Понравились Кристине мальчишки и твердо решила познакомиться с ними поближе. Но приехала она перед самым обедом, то есть концом рабочего дня подружки. С первого взгляда увидела, что «беленький мальчик», Алексей, на Олю поглядывает. Пробыла с ними полчаса, но успела заметить, что «черненький мальчик» Данила на нее заглядывается, и решила: «Опоздаю на тренировку, но к мальчишкам приеду!»
Приехала она на следующий день, приехала и еще раз. Потом стала приезжать каждый день, точнее, два раза в день – утром, перед тренировкой, когда приходила Оля, и уже одна вечером после тренировки. С Олей помогала в ее кабинете, вечером – в актовом зале. Кристина приезжала на велосипеде, соответственно и одевалась – облегающие «велосипедки» и майка. Утром приезжала с Даней повидаться, да в велоформе перед ним покрасоваться. Вечером привозила мальчишкам перекусить, да и сама помогала им.
Хочешь научиться шпаклевать? – предложил ей как-то Даня.
Хочу.
Тогда залезай ко мне на козла. Смотри, здесь – лесенка. Забирайся! Осторожно! Умничка. Давай руку.
И вот девчонка стоит на козлах. Высота небольшая, около двух метров, но ей немного страшно – вдруг упадет, перил нет! Данила дает ей в руки шпатель, а шпаклевка рядом в ведре. Сам встает сзади, на козлах места мало, прижимается к девчонке, вроде и тесновато, зато «помощница» не упадет. Берет девчонку за руку и ее рукой со шпателем замазывает дырки. В следующий раз она уже самостоятельно шпаклюет стену, но все равно «учитель» стоит рядом, где-то подскажет, где-то подправит, причем опять берет за руку и ее рукой правит.
Нет, Кристина, так дело не пойдет! – строго замечает Данила.
Что не так, Данил? – боится девчонка, вдруг чего-нибудь испортит, и ее за это прогонят, нравится парень.
Ты вся в шпаклевке испачкаешься, надень халат.
Стоя на козлах, парень снимает с себя халат и надевает на Кристину, чтобы она не испачкалась. В зале жарко, и мальчишки работают в халатах на голое тело, и вот теперь девчонка в халате, а Данила стоит сзади нее в одних плавках. Халат ей немного великоват, рукава висят, но парень помог и рукава закатать. Оглядел со всех сторон помощницу, поворачивая, как манекен: «Ну вот, теперь можно и работать!» От всего этого Кристина напрочь потеряла способность что-либо соображать, парня все же разглядела.
Она стоит на каком-то высоком и узком «козле», где и повернутся страшно! Рядом, точнее сзади нее, стоит голый парень, держит за руки, и непонятно, не то показывает, как надо работать, не то обнимает ее. Девушка чувствует его горячее дыхание, в самое ухо тихонько подсказывает, что надо делать. Не понимает Кристина, подсказывает или уже целует? Бедненькая девочка, с таким учителем она забыла все, чему успела научиться. Да к тому же еще Алексей смеется: «Черноглазая, ты на кого учишься? На историка? Зря, твое призвание – маляр-штукатур!» Данила внимательно следит, как девчонка работает, поправляет ее. Вот кажется уже и обнимает, вроде бы и целует, но все равно мальчишки с ней обращаются не как с взрослой девушкой, ведь ей уже девятнадцать, а как с парнем, младшим другом.
Не спеши, стой свободнее, не напрягайся. Ноги на ширине плеч, руки свободно держи.
Берет ее за талию, поправляет, руками расставляет ноги. Какая уж тут девчонке работа!
На следующий день принесла Кристина из дома старенький халат и штаны тренировочные. А какой халат у девчонки? Байковый, теплый. В актовом зале к вечеру жарко, хоть ребята и открывают окна, и если халат надевать на велосипедную форму – работать жарко, к тому же форму можно испачкать! Надо раздеваться. Но как? Переодеваться при мальчишках тоже не просто, хоть вся ее форма, это майка, ветровка и велосипедные трусы.
Мальчики, не оборачивайтесь, пожалуйста, я переоденусь, – просит она.
Без проблем, Черноглазая! Мы и так в стену смотрим, переодевайся, – ответил за обоих Леша.
Велотрусы надевают на голое тело, к тому же они только так называются – трусы. На самом деле это специальные длинные, почти до колен, шорты с лямками на плечи. Вот и приходится сначала снимать майку, затем спускать лямки, надевать халат, лишь только после этого можно снимать велотрусы, надевать обычные трусики и затем штаны. Можно выйти из зала и переодеться, например, в туалете или коридоре. Но девчонка боится, мало ли что может случиться, ведь в школе могут быть и мальчишки-старшеклассники. Здесь хоть тоже мальчики, и неловко при них переодеваться, зато уж точно не обидят.
Черноглазая, тебе помочь переодеться? – смеется Леша – Дань, подержи девчонку, чтобы не упала.
Спасибо, мальчики, я сама справлюсь!
Хоть действительно сложно переодеваться, но от помощи отказывается.
В конце рабочего дня опять Кристина переодевается, вечером ей проще. Штаны снимать не надо, домой в них пойдет, лишь халат снять, майку с ветровкой надеть. Мальчишки уже с козел спустились, в стену не смотрят, самим переодеться надо. Но им проще – халаты скинуть, штаны и рубахи надеть. Мальчики тактичные, понятно, отвернулись.
Проработали парни, наверное, неделю, и Алексей приглашает Олю в кино.
Оленька, ты сегодня вечером свободна?
Да, а что?
Давай в кино сходим? Новый фильм Кристофера Нолана вышел.
Разве можно отказаться! А провожая домой, Леша, уже у квартиры, так поцеловал… В другой раз звонит и приглашает вечером в парке погулять. Выходит, что утром она с Лешей в школе, и еще почти каждый вечер вместе гуляют.
Даня свою Кристиночку каждый вечер домой провожает. Они тихонько идут рядышком, не торопятся, парень и велосипед ее катит. Можно и на скамейке посидеть, отдохнуть, с подружкой целоваться.
Вот так и проходит у ребят «ремонт кабинета» – и работа, и девчонки, все, вроде бы вместе, но и одно другому не мешает.
Кристина и Даня
Криси или Тиночка, как ее в детстве звала бабушка, девчонка умная, из семьи ученых. Мама – профессор-биолог, доктор наук, постоянно в разъездах – то конференция, то научная командировка. Папа, как шутит дочка, «секретный химик» – у него много научных работ по физической химии, что-то делал для военного министерства, но что именно, дочка не знает. Работает папа доцентом в институте, преподает химию. Вроде, у родителей-ученых, и дочка должна стать биологом или химиком, но захотела девочка учиться на историка. Сказалось влияние подружки Оли, девочки дружат с раннего детства.
В детстве Оля очень любила играть в школу, она мечтает стать учителем, как мама с папой. Научила ее этой игре бабушка, она тоже учитель, с ней девочка и начала играть в школу. Рассаживают мягкие игрушки: зайчиков, собачек, кошечек. Посадят и кукол. Всех рассадили, теперь начинают урок истории.
Часто заходила к ним в гости Тина, живут в соседних домах, тогда девочки играют в школу вдвоем. Но если Оля в своей школе учитель, то подружка – ученик, поэтому «урок» отвечает не только за зверюшек, но и за себя. Но «учитель» сама отвечает урок за кукол, ведь они в школе отличницы. За зайчика, он у девочек в школе лентяй и двоечник, отвечают по очереди, чтобы никому не было обидно. Правда зайчик и отвечает смешно. Его спрашивают про «Ледовое побоище дружины Александра Невского», а он рассказывает игру в хоккей со шведами. «Значит, в общем, наши их побили 5:2, устроили им побоище!» – заканчивает свой ответ зайчик. Девчонки весело хохочут. Кристине нравится история, как предмет, и так же, как Оля хочет быть специалистом в русской истории, но не школьным учителем. Кем? Еще не знает, но закончив школу, пошла учиться на историка.
Любимый писатель у девушки – А. П. Чехов. Помнит она: «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»3. Душа и мысли… Умненькая девушка и учится хорошо. Знает, что хороший, высококвалифицированный специалист всегда будет нужен. Закончит институт, можно остаться работать «на кафедре»4 преподавателем, да и на старших курсах можно работать по специальности, если учишься хорошо. Кроме работы в институте, можно заниматься исследовательской работой, в интернете свой блог вести.
Кристина ни в институте, ни в спортклубе с подружками не сплетничает, никому не завидует. У умной девушки с чистыми, прекрасными мыслями и душа будет прекрасной. С одеждой ещё проще. У нее хороший вкус, с детства развили, одета всегда просто, аккуратно, красиво.
Лицо… Да при красивых мыслях и душе, и лицо будет красиво! Выразительные темные глаза светятся умом, аккуратный, чуть вздернутый носик, нежные, розовые губки. А улыбка! Немного приподнимутся уголки нежных губ, чуть приоткроется изящный ротик, покажутся белые зубки. В глазах побежали искорки, все лицо освещается каким-то внутренним светом. И уже девушка улыбается не только губами, но все лицо у нее начинает светиться. Очаровательная, милая улыбка!
Бывает, что Кристина сердится. Тогда глаза становятся холодными, нежные губки плотно сжаты. Какая-то тень ложится на лицо. И тогда прекрасна девушка. Все же молодость. Но если смотреть глубже, красиво должно быть не только лицо, но и тело, это не сложно, следить за собой надо. И девчонка следит за своим телом. А как следить – папа хоть и химик, но свою девочку научил еще в детстве. Нагружает тело и отдыхает вовремя, всего должно быть в меру. Кристина – велогонщица-шоссейник, практически профессиональная спортсменка – призовые деньги получает. В спорте успешна – КМС5, лидер команды.
Кристина – студентка, спортсменка, красивая девушка! «У меня бегут года, скоро девятнадцать…» – смеется она, но и задумывается серьезно. Ведь бегут года, а до сих пор одна. Не то, чтобы совсем «одна», всегда есть у нее мальчишки, но это, пожалуй, случайные встречи, ничего серьезного. Где-то встретились в компании, потом два – три свидания. Не подходим друг-другу? Значит – разошлись, больше такого «друга» и не вспомнит. Предложит парень еще раз встретиться – нет, извини, очень занята. Она так считает, лучше никого, чем кое-кто.
Основное занятие у девчонки – учеба и велоспорт. Учится «красивая девушка» на историческом факультете МГУ, там же, где и Оля, но на курс младше. «Тиночка, наш институт – женский монастырь! Это не парни, а какое-то оно», – предупреждала подруга. Нет в институте хороших, сильных и мужественных парней. Но девчонку это не останавливает, не ради парней в институт идет. «Придет время, и парня найду! Но не идти же мне в физический институт лишь из-за того, что там мальчишки учатся», – решает девушка и идет на историка учиться.
Не лучше с парнями и в спортклубе, там другая крайность. Парни мужественные, сильные, но за девчонками не ухаживают – им подавай все и сразу. У них тренировки, соревнования, спортивные сборы и опять тренировки – день расписан по минутам. К тому же «хорошие» ребята ещё и учатся, ведь не все станут спортсменами-профессионалами – значит, нужно получить образование и специальность. Вот и некогда ухаживать за девчонками. А может и не хотят… Но Кристину такие отношения не устраивают.
Девчонка, как говорится, не мудрствовала лукаво, как общаться с парнями. Все держалось на «двух китах» – любовь и общность интересов. Без общности интересов, о чем разговаривать? Ты свое рассказываешь, а парню не интересно, и разговор поддержать не может. Парень свое предлагает, теперь тебе скучно… Получается не человеческое общение, а тоска какая-то. А без любви, это ведь очевидно, тут и говорить не о чем – жизнь будет черно-белая, точнее – черно-серая. Ведь только любовь окрашивает жизнь, делает ее ярче, чище, да и интереснее.
Понимает также Кристина, что любовь да общность интересов – вещи духовные. Но кроме любви и общих интересов, есть тело со своими радостями. Приятно с парнем целоваться на скамеечке в темной аллее парка. Она уже пробовала, знает. Пристроится к парню на колени, а он обнимет крепко-крепко, и сольются губы в поцелуе. Но для этого большой любви и не надо. Погуляли, обнимались-целовались, и прощай! Хорошего, как говорится, понемножку. Но как же сладко с любимым любиться-миловаться… «Парень приглянется, парень полюбится». В таком настроении и встретилась Тиночка с Данилой. Понравился он ей. Культурный мальчик, приятный и учтивый в обхождении. Довольно милый мальчик! Сердцем почувствовала девчонка, что это «Он» – ее единственный, влюбилась почти с первого взгляда, и про своих «китов» забыла! Данила умненький, развитый мальчик, студент-физик, на последний курс перешел. Находит девчонка, о чем поговорить с ним, не только ведь физика да история на свете! Но сейчас занят «милый мальчик» ремонтом кабинета ее подруги Оли, работает с утра и до позднего вечера. Сама Кристина тоже занята – готовится к соревнованиям, приходится очень много тренироваться. Вот и встречается со своим «милым мальчиком» в школе чуть-чуть утром и вечером, уже после тренировки – с ремонтом помогает, правда, как подсобный рабочий «подай-принеси».
Зато после работы идут рядышком по темным улицам – провожает ее парень домой. «Кристинка, садись на велосипед, я тебя толкать буду!» – предлагает Даня. Приятно, конечно, но понимает девчонка, получится как в сказке «битый не битого везет». Мальчик весь день работал, часов одиннадцать, а то и двенадцать. «Даня, садись лучше ты. Я целый день на велосипеде, надоел уже», – предлагает в ответ. Отказывается парень, но девчонка настаивает. Сел, приятно прокатиться, но еще приятнее идти рядом с подружкой. Одной рукой ее велосипед катить, другой обнять можно, вроде бы за талию, а уж там рука непроизвольно ниже опускается.
Можно на скамейке посидеть. Крепко обнимает парень свою подружку, сладко целует. Всю бы ночь так просидели, да ему утром работать, а ей на тренировку, последняя неделя перед Австрией. Тихо сидят на скамейке, даже говорят шепотом. Но бывает, что вдруг какой-то бесенок вселяется в девчонку. Обнимет ее Даня, захочет поцеловать, а она не дается, выскользнет, начинает хохотать, тормошить его. Глаза горят у девчонки! Потом вдруг обнимет за шею, и сама так сладко поцелует, дыхание перехватит. Захочет прижать ее к себе, опять выскользнет…
Как-то мальчишки закончили работать раньше обычного, и Даня с Кристинкой пошли через парк, так хоть дорога и дальше, но они не торопились. По пути попался тир, и Данила предложил: «Давай, постреляем?» Девчонка согласилась, от чего же не пострелять, раз дружок предлагает? Посмотрит, как он стреляет, сама стрелять не то, чтобы не любила, но интереса не проявляла. Стреляла когда-то в детстве, когда гуляла с папой. Первой дал стрелять подружке, а она вдруг разволновалась, и зарядить ружье не может. Зарядил ей Данила, а в девчонку, «бесенок вселился», закрыла оба глаза и стреляет мимо мишени на полметра. Зачем это сделала – сама объяснить не смогла бы. Ружье положила, себя же и ругает – что о ней парень подумает? Даня улыбнулся, оценил это как шутку: «Классно стреляешь! Где училась?» Не дожидаясь ответа, да он и не требовался, попросил пульки для себя. Аккуратно и не торопясь послал все пульки в цель и выиграл плюшевого зайку, отдал игрушку девчонке.
Держи!
Ой, какая прелесть! Спасибо!
Данечка за этого зайку, получил горячий поцелуй прямо у стойки тира. Но может и не только за зайку, а и за то, что понял подружку, не рассердился на глупую. Да разве так уж и важно, за что был поцелуй…
Вечером Кристина по телефону рассказывала Оле: «Я зажмурилась и мимо мишени на полметра! Сама не понимала, зачем так сделала. Он что на это? Похвалил и выиграл для меня пушистого зайку». Про горячий поцелуй рассказывать не стала – и так понятно!
Время идёт, а Кристина себе даже не признается – влюблена в парня. Любит с ним уединиться в темных аллеях, а если погода позволяет, можно и на озеро вечером съездить. Погулять по берегу, босиком походить по воде. Вода темная, и девчонке жутко. Но все же зайдет в озеро по колени, просит Данечку держать за руку, боится, что споткнется или в яму провалится. Крепко держит парня за руку и тихонько идет вдоль берега.
После отпуска
Быстро летит время, вот и отпуск у Оли, в Австрию с Кристиночкой собралась, уговорила подружка. У нее соревнования, а Оля заодно с ней, вроде и болельщица. В кабинете ремонт почти закончен. Немного грустно с мальчишками расставаться, но всего на две недели! Значит, скоро опять встретятся.
Первый раз Оля в Австрийских Альпах и ей очень понравилось. Она посмотрела соревнования велогонщиц, болела за свою дорогую подружку. Девчонки выступили успешно, тренер остался ими доволен. Конечно, лучшей в команде была опять Кристинка, и ей тренер разрешил задержаться вместе с Олей еще на неделю. Подружка и раньше уже бывала в Австрии, поэтому стала для Олюшки гидом. Девчонки побывали на первоклассных альпийских курортах, и даже купались в знаменитом Ахенском озере. Им повезло, в тот год вода была теплая – 16 градусов. Побывали в Вене, где осмотрели дворцы Хофбург, Шенбрунн и Бельведер. Из Вены поехали в Зальцбург, чтобы полюбоваться самым древним замком в мире, знаменитым Хоэнзальцбургом.
Первый раз Оля в Австрийских Альпах
Девчонки отдохнули, загорели и счастливые вернулись домой, не забыв, конечно, привезти подарки и сувениры друзьям и родителям. Оля для Леши, кроме магнитика, привезла и красивую футболку с рисунком древнего замка. Из путешествия девчонки вернулись поздно вечером, и хоть Оле очень хотелось посмотреть, как отремонтировали кабинет, но не идти же в школу ночью! Зная, что ребята начинают работать чуть ли не в семь часов, решила прийти к ним, если не к восьми, так рано просто не встать, но уж не позже девяти. «Благими намерениями…», проспала девчонка аж до полдесятого, и то телефон разбудил, поэтому быстро позавтракав и сделав легкий макияж, побежала в школу. Она и себе не признавалась, что больше хотела видеть Лешу, чем кабинет.
В школе, как и всегда летним утром, было пустынно и тихо, даже охранник не сидел перед дверьми, а гулял по этажу. Оле еще пришлось минут пять стучаться в дверь, прежде чем он впустил. Вежливо поздоровалась, улыбнулась, и хотела подниматься в кабинет, но охранник остановил.
Подожди минуту, просили передать, – и протянул Оле ключи от кабинета.
Спасибо, а сами где, в актовом зале?
Кто? – не понял охранник.
Да… – она чуть не сказала Даня и Леша, но сообразила, что охранник может не знать, как парней зовут, на ходу исправилась. – Ребята маляры.
Маляры? Ах, да, мальчики, что ремонт делали! Они уже давно не работают, неделю точно. Твой кабинет доделали и ушли. Да и то еще несколько раз вечерами приходили, в твоем кабинете что-то рисовали. Я их спрашиваю, что, вам трех недель не хватило? А они мне…
Охранник, наверное, долго бы еще рассказывал о том, что сказал мальчикам, да что ответили, но у Оли зазвонил телефон. Она извинилась и поспешила от охранника уйти. Звонила Кристина, спрашивала о ребятах да про кабинет. Но что ответить подруге? Мальчишек в школе нет, уже не работают, кабинет не видела, только подходит. Оля открыла кабинет и ахнула. «Тиночка! Это… Это… Что-то необыкновенное! Да, пришлю фотку. Хорошо, до вечера». Солнечные лучи заливали кабинет, и он был похож на комнату музея – чистенький, свежий, стены покрашены в мягкие тона, а на задней – панно! Бой русских дружинников с татаро-монгольскими воинами. Рисунок выполнен по ее эскизу, Оля его наизусть помнила, сама ведь рисовала. Но и отличается чем-то. Но чем? Внимательно смотрит, ищет отличия. Понятно, воины немного по-другому расположены, но не это главное. В чем же отличие? Нет, никак не может почувствовать.
Оля не дилетант, она сама умеет рисовать, несколько лет занималась в студии, разбирается в живописи, любит ходить на выставки картин. Приезжая в какой-нибудь город на экскурсию, обязательно зайдет в картинную галерею или художественный музей. Даже в Москву ездила специально на выставки Айвазовского и Поленова. А уж про «Третьяковку» и «Пушкинский» и говорить нечего.
Для панно выбрала эпизод Куликовской битвы – атака Засадного полка. В галерее Глазунова видела похожую картину, но у того «Временное торжество татар», здесь победа дружины князя Дмитрия. Засадный полк врезается в татарское войско, и оно отступает – бежит. Конечно, картина адаптирована к школьникам – крови нет.
Загляделась на свой кабинет и даже сразу не заметила, что стояла на коврике, специально постеленном около двери. Вытерла ноги, все же с улицы, а полы недавно покрашены. Коврик… Такого коврика раньше не было, это она помнила точно. Старый сама случайно испачкала краской и выкинула, хотела принести новый. Значит, мальчишки свой коврик постелили – даже такую мелочь не упустили.
Оля прошла к своему столу и еще раз внимательно взглянула на панно. Кабинет светлый, солнечный свет падал на стену, и тут увидела главное отличие от эскиза – на панно, нарисованном Лешей и Даней, воины живые! Это то, что ей на эскизе никак не удавалось поймать. Прорисовывала аккуратно, но воины получались застывшие.
Нарисованная мальчиками битва ожила, воины стали сражаться. В самых смелых мечтах не могла Оля такое представить! Ее охватил восторг, но почти сразу же сердце сжалось печалью. Ведь мальчишки уже неделю как закончили работу и уехали, а она не узнала где Леша живет, и телефонами не обменялись. Спросила, когда только начали работать, но парень извинился, сказав, что номер не помнит, а телефоны в сумке лежат, руки в краске и достать не может. Но вроде и не очень его телефон нужен, раз в сумке лежит – все равно не ответит на звонок. Леша с утра и до вечера в школе, захочет увидеть – придет в школу. А сейчас, где его искать, милого дружка? Девчонка тяжело вздохнула.
«Интересно, а кто художник? Леша? Даня?» – задумалась Оля. При встрече спросила мальчишек – смеются, говорят, что вдвоем кисточку держали. Уже позже, почти год была знакома с Лешей, тот рассказал, что в школе ходил заниматься в художественную школу. Пять лет занимался, четыре в школе и год, когда в институте учился. После первого курса, как раз уже восемнадцать было, захотел стать художником. Бросил институт и уехал в деревню, где жил дед – настоящий художник, приятель из художественной школы адрес дал. Приехал в деревню, нашел деда. Тот посмотрел рисунки Лешины и взял его в ученики, сказав, что у него талант. Но на картины не проживешь, дед работал в райцентре оформителем в клубе. Брал заказы на всякие афиши, плакаты. Да еще огород – этим с Лешей и жили. Еще Леша в деревне плотничал, ремонтировал окна, двери, крыл крыши. Но за эту работу расплачивались продуктами – картошка, овощи, яблоки, мясо, если кто-нибудь скотину резал. Все свободное время рисовал, на сон оставлял пять – шесть часов. Никаких гулянок, хоть местные девки и звали его – красивый парень. Жил он у деда как монах, ничего лишнего. Но еще ему дед говорил: «Ляксей, ты талантливый парень, но картинами не проживешь, разменивать свой талант на рисование плакатов и афиш не стоит. Получай хорошую специальность, а рисовать будешь в свободное время, для себя». Прожил так лишь в деревне два года – умер дед. В деревне у деда были родственники, они продали дом. Леше пришлось уезжать, на память о дедушке-художнике осталась у него одна картина. Так и попал в этот город, здесь у него бабушка живет, восстановился в институте, там и познакомился с Данилой.
«Надо портреты на свои места развесить», – решила она. Посмотрела, а все портреты висят так, как и висели. Правда рядом с Гумилевым какая-то фотография в рамке висит, но из-за бликов от солнца не видит, кто на фото. Подошла ближе… Да это же она сама! В халате и косынке, с пятнами краски! Под фото подпись: «Оленька – выдающий историк города». «Ну, Леша, озорник!» – рассмеялась «выдающий историк города». Она нисколько не сомневалась, что это Лешина работа. Фотографию решила домой отнести, стала класть в пакет – в нем подарок для Леши. Сердце сжалось в тоске – где же ее Леша?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Путяга – так называют училища, дающие начальное профессиональное образование.
2
Универсальные сборно-разборные подмости с диагональными раскосами.
3
А. П. Чехов «Дядя Ваня»
4
Кафедра – основная ячейка учебной и научной деятельности ВУЗа.
5
КМС – кандидат в мастера спорта.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги