Instagram: машина для зарабатывания денег
Пошаговое руководство к действию
Янина Соколенко @yana_znaet
© Янина Соколенко @yana_znaet, 2021
ISBN 978-5-0051-8575-4
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Введение
Свой первый миллион в Instagram я заработала случайно.
Я мечтала путешествовать. В 2015 г. я начала продвигать свой бизнес через Instagram. У меня на тот момент был только офлайн бизнес по продаже декора, искусственных цветов и оформлению торжеств. Я создала страничку в Instagram, на которой размещала фото товаров, большинство которых искала в интернете и даже не закупала их. И тут произошло невероятное! Фото искусственных деревьев заметил главный врач санатория и уже в 2016 г. Я закрыла крупную сделку на 1,2 млн рублей!
Чистая прибыль составила 700 тыс. рублей. Этого хватило на очень крутое путешествие и на закрытие кредитов!! Это была скорее удача, чем четко простроенная стратегия.
Моего личного блога в Instagram на тот момент не было. Был закрытый аккаунт и пару фоток.
Но я убедилась, что Instagram работает! Я была счастлива! И решила зарабатывать в Instagram.
Я быстро нашла работу в крупном СММ агентстве. И параллельно со своим бизнесом работала удаленно там. Но на этот раз случилась неприятность. Я не рассчитала свои силы и потеряла 300 тысяч рублей рекламного бюджета.
Деньги нужно было срочно возвращать и простраивать работающую стратегию на будущее. Я поняла, что на интуитивных знаниях далеко не уеду, и начала обучаться!
Я прошла около 30 курсов, прочла более 20 книг по маркетингу и стратегиям в социальных сетях. Я отдавала последние деньги.
Кстати, в это время я снова вышла замуж и была уже в декрете. Нагрузка при этом была колоссальная.
Я снова и снова внедряла новые знания. Теряла и зарабатывала. И, наконец, поняла, КАК работает Instagram! Создала своё СММ агентство, продвигала свой бизнес и бизнесы других людей. Зарабатывала себе и своим клиентам миллионы!
Теперь я могла себе позволить поездки в Америку, в Лондон, Дубай, Испанию, Италию, Диснейленд в Париже! Круиз на лайнере по Средиземному морю!
А в 2019 году наконец поняла, что тоже хочу быть в Instagram! Открыла аккаунт и вела его уже для себя. Многие спрашивали: «Расскажи, как обработать фото или как выгодно заказать рекламу?». Я делилась знаниями лично и на своей страничке. Подписчиков становилось все больше, вопросов и просьб помочь тоже.
Тогда я объявила, что проведу курс, где бесплатно буду обучать людей. И возьму только 5 человек. Записалось 25, я взяла всех. Провела прямой эфир, и пошел такой отклик, что я ЗАХОТЕЛА ОБУЧАТЬ!
Создала уже платный курс, и теперь закончился уже 12-й поток.
На сегодняшний день суммарно я вложила в своё обучение более 3.000.000 руб. Я училась в Лондоне, в Канадском Эриксоновском Университете Коучинга, в Пятигорском Государственном Технологическом Университете (окончила с красным дипломом), в Пятигорском Государственном Лингвистическом Университете. Сейчас обучаюсь на премиальной программе Лайк-центра (стоимость обучения 1.000.000 руб), со мной работает коуч и трекер мирового уровня. Параллельно я прохожу 1—2 курса в месяц по маркетингу в социальных сетях, я в курсе всех новинок и технологий, за прошлый год прочла более 50 книг.
Мой девиз. Ни дня без новой информации.
А еще я очень люблю обучать и обучаться.
Для чего обычно люди заходят в Instagram? Посмотреть, чем позавтракали соседи, показать новое платье, посмеяться над видео, отключить мозг и расслабиться. Лично я захожу в Instagram, чтобы зарабатывать. Пока большинство пользователей здесь отдыхают, я и тысячи моих коллег и клиентов тут работают. И, главное, зарабатывают. Почему?
Вот некоторые цифры и факты о российском сегменте Instagram. Приведены данные за 2019—2020 гг. из нескольких источников:
– в России от 37 до 40 млн пользователей, это 6-е место в мире и 1-е место в Европе;
– 53% – женщины, 47% – мужчины;
– возраст основной аудитории (около 66%) – 18—35 лет, последние пару лет активно растёт количество пользователей старше 35 лет; быстрее всего рост идёт в городах-миллионниках;
– россияне в среднем 26 раз в день (!) проверяют аккаунт.
Жители нашей страны идут в Instagram, чтобы:
– 36% – убить время;
– 24% – вдохновиться;
– 23% – найти информацию.
А теперь об интересах российской аудитории Instagram, вот 10 главных:
1. Хобби и увлечения.
2. Развлечения.
3. Покупки и мода.
4. Спорт.
5. Технологии.
6. Еда и напитки.
7. Красота.
8. Семья и отношения.
9. Фитнес и ЗОЖ.
10. Автомобили.
Если говорить о мировой статистике, то и здесь Instagram – самая быстрорастущая социальная сеть в мире. Около 1 миллиарда ежемесячно активных пользователей, из них 500 миллионов активны ежедневно.
Instagram – идеальная площадка для бизнеса! Вовлеченность в бизнес аккаунты в 10 раз выше, чем в любой другой соцсети. Поэтому я называю Instagram машиной по зарабатыванию денег.
Instagram не только самая быстрорастущая социальная сеть, но и очень динамично меняющаяся! Умерли некогда работающие инструменты, такие как:
– масслукинг;
– масслайкинг;
– массфоловинг.
В этой сети НЕ работает формат Авито «продаю-продаю-продаю». А что же работает? Перечислю самые действенные инструменты:
– видеоконтент;
– вовлекающие инструменты;
– stories;
– прямые эфиры;
– совместные розыгрыши;
– общение;
– таргетинг;
– реклама у блогеров и в пабликах;
– хештеги / геотеги.
В этой книге вы познакомитесь со всеми этими инструментами, сможете создать аккаунт в Instagram, который будет работать на вас. Новые знакомства, рост клиентской базы и, конечно, доход – может дать вам и вашему бизнесу эта социальная сеть.
С помощью этой книги вы:
1. Научитесь снимать вовлекающие stories.
2. Научитесь писать посты.
3. Узнаете о всех видах продвижения, которые реально работают сейчас.
4. Сформируете воронку продаж.
5. Узнаете, как формировать красивую ленту.
6. Упакуете свой профиль.
7. Наберете подписчиков.
8. Увеличите продажи и узнаваемость вашей продукции или услуг на рынке.
Книга построена как учебный курс – каждый урок представляет собой отдельную тему. В конце урока-темы дается домашнее задание. Они аналогичны тем, что я даю слушателем своих курсов. Если вы хотите с помощью книги освоить технологии ведения бизнеса в Instagram, советую выполнять эти домашние задания.
Ну и в завершении скажу, если у вас остались вопросы после прочтения книги, или вам хочется узнать о том, что я здесь не затронула, я с радостью на них отвечу. Мой аккаунт в Instagram:
@yana_znaet
Урок 1. Первые шаги. Цели и безопасность
Если вы решили завести себе аккаунт в Instagram, следует задуматься, зачем он вам? И в зависимости от целей будете его развивать, продвигать или не делать этого.
Одни любят свободу. Для этого необходимо иметь удаленный заработок, а Instagram идеальная площадка для реализации той цели.
Другие хотят славы. А заявить о себе проще и дешевле всего именно в Instagram.
Кто-то хочет масштабирования бизнеса. И опять же Instagram подходит для этой цели идеально.
В зависимости от целей, вы будете делать акценты на те или иные инструменты. Кроме того, только при понимании ценности того или иного факта для вашей жизни, появятся силы для обучения и работы.
Конечно, можно писать свои посты в блокнотах, заметках, мессенджерах или сразу в Instagram. Но когда вы хотите получать результат, действовать надо по стратегии. И чтоб все данные были в одном месте, я рекомендую создать отдельную папку на Google disk. И тогда все будет под рукой! О стратегии и порядке создания и развития аккаунта я расскажу далее в книге, а сейчас перечислим, что надо сделать в первую очередь.
Первые шаги
1. Создайте Google disk.
Для структурирования и сохранности информации писать посты и прочие важные сведения в облачном хранилище. Сделайте там отдельные папки для постов, для хештегов, для полезных ссылок и прочей информации, которая вам будет нужна.
Если вы этого не делали раньше, то потренируйтесь: создайте документ, откройте доступ по ссылке именно к этому документу. Если Google Disk уже создан, то новый создавать не нужно.
2. Обезопасьте свой аккаунт.
Установите двухфакторную аутентификацию и сохраните данные на электронной почте, подробнее ниже.
3. Сформулируйте для себя:
– Цель
Зарабатывать в интернете ежемесячно определенную сумму (указать в цифрах, реальную, но выше реально достижимой на сегодняшний день, сумму), продавая свой товар / услугу (указать товар услугу), работая… (СММ специалистом, блогером, паблик, магазин (указать)). Указать период, за который вы хотите достичь этой цели.
– Ценность, отвечая на вопросы:
– Зачем вам это надо?
– Что вам это даст?
– Почему у вас до сих пор этого нет?
– Что будет, когда вы достигнете целей?
– Моё отношение к тем, кто уже это имеет?
Безопасность
Даже если вы делаете аккаунт для себя, для развлечения, нужно позаботиться о своей безопасности, поскольку там будут ваши личные данные. А если там будет информация, относящаяся к бизнесу, то тем более.
Часто я слышу: «Мой аккаунт взломали. Мой аккаунт заблокировали. Я не пойму, как войти в мой аккаунт. Яна, помоги!»
Вспомните закон: «Проще предотвратить, чем исправить.». Поэтому выполните необходимые требования к безопасности.
1. Привяжите аккаунт к актуальному мобильному телефону, электронной почте.
2. Включите двухфакторную аутентификацию:
Настройки» → Безопасность» → Двухфакторная аутентификация.
После подключения этой функции для подтверждения действий вы будете получать коды через SMS или приложение.
3. Придумайте сложный пароль с помощью букв, чисел и символов.
Урок 2. Ранжирование. Статистика
Ранжирование
Ни для кого не секрет, что алгоритмы Instagram строятся на основе искусственного интеллекта. Искусственный интеллект стремится сделать так, чтобы пользователи видели максимально релевантный контент по своим интересам. Таким образом Instagram удерживает внимание пользователей и зарабатывает на рекламе.
Проверьте это утверждение: зайдите в раздел «рекомендации». У вас и у вашего мужа совсем разные публикации. Как они там появились? Очень просто. Instagram подобрал похожее на то, чем вы интересовались ранее. Как правило, пользователи Instagram видят не все аккаунты, на которые они подписаны. А только наиболее интересные для него по мнению алгоритмов соцсети.
Из этого следует задача номер 1 для каждого аккаунта – сделать так, чтобы его контент считывался Instagram, как самый интересный и достойный для отражения в лентах подписчиков и в разделе «рекомендации».
Что же влияет на «одобрение» Instagram? Конечно, статистика: лайки, комментарии, сохранения, время, которое потратил пользователь на взаимодействие с публикацией, переписка в Direct. При высокой статистике повышаются охваты постов.
Что важнее: лайки, комментарии, сохранения?
Лайки имеют наименьшую значимость. Комментарии важны длиной от четырех слов. Далее по важности следуют сохранения, «самолетики» и письма в Direct.
Очень многие недооценивают сообщения в Direct. И не знают, как на них влиять. Мы будем разбирать эту тему в уроке «Бесплатные методы продвижения».
Переход на бизнес-аккаунт
До того, чтобы начать отслеживать свою статистику, надо перевести аккаунт на бизнес-профиль. Выполните следующие действия:
– в вашем профиле зайдите в основное меню (три горизонтальные полоски в правом верхнем углу) и найдите раздел Настройки;
– выберите
Настройки → Аккаунт → Переключение на профессиональный аккаунт
– выберите тип профиля – автор или бизнес.
Как посмотреть статистику
Как уже говорилось, статистика для бизнес-аккаунта очень много значит. Статистика показывает, как работает ваш аккаунт, какой у него пульс. Для просмотра надо:
– перейти в аккаунт;
– перейти в основное меню, нажав на значок из трех полосок;
– выбрать в нем пункт Статистика;
– выбрать конкретные публикации, по которым желаете получить отчет или другие метрики.
Итак, вы можете смотреть статистику: лайки, комментарии, сохранения и отправки. Комментарии от четырех слов и сохранения влияют на очень многое. Благодаря этому Instagram понимает, что ваш контент интересный и показывает его большему количеству людей. Как же сделать так, чтобы Instagram считал вас еще более интересным, чтобы ваши посты показывали больше?
Основную роль в этом вопросе играет ранжированная система. Если у вас 1000 подписчиков, и вы думаете, что вас увидят абсолютно все, то вы очень сильно ошибаетесь. В лучшем случае увидят 150—200 человек из вашей аудитории. Если у вас 5000 подписчиков, то аккаунт видят 500—600 человек. Instagram вас покажет, если сочтет ваш контент достойным внимания.
Как повысить статистику
Есть 2 лайфхака.
1. В течение часа под постом, который вы написали, обязательно должна быть активность, какая-то «движуха»: кто-то должен лайкать, кто-то должен сохранить, написать комментарий. В идеале, чтобы человек прочитал этот пост. Instagram считывает, сколько по времени ваш зритель рассматривал вашу фотографию. Долго он рассматривал или пролистал. Открыл ли он три точки после слов «еще», чтобы прочитать пост, или пролистал дальше. От этого зависит то, насколько он будет показывать вас в дальнейшем этому пользователю. Если ваш контент неинтересный, если вас никто не смотрит, если вас вот так пролистывают, то вас будут показывать меньше и меньше.
Но интересное не всем, а интересно только вам. Он подсчитывает, на что больше вы тратите времени, на какие посты, на какую тематику. И показывает подобное.
2. Когда вы сделали публикацию, смотивируйте человека сделать комментарий, спрашиваем, интересно или неинтересно. Например, сегодня было видео о прикорме детям, где в конце стоит вопрос «А когда вы вводили прикорм своим деткам?». Ну, на самом деле, какая разница, когда кто вводил прикорм? Это делается для статистики. Такие примитивные вопросики очень круто цепляет аудиторию. Люди больше всего в жизни любят показывать себя экспертом, так дайте им эту возможность у себя в аккаунте. Пусть они расскажут, как они кормили своего ребенка брокколи, если ваша страница об этом.
Если ваш аккаунт про белье, спросите: «Синтетика красивая, но, наверно, не очень полезная для тела. А ваше мнение какое?» В общем, надо спрашивать о том, о чем человеку хотелось бы поделиться.
Если никаких мыслей нет, то можно попросить дать комментарии. Например, разместить 2 фотки и попросить выбрать, какая вам больше нравится: первая или вторая. Вам пишут цифра 1, вы им говорите: «спасибо за ваш ответ, а почему вы так решили?» И они что-то отвечают. И уже из одного комментария получилось три.
Со временем будете делать это на автомате: обращаться в тексте к пользователям, и в конце задавать такой вопрос, что человеку хотелось поделиться.
Итак, кидаете пост и закладываете хотя бы свободного времени для ответов на комментарии. А не так: утром вам написали, а вы только вечером ответили. Человек уже забыл вообще, что он что-то писал. Если следовать этим правилам, то будет живое общение, которое очень любит Instagram.
Чтобы было что сохранять, нужно сделать какую-то подборку из сведений, которые хочется еще раз почитать, или интересные факты, рецепты. Искусственный интеллект понимает, что ваш аккаунт интересный и показывает его большему количеству людей, этот и следующий пост. Поэтому не ленимся, делаем посты такими, которые читаются, сохраняются, передаются из уст в уста. Готовим их бомбическими, провокационными, такими, чтобы человеку хотелось прочитать.
Домашнее задание
1. Изменить профиль аккаунта на профессиональный, если он еще не изменен.
2. Посмотреть статистику за день, за неделю.
Урок 3. Описание
продукта или услуги.
Анализ конкурентов
Теперь, когда у вас профессиональный аккаунт, надо определиться с продуктом или услугой, которые вы предлагаете людям. Не что вы предлагаете, а как вы это делаете.
Описание продукта/услуги
Давайте попробуем описать ваш продукт или услугу, а точнее три его параметра: свойства, преимущества, выгоды.
1. Свойство – это нейтрально окрашенные характеристики, технические и функциональные, например:
– подгузники – двойной впитывающий слой;
– блендер – мощность 1300 Вт;
– серьги и колье с восьмиугольными фианитами размером 10 мм;
– платье – 100% хлопок.
2. Преимущество – то, что резко выделяет ваш товар или услугу на фоне аналогичных предложений конкурентов. К свойству добавляем преимущество:
– подгузники – двойной впитывающий слой, быстрое поглощение жидкости;
– блендер – мощность 1300 Вт, возможность быстрого измельчения;
– серьги и колье с восьмиугольными фианитами размером 10 мм, на глаз не отличить от бриллиантов, и в 10 раз дешевле;
– платье – 100% хлопок, дышит.
3. Выгода – то, что является ценностью для клиента, то, что он получит на выходе от покупки продукта (товара или услуги).
– подгузники – двойной впитывающий слой, быстрое поглощение жидкости, забота о здоровье кожи;
– блендер – мощность 1300 Вт, возможность быстрого измельчения, сэкономите время на приготовление обеда;
– серьги и колье с восьмиугольными фианитами размером 10 мм, на глаз не отличить от бриллиантов, и в 10 раз дешевле. Вы будете блистать! Вы будете выглядеть дорого. Вас выделят и заметят!
– платье – 100% хлопок, дышит, отсутствие неловких ситуаций, связанных с потоотделением.
Такое описание называют техникой «свойства – преимущества – выгоды»
Выгоды в этом описании наиболее важны, они подталкивают к покупке. Читая описание выгод, клиент понимает, какие плюсы для себя он приобретет вместе с вашим товаром.
Эмоции в описании продукта
Еще один немаловажный фактор. Большинство покупок, особенно у девочек всех возрастов – это эмоции:
– понравилось, как на ком-то сидит;
– вкусно выглядит;
– настроение плохое, а тут платье красивое;
– настроение хорошее, надо улучшить классным маникюром
и т д.
Все эти эмоции должны присутствовать в описании товара и его изображениях. Если ваш товар или услуга не вызывает эмоции «хочу!», значит и результата не будет.
Подробнее об эмоциях в продажах смотри в Приложении 1.
Анализ конкурентов в Instagram
Анализ конкурентов – это один из секретов успеха, и ему нужно уделять должное внимание. Кроме того, он расширяет кругозор в целом и видение рынка.
Со временем, для получения представления о ситуации на рынке надо регулярно анализировать 10—20 конкурентов вашего уровня и уровнем выше. Но начать стоит с 3—5.
Для анализа рекомендую выделить следующие составляющие профиля или их критерии:
– ник;
– шапка профиля;
– stories;
– актуальные (вечные, или сохраненные) stories;
– контент;
– подписчики;
– монетизация;
– продвижение;
– стоимость товара.
Создайте таблицу в Excel, расположив по горизонтали конкурентов, а по вертикали показатели. В таблицу выписываем ник, шапку, делаем качественную оценку остальных критериев. Таким образом у вас возникнет насмотренность, вы сформулируете для себя или представите, как должен выглядеть ваш контент.
Это не анализ конкурентов в чистом виде, но для визуального контента, который отличает Instagram, такое изучение даже важнее.
И рассчитываем конверсию каждого конкурента по формуле:
Конверсия = (среднее количество лайков / количество подписчиков) ×100%.
Этот метод был популярен еще в начале деятельности Instagram и остается актуальным до сих пор. На данный момент хорошей принято считать конверсию от 3,5—5%.
Домашнее задание
1. Описать свой продукт по технике «свойства – преимущества – выгоды»
4. Проанализировать 3—5 конкурентов.
Урок 4. Целевая аудитория
Понятие целевой аудитории знакомо всем, занимающимся бизнесом. Сейчас совершенно очевидно, что подход к продажам «Продаю всем» равнозначен формуле «Продаю никому».
Итак, целевая аудитория (ЦА) – это группа потенциальных покупателей, объединенных некоторыми общими характеристиками.
Как правило, выделяют семь пунктов, по которым оценивают ЦА:
1. Пол, возраст, география, дети, семейное положение.
2. Интересы, чем эта группа людей увлекается.
3. Кем и где работают, достаток.
4. Зачем клиенту ваш товар.
5. Почему идет именно к вам, а не к конкурентам.
6. Какую проблему клиента вы и ваш товар решаете.
7. Чего боится при покупке, почему сомневается купить.
Расскажу о своем методе сбора информации и оценки ЦА, он весьма простой, но достаточно затратный по времени.
Зайдите на страницу своего конкурента и посмотрите, кто купил его товар или хотя бы оставил вдумчивый, заинтересованный комментарий. Назовем этого персонажа Катя. Далее заходите к Кате на страницу и ищите ответы на семь вопросов. Пол, возраст – это все очевидно. Далее смотрите, на кого Катя подписана, тем самым выясняете ее интересы.
Где и кем Катя работает, также видно по аккаунту, в сегодняшнем мире вся информация о человека есть в социальных сетях. Определяете платежеспособность Кати, о которой вам расскажут вещи, обстановка дома, путешествия и т. д.
Выписываем все полученные сведения в таблицу и собираем по аналогичной схеме досье на остальных купивших товар у вашего конкурента.
А теперь приведу пример рассмотрения целевой аудитории мобильного кафе.
1. Пол, возраст, география, дети, семейное положение.
М/ж, 18—35, Пятигорск, с детьми и без детей.
2. Интересы, чем эта группа людей увлекается.
Бьюти-сфера, развлечения, новости, шоу-бизнес, дети, развивашки, новости Пятигорска, еда, кулинария, рыбалка, путешествия по России, одежда.
3. Кем и где работают, достаток.
Учатся, работают, достаток средний.
4. Зачем клиенту ваш товар, для чего.
Хотят быстро, вкусно и недорого покушать, чем-то себя развлечь, удивить своих друзей. Интересен хороший сервис, быстрая доставка еды.
5. Почему идет именно к вам, а не к конкурентам.
У вас отличное соотношение цена-качество. Хотят чего-то необычного, «как из Американских фильмов». Хотят быть в тренде, недорого и вкусно покушать на отдыхе.
6. Какую проблему клиента вы и ваш товар решаете.
Больше не нужно брать с собой еду или кушать в некрасивом месте. Можно весело и необычно покушать и сфотографироваться.
7. Чего боится при покупке, почему сомневается купить.
Боятся антисанитарии, что будет невкусно, долго и дорого. Боится разочароваться в новом месте и поэтому заказывает в проверенных местах. Боится отравиться. Нет доверия.
Примечание – Чтобы получить информацию по последнему вопросу, недостаточно анализировать аккаунт. Понадобится провести опрос, возможно будет нужна работа с возражениями. Страхи и сомнения выясняются при взаимодействии напрямую.
Домашнее задание
Провести анализ своей целевой аудитории, используя подход, предложенный выше.
Урок 5. Оформление аккаунта в Instagram
Оформление аккаунта состоит из оформления следующих его составных частей: ника, аватара, наименования, шапки профиля, уникального торгового предложения (УТП). В современной терминологии часто используется выражение «упаковка» применительно к услуге, образу. В Instagram данный термин, а также «фантик» весьма уместны.
Упаковка профиля в Instagram
Хорошая упаковка товара или услуги является частью маркетинговой стратегии. Создать хорошую упаковку – один из способов продать продукт или услугу, или продать его дороже. И любой товар имеет содержание, или сам продукт, и его оформление, а иначе говоря, начинку и фантик.
О начинке мы поговорим позже, а сейчас о наружной оболочке.