Книга Неожиданные вопросы организации роботовладельческого общества. Том 2. Примеры техники в роботовладельческом обществе - читать онлайн бесплатно, автор Салмин Алексей Игоревич
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Неожиданные вопросы организации роботовладельческого общества. Том 2. Примеры техники в роботовладельческом обществе
Неожиданные вопросы организации роботовладельческого общества. Том 2. Примеры техники в роботовладельческом обществе
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Неожиданные вопросы организации роботовладельческого общества. Том 2. Примеры техники в роботовладельческом обществе

Салмин Игоревич

Неожиданные вопросы организации роботовладельческого общества. Том 2. Примеры техники в роботовладельческом обществе

1. Христианские технологии с точки зрения современного и будущего уровней знаний

Впервые опубликовано: научный-сборник.рф / Архив конференций / Материалы международной научно-практической конференции «Развитие современной науки: теоретический и прикладные аспекты» Екатеринбург: научно-издательский центр «Инноватика», 4.07.2016, с. 136–146

Объёмы информации и количество технологий в мире растут, как их согласовывать со священным писанием и религиозными технологиями? У инженера и монаха противоположный подход к решению этой задачи, но его можно согласовать, как и согласуются процесс творения мира и эволюция. Мир познаваем, но есть этапы познания, всё, что находится за пределами информации данного этапа – это тайна. Нужно учить людей правильным способам познания мира.

Ключевые слова: революция, технологии, Бог, эволюция, творение, машина времени, инженер, монах, познание, телепортация, термоядерная электростанция, тайна

Революция 1917 года в России имела не только экономические, но и информационные причины. Бог включает в себя огромные объёмы информации [9], даже весь объём информации в интернете – это только капля по сравнению с океаном информации в Боге. Ни одна книга не способна вместить всю информацию от Бога, даже Библия, Коран, другие священные книги – это лишь тщательно отобранная, не искажённая, минимальная, необходимая информация о Боге, о которой образованный человек должен иметь представление. Когда люди, познавая мир научными методами, научились узнавать другую информацию от Бога, не включённую в священное писание, произошли две совершенно убийственные для человечества вещи. Во-первых, священнослужители не смогли выработать объективного мнения и системы поведения по отношению к внебиблейской информации. Она выходила за рамки Библии, и им было непонятно, как к этому относиться. Библия напрямую не запрещает узнавание новой информации, но она совершенно не регламентирует, как эту информацию согласовывать с библейской информацией. Поэтому у священнослужителей сложилось неприязненное отношение к научной информации. Вначале священники учёных и их информацию преследовали, как это случилось с Галилеем и Коперником. Но со временем внебиблейская информация распространилась так широко, что запретить её стало невозможно. И неприязненное отношение к научной информации большинства священников породило второе явление: большинство учёных, головы которых были заняты большими объёмами внебиблейской информации, возгордились, что они такие умные, и перестали изучать Библию и другие священные тексты, стали ими пренебрегать, что в конечном итоге привело к рождению атеистической науки. В результате наука стала терять понимание в различиях между добром и злом, и в обществе происходят малозаметные пока что процессы, которые могут привести к его разрушению, если их не осознать. Несовмещение духовной жизни и умственной деятельности приводит в том числе к нарушению развития стран в форме революций и других патологических процессов [8]. Революция не решает проблем, она их только обостряет. Испытав страдание во время революции, люди начинают осознавать проблемы общества и перестают лениться их решать. Но осознать и решать проблемы возможно, не доводя разрушительных процессов в обществе до революции. А осознать вовремя проблемы можно только, ведя правильную в духовном плане жизнь.

Вместе с расширением объёмов информации произошло и резкое увеличение количества технологий. Христианство основано на семи технологиях (или, другими словами, таинствах, как их принято называть по причине отсутствия полного понимания у людей, пользующихся ими, механизмов их действия): крещение и миропомазание, покаяние и причастие, пост и молитва, елеоосвещение или соборование, брак, священство, погребение [3]. И средневековое общество было основано на этих семи технологиях. И когда люди научились создавать свои технологии, более примитивные по сравнению с вышеперечисленными, стало непонятно, как их согласовывать с основными христианскими технологиями. Христос произвёл первую технологическую революцию в древнем ещё мире. До Христа считалось, что власть правителя может основываться только на технологиях убийства и воровства. Если правитель не хочет воровать и аккуратен в денежных расчётах, то он казнит преступников или устраивает войну, или убивает людей каким-нибудь иным образом. Если правитель не хочет никого убивать, то он вор, он придумывает денежные схемы, чтобы обогатиться самому и обогатить своё государство. И от Христа люди ожидали, что Он возьмёт власть понятным им способом, то есть будет убивать или воровать. И когда Он отказался делать то и другое, Он встретил непонимание. Христос был первым в древнем мире, кто понял, что власть может основываться не на воровстве или убийстве, а на технологиях, и передал людям семь вышеперечисленных технологий. Спустя более чем 2000 лет после рождения Христа, люди стали приближаться к уровню Его понимания, стали осознавать, что технология может быть основой власти, и поставили себе задачи по разработке передовых технологий [17]. Сейчас появляется много невоенных технологий, и учёные стали задумываться, как применить их в современной системе власти. Сначала развитые западные страны, которые традиционно несколько технически обгоняют восточные страны, решили, что раз у них есть технология, то их власть может состоять в том, чтобы не передавать её другим странам и тормозить возникновение подобной технологии в других странах. Но дураков, которые тормозят развитие своих стран ради власти развитых западных стран, становится всё меньше. Любую технологию становится возможным создать в любой стране, и эта технология в новой стране может оказаться лучше, чем технология развитых западных стран. Тогда правители западных стран придумали ставить чипы на станках, которые они экспортируют в другие страны. В случае необходимости оказания давления на подчинённую им страну, купившую у них станки, производители станков дистанционно активизируют чипы и отключают свои станки на территории подчинённых стран [2]. Но такие действия могут привести к тому, что у западных стран никто не будет приобретать станки, будут делать их сами или покупать у тех стран, которые чипов на станки не ставят. Тогда западные страны сами себя экономически изолируют. В конечном итоге, в ближайшие столетия основанная на мирных технологиях власть скорее всего будет поддерживаться непрерывным техническим прогрессом. Если развитая страна создаёт какую-либо технологию, она делится ею или продаёт её другой стране, которая при этом выполняет какие-то разумные условия и делает какие-то разумные уступки стране, предоставляющей технологию. До экспорта технологии развитая страна пользуется ею и создаёт новую технологию, потом она передаёт старую технологию, а новую оставляет у себя, затем создаёт следующую технологию и экспортирует уже новую технологию. Те страны, которые хотят быть более независимыми, будут создавать свои, но другие технологии, чтобы обмениваться с развитыми странами новыми технологиями без каких-либо условий. В смысле тех условий, которые развитые страны могут требовать у приобретающих их технологии, показателен пример Христа. Христос, передавая людям свои семь технологий, просил их заняться самосовершенствованием, поработать над собой, искореняя грехи. Христос не требовал соблюдения от своих подчинённых каких-то вассальных условий, Его требования высоконравственны.

Важно понять, что, подражая Христу и основывая свою власть на выдающихся человеческих технологиях, современные правители должны признать, что семь основных христианских технологий на современном этапе развития науки невозможно как-то воспроизвести в других условиях или превзойти. Это технологии далёкого будущего. Это, как если бы людям, жившим в первом веке нашей эры, мы построили атомные электростанции и научили бы их пользоваться электричеством, они с трудом бы поняли, как это работает и пользовались бы электричеством как чудом. Так и мы пользуемся таинствами, не понимая до конца, как это работает, лишь ощущая благие плоды такой деятельности.

При разработке новых технологий возникает ещё одна проблема. В современной Церкви начнёт возрастать статус инженера. А в средневековой Церкви был наиболее важен статус монаха. Они придут в противоречие друг с другом, которое необходимо заранее решить, чтобы не возникало конфликтов. Суть противоречия заключается в следующем. Человеческий мозг – это всего лишь зеркало окружающего мира. Это понимали философы самых разных школ от Декарта до Ленина. То есть человеческий мозг в принципе не способен придумать то, чего нет. Он может вообразить и представить любую вещь, самую фантастическую, и она не просто возможна, она уже где-то существует – в другой стране, на другой планете, в другой звёздной системе, в другой галактике, в другой вселенной. Даже если Вам приснилось во сне, что Вы ходите по потолку, не думайте, что это невозможно. Между планетами и звёздами существует невесомость, и космонавты спокойно ходят по потолку своего космического корабля. Воображение – всего лишь отражение картины других миров, которые где-то есть. У современных людей, которые только начинают читать Библию, одна из проблем, которые возникают – это то, что они не могут представить в отношении некоторых картин, как такое возможно. Просто, приступая к чтению Библии важно понять, что возможно всё, только тогда приходит понимание, как такое возможно. И тогда становится понятен ещё один факт: деятельность монаха и деятельность инженера по смыслу совершенно противоположны. Монах, когда в его воображении возникает картина другого мира, старается не пропустить ничего из представленного в наш мир. Самые выдающиеся монахи практически полностью отвергали другие миры, считая большинство из них порождением дьявола [1]. Инженер, когда в его воображении возникает другой мир, пытается из этого мира перетащить в наш мир подсмотренные в том мире устройства и предметы и создаёт эти предметы в нашем мире. Истина, видимо, заключается в том, что не всё придуманное надо воплощать в нашем мире. Со временем будут разработаны критерии, по которым инженеры могут отличать, какие предметы им необходимо проектировать, а какие предметы принесут вред человеческой цивилизации, и их лучше не воплощать в материальной форме. Сейчас описан с религиозной точки зрения идеальный образ мира ангелов и мира демонов [15, 16], и инженеры должны иметь представление о существовании этих двух миров. Но ситуация в реальном мире несколько сложнее, чем в идеальных мирах. Современный, понятный нам уровень техники слишком низкий, чтобы осознать и копировать технологии мира ангелов. Но мы сделаем большую глупость, если тупо начнём копировать все технологии мира демонов. Существуют разрушающиеся планеты, звёздные системы, галактики и вселенные, в них царит хаос. Начав копировать их технологии, мы перетащим этот хаос на Землю и разрушим нашу планету. Я приведу пример самой знаменитой из технологий такого разрушающегося мира – это машина для перемещения тела человека в прошлое время и обратно в настоящее время. Сейчас учёные ведут работы по изобретению машины, которая позволит перемещать тело человека в прошлое и будущее время, а затем обратно в настоящее время [6, 14]. В американских и советских фантастических фильмах уже нашли применение такой технике: военнослужащие, пираты, роботы или просто случайные люди отправляются в прошлое время, убивают там или пытаются убить какого-либо политического деятеля, или изобретателя, или случайного человека, или его родителей до его рождения для того, чтобы предотвратить действия, которые он совершит в будущем, или он мешает убийцам совершать действия в прошлом времени. Но в фильмах не показано, что подобные действия вызовут внутри одного временного канала хаос. Будут существовать две альтернативные версии развития общества, плохо совместимые друг с другом. По разрушительной способности это может оказаться круче ядерного взрыва: не родятся сотни и тысячи потомков погибшего человека, родятся какие-то другие люди, они будут находиться в подвешенном состоянии: не понятно, кто родился, а кто не родился, кто живой, а кто мёртвый, чьи действия следует предпринимать, а чьи действия не следует совершать. Будет неразбериха. То есть перемещение тела человека в прошлое – это неправильная технология, её не следует воплощать в жизнь.

Поэтому самой правильной тактикой для инженеров является изобретение технологий, позаимствованных из той части мира демонов, которая эволюционирует в сторону мира ангелов. Они нам доступны и их развитие выведет нас со временем к технологиям мира ангелов, которые пока выше уровня нашего понимания.

И тогда мы сталкиваемся с проблемой, а что такое эволюция, и как её согласовать с тем, что мир сотворён Богом, о чём сообщено не только в Библии, но и в священных текстах других религий.

