Книга От пророков до пороков. Размышления об истине - читать онлайн бесплатно, автор Александр Околеснов. Cтраница 4
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
От пророков до пороков. Размышления об истине
От пророков до пороков. Размышления об истине
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

От пророков до пороков. Размышления об истине

При всей сложности нашей жизни провинциалы смогли сохранить особые чувства и отношение друг к другу. И угостят просто так (потому что девать некуда), и на праздник позовут. Беда только одна – работать не умеют или не хотят вовсе. Всё медленно и размеренно. Не нужно им спешить, да и некуда. Не верят они в светлое будущее своей земли. А без веры ничего не построишь, ничего не осилишь. Столичные так не могут. У них всё по расписанию. Им некогда «сопли жевать». Им надо спешить жить, надо куда-то успеть. Успеть, иначе ничего не добьёшься.

Говорят, провинция, село спиваются. Отчего пьют? «За державу обидно». Не ценят. Не уважают. А почему? Некогда державным думать о провинции. Надо в столицах уровень жизни подымать. А в провинции и так сойдёт. Приспособится. Подтянет поясок. Живность разведёт. Картошку посадит. Проживёт. Не пропадёт.

Так и живём, с бесами и балбесами. А дураки и дороги тут ни при чём.

Июль 2019 года

УМ И ОДЁЖКА

Что такое фифа? Нет, это не объединение футболистов. Ударение на первом слоге. Мало кто сегодня знает значение этого слова. В советские времена так уничижительно называли женщин, которые вызывающе, с шиком одевались по поводу и без. Они ярко выделялись среди серой одноликой толпы и заставляли прохожих провожать их взглядом. А ещё были стиляги.

Встречают по одёжке, провожают по уму. Если у вас нет средств на шикарную одежду, вас точно не встретят и не проводят достойно.

В советские времена одевались блекло, тускло. В основном в одежде преобладали серые и чёрные тона. По улицам перемещалась одна большая безликая толпа. Нет, в столице нашей Родины Москве одеваться умели. В магазинах был хороший выбор, и не только колбасы, но и одежды. Поэтому на всех видах транспорта стекались туда со всех концов нашей необъятной Родины шабольники (мешочники). Так называли тех, кто приезжали в Москву за шабалами – шмотками.

Стиляги одевались слишком вызывающе. Их не устраивал отечественный ширпотреб. И покупали они одежду у тех, кто ездил в загранкомандировки и привозил оттуда купленные за валюту вещи. А ещё в крупных городах были магазины «Берёзка», где за боны продавалось много чего интересного импортного. Люди хотели быть красивыми. Что тут плохого?

В наше время тоже есть и фифы, и стиляги. Только сегодня на них почти никто не обращает внимания. Привыкли. Но я не об этом.

О том, как одежда одних объединяет, других отдаляет друг от друга. И, как всегда, Москва впереди планеты всей. Яркое пятно на блеклом фоне нашей Отчизны. В этом плане Европа более демократична. По будням шикарно не одевается и в вечерних платьях по улицам не ходит. Оборванные джинсы, в которых ходит половина нашей страны, не считает последним писком моды, демократическим началом. Здесь с демократической Европой спорить ни к чему, хотя на её улицах можно встретить и совсем уж раздетых людей, даже голых. Так они выражают протестные настроения определённых слоёв общества.

Оказывается, одежды всегда и объединяли, и разъединяли людей. Во все времена они подчеркивали принадлежность людей к определённому сословию. И чем ярче и шикарней наряды, тем выше был статус их носителей. У меня достаточно хорошей одежды, но носить её в нашей бедной стране, где по улицам ходят бомжи и нищие, мне почему-то не хочется. Не хочется отделяться от тех, кто одет скромнее меня.

Я встречаю и провожаю людей не по уму или одёжке, а по добросердечному отношению ко мне, по тёплому разговору, улыбке и хорошему расположению к окружающим. И мне не важно, кто как одет и сколько это стоит. Для меня важно, чего стоит сам человек.

Август 2019 года

О СТАРОСТИ

Когда приходит старость? И с чем она приходит? К одним – с мудростью, к другим – со склерозом. Мне уже вон сколько, а я почти не изменился. В душе всё то же, что было и сорок, и пятьдесят лет назад. Только движения не те. И совсем не мечтается, не считая мечты написать и издать ещё одну новую книгу. Как и многие люди моего возраста, живу прошлым, воспоминаниями. И боюсь своего будущего. У стариков оно одно на всех. Одинаковое.

Я прожил четверть века в Баку, и знаю не понаслышке, с какими любовью и почтением относится молодое поколение к своим состарившимся родителям. Такого мрачного заведения, как Дом престарелых у них нет. Оставить своих стариков доживать в чужом казённом заведении для них – это большой позор. Я всегда с грустью об этом вспоминаю, когда водитель маршрутки мне хамит за нерасторопность при посадке в его авто.

Когда болячки не донимают, ты, вроде, как и не старый вовсе. А стоит заболеть – и одолевает страх. Вот они, двери туда, откуда не возвращаются. Умные говорят – смерти нет. Ты переходишь из одного состояния в другое. Но меня это не утешает. Я не хочу быть в другом состоянии. Не хочу быть бабочкой, ужом или травой. И хочется ещё и ещё смотреть на закат и встречать новое утро. Это так красиво и романтично, как воспоминание о далёкой юности.

Говорят, к смерти человека надо готовить. Как можно готовить к тому, о чём ты ничего не знаешь? Ты ведь там не был, а рассуждаешь как вернувшийся оттуда. Готовить к тому, от чего категорически отворачиваешься, чего греха таить, от чего (только помыслил) оторопь берёт. И отходишь только тогда, когда благодаришь судьбу за то, что довела тебя до энного десятка. А ведь его, этого десятка, могло и не быть. И удивляешься, как ребёнок: как это могло со мной произойти? Глушишь в своей душе этот нелепый вопрос.

Быть стариком – не стыдно и просто. А быть мудрым старцем – подарок судьбы. Я хотел им быть ещё в юности, и всю жизнь готовил себя к этому, шёл к этому. Когда учительница начальных классов спросила меня, кем я хочу стать, я ответил ей: мудрым старцем. Возможно, это желание и двигало меня по жизни. Не к старости, а к мудрости. Придавало мне силы не остановиться на полпути, заставляло спешить. В этом желании приобрести знания о мудрости можно и не успеть. И я успел. Вот она, старость, которую бессмысленно бояться. И хочется воскликнуть: здравствуй, мудрая старость, я так долго к тебе шёл!

Я не карабкался в гору. Не летел к ней на крыльях, а медленно и упорно двигался по просторам своей земли, на которой жил и которую постоянно открывал для себя.

Я многое успел в своей жизни. Написал стихи и песни. Нарисовал картины. Посадил и вырастил сад. Воспитал троих детей. Умел любить и ненавидеть. У меня было много друзей. Многих я уже проводил. Им не повезло, они ушли в расцвете своих лет. Мне их не хватает и порой бывает грустно без них. Но я о них всегда помню и часто вижу во сне. Значит, они ещё со мной. Значит они живы. Так мы продолжаем общение. Сколько было с ними счастливых мгновений! Сколько душевных песен с ними спето! Сколько было разочарований и переживаний, споров до хрипоты.

Мне не стыдно за прожитые годы, и я считаю себя счастливым человеком. Но если бы меня спросили, как бы я прожил свою жизнь заново, я бы ответил: по-иному. Но с теми же друзьями и родными. С теми, кого я любил и ценил. Кого люблю до сих пор.

Август 2019 года

ТВОРЕЦ И ТВОРЧЕСТВО

Какой ген в человеке отвечает за творчество? И почему одни творят «мозгами», а другие физической силой? Кто и как распределяет, кому и кем быть? Как и на чём держится, несмотря ни на что, равновесие между физическим трудом и интеллектуальным? И что это за муза такая, которая то молчит, то нашёптывает сверху с небес, не заставляет творить, а как бы ласкает душу, хотя её, музу, не видно и почти не слышно? Откуда это всё – стихи, музыка, картины? Да, конечно, это дар Божий. Но почему к одним, музыкантам, это нисходит, а другим «медведь на ухо наступил»? Интересно, что в сытой Европе меньше творческих личностей, чем в России. Почему в одной стране тебя муза посещает, а в страну другую ехать с тобой не хочет? Выходит, она, муза, вещь материальная.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

Террористическая организация, запрещенная в РФ.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги