Книга Некрос. Проявление сути - читать онлайн бесплатно, автор Хайдарали Усманов. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Некрос. Проявление сути
Некрос. Проявление сути
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Некрос. Проявление сути

Срочно вернувшись к себе домой, молодой маг успел подхватить свои сумки и броситься бежать в сторону городских ворот. Благо, что у него всё было готово заранее. Просто он с самого начала старался быть готовым к подобному развитию событий. И заранее проработал целый план, который должен был ему дать возможность сбежать. Хотя… Куда бежать? Маги Гильдии не оставят его в покое. Они будут его искать даже на чужих землях. В каком бы государстве он не пытался скрыться. Понимая всю опасность, молодой маг – артефактор постарался уйти туда, где его никто искать не будет. Пустыня! Он знал о том, что там будет очень тяжело. Но всё же надеялся на лучшее…

Захватив с собой все свои записи и заготовки, молодой человек направился в сторону Пустыни. Ванар Мира успел уйти вовремя. Когда в следующем небольшом городке он присоединиться к каравану торговцев, то услышал жуткую историю о том, как провинившихся разумных, которые каким-то странным образом вызвали на себя Гнев Гильдии Магов, отдали для пыток тёмному магу. И этот изверг старательно выбивал из них признания. Жуть какая! Придумали же способ получить нужную информацию? Конечно, кто-нибудь мог бы сказать, что такой, как он, маг – артефактор мог бы уйти и на территорию другого государства? И не обязательно было идти куда-нибудь в Пустыню. Хорошо. Куда бы он ушёл? В соседнее королевство? Дальше что. Вот ушёл бы он в другое королевство. A там есть своя Гильдия Магов. Они вряд ли стали бы покрывать чужака. Скорее всего, заставили бы работать именно на них. И в условиях ещё более худших, чем в Империи. Всё только из-за того, что он сбежал от Гильдии, обманув их поисковые группы. Гильдии везде одинаковые. Правила, есть правила. И тот, кто их нарушает, становится врагом и для них всех. Так что в данном случае вариантов у него просто не было. Все государства, где были Гильдии Магов, не подходили ему для этого. Идти в тот же Султанат он тоже не мог. Там Ванар Мира был бы человеком второго сорта. Только местные жители там могли быть людьми. Все остальные были рабами. Кто-нибудь предложил бы ему попробовать уйти в Великий лес? Ну, да… Вот только эльфам он и нужен! Вы сами подумали, что предложили? Эльфы практически сразу отдадут его обратно в Империю. Ещё и торжественно кружевами перевяжут. Чтобы те, кто его забрал, порадовались. Сам же он на такое пойти банально не мог. Именно поэтому и пришлось остановиться на Пустыне. Все знания, какие он только смог найти в библиотеке Гильдии, касающиеся окружающих земель, он уже узнал. И поэтому имел возможность, тщательно собрав и обдумав информацию, всё же попытаться вырваться из ловушки, в которую для него превратилось это государство.

Переходить границу с Пустыней ему пришлось тайком. Несколько раз он чуть не попался. Благо, что простейшие артефакты маскировки с использованием те самых рун Древних, которые он сумел разгадать, дали Ванару Мира возможность двигаться дальше. Не привлекать к себе внимание со стороны тех же самых егерей Империи, который старательно охотились на нарушителей вдоль границы государства. Когда он впервые ступил на палящий песок Пустыни, то понял, что все истории, которые он сумел собрать про данную местность, всего лишь досужие вымыслы. Так как природа тут оказалась куда хуже, чем он рассчитывал. Палящий зной днём… Пронизывающий холод ночью… Бесконечный и всепроникающий песок… А также и полное отсутствие влаги, убивали всё живое. Он шёл долго. Пытаясь ориентироваться по карте и при помощи артефакта, который заранее изготовил. Только благодаря этим предосторожностям Ванар Мира сумел дойти до ближайшего оазиса. Однако там уже обитала какая-то немногочисленная семья местных кочевников. И ему было необходимо как можно быстрее решить этот вопрос. Либо бежать с территории этого оазиса, и умереть в пустыне… Либо сражаться. В данном случае третьего варианта у него не было. Именно поэтому, решительно скрипнув зубами, на которых уже третий день скрипел вечный песок, забивавшийся буквально везде, молодой артефактор выхватил заранее заготовленный жезл. В нём было минимум три магических плетения фаербола. На большее он просто не мог рассчитывать. Но… Против этих дикарей хватило и одного.

Когда бегущий на него с кривой ржавой саблей старик вспыхнул от попавшего ему в грудь огненного шара, все остальные члены этого семейства побросали все свои вещи, а также даже единственного старого ездового ящера, бросились в пустыню. Ванар Мира смог здесь отдохнуть несколько часов. Сначала он банально залез в воду небольшого источника, который здесь протекал. Потом, набрав воды, и всё то, что было съестного, он снова взял в руки артефакт, сел на старого ездового ящера, и направился дальше в Пустыню. Находиться рядом с границей Империи Даирин ему было опасно. К тому же, то самое столкновение, которое произошло сейчас, могло для него плохо закончится. Он знал, что в Пустыне местные жители живут кланами? И если это семейство имело отношение к кому-то большому клану, о чём явно говорило их бегство в определённом направлении, то в ближайшее время за ним придут. Другие кочевники. Ванар Мира знал о тома, что в достаточно большом клане кочевников наверняка есть шаман. Сам Ванар Мира был магом – артефактором. И просто имел в руках предметы, которые изготавливает. А что ему придётся делать, когда ситуация многократно ухудшится? Если, например, к этому оазису подойдёт несколько десятков разумных, после того как шаман старательно нагонит на них жути при помощи различных своих колдовских обрядов? Молодой маг помнит о том, что те же путешественники, чьи воспоминания он читал, рекомендовали никогда не недооценивать шаманов и их пляски с бубнами. Которые могут закончиться для любого недоверчивого очень плохо. Поэтому он заранее старался держаться подальше от таких умников.

Уже потом, спустя определенное время, когда ему удалось в отдалённом оазисе остановиться на достаточно долгий срок, и при помощи своих изделий обеспечить себе определённый авторитет среди местных, Ванар Мира узнал о том, что большая часть шаманов из себя ничего ценного не представляет. Да, они могли вызвать достаточно быстро тех самых Духов Предков. Но что могли сделать эти духи? Самого простого амулета от морока и наваждения хватало, чтобы бороться с их влиянием. Не говоря уже о том, что особого вреда они вообще не наносили кроме той же паники. Когда шаманы объединялись в единый круг, они могли вызвать какого-нибудь элементаля. Сильные шаманы, объединившись не меньше десятка, могли вызвать элементаля Огня. Опасная штука. Вот только основной проблемой для них было полное отсутствие согласования между собой. Обычно в небольшом клане был только один шаман. И чтобы шаманы объединились в подобную группу, должно было произойти что-то невероятное.

Так прошли годы… Десятилетия… В общей сложности, бывший маг – артефактор прожил в пустыне больше семи десятков лет. И стал чувствовать себя здесь своим. Но ненависть к Империи Даирин и Гильдии Магов в его душе буквально бурлила. Он хотел им отомстить. Ванар Мира хотел показать, чего они лишились. Ведь продолжая работать над записями Древних, которые он сумел выкрасть из библиотеки Гильдии, и считавшиеся никому не нужными, ему удалось расшифровать и научиться делать каменного голема. А для жителей Пустыни это было что-то из ряда вон выходящее.

Именно тогда он и столкнулся с молодым и перепуганным представителем одного из довольно крупных кланов, семья которого объявило на него охоту. Вернее, охоту объявил один из его братьев, который хотел захватить власть. Этот же был трусливым и слабым. Поэтому за ним и началась такая большая охота. Практически весь клан этих пустынных жителей не желал идти под руку слабого вождя. Именно тогда Ванар Мира и понял, что есть шанс. В некоторых книгах, которые он читал, было упоминание о том, что когда-то уже был случай столкновения с представителями пустынных жителей. Эти разумные устраивали тотальный террор приграничным районам Империи. Они были более мобильные и подвижные, чем те же легионы. Поэтому они могли напасть и уйти раньше, чем те успеют спохватиться. Но для этого сначала надо было создать того самого вождя, который сумеет объединить все эти кланы. Нужен был довольно крупный отряд, чтобы действительно запугать Империю и отомстить всем этим зазнайкам как можно сильнее. Вряд ли маги сумеют справиться с каменным големом? Для них это было бы явно что-то невероятное.

Только вот была у него одна проблема… Для того, чтобы управлять каменным големом, нужен был специальный артефакт, который будет изготовлен из довольно ценных материалов вроде мифрила, или каких-нибудь предметов, имеющих очень сильную магическую проводимость. Например, рога изменённого лося из Пустоши? Но где его взять в Пустыне? Поэтому для того, чтобы управлять тем самым големом магу – артефактору приходилось наносить руны управления големом на своё тело. Иначе никак.

Вот и сейчас, когда наконец-то сбылась его мечта, и его ставленник Шаркат стал Верховным вождём всех ближайших кланов в Пустыне. Так что уже постаревший маг мог претворять свои планы в жизнь. Была правда одна большая проблема. Местные жители редко слушали чужаков. И для них он всё же тоже был чужаком, чтобы он не пытался объяснить этому разумному, тот его не слушал. Все его рассказы о книгах… Про то, что те же самые кочевники, нападая на границы Империи Даирин именно мобильными быстрыми отрядами, и заставляли себя бояться. Именно так Ванар Мира пытался уговорить вождя Шарката действовать также. Однако тот, по какой-то глупости, решил сделать упор на тяжёлую конницу. Да, пустынные всадники были опасны. Опасны именно для таких же как они пустынных жителей. Их доспехи, сделанные из шкуры ездового ящера, были не настолько прочными, как можно было подумать. К тому же, если против них будет хоть один боевой маг, он сумеет достаточно неприятно удивить атакующую половину этих монстров. Достаточно будет просто перед ними поднять стену Огня. И всё. Ящеры в огонь просто не полезут.

Все самые сильные и лучшие шаманы из покорённых кланов были собраны в одну группу. Но эти ублюдки не стали слушать изгнанника. Они выбрали промеж себя самого старого и самого сильного. И именно он командовал шаманами их армии. Хотя изгнанника и старались обходить стороной, и боялись. Но шаманы не желали ему подчиняться. Поэтому он их и недолюбливал. Вся эта возня ему не нравилась. Вот, например, зачем кочевникам надо было штурмовать Пограничную крепость? У них же для этого ничего нет! Ни лестниц… Ни таранов… Ни осадных машин. Ничего! Однако эти идиоты сначала рассчитывали на то, что Пограничная стража просто им сдастся и позволит себя банально перерезать. А потом удивились тому, что те мало того, что заперлись в крепости, так ещё и позволили себе весьма неприятно удивлять своих врагов, пуская со стен стрелы. Не говоря уже про некоторое количество магических атакующих плетений в виде фаерболов и ледяных сосулек. И вот когда пролилась первая кровь именно кочевников, только тогда старого изгнанника услышали. Только вот толку от этого не было. Ему приходилось объяснять им буквально всё. Как делаются лестницы. Объяснять, как делается тот же таран. И вообще, по большей части кочевники предпочитали отсиживаться в стороне. Они не любили делать что-то, к чему непривычны. И с большим трудом ему удалось, только запугав, заставить сделать хотя бы десяток лестниц. Хотя он понимал, что это баловство одно. Стражникам Империи никто не помешает эти лестницы банально переломить, бросив сверху крупный камень. Единственная надежда была на то, что изготовленный им голем сумеет обрушить защиту этой крепости. Почему вождь не желал его слушать? Ведь старый маг ему специально рассказывал о том, что сила кочевников была именно в мобильности и скорости! А пытаться идти также как шли войска Империи, им было глупо. Его войска слабее вооружены и менее дисциплинированны, чем тот же легион. Да, шаманы что-то могут. Вот только их силу надо использовать где-то в середине битвы, но никак не в начале.

И вот когда появился довольно крупный отряд какого-то местного дворянина, герб которого старый маг так и не смог узнать, вождь Шаркат решил дать Генеральное сражение. Идиот! Какое ещё к демонам Генеральное сражение? С кем? С отрядом какого-то дворянина? Это же даже не Легион? Но глупости продолжались. Вождь потребовал, чтобы все силы обрушились на врага. Да, возможно, он пытался таким образом запугать противника? Однако, надо учитывать тот факт, что другой враг, который может подойти сюда позже, наверняка более хорошо подготовится зная о врагах. Хотя единственное, на что сейчас Ванар Мира мог надеяться, так это только на то, что действительно удастся уничтожить врага быстро и без проблем. Но этот отряд был слишком уж какой-то монолитный для простого дворянина с границы Империи Даирин. И вообще… Откуда здесь мог взяться дворянин? Насколько помнил старый маг, эти земли всегда принадлежали Императору. Только из-за того, что здесь когда-то изрядно порезвились кочевники. И дворяне просто не желали здесь жить. Так как в этом случае им приходилось бы тратить огромные средства на контроль территории. И защиту. А этого для себя дворяне не хотели. Просто не желали. И тут вдруг появился какой-то дворянин? С гербом. С короной на гербе… Даже эта корона была какая-то странная… Конечно, как маг – артефактор, Ванар Мира не сильно хорошо разбирался в таких вещах. Однако сам намёк на то, что в данном случае он может наткнуться на кого-то вроде герцога, его заставил занервничать. Да и отряд был у этого разумного какой-то необычный. Не сильно похожий на стражников дворянина. Они больше были похоже на тех легендарных легионеров, чем на стражников. Двигались слишком слаженно. Как будто этот разумные готовил их именно к такому сражению.

И когда началась битва, старому магу оставалось только скрипеть зубами от злости. Для начала, он понял, что противник имеет довольно мощную магическую поддержку. Более того… У него есть силы, которые переломить те же шаманы банально не смогут. А это было весьма серьёзно. Эти силы позволяли данного разумному не только сдерживать, тех же разъяренных Духов Предков, или огненного элементаля, что было уже само по себе странным. Но также они позволили ему уничтожить элементаля. Тот даже не успел ничего сделать. Вслед за элементалем двигался его голем. На которого так рассчитывал старый маг. И у него всё ещё в душе теплилась надежда переломить ход событий, и доказать всем свою силу. И когда голем нанёс свой удар, то тот, кого прозвали Злым духом Пустыни чуть ли не взвыл от радости. Вот только рано он радовался. Защита выдержала удар. Это точно был какой-то артефакт Древних! Откуда? Откуда на границе Империи взялся разумный, который может использовать артефакт Древних? Да, кто-то мог бы сказать о том, что это всего лишь какой-нибудь родовой предмет, который этот разумный использует, даже не думая и не осознавая того, что делает? Вот только это даже звучит глупо. Всё только из-за того, что подобный предмет, не зная того, как он действует, таким образом никто не использует. Этот разумный точно знал, что делает. Потому что следующим ударом он уничтожил голема! Сила отката была такой, что Ванар Мира рухнул практически без сознания. Всё его тело было охвачено пламенем сгорающих рун. Вот чем плохо быть проводником. Будь бы у него артефакт для управления такими вот созданиями, и ничего бы не произошло. Разве что немного повредился бы, или разрядился накопитель магической энергии. И не более того. Сейчас же он попал под ответный удар магии, и практически ничего не соображал. В этот момент в атаку пошли обычные воины. Будь старый маг в сознании, то он бы постарался остановить это безумие. Ведь ему было понятно главное. В том, что происходило, уже не было ничего обычного. Противник, который им противостоял, знающий и хитрый. И он не боялся использовать магию Древних. Что было весьма опасно. Однако его никто не слышал, чтобы он не пытался говорить.

Как и следовало ожидать, там была не только защитная магия Древних. Кто-то сумел использовать магию Земли и Природы, в результате чего атакующая лавина песчаных наездников попала в ловушку. И банально, практически полностью, в полном составе, провалилась в глубокую яму. Гибель этих разумных теперь было только делом времени. В этот момент, неизвестно откуда, появились явные некротические твари. Ауру Тьмы и Смерти маг – артефактор мог различать. За эти годы он многому научился. И многое узнал в Пустыне. Приходилось сталкиваться. Поэтому, когда твари искусав многих, и убив двух шаманов, умчались прочь, неожиданно для себя Ванар Мира заметил ауру Тьмы, которая постепенно охватывала раненых этими существами. Именно тогда он понял, что произошло. Этим тварям не было нужды кого-то убивать. Им достаточно было кого-то ранить. И этот разумный постепенно становился монстром. Когда он это понял, то маг попытался кочевников призвать к убийству шаманов. Однако от него просто отмахнулись. Об их недоверии и противостоянии знали все. Поэтому ничего нового в том, что они хотят друг друга убить, никто не увидел. Сам же маг, догадавшись о том, что его никто не будет слушать, а также и о том, что никто ему не поможет их убить, пока эти разумные не превратились во что-то неизвестное, а магия Тьмы охватывала их тела всё сильнее, когда эти разумные начали использовать магию, чтобы вылечиться, он решил снова бежать. Выбора у него не оставалось. Ванар Мира понял, что битва уже полностью проиграна. Да и как-то опасаться мести вождя, который проиграл свою первую битву, уже не приходится. Его банально уничтожат свои же. Просто как факт. В прошлый раз, когда этот разумный едва не погиб, его спас именно тот, кого звали Злым духом Пустыни. Теперь даже он заступаться за этого дурака не будет. Всего лишь по той причине, что этот вождь Шаркат, когда был моложе, клялся своему спасителю в том, что будет слушать его советы как слова собственного отца. Но как оказалось, он и родного отца не особо-то и слушал! А кто будет слушать чужака? Поэтому он сейчас понимал именно то, что выбора у него всё равно нет. Банально нет. Ему надо снова бежать. Может когда-нибудь он и сможет всё-таки отомстить своему врагу? Может быть… Позже. Гораздо позже… Сейчас ему придётся бежать. Местные жители Пустыни запомнили кому он служил. Значит, ему придется нарабатывать авторитет. И запугивать тех, кто будет думать о том, что Ванар Мира ослабел. Чтобы его боялись и к его оазису никто не смел приближаться. Жаль, что у него ничего не вышло! Но в следующий раз он будет умнее. Подберёт более послушного разумного, который будет выполнять свои клятвы и обещания. А не так, как этот…

– Ну, идиот! – Снова прошептал старый маг, неожиданно почувствовав, как под ним странно и весьма подозрительно дёрнулось животное, уносящее беглеца прочь. Это было странно. Хотя бы по той причине, что так обычно дергались только раненые ящеры. Словно он хромает? Резко обернувшись, и посмотрев на заднюю часть своего животного, артефактор панически вздрогнул. На боку существа, со стороны задней лапы, была чётко видна кровавая полоса. Как будто какая-то царапина. Неужели эти твари успели и его заразить? Ну, да! Ванар Мира теперь чётко видел паутину Тьмы, постепенно охватывающую повреждённую лапу. Вот его верный пустынный конь и стал хромать. Он банально умирал. Тяжело вздохнул, маг понял, что далеко сбежать не сможет. В данном случае ему опять придётся идти пешком. К сожалению, тут ничего не поделаешь. Оказываться сидя верхом на монстре, который изменяется, он не хотел. Придётся потратить снова долгие месяцы, пока он доберется до своего оазиса.

Снова тяжело вздохнув, старый маг огляделся по сторонам. Но поблизости никого из кочевников не было, чтобы Ванар Мира мог отобрать у него ездовое животное. Ящеры хоть и медленно двигались. Но они были неприхотливы и удобны именно в Пустыне. В отличие от тех же лошадей. Лошадь в пустыне обречена. Ей нужно много воды. Ящера же можно было поить раз в две недели. Такого времени хватало, чтобы дойти от оазиса к оазису. Причём эти животные сами каким-то образом ориентировались в Пустыне. И если ты его не подгоняешь в каком-то определённом направлении, он будет идти к ближайшему оазису. Тут же выбора не было. Оставалось только одно. В очередной раз, тяжело выдохнув, старый маг уже попытался было перекинуть ногу с седла, чтобы соскочить с остановившегося ящера, когда тот резко вскинулся, и буквально одним рывком сбросил с себя наездника. Такого поведения от обычного ящера старый маг не ожидал. Поэтому он вылетел из седла, не успев за него ухватиться, и рухнул на песок. Ударившись о что-то твёрдое в песке, Ванар Мира потерял сознание. Он даже не понял того, что случилось? Он не видел того, как выскочившая откуда-то сбоку крупная тварь, немногим меньше того же ящера, и банально вцепилась ему в горло. Именно поэтому ящер и пытался спастись. Но его рывок оказался последним. Животное рухнуло на песок Пустыни уже мёртвым. Выскочившая следом ещё одна такая же тварь, с голодным рычанием набросилась на свежий труп. И они буквально в течение короткого времени, обглодали ездовое животное фактически до костей. Если бы кто-то за ними наблюдал, то он бы увидел, что эти существа стали как бы чуть-чуть крупнее? После того, как сожрали ящера.

Но сейчас это было неважно. Важно было другое. Заметив лежащего артефактора, эти существа крадучись подошли к нему. Обнюхали… После чего подхватили, как какого-то щенка за шиворот, и поволокли обратно. Туда, откуда он пытался сбежать. И это был как раз тот факт, которого он так опасался… Его возвращали в Империю Даирин. Кто и зачем, это ему было неизвестно. Если бы он был в сознании, то постарался бы что-то сделать. Например, покончить с собой? Бороться с такими монстрами артефактор мог только заранее заготовленными магическими предметами. А таких у него сейчас с собой практически не оставалось. Кроме того самого верного жезла, метающего фаерболы. Однако тут существовала одна большая проблема. Обычным фаерболом такого монстра не убить. По крайней мере, остановить точно не получится. А их было два. То есть, даже если ему удастся остановить одного такого монстра минимум двумя фаерболами, что вряд ли возможно в виду мощной брони этого существа, то второго он остановить точно не сможет. Даже если бы был в сознании. Поэтому то самое неведение, в котором он сейчас болтался, было для этого разумного фактически спасением. Если так можно было сказать про то, что он возвращался туда, откуда сбежал много лет назад…

Разгром

Честно говоря, когда я только увидел эту Орду, скопившихся под стенами пограничной крепости жителей Пустыни, то был изрядно удивлён. Из тех исторических трактатов, которые мне как-то попадались, я знал о том, что кочевники были довольно опасными противниками. Например, они могли достаточно легко заманивать преследующих их воинов Империи именно своей мобильностью. Они были кочевниками. И превосходными наездниками. Так что преследовать их, особенно в песках, где они чувствовали себя спокойно и уверенно, было весьма проблематично. Именно из-за этого многие годы эти земли пустовали. Но факт того, что уже пару-тройку сотен лет с территории Песков никаких нападений не было, всё-таки убедил некоторых разумных здесь поселиться. Появились посёлки… Деревни… Даже был небольшой городок. И тут снова появились эти песчаные жители. Когда я увидел эту Орду, то просто ужаснулся. Их было почти с десяток тысяч? На мой непредвзятый взгляд. Однако, как ни странно, среди них я увидел очень мало лёгкой конницы. Той самой знаменитой лёгкой конницы песчаных жителей. Которая долгие годы терроризировала Империю. Здесь в основном была тяжёлая конница, вроде тех пустынных наездников на ящерах. И это было странным. Была даже пехота! На огромных телегах, похожих на тяжёлые возы легиона, они видимо перевозили своё имущество? Что это? Армия Вторжения? Которая подчиняется одному и тому же командиру? Вот только, при всём этом, я также понимал и то, что они не настолько организованы как тот же легион. И если они хотят действительно противостоять легиону Империи щит на щит, меч на меч, про этих разумных ожидает тяжелое разочарование. Начнём с того, что маги легиона, которые всегда участвуют в таком сражении, постараются перехватить врага на подходе. Да, они возможно и не додумаются до моих хитростей с теми же ямами или болотом? Однако, используя магию, они могут весьма неприятно встретить атакующие ряды тяжёлых наездников. Уже только поэтому этим разумным следовало бы задуматься.

Однако эти красавцы, с которыми я столкнулся, сначала двинули вперед довольно медленные, хотя и разрушительные боевые единицы. Огненного элементаля и каменного голема. Я опасался, что просто не смогу воспользоваться защитой, когда эти силы приблизятся вплотную к моему отряду. К тому же, несмотря на все мои предосторожности, я также позаботился и о том, чтобы бы враг в виде конницы всё равно не смог бы прорваться в ближний бой. Поэтому перед ровными рядами моих бойцов стояли специально выставленные ежи. Из довольна крупных брёвен. Всё только для того, чтобы наездникам на тех же ящерах, которые обычно используют массу своих животных, было немного проблематично прорваться сквозь моих бойцов. Они застрянут в этих кольях. Чем я и собирался воспользоваться. А что? Сами во всём виноваты. Надо было думать раньше. Начнем с того, что эти идиоты, по какой-то глупости, взяли и дали возможность моему отряду выстроиться перед ними, и подготовиться к бою. Ну, что за глупость такая? Кто же так поступает! Серьёзный просчёт. Им надо было атаковать мой отряд до того, как мы встали на позиции и выставили заграждения. А теперь уже было поздно. Имеющееся у них время было потеряно.