Книга Заповеди успеха для подРОСТка. Советы для тех, кто хочет меняться - читать онлайн бесплатно, автор Юлия Гусева
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Заповеди успеха для подРОСТка. Советы для тех, кто хочет меняться
Заповеди успеха для подРОСТка. Советы для тех, кто хочет меняться
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Заповеди успеха для подРОСТка. Советы для тех, кто хочет меняться

Заповеди успеха для подРОСТка

Советы для тех, кто хочет меняться


Юлия Гусева

© Юлия Гусева, 2022


ISBN 978-5-0056-4744-3

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero


Юлия Гусева «Заповеди Успеха для подростка» Инструкция по применению.

В твоих руках не просто книга, а высказывания сверстников. Эти ребята так же, как и ты ходят в школу, иногда прогуливают, получают двойки, но однажды они приняли решения начать меняться. Ребята осознали, что не хотят довольствоваться малым и ждать милости от природы.

Они сделали главный шаг-пошли на марафон «Создай лучшую версию себя». Было множество сомнений и сопротивлений, но их жизнь начала меняться. У них появилось своя точка зрения на многие вещи. Вот так и родилась идея создать эту книгу.

Дорогие родители, если хотите лучше узнать своего подростка, то прочитайте эту книгу.

© Юлия Гусева

«Успех – это не то, что ты делаешь, а то, что ты собой представляешь. Все, чего ты стремишься достичь, все твои цели, мечты и желания – это создание твоей внутренней сути, а не действий.»

Вальдшмид Дэн

Об Авторе

Меня зовут- Юлия Гусева.

Родилась на Дальнем Востоке в городе Хабаровске. Была октябренком, пионером и комсомольцем.


Активно принимала участие в жизни школы и города. Награждена была поездкой во всесоюзный лагерь «Артек», не забываемая поездка.

Состояла в активе дальнего востока. В этом лагере с нами занимались наставники и готовили к управлению страной.

Ходила в художественную школу и мечтала стать учителем рисования.

Пела в хоре, даже солировала.

Занималась спортом-фехтованием рапира, посвятила этому 9 лет. У меня первый взрослый разряд.

Моя миссия: Помочь людям стать гармоничными личностями, реализовать свой потенциал и способности.


Заповеди успеха для подРОСТка

2020 год заставил меня, да и не только меня, посмотреть на жизнь под другим углом. Он показал, что в этой жизни больше переменных, чем постоянных. Первыми под удар попали школьники. С января они ушли на карантин, а потом началось дистанционное обучение. Все были уверены-это временная мера, что через месяц мы вернемся в обычный режим. Но увы, чем дальше в лес, тем больше дров.

В 18 марта мой бизнес накрылся медным тазом, но печаль моя была недолгой.

Давайте познакомимся.

Я, Юлия Гусева – наставник по личностному росту для подростков и молодежи.

Это я сейчас у меня такой статус, а на тот момент- бизнесмен. После успешного запуска стар-апа, взяла бизнес в аренду. Не буду вдаваться в подробности – эта другая история. Поговорим о другом. Всем пришлось адаптироваться под новые обстоятельства.

В это время кризис открывает интернет-пространство. Я увидела, что жизнь не ограничивается только общением вживую, что в виртуальном мире кипит жизнь, причем бьет ключом.

Я предприниматель до мозга костей, идея нового бизнеса пришла быстро. Информацию собирала и структурировала более пяти лет.

И вуаля! Проект для подростков.

Марафон по книге-путеводителю «Создай лучшую версию себя».

Это моя книга и я горжусь этим. Оставить след на земле прекрасно. Не каждому дано!

Сначала откатка и притирка, а вот в октябре состоялся старт. Ребята на меня смотрят с недоверием. Конечно, ведь каждый (взрослый) пытается научить их уму-разуму.

Но, я делюсь своим опытом и навыками, которые мне пригодились и помогают добиваться целей, несмотря ни на что.

28 декабря 2020 года окончание второй ступени, впереди основное и сложное – это поставить и прописать свои глобальные цели. И вот тут начинается самое интересное.

Я объявила тему ребятам:

Кто такой Успешный Подросток и какие навыки для этого нужны.

«Почему взрослые считают, что они лучше знают какие навыки нужны подросткам», высказал свое мнение Андрей.

Андрей, 13 лет.

Живет в Санкт-Петербурге. На сегодняшний день знает свою глобальную цель. Занимается спортом тхэквондо, учится хорошо. Есть одна слабинка – это биология, но над этим он работает.

