Книга Чат-боты: варианты и тенденции использования в бизнесе и маркетинге. Голосовые боты. Диалоговый банкинг - читать онлайн бесплатно, автор Маргарита Васильевна Акулич
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Чат-боты: варианты и тенденции использования в бизнесе и маркетинге. Голосовые боты. Диалоговый банкинг
Чат-боты: варианты и тенденции использования в бизнесе и маркетинге. Голосовые боты. Диалоговый банкинг
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Чат-боты: варианты и тенденции использования в бизнесе и маркетинге. Голосовые боты. Диалоговый банкинг

Чат-боты: варианты и тенденции использования в бизнесе и маркетинге. Голосовые боты. Диалоговый банкинг


Маргарита Васильевна Акулич

© Маргарита Васильевна Акулич, 2022


ISBN 978-5-0056-2984-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

Источник изображения (использовано для оформления обложки): https://pixabay.com/ru/illustrations/робот-будущее-ай-7054402/


В предлагаемой книге рассказано:

о вариантах и сферах использования чат-ботов (в направлениях маркетинга и бизнеса),

о голосовых чат-ботах, о диалоговом (или разговорном) банкинге, об основные тенденциях использования чат-ботов, которым целесообразно следовать в 2022 году

и о некоторых имеющихся проблемах использования чат-ботов.

I Искусственный интеллект и чат-боты. Варианты использования чат-ботов. Использование чат-ботов в обслуживании клиентов

1.1 Искусственный интеллект и чат-боты.  Варианты использования чат-ботов


Искусственный интеллект и чат-боты

80% предприятий так или иначе будут использовать чат-ботов [1]

Искусственный интеллект (Artificial intelligence – AI) добился кардинального изменения ландшафта делового общения с клиентами.

Задаваемые многими компаниями «вопросы по умолчанию» следующие:

«Возможно ли ли извлечение выгоды из развертывания чат-бота?» или «Окажется ли окупаемость инвестиций (RoI) оправданной?»

Придя к пониманию, что такое чат-бот и как он работает, все больше и больше компаний идут на внедрение чат-ботов для таких важных вещей, как стимулирование продаж, улучшение общего потребительского опыта, преобразование пользователей в клиентов.

Вы можете обнаружить сценарии и примеры использования чат-ботов практически во всех бизнес-функциях и направлениях, таких как маркетинг, обслуживание клиентов, продажи и др.

Варианты использования чат-ботов

Чат-боты используются в различных аспектах бизнеса и имеют множество доказанных успехов.

Основные варианты использования чат-ботов следующие:



Применение чат-ботов в обслуживании клиентов.

Применение чат-ботов для продаж

Применение чат-ботов для маркетинга.

Использование чат-ботов для социальных сетей.

Разговорный AI для мессенджеров.

Применение чат-ботов для личных услуг.

Применение чат-бота для человеческих ресурсов.

Варианты использования чат-бота в разных отраслях.

Чат-боты способны на улучшение качества обслуживания клиентов. Они широко используются в разных бизнес-функциях, таких как маркетинг, продажи, обслуживание клиентов. По мере того, как боты будут становиться умнее, станут появятся новые возможности, где мы сможем увидеть больше вариантов их использования для упрощения процесса общения с клиентами.

Предполагается, что число вариантов использования чат-ботов будет расти. И они будут так же эффективны, как человек – благодаря использованию анализа настроений и прогнозного анализа. Они будут уметь обеспечивать предоставление решений для сложных запросов без обращения за помощью к человеку.

1.2 Чат-боты для обслуживания клиентов способны помочь компаниям привлекать клиентов. Автоматизация поддержки вашего веб-сайта


Чат-боты для обслуживания клиентов способны помочь компаниям привлекать клиентов

67% потребителей по всему миру практиковали использование чат-ботов для поддержки клиентов [1].

Обслуживание клиентов представляет собой одну из жизненно важных бизнес-функций, на которую чат-боты способны оказывать большое влияние. Поскольку клиенты всегда находятся в поиске оперативных решений и индивидуальной поддержки для улучшения своего опыта, чат-боты рассматриваются в качестве ценного актива.

Использование чат-ботов для обслуживания клиентов способно помочь компаниям добиваться привлечения клиентов, давая ответы на часто задаваемые вопросы и предоставляя контекст для разговоров. Компании благодаря ботам могут добиться сокращения расходов на поддержку клиентов, уменьшив время отклика и улучшив время первого отклика, что обеспечит повышение уровня удобства работы пользователей.

