banner banner banner
Цветок жизни
Цветок жизни
Оценить:
 Рейтинг: 0

Цветок жизни


В замок Аспер я приехал два дня назад, после того как Синклит направил меня вычислить, что за всплеск энергии произошел в этих местах. По мнению Сильфиды, одного из его членов, это энергия очень сильного мага, который может подойти для смены старейшего из них.

Тогда пришлось наскоро собраться и давать указания, чтобы подготовили комнаты к моему приезду. Мне всегда нравились средневековый стиль и старинное убранство этого замка. После приобретения пришлось его реконструировать и многое отстраивать заново, так как прежний собственник совершенно забросил свои владения.

Изумительные сады общей площадью около пяти акров завораживали меня разнообразием растений. Я определенно выделял этот замок из всей своей недвижимости. Совсем недавно я купил несколько молодых жеребцов и переправил их сюда. Подумываю, не заняться ли их разведением. Оборудовал для них денники, но мои планы спутал Синклит.

Сбросив одежду, я направился в душ. Прохладная вода бодрила и давала остыть воображению. Прилив интереса к жизни взбудоражил меня, раскрепостил и, как бы по-идиотски это ни звучало, даже окрылил. Я уперся руками в выложенную плиткой стену, стоял не шевелясь, погружаясь в свои ощущения. Меня смутил неожиданный всплеск эмоций. В их сложном коктейле преобладали раздражение и гнев.

По стечению обстоятельств место, где произошел выброс сильной магии, располагалось в небольшом городке Канады, рядом с учебным заведением и моими владениями. Совпадение? Возможно.

Синклит – это те еще навязчивые реликты. Когда-то давно я дал добро на сотрудничество с ними, и теперь меня посылают в разные точки планеты.

Пройдя в аэропорту все этапы послеполетного контроля, всегда меня раздражающие, я направился к ректору местного университета и моему хорошему знакомому Джеку Леманну. Джек подтвердил, что у некоторых ребят в его учебном заведении есть предпосылки к магии, но определить, у кого именно, так и не смог. Он предоставил мне список подходящих кандидатов. Прочитав имена и фамилии, я свернул листок и сунул в карман брюк. Толку от них нет, мне необходимо видеть человека, чтобы понять, маг он или нет.

Мы с Леманном выпили кофе, разговорились, вспомнили несколько событий из прошлого, после чего он сообщил:

– В среду утром некоторые студенты будут зачитывать свои работы. Могу распорядиться, чтобы в этом мероприятии приняло участие большинство из них. Соберем всех в главной аудитории, и у тебя будет возможность понаблюдать.

Идея мне понравилась, и в назначенное время я был на месте. Разместился в последнем ряду, с края, и принялся разглядывать современную молодежь. Что сказать, они не сильно отличаются от своих лондонских сверстников. Богатые отпрыски держались кучкой, умники отдельно, просто отбывающие наказание учебой – и вовсе поодиночке, косясь на остальных студентов и думая, кто они все такие и что они сами здесь делают.

Джек выделил мне в помощь девушку-стажерку из отдела по персоналу – кажется, ее зовут Эльзой, не суть важно. Она сидела рядом и указывала на претендентов из списка, не имея при этом понятия, для чего они нужны.

Я пересмотрел всех, кто был в зале. Сразу определил, что там и близко нет таких, кто мог хотя бы в малейшей мере обладать настоящей магией. Лишь ее отголоски и незначительные таланты угадывались у единиц из десятка фамилий. Одна девица явно была сторонницей оккультных направлений с задатками слабенького дара к наведению порчи, да и то максимум, что у нее могло выйти, это заляпать рубашку ненавистному человеку или нашептать, чтобы тот споткнулся или подавился.

