Книга Русская православная церковь – последняя крепость исторической России. К столетию возрождения Русского патриаршества - читать онлайн бесплатно, автор Кирилл Александрович Фролов. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Русская православная церковь – последняя крепость исторической России. К столетию возрождения Русского патриаршества
Русская православная церковь – последняя крепость исторической России. К столетию возрождения Русского патриаршества
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Русская православная церковь – последняя крепость исторической России. К столетию возрождения Русского патриаршества

А что же молчат по этому поводу псевдоревнители, клеветники Патриарха Кирилла? А потому что они действуют в интересах США и униатствующего Патриарха Варфоломея.

Более того, Франциск, Варфоломей и слабый духом архиепископ Иероним этой декларацией сдали Европу мигрантам, ее дехристианизация теперь пойдет новыми темпами.

Подписанты «Лесбосской декларации» в ее тексте безоговорочно поддержали «евроинтеграцию» со всей ее нарочитой дехристианизацией – гей-парадами, однополыми «браками», тотальным вытеснением христианства из школы и общественной жизни и русофобией. «Лесбосская декларация» – это капитуляция Константинопольского Патриарха Варфоломея, Элладского архиепископа Иеронома и Римского папы Франциска перед строителями тоталитарного антихристианского мира.

О Первоиерархе Элладской Автокефальной Церкви архиепископе Иерониме следует сказать особо. Его предшественник архиепископ Христодул был публичным другом Московского Патриархата, спорил с патриархом Константинопольским, проповедовал молодежи на улицах. Иероним же поддерживает «евроинтеграцию», не восстал против признания правительством Ципраса «гей-браков», что является смертью для православной Греции. При этом многие другие иерархи Элладской Церкви остро ставят эти ключевые вопросы и реагируют на эти смертельные вызовы.

РПЦ, Священный Синод сказал своё веское слово относительно встречи Святейшего Патриарха Кирилла и папы Римского Франциска, а также – Гаванской декларации, вокруг которой уже сломано столько копий. Особо подчёркнут её антиуниатский характер.

Да, именно так и сказано:

«Особо отметить сделанное Патриархом и Папой заявление о том, что «метод «униатизма» прежних веков, предполагающий приведение одной общины в единство с другой путем ее отрыва от своей Церкви, не является путем к восстановлению единства». Выразить сожаление в связи с реакцией руководства Украинской греко-католической церкви на эти слова и на заявление в целом. Подчеркнуть, что уния остается незаживающей раной в православно-католических отношениях. Считать важным призыв к примирению между православными и греко-католиками на Украине и нахождению взаимоприемлемых форм сосуществования, прозвучавший из уст Папы Римского и Патриарха Московского».

Священный Синод также отметил призыв Декларации к «преодолению раскола среди православных верующих Украины на основе существующих канонических норм. Еще раз призвать уклонившихся в раскол к возвращению в спасительное лоно Православной Церкви». В переводе с канцелярского на разговорный русский: Ватикан публично отказался как от поддержки унии, так и от любой поддержки украинских раскольников всех мастей. Это – прецедент!

Священный Синод указывает, что текст Гаванской декларации «не затрагивает богословских, догматических и экклезиологических вопросов, но обращен к острым социальным, политическим и нравственным проблемам современности.».

Сказано и о важности этой встречи для прекращения геноцида христиан на Ближнем Востоке. А буквально за день до Синода Церковь выпустила 2 пространных комментария, в которых разъяснила смысл Гаванской декларации и подготовки к Всеправославному собору. Эти комментарии были столь подробны и исчерпывающи, что, казалось бы, все вопросы уже сняты и гореревнители должны бы уже успокоиться и идти читать покаянный канон.

Ан нет! Последовала реакция в стиле «тем хуже для фактов».

Раскольники и украинские спецслужбы

В начавшейся внезапно деятельности Скворцова есть немало странностей, которые заставляют нас вспомнить события прошлых лет.

Незадолго до своей безвременной смерти глава духовного Совета Союза православных граждан Украины киевский священник Димитрий Познанский рассказывал главе Ассоциации православных экспертов Кириллу Фролову, что после его приезда в Киев, когда московский гость останавливался в доме о. Димитрия, последнего вызвали в СБУ, где оказывали серьёзное давление, следствием которого стала поддержка батюшкой идеи самороспуска СПГУ и публичные нападки на гостившего у него известного правосалвного общественного деятеля. В чём отец Димитрий и повинился Кириллу Фролову, видимо, чувствуя приближающуюся кончину.

Ситуация с Дмитрием Скворцовым, да и с епископом Лонгином (Жар) до боли напоминает ситуацию с о. Димитрием Познанским.

Вспомним, что Скворцов был задержан украинской таможней прямо по возвращении из Москвы, формальным поводом оказалось нахождение в его багаже книги Кирилла Фролова «Сакральные смыслы Новороссии». А дальше начались странности, которые заставляют небезосновательно предполагать, что имел место шантаж со стороны СБУ.

Владыке Лонгину (Жару) уже достойно ответил Александр Люлька, сделавший подробный разбор его выступления.

Мне, как и Александру, тоже бросилась в глаза фраза Владыки Лонгина (Жара):

«Я один знаю, что это лжесобор, собор нечестивых, который готовится только для антихриста… и когда мы слышим, что нашим канонам, догматам, литургии будет ревизия – как для вас это звучит? Ревизия Литургии? А что там?»

«Я один знаю». Всем, кто знает Владыку Лонгина (Жара), он известен как смиренный человек. В чём уж невозможно его заподозрить, так это в гордыне, ибо она ему абсолютна не присуща!

И вдруг: «Я один знаю».

Что же может означать эта фраза? Что пытается нам ею сказать Владыка?

Думаю, он не пытается ничего сказать. Он, похоже, проговаривается, что якобы имеет доступ к некоему «инсайду», проговаривается, что видел какие-то, якобы, «документы»? Где он их видел?

Единственный напрашивающийся ответ: у представителей тех или иных спецслужб, которые наверняка пытаются использовать его втёмную.

Думаю, тут не нужно усложнять, ибо ситуация лежит на поверхности.

Прагматики и «проекты»

Послушал выступление священника Д. Ненарокова на так называемой «антиэкуменической конференции».

Он произвёл на меня впечатление матёрого волка, не щадящего стада (Деян. 20, 29). Полагаю даже, что этот враг опаснее Денисенко! Он, судя по выступлению, долго и тщательно, много лет вынашивал план организации раскольнического сообщества.

Об этом свидетельствует и его страничка в одной социальной сети, которая за несколько месяцев до Гаваны была раскалена от ненависти к Священноначалию Русской Православной Церкви и лично Святейшему Патриарху Кириллу. В чём же причина?

Как следует из информации с сайта Московской епархии, до сих пор не имеющий духовного образования священник Димитрий Ненароков был рукоположен аж в 1991 году архиепископом Ярославским и Ростовским Платоном. 25 лет в священном сане и до сих пор иерей. Уже длительное время, находясь за штатом, он служит то в Подмосковье, то в Москве. Таких в Русской Церкви называют «шаталова пустынь». Виновата ли Церковь в том, что за 25 лет нахождения в сане, отец Димитрий так и не озаботился получением духовного образования? Нет, тут впору на самого себя жалобу писать.

Похоже, участие в расколе для него – шанс для самореализации?

Ненароков называет Священноначалие Русской Православной Церкви и государственную власть в России «преступной армадой», выступает против целого ряда соборных документов Церкви, против Устава Русской Православной Церкви, против Основ социальной концепции. Он призывает создать систему мониторинга, выявляющую сочувствующих расколу священнослужителей в епархиях, особенно тех, кто попал под канонические прощения за свою раскольническую позицию с целью оказания им и их семьям финансовой помощи. Только вот сей пока ещё отец не пояснил, кто будет выступать спонсором этой широкой благотворительности. Но нам нетрудно догадаться!

Ненароков начал своё выступление со лжи, утверждая, что в некоторых московских храмах настоятели якобы вывесили «листки с изменённым Символом веры» и в «доказательство» предъявил ксерокопию какой-то фитюльки. Как и все сектанты, делает упор в своём выступлении на теме «малого стада», настолько педалируя данную тему, что не остаётся сомнений, перед нами попытка организации очередной маргинальной секты.

Если владыка Лонгин (Жар), скорее всего, является жертвой информационной изоляции и искренне заблуждается, выступая против Патриарха, то о Ненарокове такого не скажешь. Он сознательно призывает к созданию раскольнического сообщества.

Загадочна и роль в этом проекте адвоката Ирины Чепурной. Местные маргиналы-раскольники в Орле хвалились мне, что в случае неприятностей с законом их будет защищать адвокат Ирина Чепурная, «не знающая поражений». Поэтому роль Чепурной в данном сообществе требует отдельного изучения. Думаю, к этой даме нужно внимательнее присмотреться… Уж не с «менеджером» ли данной группы мы имеем дело?

В целом же о таких людях, как Ненароков, можно сказать словами апостола: «Они вышли от нас, но не были наши» (1 Ин. 2:19).

Некоторые персонажи среди раскольников весьма занятны. Священник Олег Боровиков, снова находящийся в запрете, был некогда клириком Ташкентской епархии, где в своё время также был запрещён в священнослужении тогдашним митрополитом Ташкентским и Среднеазиатским Владимиром (Икимом). Нет, он не позиционировал себя в качестве «борца за чистоту веры». Причина запрещения банальна: т. н. «гражданский брак», в котором проживал данный клирик.

Я понимаю, что светские законы прямо не запрещают подобные «союзы». Однако с точки зрения Церкви это – однозначно отлучающий грех, который с канонической точки зрения квалифицируется, как «прелюбодейное сожительство».

Спустя время епископ Сахалинский Тихон (Доровских) дал шанс Боровикову, приняв его в штат клириков Сахалинской епархии. Но как только у него появился шанс попиариться, он тут же пошёл «обличать» Мать-Церковь и Патриарха. Это заставляет сделать вывод, что Боровиков вовсе не относится к искренне заблудившимся (да, бывают заблуждающиеся люди, искренне верящие, что Патриарх – «еретик»). Нет, мы имеем дело с прагматиком, с «проектом», за которым стоят большие деньги.

Очевидно, что Ненароков и Боровиков не сами пишут эти тексты, они их получают как «темники» и озвучивают.

Белковский, Константинопольский патриархат и «салат Оливье»

Слушаешь Ненарокова и испытываешь дежа вю. Всё то, что предлагает этот расколоучитель, уже озвучивали в сентябре 2012 года откровенные нечестивцы Белковский, Багдасаров, Бондаренко, Лурье и примкнувший к ним покойный Адельгейм на конференции «Реформация РПЦ в XXI в.». Суть та же, архитектура предлагаемых «реформ» та же, только лозунги другие. Вместо либеральных лозунгов – антиэкуменические.

Повторение тезисов Белковского и компании свидетельствует лишь о том, что у двух попыток «реформации» – идентичное происхождение. Да и Белковский их не сам придумал.

Всем этим тезисам про создание «конфедерации епархий», «конфедерации приходов», которыми нас пичкают «антиэкуменисты» наподобие Ненарокова, в своё время дал «путёвку в жизнь», французский прихожанин Константинопольского патриархата, профессор Свято-Сергиевского института в Париже Оливье Клеман (1921–2009).

В своих беседах с покойным патриархом Константинопольским Афинагором он возмущается господствующим в Московском Патриархате «мифом о Третьем Риме», тем, что «некоторые русские, в частности, считают, что их Церковь, как более многочисленная, должна играть ведущую роль в православии» и заявляет, что именно Москва де, со своими притязаниями «виновата» в том, понятие автокефалии применяется теперь только к национальной Церкви, тогда как «первоначально автокефалия относилась прежде всего к митрополии» (см «Беседы с патриархом Афинагором», с. 608)

Впоследствие, в работах, изданных на французском и английском языках уже после его смерти, Оливье Клеман развивает эту идею до идеи Церкви, как «конфедерации свободных приходов». На русский язык эти работы не переводились, но, как видно, дошли до весьма специфического адресата.

Другой батюшка, очень известный, заявляет о «папизме» в Московской Патриархии, заявляет о «засилье» представителей «парижского богословия» в окружении Патриарха и как «лекарство» от всей этой напасти предлагает… нет, вы не поверите… всё тот же «богословский» «салат Оливье». И про конфедерацию приходов, и про выборность священства и т. д.

При этом предлагает установить в России монархию, «и чтобы никакого либерализма».

Как писал апостол Павел, «будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху;. и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (1 Тим. 4:3–4)

Мы знаем, что наша Церковь ереси не проповедует. Те же, кто сеет смуту, как и прежде, занимаются переводом с Бжезинского на церковнослявянский.

Итак, несмотря на увещевания, данный паноптикум продолжает свою пропагандистскую деятельность. Тут, как в анекдоте: «Драку заказывали? Поздно, оплачено!».

Новый виток войны режима Порошенко с Православием

«Материк.ру» 25.04.2016

Депутаты «Блока Порошенко» зарегистрировали законопроект «Об особом статусе религиозных организаций, руководящие центры которых находятся в государстве, признанном страной-агрессором». Понятно, что речь идет о Церкви большинства граждан Новороссии, Малороссии и Подкарпатской Руси – Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Законопроект ставит ее не просто вне закона, он придает видимость законности репрессиям против канонической Церкви большинства Юго-Западной Руси, ее уничтожению. Законопроект списан с аналогичного законопроекта проНАТОвского антиправославного антисербского режима М. Джукановича в Черногории против Церкви большинства, Сербской Церкви в Черногории во главе с выдающимся иерархом, Черногорским митрополитом Амфилохием (Радовичем), мешающим создавать черногорские «нацию», «язык», государство и церковный раскол. «Историософские ереси» «украинства» и «черногорства» фабрикуются по одним и тем же лекалам. Черногорцы – это сербы, украинцы – это обманутые, отрекшиеся от православного русского выбора русские.

Именно «блок Порошенко» инициирует войну с Церковью в «укрорейхе». В Киеве сожжена квартира Валентина Лукьяника, Председателя Союза Православных Братств Малороссии. Подлинная причина нападения – верность Валентина Лукьяника Русской Православной Церкви, Святейшему Патриарху Кириллу, Святой Руси!

Показательно, что нападение на Валентина Лукьяника произошло сразу после провозглашения Порошенко приказа создавать «Единую поместную украинскую церковь» на заседании «всеукраинского совета церквей» и создание «Блоком Порошенко» законопроекта об «особом статусе религиозных организаций с центром в государстве-агрессоре», то есть законопроекте об уничтожении канонического Православия. Уничтожение начали с ключевой фигуры Валентина Лукьяника.

Показательно, что Лукьяник отказался участвовать в кампании против Патриарха Кирилла, корни которой также идут из «укрорейха».

Именно на случай подобных законопроектов в соборном, обязательном документе «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви» четко и ясно сказано, что если действия государства смущают совесть верующих, Церковь вправе отказать такому государству в доверии и призвать верующих к мирному гражданскому неповиновению такой власти.

В Днепропетровске произошло очередное злодеяние против представителей канонической Украинской Православной Церкви.

Сообщение из Днепропетровска:

«В ночь с понедельника 25 апреля на вторник 26 апреля 2016 года настоятель днепропетровского храма святого апостола Андрея Первозванного (что на левобережной Березинке) протоиерей Анатолий Лысенко, находясь у себя дома в пгт. Обуховка, услышав лай собаки, вышел на улицу и оказался во власти банды отморозков. Нечестивцы завели его в дом, скрутили жену священника и положив её лицом вниз стали издеваться над ней (прямо на глазах у её мужа). Избивая пастыря они, по ходу, учинили ему допрос и продолжали производить насилие над супругой.

Затем банда разъединилась: одни остались в доме, где впоследствии насмерть замучали матушку Ирину, а другие погрузили отца Анатолия в машину, вывезли на ночное кладбище, где долго и жестоко калеча его, бросили между могил (вероятно, подумав, что батюшка умер от увечий). Придя в себя о. Анатолий смог добраться до близлежащего селения и благодаря отзывчивым людям рассказать по телефону о случившемся своему диакону, который и позвонил в полицию. Также покалеченный служитель Церкви добавил: «Мою матушку они, наверное, убили. Похороните её во дворе нашего храма». Сам он находится в тяжелейшем состоянии в реанимации 6-й горбольницы Днепропетровска. Информации о его теперешнем состоянии здоровья мы не имеем. Вполне возможно, что бандиты-кощунники захотят довершить начатое злодеяние до конца.

Официальные городские и всеукраинские СМИ это преступление замалчивают, желая спустить дело «на тормозах».

Отпевание и похороны матушки Ирины Лысенко состоятся в чистый четверг 28 апреля после Божественной литургии в Храме святого апостола Андрея Первозванного в г. Днепропетровске (ехать маршруткой № 38 и троллейбусом № 20 до конечной остановки).

Одной из версий этого преступления является предположение паствы и всей верующей общественности города о мести отцу Анатолию со стороны представителей раскольнического, так называемого «киевского патриархата», у которых протоиерей Анатолий лет 5 назад смог отсудить и вернуть в лоно канонической Православной Церкви кладбищенский храм (незаконно отобранный у него, в своё время филаретовцами).

Просим святых молитв о упокоении новопреставленной убиенной матушки Ирины и о здравии овдовевшего тяжело болящего протоиерея Анатолия.

Живу в Днепропетровске, информацию подтверждаю, милиция не стала заводить уголовное дело, мотивируя тем, что нападавшие хотели только попугать, убили случайно… Вот вам и нынешняя Украина…»

План Порошенко – разорвать единую церковь и сделать процесс трансформации Украины в анти-Россию необратимым

«Материк.ру» 28.04.2016

Украинские депутаты от «Народного фронта» и «Блока Петра Порошенко» внесли на рассмотрение в Верховную раду проект закона об особом статусе религиозных организаций, руководящие центры которых находятся в государстве, которое признано парламентом Украины агрессором.

Подробнее о смысле нового украинского законопроекта рассказал Кирилл Фролов, глава Ассоциации православных экспертов.

«Отторжение Украинской православной церкви как доминирующей конфессии Украины от Московского патриархата – важнейшая составляющая политики Украины, потому что без этого процесс отторжения Украины от России и превращения ее в антироссийское государство, реализация проекта Украины как анти-России не будет необратимой», – считает эксперт.

Каким бы мощным ни было действие на украинцев зомбирующей антирусской пропаганды, ее последствия не являются необратимыми, пока наши народы связывает единая церковь. На всякую пропаганду есть контрпропаганда, тем более что украинство – это ложь, извращение собственной истории.

«Малороссия – это звучит гордо, а Украина – это лишь окраина. Достаточно издать сотни трудов великих русских, в том числе малороссийских историков, филологов, говорящих о том, что украинцы – это русские, и вся пропаганда киевского режима разлетится в пух и прах. Но если разорвать единую церковь, тогда процесс создания украинской нации как нации русофобов примет необратимый характер», – полагает Фролов.

В план Петра Порошенко, помимо принятия закона о статусе религиозных организаций, входит расшатывание канонической Украинской православной церкви Московского патриархата любыми методами.

«Сейчас СБУ и администрация Порошенко шантажируют православных иерархов Украины, требуя не поминать за богослужением патриарха Кирилла – якобы за то, что он предал православие. В частности, епископа Банченского Лонгина шантажируют тем, что его спонсоры из оппозиционного блока, Юрий Бойко и другие, прекратят финансирование созданного им детского приюта. Как известно, Владыка Лонгин усыновил более 400 больных детей. Теперь ему говорят: либо все твои 400 детей окажутся на улице, либо ты перестанешь поминать патриарха Кирилла за богослужением», – рассказал Кирилл Фролов.

Аналогичный шантаж, по его словам, ведется в отношении одесского митрополита Агафангела, попытки шантажа предпринимаются и против самого блаженнейшего митрополита Онуфрия. Лидеру православных мирян, главе Союза православных братств Валентину Лукьяннику сожгли квартиру, потому что он еженедельно проводил в Киеве массовые крестные ходы за единство с Московским патриархатом и отказался участвовать в кампании обвинения патриарха Кирилла в измене православию. Позавчера, 26 апреля, неизвестные напали на семью днепропетровского священника Анатолия Лысенко, который по суду выиграл свой храм у раскольников из Киевского патриархата. После жестоких побоев жена священника скончалась, сам он находится в реанимации.

По мнению эксперта, ситуация будет обостряться с каждым днем. «Мы видим все составляющие плана Порошенко – законопроект, шантаж иерархов. Не случайно Следственный Комитет России говорил о планах «Правого сектора» (организация запрещена в России решением Верховного суда как экстремистская) организовать государственный переворот в нашей стране – очень важно выделить в этом заговоре церковную составляющую, которой является кампания против патриарха Кирилла», – считает эксперт.

Важной вехой в борьбе Русской православной церкви против плана Порошенко будет Всеправославный собор на Крите, который состоится в июне этого года. Патриарх Кирилл намерен укрепить роль Московского патриархата как подлинного лидера православного мира, который предлагает православным поместным церквям и всей православной цивилизации равноправные отношения, без называемого «папизма». Модель восточного папы предлагает в противовес московскому патриарху константинопольский патриарх Варфоломей, зависимый от США. Он хочет путем придания себе папистских полномочий отторгнуть Украину от московского патриархата в каноническом плане. Патриарх Варфоломей – ключевой союзник Порошенко в его антироссийской борьбе.

«Украина, включая Киевскую Русь, Малороссию, Новороссию, Подкарпатскую Русь, – ключевая составляющая православного мира. Для ее отторжения от Русской православной церкви наши противники не брезгуют никакими методами. Главным элементом стратегии противодействия этим планам является правда. Надо говорить правду об искусственности украинского проекта, правду о планах Порошенко и гонениях на церковь», – считает Кирилл Фролов.

Беседовал Василий Анисимов

Русская церковь и державная мобилизация

Выступление Кирилла Фролова на конференции «Проблемы национальной безопасности России. Уроки истории и вызовы современности» (Сочи, 28 мая)

«Материк.ру» 30.05.2016

…Спасение России – в её мобилизации. Мобилизационный проект современной России не возможен без опоры на православные ценности. Именно в них – историческая основа и залог существования России и её будущих побед, а в Православии – её мобилизационный потенциал…

Важнейшей темой является развенчание западнического, колониального мифа о том, что Православие, якобы, является тормозом общественного и технологического развития России. На пропаганду этого мифа потрачены огромные суммы денег, выпущены тонны «гениальных» творений западнических пропагандистов типа Ричарда Пайпса и Александра Янова, называющих ошибкой сам цивилизационный православный выбор России [1]. На пропаганде этих идеологов продолжает воспитываться нынешняя молодая либеральная элита, уже воспитана «офшорная аристократия», имеющая огромное влияние в нашей стране.

Назовем вещи своими временами – пропаганда «ошибочности» цивилизационного выбора и исторического пути России – это колониальная пропаганда, пропаганда порабощения России и кадры, на ней воспитанные, являются адептами колониального пути для России, то есть ликвидации нашей страны.

Соответственно, путь верности православному цивилизационному историческому выбору – это единственный антиколониальный путь, путь обеспечивающий развитие, прорыв России и к цивилизационному рывку, невозможному без новой индустриализации, восстановления принципа социальной справедливости и национально-государственного возрождения России и воссоединения русского народа – самого большого разделенного народа в мире. Русская Церковь исторически была и остается центром национального мобилизационного строительства и этот потенциал должен быть максимально востребован именно сейчас, в переломный для России момент.

Первый русский монастырь, Киево-Печерская Лавра, был центром национальной исторической науки («Повесть временных лет» Киево-Печерского монаха преподобного Нестора-Летописца, первый учебник русской истории «Синопсис или повесть о начале словенского рода», написанный Киево-Печерским архимандритом Иннокентием (Гизелем), первый учебник медицины (там была первый медицинский центр во главе со святым Агапитом, «врачом безмездным»). Киево-Печерские монахи проводили как внешнюю экспансию, так и внутреннюю колонизацию Руси – России, шли на Восток и крестили людей, неся просвещение и культуру, на огромном пространстве до самых восточных, сибирских рубежей России.