– Ани, ставь купол тишины, мне нужно время, чтобы изготовить нужный артефакт, – попросил я девушку, когда закончил сбор концентрированной тёмной энергии, которой, на удивление, было практически столько же, что и в некроне.
Не факт, что я решусь повторить проделанный фокус, ведь такой колоссальный приток чужой жизненной силы пробил с таким старанием возводимый барьер, и не помогла даже моя тренированная воля. Я фактически сорвался и уже был практически готов натравить растение на Ани и Мрака, и лишь прямой приказ королевы заставил меня прийти в себя. Можно найти и менее опасный способ пополнить хранилище концентрированной тьмы.
– Оникс, твои глаза стали абсолютно чёрными, а сосуды тела приобрели ярко-фиолетовый окрас. Это выглядело жутко даже по меркам тёмных магов, – сообщила Анилаэль, когда выполнила просьбу, а Мрак прислал картинку, и я невольно сглотнул, действительно страшно.
К этому времени мы отошли от границы мёртвой области, которая образовалась при моём непосредственном участии, где-то на километр и устроились на крупной ветви железного древа, откуда открывался хороший обзор.
– Эксперимент вышел из-под контроля, – вынужденно признался я, параллельно приступив к огранке добытых кристаллов. – В следующий раз буду использовать растение с другими свойствами. Я рассчитывал, что возведённой защиты разума будет достаточно, но ошибся. Анилаэль, наблюдай за местностью, мне нужно сосредоточиться на крафте. Если у тебя есть умения, позволяющие обнаружить невидимок, активируй их, я уверен, что светлые знают способ, как обойти ограничения собственного заклинания.
– Работай спокойно, тёмный лекарь, – улыбнувшись, ответила Ани, – ни один светлый не сможет незаметно подобраться к королеве тьмы. Магия рода предупредит меня. Этот дар системы династии Эль сотни раз спасал от неприятностей как мою маму, так и меня. Мы не можем обнаружить светлых, но всегда чувствуем, если они находятся рядом.
– Каков радиус твоего родового умения? – решил уточнить немаловажный момент я.
– Это зависит от множества факторов, – начала пояснять Анилаэль. – Прежде всего, от концентрации светлых. Чем их больше в относительной близости от меня, тем меньше становится радиус действия умения. В светлых городах, например, оно вообще бесполезно. Сигналы о близости светлых приходят постоянно. Следующий немаловажный фактор – это сила врага. Чем выше уровень светлого, тем с бо́льшего расстояния система его обнаружит и подаст мне тревожный сигнал. Мама рассказывала, что когда они с отцом скрывались в лесу, то в условиях практически полного отсутствия светлых в ближайшей округе ей удавалось засечь присутствие врага с сотни метров. К сожалению, это умение нашего рода не способно оповестить о присутствии тёмных.
Лицо Анилаэль враз погрустнело, и её можно понять. Получить удар в спину от коллег по фракции очень неприятно. Они, естественно, не имели ни малейшего понятия, кого схватили, но я думаю, что это мало бы помогло, скорее наоборот – сделало бы положение Ани намного хуже. Один факт принадлежности к династии Эль многократно повышал стоимость пленницы.
– Это многое меняет, – не отрываясь от огранки кристалла, ответил я. – Спасибо, что поделилась этим секретом. Поверь, я понимаю, как тебе трудно довериться, по сути, чужаку, и я это очень ценю. Ты можешь положиться на меня, я не подведу и не предам.
– Я знаю, Оникс, – с улыбкой ответила Анилаэль. – Пока я спала, система перенесла меня в иллюзорную реконструкцию проигранного моими предками сражения за мэллорн. Я знаю, что ты мог завершить задание и покинуть Асдар, но ты решил остаться и завершить начатое, за что род Эль будет перед тобой в вечном неоплатном долгу.
Хм, так всё же предложение иерарха ордена огнеликих было реальным, так как исходило от системы. По всей видимости, это была последняя проверка. Впрочем, это неважно, свой выбор я сделал ещё когда принял уникальный квест «Восстановление баланса», а если Стартовы что-то решили, то идут до конца.
– Нет никакого долга, Анилаэль. Я не мог поступить иначе и пойти против своей совести. Я потомок великого воина, который фактически спас всю планету от страшного врага, что пришёл из другого мира и практически уничтожил всё население. И тот факт, что сейчас я нахожусь в другом теле, этого не меняет. Если я дал слово, то никогда его не нарушу, в этом можешь быть уверена.
– То, что ты из славного рода, видно сразу, я услышала тебя, Оникс, не буду отвлекать, нам действительно стоит как можно быстрее покинуть этот район. Светлые могли почувствовать выброс силы и отправить отряд разведчиков. А я пока попробую поколдовать с нашими плащами. Система сообщила о блокировке способностей, но естественная маскировка иногда бывает не хуже.
Пока профессиональный навык огранка работал в автоматическом режиме, я решил заняться основой будущего артефакта. За полную очистку острова смерти от некрона Монархи молодой автократии Некрос позволили мне пробежаться по складам и заполнить инвентарь самыми разнообразными ресурсами на любой уровень, и сейчас самое время воспользоваться сделанными запасами.
Когда стихийный алтарь острова перешёл на второй уровень, я приобрёл книгу «Азы артефакторики», вот только времени досконально её изучить не было. Удалось немного пробежаться по верхам, да и только, так что полного понимания сложного процесса крафта нормального артефакта нет и в помине, но и мастерить кустарную поделку типа моего наруча, что помог скрыть демаскирующий свет рабского браслета, тоже не хочется. К сожалению, похоже, выхода у меня нет, слишком мало времени, чтобы тщательно продумать конструкцию артефакта, и придётся воспользоваться стандартной схемой из учебника. Развития от такой работы практически нет, но сейчас время для нас критично, а используя готовый эскиз, ну или рецепт артефакта, шанс запороть крафт значительно снижается.
Справиться с работой мне удалось где-то за час. Последние минут десять Ани начала нервно поглядывать на меня и кусать нижнюю губу, но так и не решилась отвлечь от крафта, ведь она понимала, что малейшая ошибка могла перечеркнуть все старания и оставить нас ни с чем. Ресурсы высокого качества немного нивелировали простоту артефакта, но вышло всё равно так себе. Я знаю, что могу сделать лучше.
Артефакт мог работать в двух режимах: аурном и импульсном. Аурный режим подразумевал непрерывность работы. Он создавал вокруг владельца ауру страха, отпугивающую равноуровневых мобов. Эффект был недолгим, но этого должно хватить, чтобы не сильно демаскировать наше передвижение.
Импульсный, как следует из названия, по желанию владельца генерирует мощный импульс, который способен вогнать в состояние паники даже превосходящих по уровню мобов. У всего есть предел, конечно, и многое завязано на уровень владельца, но это хотя бы какая-то защита.
Оба эти режима жрали очень много тёмной энергии, и если бы я не догадался дополнительно напитать кристалл концентрированной тьмой, что существенно увеличило ёмкость артефакта, то без подзарядки он смог бы выдать всего два импульса или двадцать минут проработать в аурном режиме. Но самым неприятным моментом был тот факт, что артефакт действовал исключительно на мобов. Уверен, это обстоятельство можно изменить, но для этого явно нужно использовать не стандартный рецепт из общедоступной книги по артефакторике.
Пока я работал, Ани нашила на наши плащи полоски очень странной кожи, которая принадлежала явно редкому животному. Похоже, не только я успел покопаться на складах Монархов. Специальным образом выделанная кожа сохраняла способность генерировать слабое магическое поле, которое преломляло свет и позволяло практически полностью сливаться с окружающей местностью.
Генерируемое поле весьма нестабильно, и во время движения можно уловить его колебания, но в совокупности с новым артефактом это позволит хотя бы исключить вероятность обнаружения с воздуха. Всё же виверны являются грозными хищниками и представляют собой серьёзную угрозу. Особенно на открытых участках местности.
Взглянув на Мрака, невольно улыбнулся. Ани позаботилась и о маскировке друга и заканчивала прикреплять полосы кожи к элементам его брони. Пет стоически выдерживал стороннее вмешательство в свой внешний облик, хотя, когда увидел, что я закончил работу, прислал несколько возмущённых мыслеобразов.
– Терпи, – посоветовал я ему, – без маскировки мы будем привлекать ненужное внимание.
– Я почти закончила, – сообщила Анилаэль. – Понимаю, что выглядит не очень, но бо́льшего сделать я не успеваю.
– Ты молодец, – похвалил девчонку я. – Нам этого хватит, а когда доберёмся до второй резервной точки и сможем передохнуть, попробуем усовершенствовать маскировку. Я уверен, что светлые будут продолжать насылать на эту локацию каплю света. Они в курсе, что у меня изучен покров тьмы, вскрыть маскировку которого не обладая магией очень трудно.
Я решил немного скорректировать план и по пути к центру гиблых топей заскочить в пару точек, отмеченных на моей карте ещё со времён получения квеста «Возрождение тёмных эльфов». Придётся сделать небольшой крюк, но нам всё равно нужно изменить траекторию движения, в связи с получением новых данных, а в том случае если резервная инфраструктура королевства уцелела, то там могут обнаружиться весьма полезные находки. Нам ещё вооружать игроков, что пожелают сменить фракцию, и лучше всего подумать об этом заранее, так как не факт, что, став тёмными, они смогут экипировать предметы светлых, да и классы многие захотят изменить.
К сожалению, этот вопрос не терпит отлагательств. Орден огнеликих взялся за гиблые топи всерьёз и бросил на это все свои весьма обширные ресурсы. Я уверен, что не обошлось и без привлечения игроков, включая топовые кланы, а хорошая финансовая мотивированность может творить настоящие чудеса. Прошерстят всю территорию и отыщут сохранившиеся заначки. Разве что резервное хранилище находится в большей безопасности из-за идеальной защиты и слишком малого числа посвящённых в его существование. Если не попытаться вынести все ценное сейчас, другого шанса может уже не представиться, ещё бы придумать, как унести большой груз, инвентарь не резиновый.
– Оникс, у нас гости, – сообщила Анилаэль напряжённым голосом.
– Много? Они способны пробить твой купол тишины?
– Точно не единичная цель, скорее всего, группа. Высокоуровневые. По поводу купола уверенности нет, – отрапортовала Ани, в то время как я уже активировал поиск жизни и подчинял себе ближайший корень шипастого терновника 4-го уровня, который обильно разросся по всей округе.
Восприятие мира тут же изменилось. Я вновь, как и во время иллюзорного боя, видел окружающую местность как бы с небольшой высоты. Все отростки подконтрольного растения подсветились зелёным цветом, а силуэты Ани и Мрака стали тёмно-фиолетовыми, с зелёным союзным контуром. Терновник разросся на весьма обширную площадь, и это обстоятельство нам поможет. Засечь группу врагов мне не удалось, слишком хорошая у них маскировка, но навык селекционера ощущение жизни превратит растение в разветвлённую шпионскую сеть, которая способна реагировать на малейшие изменения внешней среды. Даже самый опытный разведчик не может постоянно двигаться бесшумно.
Усилием воли я отключил все сторонние чувства и слился сознанием с шипастым терновником. Растение попыталось воспротивиться этому, но не смогло ничего противопоставить железной хватке тёмного лекаря. Ощущение было весьма странным. На меня обрушился водопад самых разнообразных звуков, присущих живой природе. Я слышал каждый шорох насекомых, что копошились возле моего тела, которым в данный момент являются растянувшиеся на многие километры отростки терновника, покрытые острейшими шипами, слышал предсмертный писк мелкого грызуна, который попал на зуб болотному падальщику, чувствовал притаившихся в хитросплетениях ветвей мобов.
Звуков было столько, что они оглушили меня. Мозг оказался не в силах справиться с таким огромным массивом входящих данных, и я практически отключился от перегрузки, но потерять сознание сейчас равносильно смерти, Ани одна не справится, поэтому на остатках сознания начал фильтровать и отключать лишние звуки. По мере работы становилось гораздо легче. По идее производить настройку нужно было на ограниченном участке, но инструкций мне никто не выдал, так что приходится рисковать и действовать вслепую.
Расслышать осторожные шаги мне удалось минут через пять. Тут же локализовав участок, я понял, что враги двигаются уже по стволу железного древа, на котором устроились мы, причём двигаются они по нашим следам. Тот факт, что я уловил лишь шаги и до сих пор не вижу жизненную силу врагов, говорит о многом. Прежде всего, о их высоком уровне и максимально прокачанных умениях скрытого передвижения. Ани оказалась права – светлые нашли лазейку.
Сосредоточившись, определил, что врагов пятеро, и они пока нас не видят. Испытывать на прочность купол тишины не хочется, ведь это родовое умение Эль для нас сейчас является единственным доступным способом обезопасить место стоянки. Если светлые узнают о его существовании, то могут придумать способ противодействия. Значит, подпускать противника слишком близко нельзя. Варианты действия?
Мозг, по обыкновению, начал генерировать способы решения возникшей проблемы. Группа идёт медленно, видимо, они чувствуют, что мы где-то рядом. Скорее всего, это подсказывает какой-то специфический охотничий скилл одного из врагов, и нам жизненно необходимо его ликвидировать. Вряд ли у группы найдётся второй прокачанный следопыт. Неожиданно в голову пришла очень интересная идея, и я мгновенно активировал генетический конструктор, чтобы проверить теорию.
Когда самый обыкновенный шипастый терновник, мимо которого кралась группа врага, взорвался сотнями заряженных тьмой игл, это стало для них полной неожиданностью. После этого действия отростки, выпустившие иглы, сгорели, не выдержав магический импульс большой мощности, но свою главную задачу выполнили. Помимо того, что врагов разом выбило из скрыта, я подсадил каждому теневого попутчика и теперь буду осведомлён обо всех передвижениях ловцов.
К слову, эту группу я узнал. Именно они чуть было не поймали нас с Федуном. И ведь сумели добраться сюда за столь короткий промежуток времени! Сколько прошло после вынужденного расставания с гоблином? Две недели? Три? Сбился уже.
Тем временем активированная подпитка тьмой заставила все ближайшие отростки, которые я модифицировал несколько в другом ключе, рвануть к врагам. Всё произошло столь быстро, что опытные охотники растерялись и превратились в жертв. Шипастый терновник мгновенно опутал своих жертв и после мысленной команды, в совокупности с изрядной порцией тёмной энергии, взорвался, загоняя отравленные иглы глубоко в тела врагов.
Я сделал акцент на девушке-зверолюдке с кошачьей головой и длинным хвостом, что шла первой и являлась прокачанным следопытом. Именно её ликвидация и была моей основной целью. Точек возрождения в ближайшей округе нет, это я знаю точно, а без неё выследить нас на болотах врагам будет на порядок сложнее.
Выполнившие свою задачу отростки осыпались кучками пепла. Без специальной подготовки шипастый терновник оказался не способен проводить магическую энергию. Его хватает всего на одно действие, но отростков много, и пока тишину болот нарушил слитный крик боли врагов, подчиняясь моей воле, очередная партия отростков рванула к попадавшим на ствол железного древа игрокам, оплела их ноги и потащила к краю.
Толщина упавшего дерева достигала метров тридцати, а ещё со времён первой схватки с болотным падальщиком я знаю, что падение с высоты крайне негативно сказывается на шкале жизни противника. Деморализованные враги катались по покрытому мхом стволу древа и пытались выдрать из тел ушедшие под кожу иглы, которые распространяли по цифровым организмам изрядную порцию яда. Хоть как-то среагировать на новую опасность смог лишь лидер группы, который по совместительству являлся и магом, но сделал он это уже в тот момент, когда отросток терновника подтащил его тело к краю. Маг активировал заклинание, и кольцо огня выжгло всё живое в радиусе пяти метров, но иглы никуда не делись и всё ещё причиняли ему боль. Он не смог сгруппироваться и всё же полетел вниз, как и остальные члены его отряда секундой ранее.
Система выдала четыре победных лога, тем самым немного подпортив настроение. Командир отряда всё же сумел в полёте активировать еще одно заклинание, позволившее пережить падение, затем он озарился белоснежным сиянием, что полностью восстановило его шкалу жизни, а потом растворился в пространстве. Но тёмный попутчик подсвечивал быстро удаляющийся маркер врага на карте, как и четвёрку его подчинённых, улетевших на точку возрождения. Как оказалось, даже игровая смерть не способна избавить от тёмного попутчика. Обожаю незадокументированные особенности, когда они играют мне на руку, естественно.
– Четыре ноль в пользу тёмного лекаря, – прохрипел я, обращаясь к испуганно глядящей на меня Ани, и вытер рукой обильно выступившую из носа и ушей кровь. Всё же надо быть поосторожнее, следующего такого эксперимента я могу не пережить, а жизней мало.
Глава 4 Эндрайз
– Не гневи тёмного лекаря, ибо в этом случае сама природа ополчится против тебя, – продекламировала Анилаэль. – Теперь я понимаю, о чём говорила мама.
– И это я ещё только учусь, – не мог не сострить я. – Уходим, теперь враги сто раз подумают, прежде чем приближаться к нам малой группой.
– Зато они теперь знают о нашем примерном местоположении и будут загонять толпой, – буркнула себе под нос Ани.
В этом с ней сложно не согласиться. Выживший игрок обязательно доложит о стычке, и в этот район будут направлены все ближайшие отряды. Нам предстоит та ещё гонка со смертью. Но во всём нужно искать плюсы. Возможно, наше обнаружение отвлечёт светлых от поиска резервного хранилища.
То, что гиблые топи – это чрезвычайно сложная для передвижения местность, мы поняли ещё во время высадки с корабля-амфибии, а когда добирались до резервного хранилища королевства, это лишь подтвердилось, но чем дальше мы удалялись от берега, тем сложнее становилось. Плотность посадки леса с каждым километром всё увеличивалась, и если обычные деревья выгорели полностью, то уничтоженные стальные исполины образовывали гигантские завалы, в хитросплетениях ветвей которых давно сформировались своя микросреда и пищевая цепочка, а запредельный магический фон, который до сих пор не пришёл в норму, позволял мобам плодиться с огромной скоростью.
Издалека такие нагромождения напоминали высотные здания прошлой эпохи Земли. По долгу службы наш отряд иногда выполнял задания в разрушенных демонами городах, и мне приходилось видеть остовы полуобвалившихся зданий, обильно поросших растительностью.
Соваться внутрь такого микробиоценоза мне категорически не хотелось, но других вариантов у нас не было. Локация не зря называется «Гиблые топи». Относительно быстро передвигаться можно только по торчащим из мутной, вязкой жижи стволам и ветвям деревьев. Вот только такие удобные тропки контролируют опасные, мутировавшие хищники. И чем больше мы удаляемся от океана смерти, тем выше становится уровень мобов.
До следующего маркера на карте нам нужно преодолеть километров двадцать, а до бывшей столицы Вудстоуна – и вовсе больше двухсот. По такой сложной местности не стоит и мечтать делать больше десяти километров за дневной переход, про ночные прогулки по гиблым топям я вообще молчу, это чистое самоубийство. Единственное, что хоть немного сглаживает негатив от наложенного светлыми заклинания, – это тот факт, что оно действует и на мобов. Подобраться к нам в скрытом режиме невозможно.
Маскировка помогала слабо. То и дело нам приходилось вступать в краткосрочные схватки с сильными мобами, на которых не действовал изготовленный артефакт. Нужно сказать спасибо, что к драке не присоединялись другие твари, и нам худо-бедно удавалось справиться с агрессией мобов, но я понимал, что мы оставляем след, пройти по которому опытному охотнику не составит труда.
Но хищники – это всего лишь половина беды. Во время продвижения на нас нападали и магически изменённые растения, и даже с таким навыком, как подчинение природы, я успевал среагировать на атаку далеко не всегда. В нас летели сотни ядовитых шипов, брызги концентрированной кислоты, облака газа, которые могли растворить незащищённую кожу за несколько секунд, что приведет если не к смерти, то к долгоиграющим калечащим дебаффам. Растения умудрялись выпускать по нам даже заклинания. Слабенькие правда, но от этого не становящиеся менее неприятными.
Несколько раз приходилось вытаскивать Мрака практически с того света. Чаще всего пет двигался впереди нашей небольшой группы и вызывал агрессию флоры и фауны на себя, с его звериными инстинктами уйти от опасности было проще, а принадлежность к грозному виду химер отпугивала многих более мелких мобов.
А вот модифицированное оружие показало себя с наилучшей стороны. Зачарованные тьмой лезвия клинков, в совокупности с ослабляющими дебаффами, наносили серьёзные раны даже заметно превосходящим по уровню противникам, а разрывные, энергетические стрелы Ани были хорошими помощниками. Но я понимал, что рано или поздно мы можем нарваться на стаю высокоуровневых мобов, справиться с которой без потерь будет очень сложно, и с этим надо срочно что-то делать.
– Через четыре часа семя мэллорна израсходует одну жизнь, предлагаю отдохнуть, как только это случится, нам нужно будет срочно менять позицию.
– Я уж думала, ты не предложишь, – облегчённо произнесла Анилаэль и начала взглядом искать наиболее удобную для отдыха точку.
Я видел, что юная королева выбилась из сил и последние полчаса двигается и стреляет чуть ли не на автомате, но чтобы выбраться из этой ловушки, нам придётся прыгнуть выше головы. А вообще она молодец. Уже не рухнула на землю как раньше, а отыскала более подходящую точку, расположенную рядом с переплетением ветвей, выставила купол тишины и завернулась в плащ, лишь дождавшись одобрительного кивка с моей стороны.
Улыбнувшись одними уголками губ, обновил заклинание поиск жизни, подключился к ближайшему отростку вездесущей болотной лозы и настроил фильтр сигнализации. С каждым разом работать с растениями мне становится всё проще, особенно с низкоуровневыми. Не представляю, какой мощью обладали тёмные лекари королевства Вудстоун, когда работали в симбиозе с сердцем леса. Теперь я понимаю, почему молодые эльфы, которые прикрывали меня от атак светлых, говорили с таким уважением. Ани прояснила этот момент. Тёмных лекарей было очень мало, но они обладали огромной силой, в разы превосходящей возможности обычных магов. Эта сила проявляла себя в основном в лесах тёмных эльфов и была малоэффективна в городах, но уничтожить или даже просто застать врасплох умелого тёмного лекаря у себя дома было невозможно.
Посмотрев на мигом засопевшую Ани и пристроившегося к ней Мрака, ещё раз улыбнулся и обречённо выдохнул, мне сон не светит, слишком много всего нужно успеть сделать. Ладно, не привыкать, справлюсь. Прежде всего нужно доработать пугалку. Текущий вариант меня в корне не устраивает. Нет, изменять артефакт я не собираюсь, разогнать с его помощью толпу равноуровневых противников можно, и это здорово, но вот против превосходящего по силе противника он оказался крайне малоэффективен, и у меня появилась идея, как это исправить.
Стандартный рецепт заготовки под артефакт для этого не подходит. Вместо рассеивания страха по площади, мне нужно постараться, наоборот, усилить его в кристалле и предусмотреть механизм активации посредством узконаправленного луча. Да, таким способом можно будет воздействовать лишь на одного противника, но зато концентрированный страх должен вогнать в состояние неконтролируемой паники даже очень сильного противника, а в идеале и игрока.
За основу взял кость молодого чёрного дракона 5-го уровня. Мне пришлось буквально с боем вырывать редкий ресурс у скелета-завскладом. Дело в том, что они очень редки, а прижимистость свойственна, похоже, даже каптёрщикам-нежити. Мне удалось выбить у него всего одно, причём довольно небольшую кость. Там были и более высокоуровневые ресурсы, но навык создание предметов мне пока не позволяет с ними работать.
Кость дракона идеально подойдёт для того, чтобы сделать небольшой магический жезл. Он не будет представлять собой оружие в привычном для Асдара понимании, наносить им урон не получится, но вот в качестве боевого артефакта сгодится. Главное – не запороть крафт, кость у меня всего одна.
Для начала обработал основу будущего артефакта концентрированной тьмой, что в разы повысило энергетический потенциал заготовки. Теперь она сможет принять больше рун, без риска разрушиться. Ну а потом начал старательно выводить на ней рунические слова. Работа кропотливая, требующая полной концентрации. Я уже довольно сносно владею рунами четвёртой ступени, поэтому риск ошибки минимален. Где бы ещё раздобыть артефакт, останавливающий время, чтобы была возможность спокойно прокачать все навыки?