Псигроку стало тепло на сердце от таких слов. Он молча взял рисунок и специально аккуратно сложил его и сунул в карман.
– Спасибо. – ответил он – Я нанесу символ на наши Сталсеры.
– Тогда я сошью нам нашивки! – радостно воскликнула Ангел.
Псигрок хотел возразить, что в этом нет необходимости, но видя как обрадовалась напарница, передумал. «Пускай делает. Это поможет ей отвлечься.»
– Ну что ж – сказал он вставая на карниз. – С сегодняшнего дня, «Мотыльки» встают на стражу этого города.
Ангел подскочила вслед.
– Мира! – радостно, не отдавая себе отчета вскрикнула девушка.
– …на стражу мира! – подхватил за ней Псигрок.
Он вытащил из рядом стоящего Сталсера Йоре и поднял над головой. Ангел сделала тоже самое и встала рядом. Подобно стражам они наблюдали за городом и всем миром, для которого они объявили себя героями. Два защитника, два крыла, два непокорных мотылька.
Ангел обхватила Йоре мизинцем и безымянным пальцем, выпрямив остальные и потянулась большим к пальцу Псигрока. Покраснев от смущения, он посмотрел на свою напарницу, нет, друга, и видя ее воодушевленные глаза, без слов, точно как она, обхватил Йоре двумя пальцами, выпрямив другие. И зацепившись большими пальцами они скрестили ладони. Псигрок посмотрел на их руки. Это был мотылек, или нечто похожее на него.
– «Взмах крыл-ла!» – будто гимн крикнула Ангел.
– «Взмах крыл-ла!» – подхватил Псигрок. – «Взмах крыл-ла! Взмах крыл-ла!» – звучало на всю округу.
В этот день родились «Мотыльки».
Урок первый: Вера
Глава 2: Ангел
1
Урок обществознания. После недолгой речи учителя о том, как все замечательно отдохнули на праздниках, как будто это как то сможет скрасить приход привычных будней или их отсрочить, всё вернулось на круги своя. Школьники учатся, постигая недостижимые вершины науки, и последние две минуты, местный лоботряс, стоя у доски, не может ответить на заданный учителем вопрос.
– Годы идут а Иващенко не сдает позиций главного двоечника класса. – голос учителя прозвучал по доброму насмешливо. Он не любил ругать или унижать детей, всегда стараясь смягчить их наказание, даже в убыток усвоения ими своего предмета. – Ладно, садись. Дам тебе возможность исправить в следующий раз. Кто готов дать ответ, господа ученики?
Воцарилась гробовая тишина, одни переглядывались в поисках того самого «несчастливчика», другие, заранее зная кто вытянет руку, сидели листая учебник или спрятанный в нем телефон.
Над третьей партой возвысилась рука, и не как попало, а с упором и под прямым углом.
– А, Савельева, вполне ожидаемо, выходи.
Подобно роскошному цветку в поле сорняков, возвысилась над головами девушка. Волнистые, светло-русые волосы, сапфировые глаза на белоснежном, точно мраморном, лице, и по-милому маленькие губы.
– Можно с места? – спросила она.
– Тебе-можно.
– Социализм-это общественная система, при которой государство в значительной степени контролирует экономику и средства производства, а своей целью называет равенство и справедливое распределение всех благ. – ее голос не дрогнул, а лицо застыло без эмоции, будто действительно было сделано из мрамора. Лишь маленькие губы сложились в фальшивую, приветливую, улыбку.
– А противоположность социализма, назови будь добра.
На секунду мрамор треснул, лицо еле заметно дернулось, а глаза, упершись в пол, наполнились почти не видимой тоской.
– Капитализм-форма государственного управления основанная на частной собственности и юридическом… – ее голос дрогнул, пытаясь через силу выдавить эти слова – …равенстве.
– Замечательно, как всегда. Среди всего этого ленивого леса, ты, Юленька, моя одаренная березонька. Садись, пять!
Боюсь, придется доработать. Худ. язык слишком нестабильный.
2
Если бы Юле платили каждый раз когда ее хвалят, -она бы стала миллионером уже к окончанию школы, а в университете стала бы уже миллиардером. Только ей все это не нужно, у нее все это есть. Она родилась в очень обеспеченной семье, где состояние и репутация в мире-главные семейные ценности. И училась далеко не в обычной школе, а элитной гимназии, ради места в которой родители готовы рвать друг другу глотки как умалишенные, чтобы устроить туда свое чадо. А дети, учившиеся здесь, были счастливы от осознания того, что они на вершине социальной лестницы и будут что-то значить, в отличии от своих менее одаренных, или везучих сверстников. Юля же терпеть не может эту школу. Изо дня в день она примерно учится, подавая всем пример и оставаясь на хорошем счету у учителей и руководствующего состава гимназии, в лице директора и двух завучей, лишь заучивая текст, не вдаваясь в суть того, что он значит. Семья говорит: «Это ради твоего же блага! Только подумай, какие возможности тебе откроются в будущем.» Плевать она на него хотела. То будущее, которое они предлагают, полное лжи и грязных игр на полях корпоративных войн, она в гробу видала. Но разве кому то об этом расскажешь? Она должна быть примерной девочкой, хорошо себя вести и быть со всеми доброй и приветливой ученицей, а самое главное-не забывать улыбаться! Она и улыбается, в кабинете, в коридоре, в столовой, в раздевалке, в которую сейчас направляется с сумкой, полной пятерок, и уставшими от фальшивой улыбки губами. У каждого ученика гимназии «Престиж», есть свой собственный личный шкафчик, где они могут складывать свою одежду и некоторые принадлежности. Под них выделены отдельные помещения, где одновременно может находиться не больше пятидесяти шкафчиков, соответственно и давка там меньше чем в обычной школе.