Далее мы рассмотрим варианты использования чат-бота в обслуживании клиента.

Автоматизация поддержки вашего веб-сайта


68% клиентов говорят, что им нравится получать мгновенный ответ и ответы на простые вопросы от чат-бота [1].

Если вы развернете чат-бот на вашем веб-сайте, вы добьетесь повышения эффективности работы и обеспечите удобство для клиентов. Боты не только способны оптимизировать взаимодействие с клиентами на каждом из этапов процесса обслуживания, но и оказывают помощь агентам службы поддержки. Они способны на решение распространенных запросов, уменьшая потребность во взаимодействии с человеком.

Какие запросы в службу поддержки обычно задают посетители сайта? – У них есть желание побольше узнать о предлагаемых товарах или услугах. Их волнует проблема технической поддержки. Они интересуются проблемами заказов и доставки. Многие из них проявляют интерес к информации о ценах и нюансах выставления счетов.

При внедрении в рамках службы поддержки боты способны на автоматизацию всего процесса обслуживания клиентов, когда представители службы поддержки недоступны либо заняты. Доступность в режиме 24×7 обеспечивает повышение скорости решений, что работает на снижение оттока клиентов.

Имеет место широкое использование для мгновенного обслуживания клиентов разговорных ботов банками.

Пример [1].:

Чат-бот EVA HDFC Bank доступен без выходных и круглосуточно, чтобы помочь с банковскими запросами. Это дает возможность получения ответов, которые вы ищете, без хлопот ожидания звонка либо в отделении.

Этот бот настроен на обработку запросов по более чем 7 500 часто задаваемым вопросам, а также по информации о продуктах и услугах банка.

Благодаря уровню точности более 85 процентов и времени безотказной работы в размере 99,9 процентов EVA обеспечивает повышение качества обслуживания клиентов с помощью различных диалоговых интерфейсов.

1.3 Поддержка клиентов внутри мобильного приложения. Работа с внутренней службой поддержки

Поддержка клиентов внутри мобильного приложения



Все чаще наблюдается внедрение ботов в мобильные приложения, приносящих больше пользы как компаниям, так и пользователям. Это дает возможность оказания пользователям поддержки «на ходу» без необходимости прибегания к другим каналам.

Чат-бот обеспечивает повышение вовлеченности пользователей путем отвечания на запросы прямо в приложении. Он предоставляет ответы в режиме реального времени на простые запросы и предлагает беспомедлительное обслуживание клиентов. Он

позволяет брендам держать клиентов в курсе с помощью отправки своевременных уведомлений. С помощью чат-бота вы можете добиться улучшения взаимодействия с пользователем, персонализируя его.

Пример:

Digit – это приложение для сбережений. Он сосредоточился на своих мыслях через пользовательский опыт. Основные взаимодействия осуществляются через чат-бота с разговорным AI.

Ботом предлагаются варианты ответов и даже вопросов. Вы также можете отправлять ему команды, отправив текстовое сообщение на номер для проверки обновлений баланса.

Работа с внутренней службой поддержки



Чат-боты с искусственным интеллектом (AI-боты) помогают повысить производительность внутренней рабочей силы. Боты являются самообучающимися программными системами, анализирующими человеческий язык. Они способны помочь вашей службе IT-поддержки добиться повышения производительности и увеличения эффективности.

Ниже приведены основные способы, с помощью которых AI-бот может удовлетворить потребности вашей корпоративной службы технической поддержки.

Способ удовлетворения запросов пользователей. Многие заявки в службу IT-поддержки включают в себя извлечение из заявки ряда сложных объектов и вызов RPA (роботизированной автоматизации процессов) для выполнения внутренних функций.

Способ взаимодействия с пользователями. Благодаря надежному ELM (функциональному языку, предназначенному для декларативного создания графических интерфейсов, основанных на браузере) боты в состоянии работать в качестве AI-помощников. Их можно обучить полностью разрешать запросы на обслуживание либо просто выполнять некоторую предварительную обработку, чтобы помочь агенту-человеку разрешить заявку.

Способ понимания корпоративного языка. AI-боты должны быть обучены понимать язык, характерный для вашего предприятия. Они должны использовать языковую модель предприятия (ELM), похожую на справочник по IT -услугам или на характерную для вашей компании базу знаний.

Вот довольно неплохой пример чат-бота для обработки запросов на обслуживание с использованием базы знаний FAQ:

«Мне нужно обменять свой телефон». Чат-бот с искусственным интеллектом извлечет ключевые слова намерения «обменять телефон» и предоставит соответствующую ссылку поддержки из корпоративной базы знаний.

1.4 Чат-боты помогают собирать отзывы клиентов. Боты помогают в подтверждении заказа и отслеживании доставки. Чат-боты эффективно обрабатывают запросы на возврат и обмен

Чат-боты помогают собирать отзывы клиентов



Отзывы ваших клиентов являются отличным источником, если у вас имеется стремление к тому, чтобы добиться понимания их ожиданий и согласования ваших товаров и услуг в соответствии с этими ожиданиями – ради обеспечения общего роста вашего бизнеса.

Однако как вам попросить клиентов, чтобы они оставили отзывы? Использование чат-ботов – это отличный способ получения обратной связи от клиентов. Следуя передовым методам работы с чат-ботами, вы можете обеспечить высокий уровень вовлеченности, который станет стимулировать клиентов к заполнению опросов, тем самым создавая, по сути, беспроигрышную ситуацию – как для компании, так и для клиентов.

Использование чат-ботов – это отличный способ получения от клиентов обратной связи. Благодаря этому вы можете добиться высокого уровня вовлеченности, что способно побудить клиентов заполнять опросы, создавая беспроигрышную ситуацию – как для компаний, так и для клиентов.

Ключевым моментом получения данных для действенной обратной связи является получение дискретных данных с помощью открытых вопросов. Также вы можете масштабировать от 0 до 10, и вам для принятия верных решений требуются как количественные, так и качественные данные.

Бот можно развернуть там, где находятся ваши клиенты, будь то в мобильном приложении или на вашем сайте.


Боты помогают в подтверждении заказа и отслеживании доставки



Совершенно очевидно, что разместившему заказ клиенту хочется иметь информацию о доставке. Традиционно клиенты получали номера доставки по электронной почте, затем они должны были совершать переход на сайт компании и вводить номер в разделе службы доставки.

Сегодня лучшим способом противостояния традиционному процессу и обеспечения отличного взаимодействия с брендом является чат-бот для обслуживания клиентов. Клиенты могут оставаться в курсе, введя идентификатор доставки – это легко и просто.

Пример:

Zalando представляет собой популярный европейский модный бренд, использующий технологию чат-ботов для обеспечения мгновенного отслеживания заказов для своих клиентов сразу после совершения ими покупки. Службы поддержки клиентов при этом занимаются решением более сложных проблем.

Чат-боты эффективно обрабатывают запросы на возврат и обмен


Один из наиболее часто задаваемых вопросов о поддержке, сообщаемых клиентами, касается проблемы возврата и обмена. У компании должна быть разумная политика возврата и обмена, занимающаяся решением вопросов такого рода.

Чат-боты способны на обеспечение обработки распространенных запросов, сокращая число обращений в службу поддержки и увеличивая производительность команды.

Совет для профессионалов: вы можете сделать опцию «получить бесплатный возврат или обмен» видимой прямо в окне чата.

II Использование чат-ботов для электронных продаж

Чат-боты помогают компаниям задавать людям контекстуально релевантные вопросы, организовывать встречи по продажам и осуществлять оценивание потенциальных клиентов.

Ботами конвертируется в четыре раза больше, чем с помощью традиционных инструментов лидогенерации, оно и понятно – ведь людям нравится общаться.

Итак, взаимодействуйте с посетителями своих веб-ресурсов 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, привлекая больше потенциальных клиентов.

Далее мы рассмотрим ряд вариантов использования ботов для продаж.

2.1 Как чат-боты помогают в лидогенерации?



Чат-боты для генерации лидов способны на создание исключительных диалоговых возможностей для посетителей веб-сайта и квалифицирование их в масштабе. После идет направление лидов к нужному торговому представителю для немедленного закрытия продаж либо для записи на встречу.

Как чат-боты помогают в лидогенерации? – Об этом ниже.


Сегментирование аудитории

Боты дают возможность определения интересов, антипатий и симпатий посетителей интернет-ресурсов и клиентов к продуктам и осуществления сегментирования их на основе их ответов.

Анкетирование потенциальных клиентов

Боты используют анкету продаж – в целях превращения посетителей вашего веб-сайта в потенциальных клиентов и отправки ее нужному торговому представителю, чтобы имело место дальнейшее наблюдение за потенциальными клиентами.

2.2 Автоматизация чата. Улучшение работы с потенциальными клиентами

Автоматизация чата

Множество компаний не идут на автоматизацию чата. Но надо понимать, что использование гибридного чат-бота – лучший способ обеспечения правильной балансировки между «ботоподдержкой» для простых запросов и человеческой поддержкой запросов большей сложности.

Пример:

Сервис аналитики данных Vainu с помощью VainuBot задает посетителям вопросы. Посетитель может быстро выбрать наиболее подходящий для него вариант. В конце разговора бот запрашивает адрес электронной почты, чтобы предложить заказ демонстрации или отправить отчет. По сравнению с простой формой генерации лидов было получено большее количество лидов.

Улучшение работы с потенциальными клиентами

74% компаний считают взращивание лидов своим главным приоритетом [1].

Пытающиеся связаться с потенциальными клиентами в течение часа после получения запросов компании почти в семь раз чаще ведут содержательные разговоры.

Если вы хотите, чтобы ваши квалифицированные лиды в конечном итоге совершили покупку, вам нужно взращивать их на основе их пути. Очевидно, что «взращенные» лиды покупают на 47 процентов больше, чем те, кто осуществляет покупку сразу [1].

Для предприятий электронной коммерции чат-боты могут обеспечивать развитие потенциальных клиентов, добиваясь их привлечения различными способами, к примеру, такими как:

Предложение лучших комбо-предложений

Предоставление персонализированных рекомендаций по продукту. Предложение купонов на скидку для увеличения продаж.

2.3 Чат-бот упрощает автоматическое бронирование встреч. Боты помогают оформлять онлайн-заказы

Чат-бот упрощает автоматическое бронирование встреч



Продвинутые, отвечающие последним тенденциям в области AI, чат-боты могут обеспечивать автоматическое бронирование встреч, чтобы помогать клиентам мгновенно осуществлять бронирование с вашего веб-сайта или с Facebook-страницы.

Можно обеспечивать подключение ботов к календарю, чтобы они предлагали вашим посетителям места для встреч, чтобы было возможным назначение встреч в режиме 24 × 7, не прибегая к помощи живого человека.

Ключевые особенности подключения бота для встреч:

Отправка приглашений согласно календарю.

Посетители получают возможность самостоятельного планирования.

Вы можете собрать дополнительную информацию. Бот может информировать менеджеров по работе с клиентами о новых приглашениях на встречи.

Также боты используются в таких направлениях, как предоставление личных услуг, здравоохранение и гостиничный бизнес.

Боты помогают оформлять онлайн-заказы


Каждый пятый потребитель рассмотрит возможность приобретения товаров и услуг через чат-бота. Будь то еда, электроника или одежда, чат-боты быстро обрабатывают онлайн-заказы [1].

Разработку чат-ботов электронной коммерции осуществляли специально для того, чтобы оказывать клиентам помощь на их пути к покупке и помогать им принимать быстрые решения.

Чат-боты ради предоставления персонализированного обслуживания предлагают рекомендации по продуктам, основываясь на данных предыдущих покупок клиентов.

Пример:

Обеспечение поддержки клиентов в режиме реального времени по часто задаваемым вопросам.

Известный бренд одежды H&M создал чат-бота, задающего пользователям вопросы об их стиле, и предлагающего варианты фотографий на выбор. Бот использует собранную информацию для создания модного профиля отдельного пользователя, чтобы помогать людям в прямых покупках и предлагать одежду целенаправленно.

2.4 Разговорный AI – для приложений обмена сообщениями. Чат-боты помогают добиваться улучшения удержания пользователей

Разговорный AI – для приложений обмена сообщениями


Ожидается, что к 2025 году мировой рынок чат-ботов достигнет 1,23 миллиарда долларов, а совокупный годовой темп роста составит 24,3%.

В отчете говорится, что потребители предпочитают использовать четыре основных приложения для обмена сообщениями – Facebook Messenger, WhatsApp, WeChat и Viber.

Клиенты предпочитают бренды, предлагающие поддержку ботов. 47% пользователей готовы покупать товары через бота [1]

Разговорная AI-коммерция считается более предпочтительной в сравнении с традиционными способами. С перманентно растущей популярностью обмена сообщениями чат-боты теперь представляют собой центры обмена деловыми сообщениями. Благодаря данной концепции покупатели становятся более готовыми, чем когда-либо, совершать покупки в сети Интернет с помощью ботов. Чат-боты способны на привлечение клиентов с помощью отвечания на их несложные вопросы, когда служба поддержки недоступна либо занята.

Пример:

Book my show, являющееся ведущим приложением онлайн-бронирования, обеспечило интегрирование WhatsApp для бизнеса, чтобы по умолчанию отправлять подтверждения билетов в виде сообщений WhatsApp. Забронировавшим билеты на BookMyShow пользователям направляются уведомление через сообщение WhatsApp вместе с QR-кодом M-ticket (мобильный билет) либо с текстом подтверждения.

Чат-боты помогают добиваться улучшения удержания пользователей


34% клиентов вернулись в бизнес в течение 30 дней после итерации с ботом [1]

Чат-боты являются одним из лучших инструментов, помогающих добиваться улучшения удержания пользователей за счет эффективного и своевременного решения проблем обслуживания клиентов, а также перекрестных и дополнительных продаж соответствующих товаров и услуг.

Клиенты отдают предпочтение брендам, круглосуточно отвечающим на запросы клиентов. Внедрение технологии чат-ботов может стать одной из лучших стратегий удержания клиентов, способствующих значительному увеличению CLTV. т.е. пожизненной ценности клиента.

III ИспользованиЕ чат-ботов для маркетинга

Экосистема мессенджер-маркетинга изменилась для многих компаний, использующих чат-ботов, но цель остается неизменной для всех – мгновенное и удобное обслуживание. Ожидается, что 80% предприятий будут иметь какую-либо автоматизацию чат-ботов [1].

Приведенные ниже варианты использования чат-ботов в маркетинге доказали свою эффективность для компаний.

3.1 Лучшее взаимодействие с клиентами. Новостные боты



Лучшее взаимодействие с клиентами

Клиенты предпочитают обеспечение быстрых действий с помощью чат-ботов с AI, применяемых для того, чтобы лучше взаимодействовать с клиентами. Чат-боты могут взаимодействовать с вашими клиентами с помощью немедленных ответов и добиваться повышения удовлетворенности клиентов, делая их счастливыми и одновременно сохраняя ваш бренд.

Как чат-боты с AI добиваются улучшения взаимодействия с клиентами? Чат-боты лучше всего подходят для клиентов, ожидающих мгновенного ответа, время обычно – менее тридцати секунд. Шаблон чат-бота для маркетинга будет активен 7 дней в неделю, 24 часа в сутки, добиваясь привлечения клиентов к решению информационных вопросов и уменьшения числа обращений в службу поддержки.

Чат-боты отличаются легкой масштабируемостью в часы пик, чтобы добиваться привлечения клиентов и повышения качества их обслуживания.

Пример [1]:

«Emirates Vacations – один из лучших примеров использования чат-ботов для повышения вовлеченности клиентов.

Учитывая, что средний CTR медийной рекламы составляет 0,35%, компания Emirates Vacations встроила чат-бота в свою медийную рекламу. Компания нацелена на различные визуальные эффекты и последовательности реакции ботов в зависимости от страницы, которую кто-то просматривает. Уровень вовлеченности вырос на 87% с момента развертывания».

Новостные боты



Если перед вами стоит задача просмотра ряда порталов для получения обновлений новостей, вы на самом деле должны ориентироваться на трату большого отрезка времени. Однако чат-бот способен помочь вам сэкономить время, благодаря ему вы получите актуальные заголовки и новости прямо в мессенджере.

Многими популярными новостными телеканалами и порталами обеспечено предоставление услуг чат-ботов, информирующих людей о последних новостях и рекомендующих прочтение главных новостей.

Пример [1]:

CNN представляет собой одну из первых новостных компаний, создавших бота на платформе Facebook Messenger.

Если вы прибегнете к использованию бота CNN, вы можете рассчитывать на прочтение главной темы новостей. Когда вы выбираете нравящиеся вам истории, чат-бот лучше понимает то, что вы хотите прочитать, и каковы ваши предпочтения.

3.2 Предложение рекомендаций по продуктам. Использования чат-ботов для социальных сетей


Предложение рекомендаций по продуктам