banner banner banner
Игра с погружением
Игра с погружением
Оценить:
 Рейтинг: 0

Игра с погружением


Я раздумывал, стоит ли мне заглянуть подальше, преодолев брезгливость, может разгляжу вход в подземелья? Но тут на меня самого из дыры взглянули. В первое мгновение я подумал, что это придурошный жрец Чепер, но потом понял, что это, собственно, искомая крыса. Хотя похожа, чертовка.

– Неплохое лекарство от запоров! – прошептал я, отскакивая от сортира.

Крыса выбралась следом, но бросаться на меня и не подумала. Уселась у двери и принялась умываться. Ну да, я же не игрок, чего ей на меня бросаться?

Я окинул взглядом мохнатую тушу, размером с небольшую собаку, и решился. Хорошенько размахнулся палкой и влепил ей по башке. Крыса взвизгнула и попыталась броситься, но я влепил ей еще раз. Так мы и играли. Зверюга раз в секунду прыгала, а я встречал ее палкой. Никаких признаков, что противнице плохеет, я не видел, но смел надеяться, что рано или поздно все-таки я ее доконаю.

Перед пятым прыжком тварь как-то замерцала, а потом так быстро кинулась, что я не успел среагировать. Только еле сдержал вопль от резкой боли, обжегшей мне голень. Черт! Неприятно! Но ладно. Повоюем еще немного, так как нога вполне действует, и ручьев крови не видно.

А уже через три удара крыса упала на спину и через две секунды исчезла, оставив мне хвост. Я покачал головой, брезгливо поднял трофей, решив в карман эту гадость не совать. Потом я воспользовался туалетом по прямому назначению, так как хорошая разминка способствует, так сказать, а тут такая оказия.

– О! Благодарю тебя! – кондитер просто засиял, когда я швырнул на прилавок хвост прямо между тарелками с печеньями. – Ты меня невероятно выручил.

А дальше все. Я стоял и ждал, мужик тоже. Наконец он надул щеки и пафосно произнес:

– Господин! Тебе надо подтвердить сдачу задания. Приложи перст к надписи «Сдать», которая перед тобой.

Я начал подозревать, что мне как неместному ничего здесь не обломится. Заработал называется, только ногу мне прокусили. Даже до крови. На всякий случай я поискал глазами, может надпись куда-то затерялась, но кондитер уже отошел и распинался перед парнем в пижонском наряде и в нашейном платке, закрывающем нижнюю часть лица:

– О, господин! Ваши умения вора могут мне очень помочь. Огромная крыса украла у меня последний мешочек сахара. Если вы проберетесь в ее логово в сортирной яме за сараем…

Но тот не стал слушать окончание, нетерпеливо взмахнул ладонью и быстро ушел туда, откуда я только что пришел.

– Это что? Воров приучают к неприятным местам, что ли? – недоуменно пожал плечами я и вышел, поняв, что награды мне не видать, а потом резко ускорил шаг после возмущенного вопля, донесшегося до меня от сортира. Мда… неудобно получилось. Хотя… игра с погружением…

В таверне «Благородное собрание», где тусовались коллекционеры всего чего ни попадя, мои купюры сначала особого интереса не вызвали, но я все-таки привлек внимание словами про «Деньги неизвестного государства», так что мне стали предлагать кто десять, кто пятьдесят серебряных за бумажку, совершенно не глядя на номинал. Я попытался набить цену, налегая на то, что вряд ли у кого-то еще во всем мире найдутся такие. Кончилось тем, что один гном предложил мне десять золотых за мои банкноты, но с условием, что только все и только ему. Вот такие они жадные, эти коллекционеры.

Несколько обогатившись, я устремился в «Синюю птицу», желая и сам поесть, и детей накормить, так как те вообще непонятно когда последний раз нормальную еду ели. В таверне заправляла совершенно другая хозяйка, веселая подвижная толстушка. Я удивленно взглянул на нее и сел за наш стол.

– Сэр, – испуганно зашептала Джуля, – пока вас не было, здесь такое случилось! Какой-то человек украл кошелек у другого. Тот стал орать и ворвалась стража. Но у вора были сообщники и завязалась драка. Воров всех убили, но еще и двоих стражников, и трактирщицу случайно. Ее так жалко! Она добрая была. А потом из кухни вышла эта дама и как ни в чем не бывало обслуживает здесь.

– Все тела исчезли, а эти воры потом сюда пришли, собрали какие-то свои вещи, которые никто забрать не смог и весело ругались. Представляете, им ничего за убийства хозяйки и стражников не сделали, – добавил Ром.

Я только покачал головой. Действительно, к той неписи я даже привыкать начал. И действительно жалко.

На мой взмах руки прибежала новая хозяйка, мы сделали заказ, а в конце я спросил:

– Уважаемая, давно вы здесь работаете?

– Всю жизнь, господин. Я получила эту таверну в наследство от отца и так ее люблю!

Быстро принесенный обед оказался невероятно вкусным, а повлиял на нас вообще выше всяких похвал. Кроме навалившейся сытости и усталость куда-то делась, и слух обострился со зрением. Вообще, хотелось горы сворачивать.

– Волшебная еда, – пробормотал Ром, прислушиваясь к себе. – Что-то нам прибавила. Жаль, что скорее всего не навсегда.

– Главное, чтобы калории через час не испарились, – несколько задумался я, на всякий случай осмотрев свои раны от стрел и от укуса. Но нет, те никуда не делись.

А добавка к характеристикам действительно пропала минут через десять, хорошо, что сытость и бодрость остались.

На улице уже давно царила ночь, но какая-то светлая. Поэтому мы решили не откладывая сходить в город за одеждой и оружием, так как жизнь здесь с наступлением ночи замирать и не собиралась.

Я первым делом уставился на небо и присвистнул. Звезд не было, как я заметил еще когда мы подлетали к этой планете, но вот ярких огоньков было множество. И совсем не точек, а скорее кружочков и рогатых месяцев. Некоторые даже размером как Луна при наблюдении с Земли, только намного ярче. Они заметно глазу перемещались в темном небе во всевозможных направлениях, неплохо разгоняя ночную тьму.

А еще я прекрасно знал, что это такое. Отражающие спутники, причем на довольно низкой орбите. Отличное решение ночного освещения, если нет любителей темноты. Для игровой зоны в самый раз, хотя и обычные жители планеты могут быть рады халявному освещению. А кому надо спать, тот может шторы задернуть.

На Земле одно время дискутировали такое, но в итоге пожалели ночных животных. Слабо освещать особого смысла нет, а сильно – это перекорежить всю биосферу.

В торговых рядах быстро выяснилось, что при всем богатстве выбора есть три ценовых диапазона, и все товары с некоторыми колебаниями в них укладываются. Для одежды первый – это всё по двадцать серебряных монет, второй по два золотых, а третий по двадцать золотых. Причем, так стоил каждый предмет одежды – рубаха или блузка, куртка или безрукавка, штаны или юбка, ботинки или сапоги, головной убор. Весь джентльменский набор первого уровня на один золотой.

Оружие стоило в пять раз дороже, без разделения, благородный это меч, сложный арбалет или примитивная дубина. С броней было хуже. Все так же, как и одежда, но цены начинались от двух золотых за предмет. Также стоила и бижутерия.

Я догадывался, что у предметов наверняка есть какие-то свойства, вроде защиты, урона или прибавки каких-то параметров, но торговцы на такие вопросы не отвечали, вероятно предполагая, что описания надо читать самому, а на мой вопрос, сколько стоят убогие вещи, в которых бегают нулевые уровни, да и многие покрупнее в городе, мне ответили, что это у них сразу было.

Если требовалось продать вещь, то за нее новую торговцы охотно давали пятую часть стоимости, а если ношенная, то смотрели по ущербу. Вещи можно было чинить у специальных мастеров, но не бесконечно, а можно было продать игрокам, но для торговли нужна была какая-то лицензия.

В итоге я махнул рукой, и мы, глядя только на внешний вид, купили всем по четыре предмета одежды, проигнорировав шляпы. Еще взяли по сумке, которые могли надеваться за спину, поэтому я сразу окрестил их рюкзаками.

Из оружия я сначала хотел купить себе парные кинжалы, так как ими владеть умел неплохо, ведь хоть я был не бойцом, а пилотом космодесанта, но базовую рукопашную подготовку проходил. Однако, потыкав в соломенное чучело в углу оружейной лавки, сообразил, что раны какие-то несерьезные, если сравнивать с мечом. Похоже, если открыть себе владение кинжалами, то и это оружие будет валить слонов, но у меня ничего такого не было.

С мечом было тоже не все гладко. Рубил и колол я им куда мощнее, но… первый раз в руках держал. А кинжалы я и метнуть мог, хоть оба одновременно.

– Слаф, – чуть не хором сказали, наконец, оба собакера, называя меня уже по имени, как я их и попросил, – возьми и то, и другое. А нам купи мечи. Мы уже и присмотрели себе.

– Мечи? – удивился я, опасаясь как бы детишки не порезались. – Может дубинки?

– У нас фехтование – обязательный предмет в школе, – гордо сказал Ром и тут же продемонстрировал мне несколько приемов на чучеле.

Да уж. Намного лучше моих неуклюжих выпадов. Я был благодарен своим спутникам, что они удержались от критики моей школы фехтования «а-ля оглобля», и в итоге купил им мечи, а себе меч и кинжалы.

Так лучше будет, а то вдруг в лесу какой-нибудь агрессивный заяц набросится. С мечами глядишь и отмахаемся.

Мы уже собирались вернуться в «Синюю птицу», чтобы поспать до утра, но тут к нам подбежал как-то счастливый парень.

– О! А вот и квестовые неписи, – радостно заявил он, после чего немного успокоился, оценил мой непонимающий, но на всякий случай угрюмый взгляд, и выбрав самого маленького в нашей компании, схватил Джулю, с явным намерением куда-то тащить.

Зейга уперлась, и я понял, что неизвестно еще кто кого утащит, здоровенный двухметровый парень или девочка от силы полтора метра ростом. Ром со зловещим шелестом выхватил меч, но я придержал горячего парня, а сам толкнул агрессора. Тот картинно отлетел, покатился по мостовой, но ничего. Выжил, правда сразу стал жевать какое-то яблоко.

Когда тот встал и, с опаской поглядывая на нас, стал удаляться, я не позволил ему так просто уйти:

– А ну стой! – гаркнул я, плашмя похлопывая себя уже вытащенным мечом по ладони. – Что за квест?

Как ни странно, парень не испугался. Возможно у нас не начался бой и он не опасался нападения неписи? По крайней мере, ответил охотно, может ожидая выдачи еще одного квеста?

– Да там, в трактире, монк выдает.

– Что за монах? И что за квест? – рыкнул я, впрочем уже зная ответ на первый вопрос.

– Да такой же как вы, без надписей. Смешной, пьяный. Благословляет за кружку пива.