На самом деле проблема якобы несовместимости творения и эволюции – это надуманная проблема от нежелания проводить необходимые логические действия, а не проблема собственно возникновения вселенной, её предметов и живых существ. Творение и эволюция – это описание одного и того же процесса с двух разных точек зрения. Творение – с точки зрения участника процесса, Бога, а эволюция – с точки зрения внешнего наблюдателя процесса, человека. Я уже дал определение Бога, понятное для бывших атеистов [9]. Суть его в том, что частицы и предметы нашего мира делятся до бесконечности на частицы, всё более мелкие. Существуют очень мелкие, недоступные для наших микроскопов и ускорителей частицы, на которых записана вся информация об устройстве всех предметов, живых и неживых, и о порядке расположения частиц внутри этих предметов в нашей вселенной – эта информация и есть Бог. Чтобы воплотить эту информацию в материальные предметы трудится огромное количество живых, обладающих высоким, как у человека и даже более высоким, чем у человека, сознанием частиц, большинство из которых недоступны для наблюдения на наших ускорителях и микроскопах. Действия этих частиц передаются людям, которые в меру своих слабых способностей тоже трудятся и участвуют в этом процессе. Наиболее крупные из этих частиц, обладающих сознанием, мы уже немного изучили – это нервные клетки и более мелкие аминокислоты, из которых сложены белки тел людей, растений и животных. Творение – это результат труда частиц, обладающих сознанием, по воплощению информации от Бога. Бог задаёт план их действий и параметры создаваемых тел. Из-за того, что частицы мелкие, процесс творения идёт очень медленно – века и тысячелетия проходят, прежде чем записанное в Боге воплощается. Эволюция – это тот же процесс, наблюдаемый людьми по его результатам. С точки зрения внешнего наблюдателя творение – процесс довольно хаотичный. Но это только кажущаяся хаотичность, просто она основана на неизвестных ещё людям закономерностях. Например, внешнему наблюдателю кажется, что среди особей животных при рождении потомства случайным образом возникают изменения, например, во внешнем виде. Если эти изменения соответствуют условиям внешней среды, то они сохраняются у потомков обладающих ими особей. А если эти изменения не соответствуют условиям внешней среды, то обладающие ими особи гибнут. Таким образом происходит случайный отбор, то есть выживают только обладающие прогрессивным признаком животные. Просто надо понять, что «случайный» в данном контексте означает «основанный на неизвестных закономерностях», а не хаотичный. Я уже писал, что из-за постоянства условий на Земле существует постоянство общей энтропии [8], являющейся мерой хаотичности в окружающей нас природе и обществе. Поэтому любой созидательный процесс, в том числе и образование нового вида животных, приводящий к снижению общей энтропии, порождает разрушительный процесс, приводящий к повышению общей энтропии, в данном случае вымиранием и разрушением тел неприспособившихся животных, так что в среднем общая энтропия остаётся постоянной. Рождение особей, которые не приспособятся к данным условиям среды, происходит закономерно. В информации, содержащейся в Боге, заранее записано, что они вымрут и станут жертвой, дающей жить приспособившимся особям. В человеческом обществе, развитие которого мы можем частично регулировать, можно эту закономерность сделать более гуманной. Выживаемость людей и их потомства повысится, если повышать общую энтропию техническими методами: сжигая топливо или мусор, создавая приборы, в которых искусственно повышается энтропия.

В современном обществе наряду с эволюцией живых существ обращает на себя внимание эволюция машин, которые за несколько столетий прошли путь от простейших инструментов до человекоподобных роботов [11, 12]. Эволюцию машин тоже можно регулировать не только путём их конкурентного выпуска, но и осознанно создавая машины, которые не найдут широкого распространения и которые перестанут выпускать, чтобы дать развиться популярным моделям. Это не должны быть бракованные машины, просто разнообразие машин с прекращением производства некоторых из них позволит соблюдать постоянство общей энтропии в мире техники и расширять производство наиболее совершенных машин. В современном мире «люди гибнут за металл» развитие техники происходит за счёт ухудшения здоровья людей. Это легко предотвращается периодическим прекращением производства отдельных моделей машин.

Было бы опасной ошибкой со стороны священников запретить понятие эволюции из-за якобы его несоответствию понятию творения. В понятие эволюции заложен важный смысл развития от простейших форм к всё более совершенным. Если попытаться отменить эволюцию, то начнётся деградация всех форм жизни на Земле до худших простейших форм. То, что Христос завещал нам бороться с грехом, – это тоже путь совершенствования, путь эволюции. Сейчас наступил момент, когда люди из сторонних наблюдателей становятся участниками процесса творения. И от правильности действий людей начинает кое-что зависеть на планете, пока ещё не всё. Человек превращается в самую крупную частицу, обладающую сознанием, которая, если она обратиться к божественной информации, сможет участвовать в процессе творения. Но без изучения Библии и других священных текстов понять пути этого процесса невозможно. Что касается эмоциональных возражений священников, их неприятия, что человек появился от обезьяны, на это можно ответить, что согласно Библии творение животных (а значит и обезьяны, и обезьяноподобного предка человека) предшествовало творению человека. Как конкретно это случилось, есть разные версии, но наиболее деликатной является та, что аминокислоты в составе какого-то обезьяноподобного предка произвели направленные мутации в геноме зародыша под действием информации от Бога и более мелких частиц, обладающих сознанием, в составе этих аминокислот, и родился человек. Как на самом деле было, механизм действия мы достоверно и полностью уже вряд ли восстановим. Информация об этом событии уже ушла из доступного для нашего времени поля зрения. Это не тайна, но добывание этой информации не имеет особого практического смысла. Поэтому не имеет смысла тратить на её добывание ресурсы планеты, сейчас есть более актуальные задачи, которые нам необходимо решить.

В средние века в христианстве сложилось мнение, что любая информация от Бога – это тайна и не следует пытаться её узнать, наш ум недостаточен для её восприятия. Такая позиция в 1917 году привела к тому, что большинство верующих в нашей стране не понимали, во что они веруют, и насколько важно хранить веру и её технологии. Большинство лишь механически соблюдало ритуалы. Поэтому, когда им предложили другие ритуалы и сказали, что их вера – это пережиток прошлого, большинство пассивно согласилось на замену ритуалов, не понимая, что строя общество будущего без Христа, они теряют доступ к божественной информации о том, как это общество строить. Те же, кто понимали суть веры, вместо того, чтобы объяснить её в новой терминологии революции, стали воевать с революционерами и проиграли войну недовольным царской экономической политикой гражданам. Экономика подчинила себе духовную жизнь, а не духовная жизнь нашла выход из сложной экономической ситуации.

Чтобы регламентировать, что в духовной жизни является тайной, а что открыто для понимания, необходимо выделить этапы в познании божественной информации. Всю информацию от Бога не знает никто, её так много, что она не способна уместиться в головы всех живущих на Земле миллиардов людей. По мере увеличения численности человечества и повышения уровня его развития людям открывается всё больше информации от Бога. Та информация, которую знает современный человек, как и возможности современного общества показались бы фантастическими средневековому человеку. Но мы знаем слишком мало по сравнению с будущими поколениями людей, а есть информация, которую человечество никогда не узнает, как бы оно не добивалось этого. На каждом этапе развития учёные выстраивают понятную им картину мира согласно данным своего наблюдения. Эта картина достаточно точна и реальна, но ограничена средствами исследования и наблюдения окружающего мира. Так было с теорией обращения вокруг Земли всех планет и Солнца Клавдия Птолемея. Птолемей в отличие от его оппонентов, которые правильно догадывались, что планеты вращаются вокруг Солнца, смог составить систему воспроизводимых расчётов положения планет и Солнца на небе. Такая система была нужна, например, капитанам кораблей, чтобы ориентироваться в море, жрецам, которые должны были точно сообщать крестьянам, когда сеять хлеб и т. п… То есть на уровне техники того времени ею вполне можно было пользоваться. Даже если бы позднее Коперник не предложил альтернативную гелиоцентрическую расчётную систему, переход к ней состоялся бы естественным образом. Начались бы межпланетные полёты космических кораблей. Капитаны их кораблей убедились бы в неверности тезиса о том, что Земля находится в центре планетарной системы, и исправили бы расчёты Птолемея. В то же время Птолемей сделал важную для его современников вещь: он привязал потусторонний мир, рай, ад к определённой области неба и Земли. И люди согласно уровню их техники понимали, во что они веруют, и переубедить их в правильности своей веры было невозможно. Знание укрепляет веру. Излишняя таинственность приводит к невозможности в некоторых ситуациях поступать правильно. Чтобы как-то поступать и действовать, надо обладать конкретным знанием. Это знание должно быть достаточным для действий на данном этапе развития общества. Если при переходе к следующему этапу выяснится, что были допущены ошибки, то их исправят. Таинственность хороша для людей, которые в обществе не обязаны действовать, для наблюдателей.

Современным примером того, как знания соответствуют уровню техники исследователей, можно привести квантовую теорию и работы на ускорителях заряженных частиц. В конце XIX века произошла ультрафиолетовая катастрофа [7]. Её суть в том, что учёные начали изучать внутриатомный микромир, частицы, из которых состоит атом, но не смогли его увидеть, поэтому пытаются до сих пор делать выводы о нём путём косвенных исследований и сложных умозаключений о поведении внутриатомных частиц в экстремальных условиях огромных скоростей на ускорителях и в сложных экспериментах. В результате сложилась сложнейшая теория о микромире, которую не каждый человек способен понять. Когда люди построят микроскоп, в который можно будет наблюдать внутриатомные частицы в естественных условиях, то теория намного упростится, и ультрафиолетовая катастрофа будет успешно разрешена.

Ещё один пример уже технологии будущего – технология воскресения. В бывшем атеистическом обществе существует непонимание выдающегося значения этой технологии, как и у представителей других религий. Я видел фильм про Христа с интерпретацией воскресения в версии некоторых буддистов. С их точки зрения Христос при воскресении проделал фокус: у Него был двойник, двойника распяли, и он умер, а Христос явился как якобы воскресший. Вред от этого фильма в том, что после его просмотра зритель будет считать, что человечеству не нужна эволюция и не к чему стремиться, достаточно научиться делать садо-мазохистские фокусы. На самом деле, за наиболее выдающимися религиями всегда стоят технологии будущего. У буддистов на Тибете есть пещера, в которой в состоянии анабиоза находятся выдающиеся представители этой религии [5]. Описан и отдельный случай принародного нахождения в состоянии анабиоза [4]. У христиан тоже известна подобная технология – это нетленные останки людей, достигших святости. Но никто из пребывающих в этом состоянии, не способен самостоятельно выйти из него и ожить. Я предполагаю, что Христос на кресте впал в состояние анабиоза, но в отличие от наших современников, находящихся в этом состоянии, смог выйти из него и ожить. При этом важны не столько свойства тела Христа в этом процессе, а то, что пока Христос был на кресте, душа Его или какая-то её часть смогла совершить полёт до того мира, где располагался ад и души умерших, ранее обитавших на Земле, и освободить их, разрушив ад и создав рай. Воскресение Христа – это был не единственный пример, когда древним людям демонстрировалась эта технология. Было ещё воскресение друга Христа Лазаря, которое было произведено Христом через несколько дней после смерти Лазаря. Понять, что стоит за этой технологией, чтобы в неё поверить, можно, если знать, что существуют частицы, обладающие сознанием, которые меньше атома, и которые способны при неизвестных нам условиях организоваться и произвести восстановление сначала молекул тела Лазаря, потом его клеток, потом его органов и наконец – всего тела. Воскресение – это технология будущего, возможно, я что-то неправильно растолковал при её описании, но я это пишу, чтобы читатель понял, что за христианством стоят высокие технологии, что оно не пережиток прошлого, а имеет выдающееся будущее, когда эти технологии будут массово применены для воскресения многих давно умерших людей. Когда человек умирает, информация о нём сохраняется в других мирах, и знающему эту технологию человеку несложно эту информацию извлечь и воссоздать тело человека. И если мы это будем понимать, качество нашей веры значительно возрастёт. Сейчас, к сожалению, люди, верующие и не верующие, сплотились вокруг православия только из военных соображений. Просто все договорились, что, если враги нападут, мы будем выступать под знамёнами православия. Но если произойдёт, как в 1990-тые годы, и враги не нападут, ведь у нас государство без внешней военной угрозы развалится. Что-то должно объединять граждан нашей страны, должен быть какой-то духовный стержень помимо войны. У стран НАТО оказалась та же проблема, они не умеют жить без войны. И если человечество не научится жить без войны, его правильное развитие будет приостановлено, и оно продолжит своё медленное малозаметное пока что вырождение.