Меня одолевала скука, страшная скука. Все это было неинтересно, нудно и вообще нисколько не весело. Так продолжалось до того момента, как в зал вошла какая-то девчонка со старухой. Напор и тяжесть навалились настолько внезапно, что мне стало дурно. Взяв себя в руки, я подался в направлении вошедших, опираясь на спинку впереди стоящего сидения, потянул носом, вдыхая пленительный аромат магии. Светлый, с примесью еще чего-то, похожего на вторую сущность. Вероятно, оборотень, хотя они так не пахнут. Осталось разобраться, кто – эта девчонка или старуха. Нет, скорее всего, девица: магия слишком сырая, неопытная…

Помощнице я сказал, что она свободна на сегодня, а сам пересел ближе к сцене. Отсеяв сущность оборотня, принадлежавшую пожилой женщине, уставился на девчонку, стал прислушиваться к ее докладу и чем дольше слушал, тем сильнее она меня бесила. Интересно, из-за чего она так протестует против всего магического? Возможно, сталкивалась не с теми людьми, кто-то ее обидел? Или она настолько глупа, что за всю свою жизнь ни разу не замечала у себя странных способностей? Судя по ее потенциалу, у нее рано или поздно должен был проявиться дар. Тогда в чем дело?

На долю секунды я тогда ощутил давно забытый гнев. Мне захотелось стащить ее со сцены и объяснить, что она в корне неправа. Рассуждает о магических способностях как о вымыслах, сказках, а сама вся искрится от внутренней энергии. Правда не понимает или же просто нагло лжет?

Удостоверившись, что нашел то, что искал, я покинул аудиторию. Слушать эту глупость, называемую докладом, я больше не мог. Осталось выяснить, что она собой представляет, у нее лично.

Спустя несколько минут она выбежала из зала как ошпаренная и, не заметив меня, облокотилась о стену в коридоре. Тяжело дыша, закрыла глаза и подняла лицо к потолку. Волосы растрепались, выбились из перекинутой через плечо толстой косы. Убегала от кого-то? Или все же осознала, что проделанная ею работа – бестолковая писанина? Я усмехнулся своим мыслям.

Тогда нам так и не удалось с ней поговорить, а мне – узнать, с чего она так противится самой себе. Нас нагло прервали шумные студенты. Восхваляли ее грамотность и выбранное направление. Говорили, что сам ректор был впечатлен ее работой, а лично у меня закрадывалось сомнение на этот счет, ведь Джек прекрасный и сильный маг. В общем, раздражался я все сильнее и сильнее, в особенности от писка подбежавшей девицы в каком-то балахоне, от абсурдности ситуации и от того, что я до сих пор стоял и смотрел на девчонку-докладчицу.

Отбросив воспоминания сегодняшнего дня, я выключил воду в душе и решил выяснить все позже, может, уже завтра, когда немного успокоюсь. Дождусь, когда мысли и разыгравшиеся эмоции придут в согласие. Нужно продумать, как подступиться к девчонке поближе и разузнать о ней. Будет идеально, если она сама все о себе расскажет.

Ночь прошла в бессоннице, в раздумьях, в переваривании увиденного и услышанного за день. Давно угасшее, но теперь вдруг воскресшее чувство заинтересованности в чем бы то ни было раззадоривало и подвига?ло к действиям.

Синклит возмущал своим напором, давил на меня, чтобы поторапливался. Знают, что я из тех немногих, кто чувствует силу других, видит ее и может оценить мощь без ее проявления. Они не ошиблись. Девчонку я нашел, но умолчал об этом. Знаю, накинутся на нее разом и дождутся, что и эта сбежит, а нас осталось так мало. Ночь не принесла ответов, как правильно, как надо поступить, но, не привыкший бездействовать, я решил выяснить все и побыстрее.

– Томас! – позвал я дворецкого.

Тот появился незамедлительно.

– Ты уходишь? – взглянул на меня, уже собравшегося выходить.

– Да, я в университет. Будут искать, скажи, я занят и просил не беспокоить, – намекнул Томасу на Синклит.

– Что ты задумал? – настороженно уточнил Томас.

– Они хотят быстрого результата, значит получат его. Ты же знаешь, мне понадобится всего пара секунд, чтобы все о ней узнать: откуда она и кем является на самом деле. Может быть, мое чутье подвело меня и мне только показалось, что она наделена большим потенциалом.

– Я не сомневаюсь в тебе, Герберт! Ты опытный, видевший много вещей плохих и хороших. Но если она сильна, ты можешь причинить вред ее сознанию, она просто не поддастся.

– Ох, Томас, ты постоянно во мне сомневаешься. Насколько я знаю, нет по силе равных мне из ныне живущих, и, если тебе так будет спокойнее, я буду с ней аккуратен, она даже не почувствует, что я копаюсь у нее в голове.

– Смотрю, тебя не переубедить, Герби, – со вздохом произнес управляющий, и я решил прекратить этот ненужный спор.

Надел пальто и вышел из замка.

Глава 3

Утро нового дня было многообещающим, стояла ясная погода, и ничто не могло меня расстроить. Я спокойно выпила кофе, оделась и размеренным шагом направилась на лекции. Пугающая арка осталась позади, когда на другом краю площади я увидела миссис Тафт, беседующую с мужчиной, который вчера с таким скепсисом отнесся к моему докладу. Помнится, он дал мне визитку, но я ее так и не прочитала, а имени не запомнила, что-то вроде Грегори или Генри Вуда, не уверена. Почему-то его вчерашняя критика меня задела, тогда я была готова отстаивать свое мнение, однако он ушел. Неужели есть еще люди, которые верят в чудеса, в век технологий и науки? Да, есть, и это неплохо, наверно. Единственно, я никогда не понимала людей, обращающихся к экстрасенсам, ведьмам. Они верят им. Шарлатанам с броскими именами – Великая провидица в седьмом поколении или Оракул будущего. В свою очередь, так называемые экстрасенсы занимаются лишь разводом на деньги, предлагая взамен свои сомнительные способности помогать и лечить. Предупреждая об опасностях, они несут несусветную чушь. Например, что на вас порча и из-за этого вы не можете найти работу, а на самом деле вам просто лень поднапрячься и поискать заработок: то зарплата маленькая, то график неудобный и еще сто отговорок. Наивные девочки, которым не стукнуло и восемнадцати, внезапно узнаю?т, что на них венец безбрачия, и впадают в такой ужас, что готовы ходить к гадалкам по нескольку раз в неделю для «снятия» этого «венца», выкладывая все свои сбережения. М-да… Ну вот снова завелась. Не могу справиться с эмоциями, накатывают волной – тема цепляет.

Не желая сталкиваться с новым знакомым, я перешагнула на соседнюю дорожку, делая лишний крюк до учебного корпуса. Первый раз вижу этого мужчину в университете, точнее второй. Наверное, он новый преподаватель и набирает себе студентов. К счастью, мне осталось совсем немного до окончания учебы, и интересоваться новыми светилами я не имела желания. Да не тут-то было.

– Кристина, дорогая, подойди, пожалуйста! – позвала куратор, не заботясь о перепонках рядом стоящих студентов.

Мне ничего не оставалось, как подчиниться. А как хорошо начинался день – солнышко, зелень, любимые занятия…

– Привет, дорогая. Позволь представить тебе мистера Вуда.

– Добрый день, миссис Тафт. Мы уже знакомы. Грегори, верно? – выпалила я, не успев подумать и толком вспомнить его имя.

Мужчина скривился и прорычал:

– Герберт!

– О-о-о… – протянула куратор и продолжила как ни в чем не бывало: – Отлично! Тогда ты знаешь, что мистер Вуд – попечитель нашего университета и любезно предоставил тебе место для работы и дальнейших исследований. Ну, вот и отлично, тогда я вас оставлю. Кристина, мистер Вуд, дальше разберетесь сами, а мне пора бежать, у меня столько дел, столько дел! – воскликнула профессор и через мгновение скрылась в дверях вуза.

Всегда поражалась ее жизненной энергии и восхищалась ею. Я к концу занятий уже выжата, а она, в своем преклонном возрасте, только набирает обороты. Может, она принимает что-то вроде энергетиков?

– Кхе-кхе, – раздалось откуда-то сверху.

Я взглянула на попечителя и поинтересовалась:

– Вы заболели?

– Что, простите?!

Он еще и глухой? Нет, наверное, это все же я неправильно себя веду и надо бы поблагодарить мистера Вуда за предоставленную возможность. И тут только до меня дошло, что сказал он это на чистом русском языке, без акцента.

– Вы знаете русский?! – задала я глупый вопрос, ответ на который и так был ясен.

– Знаю, – односложно ответил попечитель, рассматривая меня.

Действительно, знает и знает, мне что с этого. Канада – многонациональная страна да и в университете учатся люди из разных уголков мира.