«Я полностью с Андреем согласен. Мы лучше знаем, какие навыки нужны подростку, чтобы добиться успеха в этой жизни!». Заявил Руслан.

Руслан, 16 лет. Целеустремленный, душа компании, мудрен не по годам.

Я:

«Отлично, но что такое Успех? Давайте начнем с этого!».

Мне очень понравилось, что эта тема заинтересовала ребят. Шон Кови написал книгу «7 навыков высоко эффективных тинэйджеров», а мы создадим свою российскую.

«Успех от слова успеть». С иронией в голосе произнес Ибрагим, что тут непонятного.

Ибрагим, 13 лет город Москва. Веселый, жизнерадостный, предприимчивый.

Я:

«Юмор – это прекрасно, но для того чтобы понять, что ты пришел к УСПЕХУ- нужно его измерить, дать величину.

Прошу высказываться.»

«Успех – это достижение поставленной цели или задуманного дела. Четко с критериями, которые можно измерить. Например, хочу зарабатывать 500 000 рублей ежемесячно» начал Андрей.

«Это получение спортивных результов. 25 метров кролем за 25 секунд» высказал свое мнение Руслан.

Я:

«Шикарно. Вот мы с этим определились, а теперь в общих чертах: кто такой успешный подросток?»

– Он не тратит время зря, сказал Андрей.

– Знает цену деньгам, продолжил Руслан.

Как только закончил говорить Руслан раздался голос Андрея.

Дорогие друзья, я забыла уточнить, что мы все находимся в zoom.

Высказывание Андрея: «Берется за любой шанс и не упустит своих возможностей!»

Ибрагим: «Смотрит правильные фильмы и читает нужные книги».

Я:

Браво. Отличная мысль: «Учиться всегда нужно у тех, кто уже получил результаты. Если твоя цель стать великим оратором, то найди люде, которые достигли в этой области результатов.»

«Имеет свое мнение», раздался робкий голос. Это была Дианочка.

Диана, 12 лет город Лобня. Творческая натура и поэтому ранима, но она ставит для себя фантастические цели и видит своё будущее четко.

Я:

Хорошее дополнение. Еще будут высказывания?

«Знает свою цель и шаги по её достижению» – дополнил Руслан.

«Юлия, если бы Вы сказали заранее – мы бы подготовились» – заявил Ибрагим.

Я:

Ребята, мы же не в школе, а точнее наша школа – это вся жизнь. Добьется успехов тот, кто всегда будет учиться и переучиваться.

Кто будет готов ежедневно держать экзамен и с улыбкой смотреть на мир.

Давайте сейчас разберем, какие навыки будут вам нужны на этом пути.

«А мне нравится слово ЗАПОВЕДЬ» – сказал Андрей.

Я:

Заповедь (я задумалась на секундочку) – это предписание, правила или положение. В общем имеет место быть.

Мы говорим, если ты будешь следовать нашим инструкциям, то ты обязательно станешь Успешным подростком и как следствие Успешным взрослым.

Все ребята согласились.

Я:

Итак, поехали! Давайте по очереди. Кто начнет?

Руку поднял Руслан.

Я:

Давай!

«Мудрость, справедливость» – сказал Руслан.

Андрей: «Терпение, настойчивость, ответственность».

Возникла пауза.

«Наблюдательность» – прозвучало от Ибрагима.

Я:

Дианочка, твое мнение?

«Эмммм. Умение слышать и слушать. А еще Спокойствие».

«Дисциплина во всем» – добавил, Руслан.

Его перебил Ибрагим: «Креативное мышление».

Я:

Очень хорошо, только давайте будем давать высказаться и не перебивать. Уважение к друг другу это важно. Тоже навык, между прочим. – с улыбкой произнесла я. Отличное дополнение, Ибрагим.

«Чего мне явно не хватает так – это Уверенности в себе. Но я работаю над этим» – произнесла Диана.

«Мы забыли про Честность и Уравновешенность» – продолжил Андрей.

Я:

Круто! Ещё.

Все задумались. Шёл мыслительный процесс.

«Ааа, – радостно прервал тишину Руслан – «Учиться и переучиваться! Юлия, вы же только, что об этом говорили!»

Я:

Согласна. Важный навык. У нас будет целая встреча по этой теме. Это нужно делать правильно и понимать какие этапы при этом проходишь.

Ибрагим, может быть у тебя есть дополнение?

Ибрагим ерзал на стуле. «Ооо, умение распоряжаться своим временем, но я не знаю, как это сказать покороче».

«У меня есть дополнение. Это Мотивация. Ведь важно знать ЗАЧЕМ ты это делаешь. Правда?» – произнесла Диана.

Я:

Безусловно. Я бы добавила Самомотивация. Подводим черту или еще есть мысли?

Руслан: «Правильно ставить цель и самодисциплина

Я:

Прекрасное дополнение. Я подведу промежуточный итог.


1. Уверенность в себе.

2. Дисциплина и самодисциплина.

3. Учиться и переучиваться.

4. Слышать и слушать.

5. Управление эмоциями.

6. Мудрость.

7. Честность.

8. Справедливость.

9. Наблюдательность.

10. Нестандартное и критическое мышление.

11. Ответственность.

12. Самомотивация и мотивация.

13. Эффективно распоряжаться временем.

14. Ставить цель.

Андрей: «Забыли: Действовать и обязательно на результат, как в спорте».

15. Действовать на результат.

Руслан: «Тогда добавьте Настойчивость».

16. Настойчивость.

Итак, у нас появилось предварительно 16 пунктов. Мы не говорим с вами, что это окончательно. Предлагаю проработать их. Каждый из вас выскажет мнение по каждому пункту в прямом эфире. Расскажет, как это работает в его жизни. И мы напишем книгу.

Дорогой читатель, тебя ждет удивительное приключение и новые открытия.

Ты готов?



Поехали!!!



Андрей:

«Готов первым высказать свое мнение и взять тему: Уверенность в себе.

Хочу в будущем стать ЛИЧНОСТЬЮ, а шагать в общем строю. Поэтому для меня это важный навык».

Я:

Что для тебя успех?



Андрей:

«Считаю, что успех – это достижение поставленной перед собой цели или задачи. А Успешный подросток – это тот, кто умеет добиться поставленной цели, имеет необходимый набор навыков. Считаю, что первый навык – это УВЕРЕННОСТЬ в себе».

УВЕРЕННОСТЬ – это честная оценка своих навыков, возможностей и умений. Без уверенности сложно достичь цели. Уверенный в себе человек быстрее придет к финишу. Он рассчитывает на свои силы, зная свои возможности и потенциал. У таких людей богатый опыт, они не боятся пробовать и экспериментировать.

Неуверенный человек рассуждает, так: все очень сложно, невозможно, а может быть мне повезет.

Эти люди вначале пути настраивают себя на провал или полагаются на авось.

Я:

Одни ищут возможности, а другие причину!

Андрей:

«Точно.

Все дело в установках. Какие установки ты себе дашь, этим ты запрограммируешь свой мозг. Что посеял, то и пожал. Они играют большую роль в жизни каждого».

Современному подростку в быстро меняющемся мире приходится несладко: противостояние родителям, учителям, одноклассникам. Каждый пытается навязать свое мнение и научить уму-разуму.

Когда я берусь за дело, я в первую очередь оцениваю свои силы так как знаю, что отступать не в моих правилах. Буду идти до конца пока не найду решение.

Знаю, что многие сдаются, как только на их пути появляется проблема. Но я считаю, что это не проблемы, а задачи.

Мы же знаем, что каждую задачу можно решить, как в школе на уроках математики.

Например, на дереве растет много яблок, какие-то уже созрели, а какие-то нет. Мне очень хочется съесть яблочко. Я срываю, и оно оказалось кислым (не созрело). Выбрасываю его и продолжаю искать сладкое. В процессе поиска у меня появится стратегия.

Например, если у яблока бок более красный, то оно сладкое, его подрумянило солнышко.

Сейчас я раскрою свой секрет, как не бросить начатое дело.

Первое. Нужно понимать ЗАЧЕМ тебе это. Самый важный вопрос в моей жизни.

Зачем=Цель иначе для чего мне это нужно.

Второе. Это СЕМЬЯ.

То, что я имею сейчас-это благодаря своей семье.

У меня всегда перед глазами пример моей мамы. Она ответственная и целеустремленная. Если у тебя нет таких родителей, то найди личности, которые станут примером. Это могут быть книги, политики, артисты и так далее.

Третье. НАСТОЙЧИВОСТЬ.

Я сейчас изучаю английский язык. Дал слово себе и своим родным, что каждый день по выделять 15 минут на занятие. Если не сдержу слово, то все будут понимать, что нельзя верить моим словам и обещаниям. Будут считать пустозвоном. Так возникает не доверие.

Доверие-это хрупкое стекло, его сложно выстроить, но легко потерять.

Кинь вызов себе и обществу.

Начни меняться сам.

Если кратко.»

Я:

Великолепно сказано, готова аплодировать!

Андрей:

«Уверенный человек знает свои сильные и слабые стороны. Четко осознает о том, у него есть то, что умеет делать лучше остальных.

Мои сильные стороны:

– занимаюсь спортом с 4-х лет;

– изучаю языки программирования, они мне нужны для достижения моей цели;

Если нужна помощь, то Обращайтесь.

– учу и совершенствую свой английский язык;

– знаю, как правильно поставить цель и прописать шаги для её достижения.

Пользуюсь правилом маленьких шагов, каждый день уделять немного времени в нужном направлении. 15 минут ежедневный действий приближают меня к моим целям. Чтобы не перегрузить и не перегореть, у меня не больше трех дел в день, а точнее задач.»

Я:

С таким настроем у тебя обязательно все получится. Совет от тебя.

Андрей:

«Начни прямо сейчас.

Не откладывай на потом.»

«Сейчас самое классное время. Ты не обременён бытовыми проблемами, можешь искать себя и свое предназначение.

Учись, пробуй, дерзай и ничего не бойся, нарабатывай свой опыт.

Мечтай. Не бойся этого делать.

Я каждый день перед сном читаю нужную книгу, она позволяет перестать думать о сегодняшнем дне и переносит мои мысли в мое будущем. Ведь оно прекрасно, так как я знаю путь!»

Я:

Что я могу добавить? Ничего!

Блестяще сказано! Ребята мотайте себе на ус.


***

Я:

Диана очень переживала из-за своего интервью, но нашла в себе силы, собрала волю в кулак и решилась. Она выбрала сложную тему: Слышать и слушать. Не каждый взрослый обладает этими навыками.

На первый взгляд может возникнуть вопрос – в чем же разница?

Но я точно знаю, что это абсолютно разные слова.

Дианочка, давай начнем с определения: что такое успех и кто такой успешный подросток.

Диана:

«Успех – это достижение цели или положительное завершение поставленной задачи.

Успешный подросток – это тот, кто понимает зачем он это делает и куда движется.»

Я:

Как часто нам говорят: «В одно ухо влетело, а в другое вылетело».

Как ты думаешь слышать и слушать – это одно и то же?

Как этот навык может привести к успеху?

Диана:

«Это абсолютно разные навыки. Они помогут сформировать хорошее окружение и обзавестись связями.

Умение СЛЫШАТЬ другого человека позволяет быть хорошим собеседником, душой компании. Каждый хочет, чтобы его просьба была услышана. Такой человек является искренним собеседником. В процессе беседы он задает вопросы, кивает головой. Одним словом, он включён в беседу. Человек захочет выговориться и возможно подружиться с тобой.

Мы с вами изучали 15 навыков для достижения цели и один из них был: «Умение строить отношения с людьми».



Для этого нужно научиться слышать людей.

Вот в школе на уроках важно СЛУШАТЬ и запоминать. Это процесс обучения. Чтобы стать хорошим специалистом, нужен этот навык. С ним процесс обучением будет легким и несложным.»

Я:

Супер, ты просто молодец! Лучше и не скажешь. Хочешь завоевать уважение друзей – научись Слышать их.

Диана:

«Родителей нужно уметь слушать и слышать, тогда отношения будут хорошие.

Только это так сложно!

Очень тяжело из нравоучений ухватить зерно сути.

Мне порой кажется они сами не очень понимают, чего от нас хотят.

С друзьями дело обстоит по-другому. Я словно детектив определяю его состояние, настроение и направляю беседу в нужное русло.»

Я:

Отличный пример быть детективом, научиться задавать правильные вопросы и слушать ответы. Запомните этот совет от Дианы.


***

Я:

Марафон идет полным ходом и скоро финиш. С чем, а точнее с каким багажом знаний и навыков они придут к нему.

Мы продолжаем разбираться какие навыки необходимы чтобы стать успешным подростком и как следствие успешным взрослым. Знакомьтесь. Ибрагим!

Ибрагим:

«Мне 13 лет, и я наставник для Юлии Гусевой. Раздается смех.

Ой, извините, она мой наставник!»

Я с улыбкой

Извиняться не стоит, так как вы для меня в какой-то степени учителя. Общение с вами заставляет вносить коррективы в мое сознание.

Ибрагим улыбается и говорит.

«Во как интересно. Я думал, что только взрослый человек может быть учителем для другого.»

Я:

Не совсем так!

Учителем или наставником может стать твой одноклассник, который двигается в таком же направлении, как ты. Уже имеет знания и опыт, а ты только планируешь сделать в эту сторону шаг. Он сможет поддержать и дать совет.

Ибрагим:

«Я понял!

Считаю, что для движения к своей цели важна ДИСЦИПЛИНА.

Это качество высоко оценивается в любом коллективе и в обществе. Первое, на что обращают внимание, пришел ли человек вовремя на встречу, на свидание. На этом качестве выстраивается отношение к человеку.

Тех, кто опаздывает даже по уважительной причине не любят сразу. Думают, что этот человек подведет в самый ответственный момент.

Поэтому все начинается с себя. Нужно научиться контролировать свои поступку и высказывания.

Например, не всегда нужно вставлять свои три копейки, иногда стоит и промолчать. Это самоконтроль.»

Я:

Отличный пример Ибрагим.

Дисциплина рождает Самоконтроль.

Как ты думаешь, что такое Успех?

Ибрагим:

«Лично для меня Успех – это достижение своей цели, жить своей жизнью. Реализовать свою мечту при чем не одну.

Эту фразу он произнес с улыбкой.

На протяжении всей своей жизни человек мечтает, без этого ни как нельзя. Но есть понятие мечта, а есть понятие цель. Не каждая мечта перерастает в цель.

Вот когда ты смог это сделать, через труд и как говориться «пот и боль», через преодоление свой лени дошел до своей цели ты испытываешь радость, гордость за себя – вот это Успех.

Понимаю, что это не простой путь и готов двинуться по нему.»

Я:

Ты правильно подметил в своих словах, что успех – это измеримая единица. Ты прекрасно понимаешь, чего ты хочешь получить и когда ты это получил. Значить цель достигнута и можно воплощать следующие мечту.

А кто такой успешный подросток?

Ибрагим:

«Для начала нужно найти свое предназначение, то чем тебе хочется заниматься по жизни и в этом направлении развиваться. Это должно тебе нравиться и приносить удовольствие.

Пока мы школьники, но ведь в скором будущем нас ждет взрослая жизнь и ходить на работу, которая тебе не нравиться – это очень грустно.

Например, у тебя будет хорошая должность, большая зарплата, но в какой-то момент тебе все это надоест, и ты не будешь рад этой жизни. Ты осознаешь, что не этого хотел, что реализовываешь чужие цели. А свои мечты ты похоронил в детстве.

Большинство начинают искать себя во взрослом возрасте и со стороны видно, как им тяжело ломать свое мышление и устои, нам подросткам проще. Поэтому пока ты свободный художник ищи себя, что тебе нравится, от чего ты кайфуешь.

Лично я хочу реализоваться в творчестве. Мне нравится придумывать и создавать. Поэтому сейчас в одном из проектов веду викторину «Что? Где? Когда?». А еще, у меня есть свой маленький проект «Создание успешной презентации». Обучаю, как правильно работать с Power Point.

Веду ТикТок и запускаю свой Ютуб канал.

Выступаю модератором в проекте и мне за это платят.

Вот такой должен быть успешный подросток!»

С улыбкой и с гордостью за себя сказал Ибрагим.

Я:

Тебе есть чем гордиться уже сейчас.

Давай измерим твой успех?

Ибрагим:

«На Ютубе все измеряется лайками, просмотрами и подписками. Монетизация канала подключается если у тебя есть 40 000 часов просмотра твоего контента и 10 000 подписчиков. Вот оно первое измерение.»

Я:

Не знаю, как все, а я подписана на твой ютуб канал. У тебя познавательный и интересный материал. Я понимаю, что кривляние и всякая чушь сейчас котируются у подростков, но я думаю и уверенна, что это скоро пройдет, все по достоинству оценят твои материалы.

Раскрой секрет, как создается ролик.

Ибрагим:

«Многие считают, что ролик можно сделать на коленке, но это ошибочное представление.

В роликах моего плана и нужно первично все хорошо расписать:

1. Что необходимо для этой съемки (инвентарь).

2. Четкий сценарий.

3. Чтобы записать озвучку нужно найти тихое и укромное место.

4. Подобрать гивки и картинки.

5. Монтаж.

Все это занимает 6 дней, как только я набью руку процесс сократится пока не готов сказать на сколько.

Маленькое уточнение, мои ролики длинной 10—15 минут.»