Книга Раскрытые тайны духовных практик - читать онлайн бесплатно, автор В. Донцов
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Раскрытые тайны духовных практик
Раскрытые тайны духовных практик
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Раскрытые тайны духовных практик

Раскрытые тайны духовных практик


В. Донцов

© В. Донцов, 2019


ISBN 978-5-0050-0165-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

В. И. Донцов

РАСКРЫТЫЕ ТАЙНЫ

ДУХОВНЫХ ПРАКТИК

Донцов В. И. Раскрытые тайны духовных практик. М.: 2019. 250 с.


Это второе, расширенное и снабженное приложением с оригинальными психотехниками различных духовных школ, издание книги «В поисках бессмертия».

Эта книга – правдивый отчет о всем, случившимся на пути личного духовного искательства. Случайные духовные прозрения и мистические феномены, целенаправленная духовная практика, обучение в различных эзотерических группах, опыт работы в фонде традиционной медицины и обучение экстрасенсорике и биоэнергетике целителей, применение биоэнергетики в клинике и научные исследования, разработка приборов и получение «философского камня», углубленное знакомство с древними магическими и йогическими практиками и учениями. Все это, в конечном счете, приводит к пониманию конечных целей нашей жизни как бессмертного пути Духа.

Кроме интереснейших реальных наблюдений, эта книга включает конкретные духовные (магические, йогические и иные) практики и их осмысление – как классическое, так и современное, приводящее в стройную систему все множество разнородных взглядов в многочисленных религиях и духовных школах, имеющих в своей основе, при всем их разнообразии, глубокое фундаментальное единство.

Автор – ученый, занимающийся вопросами старения, также подробно останавливается на научных взглядах на процесс старения и собственных исследованиях, дает общую картину этого феномена, а также рассматривает принципиальные возможности и конкретные методы и средства профилактики старения, омоложения и долголетия, возможность и пути воздействия на него и обретения бессмертия.

Интерес представляет также воспоминания и анализ событий «перестройки» в России, а также астрологические к тому основания.


В книге использованы фрагменты более ранних книг автора:

«Биоэнергетика человека». 1990, 1991 2-е издание.

«Формулы бессмертия». 2011.

«В поисках бессмертия». 2015.

«В поисках бессмертия. Пути и практики долгожительства». 2018.

«Сознание – универсальный инструмент духованых практик». 2018.

и некоторые фрагменты из научных монографий и статей автора.

Глава 1. Стихийные духи и Огненное крещение

Оборотни в деревне. Смерть в младенчестве. Дважды рожденный. Кто рожден от обезьяны, а кто от Бога? Видение духа Земли. Огненное крещение. Посвящение в Духи Природы. Апокалипсис – уже был? Вещие сны. Видение будущей жены.


Мальчик медленно шел вечером по сельской дороге, возвращаясь домой с речки, где он провожал проплывающую баржу, которую обычно вел в это время его отец мимо их села.

Уже смеркалось, и вечерние тени скрывали окружающие дома, в которых начинали загораться окна. И все же он сразу заметил эту незнакомую белую собаку, стоящую у окна на задних лапах и заглядывающую в окно. Это почему-то странно подействовало на него, хотя собак он никогда не боялся. Дело даже было не в том, что он никогда не видел ее в селе днем. Сам взгляд на собаку вызывал какое-то незнакомое глубокое внутреннее чувство – не страх и не любопытство, а недоумение и дрожь, причина которых была совершенно не понятна.

Вглядевшись, он заметил совершенно не характерное для собаки поведение и стойку, как если бы на ее месте был человек. Он внезапно вспомнил слышанные несколько раз разговоры, о том, что неизвестно откуда приехавшая поселянка – Гурсенко, державшаяся всегда отстраненно от других селян – ведьма и может обращаться в животных. Схватившись за крестик, он закричал, стараясь не выдавать внутреннюю напряженность: «Ах ты, Гурсенка, чего заглядываешь к добрым людям»! Собака оглянулась, оскалилась, показав скорее человеческую улыбку, чем звериный оскал, и медленно потрусила от него по улице. Направление ее движения было в сторону дома Гурсенки.

Эту историю рассказал как-то мне отец, без каких-либо комментариев сам он, как и моя мать, не были религиозны и никогда никаких разговоров на темы религии не вели, термины же «духовные практики», «эзотерика», «магия» и тому подобное, похоже, были им и совсем не известны. Это и не удивительно, ни в родном городе Мариуполе, ни в Волгограде, где я учился в медицинском институте, не было ни одной церкви, а библию я не видел в глаза до 25 лет. Это было характерно для большинства городского населения советской России, жизнь которого протекала под сильным идеологическим давлением на производстве и в быту и была наполнена совсем другими идеалами и стремлениями. В противоположность, сельское население сохраняло, как я потом неоднократно убеждался, и религиозные традиции, и суеверия и бытовые колдовские практики, которыми на селе пользовались издревна и достаточно широко. Но в начале о моем рождении и детстве и интересных феноменах, связанных с ним.



Я родился за год до смерти Сталина и всегда чувствовал, что этот год был лишним в моей жизни. Я как бы старался выпрыгнуть из старого мира, который быстро заменялся совершенно новым. Мое осознание мира в определяющей мере связано с Хрущевскими временами, в которые я учился. Быстрое развитие СССР, космические успехи, выброс на прилавки книжных магазинов классики, зарубежных книг и фантастики, политические свободы – все это создавало неповторимую атмосферу великого, нового, открытого в космос Мира, который в школьном возрасте воспринимался как данность, естественное и безусловное. Мы переехали из землянки, в которой я родился, в новую 3-х комнатную квартиру 5-этажки «хрущовских времен», которую строил мой отец, будучи по специальности строителем. Город быстро строился, и за 10 лет на моих глазах стал из сборища одноэтажных домов современным цветущим городом с развитой инфраструктурой и приморской сетью пионерлагерей и пансионатов для всех жителей города.

Все, впитавшие в себя эту атмосферу открывающихся, казалось, безграничных, космических перспектив, остались в душе «60-десятниками» навсегда. Никакие последующие идеологические и политические интриги и экономические соблазны не могут вытравить из нашей души чувство реальности Большого Мира Вселенной, в который мы заглянули. Но для нашего повествования интереснее некоторые действительно мистические подробности, которые происходили со мной в детстве. Во-первых, в возрасте где-то 2-х лет, я умер.



Мы жили в продуваемой ветрами землянке и я часто простужался до самой школы. В этот раз наложились воспаление легких (а об антибиотиках тогда большинство и не слышало) и детские инфекции, которые я подхватил уже в больнице. Врач не стала ждать очевидного конца, написала эпикриз и ушла домой. Мама же держала меня на руках, смотря как дыхание малыша все замедлялось, пока не остановилось совсем. Но в какой-то миг возник глубокий вздох и дыхание восстановилось, а утром врач констатировал быстрое непонятное улучшение. Никаких ясных «посмертных» воспоминаний я не помню, хотя одно видение очень четко запомнилось на всю жизнь. Это удивительное чувство теплой уютной темноты, в которой разгорается ослепительный свет, все больше приближающийся, дающий восторг и удивительное блаженство, постепенно поглощающее все вокруг и меня самого. Это видение всегда было как бы вне времени и не ассоциировалось ни с каким конкретным периодом жизни или обстоятельствами, существуя само по себе. Как потом, уже прочитав множество текстов эзотерической литературы, я понял, это типично для осознания внетелесного опыта, протекающего вне физических законов этого проявленного мира, вне времени и пространства, которые большинство считают единственной реальностью.

Интересная путаница была и с моим именем. Меня долго не регистрировали, хотя родители остановились на имени Сережа. Однако, мой дед был категорически против и самостоятельно зарегистрировал меня как Виталий. Это имя (Vita – жизнь) в большей мере соответствовало моему будущему увлечению биологией и всей направленности моей жизни, а «Сереж» я всю жизнь неосознанно ненавидел.

Вспоминая все это теперь, я вполне допускаю, что в тот день действительно умер мальчик в теле, которое стало моим, так как я, мое сознание, вошел в оставленное тело, что и сопровождалось видением входа в ослепительный свет. Такой внетелесный опыт переживают все йоги при выходе из тела в состояние самадхи, почему их и называют дважды рожденными.

Однако, дважды рожденным я считаю себя по другой причине. Я родился 28 ноября, в день рождения Энгельса, и всегда проявлял к нему какой-то мистический интерес и почтение, с удовольствием читая его философские труды. Философия, как единственная доступная материалистическая наука в СССР, задающаяся общими вопросами о сущности и смысле Бытия, всегда привлекала меня; особенно я был захвачен учением Энгельса о происхождении человека как эволюции его из обезьяны. И вот, где-то в середине 90-х годов, когда я уже имел значительный медитативный и определенный магический опыт, в медитации я попал в чудесное место – огромный душистый сад, чудесный, наполненный удивительными ароматами и источающий блаженство и глубокое дружелюбие. Я долго бродил в нем и вдруг увидел обезьяну.



Она была слишком материальна и «зверина» для этого мира и казалась совершенно чужой для него. Я шикнул на нее и прогнал, но как только она исчезла из поля зрения, меня тут же охватило отвратительнейшее чувство: я находился на грани потери сознания, как это бывает при пищевом отравлении, и лишь постоянным усилием воли не терял сознания.

Я мгновенно понял, что эта обезьяна была видимой проекцией, поддерживающей жизненные функции тела (так называемое витальное тело, которые некоторые отождествляют с душой, а вернее, грубым эфирно-астральным телом, поддерживающим «животные» функции тела человека, – в отличие от духа, не связанного ограничениями животной природы), и попробовал вернуть обезьяну, но это было большое животное с огромной животной силой и не поддавалось ни на уговоры, ни на грубую силу.

В течение более получаса я оставался в таком полуобморочном состоянии, пока не позвонил одному из своих близких знакомых, с которыми мы как раз в то время очень плотно занимались биоэнергетическим лечением. Я сказал, что прощаюсь, так как нет уже сил поддерживать сознание. В ответ мне посоветовали оглянуться вокруг и увидеть настоящего себя.



Нэнси Ноэль. Из серии Дети-Ангелы.


Оглянувшись, я увидел стоящего как бы не у дел юношу, излучающего свет, и коснулся его. Мгновенно я вернулся в нормальное физическое состояние и грубые физические желания стали с тех пор в меньшей мере одолевать меня.

Таким образом, я могу с полным основанием сказать, что «вы все от обезьяны», я а – от божественного начала. Дважды рожденный, я видел и свою животную природу и свою высшую духовную сущность.


Этот опыт также хорошо показывает типичную особенность и соответственно опасность внетелесных практик: действие, которое, казалось бы, происходит только в сознании, вдруг может реально и мгновенно проявиться в этом мире весьма ощутимым образом, и прежде всего для самого себя.

Так, описывают первые опыты с ЛСД, создающим удивительно яркие и живые видения. В одном из видений сохраняющий контакт испытуемый описывал туннель, по которому он идет, и затем поворот его налево. Ему предложили заглянуть за угол, что он и сделал. Результатом была мгновенная смерть.



Вообще говоря, слева, как считают, находится смерть, или, более точно, энергии выхода из этого мира, поэтому с ними всегда обращаются крайне осторожно. В то же время, баланс правого и левого, сотворения и разрушения, является основой самой жизни и движения во времени всего проявленного в мире, это энергии древнеиндийского божества Шивы, одновременно и разрушающего Мир и обновляющего его.

Ко времени раннего детства относится и другое мое видение, пожалуй, самый ранний мистический опыт, который, впрочем, типичен для детей. Я отчетливо помню, как я стою поздним вечером на кровати – меня переодевают для сна, лицом к окну. И вдруг в окне я четко вижу невероятную ужасную, как мне показалось, полуживотную морду. Интересно, что я мгновенно вошел в какое-то специфическое психическое состояние – я не поддавался никаким эмоциям, хотя четко их ощущал, и думал только, что ни в коем случае нельзя показать, что я это вижу. Через какое-то время видение отдалилось и растворилось во мраке.

Много позже, когда я уже имел опыт практики и теории эзотерики, я вернулся в медитации в то время, и с удивлением обнаружил, что от этой ужасной морды исходит только полудетское любопытство, хотя и подкрепленное какой-то огромной силой. Это был один из природных духов – дух земли. Природные духи имеют как раз такое полудетское сознание, и не злы по своей сущности. Если бы я проявил к нему интерес, я мог бы с ним подружиться и энергии земли были бы для меня гораздо ближе.

Однако, наиболее близкими для меня являются энергии огня. Я рожден под огненным знаком Стрельца в год Дракона, также являющегося покровителем Огня. Кроме всего прочего, я получил настоящее посвящение Огня в раннем детстве. Мама рассказывала это следующим образом. Она вошла в комнату, где я лежал в кроватке, и вдруг увидела огненный шар, который влетел в комнату, видимо через форточку. Зная, что при виде шаровой молнии лучше не двигаться, она застыла на пороге комнаты. Огненный шар медленно проплыл к моей кроватке, дважды облетел ее вокруг и медленно удалился в окно. С тех пор, фактически, всю оставшуюся жизнь, я всегда чувствовал дружественную силу Огня, также как и близких ему энергий.

Так, меня неоднократно било током, в том числе, когда я зубами зачищал провод под током, однако, это не приводило ни к каким видимым последствиям. Для моего сына, однако, контакт с молнией окончился не так хорошо.



Группа подростков попала в грозу на открытой местности и молния ударила прямо в них. Кроме ожогов и других не слишком значительных повреждений, в группе серьезно пострадали двое: один получил разрыв связки колена, а у сына остановилось сердце. К счастью, на месте кому-то из ребят удалась реанимация, но в течение двух лет аритмии были типичным явлением.

С природным духом Воды я познакомился на море. Я всегда проводил лето на море, как и большинство детей Мариуполя. Я не очень любил его и долго не умел плавать, но однажды, в дождливую ветреную погоду, бродя по колено в прибое, я вдруг ощутил удивительно чувство остановки времени – вокруг были только море, песок и дождь, простирающиеся, казалось, до конца Мира. Я был как бы вне времени, долго бродил по пляжу, в единстве с окружающей меня водой, пока постепенно не вышел из этого состояния.



Интересно, что если природные духи Земли связаны с твердостью – формой, то они и виделись в форме (в моем случае полуживотного); духи Огня проявились как сгусток огня, шаровая молния; дух воды, не имеющей формы, проявился лишь как чувство.

Дух Воздуха проявился совсем недавно, причем при случайном взгляде на детскую картинку крылатой Феи воздуха. Внезапно нахлынуло чувство очень уютного, мягкого и доброжелательного внимания, окружающего меня. Воздух как стихия, считают, принадлежит человеку, поэтому он воспринимается в человеческом форме и чувствах; с другой стороны, невидимость воздуха затрудняет четкое восприятие духа Воздуха.

Таким образом я познакомился со всеми природными духами, хотя и в совершенно разное время жизни. Вообще говоря, видение детьми «тонкого мира» и его обитателей типично, но мы потом забываем об этом, когда взрослеем. Такое забывание носит активный характер и всячески стимулируется взрослыми, таким образом, являясь социально-психологическим защитным действием, подкрепляемым всей материалистической пропагандой школы, врачей и вообще взрослых. Типичен пример, который рассказала мне как-то моя сослуживица. Она увидела свою малолетнюю дочку (помнится, около 34х лет), которая пялилась в испуге в пространство и о чем-то говорила с невидимым собеседником. На вопрос – что она делает, она сказала, что видит «какую-то тетю». Естественно, ей было сказано, что никакой невидимой тети не существует. Через день-другой, можно было наблюдать другую картину: девочка размахивала веником и говорила в пространство – «тебя нет, уходи». Так и происходит обычно сознательное ограждение от тонкого мира в самом детстве, что и лежит в основе детских страхов, со временем преходящих.

Забытие существенных моментов реального Большого Мира, однако, может касаться и многого другого. Так, в течение десятков лет меня преследовало одно невероятно тягостное видение, которое никогда и ни к какому времени и месту не удавалось привязать, и в то же время, никак не связанное со сном. Это совершенно четкая картинка: на фоне детской игры дома – внезапная сирена и объявление по радио, что со стороны Турции запущены ракеты и через 20 минут они достигнут Мариуполя.



Это сопровождалось невыносимым тянущим чувством, какое ощущают при первом чувстве осознания смерти. Затем какая-то остановка в восприятии, дикое чувство застывшей картинки и невыносимой сумятицы чувств, невоспринимаемый хаос картинок и внутренних чувств и обрыв воспоминания. Хотя эта картинка и была вне времени (не было связи ни с чем-либо до, ни после), все же она четко была связана со временем примерно Карибского кризиса. Интересно, что сходные воспоминания имеют многие люди того времени. Хотя это списывают на всеобщую социальную психопатию времени грани атомной войны, но нужно учитывать и другое объяснение.

Среди эзотерического круга существует четкое мнение, что Мир не раз был не только на грани войны, но и уничтожен в ее ходе, однако, он был насильственно возвращен в предшествующее время на другую ветвь развития; хотя при этом полностью убрать воспоминания о Другом варианте Бытия не удавалось.

Апокалипсис может осуществляться и по-другому. Так, ведущие провидцы Мира предсказывали Конец Света 21 декабря 2012 года. Все думают, что они ошиблись. Однако, моя медитация в это время была очень интересна. В просоночном состоянии (оптимальном состоянии для медитаций – когда видения еще достаточно ярки, но и осознание уже достаточно четко, и можно направлять видения и их анализировать и запоминать) я увидел интересную картину. Я сидел в комнате, затем подошел к окну и отдернул штору. И в ужасе отшатнулся – за окном на фоне общего унылого городского пейзажа вдруг мгновенно возник чудовищный вихрь, с непреодолимой силой сметающий и заполняющий все. Вся грязь, вся темнота и все старые вещи и старые здания и вообще все в Мире было полностью сметено, после вихря оставалось только ровное ясное пустое пространство, благожелательно ждущее и притягивающее, как это бывает когда ты выходишь на безбрежный луг. Так что предсказания действительно осуществились, весь темный астрал был почищен и подготовлен для нового Бытия. В обычном физическом Мире, однако, эта очистка, как мы можем вспомнить годы после 2012-го, проявляется по-разному.

Вообще говоря, вещие сны достаточно типичны и доступны для многих, проявляясь обычно как предвестники катастроф. Так, в ночь на путч ГКЧП, мне приснилось, что я иду по Москве и вдруг прямо рядом падает и взрывается атомная бомба. Как ни странно, никаких разрушение и гибели людей при этом не было – все вокруг только сильно испугались. Кстати, сразу после объявления по радио, мы с моей сестрой в ходе медитации очень четко представили ближайшие последствия событий. В основном мы ориентировались на астрологию, прямо медитируя на Планеты. Планеты не подвели – усмехающийся Нептун, планета иллюзий, четко указывал на фарсовый характер ситуации, а другие планеты обещали скорое и благоприятное развитие ситуации. Поэтому мы были одними из немногих, которые спокойно и с интересом наблюдали, как свершаются чуть ли не по часам предсказанные астрологией дальнейшие события подавления путча.

Другой вещий сон был у меня в возрасте 1213 лет. Во сне я четко увидел девочку, которая была, как четко показывала вся ситуация, предназначена мне в жены. Гораздо позже, уже после женитьбы, моя жена призналась, что в это же время, у нее тоже был четкий сон – она увидела мальчика, который, кстати, был совершенно не в ее вкусе (насколько может быть вкус у 8-летки), и к тому же полный и в очках, и чейто голос сказал: «это твой муж». Она была очень удивлена и запомнила этот сон (вещие сны обычно как раз тем и отличаются, что помнятся долго).

Такое длительное запоминание вещих снов связано с их природой: чтобы быть вещим, сознание во сне должно выйти из текущего времени, соединяя два различных момента времени. Поэтому вещие сны существуют вне времени и доступ к ним одинаково возможен из любого времени жизни. Они так и ощущаются – стоящие вне событий жизни яркие картинки, образы, видения – мгновенный взгляд на момент времени из Вечности.



Гойя. Сон разума рождает чудовищ.

Глава 2. Выбор цели

Опыт смерти. Выбор профессии. Отдельные мистические случаи. Поддержка Космоса. Видение Глобальных начал Мира. Противоположности и их единство. Ян и Инь. Тройственная сущность Мира.



Опыт смерти бывает у всех в возрасте около 10 лет. До этого абстракция смертности человека и себя самого никак не осознается, оставаясь отвлеченным знанием. Но в какой-то момент, обычно совершенно неожиданно, сознание собственного Я соприкасается в тонком Мире с энергиями Смерти, что осознается как пронзительное чувство осознания смертности себя и конечности существования. Обычно это чувство активно вытесняется и забывается, никак не влияя на жизнь. Однако, некоторая категория людей никогда не забывает полученного опыта. Собственно, во всех эзотерических школах и религиях поощряется «memento mori» – помни о смерти. В собрании христианских текстов святых «Добротолюбии» постоянное воспоминание о смерти является одним из немногих признаных методов «духовного трезвления» – духовных практик, наряду с постоянным воспоминанием и произношением про себя короткой молитвы или Имя Божия («Ом» или точнее тройственное, но слитно произносящееся «Аум» в индийской традиции» – сравните «Аминь», «Амен» и т. п. в других религиях – «так говорит аминь – свидетель верный и истинный», Апокалипсис, св. Ап. Иоанна Богослова). Как и в традиции толтекской магии, как говорил дон Хуан Кастанеде («Учение дона Хуана», Кастанеда), такое постоянное воспоминание является наиболее оптимальным для постоянного «пришпоривания» духовной практики; для христианства – для осознания преходящего характера физического Мира и поэтому несущественности его мирских ценностей.

Для обычных нерелигиозных людей это, однако, совершенно лишнее чувство, которое большинство вытесняет из сознания как ненужное. Для творческих людей это также метод «пришпоривания», однако, только для того, чтобы по максимуму реализоваться в этом Мире, что мало отличается от эгоизма и является подменой истинного бессмертия в духе тщеславием – желанием известности не только при жизни, но и после нее.



Гордыня, между прочим, является не только смертным грехом, но и основой всех остальных, причиной падения люцифера. На деле, такое желание является отголоском древних религиозных представлений. Такая длительная память о Героях в древности являлась тем, что подпитывало их существование в загробном мире, что отражено даже в Божественной комедии Данте и многих мифах. В современной магии и эзотерике это связано с понятием эгрегора – длительно существующей «цепи» живых и умерших, поддерживающих постоянный контакт тонкого и физического Миров (лестница Иакова). Для развитых, в особенности, монорелигий, такие представления являются по существу язычеством, так как существование во всех мирах поддерживается в конечном счете Единым (Богом, безличным Дао и т.д.), на что и следует опираться в духовной практике и что только и дает истинное бессмертие.