках вроде бы вполне безобидной истины, но одна из линий разрушительна, а выглядит – многообещающе, и окружающие сами выбирают именно ее. Но, думаю, очевидно: и здесь и во всех других случаях темным влияниям подвержены либо другие темные личности того же типа души, либо личности с сильной активацией подобия [2].
У корыстного эльфа ничего не остается от рассудительной внимательности. Он все знает, всюду лезет без тени сомнений в правильности своих корыстных истин. Постепенно блокировка возрастает. Но эльф, как вы догадываетесь, делает выводы совсем другие: истины – испорчены, раз невыгодны эмпатии. Блокировку свыше эльф воспринимает как все возрастающую порчу. И это, опять же, термин, который почти ничего не скажет землянам, но зато отлично известен эльфам на их родном слое бытия. Помните, как в процессах основ асуров второго подвида [1] – двигатели выключались, а источники энергий – иссякали? Оборудование испортилось. Ну а эльф живет внутри этого слоя, и когда разрушаются его темные истины, он видит это как порчу, пронизывающую все больше его бытие. Кстати, и на земном слое заметил оригинальное явление. Темный эльф с разрушенным слоем истин одевается не в одежду, а в тряпочки. Именно так воспринимается фасон, материал и покрой. Одежда сделана так, что на слое душевного блага она функциональна по минимуму. Она только прикрывает здесь, в опеке.
Что же касается хозяйствования, связанного с другими темными, то и здесь, на фоне разрушающего хаоса зачастую присутствует крайняя наивность. Вот эльфа, она явно видит, что окружающие мешают ее хозяйствованию и переделывают слой под свое. Но она искренне пытается каждый раз рассказать окружающим, зачастую темным, что они снова ошиблись, и как же так, уже десятый раз, но она снова расскажет, как законно надо поступать. Считая, что другой темный, «пойманный за руку» на совершении не той полезности, конечно же, исправится, если ему почаще напоминать. Поэтому такая эльфа может быть чрезвычайно настырной, въедливой и доставучей. Но как видите, уже вовсе не в позитивном аспекте познания. Ее настырность теперь направлена отнюдь не на это.