Забрав свои вещи: сумку и телефон, который запрещено носить в школе, Юля пошла на выход прямо в дверях встретила свою подругу, Свету. Спортивно сложенная, высокая девушка, с короткими, черными волосами. Ее глаза были не слишком выразительны-так действовал ее снисходительно-осуждающий взгляд, из-за которого неугодные ей собеседники предпочитали смотреть на ее крошечный нос пуговкой. Он, на фоне грозных глаз будто содранных с какого нибудь эталонного диктатора, выглядел менее угрожающе. Это ее авторский метод дистанцирования от нежелательных людей. Знающие ее люди говорят о ней либо как о строгой, но доброй, девушке готовой в любую минуту помочь своим друзьям. Либо как надменной стерве, вгоняющей эго своего собеседника глубоко в землю. Это зависит от рассказчика.
– Привет, Юль, как оно? – слету спросила она – Ты прям вся светишься, что то хорошее случилось?
Юля параноидально осмотрелась. Школьники шныряли туда-сюда, не обращая внимания на девушек.
– Пошли на улицу, там поговорим.
Взявшись под руку они пошли сквозь толпу на свежий воздух.
В школе их обеих знали как хороших подруг. Они давно знакомы, вместе ходят на танцы и фехтование, а также периодически ночуют друг у друга.
Удалившись достаточно далеко от здания школы, Юля наконец выдохнула и на ее лице появилась уже настоящая, не поддельная, улыбка.
– Ну ладно, давай рассказывай подруга, как развлекалась на выходных.
– Ты прям историк. Тот тоже норовился узнать как я их провела. Уже тошнит от этого, не поверишь.
– Ну почему же не поверю? Еще как поверю. Но мне то ты можешь правду сказать. – она улыбнулась давая понять подруге что можно немного раскрепоститься и рассказать все как есть, что она, по злой иронии, сделать не могла.
– Да какую правду? Дома сидела, домашку делала.
– Все три дня? – с усмешкой спросила Света.
– Нет, конечно, чего к словам цепляешься? Ну, с бабушкой дома убиралась, книги читала, сериалы смотрела.
– Ладно, спрошу напрямую: кто он?
Юля была шокирована этим вопросом. Резко остановившись она посмотрела на свою подругу не то удивленными, не то обозленными глазами.
– Он?
– Ну я что, не вижу какая ты светлая ходишь? Точно ангелок, с небес спустившийся. Сразу видно-влюбилась.
Снова взявшись за Свету, точно как за парус, они снова пошли продолжая разговор.
– Сама подумай. Я? Влюбилась? В кого?
– Мало людей в мире что ли? Знаешь как парни, в основном, смотрят на тебя? Пуская слюни и либо раздевая глазами, либо вытворяя еще какие непотребства с тобой в фантазиях…
– Фу, Света. – перебила ее Юля.
– Дай договорю. Так вот, твои глаза, сейчас, чем то похожи на их.
– Ты издеваешься? Хочешь сказать, что выгляжу так, словно раздеваю всех подряд глазами?
– Нет конечно, просто у тебя, как у них, такое воодушевление в глазах читается, да и сама ты, как я и сказала, вся почти светишься. – Ключевая причина была конечно в «вылазках», и пускай она не могла рассказать ей про «Мотыльков», но учитывая что Света уже подготовила почву, Юля решила обсудить своего нового знакомого.
– Ну ладно, ты права, я действительно с кое-кем познакомилась.
Света не сколько не удивилась откровению, лишь довольно хмыкнула.
– Собственно, что и требовалось доказать. Ладно, рассказывай, кто он, откуда, симпатичный?
– Наш ровесник. Поначалу казался наглым мужланом, но потом оказалось что вполне милый.
– И сколько вы уже встречаетесь.
– Мы не встречаемся! Мы просто… иногда вместе проводим время, и занимаемся вместе любимым делом, если это так можно назвать…
Света странно посмотрела на нее думая, что они уже на «таком» уровне отношений.
– Да не в этом смысле! – заверила ее Юля. – У нас просто схожие интересы.
– Окей, и что же это за дело такое любимое?
Немного подумав Юля придумала вполне подходящий ответ.
– Прибираем улицы от мусора. – От такого ответа Света опешила, даже немного подняла бровь глядя на свою сумасшедшую подругу.
– Ты? Улицы? Ты часом к наркотикам не пристрастилась, подруга?
– Не хочешь-не верь. Я сказала правду. – отчасти так и есть, с вычетом того, что убирают они в основном биомусор.
– Вот так случай, Савельева Юля, по вечерам развлекается тем, что с мальчиком занимается облагораживанием города. Может с вами как нибудь сходить? Ну да хрен с ним, лучше еще про него расскажи, я хочу знать все.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги