В беседе с учениками фарисеев выяснилось, что по Иисусу, переедание и употребление спиртных напитков не то что не является чем-то греховным, а наоборот, вполне уместно состоянию радости.
На иерусалимскую Пасху Иисус решил разнообразить свои никому не запоминающиеся пресные представления, добавить им остроты и исцелил расслабленного с 38-летним стажем при купальне именно в субботу. Вместо того, чтобы накануне, в пятницу, или на следующий день, в воскресение, излечить весь мир, ну или хотя бы всех из купальни, а лучше вообще всех евреев, да еще от всех болезней, Он исцелил одного неизвестного бессловесного грешника и именно в субботу, чем вызвал легко прогнозируемый гнев окружающих, затем по традиции скрылся.
Позже Спаситель встретил исцеленного в храме и сказал, что чтобы не болеть, нужно не грешить. Получается, по Иисусу, на грешной проклятой Его Отцом Земле болезни – часть жизни.
Исцеленный рассказал обо всем Иудеям, те стали «искать убить Его» за исцеление в субботу. Тут выяснилось, что по отношению к субботе «Отец Мой доныне делает, и Я делаю». Попутно Иисус неоднократно совершенно определенно разделяет Себя и Отца, а это превращает православие в подлинное тщательно маскируемое м н о г о б о ж и е.
На этом фоне меркнет тот факт, что ничего из проговоренного Спасителем в этом месте за 2000 лет не сбылось. А должно было? Еще Иисус добавляет, что Он «исцеляет кого хочет». Получается, человечество не исцелилось только потому, что этого не захотел Иисус Христос. На этих словах можно выбросить сразу всю Библию, но мы продолжим, поскольку тут же выясняется много любопытного. Например: «Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» и одновременно «Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу», «верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит», «Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно» (В Ин.8:14 наоборот), «писаниям [обвинителя вашего Моисея] не верите, как поверите Моим словам?» и много подобного, что в принципе не помещается в сознание хотя бы по этой причине, что как говорит сам Спаситель, «не дано», да и просто не помещается. Получается, речи Иисуса были адресованы исключительно апостолам, которые их тоже не поняли, для остальных они не имеют смысловой нагрузки. В таком случае, возникает вопрос, не были ли все 32 публичные проповеди Спасителя не спасительными проповедями, а еще одним чудом? И такой вопрос, если Господь действительно «не Судит», для чего и по какому критерию Он насылает болезни? А если все же судит, почему в Евангелиях написано «Отец не судит»?
Контекст речей Иисуса будет яснее, если отметим, что при этом Он разговаривает обвинениями, жалуется, стенает: «вы не веруете Тому, Которого Он послал», «Но вы не хотите прийти ко Мне, чтобы иметь жизнь», «вы не имеете в себе любви к Богу», «не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете», «славы, которая от Единого Бога, не ищете» и т. п. Получается, Господь послал неподготовленного Сына на неподготовленную территорию, которая, не сумев понять его бессвязные речи, закономерно встретила Его в штыки. В результате, Сын не справился, и Бог Его эвакуировал обратно, а на Землю сбросил наспех составленную пропагандистскую Листовку, текст которой мы сейчас переводим на удобоваримый лад.
Тем временем, отряд Иисуса куда-то отправился. Ученики Его настолько оголодали, что, когда отряд проходил через засееные кем-то поля, апостолы стали срывать колосья и прямо так есть, сырыми. Это было в субботу, а в Законе написано, что «Всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти» (Исх.31:15). И еще в разных местах примерно о том же. Рядом откуда-то взялись фарисеи, у которых возникли вполне обоснованные претензии к Его ученикам, ибо в субботу нельзя срывать колосья – так написано в Писании, которое, кстати, Иисус, по собственному уверению, «пришел исполнить». В качестве оправданий Иисус сослался на мифологического персонажа Давида и заявил, что Сам Он «больше храма» и еще «господин субботы». Не понятна логика или хотя бы этика ответов Спасителя, ведь обвиняли не Его, а учеников. И еще не понятно, как можно «быть господином» субботы если ты пришел не нарушить Закон, «но исполнить», если ты – исполнитель?
Да, чуть не забыли, – на каком основании ученики Иисуса без спроса рвали кем-то посаженные колосья, и не важно, в субботу это было, или во вторник? И почему даже своих апостолов Иисус Христос не мог нормально накормить?
Итак, отбив апостолов у фарисеев, Иисус сотоварищи зашли в синагогу, где несмотря на укоризну присутствующих вылечили сухорукого. Примечательна божественная логика Спасителя, когда он пытался оправдаться за то, что вылечил в субботу. Постарайтесь ее проследить: «…кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? 12 Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро». Неудивительно, что после таких логических нарушений «…Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его».
Но Иисус с учениками своими привычно удалился к морю; и за Ним последовало множество народа из Галилеи, Иудеи, Иерусалима, Идумеи и из-за Иордана. Поэтому Он отплыл на лодке от берега, исцелял и «И духи нечистые, когда видели Его, падали пред Ним и кричали: Ты Сын Божий. Но Он строго запрещал им, чтобы не делали Его известным [ведь он пришел только к евреям]».
Затем Иисус на горе из тех «кого хотел» избрал 12 учеников «чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов». Вот имена тех, кто по сценарию Евангелий Его так и не понял, а потом предал, отрекся, не поддержал: Симон (Петр), Иаков и Иоанн Зеведеевы, Андрей, Филипп, Варфоломей, Матфей, Фома, Иаков Алфеев, Фаддей, Симон Кананит и Иуда Искариот. Любопытно, почему этих достойных мужей не знает история или хотя бы родственники тех, кого те исцелили?
С Божьей помощью добрались мы до того единственного места, которое читал хоть кто-то из христиан. Постараемся перевести максимально понятно. Помолясь, приступим!
Увидев толпу людей у подножия горы, Он взошел на гору. Когда Он сел, Его окружили апостолы и Он стал учить их как наставлять другие народы. Начал с заповедей, которые нужно передать непосвященным народностям:
Счастливы те, кто по доброй воли или по болезни, не надеясь на свои силы, вверяет себя Отцу Небесному, ибо после смерти будут жить в Царствии Небесном.
Страдающие будут находиться в состоянии блаженства потому что они своей плаксивостью утешатся.
Кроткие счастливы потому что потом они будут жить на Земле.
Искатели истины будут счастливы потому что ее обретут.
Милостивые уже счастливы поскольку их помилуют.
Все люди несчастны, ибо Бога никогда так и не увидят.
Все люди несчастны, поскольку никто из них не будет назван сыном Божиим.
Все пострадавшие за Веру счастливы, поскольку будут изгнаны за нее, и за это им подарят возможность попасть в Царствие Небесное.
Счастливы кого будут гнать и неоправданно обвинять.
Пророков, бывших прежде вас гнали и вас гнать будут. Так радуйтесь и веселитесь в своем угнетении, ибо великая награда уготована вам за это на небесах.
Затем стал наставлять учеников:
Вы, евреи, основа мира, развивайтесь и не воюйте меж собою. Без вас жизнь на Земле потеряет смысл.
Вы свет человечества, должны нести миру Благую Весть и быть примером для многих. Светите миру, пусть все другие народы связывают ваши добродетели с именем Господа.
Заповеди Моисея евреям исполнятся все без исключения. А непосвященным передайте, кто нарушит хоть одну из 10 заповедей которые я сейчас произнес, и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном, а кто будет соблюдать и научит других, тот великим наречется в Царстве Небесном.
Вы слышали, что сказано евреям: не убивай, кто же убьет, подлежит суду, это непреложный закон. Я же для неевреев говорю вам иное, научите их тому, что подлежит суду всякий, кто гневается на брата своего, а кто скажет брату своему: «бестолочь», подлежит синедриону; а кто скажет: «тупой», тот будет гореть в геенне огненной. Да, это нелепо и нежизненно, но в этом смысл сего наставления.
Расскажите непосвященным, пусть думают по такому шаблону: если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что кто-то на тебя обижен, оставь дар твой пред жертвенником и пойди прежде примирись с тем, кто на тебя обижен, и только после этого приди и принеси дар твой.
Научите непосвященных мириться с соперником из боязни потерять последний кодрант или проиграть сопернику в суде.
Вы слышали, как наставлял вас Господь через Моисея: не прелюбодействуй. Внушите непосвященным, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже нарушил этот закон и поэтому грешен. И пусть они верят, что если даже один глаз или одна рука, или одна нога соблазняет, их нужно вырвать, ибо лучше для них, чтобы погибли один глаз, рука или нога, а не все тело твое было ввержено в страшную геенну, пусть боятся попасть в геенну. И поэтому пусть они под страхом совершить грех прелюбодеяния не разводятся, даже если создали семью по ошибке.
Еще слышали вы, что сказано вашим предкам: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. Непосвященным же прикажите вовсе не клясться ничем потому что им ничего не принадлежит. Ибо небо это престол вашего Господа, земля есть подножие ног Его, Иерусалим принадлежит великому вашему Царю, им же не принадлежит ничего. Внушите им что даже пусть головой своей не клянутся по причине того, что они не могут даже волосы свои сделать белыми или черными. Пусть разговаривают односложно, а все что сверх этого для них грех.
Скажите им, пусть любят своих врагов, благотворят ненавидящим их, благословляют проклинающих их и молятся за тех, кто их обижает. Пусть думают, что это для них благо.
Учите их чтобы они подавали милостыню тайно и не считая, скажите, что иначе не будет им награды от Отца вашего Небесного. Пусть работают за ожидание награды.
Скажите им, пусть не надеятся на себя, в любом сомнении, затруднении или нужде пусть направляют энергию на попрошайничество у Господа Бога, скажите им, что Он им обязательно будет помогать, нужно лишь усерднее попрошайничать. Назовите это молитвой и дайте им первую, вот в таком виде: «Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь». Пусть заучивают и не вникают в смысл.
Чтобы лишить их воли и энергии на сомнения, протесты и вражду с вами, скажите им чтобы постоянно отказывались от еды. При этом, пусть делают лица радостными, а волосы мажут маслом как на праздник. Пусть даже умоются чтобы изо всех сил казаться вам счастливыми. Иначе, скажите им, они не получат награду. Скажите что Бог за ними подсматривает и обязательно наградит за такое поведение.
И еще, пусть они не собирают себе сокровища на земле. Скажите им, что это опасно, ибо моль и ржа могут их истребить, а воры обязательно украдут. Направьте их энергию и внимание в фантазии, на Небо.
Давайте новые названия привычным словам, говорите загадками. Например мысль «ясность сознания залог эффективности жизни» можно передать примерно так: светильник тела есть око; итак, если око твое будет чисто, то и все тело твое будет светло; а если оно будет худо, то и тело твое будет темно. Итак, смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма? Если же тело твое всё светло и не имеет ни одной темной части, то будет светло всё так, как бы светильник освещал тебя сиянием.
Передайте непосвященным, раб должен знать своего хозяина, ибо никакой слуга не может служить двум господам. Нельзя также служить Богу и думать о материальном. Пусть служат Богу.
Поэтому говорю вам чтобы вы передали непосвященным: «не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Пусть верят, что душа больше пищи, а тело важнее одежды».
Еще скажите им, пусть взглянут на птиц небесных: те не сеют, не жнут, не собирают в житницы, и Отец ваш Небесный питает их. Пусть задумаются, люди не гораздо ли лучше их?
Пусть помнят о своей ущербности, они ведь даже не могут прибавить себе полметра роста.
Скажите им, что цветы полевые краше одежды самых известных царей. И если об однолетних цветах Бог так заботится, то как же Он хорошо позаботится о них! Пусть только верят и не следят за тем как одеваются, что едят и пьют. Скажите им, что Отец ваш Небесный знает, что им нужно и обязательно позаботится обо всем. Главное – пусть верят!
Делайте все, чтобы занять непосвященных поиском Царства Божия и правды Его. Пусть это будет для них сверх целью и смыслом жизни. И пусть они не заботятся о завтрашнем дне, ибо, скажите им, завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.
Учите непосвященных, пусть не составляют свое мнение, скажите, тогда их не будут судить и осуждать. Пусть не помнят зла и прощают, тогда и они будут прощены; пусть все отдают, тогда и им воздастся многократно. «И чем больше будете стараться, тем больше будет вам награда»,– так внушайте им.
Внушите непосвященным, что у них в глазах бревна, и они не могут видеть сучки в глазах других людей.
Не открывайте знания которые я вам даю непосвященным и не показывайте святыни нечистым, ведь не бросают богатства под ноги тем, кто не способен их оценить и не открываются перед теми, которые не могут понять вас, чужды вам и представляют для вас опасность.
Сделайте так, чтобы непосвященные жили в выдуманной реальности. Скажите им, что проблемы решаются попрошайничеством. Дайте им такую мантру: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят, и если вы, будучи ничтожествами, даете детям благое, так тем более, Отец Небесный даст блага просящим у Него, надо только в это верить». Пусть они всю жизнь просят, ищут, стучат и ждут пока им отворят и верят, что всякому попрошайке дают все о чем он просит.
Если вы их научите жить по вот этим Моим наставлениям, дайте им еще и такую установку: «во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом для вас непреложная истина».
Пусть непосвященные ищут по жизни сложные обходные пути, направляйте их тесными вратами. Говорите им что широкие врата и прямое направление ведут в погибель, и многие грешники идут ими, они же пусть идут по жизни трудным путем, который вы им укажете».
Запутывайте их логическими нарушениями, учите на частных примерах делать общие выводы, наставляйте прогонять других проповедников.
Предупредите их, что не всякий, говорящий Мне, Иисусу Христу: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное. Тот, кто мечтает туда попасть, должен исполнить волю Отца Небесного, но не говорите в чем эта Воля. Скажите им, что многие из них скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали и не Твоим ли именем бесов изгоняли, и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
И всех исполняющих Волю Мою уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне, иных же уподоблю человеку безрассудному, который построил дом свой на песке. Это и есть узкие врата и трудный путь, по которому их всех и нужно направлять.
Говорите с ними притчами, например: «может ли слепой водить слепого? не оба ли упадут в яму?». Внушайте им, что ученик не бывает выше своего учителя, пусть даже не пытаются стать выше вас, учителей.
Когда Иисус Христос научил апостолов, те пошли в народ и растолковали ему Его слова, учили их тому, как ослабить угнетателей, врагов нации. И народ дивился учению Его, ибо так как Он наставлял, не наставлял никто, ни книжники, ни фарисеи. И вот, получив эффективное средство ослабления своих поработителей, люди не стали о нем распространяться и по-тихому разошлись в свои пределы. Позже все было описано в текстах евангелий, которые мы тут анализируем. И кто имеет откровение, передаваемое праотцами начиная от Моисея, тот понимает о чем речь. А иные либо принимают евангельские тексты за чистую монету, либо считают их глупыми выдумками или мифологией. Но Святые Евангелия если и являются мифологией, то только в контексте былинных сказаний о Трех Богатырях. А по факту – евангелия это тайные знания, которые служат оружием в информационной борьбе против внешних поработителей.
Иисус вернулся в Капернаум, где встретил римского сотника, который часто читал своим войнам политинформацию и поэтому умел красиво говорить. Этот сотник, впечатлившись слухами о Спасителе, рассказал своим слугам о Его чудесных способностях. Слуги из евреев уже владели информационным оружием, которое дал евреям Иисус. Поэтому заболевший слуга, узнав что его «исцелил Иисус», мгновенно притворился исцеленным. Позже обман раскрылся, но сотник, судя по отсутствию от него исторических свидетельств такого невинного развода, чертыхнувшись, просто списал этот пранк на национальные особенности народа, из которого происходили его слуги. Напомним, римский сотник прекрасно владел политической риторикой, знал цену словам противника и даже особо не удивился что его развели вокруг пальца.
После этого Спаситель пошел в маленький галилейский город Наин, там добрый Отец Иисуса Замыслил смерть единственного сына у вдовы еврейский юноша притворился мертвым и Иисус Христос прикосновением его «исцелил». Настаиваем на том, что это
был именно фокус, хотя бы потому, что никакого исцеленного по пути на кладбище
юношу из Наина история не знает. Слово «Наин» вообще в Библии упоминается всего один раз. Ну, вы поняли.
Тем временем томящийся двоюродный брат Христа Иоанн Ополаскиватель сидя в тюрьме, узнает о том, что Иисус на свободе и передает на волю маляву, которая обращена к Спасителю. Буквально: «Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого?».
Если понимать этот вопль смертника буквально, получается, Иоанн все это время сам не знал, что проповедовал (Ин.1:32-34). И вот теперь, мы читаем, что Иоанн, лично видевший сходящего на Иисуса Святого Духа и свидетельствовавший о том, что Иисус Христос есть Сын Божий, теперь, в темнице, уже на столько сильно сомневается в своих свидетельствах, что от безысходности послал двух людей проверить эту информацию. Если эта версия верная, она ставит жирный крест на Божественности как Иисуса, так и всего Святого Писания. Пока ее отвергаем, цепляемся как за соломинку, за любую возможность сохранить за Святыми Евангелиями право называться Светом Истины.
Поэтому предполагаем, что Предтеча просит дать конкретный ответ, будет ли Иисус его, Предтечу, вызволять. Ответ Иисуса лучше привести как есть: «И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют; и блажен, кто не соблазнится о Мне». В общем, сказал, что Ему недосуг.
Евреи сплоченая нация, своих не бросали, по крайней мере, в те сложные для них времена. На понятные из толпы упреки в предательстве своего двоюродного брата Иисус начал говорить народу об Иоанне:
«что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?
Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских.
Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка.
Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою (Мал. 3, 1).
Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.
И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти.
Кто имеет уши слышать, да слышит!
Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам,
говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали.
Ибо пришел Иоанн, ни ест, ни пьет; и говорят: в нем бес.
Пришел Сын Человеческий, ест и пьет; и говорят: вот человек, который любит есть и пить вино, друг мытарям и грешникам. И оправдана премудрость чадами ее».
Короче, вы поняли, Иисус испугался и народа, и необходимости идти, освобождать брата из тюрьмы и у него, как сейчас бы сказали, начался словесный… ну, вы поняли.
Некто из фарисеев просил Его вкусить с ним пищи; и Он, войдя в дом фарисея, возлег. Неожиданно в доме появилась никому не известная грешница Мария, которую никто не приглашал. Она растерла грязь на ногах Спасителя своими слезами, а затем поверх этой грязи втерла своими волосами незаконно добытое дорогое и особым образом освящаемое миро, чем решила сразу две свои проблемы: умаслила дорогим снадобьем свои волосы и получила прощение своих грехов, вероятно, пожизненное, хотя надежды мало, ибо в одном из евангелий будет сцена, в которой Иисус после своего т. н. воскресения в который раз из Марии Магдалины изгонял бесов. Получается, тут Иисус поощряет прощение грехов не через их исправление или т. н. покаяние, а через помазание украденным ритуальным маслом Своего Тела. При этом, Спаситель по примеру сцены с проклятием смоковницы (Мк.11:13-23) совершенно безосновательно упрекнул хозяина дома в том, что тот в отличие от непрошенной грешницы «ноги ему не помыл, голову маслом не помазал и не поцеловал». Судя по тому, что никакой грешницы история не знает, предполагаем, что она, а также все, кого Христос благословлял или оставлял им их грехи, – все они в результате вскоре безвестно умирали.
Тут мы вынуждены извиниться за некоторые необходимые комментарии, однако, без них невозможно сообщить информацию, крайне важную для настоящего толкования. Евангелия выраженно мифологичны, нас не устраивают сказочные евангельские образы и толкования. Мы до последнего будем искать зацепки, которые позволят превратить Новый Завет во что-то толковое. Автор слишком много времени потратил на данное толкование, чтобы просто удовлетвориться заявлением, что Евангелия это глупая мифология. Но если придем именно к этому выводу, значит, именно его и зафиксируем. Итак, продолжим.
После сего Он вместе с 12 апостолами проходил по городам и селениям, проповедуя и благовествуя Царствие Божие. За деньги Он исцелил от злых духов и болезней: Марию Магдалиною, из которой вышли семь бесов, Иоанну, жену Хузы, Сусанну и даже домоправителя Ирода, а также многих других. Все перечисленные, как написано, «служили Ему имением своим», из чего делаем вывод о том, что Иисус Христос брал деньги за свои чудеса, наверно, это важно для контекста евангельских повествований.
Затем Спаситель вылечил слепоглухонемого, которого к Нему привели. Видевшие это фарисеи почему-то сделали странный вывод о том, что бесов Иисус изгнал бесовской же силой. Если предположить, что фарисеи и другие сектанты в этом и других местах были настолько неадекватны в суждениях, зачем Иисус Христос тратил каждый раз время на разговоры с ними? Остается предположить, что у людей были веские основания для подозрений и обвинений в адрес Сына Бога, не можем не отметить данное наблюдение. В этом эпизоде Спаситель попытался было возразить, но сделал это путано, глупо, примитивно, бездоказательно, с ругательствами и обвинениями. Вот, первая попавшаяся на глаза иисусова сентенция, оцените уровень: «Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое». Попутно выяснилось, что ругаться на Иисуса можно, а вот хула на Духа Святого «нипрастицца». А это, в свою очередь, означает, что Дух Святой и Иисус не однп и та же Сущность. В общем, идея о триединстве православного Бога летит к чертям.
Наблюдая все это, книжники и фарисеи справедливо засомневались в Божественности Спасителя и попросили у Иисуса «знамения». Обратите внимание на дальнейшее развитие их диалога. Фарисеи Иисусу:
– Учитель, хотим знамение! (Мф.12:38)
Иисус фарисеям в ответ:
– «род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи!» и дальше еще менее вменяемый текст, при этом знамение Иисус так и не показал (Мф.12:39-42).
Тут же выясняется невероятно любопытная подробность, которая переворачивает канву евангельских повествований. Приведем ее в оригинале: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом» (Мф.12:43-45).