||||
Что за Ногебатар? Гость? За десять минут до чернолуния? Судя по имени – кто-то из махинистов. Отчаянный малый, раз решился на такой риск. Или у него есть что-то важное, чтобы сказать.
Рой так и сидел перед окном по-турецки, с карандашом в руке. Он надеялся, что после объявления передача продолжится, и он услышит, что это за «Площадь Смерти» и почему она снится едокам. Однако те три минуты, за которые поздний гость поднялся в студию, Несъ посвятил письмам и пространным воспоминаниям о прошедшем дне. Тогда Рой потянулся к Ордеру, чтобы отключить запись – и с ужасом обнаружил, что перстень ничего и не писал! Дерьмо! Почему ты не записывал? С этим вопросом Меллер нажал на самоцвет, и в голове у него тут же всплыло: в Ордере уже есть полная версия этой передачи. Рой покрутил самоцвет и отыскал ее, но остановил палец за миг до того, как нажать на «play». Голова и так гудела: Черная Луна подступила к горизонту с той стороны, и это чувствовалось. Кроме того, было интересно, что за Ногебатар не побоялся придти к Несъедобному прямо накануне чернолуния, и зачем.
||||
проходи///»/
пять минут до чернолуния /_ффсп__/
три минуты до того, как в цивилизованных кварталах отключат свет.
||||
///Ничего, нам хватит, – раздался хриплый бас. Рою сразу представился дородный детина, похожий на медведя. – Если кто не узнал, мы – это: Dжигсо-Древний,:Dжигсо-Незримый, и с ними —:Dжигсо-Ногебатар, недостойный кус0к органики, говорящий за всех троих. Доброго эфира, славный желчный ноуllейм и Корпорация Идиотов. Мы пришли из того места, что так долго служило нам домом. Именно «служило», в прошедшем времени. Когда мы вернулись туда сегодня, там все уже было отремонtировано, заламинировано и забито нелюдью. Что это значит? Город вернул это место себе. А: Dжигсо-Незримый шепнул нам: в этом доме побывало кое-ϥто пострашнее обычной нелюди. И без лолодинов тут не обошлось. Они там по всему дому наследили. Что, отрыжники, приходили по д¥шу: Dжигсо-Ногебатара? – взревел поздний гость. – Выкусите, жалкие мешки с костями!:Dжигсо там не было! Анисофт хранит нас!
Ладно, мы не за тем пришли. Мы пришли сказать: в это 4ернолуние Город сделает ответный ход. Неизбежно. В это чернолуние ждите беды.///
Рой вздохнул. Сколько раз за сегодня он уже слышал это?
///Для Вечного Города мы – глисты. Живы, покуда Вечный Город не поllимает, что ему пора лечиться. Ноунейм уже давно твердит, что все эти корпоративные праздники даром не пройдут. Мы говорили: Вечному Городу нужна жертва, чтобы 0н закрыл глаза на ваше копошение. А большой праздник требовал большой жертвы. Мы с: Dжигсо-Древним помогли Файсроллу сдеJIать так, чтобы поезд не вернулся в Урбанику. Это мы заколдовали стрелку и послали поезд туда, где Файсролл отложил кирпичей…///
Ого! А вот это уже интересно!
///Но жертвы не состоялось. Лолодины все испортили. А Ве4ный Город ждал подношения.:Dжигсо-Незримый шептал об этом весь день. Вечный Город разочарован. Вечный Г0род зол. Он думает, что над ним поиздевались. Он будет мстить. Какую цель Вечный Город выберет этой ночью? Сытую Урбанику? Цветущий Новый Эдем? Цитадель, полную лузеров?///
||||
мы узнаем через шестнадцать часов
…/_/,,»,,.
две минуты
,,,..,,,,….,
и восемь//секунд.
встречаем «….» 4ер/-/ю ЛунY. Лeди и дж//нтльмеbl//tzzt//тззаат//
запирайт3 двери
бер3г\/\те г0ловы
//шшшшшфф//.
//ваше ради0//мол4aние//
//тк./..
(О О)
||||
Щелк! – свет потух. Это автоматика разомкнула проводку за две минуты до восхода Черной Луны – иначе та наведет в ней такие токи, что весь Маяк будет сыпать искрами, как бенгальский огонь. Несъедобный исчез из радио, остались только щелчки, помехи да голоса мертвых, далекий хор. Воцарилась темень, и лишь бесцветное излучение из глаз нелюди высветило призрачные линии на стекле. Они серебрились, как металлические контуры. Вот очертания Урбаники: пирамида, фабричные трубы, провода, пар, а у вершины – рыбы-дирижабли… Вот грядки, стены и прожектора Нового Эдема – с него, собственно, Меллер и начинал эту картину… А кто такой этот Ногебатар? Кажется, Меллер начал кое-что вспоминать. Ногебатар – один из самых просветленных (читай – самых крутых и чокнутых) техношаманов города, здоровенный детина с Древним мечом. Рой не знал, что такое «Древний меч» – но из беседы понял, что эта штука способна разрубать рельсы и останавливать поезда. И оставлять идеальные срезы на костях – Рой вспомнил те, что видел на крыше того странного дома. Он черкнул пару деталей к своей Урбанике на стекле, потом вернулся в комнату, взял листок с эскизом и приклеил его к окну – а сам все размышлял. Значит, Джигсо-Ногебатар. Судя по речи, совершенно двинутый тип. Так вот в чей дом они с Энди натаскали нелюди… вот на какого шамана якобы покушался Злой Рыцарь… Рою стало совсем неспокойно. Так вот кому они с Хаммером перешли дорогу. Просветленный техношаман способен на самые просветленные поступки. Тот, кто живет по устоям махинистики, не станет убивать паладина, но в остальном его руки развязаны. Может ли он проклясть? Или он… уже? Те двое на лестнице…
И тут Рой почувствовал, как на него навалилась усталость. В ушах зазвенело, глаза будто дымом заволокло. Он собирался рисовать, но какой там – голову будто зажали в тисках, и Меллер прислонился лбом к холодному стеклу. Радио само собой завелось, затрещало, заполнило комнату воем и свистом…
Но вдруг звуки из транзистора ушли, белесые глаза за стеклом померкли. Теперь Рой знал, что это значит. Нелюдь видит сон, четырехсекундный сон, который наполнит ее голодом и ненавистью на тридцать два последующих часа. Вот что несет это четырехсекундное радиомолчание.
И грянул хор голосов из отключенного транзистора. Глаза за окном вспыхнули, как бесцветные свечи в толпе. Вспыхнул призрачный город на стекле у Меллера. Рой увидел – или вообразил? – как по мертвым лицам расползается страшная, плотоядная лыба. Как и они, Рой всей кожей ощутил, что где-то там, в небе, появилась Черная Луна.
И всё – затрясся Ордер за пазухой, в голове забил барабан. Воздух вокруг затрещал, волосы зашевелились. Мышцы одеревенели. Все вокруг закачалось. Сил теперь хватит лишь на то, чтобы доползти до матраса и провалиться в сон.
Или не хватит…
Первые два часа чернолуния – самые тяжелые.
5
Рой проснулся, а от чего – не понял сам. То ли кто-то хлопнул дверью, то ли кто-то кого-то позвал, то ли просто протопал по коридору… Но сейчас вокруг снова было тихо. Матрас под щекой мокр от слюны, воротник рубашки врезался в шею, да фраза «Площадь Смерти» намертво засела в голове. Что снится нелюди? Что заставляет ее убивать? Меллер видел это в своем собственном сне – что-то вроде смерча, бушующего над городом… Зарисовать, прямо сейчас, пока сон не ускользнул.
Чокнутый, сказал он себе. Спи. Сейчас ночь. Сейчас чернолуние. Откуда ты можешь знать, что снится мертвым?
Ниоткуда. Попробовал заснуть, но ничего не вышло. Слишком тихо, чтобы спать. Тогда он оторвал голову от матраса и сел, потирая затекшую шею. Статика уже не выла в транзисторе, два черных часа прошли – и может, оттого он и проснулся – от тишины. От всепоглощающей тишины чернолуния. В теле – оцепенение, в руке – карандаш, в голове пустота, а посередине пустоты – «Площадь Смерти». Рядом с матрасом мигает красный огонек – сигнал на затыльнике «Яда». До сих пор не фурычит. Проклятье.
Меллер поднялся на ноги, потянулся, разминая деревянные мышцы, потер глаза и поплелся к окну. Очень темно. Нелюдь за окном чует, что Рой проснулся: воздух наполняется инфразвуковой дрожью. Призрачные линии на стекле – Меллер едва помнил, что это за ерунда. Но когда он попробовал что-то к ним добавить, обнаружилось, что в голове нет ничего, кроме странного желания продолжить начатое. Где-то далеко-далеко он помнил, что хотел пририсовать сюда Слепое Пятно, а еще Иглу, и ту развязку, на которой они нашли «Закатный Экспресс»… но вчерашний день чернолуние будто стерло подчистую. Сон – и тот успел улетучиться. Рой попробовал хотя бы представить, с чего начать. Глаза зажгло, веки потяжелели, кончики пальцев начало покалывать.
Долбанная статика. И заснуть не заснешь, и делать ничего невозможно.
Кофе – вот спасение. Не тот, с плесенью, из супермаркета, а настоящий, из самых глубин ада. До атриума Рой еще дотащится.
Темно. Из стола Меллер вытащил хемисвет – еле-еле светящуюся трубку с линзой на торце. Потряс ее, и трубка разгорелась, наполняя просторную комнату бесцветным свечением. Побрел к выходу.
Немногим светлей в коридоре – мерцают от статики люминесцентные лампы, выхватывая контуры дверей. Выглядит жутковато, но в Маяке бояться нечего. Рой идет дальше. Где-то завывает невыключенный транзистор. Лестница. За узкими окнами – чернота. Статика делает ночи в Сайлнс-сити непроглядными.
Рой спустился в атриум, огляделся, подошел к кофемашине. С виду она отключена, как и всё электрическое. Но у нее есть свои секреты. Меллер откинул панельку с кнопками, экраном и омнисенсором, и поменял местами пару проводков. Редко, очень редко – может, один случай на сто тысяч, а может, и на миллион – в Сайлнс-сити встречается электроника, которой статика нипочем: ее не заражает Синее Колесо, не сжигают наведенные токи и ДТЗ-синдром. Такие вещи называются «Древними» и ценятся всеми, кроме Логоса. Логос такие считает Злом.
Кнопки не загорелись, но машина загудела. С кем – с кем, а с механизмами Меллер всегда умеет найти общий язык.
Он подождал. Никогда нельзя знать наперед, что выдаст эта машина. Все Древние вещи – вещи со странностями. Взять хотя бы «Яд» самого Меллера…
Большой стакан. Рой протянул руку, снял крышку, отпил. Крепчайшее пойло, вязкое от сахара и сублимированного молока. После такого не заснешь больше никогда. То, что надо.
Уходя из атриума, Меллер вернул на место проводки в кофемашине. Никто не знал, что она работает в чернолуние, и Меллера такое вполне устраивало.
Тест, вспомнил он, входя на свой этаж. Медкабинет – прямо напротив, над ним даже светится бесцветный огонек. Рой вошел, нашел в штативе пробирку со своим именем и «двухконтурным квадратом», плюнул в нее, вернул обратно в штатив, отпил кофе и пошел к выходу…
– Ащ, черт! – Меллер чуть не вылил на себя весь свой липкий кофейный сироп, когда в дверях наткнулся на Края.
– Да, это я, – оскалился очкарик. – Здорово, лунатик! На ловца и зверь бежит!
– То есть?
– Я тебя искал. Стало вдруг интересно – а чего там наш избранный делает? И гляди-ка – не ошибся! Чего тут вынюхиваешь? На пробирочки глянуть пришел?
Край был пьян. От него так несло, что Рой невольно сделал шаг назад – в чернолуние он очень остро ощущал запахи.
– Тот же вопрос.
Край улыбнулся еще шире.
– Да вот, – ответил он, – решил узнать, как у трезвенников делишки.
– В смысле? – спросил Рой, высматривая, как бы улизнуть. – Зачем?
– Надо. Можешь Хаммера проведать? Вы же с ним приятели, как-никак…
Понятно. Край все еще ищет своего оборотня. Впрочем, удивляться тут нечему: теперь, когда Мария выполнила свою часть сделки, ему уже некуда отступать.
– Вы и Хаммера подозреваете?
– И тебя тоже. Каждый, кто не пришел ко мне на вечерину – под подозрением. Чего это там горит? – Край заметил светящуюся трубку в руке у Меллера.
– Хемисвет. Не пробирка же.
– А-а-а… У тебя хемисвет есть? – вдруг оживился Край. – Идем, посветишь мне кое-где?
– У меня другие планы, – Меллер, почувствовав недоброе, двинулся к двери. Но стрелок не сдавался.
– Посветишь – и пойдешь себе дрыхнуть! Пять минуточек всего!
– У меня дела.
– Какие дела могут быть в три ночи?
Тут Рою удалось вырваться из кабинета – но Край пошел за ним.
– Да тут недалеко совсем!
– Тише, – машинально напомнил Рой.
Край его послушал. Он догнал Меллера и прохрипел в самое ухо:
– Одним глазком глянем, и пойдешь себе спать.
Рой вздохнул. Тут так легко не отвяжешься.
– Куда глянем?
– Здесь недалеко. Четыреста один.
Четыреста первый номер, повторил про себя Меллер. Номер Роберты Онио. Почему-то Рой ни капли не удивился.
– Постучимся, спросим – а вы не зомби случайно?
– Ее нету в номере, я уже стучал, – ответил Край.
Ах, да – Онио же сама грозилась после праздника, что уедет из Цитадели, и ноги ее здесь не будет до следующего заказа. Кажется, Рой начал понимать, что задумал Край и зачем ему понадобился Меллер.
– Так вы хотите забраться внутрь, пока ее нет.
– Именно, – Край оскалился и показал Меллеру маленький футляр. Отмычки.
Рой однажды помогал ему со сложным замком в Городе, и в тот раз все вышло просто превосходно. А в Маяке замки элементарные – Меллер знал об этом не понаслышке. Как-то он потерял ключ, и пару недель открывал свою дверь исключительно мультитулом. За это время он наловчился так, что мог вскрыть ее за полсекунды. И об этом Край тоже знал.
– Онио до самого эфира не будет, – добавил он. – Если она вообще вернется.
Рой задумался. В конце концов, он и сам подозревал ее – тогда, когда она разыскивала Аккорд, и в особенности тогда, когда она заявилась в «Сотню» с письмом и странным предостережением. Сейчас это уже забылось… да не совсем.
– А если она там?
– Не хочешь – не заходи. Для меня единственная проблема – замок, – тон Края вмиг стал таким деловым, что Рой подумал: а ведь этот мистер не так пьян, как хочет казаться. Меллер решил ему помочь.
– Оправдываться перед Онио сами будете, – сказал он. – Скажу, что вы угрожали мне оружием.
Они миновали номер Меллера и направились дальше. 403, 402 – и, наконец, 401. Глиф на дверной табличке, похожий на змейку. Бормотание забытого транзистора доносилось как раз из-за этой двери. Рою это сразу не понравилось.
Край постучал. Нет ответа.
– Видишь – нету никого, – шепнул он.
Сначала стрелок попробовал вскрыть замок самостоятельно, а Рой стоял и светил.
– Я ей сказал, Марии-то, – приговаривал очкарик. – Мы поставим этот мир на уши – ты же этого хочешь, милая?
– Тише, – сказал Рой. Нет, все-таки Край пьян. Для начала, он не с первого раза попал отмычками в скважину. И то, как он, чертыхаясь, пытался его открыть – все эти надрывные щелчки, поскрипывания вызывали у Меллера почти физическую боль.
– Дайте мне, – сказал он, поставив стакан рядом с дверью.
У Края хорошие отмычки, цепкие и совершенно новые. Рой закрыл глаза, вдохнул и дал действовать рукам.
Миг – и замок открыт.
– Добро пожаловать, – Рой протянул Краю его инструмент. Тот отмычек не взял, и с Меллером прощаться пока не собирался.
– А внутрь не пойдешь, что ли?
– Я на это не подписывался.
– Акей. Постой тогда на стреме, – стрелок приоткрыл дверь и нырнул внутрь. В коридоре стало темно, потому что фонарик Край унес с собой. Только лампы дневного света тускло мерцали из-за колебаний статики.
Но что-то не давало Меллеру повернуться и уйти. Может, любопытство. Он оперся на стену слева от двери, вертя в руках отмычки и поглядывая по сторонам. Что он скажет, если кто-то вдруг появится в коридоре? За очкарика Рой не беспокоился – тот выкрутится, что бы ни случилось. «Пьяному сорвиголове Бейби Краю посреди ночи захотелось общения» – это ни у кого не вызовет подозрений. А что, если застанут его самого? Из четыреста первого номера пока не слышно ничего, кроме бормотания статики. Долго еще Край планирует там копаться? Рой наклонился и поднял с пола свой стакан, поглядел на часы. Если через две минуты ничего не произойдет – Меллер идет к себе.
Кое-что случилось через минуту.
На стене перед собой Рой увидел узкий блик. Раскачиваясь, блик становился все шире, все ярче. Дверь приоткрылась, из номера высунулась голова Края.
– Зайди.
– Что там?
Вместо ответа Край схватил Меллера за локоть и потянул. Тот уперся.
– Ты нужен, – сказал стрелок.
– Зачем?
– Там замки.
Да уж, подумал Меллер. Нужно было сразу уходить, теперь не отвертишься.
– Не разувайся. Она не вернется, – сказал Край, когда Рой по привычке наклонился. Прихожая была в точности такой же, как у него самого: ковролин, шкаф с вытяжкой, три двери – ванная, гостиная, кухня.
– Нашли чего-нибудь? – спросил Меллер
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги