5.178. Здесь у вас может возникнуть вопрос: почему же женский тип развития является для людей базовым, условно нейтральным? Потому что, в случае наступления для людей угрозы вымирания как вида, в генотипе женщин потенциально уже изначально заложен своеобразный амплификационный механизм, который помогает человечеству, даже в самых неблагоприятных ситуациях, не только выжить, но и продолжать своё размножение, то есть спасает наш вид от вымирания, когда по каким-либо причинам все мужчины погибают или же полностью теряют свои репродуктивные способности. Функции этого механизма закодированы в структуре Х-хромосомы. Дело в том, что женские яйцеклетки вполне способны развиться во взрослый организм без оплодотворения. Роль мужских сперматозоидов заключается в создании всего разнообразия людей как вида, поэтому за то, что мы с вами рождаемся такими разными, мы обязаны именно наличию в нашем генотипе мужского набора хромосом.
5.179. Как вам уже известно, в основе исторически сложившегося у людей полового типа размножения лежит мейоз – деление в зоне созревания половых клеток, которое сопровождается уменьшением числа хромосом вдвое. Бесполое же размножение строится на процессе митоза – простом делении живой клетки, в результате чего образуются две точные копии родительской клетки, сохранившие одинаковый набор генов. Поэтому все изменения, которые могут образовываться в таких организмах от поколения к поколению, должны быть обязаны лишь появлению в их геномах каких-то генетических мутаций. Этот резервный механизм сохранения вида, который принято называть «партеногенезом» (от греческих слов «партенос» – дева и «генезис» – происхождение, возникновение), встречается не только у некоторых видов рыб, земноводных, птиц, муравьёв, но также у млекопитающих, включая и людей (хотя сейчас это случается крайне редко). Партеногенез – это не бесполое размножение, а разновидность полового (с характерными для него биологическими процессами), но с участием только женских половых клеток.
5.180. И если бы в человеческом сообществе образовался острый дефицит мужчин, то в этом случае Коллективному Сознанию рациональнее было бы пожертвовать генетическим разнообразием, мобилизовав в данных «сценариях» весь потенциал вида на выполнение только материнских функций. Механизм партеногенеза позволил бы женщинам начать массово рожать девочек, которые как две капли воды были бы похожи на своих матерей, так как имели бы в себе лишь материнские хромосомы. Но когда-то, в результате неизбежного появления в их геномах множества произвольных мутаций, в каких-то из ХХ-наборов их геномов обязательно стали бы снова образовываться и ХY-наборы, которые позволили бы появиться на свет новым мужчинам.
5.181. Сейчас же человечеству, чтобы выжить в сложнейших условиях конкуренции с представителями других Прото-Форм, беспощадно сражающихся за овладение пищевыми ресурсами9, просто необходимо размножаться половым путём. Этот способ размножения отражает природную приспособленность человеческого организма к окружающей среде: без постоянной перетасовки генов и отбора их оптимальных комбинаций мы с вами просто не выдержали бы конкуренции с другими организмами.
5.182. Размножение посредством соединения и смешения в равных частях генетического материала представителей двух полов даёт людям больше шансов на появление более жизнеспособного потомства. В нынешних условиях развития, в силу детерминированности у людей биохимических процессов слияния и деления наследственной информации, для проявления механизма партеногенеза у женщин нет достаточно весомых предпосылок (либо иногда оно может субтеррансивно проявиться в каких-то исключительных условиях, при устойчивой концентрации в ФД женщины очень мощных психоментальных факторов). Кроме того, мощным заслоном для реализации этого механизма в существующих условиях развития является уже известное вам явление геномного импринтинга.
5.183. Но в тех «сценариях», где необходимые условия для реализации партеногенеза в человеческом сообществе наступили, процесс формирования субтеррансивного варианта АСТТМАЙ-РАА-А каждой рождающейся «личности» осуществляется весьма специфически – за счёт спатиумального «включения» в эту эфирную конструкцию всего множества факторных ноовременных «осей», которые структурируют не только АСТТМАЙ-РАА-А её матери, но также и Парвулы всех её (матери) сестёр (и/или её же сексуальных партнёрш). Параллельно с этим через главную временную «ось» ФД самой «личности» свилгс-сферационно также осуществляется процесс Синтеза собственного субтеррансивного Опыта Существования, СФУУРММ-Формы которого вносят свой вклад в активизацию факторных «осей» в общей для всех них эфирной конструкции.
5.184. Итак, к концу десятой недели активность образования эфирных взаимосвязей в конструкции новой Парвулы значительно повышается в связи с тем, что завершается формирование обоих полушарий головного мозга и начинает развиваться мозжечок. Но ни о какой её самостоятельности пока что не может быть и речи, так как это всего лишь некий возможный, более или менее стабильный по каким-то признакам, набор наиболее коварллертных взаимосвязей, последовательно активизирующихся между отдельными смысловыми «участками» двух родительских Парвул (которые, в свою очередь, представляют собой производные от Парвул своих собственных родителей – бабушек и дедушек будущего ребёнка).
5.185. В различных спектрах мультиполяризации ФД «будущей» мамы (в зависимости от осуществляемых ею выборов, психоментальных состояний, текущих ситуаций и конкретных обстоятельств) организуются всевозможные варианты для образования новых АСТТМАЙ-РАА-А-Парвул, каждая из которых спатиумально «привязана» как к реализационной деятельности Формо-Творцов ядерных ДНК своих родителей, так и к характерным взаимодействиям между Творцами-интерпретаторами амбигулярно образованной ими (ФТ) ядерной ДНК конкретного варианта «будущего» ребёнка. В каждом отдельном случае, в результате разных взаимодействий между всеми этими Формо-Творцами, которые субтеррансивно осуществляются через разные «участки» родительских Парвул, в информационном «пространстве» Самосознания данной «личностной» Интерпретации матери (в её индивидуальной ОДС) последовательно всё больше и больше активизируется и стабилизируется некий специфический набор информационных взаимосвязей, который и станет основным качественным базисом для образования «персонифицированной» АСТТМАЙ-РАА-А-Парвулы её «будущего» ребёнка.
5.186. Ещё раз обращаю ваше внимание на то, что после рождения ребёнка этот процесс ничуть не заканчивается, а продолжается на протяжении всего, осуществляемого во множестве «сценариев» развития, субтеррансивного ротационного Цикла данной «личности», бесчисленное множество раз повторяясь во времени (между ревитализациями) через всё многообразие симультанно осуществляемых ею «межвозрастных» амицираций. Этот процесс постепенного обретения ребёнком своей информационной (как физиологической, так и психоментальной) независимости от АСТТМАЙ-РАА-А своих родителей (а через них – и от Парвул множества своих кровных предков, чьи реализационные Программы, заложенные в структуру ДНК, также воздействуют на ФД Творцов-интерпретаторов!) происходит гораздо сложнее и многоуровневее, чем вы способны себе это представить.
5.187. Дело в том, что в симультанной профективности Существования всего разнокачественного многообразия «личностных» Интерпретаций каждого человека, параллельно эксгиберированных в разных «сценариях» развития, всё множество «прошлых» и «будущих» (по отношению к конкретно рассматриваемой нами «личности») вариантов АСТТМАЙ-РАА-А-Парвул, структурирующих их ф-Конфигурации, уже «изначально» есть! При этом они резонационно «привязаны» не только к субтеррансивным ротационным Циклам, сформированным каждой из этих «личностных» Интерпретаций, но также и к ф-Конфигурациям тех людей, которых мы субъективно воспринимаем как их «предками», так и их «потомками» (в ретроспективе Существования – на миллионы лет назад, а в перспективе – на миллионы лет вперёд!).
5.188. Каждый из этих разнокачественных вариантов АСТТМАЙ-РАА-А информационно и симультанно обеспечивает (за счёт виваксов и характерных для них свойств сллоогрентности, диффузгентности и дувуйллерртности) не только Фокусную Динамику одной какой-то «личности», но – частично! – также симультанно-резонационно участвует какой-то «частью» своей эфирной Конфигурации (СФУУРММ-Формами, УУ-ВВУ-конгломератами) и в ВЭН-«распаковках» Формо-Творцов бесчисленного множества других конгениальных «личностных» Интерпретаций (дувуйллерртно сменяющих друг друга в ходе ротационного Цикла по каким-то сочетаниям признаков) и партикулярных НУУ-ВВУ-Формо-Типов (субъективно соотносящихся с данной «личностью» в качестве её «предков» или «потомков»). То есть Фокус Дуального Отражения СЛУИ-СЛУУ-Творцов каждой Парвулы может быть полностью проявлен в каком-то одном «сценарии» развития, формируя Фокусную Динамику (психоментальную Суть) какой-то одной «личности», но наряду с этим он также может быть резонационно активизирован – какими-то из своих «частей» – в Фокусных Динамиках людей, которые осознают «самих себя» в совершенно иных Временных Потоках и «сценариях» развития.
5.189. В силу наличия у ФД свойства мультиполяризации, нельзя говорить о каком-то, генетически предопределённом и обязательном для исполнения, конечном состоянии нейронной сети, формирующейся в процессе развития ребёнка. Образование этой сложнейшей нейронной структуры (объединение нейронов в коре головного мозга с помощью дендритов, аксонов и синапсов) не является единственно заданным при рождении ребёнка, а осуществляется весьма постепенно, по мере его роста и развития (в особенности в первые три года жизни). Скорость и эффективность этого процесса обусловлены прежде всего информационной сложностью и психоментальной насыщенностью среды обитания ребёнка. Хотя не следует забывать, что уже при рождении в организме и мозге новорожденного изначально – генетически – закладываются потенциальные возможности и задаются вполне определённые типы взаимосвязей между био-Творцами различных частей мозга (спинной мозг, мозжечок и собственно головной мозг) и био-Творцами всех органов чувств, внутренних органов и так далее. Но то, как эти возможности смогут реализоваться в действительности (в «сценариях» развития), в огромной степени обусловлено средой обитания ребёнка.
5.190. Мощные качественные пертурбации в направлении повышения степени «автономизации» (самостоятельности, независимости) АСТТМАЙ-РАА-А ребёнка от тщательной «опеки» Парвул его родителей начинают особенно явственно проявляться в возрасте пяти-семи лет, когда Фокусная Динамика «личности» ребёнка испытывает сильнейшие и разносторонние психоментальные влияния и материальные стимулы со стороны окружающих её людей. Синтезируемые за счёт этого новые (для ФД обоих родителей) фокусно-эфирные взаимосвязи позволяют Формо-Творцам её собственной системы Восприятия (сформированной амбигулярными усилиями Творцов-интерпретаторов её ядерной ДНК) осуществлять множество самостоятельных выборов и формировать множество субтеррансивных Представлений, которые могут очень сильно отличаться от СФУУРММ-Форм родителей.
5.191. Этот творческий процесс всё чаще и всё больше провоцирует в Самосознании ребёнка состояния двойственности, неопределённости и неуверенности в каких-то из ранее привычных для него установок, взглядов, вкусов, наклонностей и правил, которые он унаследовал от Парвул своих родителей. Глубокие размышления над поступками других людей и анализ результатов собственных выборов позволяют ребёнку постепенно вытеснять из своей ФД часть родительских Представлений, заменяя их на те, которые кажутся ему более привлекательными, выгодными или целесообразными. При этом не стоит также забывать о наличии в его ФД влияния – в большей или меньшей степени – виваксов, которые информационно продолжают объединять его с АСТТМАЙ-РАА-А тех «личностных» Интерпретаций, в дувуйллерртной группе которых он/она фокусировался до осуществления конкретной «внутриутробной» ревитализации! Со временем в его Самосознании накапливается огромный информационный «объём» сурдусивных (имперсептных, противоречивых по Смыслу) СФУУРММ-Форм (родительских и своих), из которых требуется отобрать те, что в большей степени согласуются с «текущими» и насущными Интересами самого ребёнка.
5.192. И поскольку в его ФД (в силу молодости) преобладают эгоистичные тенденции физического выживания, которые на момент его зачатия были характерны для ФД его родителей, то уже к 11-14-летнему возрасту собственные информационные структуры как бы вновь образованной Парвулы (повторяю, она является не «новой», а генетически обновлённой, так как – через общие виваксы – продолжает влиять на ФД «личности» и после её «внутриутробной» ревитализации!) начинают вступать в сложные антагонистические взаимоотношения со СФУУРММ-Формами, которые постоянно совместно «проецируются» (выражаясь в словах, действиях, Устремлениях) в клауструм и ретикулярную формацию мозга подростка из эфирных структур его отца и матери (а также дедушек и бабушек). Тем более что за те годы, которые прошли с момента зачатия и рождения их ребёнка, Парвулы самих родителей также претерпели существенные качественные изменения, что могло, в частности, способствовать усилению в их ФД как тенденций к толерантности и более глубокому пониманию, так и состояний сурдусивности по отношению к внезапно проявившемуся у их чада стремлению к самостоятельности, независимости, максимализму и даже авторитаризму.
5.193. Возникновение и постепенное углубление (во втором случае) этого энергоинформационного диссонанса очень часто приводит к процессу частичного неприятия или игнорирования подростком мнений, советов и поступков своих родителей, что впоследствии ведёт к значительному ослаблению (но никогда – к полному отторжению!) резонационного взаимодействия ФД подростка с содержимым родительских Парвул. Эта же сурдусивность становится причиной проявления всё большей и большей автономности и самостоятельности Формо-Творцами системы Восприятия подростка в процессе непрерывно осуществляемых им выборов.
5.194. Именно в образовании подобной имперсептной разницы в СФУУРММ-Формах мировосприятия кроется истинная причина возникновения вечного конфликта детей и их родителей: какая-то часть собственного интуитивного Опыта ребёнка резонационно не «вписывается» в советы и взгляды, транслируемые ему родителями, что вызывает в его ФД состояние субъективной тензорности, несогласованности и смысловой деструкции между «распаковываемыми» разнокачественными Представлениями трёх столь разных «личностей» – отца, матери и их ребёнка. Как раз эти противоречия в трактовке одних и тех же Представлений и разногласия по поводу их реализации формируют и провоцируют в Самосознании подростка те многочисленные протестные состояния, которые в обществе принято обозначать как «конфликт поколений».
5.195. Здесь вполне уместным будет вопрос о том, почему же дети, формируя собственную Парвулу из Опыта своих родителей (и частично – других «личностных» Интерпретаций), оказываются неспособными сразу же, оперативно, использовать этот Опыт в сложных жизненных обстоятельствах и вынуждены, многократно ошибаясь, совершать во многих ситуациях досадные и даже трагические ошибки? Ответ на этот вопрос кроется в особенностях процесса развития нейронных взаимосвязей между различными областями мозга, в основе которых лежит наличие в нём серого и белого вещества: первое созревает к десяти-двенадцати годам, а второе – лишь к двадцати.
5.196. Через структуры клеток серого вещества (тела нейронов), с помощью которого создаются и обрабатываются импульсы, происходит эксгиберация Информации в Самосознании в виде всего множества конкретных СФУУРММ-Форм. Нервные же волокна белого вещества, которые заполняют пространство между корой полушарий и базальными ядрами, образуют проводящие пути головного и спинного мозга, устанавливая тесные связи между Творцами разных извилин в пределах правого и левого полушарий, взаимоувязывая между собой различные нервные центры и отделы центральной нервной системы, а также гомологичные элементы обоих полушарий. Каждый нейрон получает Информацию через всё множество свойственных ему дендритов, а передаёт её дальше только через свой аксон, который на конце разветвляется на тысячи синапсов. Причём, как мы уже с вами выяснили, эффективность функционирования синапсов (с которой связаны долговременная и краткосрочная память, способность к самоорганизации и обучению различным навыкам и так далее) напрямую зависит от частоты их использования.
5.197. Поскольку у ребёнка синаптические взаимосвязи между нейронами его мозга ещё не совсем сформированы, то функции Творцов префронтальной коры (которые отслеживают, координируют, контролируют, фокусируют и управляют действиями «личности») выполняются не в полном объёме, что очень сильно сказывается на качественности и осознанности выборов, а также на пока ещё очень неустойчивой психике и на «взрывных» эмоциональных состояниях детей и подростков. Ведь определение цели, постановку задачи и поиски путей её решения, оценку результатов, совершение сложных выборов, целеустремлённость, лидерство, ощущение своего «Я», самоидентификацию, способность к ощущению и выражению своих эмоций, к эмпатии и сочувствию, к критическому мышлению и рациональному использованию времени, к предусмотрительному поведению и логическому рассуждению – всё это, а также многое-многое другое, обеспечивают Творцы нормально развитой префронтальной коры лобных долей мозга. Поэтому и процесс ВЭН-«распаковки» Информации, в частности, эмоционального характера, у детей и подростков осуществляется несколько иначе, чем у взрослых людей.
5.198. Несмотря на то, что у детей старше семи лет объём мозга почти (на 95%) равен объёму мозга взрослого человека, не вполне сформированные лобные доли, отвечающие за концентрацию внимания, организованность и мотивацию, просто не позволяют детям чётко видеть, анализировать и целостно осознавать полную картину любой ситуации и обстоятельств, в которых они находятся. В отличие от старшего поколения, дети и подростки обрабатывают и анализируют поступающую к ним Информацию с помощью иных, чем у взрослых, участков мозга, что очень часто приводит их рассуждения к совершенно неадекватным и алогичным выводам, на основе которых формируются ошибочные оценки и делаются неправильные выборы. Причина столь типичных для них бурных и импульсивных поведенческих реакций как раз и кроется во временном отсутствии возможностей для нормальных взаимодействий между био-Творцами лобной доли и эмоциональных центров (лимбической системы) головного мозга. Они не способны до конца логически продумывать и аналитически предвидеть возможные последствия своего поведения, своих выборов.
5.199. Дело в том, что мозг взрослого человека функционирует на базе четырёх основных нейронных сетей (определённых совокупностей нейронов, функционально объединённых по характеру выполняемых ими специфических физиологических функций), которые и обеспечивают разнообразную деятельность уже сформировавшейся «личности». Простейшая из этих нейронных сетей выполняет «инстинктивные» функции, объединяя бесчисленными синапсами Творцов лимбической системы (цингулярную кору, гипоталамус, амигдалу, гиппокамп и другие центры). Через цепи более сложной сети, включающей в себя Творцов орбитофронтального и дорсомедиального участков префронтальной коры, реализуются и более сложные – более осознанные – поведенческие реакции и психоментальные процессы (хотя в основном эгоистичного плана – на бытовом, профессиональном и социальном уровнях). Третий тип нейронной сети обеспечивает интеллектуально-альтруистичные реализации и базируется на достаточном развитии формо-структур вентромедиальной части префронтальной коры и особых участков островковой доли мозга (находится под «прикрытием» участков лобной, теменной и височной долей). И, наконец, наиболее амплиативные реакции и психо-интеллектуально-интуитивные состояния реализуются через нейронные сети четвёртого типа, предполагающего активное организующее участие в ФД Творцов вентролатеральной и дорсолатеральной частей префронтальной коры головного мозга.
5.200. Однако у подростка, в силу пока ещё не сформировавшейся окончательно архитектуры мозга (в частности, важнейших участков префронтальной и височной долей коры), эти же сети работают не автономно, а как бы спонтанно, реагируя на окружающие обстоятельства как одна единственная – причём очень упрощённая! – система инстинктивного выживания и достаточно примитивного эгоистичного поведения (частично это обусловлено необходимостью тщательной экономии Творцами мозга внутреннего энергетического ресурса, большая часть которого идёт на обеспечение процессов полового созревания). При этом чем больше возраст «личности», тем независимее от других становится каждая из этих нейронных сетей. Именно это характерное отличие в функционировании мозга объясняет столь огромную разницу в поведении и реакциях, в целостном восприятии окружающего мира, которая обнаруживается у взрослых и детей.
5.201. То есть формирование нервных цепочек (нейронных взаимосвязей) у них осуществляется совершенно по другому пути, чем у их родителей. Поэтому и родительский Опыт, заложенный в готовом виде в их Парвулах, не способен адекватным образом отразиться в Формо-структурах мозга детей (в силу отсутствия резонационного эффекта). Фактически им всё надо начинать переживать и осмысливать (синтезировать) сначала, по-своему, по-новому экстраполируя все субъективные переживания в свой собственный Опыт, который в чём-то может совпадать с родительскими Представлениями, а в чём-то – нет (поскольку иначе «распаковывается» и интерпретируется Формо-Творцами генома). Причина конфронтации в отношениях между представителями разных поколений как раз и заключается в том, что каждый из них пользуется собственными Представлениями, которые совершенно разными путями сформированы в их мозге разнопротоформными био-Творцами.
5.202. Кроме того, момент недопонимания между детьми и родителями усиливается ещё и за счёт того, что их психоментальная деятельность обусловлена деятельностью Формо-Творцов разных пар ИИССИИДИ-Центров. Дело в том, что функциональность каждой пары в огромной степени зависит от активности био-Творцов определённых желез внутренней секреции, формирующих эндокринную систему. Например, в реализации СФУУРММ-Форм взрослых людей, кроме функций био-Творцов надпочечников, поджелудочной и половых желез (чьи гормоны, активизируя ФД Формо-Творцов первой пары ИИССИИДИ-Центров – АРГЛЛААМУНИ и ИНГЛИМИЛИССА, – играют решающую роль в формировании психических реакций подростков), могут также активно задействоваться био-Творцы гипоталамуса, гипофиза и эпифиза (шишковидной железы), щитовидной, паращитовидной желез и тимуса (вилочковой железы), чьи функции активно используются при реализации Формо-Творцов более амплиативных пар Центров: ОРЛААКТОР и АИГЛЛИЛЛИАА, УЛГЛУУ и ССААССФАТИ, а также ОЛГООЛЛОНИ и ААНИ.
5.203. Получается, что качественность и интенсивность психических реакций подростков в наибольшей степени определяется такими гормонами, как адреналин, норадреналин, инсулин, кортизол, кортикостерон, андрогены (включая тестостерон) и эстрогены. В Фокусной Динамике взрослых активность этих гормонов во многом контролируется Формо-Творцами следующих двух пар ИИССИИДИ-Центров и их избыточное (разрушительное) влияние на реализационные функции предотвращается или компенсируется за счёт выделения в кровь других гормонов, которые активизируют высшую нервную деятельность, рассудочность и рациональность, эмпатию и творческую созидательность, инициируют чувственность, душевные и высокодуховные состояния. Поэтому подросткам так свойственны внезапные и непредсказуемые приступы агрессивности и нежности, раздражительности и чувственной непробиваемости, эйфории и депрессии, творческого азарта и резкой меланхолии.
5.204. Для более глубокого понимания этого вопроса хочу обратить ваше внимание на тот факт, что если генетически обусловленные (особенностями ДНК) формы человеческого поведения (например, инстинкты, рефлексы) напрямую связаны со спецификой строения нервной системы, то те формы поведения, которые проявляются у людей в результате их обучения, связаны с процессами параллельного развития био-Творцов их коры головного мозга и появления у них новых реализационных возможностей. При этом очень важным является то обстоятельство, что по степени и типу качественного – амплификационного – влияния на процесс амицираций и саморазвития, в головном мозге взрослого человека условно можно выделить три основные части, био-Творцы которых имеют совершенно разное отношение к реализации СФУУРММ-Форм характерной для людей – ллууввумической – Схемы Синтеза и СФУУРММ-Форм, синтезированных огромным многообразием протоформных Формо-Творцов.