Фантик
Фантик – это внешняя упаковка. Люди выбирают новый продукт по упаковке, конфету по фантику. Как известно, по одежке встречают.
И от того, какую упаковку вы выберете для своего продукта, будет зависеть: увидят ли ваш продукт, купят ли его. За какую сумму и сколько людей его купит.
Итак, в упаковке продукта должны быть:
1. Краткие, но информативные данные.
2. Конкурентные преимущества, отличия от аналогов.
3. Краткая информация о вас, которая отражает вашу экспертность в данной нише.
4. Бонусы. Специальные предложения. Ограниченность в количестве или в сроках.
5. Выгоды, которые получает ваш клиент, приобретая ваш продукт.
Важно! Эффективная упаковка – это не только то, что вы пишите, но и как.
Текст должен быть ярким и простым для понимания. Здесь не нужны сложно сконструированные предложения и речевые обороты. Заголовки – бьющие в боли клиента. Дизайн – приятный и запоминающийся.
Ник
Идеальный ник (никнейм) должен быть коротким, звучным и легко запоминающимся. Ни в коем случае не svetlanapetrovna. В идеале он должен ассоциироваться с родом вашей деятельности. Например, если вы астролог, то можно использовать ZVEZDNAYA. Это может содержать только бренд или бренд + имя.
Особое внимание следует уделить эксклюзивности. Если придуманный вами ник будет полностью совпадать с уже имеющимися, Instagram об этом вас предупредит и не даст сохранить ник с абсолютным соответствием. И если уже имеются ники ZVEZDNAYA, ZVEZDNAYA_1, то не стоит своему профилю присваивать имя ZVEZDNAYA_2 или 22. Придумайте что-то совсем другое, Zvezdy_na_nebe, например.
И еще есть ряд правил. Без их соблюдения он будет трудночитаемым, а значит плохо запоминающимся. Не используйте в никнейме:
– цифры;
– много гласных букв;
– буквы, которые тяжело читать русскому человеку (например, j, zh, q, ch и пр.);
– больше одной точки или двух подчеркиваний.
Как только начнете продвигать аккаунт, не меняйте ник, иначе пользователи потеряют вас.
Не можете придумать? Записывайте все, что приходит на ум, а потом методом исключения выберете лучший.
Аватар
Если вы оказываете услуги, то наилучшим вариантом будет ваше фото. Оно должно быть хорошего качества, на нем должно быть хорошо видно лицо. В целом фото должно вызывать положительные эмоции и ассоциироваться с услугами, которые вы оказываете, отражать тему блога.
Например, если вы преподаватель английского языка, сделайте фото с кружкой с британским флагом или с флажком.
Если у вас магазин (продаете какой-то товар), то наилучшим вариантом будет фото товара во взаимодействии с человеком. Продаете ежедневники – пусть на аватаре будет деловая девушка с вашим ежедневником, продаете детскую одежду – счастливый ребенок в вашей одежде.
Если у вас есть логотип, и вы хотели бы поставить его на аватар, то прежде оцените целесообразность этого.
1. Ваша компания на слуху у ЦА?
2. ЦА знакома с вашим логотипом? Она его узнает?
3. Если логотип поставить на аватар, все ли слова будут читабельны?
Если на все три вопроса вы ответили «Да», то смело ставьте свой логотип на аватар. Если на какой-то из них – «Нет», то забудьте об этой идее, даже если отдали кучу денег дизайнеру за этот логотип.
Наименование
В наименовании пишите направление вашей деятельности или, если вы продаете что-либо, то товара. Например, если продаете детскую одежду, то напишите ОДЕЖДА ДЛЯ ДЕТЕЙ или ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА.
НЕ пишите в наименовании:
– свое имя и фамилию, если вы НЕизвестная личность (это самая частая ошибка начинающих);
– название компании, если вы НЕ бренд мирового/ регионального уровня.
Имя участвует в поиске, и когда ваша ЦА хочет купить детскую одежду, она скорее всего сделает запрос ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА, а не АННА ИВАНОВА или МАГАЗИН МАЛЫШОК. Ваше имя и отчество в список не попадут.
Шапка профиля
Первая строчка должна содержать информацию о том, чем вы занимаетесь, чему посвящен блог. Не ФИО, а ФЕЙСФИТНЕС и т. п. Тогда вы высвечиваетесь в поиске.
В шапке помимо темы укажите свою фишку, или 2—3 фишечки – то, что зацепит потенциального подписчика. Для оформления проставить абзацы, добавить смайлики.
Уникальное торговое предложение
Уникальное торговое предложение (УТП) – это отличительный потребительский мотив, то, что у вашей компании, у вашего продукта есть, а у других нет.
Итак, чем вы отличаетесь от конкурентов? Заходим на страницы ваших конкурентов и анализируем их продукт. Причем не копируем, а выписываем на листик все плюсы и минусы их товаров.
И окинув взором их положительные и отрицательные стороны, отвечаете на вопрос «Чем я отличаеюсь от них?». При формулировке ответа не забывайте, что у вас всего 150 символов и 3 секунды – именно столько по статистике человек тратит, чтобы понять, интересен ему ваш профиль или нет.
Важно! Нужно выделиться и привлечь подписчика!
Перечислите, чем вы можете быть полезны клиенту. Если вы, например, мастер маникюра, значит продукт, в данном случае услуга, привязана к определенной геолокации, то обязательно пишите город, может быть даже район. Если товар можно отправить по всему миру, то город писать не надо. Если есть офлайн точка, но товар можете отправлять (например, у вас магазин одежды), то город пишете обязательно и про доставку тоже указываете.
В вашем успешном УТП обязательно должны быть немного смайликов, можно для лёгкости восприятия добавить пару цифр. И, помните: что очевидно вам, совершенно неочевидно другим.
Текст в шапке профиля должен отвечать подписчикам на следующие вопросы:
– о чем ваш блог вообще;
– чем вы можете быть полезны;
– почему на вас стоит подписаться;
Также можно добавить:
– интересные факты о вас;
– демонстрацию мысли «какой я классный!».
Последние два утверждения, реализованные в профиле, должны привлечь больше подписчиков. Всегда приятно покупать не просто у продавца одежды, а у «классного» продавца.
Важно! Текст в УТП может меняться в зависимости от целей на определённый момент времени. Например, если сейчас вы продвигаете свой аккаунт с помощью блогера, чей контент про мотивацию, можно сделать более мотивационное УТП.
Поля для ссылок обязательно надо заполнять – сайт, визитка, мессенджер, все, что связано с вашей деятельностью.
Вы можете попробовать оценить свой профиль с помощью чек-листа, приведенного в Приложении 2, и понять, какие именно его составные части требуют улучшения в первую очередь.
Шаблоны УТП для экспертных аккаунтов
Еще одна подсказка. Ниже привожу примеры, как написать УТП, если вы эксперт в какой-то области.
Шаблон 1
Я тот, кто «ГЛАГОЛ» (умеет/ гарантирует/может) сделать … (РЕЗУЛЬТАТ) через … (ваша ПОЛЬЗА).
Шаблон 2
Я «ГЛАГОЛ» (помогаю, умею, гарантирую) Вам получать/сделать (РЕЗУЛЬТАТ) для того, чтобы (БОЛЬ/МЕЧТА) + доказательство.
Домашнее задание
1. Переупаковать профиль согласно рекомендациям данного урока.
2. Выставить у себя в stories надпись: «Я редактирую свой аккаунт. Проголосуйте, какое оформление профиля лучше: 1 или 2?».
Если у вас новый аккаунт, и ранее ничего не было, сделайте 2 разных варианта и также попросите вашу аудиторию в stories проголосовать.
Урок 6.
Позиционирование бренда
Позиционирование и изюм
При использовании любой социальной сети для бизнеса необходима хорошо продуманная стратегия. Тогда все публикации будут правильно представлять ваш бренд и работать на глобальную цель бизнеса, а также на менее долгосрочные цели: создание и продвижение бренд, увеличение аудитории, повышение продаж.
Легкомысленное восприятие соцсетей в духе «быстренько наделаем разных фото и видео, вот и контент, что там заморачиваться» чревато крупными бизнес-факапами – от формирования неверного восприятия бренда аудиторией до полной потери репутации. Должна быть четкая цель присутствия в соцсети вообще и каждой публикации в частности.
Зачем вы делитесь конкретно этим контентом и кому вы хотите его показать?
Конечно же, я не предлагаю отказаться от живого, естественного, незапланированного контента. Я говорю о том, что одинаковый, рутинный и не имеющий отношения к вашей аудитории контент – это работает против вас. Скорее всего, ваши stories и публикации будут просто пролистывать и, в конце концов, просто уберут из ленты.
Напротив, контент, который интересен вашей аудитории и открывает вас и ваш бизнес с другой стороны, будет работать на создание прочных доверительных отношений с аудиторией, на ее вовлеченность в бизнес и, как результат, на продажи.
Позиционирование бренда – это разработка образа предприятия (а в данном случае вашего образа), его представление потенциальным клиентам, нацеленное на повышение конкурентоспособности и узнаваемости.
А в разговорной речи любой маркетолог спросит:
«В чём ваш изюм?»
Что есть у любой успешной компании? Что присутствует в каждом работающем и зарабатывающем аккаунте в Instagram?
История! Миссия!
Она должна красной лентой идти через весь ваш блог, страницу. Сейчас из каждого угла звучит «Личный бренд», хотя не все понимают, что это такое. Но наличие позиционирования бренда помогает в бизнесе, это однозначно.
Что делать людям, более-менее понятно. А что делать «безликим аккаунтам», т.е. аккаунтам, где говорится не о людях с конкретным лицом, а об услугах, предлагаются товары? Показать это лицо, лицо бренда, его миссию. Так продажи будут идти гораздо быстрее.
Не всем, даже крупным компаниям удается сформулировать миссию, но есть более простые понятия: окружение, убеждение, ценности. Начните с них.
Окружение. Показывайте, что вас окружает. Мнение о вас формируется не только из ваших слов, но и из предметов, людей, которые рядом с вами. Например, ваша семья, обстановка в доме. Если у вас магазин, то это атмосфера в нем, клиенты и работники.
Поведение. Продемонстрируйте динамику вашей жизни: что вы делаете каждый день для усовершенствования своего товара или услуги. Как развиваетесь вы и ваш продукт изо дня в день.
Способности. Удивляйте ваших подписчиков новым опытом. Ведь никому не интересно смотреть одно и то же каждый день.
Убеждения, ценности. С этого уровня начинается влияние на аудиторию. Покажите, что для вас важно, каковы ваши взгляды и ценности. Что вы поддерживаете, а что категорически не приемлите.
Личное своеобразие. Обязательно нужно отличаться. Стремление понравиться всем не работает! Если люди поймут, какой вы и каков ваш продукт (товар или услуга), в аккаунт будет притягиваться ВАША аудитория!
Миссия. Это самый высокий уровень, на котором вы можете вести за собой других людей. Миссия должна транслироваться во всем: в поведении, окружении и способностях. Ради чего большего вы занимаетесь, тем, чем занимаетесь? Какова ваша Большая цель!
Таплинк
Таплинк – отдельная большая тема, и я объединила ее с предыдущей, поскольку подробно описывать технологию создания достаточно долго, а на сайте taplink.ru есть достаточно подробная инструкция и удобная навигация для создания сайта-визитки. Ниже я лишь скажу, зачем такой сайт нужен.
В аккаунте очень много информации, и часто новому подписчику сложно отыскать необходимые данные: цены, описание услуг, условия продажи, даты выхода новых продуктов или информацию о действующих акциях. Чтобы не потерять клиента нужно ключевые сведения хранить на сайте-лендинге, например, таплинке.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги