Если на ваши работы предполагается легкая тонировка или вы работаете со светлыми поверхностями, обратите внимание на жидкий битум фирмы Феррарио.
Повторюсь – поверхность тонированную битумным лаком сушим 24-36 часов и закрываем шеллаком или аэрозольным синтетическим лаком.
Неводные лаки используем только после полной просушки материала (48 часов)
Либо воском, но это уже финишное покрытие, по воску ничего наносить нельзя.
Битумная патина.
Жидкий материал темно-коричневого цвета. В составе присутствует битум и растворители.
Патина не дает пелёночку, быстро сохнет. Очень жидкая, благодаря чему легко проникает в рельеф и создает тот самый эффект состарености, припыленности, который мы так любим в патинах.
Патина используется
1 в техниках старения
2 Для выделения рельефа
Работаем по лаку! В противном случае скорее всего будут пятна и неровное окрашивание
Патина Idea Patina №710 битум
Густая темная жидкость, с помощью которой можно придать поверхности потемневший "старинный" вид или подчеркнуть рельеф, оставив битум во впадинах или трещинах.
Можно использовать для тонировки дерева, эффекта винтажной, состаренной поверхности и в качестве затирки трещинок при создании кракелюра.
Состаренную битумной патиной поверхность следует покрыть защитным лаком через 24-36 часов, после полного высыхания. Кисти от битумной патины можно отмыть уайт-спиритом или льняным маслом.
ВАЖНО! Уайт спирит используем не дешевый из строительного магазина, такой растворитель зачастую имеет много примесей, которые могут испортитЬ работу.
Античная патина Borma Wachs
Жидкий материал, полупрозрачный. Хорошо наносится, растушевывается. Благодаря тому, что патина жидкая, сохнет очень быстро, дает мягкую, полупрозрачную пыльку на поверхности.
Можно тонировать окрашенное и неокрашенное дерево, лакированное дерево, рельефный рисунок жидкость затекает во все трещинки и подчеркивает рельеф дерева.
Наносим на поверхность и сразу снимаем металлической ватой или наждачной бумагой 400-600.
Сушим 10-12 часов и закрываем аэрозольным лаком или водным лаком.
Сходная по свойствам
Если поверхность затонированная битумом вам не понравилась, битум можно снять с помощью Уайт спирита.
ВАЖНО! Слой под битумом должен быть закрыт лаком, который хорошо просох.
Набираем немного уайт-спирита, снимаем битумный слой и ждем, пока поверхность высохнет. Только после этого наносим второй слой (если есть необходимость).
В противном случае есть риск получить пятна – часть битума ляжет на сухую поверхность, часть на непросохший Уайт-спирит. Как результат – неравномерная тонировка.
Битумный воск
Вязкий материал, в состав которого входит воск и растворители, но основой является воск.
Является финишным покрытием.
Используется
1 в техниках старения
2 Для выделения рельефа
Можно работать по незащищенной поверхности. Дает мягкий патинирующий эффект.
Излишки снимаем бесцветным воском.
Битумный воск ProArt
Благодаря составу является финишным этапом в работе. Тонирует и патинирует наиболее деликатно, мягко. Наносить можно на чистое дерево или на залакированную поверхность.
Прекрасный вариант воск фирмы Либерон, цвет «Мореный дуб»
Набираем немного воска на мягкую тканевую салфетку, чуть сбиваем о бумагу и аккуратно, нежно проходим по работе.
При необходимости, если вам покажется, что эффект очень сильный, можно лишнее снять прозрачным воском. Полностью убрать битумный воск с помощью прозрачного нельзя, но прозрачный воск смягчает резкость тонировки, убираете излишки.
По не защищенной лаком поверхности лучше напрямую не носить битумный воск, иначе можно получить грязные пятна. Наносим слой прозрачного воска, затем можно и битумным поработать.
На воск лак не ложится, но если нанести очень тонкий слой воска, оставить на просушку на 2 дня, то поверхность возможно закрыть слоем лака.
Бесцветный воск можно затонировать, если смешать 1:1 бесцветный воск и битум.
Масляный битум.
Дорогой редко используемый материал, более подходящий к масляным краскам.
Используется как воск (долго сохнет)
Для затирки кракелюрных трещин (но можно заменить масляной краской)
8 Кракелюрный лак
Кракелюр (франц. craquelure) – это маленькие трещины, которые появляются на картинах в процессе старения.
Для нас, декораторов трещинки на работе – это красивый эффект старины, а для художников прошлых столетий это всего лишь нарушенная технологии.
Раньше художники при написании картин старались подбирать состав материалов так, чтобы как можно дольше сохранить свою картину от появления "паутинок". Современные художники и декораторы напротив, считают этот "эффект старины" очень красивым, поэтому научились искусственно состаривать поверхности.
Для этого используются специальные кракелюрные лаки, который при высыхании образуют трещины. Таким образом, можно состарить какое угодно изделие – будь то посуда, керамические горшки, настенные панно, рамочки для фотографий, шкатулки и многое другое.
Покрытие может трескаться совершенно по-разному, поэтому у декораторов есть два материала – одношаговый и двухшаговый кракелюрный лаки
В чем отличие одношагового и двухшагового кракелюра?
Одношаговый кракелюрный лак
Одношаговый (однокомпонентный) кракелюрный лак это одна баночка с лаком, который наносится между слоями красок и растрескивает верхний слой краски. Т.е. одношаговые кракелюры имитируют растрескавшуюся краску.
Остальной декор (картинки, рисунок) наносятся поверх готовых трещинок.
Работать с одношаговым кракелюрным лаком интересно, главное знать, как работает сам механизм появления трещин.
Схема нанесения простая. Наносим первый, нижний слой краски – она будет проглядывать сквозь трещинки. Затем наносим одношаговый кракелюр, подсушиваем и наносим краску основного цвета.
За счет разности поверхностного натяжения разных средств кракелюрный лак разрывает верхний слой краски и появляются трещины. Хорошо сушим, а далее работаем как требует работа – лак или картинка, или салфетка.
Техника несложная, но есть несколько нюансов, которые необходимо учитывать.
*Наносить краску на кракелюрный слой нужно сразу, за один раз и повторно кистью или губкой поверхность не трогать. Трещинки образуются практически сразу, и новая порция краски их просто закроет.
*Очень важна консистенция красок – не жидкая и не очень густая, чтобы краска не поплыла, а кракелюрный лак смог растрескать слой краски.
*Краску наносить равномерно, без сильного нажима
Рисунок и характер трещин зависит от нескольких факторов:
*Толщина слоя лака и толщина слоя верхней краски.
Толстый слой лака и краски дают широкие и глубокие трещины.
*Чем наносить верхний слой краски.
Кисть в итоге дает геометрически ровные трещинки, губка дает мелкие трещинки-сеточку, которая «ползет» во всех направлениях.
*Рисунок трещин зависит от того как наносили краску – в каком направлении нанесли краску, в том же направлении будут трещины.
*Фирма-производитель материалов. На этикетке очень часто пишут или добавляют картинку, как будет выглядеть поверхность в итоге.
Я использую кракелюрный лак фирмы Plaid и Дейли арт. Оба производителя ушли с нашего рынка, так что можно экспериментировать с другими фирмами.
Кроме того, я использую кракелюрный лак, который покупаю в Леруа Мерлен. Большая банка, поэтому тут стоит решить для себя, какой лак вам лучше подойдет по стоимость и по объёму.
Одношаговый кракелюр ProArt.
Основа водная.
Важный плюс – этот кракелюр позволяет наносить повторно краску по одному и тому-же месту несколько в течении нескольких минут. Можно работать с тонким слоем структурной пасты, клей достаточно сильный, чтобы ее растрескать.
Алгоритм нанесения одношагового кракелюра:
1. Нанести фоновый нижний слой. Полностью просушить.
2. Нанести состав кракле
3. Полностью просушить
4. Нанести краску светлых тонов или структурную пасту
Чем тоньше слои, тем меньше трещины, чем толще, тем крупнее трещины.
ВАЖНО! Краски-металлики не трескаются, их можно использовать только в качестве подложки.
На финише закрываем поверхность водным лаком.
Двухшаговый кракелюрный лак
Двухшаговый (двухкомпонентный) кракелюр – это трещины в слое лака на уже готовом изображении.
В отличие от однокомпонентного кракелюра, где мы пользуемся одним составом (одним компонентном, одним шагом) и получаем трещины в слое краски, проявляя нижний слой, двухкомпонентный кракелюрный состав, как видно из названия, состоит из двух разных баночек, двух компонентов, которые наносятся на работу друг за другом и дают сеточку трещин поверх готовой работы – так, как будто лак на старинной работе потрескался от времени.
При этом верхний слой лака трескается прозрачно, поэтому, чтобы трещины были хорошо видны, мы проявляем их различными затирками.
Двухшаговый кракелюр является финишным декором, т.е. делается в самом конце работы уже поверх расписанной, окрашенной или декорированной поверхности.
ВАЖНО! Поверхность изначально подготавливаем, выравниваем нашими обычными водными лаками. Стекло обезжириваем. Пластик закрываем грунтом (подходит неводный Otex).
Алгоритм работы с двухкомпонентным кракелюрным лаком
1 Работаем по лакированной поверхности.
2 Первый шаг наносим ровно, мягкой кистью. Не пересушиваем. (Если пересушили, забыли – наносим повторно)
3 Второй слой наносим после просушки первого слоя (не пересушиваем)
4 Затираем, проявляем трещинки. Используем неводные материалы – сухой пигмент, пастель (натираем лезвием), пурпурин, пасты металлик, восковые патины, масляная краска (сушим 48 часов, поверх неводный лак), битум.
5 Закрываем спиртовым лаком (шеллак). Можно использовать неводный лак.
ВАЖНО! В качестве затирки не используем водные материалы!
Рассмотрим несколько вариантов от разных производителей
1 Двухкомпонентная пара фирма ProArt «Итальянский»
Полный аналог итальянского производителя лака фирмы Maimeri 678-688, только достаточно дешевле.
Дает красивые, глубокие тонкие трещины
Первый шаг – лак на сольвентной основе. Дает патинирующий, винтажный эффект, поэтому при работе с белыми поверхностями нужно это учитывать.
Наносим мягкой кистью. Лак густой, имеет желтоватый оттенок. Наносится плотно, ровным слоем (не лужи, но и не растягиваем до полусухого)
Как вариант – можно наносить губкой, растягивать по поверхности.
Кисти отмываем уайт-спиритом. Слой сохнет примерно час.
Второй шаг наливаем, растираем по поверхности.
ВАЖНО! При покупке обязательно уточняйте какой лак вам нужен – одно- или двухкомпонентный.
2 Двухкомпонентная пара фирма Cadence Crackle Varnish
Похож на итальянский
Подходит для работ на светлой поверхности, на стекле (обратный декупаж). На стекле сцепление хорошее, можно пропустить этап грунтовки.
Сохнет быстро, позволяет сушить себя феном.
Первый шаг жидкий, имеет белый цвет, который после высыхания становится прозрачным.
Наносим мягкой синтетической кистью, растягиваем тонким ровным слоем. Сушим полностью, пока не исчезнет белесость.
Второй шаг немного густоват, наливаем немного и растираем пальчиками по поверхность.
Толщина слоя определяет толщину трещин. Тонкий слой – тонкие трещинки, толстый слой – крупные трещинки. Феном сушить нельзя.
Закрываем спиртовым лаком (шеллак)
3 Двухкомпонентная пара фирма Creall Cracklle
Состав позволяет использовать и как одношаговый, и как двухшаговый кракелюрный лак.
В качестве однокомпонентного:
1.Декорируемую поверхность подготавливаем как обычно в зависимости от того что это стекло или дерево.
2.Наносим слой контрастной краски, которую хотим видеть в трещинках. Даем ей полностью высохнуть.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги