Ты мёд на языке, ты свет в моём оконце.
Любовь возможно взять в аренду,
Но только не целомудрие,
Верю в это как в святую легенду,
И отступление для меня
равно безрассудству.
В отсутствии тебя
Мистически других не замечаю;
Не желая терять тебя,
Пробовать это опровергать не начинаю.
Ты можешь быть заледеневшей,
Можешь от любви бежать,
Но эта любовь, миллионы согревшая,
Способна за ноги тебя удержать.
Я думал тогда, что впервые
Увидел тебя и в последний раз —
Ту соседскую девчонку,
Обладательницу карих глаз.
Кажется, вечность с тех пор пролетела,
А я всё слоняюсь по той улице и шастаю
В надежде видеть твоё тело,
В поисках красы твоей вчерашней.
Но ты ушла,
Взамен оставив слоги, рифмы, ритмы,
Ради будущих благ,
Ради будущей жизни.
2018г.
Дербышки-Станция, г. Казань, Р.Т.
ВЕСЕЛО О ГРУСТНОМ И СЕРЬЁЗНОМ
Печь. Две двери. Два окна…Не прижимайте меня к обрыву!Я погреться хочу у огня,Помечтать о весеннем теплеи весенних разливах.Не хочу «Как надо»,Хочу «Как хочу».И пусть, обласкает моя серенада,Лишьтого, кого я захочу!..Кажется, сжёг все уликиВарварства моего.Пребыванье моёвновь безлико:Ни следа, ни слова, ни мысли —Короче, обо мневообщени-че-го…Людям больше ничего не нужно,У людей есть абсолютно всё…Нет! Постойте!Оружье нужно безоружным,Умным нужно доброе PORTFOLIO.А слова нужны поэтам,Чтоб чуть-чуть разбогатеть,Чтоб было масло и котлеты!Без надобностичтобне мёрзнуть, не потеть.Чтоб любили тёплых нас, живых;Уважаличтоб в лицо,Бессловесных в насчтоб презиралии немых,И любили нас за медное кольцо.2019г.Шигалеевское сельское поселение,Пестречинский район, Р.Т.ЭКХОНОМОС
Дни ясные сменилипрежние ненастные,С надеждой оба молитвы творим.Зелёно-неспелые мыслистали красными.Дороги жизни мы благодарим.Всё вовремя Ты делаешь, Творец.Не отверзай и впредь руки от нас своей,Полезно раньше не дал нам дворец,Подчинены теперь полезноволе мы Твоей.Отштормила непогодатревожных наших чувств,Их словно зашило, загладило.Ценим теперь прикосновенья уст,Будем ценить как законНаши несложные правила.Будем осторожно экхономос стеречь;Будем, как только возможно,Нашу взаимность беречь.Январь, 2019 г.
Шигалеевское сельское поселение,
Пестречинский район, Р.Т.
КРАСАВИЦА МАМА
Крещенские морозы —
Суровые, тре-ску-чи-е,
Казалось бы, не до поэзии
и не до прозы.
Время это – рождение сильных людей…
Мо-гу-чих.
Время рождения мам многодетных,
Занятых людей и тех, что без обуз;
Писателей, бардов, кокеток
И, в конце концов, просто муз.
Для меня ж январь —
– Рожденье мамы,
Одной на всехи для меня единственной,
Красавицы, как из рек-ла-мы.
Как Волочкова, она не носит пачку,
Как Шарапова, не носит «Адидас»,
Как Орбакайте, Орбит не жуёт жвачку,
Но путевой звездой
всегда является для нас.
Нам с ней уверенно и сытно,
Нам с ней и сухо, и комфортно,
При «нуле» нам с ней тепло, уютно.
Львиное сердце её слышит в четыре уха.
Её тревожным беспокойствам
Благодарен, им обязан.
Её заступническими молитвами
Мы как цепями навеки связаны.
Январь, 2019г.Шигалеевское сельское поселение,Пестречинский район, Р.Т.ЗАСТУПНИК
Живущий Богом, Им укрепиться,
Молящийся Господу, Им сохраниться.
Заступник наш, к Тебе взываем!
Будь сенью от врага, на одного Тебя
в скорбях мы уповаем.
Легко нас выручишь из сетей ловкача,
От клеветы напрасной нас избавишь;
И ощутив когда-нибудь в коленях дрожь,
Мы также ощутим
поддержку Твоего плеча.
В оружие одевшись истиной Твоей,
Отважно гоним страх ночной,
Мы вражьи козни браво встретим днём
И также храбро от грехамы отмахнёмся, находясь под пленной тьмой.
От нашей стороны враги посторонятся,
И те войска, что если и окружат нас,
Пусть знают, будем мы обороняться,
Молиться будем, не смыкая глаз.
Мы под Твоим невидимым надзором,
Те, что с одним грехом и те,
у коих их полста,
Под Троичным любящим взором,
Под взором Иисуса Христа.
Добро к нам придёт,
И здоровье приблизится,
Нас Духи в путях сохранят,
Изранено-преткнувшихся о камни Царствие близится,
Их Ангелы крылами хранят.
Гордыню нашу растлишь и растопчешь,
ОбрящимТобою смирение,
Твоих ратных подвигов уйма, не счесть,
Заступник! Твои мы творения,
И лишь на Твою уповаем на Честь.
Призовёшь, и откликнемся,
Славы добудем Тебе,
Тобой долголетие откроется,
И если позволишь,
принуждим спасенья себе.
2019г.
Шигалеевское сельское поселение,
Пестречинский район, Р.Т.
ТРИБЬЮТ ТУ ТРИБУН
Время поэтов одних – прошло,
Время поэтов других – ещё не пришло.
Время не пришло будить сознания,
Времени много прошло,
Ни к чему ворошить
старые воспоминания.
Поэты – трибуны, не манипуляторы,
И выне манипулируйте ими,
В поиске они —они не провокаторы,
Будьте и вы человечнее с ними.
Нет хуже заласканных поэтов,
Поэты – бунтари, а не масляные коты
Везде чужие,
И это
Их генетические коды.
Да их. Их много.
Сегодня как трутни они сидят на печи,
А завтра может быть голод,
Потопы, пожары, война.
И именно они поведут за собой,
что есть мочи,
К новым победам, Новые имена.
Привилегии к чёрту, туда же признания,
Туда же весь опыт человечества,
Позвольте им самим
проводить дознания,
Позвольте им по-своему
любить их Отечества.
2021г.
г. Казань, Р.Т.
ПРОШУ МЕНЯ ЛЮБИТЬ И НЕНАВИДЕТЬ
Думая о М. Цветаевой
Прошу меня любить и ненавидеть,
Прошу дружить со мной и предавать,
С требованием любви и с просьбой
На меня прошу восставать.
Называйте меня как хотите,
Можно даже ставить в печь.
А… Как же «Но»?
Лишь «Но» вымне не говорите,
Я за «Но» не готов умереть.
Жить готов за песчинку с травинкой,
Жить готов за ложь, за тоску,
С бревном в глазу и
с сердцем со льдинкой,
Жить не просто готов,
Я так живу.
Мне всё равно, что так живут другие,
Свой выбор в чистоте не храня,
Не всё равно, что свой личный выбор,
Я хороню, себя не храня.
Если хочешь, будь ко мне милосердным,
Жизнедавец, Истоков Исток,
Дай мне иного пути, незабвенный,
Или надежды, хоть малый глоток.
2021г.
г. Казань, Р.Т.
ВРЕМЯ
Ремейк стихотворения
Ивана Дмитриева
«Время»
Время – бесспорно добро.Не умоляй его,Его не поймёшь,Так всегда.Вот нынче повезло,В молитве растаяла старая ложь.ЛьдомПроверяетсягорячечность работы…Постой, мгновенье,дай в тебе пожить…Таинства звучанья,тишины,хочу, как на ноты,В душу своютебя положить.Случается, что и во мне живёт тревога,Тогда в ночинабатнотикают часы,Простые,с гирькой пыльною немного,Они без усталитревожат мои сны.Часы те точно знают —нет конца дороги!Жизнь догорит,но расчистит завал земной…И, словно судьи,встанут на пороге,Все строки написанныеи ненаписанные мной.2021г.г. Казань, Р.ТПЛОТИНА
Помотивампереводов
ПесниLedZeppelin
«When the Levee Breaks»
Сновальёт, снебальёт,
И не перестанет если,
То плотину смоет и снесёт,
Что тогда мы делать будем вместе?
Старушка-плотина, я плачу,
Ты гонишь из дома меня,
В путь пора, зря только время трачу,
О, да. О, да. О, да.
Куда же нам идти? Куда податься?
Когда свой кров мы потеряли,
Мы обрели отчаяние печаль.
Должны теперь мы
с мыслями собраться,
Ушло молитвы драгоценное время,
и только этого искренне жаль.
Всю ночь просидел
у затопленной плотины,
О многом подумать успел,
Негоже терзаться,
когда испытаний – година,
Ниже на Юг! – Вот наш удел.
Там Чикаго на Юге,
И вряд ли мы там нужны,
Там не пашут землю плугом,
Но Выбора нет —
– в путь собирайся,
Ведь сохранить мы друг друга должны.
2021г.
г. Казань, Р.Т.
ПТИЧИЙ ТРОПАРЬ
Февраль…
…Вернее, его середина.
Птицы зовут весну,
Сугробы на подоконниках,
На крышах – льдины,
А они зовут неистово,
Сидя на ветках,
И даже на лету.
Проснись! Пробудись, всё живое!
Надежду храни на весну,
Большое и малое, всё Земное!
Зовите лишь её одну.
Без наших просьб, надежд и чаяний
Может она и не прийти,
Без наших желаний,
Ваших очарований.
В тупик отчаяния мы можем все зайти.
Но вместе, все, кто имеет голос,
И те, кто сохраняет трезвый нрав,
Новую жизнь, кто стоя, кто полозом,
Будем звать, и не важно, кто прав.
Согласно прогнозу,
Следуя календарю,
Верим, уйдут неприхода весны угрозы,
Возрадуемся новому птичьему тропарю!
2022г.
г. Казань, Р.Т.
АЛМАЗЫ
Алмаз души своей растя,
Затем шлифуя,
Маню к себе любовь и счастье,
Они ко мне,
Когда не торопясь идут,
Когда бегут, ликуя,
Сберегая от лжи и ненастий.
Вот тысячной волной
Господь тебя мне посылает,
Твоей недюжейвнутренней красой
Меня на прочность проверяет…
Как заблудших сына и дщери плоть,
Всевышний нас уже двоих оберегает.
Милосердный Господь
Нашу общую
Структуру решеток
Хранит и умножает.
Ошибки наши терпеть не просто,
Ведьне редко
Мы хитрим, творим обман,
Верим, что всё, возможно, к росту,
Чтоб принять Его неисповеданность, скорее, разум нам и дан.
2008—2022 гг.
г. Альметьевск, г. Казань, Р.Т.
ВЕРЮ
Любовный крик прибрежных птицМеня будит к молитве.Милосердия прошу, пав ниц,Твёрдости прошу в духовной битве.На поле браниищу полезную боль.Мне уже как будто мало,Не первый это мой духовный бой,И я легко поднимаю забрало.Надежду храню,что этот бой не последний,Ведь ялюбовь свою земнуюещё не нашёл,Стремлюсь в бою на край передний,Веруя: гибеличас мойещё не пришёл!Верю, что любовь полезную найду;Верю, с Богом отыщу её из тысяч,В городе, в степи, на льду;Верю, Бог поможет её мнехоть из камня высечь.2013—2022 гг.П.Г. Т. Алексеевск, г. Казань, Р.Т.ОТЕЧЕСТВО
Отечество, в котором я живу —богатоНе только лесом, серебром, лисицами.Та земля, по которой хожу,Безусловно, Богом объята;Наделена она щедроЛюдьми с красивыми,терпеливыми лицами.Одни из тех людейрождены с чистым сердцем,Другие – с добрым умом,Одни легко приходятк Джоулям и Герцам,Другие приходят к себе и к Богу,Кто – тернистыми милями,кто – долгим упорным трудом.Пусть недруги зовут мою странуЗемлёй лентяев, пьяниц и воров,Отечество моё не только«радина-пристанище»,Но кузница державнаявоенноначальников, академиков,профессоров.Июнь 2022 года.г. Казань, Р.Т.Кризисы в литературе – явление неотъемлемое. Они систематически возникали, имели, имеюти будут иметь разную природу. Почти весь прошлый век был связан с кризисом чрезмерной цензуры, иногда оправданной. Лет двадцать тому назад был кризис отсутствия критики. Теперь новый кризис, связанный с отсутствием читателя. В обозримом будущем предрекают кризис трансформации писателя в клипрайтера…
При всех вышеперечисленных кризисах основным, на мой взгляд, является кризис человеческих взаимоотношений. Казалось, они уже вряд ли могут быть раскрыты так, как их полностью раскрывали классики. Это и было для меня гранью между активом и пассивом. Этои сдерживало, и заставляло искать вопрос для освещения – не высасывать этот вопрос из пальца, не искать чужого вопроса, а выбрать наиболее острый, из своих. Я нашел такой вопрос, как мне кажется. Он не надуман. Конечно, хотелось максимально приблизиться к классикамв освещении характеров своих героев, но моя любовь к моим персонажам мешает мне судить о том, получилось у меня это или нет.
Мой главный персонаж повествования «Рогоз» – Евгений. Это плод моей фантазии. Он собрал в себе образыреальных людей. Я наделил его самыми средними, как мне кажется, качествами; средним интеллектом; возможно, он чуть добрее, мудрее, отзывчивее некоторых из нас. Евгений верит в Бога, эта вера мала и поэтому бесценна, его надежда на милость Божьюможет быть примером. Он искренне любит и уже боится совершать ошибки. От меня ему досталась чрезмерная рассудительность, пытливость ума. Правды ради, должно заметить, что всем моим персонажам от меня понемногу досталось.
Все герои моего произведения имеют выдуманные имена. Малейшее же сходство с реальными людьми случайно. Места действий придуманы.
РОГОЗ
Моя любовь – Господь,Мой друг – молитва,Мой враг – неуемная плоть,И цель моя – с паденьями битва.Вторую неделю лил дождь. Метеорологиуже сообщилиоб ожидающихся изменениях в погоде на сухую, солнечную. Пока жеЛеонид Исаакович грел промокшиеи от этого озябшие ноги у печи. Евгений сидел рядом, кутаясь в старинное верблюжье одеяло зеленого цвета.
Этот рыбацкий домик был максимально простым. Евгенийкак хозяин домика редко испытывал гордость от своего обиталища. Теперь жебыл тот редкий случай.
Домом Евгения был садовый флигель. Щитовойутеплённый домикс печным отоплением, площадью шестнадцать квадратных метров, с ещё более крохотной верандой и совсем ничтожной прихожей. Он жил там один. Когда-тоу него была надежда жить здесь с тогда еще женой Полиной и недавно родившейся дочерью, однако по множеству причин этому не суждено было случиться. Евгений стойко и лишь иногда болезненно переживал развод с женой. Он будто знал, что любовное затишье – этот штиль – это пауза перед новой бурей страстей, способной преобразиться в самый длительный его любовный бриз. Любовному бризу суждено было прийти, прийти с другой стороны, но не так скоро, как этого желал Евгений.
– Ты, Евгений, выбрал путь не простой, – начал свой монолог Леонид Исаакович, бывший преподаватель Евгения по истории и философии. – Твоё стремление углубиться в познания ортодоксального христианства совсем не лёгкая затея, – продолжал Леонид Исаакович.– Не хочу тебя пугать, но хочу предупредить, что тебе предстоит путь канатоходца. Тот путь спасения, о котором проповедуют священники, именно таков. Он действительно узок и малоудобен. Этот путьв чём-то схож с путём философа, но разница, конечно же, есть. Ведьчто такое «парадокс»? Парадокс – это разница между теорией и действительностью. А что такое «смирение»? Смирение – это принятие всего с Миром. Так вот, я учу своих студентов, и тебя учил, видеть парадоксы и принимать их с Миром. И тебе на твоём поприще понадобится много сил. Тебе предстоит усмирить свою же категоричность. Парадокс христианства, на мой взгляд, в беспощадности не только ко греху, но и к носителям оного. Тебе предстоит найти этот баланс между добром и злом. Я, по своему желанию, могу бытьи категоричным, и смиренным. В этом якак философ не вижу моральной дилеммы. А вот тебяэта дилемма ожидает… Метаморфозы происходят не только с отдельными христианами, но и с целыми народами. Например, народы, жившие в центре Европы, в средневековье были самой верующей паствой. Среди них не было язычников. Мусульманские кочевые народы приходили, грабили и уходили. Все оседлые нации веровали во Христа. Огромные войны, как братоубийственные, так и войны с иноплеменниками унесли жизни многих людей… Люди по-разному верили в Иисуса Христа. Теперь же они по-своему верят в Бога. Я бы сказал, молчаливо, так как религия для них не связь с Богом, а инструмент для манипуляций. Прочти эту книгу, занимательно, —Леонид Исаакович вытащил из своего саквояжа томик и протянул Евгению.– Да, я пришёл к тебе подготовленным… Наверное, поэтому теперь тот же самый народ, – продолжил Леонид Исаакович, —позиционирует себя атеистами. Возможно, это страхпосле «опеки Советами», возможноапатия, многовековой опыт.
Факт в том, что называться безбожником сейчас для них гораздо безопаснее.
Евгений пил травяной чай, Леонид Исаакович пил кофе с молоком. Евгений уважал своего бывшего преподавателя и зная, что тот любил горячий кофе, следил за этим и систематически освежал напиток. Евгений не любил дискутировать, тем более не хотел этого сегодня.
– Вся история человечества, – продолжал Леонид Исаакович, – о том, как человек вначале пытается подчинить Бога себе. И лишь некоторым, правдивее сказать единицам, удалось подчинить себя Богу. Все открытия человека: в физике, в лирике – это описания крупиц Божественного. Мало кто будет спорить, что существует Закон Притяжения, но до сих пор встречаются безумцы, опровергающие формулу: «Бог – есть любовь». Мало желающих переходить улицу на красный сигнал светофора, однако огромная армия людей позволяет себе обижаться. Одну из добродетелей христианства я бы поставил выше других. На мой взгляд, это доброжелательность. Сказать, что одна добродетель превыше другой, не объяснив почему, – это всё равночто сказать «мойте руки перед едой» и умолчать о печальных последствиях обратного. Я согласен, что качество мыслей зависит от среды обитания. Индивидуум, преуспевший в накоплении, не сможет получать удовлетворение длительное время, находясь в роскоши среди бедноты. Рано или поздноон осознает, что истинное счастье возможно лишь в окружении подобных себе богатых людей… Возможно, тогда-тои возникла идея-вирус, идея тотальной доброжелательности, идея улучшения уровней жизни окружающих нас людей. Доброжелательность – это форма современной необходимости. Основа безопасности жизнедеятельности. Некая противоположность множеству единоборств – макропланерность, наномодельность. По сути, форма с множеством названий и с единой унификацией. Желание окружающим лучшего, того, чего желаешь себе и имеешь сам. Стоит помнить и о других силах обратного действия доброжелательности. Это, например, зложелательность. Я давно уже перестал называть порокомту или иную человеческую активность. В зложелательности я также не вижу порока. Это точка, от которой нельзя оттолкнуться. Назову её промежуточной на пути к точке «нищеты», из которой-то, на мой взгляд, и возможен отскок. Подчинить себя Богу – этодобровольное путешествие в точку нищеты, добровольное перевооружение. Сложить зависть, гнев, вооружится терпением. Приобрести смирение. Другими словами, раздать всё и идти за Ним. Довериться Ему, ведь Он любит нас больше, чем мы любим самих себя.
Это теория, которой я придерживаюсь. Разится она с действительностью или нет, определит лишь твой опыт.
Из своего желичного опыта хочу предупредить тебя держаться подальше от людей, проявляющих излишнюю заботу о тебе.
В разные времена люди, как доспехами, вооружались и вооружаются идеями, равными их времени, то есть «современными». В мои времена были очень популярны мировые антифашисты-социалисты. Именно от них, а не от наших классиков я уверовал в ту идею, что каждый отвечает за всех, все отвечают за каждого. Высокая степень ответственности, доведённая до абсолюта, возведённая в культ, —почти по слогам произнёс Леонид Исаакович. – Именно эта идея стояла у глобалистов того времени поперёк горла. И они правильно сделали ставку на разрушение идей интернационала. Они разорвали цепь под названием «Дружба народов».
Я убеждён, что Господь ограниченно, то есть рассеянно, посылает в Мир людей генерирующих, ретранслирующих и, самое главное, правильно формулирующих идеи человеческого общежития.
Ни Иисус, ни Аллах, ни Ленин – прости, что поставил их в один ряд – они не пришли к святым. Все они спустились на Землю, словно в грешный ад. Я часто слышу: «свои», «чужие». И если предположить местом вашей Родины – Рай, то выходит, что «свои» для вас – это грешники, а"чужие» – это люди-праведники. В существо праведников я не верю. Иоанн Кронштадтский называл себя грешником, и у меня нет причин ему не верить.
По поводу греха: к грехам мы относим как маленькие промахи, так и ярко выраженные ошибки. Писатель той книги, которую ты мне дал, удачно сравнил последствия греха с последствиями взрыва ядерной бомбы. Но людей не пугает даже это…
Леонид Исаакович протянул второй томик Евгению:
– Спасибо, есть свежие мысли.
Хорошая религия не должна запугивать, но обязана предупреждать от совершения ошибок. Ина мой взгляд, последствия греха лучше сравнивать с интеллектуальным вирусом, способным довести любой организм до самоуничтожения. Ошибочно полагать, что подлецы не способны к покаянию. Любое отхождение от цели непредсказуемо может превратить судьбу в ад уже при жизни. Важно всё: иммунитет, воспитание человека, интеллект вируса, его уровень. Жизнь человечества сравнима с жизнью океана, который выплёвывает из себя всю грязь, самоочищаясь. Так и мы обязаны быть благодарны за рождения, за смерти, за болезни. При любой возможности не грешитьпользоваться этой возможностью. Теперь я думаю, что всё это: коллективная карма, коллективная аскеза, коллективное покаяние – предполагает коллективную исповедь. Не для того она, чтоб манипулировать этим коллективом. Хотя кажется, что сначала идёт некое навязывание чувства вины, с последующим приведением к коллективной аскезе.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги