Радиомолчание
Вячеслав Михайлович Отдельнов
Иллюстратор Иван Михайлович Отдельнов
© Вячеслав Михайлович Отдельнов, 2018
© Иван Михайлович Отдельнов, иллюстрации, 2018
ISBN 978-5-4493-4020-7
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Глава 1. Ящик
1.
///Белый камень, это он, как на картинках! Я нашла его на крыше!////
Бум! Бам! Смерть – в трех миллиметрах. Три миллиметра нержавеющей стали – но что они будут значить тогда, когда тварь за дверью догадается дернуть за ручку?
///Это т0т, с не6а, тоt самый! Теперь у нас тоже бYдет еда!…,,//:,,,,//..:..////
Удары – один за другим, все вокруг трясется и гремит. Искры, зигзаги в глазах. Тьма – как будто шкаф полон нефти. Тот, что внутри, не видит даже своих рук – а они мечутся по двери. Хоть что-нибудь найти, во что бы вцепиться. Вцепиться и держать.
Ничего подходящего.
///Он тепJlый и немного щиIIлет ладонь… на, подер} | {и!/::-////
Бух! Бах! – еще и еще! Плохо дело, плохо. Изнутри ручки нет – зато есть снаружи. Из темноты несется бодрая детская трескотня, вперемешку с треском помех.
///Он щиплется!.,…/_/,,»,,. уже немного б0льн0! Посмоtри мне руку! ///
А-а-а-Б-А-А-А-Х!!!!1 Этот удар так силен, что дверь выгнулась вовнутрь, и весь мир накренился.
Но пока шкаф качался, тот, что внутри, уперся куда-то руками и подтолкнул. Пусть падает, но дверцей вниз… р-р-раз… толчок… не выбраться, но и внутрь ничего не попадет… два… еще толчок… И удача! Гудящий гроб начинает заваливаться – медленно, грузно.
И дверь приоткрывается под своим весом. Всего на миг.
Там, снаружи, в густой темноте, мелькает зеленое. Не то же самое, что звезды и зигзаги в глазах. Цвет – настоящий, острый, а ведь до конца чернолуния еще часы!
Его увидели. Бормочущий голосок слился с помехами, и забился вместе с ними – «та-та-та, та-та-та, та-та-та!» И тут дверь шкафа рванула в сторону, и в проем влетели две руки, а за ними – голова: ощеренная, страшная, похожая на негатив фотоснимка. Пленник вдарил по ней, уперся кулаками – но тварь, хоть и была втрое мельче него, оказалась при том сильнее. Холодные клешни сомкнулись у него на запястьях, маленькая голова отчаянно вырывалась, так и норовила впиться зубами в пальцы. Пленник сопротивлялся как мог, но…
Hо закон тяготения, по счастью, никуда пока не делся. Схватка казалась вечной, хоть и длилась какие-то мгновения, а шкаф тем временем падал. Пленник заметил это и вложил последние силы в последний толчок. Почти без толку: тварь завертела головой и лишь чуть-чуть подалась назад. И как выяснилось через миг, на свою голову.
Круша паркет, шкаф рухнул на пол.
Тот, кто внутри, пришел в себя не сразу. Первое, что он понял – кулаки его всё ещё упираются в ту голову. Но она уже не мечется. И хватки на запястьях тоже нет.
Уф. Кажется, пронесло.
Он стряхнул с себя обмякшие пятипалые клешни. Свечение в глазах твари исчезло. Зеленый, ха. Привиделось, что ли? Слишком много кофе было в это чернолуние, и слишком много адреналина. А сна – слишком мало. Зеленый, да-да, прямо посреди чернолуния, когда от всех цветов остаются лишь тени… Как бы то ни было, теперь в шкафу уже ничего не светилось, но ясно и так: шкаф упал и проломил этой кукле череп. Жестоко. В подтверждение тому – жуткая химическая вонь от ее маслянистой крови. Детский голосок исчез. Только звон в ушах, да статика – вездесущий гул, похожий то на шум волн, то на трепет ткани на ветру, а больше всего – на монотонный гомон толпы, если слушать ее откуда-то издалека. Источник гула совсем рядом – на груди, в левом кармане. Радиоприемник, или транзистор, как его тут называют: без него в этом городе никуда. Снаружи время от времени что-то шуршит, постукивает – видимо, мертвое тело дергается. В остальном же все тихо.
Что это, черт его дери, было? Откуда это чучело выскочило?
Спокойно, Рой Меллер, спокойно. Хватит с тебя на сегодня адреналина, кофеина… И что за привычка – болтать с самим собой? Тем не менее, сейчас это помогло.
Он зажег фонарь у себя на нагрудном кармане, и глянул на часы. И десяти минут не прошло, как они с напарником разминулись. Интересно, где сейчас рыцарь? В лучшем случае, баррикадирует вход в их временное прибежище, все согласно инструкциям. Ну а в худшем… В худшем случае он и его чудо-доспех повернули в другое здание и теперь возводят баррикаду там. В этом районе все дома на одно лицо, да еще и прижаты друг к другу плотнее, чем слои в луковице. И если напарники разминулись… Впрочем, сейчас Рою только и остается, что ждать. Без помощи извне отсюда теперь не выбраться.
Луч фонарика упал на лицо, стиснутое меж полом и стенкой шкафа. Как Рой и ждал, зрелище отвратное. Но – никаких признаков жизни. Из перекошенного рта льет слюна вперемешку с черной кровью, и растекается по полу шестиугольной сетью, согласно швам паркета. Димекрилом воняет так, что Меллер скорей умрет, чем вдохнет полной грудью.
Никаких признаков жизни, ха. Можно подумать, раньше они были. Нелюдь – так называют тварей вроде этой. Едоки. В целом, лицо перед ним – вполне человеческое, могло бы принадлежать подростку. Но теперь даже напившийся до чертиков новоэдемский фермер не спутает это с лицом живого человека. Цвет: серый, неживой. Один глаз скрыт локоном волос, локон блестит в свете фонаря. Ближе к другому глазу серость сгущается в почти угольную черноту. Рой навел свет и рассмотрел склеру – матовую и темно-серую, словно выключенный ЖК-монитор. Обычное дело для нелюди в линк-ауте. На вид – едок как едок. Разве что кожа: остальные едоки будто обтянуты серой пленкой, а у этого кожа какая-то другая. Может, именно поэтому верилось: эта кукла и вправду была когда-то настоящей девочкой.
Была когда-то прежде. Девочке не повезло: она больна болезнью Черной Луны. Добавить сюда еще и тяжелую ЧМТ от упавшего ей на голову шкафа – и смотреть на это мало кому захочется.
Раз так – Рой убрал свет с мертвого лица и достал мульти-инструмент. Потом пошарил по полу в поисках «Яда», своего дробовика, очередной каприз которого едва не стоил его хозяину… нет, не жизни. БЧЛ, болезнь Черной Луны, строго говоря – не смерть. Кое-что похуже. Один укус или царапина, или залетевшая не туда капля черной крови – и ты сам вскоре станешь чем-то вроде этой куклы.
Нашел. Но когда попробовал оттянуть затвор, его рукоять застряла на полпути и больше не двигалась. Гильза намертво засела где-то внутри дробовика. Что ж, придется вернуться к ремонту позже, в более подходящих условиях. Рой ткнул «Яд» в кобуру.
Тем временем статика в транзисторе начала исподволь меняться: появился тихий галоп, а из далекого хора, что заполнял радиоэфир, выпал один голос – тоненький, будто детский. Выпал и поплыл, всё ближе и ближе к Меллеру и к его шкафу. Только голос, без содержания: какие-то слова, слоги, все громче и громче…
Рой сразу смекнул, к чему это. Уже? Он прикрыл фонарик рукой.
Да. Когда зрение чуть привыкло к темноте, стало ясно: мертвый глаз перед ним светится. Тусклым зеленоватым светом. Свет этот прибывал – медленно, ступенчато, будто кто-то щелкал выключателями, зажигая лампочки под верхним веком девочки. А Рой все ждал, что будет дальше. Он еще не видел ничего похожего.
И тут выкатились зрачки, штук десять сразу. Ярко-зеленые дырки, заключенные в одну радужку.
Транзистор замолк. Меллер дернулся назад. Кошмарный глаз крутанулся. Зрачки уставились прямо на него.
Несколько секунд ничего больше не происходило, лишь «щелк… щелк… щелк…» – прибывал зеленый свет. Все это время Рой не дышал.
Зрачки? У едока в глазу?
И тут началось. Щелк! – и хлынула статика из транзистора, смешанная с громким галопом. Глаз вздрогнул, и паучьи зрачки плавно закатились, будто их и не было. Мертвая девочка зажмурилась – так плотно, что вокруг глаз у нее появились морщины – шмыгнула и еле слышно засипела. Пахнуло димекрилом.
////..,9,:,,//-,, -…::.,,,эн,,.,//..там миsтер… приIIIел….,ффф,/,.:..из интернета…..:.:тсст:,//,,…за дверью ст0ит…./,,:,…////
Уголки ее рта дернулись и медленно поползли вверх, обнажая зубы. Лыба.
Но теперь преимущество было у Меллера. Он изогнулся, упер ногу в мертвое лицо, нажал – и выдавил прочь.
Загудел шкаф, опустившись на пол. В стенке были отверстия, Рой мог выглянуть и увидеть, как тонкое тело – то самое, что всего минуту назад было раздавлено и совершенно мертво – снова приходит в движение. Сначала – легкие судороги, потом – сильнее… и тело выгнулось в дугу, встав на затылок и пятки. Сквозь него будто прогоняли электрический ток. Девочка грохнулась на пол и начала извиваться – как жук, перевернутый на спину. Ладони и пятки замолотили по полу, потом этот грохот затих. Ну где этот чертов рыцарь? Сколько можно копаться? – подумал Рой, глядя как угольно-черная тень встает посреди темноты. Зеленый лишь еле-еле пробивался сквозь щели в закрытых веках, и в нем, как в лазерном луче оптического телеграфа, играла поднятая пыль.
Видимо, рыцарь все-таки повернул куда-то не туда. Еще бы, в такой-то темени, да в незнакомом районе…
Девочка, шатаясь, пошлепала к шкафу.
///.,.fshizZZz.,,/!/,.ш… shhhф,//,,,,^^,..:,,,ф… ам,..,,:,..мам, ты 4то, его впуsтишь?..,,,,….,,,,,.может,.//акх/.. не надо?…,:////
Удары: первый, второй, сначала – слабые, но каждый новый все сильнее… Буф… Буф-ф… Хищная лыба, парящая в темноте.
///ОII за дверью ст0ит, не ушел!..,///.. У} {0ди!..,/хк//… УхоDи!../к////
Бум! Бум! Шкаф гудит, как колокол. Внутри безопасно – но надолго ли? Не иначе как Злой Город мстит за то, что они с Энди были там, где не следовало. Что за тварь он послал за ними? Как от нее теперь отвязаться?
Рой, может, и придумал бы чего – но его лихорадочные раздумья были прерваны прежде, чем обрели какую-то форму.
В пыльной темноте возникли два столба чистейшего света. Бьющие от входа, они прокатились по комнате и уперлись в едока.
– Эй, ты! – прогремел металлический голос.
В проеме двери застыл огромный силуэт. Широко расставленные глаза его горели жгучим ледяным светом.
– Ко мне! – повторился зов. Великан с хрустом ступил на захламленный пол. Прищурившись, Рой увидел у него в руке молот, с виду неприподъемный.
Тварь отлипла от шкафа и повернулась к Энди – тощая тень на фоне пронзительного света.
///Он гов0рил, что дасt за камень кучу денег! Он говорил, по телевиз0ру!/ -/-ззит//ззат::»////
– Ко мне, зло! – рявкнул рыцарь, и с последним словом хлопнул аггро-патрон – «пах»!
Как оказалось, силы девчонки восстановились достаточно. Она растопырила длинные черные ногти, оттолкнулась ногами от шкафа и молнией метнулась к рыцарю, пролетев под самым потолком.
///Не хо4у отDавать ему!../!ан!/-«дфф///.. Все говорят, они добрые, а они..
П-пШ-ш-ш-ш-ш-ф-ф-фfffфФФFФФ!!!////
Голос в динамике прервался резким шипением. Волосы Роя встали торчком от наэлектризовавшегося воздуха, перед глазами заплясали искры. Раздался мясной шлепок: исполинский молот смёл зомби. Тело отлетело куда-то и глухо врезалось в стену. Оттуда послышались шорох и стук – даже такого удара было мало.
Вслед за шорохом отправился и Энди – неспешно, с молотом наготове, похрустывая подошвами по полу: хруп, хруп, хруп… Буф-ф-ф! – еще один глухой удар, от которого вся комната содрогнулась, и задребезжали стекла, и снова загудел железный шкаф.
А потом все стихло. Лишь хруст стекла, лишь тихий лязг доспеха. Хруп, хруп, хруп – рыцарь подошел к шкафу. Сквозь отверстия Рой отлично видел его сапоги, укрепленные толстыми металлическими полосами – как раз перед своим лицом. А сверху бил стерильно-белый свет.
– Коллега Меллер, – наконец раздался голос, – не вы ли это там?
Энди всегда старался говорить низко, назидающе. Вдобавок к тому, войс-фильтр порядочно искажал голос, насыщая его характерным металлом. Шутить с таким парнем точно не стоит. Хотя…
– Нет, это Джон Арескетт, – пробормотал Рой.
– Юмор – хороший признак, – был ответ. – И все же я обязан спросить: есть ли еще смысл вас выпускать? Вы понимаете, о чем я.
Рой фыркнул. Энди Хаммер во всей своей красе. Мистер Логос, мистер «все-согласно-протоколу».
– Разумеется, – ответил Меллер.
– Всегда рад это слышать. Но в таком случае – надеюсь, вам отсюда была видна настоящая чисто сделанная работа. В то время как у вас…
– Но эта кукла – не обычный едок, сами же видели.
– Необычно мелкий и едва живой, так сказать? Да, эту необычность я сразу заметил. Ваша правда.
– А зрачки?
– Зрачки? – переспросил рыцарь, словно предлагая напарнику самому подумать над своими словами. Первый и самый верный признак болезни Черной Луны – зарастание роговицы глаз. Рой и сам эти зрачки видел секунд пять, не больше, и уже и сам был готов списать это на усталость и статику.
– Энди, а вы заметили…
– Мистер Меллер, не нужно оправданий. Радуйтесь, что я нашел вас так быстро. В этом здании не менее пяти десятков этажей…
Действительно, повезло, подумал Меллер. Хоть однажды разминулись бы – не нашли б друг друга до самого эфира.
– …то есть, до крыши еще сорок этажей, не меньше, – заключил рыцарь. – Если не сбавите темпа, доберетесь туда за три минуты. Впрочем, если этот ящик кажется вам самым безопасным местом во всем Сайлнс-сити – не возьму на себя смелости вытаскивать вас насильно…
Но ни шутки, ни поучения не помешали Энди Хаммеру сделать самое главное – вызволить коллегу из ловушки. Рой услышал отчетливый лязг стальных перчаток по железной стенке саркофага. Миг – и шкаф снова стоит, а с ним – и Меллер. Осталось толкнуть дверь и выйти вон.
Темная комната, полная хлама. За окнами – глухая ночь. Рыцарь возвышался прямо напротив, пластины и полосы его брони тускло, свинцово блестели. Но даже сейчас, в темноте, Меллер видел янтарный знак на рыцарском плече, похожий на пламя свечки, на проросшее зерно, изогнутый побег которого был первой буквой надписи – «Final Corp», Последняя Корпорация. К поясу рыцаря был прикреплен молот, а за спиной – огромный прямоугольный чемодан, который Энди называл Инвентарем.
– Ваш обидчик, – кивнул рыцарь в сторону черного пятна в полстены.
Рой смотреть не стал. Он и так знал, что Энди имеет в виду, когда говорит о «чисто сделанной работе».
Само помещение, похоже, было небольшой столовой: столики, кресла. Была даже барная стойка, над ней тускло светился большой экран, на котором угадывались очертания «Синего Колеса». Под стойкой нашелся еще один зомби – сидел, обхватив колени и слегка раскачиваясь, и лыбился в пространство. Таких мертвецов в городе называют «полыми».
– Присматриваете чего-нибудь на память? – услышал Рой. – Предлагаю не мешкать, поскольку качество оптической связи снизится, когда начнет светать. Нам еще предстоит долгий путь наверх.
– Да, – Меллер подобрал сумку, зажег фонарь и двинулся к выходу из зала. В коридоре было чуть светлее, из-за тусклого световода, что тянулся вдоль потолка. Рой неслышно дошел до двери на лестницу. Толкнул ее, вышел на площадку. Посветил фонарем вверх, в темный лестничный пролет, чтоб хотя бы примерно оценить, сколько этажей остается пройти… и буквально в десяти метрах луч уперся в потолок.
Рой удивленно хмыкнул. Либо он был так напуган той девчонкой, что сорок этажей пролетел так, словно их было пять, либо…
Спустя два этажа лестница и вправду заканчивалась широкой площадкой с одной-единственной дверью, на которой висел замок. Рой достал из кармашка мультитул, выдвинул отмычку.
– У меня нехорошие предчувствия, – сказал он подошедшему рыцарю.
2
И они, похоже, оправдывались.
Главный принцип оптического телеграфа, связи с помощью луча лазера, прост: ты можешь поговорить с тем, кого можешь увидеть. Отсюда были видны лишь черные пустые окна. На небе – ни звезд, ни облаков, и оттого казалось, что оно висит лишь в паре сантиметров над головой. Вокруг, как стена с тысячью окон – жилые высотки. А спереди черным зеркалом возвышался тот самый небоскреб, куда они с Энди нацеливались изначально.
Рой так и застыл. Он будто снова очутился в ящике.
– Эй, Энди, – произнес он. – Похоже, мы на самом низком здании в округе.
Рыцарь постоял некоторое время, поглядел, и молча пошел куда-то вглубь крыши, вдоль навеса, что был над выходом. Меллер двинулся следом. По пути он вспомнил, что ориентироваться по карте было поручено ему – но это он первым забежал в так маняще раскрытую дверь. Он сжал зубы от досады. Оправдать его могло лишь то, что там, в узких каньонах меж зданий, была непроглядная темень. Там не горело фонарей, и даже окна, как назло, были темны все до единого. К тому же эта девчонка… и в итоге они с Энди остались без связи черт-те-знает где в бесконечном Сайлнс-сити. Пожалуй, даже хуже, чем черт-те-знает где.
Обогнув навес и отыскав рыцаря с той стороны, Рой едва подавил желание начать оправдываться.
– Как думаете выбираться? – спросил он вместо этого.
– Наиболее очевидный путь – перебраться в тот небоскреб, что закрыл нам обзор, – отвечал рыцарь. – Наиболее очевидный путь… он же, полагаю, и единственный.
Пробежаться до соседнего здания? – подумал Меллер. Ну уж нет. Только не сейчас, посреди чернолуния. Нелюдь мигом покажет, как обманчива тишина Злого Города.
– Я не рыцарь, меня и сожрать могут, – напомнил Рой.
– Можете предложить лучший вариант?
Меллер пожал плечами и поднял взгляд на верхушку злосчастного небоскреба. Идеальное место для эвакуации – оттуда они могли бы поболтать с любым в этом городе. Вот только как туда попасть? Рой включил фонарь и обнаружил, что от их крыши к небоскребу тянутся провода. Может, они и выдержат человека с оптографом за спиной, благо что ростом Меллер не вышел – но от одной лишь мысли об этом у него закружилась голова.
– Может, и по улице дойти… – пробормотал он. – Пойду осмотрюсь. Может, все не так плохо.
Впрочем, он понимал, что поводов для оптимизма у них нет. Он не забыл те обстоятельства, при которых они с Энди добирались сюда: непроглядную тьму, оголтелую гонку по незнакомому району, грохот шагов, размноженный стенами, мечущийся блик фонаря и мириады белесых светляков со всех сторон… Так что не удивительно, если зомби обступили этот дом, как муравьи – кубик сахара.
Но перед тем, как идти куда-то, Рой решил проверить, как чувствует себя дробовик. Сев рядом с навесом, он достал свое оружие. Энди, заметив это, повернул к нему голову.
– Что с вашим оружием?
– Сейчас посмотрим, – ответил Меллер, доставая мультитул.
– Коллега, вы слывете талантливым механиком, – заметил рыцарь. – Так почему же вы не приведете в порядок собственное оружие? Тогда оно бы вам жизнь спасало, не я.
– Когда надо, «Яд» стреляет.
– Не всегда, как мы могли заметить. Настоятельно рекомендовал бы вам экипироваться чем-нибудь более надежным, – Энди положил ладонь на свой молот. Именовалась эта громадина «Белл», была изготовлена в Сайлнс-лэб, и, несомненно, являла собой пример абсолютной надежности. В задней части молота Рой не раз замечал что-то вроде сопла реактивного двигателя, хотя ни разу не видел, чтобы рыцарь пользовался этой фичей. Что до меллеровского «Яда» – он тоже был превосходным оружием: компактен, точен, с уймой полезных мелочей вроде лазерного целеуказателя, фонаря и гасителя отдачи. Но чем дальше – тем больше с этой пушкой было проблем. Рой подумывал уже, что недалек тот день, когда ему действительно придется взять себе что-то другое.
Однако теперь рукоять затвора, как ни странно, двигалась без проблем. Гильза вылетела и с пластиковым стуком поскакала вглубь крыши. Раз так, Меллер убрал инструмент, встал и направился вслед за гильзой.
Внизу стрекотали сверчки, в луче фонаря при каждом выдохе серебрился пар. В проводах, антеннах, волосах потрескивала статика чернолуния, и свистела в ушах, как старый телевизор. Дробовик Рой держал наготове. Вряд ли кто-то из нелюди пробрался наверх: в искусстве баррикады Энди Хаммер не знал себе равных. Но в этом городе осторожность никогда не бывает излишней.
Сперва Рой пошел туда, где от батареи трансформаторов к небоскребу отходили провода. Он попробовал их рукой: не такие уж и тонкие, как казалось на первый взгляд, да к тому же укреплены ламиной, судя по микроскопическим линиям, что тускло светились поверх оплетки. Хоть сейчас пристегивай карабин и лезь на небоскреб. Ну, тоже вариант – если не найдется ничего лучше.
От гудящих и лучащихся жаром трансформаторов Меллер повернул к краю крыши. Там возвышалась старая антенна, вся увитая проводами. Рой смекнул: если он хочет выглянуть вниз и осмотреться, не выдав при этом себя – лучше места он не найдет. У самой антенны он выключил фонарик, присел, раздвинул руками провода и просунул между ними голову, ощущая на скулах холодный конденсат.
Его взгляд уперся в стены. Соты-высотки буквально жались друг к другу. «SOS» – надпись рядом с окном парой этажей ниже, а с другой стороны – «ХОЧУ ЖРА». Почти все окна – темные, пустые, кое-где бледнеют отсветы работающих экранов. Рой вытянул голову еще немного и разглядел деревья: меж домов был втиснут маленький сквер. Однако нелюди Меллер так и не увидел, и начал уже беспокоиться: где они все?
Дальше – медленно-медленно, и…
Вот и они. Сперва Рой заметил глаза – белесые, тусклые, чуть мерцающие парные светляки. А посмотрев получше, он разглядел и едоков. Он прищурил глаза и задержал дыхание. Дальше – больше: пока он высунул голову так, что смог увидеть подножие дома, он насчитал около тридцати темных фигур с человеческими очертаниями.
Тридцать штук – но Рой знал, что эти цифры можно смело умножать втрое. Их всегда намного больше, чем кажется. Одни стояли, вцепившись в дверь подъезда, другие неподвижно висели на решетках окон, как серые коконы. Большая же часть просто застыла лицом ко входу, правильным полукругом, и ждала их с Энди. В руках у некоторых были палки и обрезки труб.
Они его пока не видят, понял Меллер. Но и он здесь не за тем, чтобы любоваться на зомби. Первым делом он хотел бы отыскать вход в драный небоскреб – и увидел, совсем недалеко, мог разглядеть даже надпись у двери: «EL_COR_WRZ». Вполне реально добежать, только рыцарь пусть идет первым. А раз так – Меллер подался назад, высвобождая себя из холодных объятий проводов…
И тут на фасаде здания напротив вспыхивает неоновая реклама. GOODIES GARDENS – прямо Меллеру в лицо.
Всего секунду спустя Рой осознал, что удивляться тут нечему. Злой Город уже давно живет своей собственной жизнью: когда хочет – зажигает свет, когда хочет – гасит. Кто-то утверждал, что Сайлнс-сити намеренно вредит людям, без которых превосходно бы себя чувствовал. Кто-то упрямо продолжал считать всё это совпадениями. Но в любом случае – удивляться тут было нечему.
Но Рой, увы, уже сделал то, что сделал. В ответ на вспышку света он вздрогнул и тихо выругался. Эмоции, ничего тут не попишешь. Он-то живой, в отличие от тех, что внизу.
Нелюдь кожей это почувствовала. Все они синхронно подняли свои белесые глаза. Как волна от брошенного камня, по трем десяткам невидимых во мраке лиц разлилась одинаковая лыба. Рой почувствовал вибрацию за пазухой. Транзистор в кармане запищал на сотню голосов, хоть и был отключен.
Меллер машинально зажмурился. Нужно спрятать глаза, главный ориентир для распознавания лица. И, медленно-медленно – назад. Хоть и понятно, что уже поздно.
Внизу поднялся шум. Зомби вмиг слетелись со всех сторон, облепили стену, навалились на дверь, полезли на решетки. Топот, шарканье ног, рык, стоны, мычание… Все здание начало дрожать. Что-то загремело – это водосточная труба, когда на нее запрыгнули сразу пятеро, рухнула и с грохотом покатилась по бетону. Топот, давка, и треск веток, и звон стекла и металла, и все это десятикратно повторяет эхо, и все это носится от стены к стене… Писк статики давит на уши, и Рой почти физически ощущает, как она напряжена.
Три десятка? Теперь лыбами светился весь переулок.
– Мистер Меллер, что происходит? – донесся голос рыцаря.
Рой понятия не имел, чем все это кончится. Но его дробовик был наготове.